Налоговая система Бразилии
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности системы налогов Бразилии 6
1.1 Основные налоговые режимы 6
1.2 Налогообложение добавленной стоимости 12
1.3 Налогообложение физических лиц в Бразилии 15
2. Анализ налоговых показателей Бразилии за 2013 г. и направления налоговой политики. 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Если доходы от продаж в отдельном месяце превышают эту сумму, общая прибыль облагается по пятнадцати процентной или двадцати процентной налоговой ставке. Общие убытки могут использоваться, чтобы возместить ежемесячную прибыль. Любой может применить неиспользованные потери с целью получения налогового вычета. Общая прибыль, которую владельцы вклада не согласовали с бразильской фондовой биржей, подлежит налоговой ставке 15%, если доходы в отдельном месяце превышают R$ 35,000. В этом случае общие убытки не могут использоваться, чтобы возместить общую прибыль. Общая прибыль от продажи другой личной собственности, которая получена на территории или за пределами Бразилии, подлежит налоговой ставке в пятнадцать процентов, если доходы превышают R$ 35 000, в каждом отдельном месяце. Налог на все виды имущественной прибыли должен быть выплачен к последнему дню месяца после месяца продажи. Прибыль от продажи иностранного товара или личной собственности, которая была приобретена до того, как лицо стало жителем Бразилии, не подлежит налогообложению.
Проанализируем налоговые показатели за 2013 г.
Анализ налоговых показателей Бразилии за 2013 г. и направления налоговой политики
Налоговая сфера Бразилии отличается высокой стабильностью и неизменностью на протяжении десятилетий. Хотя налоги в Бразилии трудно назвать низкими, тем не менее, их неизменность дает возможность бизнесу строить определенные стратегии на продолжительные сроки, в том числе на десятилетия вперед. Ведь даже мировой финансовый кризис, изменение внешней рыночной конъюнктуры и т. д., не побудили правительство Бразилии поднять налоговые ставки.
Таблица 2.1 – Ставки налогов на 2013 г.
Тип Налога Ставка Налога Корпоративный Доход 34,0 % Подоходный Налог 27,5 % Налог с продаж (НДС) 19,0 % Социальный налог для организаций 28,8 % Социальный налог для физ. лиц. 11,0 %
Согласно данным Секретариата по налогам и сборам Министерства финансов Бразилии налоговые поступления по итогам 2013 года составили порядка 1,029 трлн. реалов (более 500 млрд. долл. США). Указанный показатель незначительно (на 0,7%) превышает значение 2012 года и является наиболее высоким за последние пять лет.
Налоговые поступления на всех трех уровнях (федеральном, штатов и муниципальном) по итогам 2013 года составили более 1,5 трлн. бразильских реалов (более 750 млрд. долл. США), что на 2,9 % превышает показатель 2012 года. На рис. 2.1 представлена динамика роста ВВП Бразилии в 2008-2013 гг.
Рисунок 2.1 - Общая характеристика экономики Бразилии в 2013 году
Реализуемая правительством Бразилии в последние годы антикризисная политика, которая базируется на крупных государственных инвестициях в инфраструктурные проекты, развитии внутреннего спроса посредством стимулирования кредитования физических и юридических лиц, снижении налоговой нагрузки на производство автомобилей, бытовой электротехники, экспортной продукции позволяет поддерживать относительно невысокие, в то же время позитивные темпы роста национальной экономики.
В 2013 году правительство страны также продолжало стремиться к достижению приемлемого с политической точки зрения показателя роста ВВП. Поквартальные значения аккумулированного показателя прироста ВВП к аналогичному кварталу 2012 года следующие: первый квартал 2013 года – 1,0 процент, второй квартал – 1,8 процента, третий квартал – 2,5 процента, четвертый квартал – 2,4 процента.
Согласно данным Центрального банка Бразилии итоговый показатель прироста ВВП Бразилии в 2013 году достиг 2,3 процента. Объем ВВП в текущих ценах по итогам 2013 года составил 4,84 трлн. реалов (около 2,067 трлн. долл. США). ВВП на душу населения в текущих ценах достиг 24.065 реалов (около 11.700 долл. США). Прирост данного показателя по сравнению с 2012 годом составил 1,4 процента.
