Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации на примере ОАО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 72 72 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 23.04.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность, цели и функции маркетинговой деятельности 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности в кредитной организации 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 25
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности 33
2.3 Организация маркетинговой деятельности ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 36
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
3.1 Оценка эффективности маркетинговой деятельности 42
3.2 Разработка рекомендаций и плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81
Фрагмент для ознакомления

В соответствии с опытом ОАО «Сбербанк России» чистую прибыль от внедрения аналогичных мероприятий стало возможным повысить на 4%. Так, на чистая прибыль на 2014 год составила 392634997 тыс. руб.Иерархия работ определена на Рисунке 18.Рис.18. Иерархия работВ соответствии с Рисунком 18можно отметить, что периодизация проекта предполагается в период с марта по декабрь 2015 года. Для того, чтобы оценить эффективность проекта, необходимо определить предполагаемую прибыль, которую организация может получить в перспективе от предлагаемого новшества (в рамках данной работы предлагается усовершенствовать маркетинговую деятельности ОАО «Сбербанк России»). Ниже рассчитан экономический эффект от предложенных рекомендаций.Для того, чтобы определить, целесообразен ли проект по совершенствованию деятельности банка, обязательно необходимо оценить его эффективность. Эффективность рассчитывается по следующей формуле:Э = П / ЗП,где П – предполагаемая прибыль от внедрения проекта;ЗП – затраты на проект.Э = (392634997*0,04)/380= 41330 (>1).Также рассчитаем экономический эффект:ЭЭ = (392634997*0,04)-380= 15705020 тыс. руб.Соответственно, предполагаемый рост чистой прибыли представлен ниже на Рисунке 19.Рис.19. Предполагаемый рост чистой прибыли, млн. руб.В соответствии с Рисунком 19 можно отметить, что к концу 2017 года удастся увеличить чистую прибыль до 441661 млн. руб. Социальный эффект от предложенных рекомендаций представлен на Рисунке 20.Рис.20. Социальный эффект от предложенных рекомендаций для ОАО «Сбербанк России»В соответствии с Рисунком 20 можно отметить, что социальный эффект от внедрения мероприятий позволит обеспечить внутреннюю гармонию в коллективе. В качестве вывода по выпускной квалификационной работе важно отметить, что стимулирование маркетинговой деятельности необходимо для любого кредитной организации, в том числе, для коммерческого банка. Как было выяснено, в ОАО «Сбербанк России» не сформировано эффективной системы маркетинга, поэтому можно предложить нанять специалиста на должность маркетолога для обеспечения результативной системы мониторинга рынка банковских услуг и, в общем, перспективного роста деятельности ОАО «Сбербанк России». Также предложено приобрести маркетинговый обзор рынка банковских услуг и внедрить систему CRM.После того, как будут внедрены указанные мероприятия, можно предложить внедрить на рынок новый кредитный продукт. Поскольку потребительское кредитование в ОАО «Сбербанк России» активно развивается, можно предложить внедрить на рынок новый продукт для физических лиц «Новый потребительский».Чистый доход от реализации кредитного продукта по кредитному продукту рассчитан в Таблице 3.10.Таблица 3.10Расчет возможного экономического эффекта от внедрения кредитного продукта в ОАО «Сбербанк России» (тыс. руб.) в расчете на 2015 год (на примере аналогичного новшества, принятого ОАО «Банк Москвы» в 2013 году)ПоказательПоказатель по кварталам 2015 годаИтого по кварталамI II III IV 1. Доходы от реализации кредитного продукта «Новый потребительский»25000200002500015000850002. Текущие расходы по кредитному продукту «Новый потребительский»10000100001000010000400003. Чистый доход от реализации кредитного продукта «Новый потребительский»150001000015000500045000В соответствии с Таблицей 3.10 можно сказать, что сумма полученного чистого дохода может быть реинвестирована в дальнейшие доходные операции банка. Предлагаемые для ОАО «Сбербанк России» общие расходы в рамках кредитного продукта «Новый потребительский» составят 40000 тыс. руб., доходы от реализации кредитного продукта – 80000тыс. руб. (на примере аналогичного новшества, принятого ОАО «Банк Москвы» в 2013 году «Открывай новые горизонты»).Абсолютный эффект проекта =85000-40000=45000 тыс. руб.Рассчитав абсолютный эффект проекта, который составил 45000 тыс. руб. можно сделать вывод, что интеграция проекта является целесообразной, т.к. результаты выше затрат в абсолютном выражении. Далее необходимо провести оценку результативности проекта и выявить эффективность проекта в экономическом плане.Эффективность проекта в экономическом плане =85000/40000=2,1.Внедрение проектных разработок целесообразно, т.