Использование компьютерных технологий в обучении английскому произношению
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 23.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Компьютер как образовательный ресурс 5
2. Значение обучения произношению с помощью компьютерных технологий 9
3. Особенности обучения произношению с использованием компьютера 12
4. Основные пути обучения произношению с помощью компьютерных технологий 18
5. Плюсы и минусы использования компьютерных технологий в обучении произношению 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Непосредственно процесс обучения осуществляется в следующем порядке: осуществляют совмещение выбранной буквы с устройством для считывания ее кода с целью его ввода в средство для оперативного запоминания кода выбранной буквы и для последующей ее идентификации, посредством аудиопредставления знакомят обучаемого с корректным произношением этой буквы, образец которого выбирают из соответствующего блока корректных произношений, входящего в средство для постоянного запоминания произношений, соответствующего коду на носителе выбранной буквы. После прослушивания обучаемый произносит один или несколько раз выбранную букву, используя микрофон. Запоминание произношения обеспечивают на средстве оперативной памяти. После этого осуществляют сравнение выполненного произношения с корректным произношением. Последним этапом является результат контроля, который выводят посредством аудиопредставления (динамик) или визуального представления (сигнальная лампа), осуществляемого по трехчастотному диапазону (низкому, среднему и высокому), для того чтобы свести к минимуму ошибки, возникающие при изменении тембра голоса обучаемого, который у всех людей разный.
В данном способе также предусмотрены дополнительные операции.
При неправильном произношении буквы обучающемуся посредством аудио- или видеопредставления предлагают повторить процесс. При необходимости при наборе команды с пульта повторяют корректное произношение диктора несколько раз. Т.е. для выбора количества произношений обучаемый использует командные сигналы.
Кроме того, дополнительно организуют средство постоянной памяти с произношением диктором английских слов, изображающих на носителях предметы, начинающиеся с обучаемых букв. В случае корректного произношения обучающемуся, например, по команде «Готовность» (Сигнальная лампа) предлагают произнести слова с использованием соответствующей буквы. После корректного произношения буквы, например, «А» - [ei], из блока памяти английских слов можно выбрать поочередно несколько слов, начинающихся с этой буквы. Например, слово «acorn» - [eiko:n], в переводе «желудь». Сначала обучающийся может несколько раз прослушать произношение этого слова, при необходимости не один раз, затем начать произносить его и прослушивать это слово необходимое количество раз до корректного произношения. Картинку желудя т.е. с этой же начальной буквой «А» можно изобразить на одном из трех объемных носителей. На втором объемном носителе можно изобразить другой предмет, начинающийся с буквы «А», например белую цаплю - английское слово «aigrette». Используя сенсорный экран и стилус, обучающийся может написать слово на английском языке из набора слов английского языка в объеме, необходимом и достаточном для обучения находящихся в блоке памяти устройства.
Также возможно, что обращение к средствам, предназначенным для реализации, способа, осуществляют программно. Также возможно обращение к средствам, предназначенным для реализации, осуществляют посредством внешних команд.
Для реализации возможно использование магнитного или электронного носителя записи.
Дополнительно организуют средство для оперативной памяти для сохранения результатов всех сравнений.
Как отмечалось выше, при использовании азбуки с объемными носителями, состоящими из блоков, каждый из которых состоит из трех носителей, состоящих из изображения буквы и изображений, начинающихся с этой буквы, и содержащих кодовые светоотражающие метки, соответствующие коду буквы, в устройстве считывания используют фотодатчики. При использовании азбуки с плоскими носителями в устройстве считывания используют магнитные датчика, соответствующие коду каждой буквы. Такое решение, с одной стороны, обеспечивает простую и оперативную замену носителей в процессе обучения, а с другой - надежное ведение кодов букв в мини-компьютер.
При данном способе обучение произношению происходит гораздо быстрее. Важно, что обучаемый не испытывает психологического неудобства. Он может один, без контроля, учиться произношению букв, а затем и отдельных слов на английском языке.
Рассмотрим достоинства и недостатки использования ИКТ в обучении произношению на английском языке.