По секторам экономики: ВВП промышленности возрос на 1,3 процента, ВВП сельского хозяйства – на семь процентов, сектора услуг – на два процента. Прирост внутренних инвестиций обеспечен на уровне 6,3 процента (самый высокий показатель за период с 2010 года, когда он был зафиксирован на отметке 21,3 процента.
Доля инвестиций в ВВП Бразилии в 2013 году отмечена на уровне 18,4 процента (2012 год – 18,2 %).
Таким образом, можно сделать вывод о том. что по итогам 2013 года среди тринадцати самых развитых экономик мира, которые опубликовали к настоящему моменту аналогичные данные, по темпам роста ВВП Бразилия заняла третью строчку, уступив только Китаю (7,7 процента) и Южной Корее (2,8 процента). По данному показателю в отчетном году Бразилия опережает такие страны, как США (1,9 процента), Великобритания (1,9 процента), Япония (1,6 процента). В то же время указанный показатель развития экономики Бразилии имеет более низкое значение по сравнению с аналогичным среднемировым показателем (три процента), которые зафиксированы Международным валютным фондом в 2013 году.
Налоговая нагрузка в стране остается одной из самых высоких в мире и составляет порядка 33% от ВВП, что сопоставимо с развитыми государствами.
На выполнение всех налоговых обязательств (по данным сравнительного исследования Всемирного банка в 175 странах) в Бразилии ежегодно затрачивается около двух с половиной тысяч часов, что в 8,5 раз больше среднемирового уровня (332 часа).
Однако, по расчетам специалистов, для того чтобы приблизить область государственных услуг к уровню развитых стран, требуется увеличить налоговую нагрузку в три раза, что выходит за рамки возможного.
В целях совершенствования налогового законодательства, упрощения процедуры взимания налоговых платежей, принимая в расчет тот факт, что малые и микро-организации в значительной мере определяют социально-экономическое развитие страны, Правительством уделяется особое внимание реализации нового Основного закона о микро- и малых предприятиях (Lei Geral das Microempresas e das Empresas de Pequeno Porte), в котором имеется глава о налогообложении (вступила в юридическую силу с 1 июля 2007 года).
Установленный нормами Основного закона статус микро и малых организаций (МП) Simples Nacional, означает упрощенный, унифицированный порядок взимания налогов и сборов применительно к МП (IRPJ, IPI, CSLL, Cofins, PIS/Pasep, CPP, ICMS и ISS). В этих целях статьей 17 Основного закона предусматривается внедрение компьютеризированной электронной системы налогов МП (Programa Gerador do Documeto de Arrecadacao do Simples Nacional- PGDAS), в том числе с использованием Интернета.
Несмотря на хорошие показатели собираемости налоговых платежей, уровень инвестиционных затрат остается низким. Даже в рамках приоритетной для правительства Программы ускоренного развития (PAC), было потрачено порядка пятидесяти трех процентов от объема запланированных инвестиций.
Задержки возникают на этапе получения лицензий от органов экологического контроля, при проведении торгов на размещение госзаказа, в случаях судебных постановлений о прекращении работ в связи с выявленными злоупотреблениями, а также в связи с общей низкой эффективностью деятельности государственного аппарата.
Производственные инвестиции в 2013 году составили лишь четыре процента от общего объема поступлений налогов. Большая часть затрат идет на текущие нужды.
2013 год не принадлежит к числу самых экономически удачных в истории Бразилии, однако в условиях стабильной демографии, неизменной налоговой политики, стабильного притока иностранного капитала и положительного торгового баланса, страна, вне всяческих сомнений, преодолела те сложности, которые встали на ее пути. На фоне развитых экономик, которые борются с рецессией, дефляцией, безработицей и т. д., Бразилию, вне всякого сомнения, можно назвать поистине развивающейся экономикой, которая из года в год лишь укрепляет роль экономического лидера Латинской Америки.
Заключение
Таким образом, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Бразильскую налоговую систему, кроме своей сложности, можно считать одной из самых дорогих во всем мире. Почти восемнадцать разных налогов (налог штатов, федеральный, муниципальный и другие), которые приносят в казну приблизительно сорок процентов ВВП.