к. результаты превосходят затраты в 2 раза. Вычислив показатели эффективности рекомендаций (в соответствии со сведениями, представленными выше), можно сказать, что они эффективны, способны увеличить прибыль банка и их необходимо внедрить в практику кредитования. По нашему мнению, применение в деятельности коммерческого банка комплексного механизма осуществления операций потребительского кредитования в совокупности с и активизацией и политики по работе с клиентами позволит увеличить объемы финансовых результатов работы. Полученное значение указывает на то, что разработанное нами решение является эффективным и необходимым. Сумма полученного чистого дохода может быть реинвестирована в дальнейшие доходные операции банка. Рис.21. Графическое отображение предполагаемого эффекта (чистого дохода от реализации проекта), в тыс. руб.В соответствии с Рисунком 21 можно сделать вывод, что в результате внедрения представленных в работе новшеств у банка будет возможность обеспечить дополнительную прибыль. За счет внедрения на рынок нового кредитного продукта ОАО «Сбербанк России» удастся получить дополнительную прибыль в размере 40000 тыс. руб. (по аналогии с изучением опыта компании – конкурента).Составляющие элементы предполагаемой эффективности от совершенствования маркетинговой деятельности в увязке с новым кредитным продуктом для организаций представлена на Рисунке 22.Рис.22. Составляющие элементы проекта совершенствования работы с клиентами (за счет повышения эффективности маркетинговой деятельности) и привлечения новых клиентов – пользователей продукта «Новый потребительский»В соответствии с Рисунком 22 можно сделать вывод, что в результате внедрения проекта совершенствования работы с клиентами (за счет повышения эффективности маркетинговой деятельности) и привлечения новых клиентов – пользователей продукта «Новый потребительский» у банка появиться возможность обеспечить рост конкурентных позиций на рынке. В качестве вывода общего вывода по работе необходимо отметить, что современные организации (не исключением являются коммерческие банки и, в частности, ОАО «Сбербанк России») для целей обеспечения конкурентных позиций на рынке ориентированы на внедрение маркетинговых мероприятий деятельности. В целях повышения маркетинговой политики исследуемого банка ОАО «Сбербанк России» предложен ряд направлений, среди которых необходимость найма маркетолога в штат банка (далее приобретение маркетингового обзора рынка), внедрение системы CRM для повышения качества работы с клиентами и внедрение на рынок нового кредитного продукта.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсе задачи, поставленные во введении, были решены. Прежде всего, в рамках исследования теоретических основ понятия маркетинговой деятельности выявлено, что ориентация на внедрение маркетинговых мероприятий для современных коммерческих организаций (в частности, для коммерческих банков) необходима. Выяснено, что система маркетинга кредитной организации функционирует в рамках сформированной системы управления. Современные российские кредитной организации различных организационно-правовых форм и направлений деятельности (будь то крупный агропромышленный холдинг, коммерческий банк или малое инновационное предприятие) ориентированы на формирование эффективной управленческой деятельности, за которую отвечают высококвалифицированные управленческие кадры. Формирование системы управления для современных организаций, организаций и фирм ориентировано на обеспечение конкурентных позиций на рынке и, в конечном итоге, на обеспечение финансовых результатов деятельности в необходимом для нормального функционирования и последующего развития векторе.Маркетинг, как было выяснено, может быть определен как деятельность по исследованию, сбору материалов, мониторингу и анализу рынков функционирования организаций, конкурентов, потребителей. В рамках организации маркетинговой деятельности важна ориентация на систематизацию маркетинговых исследований, которые представляют собой сбор и обобщение информации о том или ином направлении маркетинговой деятельности. Объектом маркетингового исследования можно считать конкретную организацию (предприятие или коммерческий банк) предметом маркетингового исследования - можно назвать сформированную в организации систему управления. Маркетинговые исследования позволяют организации сформировать блок маркетинговой информационной системы, которая содержит все необходимые материалы и сведения о рынке функционирования организации, конкурентах, потенциальных клиентах и проч.Маркетинговая политика и ее ориентированность на эффективный вектор развития организаций является необходимым условием их перспективного развития. Маркетинговая политика может быть определена как совокупность действий, которые организация осуществляет в рамках формирования товарного ассортимента, ценообразования, производственно-сбытовой деятельности для целей обеспечения положительного результата работы. Для целей определения предпочтений потребителей (в рамках организации деятельности банков – клиентов), как было выяснено, важна ориентация на формирование результативной ценовой политики.