Эмоциональное воздействие, как инструмент психологии рекламы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 54 54 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 10.04.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Определение понятий «психология рекламы» и «эмоциональное воздействие» 6
1.1.Психология рекламы как инструмент изучения особенностей психологического эмоционального воздействия рекламы на людей 6
1.2.Психологические особенности и механизмы эмоционального воздействия на человека 13
Глава 2.Анализ приемов эмоционального воздействия в рекламе 20
2.1.Средства оказания эмоционального воздействия в коммерческой рекламе 20
2.2.Средства эмоционального воздействия на аудиторию в социальной рекламе. Общее и различное в методах эмоционального воздействия коммерческой и социальной рекламы 39
Заключение 49
Список литературы 51

Фрагмент для ознакомления

Скорее всего, можноГ.Г. Николайшвилисоциальная реклама определяется в качестве вида коммуникации, ориентированного то, чтобы привлечь внимание к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям. Е.В. Степанов дает следующее определение: социальная реклама является современным способом распространения общественно значимого, важного или полезного знания, осуществляемым методами рекламы в интересах общества. В статье 18 Федерального закона «О рекламе» говорится, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на то, чтобы достигать благотворительных целей. КакВ одном рекламном сообщении могут реализоваться многие функции.Конечно, одна из центральных и первостепенных функций социальной рекламы - функция привлечения внимания, информирования о проблеме. Применительно к социальной рекламе информирование может включать в себя и предостережение: до 50% больных алкоголизмом страдают нарушением половых функций. Образовательная функция (Г. Николайшвили говорит об образовательной роли социальной рекламы) отличает социальную рекламу от коммерческой. Социальная реклама дает обществу знание о проблемах и методах их преодоления, повышает интеллектуальный уровень нации. Например, будьте предусмотрительны: храните деньги в нескольких банках в разных валютах (билборд, г. Саратов). Следующая немаловажная функция, на которую обращает внимание Н.Н. Грибок, - воспитательная.

1. Василькова В.В. Реклама и ритуальные практики: точки идентичности / В.В. Василькова // Ритуальное пространство культуры: материалы междунар. форума. - СПб.: Питер, 2009. – 41 с.
2. Геращенко Л.Л. Цветовая символика, время и пространство в рекламе. – М., 2006.
3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова. М.: РусПартнер Лтд, 2011. - 104с.
4. Головлёва Е.Л. Основы рекламы. – М., 2008.
5. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2011. - 89с.
6. Грачёв Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технология информационно-психологического воздействия. – М., 1999.
7. Грибок Н.Н. Социальная реклама: уч. пособие. - М., 2008.
8. Дейян А. Реклама/А. Дейян. - М.: Прогресс, Универс, 2011. - 63с.
9. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. – М., 2004.
10. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. – СПб., 2004.
11. Ильин В. Поведение потребителей. - СПб., 2011. – 102 с.
12. Ионин Л.Г. Социология культуры / Л.Г. Ионин. - М., 2009.-61с.
13. Ишминецкая И. Манипулирование в рекламе.// http://www.p-marketing.ru/publications/applied-marketing/contents-research/rechevye-manipulyativnye-tehniki
14. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005.
15. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение. - Барнаул, 2006.
16. Кольцова, Е. Ю. Гендерные стереотипы в телерекламе: образ женщины / Е. Ю. Кольцова // Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету; под ред. С.М. Виноградовой. - СПб.: СпбГУ, 2010. - 52 с.
17. Красовский, Б. П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы / Б. П. Красовский // Социологические исследования. 2012. - № 10.-125с.
18. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. [Ресурс локального доступа]
19. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – М., 2002.// http://svitk.ru/004_book_book/16b/3469_lebedev-lyubimov-psihologiya_reklami.php
20. Левинсон, А. Г. Заметки по социологии и антропологии рекламы / А. Г. Левинсон // Новое литературное обозрение. 2012. — № 22. —113с.
21. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание. /А.Е. Левченко/Международный пресс-клуб, сентябрь 2005 года// http://www.pressclub.host.ru/
22. Леонов А., Семёнова А. Иммунитет к рекламе. Пропаганда здорового образа жизни вызывает обратный эффект.//Новые известия. 07.11.2006.
23. Лосев А. Символ. //Философская энциклопедия. – М., 2007. Т.5.
24. Луков М.В. Телевидение: телевизионная картина мира./М.В. Луков//Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - № 4, 2008.// http://www.zpu-journal.ru/
25. Максимова Я. Пропаганда здорового образа жизни в рекламе: шокировать или идеализировать?/Я. Максимова//Эффективные коммуникации. № 1(5)/2010.
26. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002.
27. Музыкант В.Л. Рекламные и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике / В.Л. Музыкант. М.: Армада-пресс, 2011. - 84с.
28. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. - № 6, 2003.
29. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: уч. пособие. - М., 2008.
30. Отчет о медиа рынке России. Женская реклама: тенденции и специфика. //Вестник общественного мнения. Левада-Центр., М., 2012. – 34с.
31. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии. Вып. 1. 2008.
32. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. – М., 2009.
33. Реклама: культурный контекст. – М., 2004.
34. Солодовникова А. Что такое социальная реклама?/Первый сайт о социальной рекламе в России.// http://www.1soc.ru/pages/view/145
35. Социология массовой коммуникации /Под ред. Ф.И. Минюшева и В.Н. Иванцова. – М., 1995.
36. Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. - М., 2007. Дисс... канд. филол. наук: 10.01.10.
37. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М., 2004.
38. Учёнова В.В. Символизация в рекламном творчестве. // ВМУ. Сер. 10, 2001. № 2.
39. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. - М., 2006.
40. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 2003.
41. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – М., 2002.
42. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. – М., 2004.
43. Экскурсия по основам медиапланирования.// http://www.advi.ru/archive/article.php3?mag=&pid=362&rub=
44. Юнг К. Человек и его символы. – М., 2006.
45. Шишкин В. Архетип и товарный знак //Рекламные идеи – YES! - № 2, 2006.
46. http://mirrosta.ru/psichologiya-obscheniya/osobennosti-manipulyativnogo-obscheniya-manipulyativniy-stil-obscheniya.html
47. Cantril Hadley. Gauging Public Opinion. – N.J., 1972.
48. Shamis V. Psychological aspects of advertising.// http://en.psibook.com/articles/psihologicheskie-aspekty-reklamy.html