Для всех форм юридических лиц в Бразилии (за исключением частных предпринимателей и ряда партнерств, которые облагаются налогами по ставкам для физических лиц), стандартная ставка федерального налога на прибыль составляет пятнадцать процентов. Кроме того, в Бразилии существует добавочный налог в размере десяти процентов на прибыль, если годовой доход организации превышает 240,000 бразильских реалов (около US$ 110,000).
Все организации также должны уплачивать девять процентов с чистой прибыли в качестве пенсионного налога.
Налог штата, как правило, составляет пять процентов от ставки федерального налога, но не взимается с прибыли, которая была получена из-за пределов Бразилии.
Дивиденды нерезидентам подлежат налогообложению по ставке, которая равняется пятнадцати процентам.
В Бразилии существуют два вида налогообложению добавленной стоимости, а именно: федеральный (IPI) и налог штатов (ICMS). Федеральный налог на добавленную стоимость распространяется на производство товаров в Бразилии и на импорт. Экспорт не подлежит НДС. Ставка НДС варьируется в зависимости от типа продукта и составляет, в среднем, двадцать процентов. НДС штатов варьируется в пределах семнадцати – двадцати пяти процентов. Ставка НДС в размере семи процентов применяется к основным продуктам питания, а некоторые товары, к примеру, газеты, книги, фрукты и овощи освобождаются от налогообложения добавленной стоимости.
Список использованных источников
Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // РАГС, 2010. – C. 44.
Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2009. - С. 320.
Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран / М: Дело и Сервис, 2011. – C. 322.
Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов физических лиц в наиболее развитых странах // Финансовое право. - 2010. - N 11. - С. 36-39.
Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // Дашков и Ко, 2009 . – C. 76.
Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 134 с.
.Экономика Бразилии. Состояние экономики Бразилии и ее роль в мировом хозяйстве [Электронный ресурс]. - [2014]. Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/brazil.htm
Экономика Бразилии [Электронный ресурс] http://www.ved.gov.ru/exportcountries/br/about_br/eco_br/
Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2009. - С. 320.
Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // Дашков и Ко, 2009 . – C. 76.
Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран / М: Дело и Сервис, 2011. – C. 322.
Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // РАГС, 2010. – C. 44.
Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. - СПб.: СПбГУ, 2005. – 385 с.
Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 134 с.
Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов физических лиц в наиболее развитых странах // Финансовое право. - 2010. - N 11. - С. 36-39.
Погорлецкий А.И. Международное налогообложение. – СПб. : Изд. Михайлова В.А., 2006. – 92 с.
Экономика Бразилии. Состояние экономики Бразилии и ее роль в мировом хозяйстве [Электронный ресурс]. - [2014]. Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/brazil.htm
Экономика Бразилии [Электронный ресурс] http://www.ved.gov.ru/exportcountries/br/about_br/eco_br/
27
1. Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // РАГС, 2010. – C. 44.
2. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2009. - С. 320.
3. Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран / М: Дело и Сервис, 2011. – C. 322.
4. Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов физических лиц в наиболее развитых странах // Финансовое право. - 2010. - N 11. - С. 36-39.
5. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // Даш-ков и Ко, 2009 . – C. 76.
6. Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 134 с.
7. .Экономика Бразилии. Состояние экономики Бразилии и ее роль в мировом хозяйстве [Электронный ресурс]. - [2014]. Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/brazil.htm
8. Экономика Бразилии [Электронный ресурс] http://www.ved.gov.ru/exportcountries/br/about_br/eco_br/
Вопрос-ответ:
Какие особенности налоговой системы существуют в Бразилии?
Особенности налоговой системы Бразилии включают различные налоговые режимы, такие как простая налоговая система для малых и средних предприятий и сложная система общих налогов для крупных компаний. Также в Бразилии существует налогообложение добавленной стоимости, которое является основным источником доходов для правительства. Налогообложение физических лиц в Бразилии также имеет свои особенности.
Какие основные налоговые режимы существуют в Бразилии?