Плюсы и минусы использования компьютерных технологий в обучении произношению
Использование мультимедийных программ и ресурсов в обучении произношению на иностранных языках имеет ряд несомненных достоинств, которые заключаются в:
многоаспектности представления учебной информации и создание более естественной атмосферы для изучения языка, так как обучающиеся могут одновременно видеть, слышать и говорить;
возможности сочетать все четыре навыка (слушание, говорение, чтение и письмо) в одном задании;
динамичности доступа к информации, позволяющей практически мгновенно переходить от одного вида учебной информации к другому, по ходу работы программы студенты могут неоднократно возвращаться к пройденному материалу и предыдущим заданиям;
многоканальности входа и выхода, что достигается благодаря специальной структурированности и системности организации учебного материала;
неограниченности временного и содержательного пространства задания: студенты выбирают темп выполнения заданий, во время выполнения которых они могут воспользоваться любой справочной информацией, например, просмотреть соответствующую лексику или скорректировать произношение.
Хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:
недостаточная степень оборудования школы,
недостаточное количество ЭОР,
не все ученики имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
не все учителя имеют навыки работы с компьютером и Интернетом,
часть учеников и учителей имеют доступ в Интернет только в школе.
Еще одна проблема, так или иначе возникающая при обучении с использованием мультимедиа, это невозможность их постоянного применения. Во-первых, существуют требования к технике безопасности, которые не позволяют пренебрегать здоровьем учащихся. Во-вторых, на уроке осуществляются задачи, которые можно решить только при общении учителя и ученика и учащихся между собой. Никто не отменял данные задачи и от них отказываться нельзя, так как цель обучения — это развить в учащихся коммуникативную компетентность, позволяющую сделать иностранный язык инструментом общения, работы, поиска информации.
Что нужно делать, если на уроке запланировано использование компьютера? Во-первых, нужно провести гимнастику, снимающую напряжение с глаз и мышц спины. Во-вторых, соблюдать правила техники безопасности при работе с такой техникой, а именно, допустимо использование компьютера может не более 10 минут на уроке.
Также возникают проблемы концентрации внимания учащихся на изучаемом материале ввиду его большого объема или сложных и запутанных схем представления этого материала. Внимание учащихся начинает рассеиваться, они отвлекаются и польза от работы с мультимедиа ресурсами сводится на нет.
Необходимо отметить один немаловажный недостаток применения мультимедиа в учебном процессе — это большие затраты времени на создание готового продукта. В данном случае не имеет значения, на каком уровне владения информационными технологиями находится педагог. Умение создавать мультимедиа продукт требует на любом уровне больших временных затрат.
Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.
Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Заключение
Таким образом, можно подвести следующие итоги.
Задачи модернизации образования не могут решаться без рационального внедрения информационных технологий во все его области. Использование информационных технологий дает толчок для развития новых форм и содержания традиционных видов деятельности обучающихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа обучающихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, преподаватель должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету.
Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которого является компьютер.
Подводя итог, следует отметить следующее: несмотря на то, что глобальная сеть предлагает преподавателям множество полезных и оригинальных ресурсов, таких, как специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, который можно использовать в готовом виде или адаптировать к конкретным учебным задачам, не нужно забывать, что использование интернет-ресурсов на занятии не должно быть самоцелью. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении иностранному языку, прежде всего, необходимо понимать, для какой аудитории, с какой целью, когда и в каком объеме он должен использоваться. Целесообразно применять на занятиях разнообразные интернет-ресурсы наряду с традиционными средствами обучения произношению.
Итак, несмотря на то, что современные информационные технологии доступны в настоящее время не всем обучающимся в силу тех или иных обстоятельств, нельзя не отметить очевидные перспективы и значительный потенциал их использования в изучении иностранного языка и культуры. Они пригодны для обучения произношения на иностранном языке на любом уровне, на любом этапе учебного цикла и при различных формах организации взаимодействия с компьютером. Информационные технологии при грамотном их использовании становятся мощным средством обучения иностранному языку и познания мира его носителей.
Автор считает, что использование информационно-коммуникационных технологий – это современный подход к изучению иностранного языка, который действительно помогает сделать процесс обучения говорению и произношению живым и более интересным.
Список использованных источников
Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
Коробова О. В. Обучение произношению английского языка [Текст] / О. В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85.
Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 51–53.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. –С. 9-15.
Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой «English Puzzle» на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. 2007. № 6. С. 23–25.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения : учеб.-метод. пособие. М. : Академия, 2004.
Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Ком. Книга, 2005. – 368 с.
Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения произношению английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8.
Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12–21.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1(17). С. 120–133.
Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Высшая школа, 2014. – 96 с.
Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. 2012. № 7 (18). С. 222–225.
Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. 2012. № 7 (18). С. 222–225.
Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12–21.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. –С. 9-15.
Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой «English Puzzle» на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. 2007. № 6. С. 23–25.
Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. 2012. № 7 (18). С. 222–225.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения : учеб.-метод. пособие. М. : Академия, 2004.
Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 51–53.
Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Ком. Книга, 2005. – 368 с.
Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Высшая школа, 2014. – 96 с.
Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения произношению английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1(17). С. 120–133.
Коробова О. В. Обучение произношению английского языка [Текст] / О. В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85.
2
Список использованных источников
1. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
2. Коробова О. В. Обучение произношению английского языка [Текст] / О. В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85.
3. Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 51–53.
4. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. –С. 9-15.
5. Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой «English Puzzle» на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. 2007. № 6. С. 23–25.
6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения : учеб.-метод. пособие. М. : Академия, 2004.
7. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Ком. Книга, 2005. – 368 с.
8. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения произношению английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8.
9. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных ин-формационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12–21.
10. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1(17). С. 120–133.
11. Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Высшая школа, 2014. – 96 с.
12. Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. 2012. № 7 (18). С. 222–225.
Вопрос-ответ:
Какие компьютерные технологии могут использоваться в обучении английскому произношению?
В обучении английскому произношению могут использоваться различные компьютерные технологии, такие как программы для записи и анализа речи, интерактивные упражнения, онлайн-курсы и приложения, специализированные электронные учебники и многое другое.
Почему обучение произношению с помощью компьютерных технологий имеет важное значение?
Обучение произношению с помощью компьютерных технологий имеет важное значение, потому что компьютер может предложить множество инструментов и ресурсов, которые помогут студентам улучшить свое произношение. Это может быть особенно полезно для тех, кто изучает язык на расстоянии или не имеет постоянного доступа к преподавателю.
Какие особенности есть у обучения произношению с использованием компьютера?
Одной из особенностей обучения произношению с использованием компьютера является возможность записи и повтора своей речи, а также сравнения ее с образцом произношения. Компьютер также может предложить аудио и видео материалы, интерактивные задания и обратную связь для улучшения произношения.
Какие пути использования компьютерных технологий в обучении произношению существуют?
Существует множество путей использования компьютерных технологий в обучении произношению. Например, можно использовать программы для записи и анализа своей речи, интерактивные упражнения и игры с акцентом на произношение, онлайн-курсы и видеоуроки, а также специализированные электронные учебники с аудио и видео материалами.
Какие преимущества и недостатки есть у использования компьютерных технологий в обучении произношению?
Преимущества использования компьютерных технологий в обучении произношению включают более удобный доступ к ресурсам и материалам, аудио и видео инструменты для повторения и сравнения произношения, интерактивные задания и обратную связь. Однако, недостатками могут быть ограниченность программного обеспечения и возможность для студентов игнорировать конкретные проблемы произношения, вместо того чтобы работать над ними.
Как компьютер может быть использован как образовательный ресурс?
Компьютер может быть использован в обучении английскому произношению для предоставления ученикам интерактивных уроков, аудио- и видеоматериалов, а также для проведения онлайн-тренировок и самопроверки.
Какое значение имеет обучение произношению с помощью компьютерных технологий?
Обучение произношению с помощью компьютерных технологий позволяет ученикам улучшить свои языковые навыки, развить речь и понимание на слух, получить обратную связь и самоконтроль, а также практиковаться в комфортной обстановке.
Какие особенности присутствуют при обучении произношению с использованием компьютера?
Обучение произношению с использованием компьютера позволяет ученикам самостоятельно управлять темпом обучения, выбирать необходимые материалы и тренировки, записываться на онлайн-курсы и получать обратную связь от преподавателей или программных алгоритмов.
Какие основные пути обучения произношению с помощью компьютерных технологий?
Основные пути обучения произношению с помощью компьютерных технологий включают использование специализированных программ для тренировки произношения, прослушивание аудиоматериалов, активное участие в онлайн-тренингах и общение с носителями языка через видеочаты.
Какие плюсы и минусы есть в использовании компьютерных технологий в обучении произношению?
Плюсы использования компьютерных технологий в обучении произношению включают доступность и гибкость обучающих материалов, возможность самостоятельного контроля и мотивации, а также возможность общения с носителями языка. Однако, минусами являются возможное отсутствие живой обратной связи, невозможность практиковаться в реальной жизни и зависимость от компьютера.