Вопрос-ответ:

Что такое психология рекламы?

Психология рекламы - это область психологии, которая изучает особенности психологического воздействия рекламы на людей. Она исследует, как рекламные сообщения влияют на наши эмоции, восприятие и поведение.

Какие психологические особенности и механизмы лежат в основе эмоционального воздействия на человека?

Эмоциональное воздействие в рекламе основано на ряде психологических особенностей и механизмов. Одной из таких особенностей является то, что эмоции могут влиять на наши решения и выборы. Также важной особенностью является то, что эмоции возникают мгновенно и бессознательно, что делает их мощным инструментом в рекламе.

Какие средства используются для оказания эмоционального воздействия в коммерческой рекламе?

В коммерческой рекламе используется целый ряд средств для оказания эмоционального воздействия. Это могут быть яркие и эмоциональные изображения, музыка, тексты, цветовые комбинации и другие элементы, которые вызывают определенные эмоциональные реакции у потребителей.

Какие основные приемы эмоционального воздействия можно найти в рекламе?

В рекламе используются разные приемы эмоционального воздействия. Некоторые из них включают создание положительных ассоциаций с продуктом, использование юмора и смешных ситуаций, вызов эмоций радости, грусти, страха или любопытства, а также создание психологической напряженности и неопределенности, чтобы вызвать интерес и желание узнать больше.

Зачем компаниям использовать эмоциональное воздействие в рекламе?

Компании используют эмоциональное воздействие в рекламе, потому что оно помогает создать связь между продуктом и потребителем, вызвать желание приобрести товар или услугу, и запомнить бренд. Эмоции позволяют активизировать чувства потребителей и влиять на их решения при выборе товара.

Что такое психология рекламы?

Психология рекламы изучает особенности психологического воздействия рекламы на людей. Она исследует, как рекламные приемы и техники могут влиять на мысли, чувства и поведение людей.

Какие особенности эмоционального воздействия в рекламе?

Эмоциональное воздействие в рекламе использует различные приемы и механизмы, чтобы вызывать эмоции у людей. Они могут включать в себя использование эмоциональной музыки, яркой визуализации, позитивных и отрицательных эмоций, а также ассоциаций с определенными чувствами и желаниями.

Какие средства оказания эмоционального воздействия используются в коммерческой рекламе?

В коммерческой рекламе используются различные средства оказания эмоционального воздействия, такие как яркая цветовая палитра, улыбающиеся люди, привлекательные модели, счастливые и успешные сцены, юмор и сюжетные приемы, которые вовлекают зрителя и вызывают положительные эмоции.