В Бразилии существует несколько основных налоговых режимов. Для малых и средних предприятий существует простая налоговая система, которая упрощает налогообложение и снижает налоговую нагрузку для этих предприятий. Для крупных компаний существует сложная система общих налогов, включающая налог на прибыль и налог на обязательные социальные взносы. Также существует налог на добавленную стоимость, который облагает продажу товаров и услуг.
Какое налогообложение добавленной стоимости существует в Бразилии?
В Бразилии налогообложение добавленной стоимости осуществляется через налог на добавленную стоимость (НДС), который является основным источником доходов для правительства. НДС в Бразилии составляет обычно 18%, но существуют различные ставки для различных товаров и услуг. Этот налог взимается при каждом этапе производства и распространения товаров и услуг до конечного потребителя.
Как происходит налогообложение физических лиц в Бразилии?
В Бразилии физические лица облагаются налогом на доходы физических лиц. Этот налог взимается с доходов физических лиц и включает различные ставки в зависимости от суммы дохода. Например, если доходы от продаж в отдельном месяце превышают определенную сумму, общая прибыль облагается по определенной налоговой ставке. Общие убытки также могут учитываться при налогообложении физических лиц в Бразилии.
Какие основные налоговые режимы действуют в Бразилии?
В Бразилии существуют несколько основных налоговых режимов. Один из них - это простая налоговая система (Simples Nacional), которая предназначена для небольших предприятий с годовым доходом до 4,8 миллиона реалов. Еще один эффективный режим - это общая налоговая система (Lucro Real), при котором налоги рассчитываются на основе реального дохода компании. Третий режим - это упрощенная прибыльная система (Lucro Presumido), где налоги рассчитываются на основе предполагаемого дохода.
Какое налогообложение добавленной стоимости существует в Бразилии?
В Бразилии введена система налогообложения добавленной стоимости (ICMS). Этот налог взимается со всех товаров и услуг, производимых и продаваемых внутри страны. Налоговая ставка зависит от каждого отдельного штата и может варьироваться от 7% до 25%, в среднем составляя около 17%.
Какие особенности налогообложения физических лиц существуют в Бразилии?
В Бразилии налогообложение физических лиц осуществляется по прогрессивной шкале. Налоговая ставка может варьироваться от 0% для лиц с низкими доходами до 27,5% для лиц с высокими доходами. Также существует система налогообложения недвижимости и наследственного налога.
Какие показатели налоговой системы Бразилии за 2013 год были проанализированы?
В 2013 году были проанализированы следующие показатели налоговой системы Бразилии: общая сумма собранных налогов, доля налогов в ВВП, налоговый дефицит, налоговая нагрузка на предприятия, налоговая нагрузка на население и другие показатели. Анализ этих показателей позволяет определить эффективность налоговой политики и выявить направления для ее усовершенствования.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы следующие источники: налоговые законы и нормативные акты Бразилии, данные налоговых органов, экспертные мнения исследователей в области налогового права. Эти источники позволяют дать обширную и достоверную информацию о налоговой системе Бразилии и ее особенностях.
Какие особенности есть в налоговой системе Бразилии?
Одной из особенностей налоговой системы Бразилии является ее сложность и высокий уровень налогового бремени. В Бразилии существует большое количество налоговых видов и их ставок, что делает систему налогообложения сложной и трудноуправляемой. Также важной особенностью является наличие различных налоговых режимов, в зависимости от размера и вида предприятия. Все эти особенности создают определенные трудности для бизнеса и требуют от предпринимателей особого внимания к налоговым вопросам.
Какие налоговые режимы существуют в Бразилии?
В Бразилии существует несколько налоговых режимов в зависимости от размера и вида предприятия. Одним из основных налоговых режимов является "Simples Nacional" или "Единый налоговый режим". Данный режим применяется для малых и средних предприятий и предусматривает упрощенную систему налогообложения. Также существует режим "Lucro Real" или "Налогообложение по реальной прибыли", который применяется к большим предприятиям и требует учета всех доходов и расходов. Еще одним налоговым режимом является "Lucro Presumido" или "Налогообложение по предполагаемой прибыли", который применяется к средним и крупным предприятиям и предполагает упрощенную систему подсчета налога.