Маркетинговая ориентация для целей обеспечения результативной конкурентной деятельности коммерческих банков, как оказалось возможным подытожить в результате сбора и обобщения теоретических и практических сведений исследуемой тематики, обязательна. Можно представить собственное определение понятия маркетинга - это систематически осуществляемая коммерческим банком деятельность по исследованию рынков функционирования и присутствия, установлению рыночных характеристик и позиций банковских услуг и продуктов, по его продвижению и сбыту. Концепция маркетинга коммерческого банка - это философия ведения бизнеса в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль.Проведенный в исследовании анализ позволил сделать вывод, что для обеспечения конкурентных преимуществ современных элементов (субъектов) рыночной экономики необходимо проведение активной политики в области повышения эффективности организации деятельности и обеспечение эффективного управления. Рост конкурентных позиций коммерческого банка достигается за счет формирования эффективной экономической политики банка, ориентированной на маркетинговые подходы ведения банковского бизнеса. Экономическая маркетинговая политика коммерческого банка при этом, представляет собой политику банка по основным направлениям обслуживания клиентов. Стратегическое ориентирование коммерческого банка определено начальным уровнем формирования модели экономической политики коммерческого банка. Экономическая маркетинговая политика коммерческого банка распадается на два основных направления:кредитная политика банка;депозитная политика банка;прочие направления экономической политики коммерческого банка (инвестиционная политика и т.д.).Разработка и маркетинговой стратегии развития для банка имеет важнейшее значение в современных условиях для обеспечения его эффективного и стабильного функционирования. Стратегия, определению которой было уделено немаловажное значение в теоретической главе, - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Стратегия поведения банка в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.Определение маркетинговой стратегии для банка принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой он находится. Все типы современных маркетинговой стратегий коммерческого банка, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в три группы:наступательная, или стратегия прорыва;оборонительная, или стратегия выживания;стратегия сокращения и смены видов бизнеса.В качестве объекта исследования рассмотрена деятельность ОАО «Сбербанк России». ОАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. В соответствии с проведенным анализом наблюдается положительная динамика роста активов и пассивов ОАО «Сбербанк России». Активы и пассивы увеличились в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 13%. Можно отметить рост прибыли после налогообложения по состоянию на 1 января 2015 года по сравнению с показателей декабря 2014 года (332256301 тыс. руб.).На основе проведенного анализа можно наблюдать положительный результат процентных доходов ОАО «Сбербанк России» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ОАО «Сбербанк России» оказывает клиентам следующие виды операций:кредитование;предоставление денежных средств во вклады;расчетно-кассовое обслуживание;валютные операции;осуществление денежных переводов и др.В ОАО «Сбербанк России» организована эффективная система обслуживания физических лиц. В 2012 году были внедрены новые системы очереди, которые позволили сократить время ожидания клиентов от 2-3 часов до 10-15 минут. Новая система очередей носит название «Очередей.net».Система банковского обслуживания физических и юридических лиц позволяет в динамике наращивать клиентскую базу, как уже было выяснено во второй главе дипломной работы.Маркетинговая политика ОАО «Сбербанк России» – это план, ориентирующийся на основную идею, на определенные цели и устанавливающий основные рамки стратегии, а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов). Структуру маркетинговой политики ОАО «Сбербанк России» можно обрисовать следующим образом: Цели ОАО «Сбербанк России» и цели маркетинга.Маркетинговая стратегия.Маркетинг-микс.ОАО «Сбербанк России» ориентирована на активную маркетинговую политику. Организации присуща «атакующая маркетинговая политика», цель которой – завоевать и расширить долю рынка.В соответствии с проведенным анализом можно выделить основные проблемы ОАО «Сбербанк России»:недостаточно проработанная система мониторинга рынка банковских услуг (продуктов) (организация маркетинговой деятельности слабая);система продаж банковских услуг (продуктов) также недостаточно проработана;квалификационный уровень сотрудников ОАО «Сбербанк России» требует совершенствования (можно предложить внедрить систему тренингов по повышению квалификационных навыков, в частности, в аспекте продаж банковских услуг и продуктов).ОАО «Сбербанк России» в рамках совершенствования работы с клиентами предложено три мероприятия:Найм маркетолога и приобретение обзора маркетингового рынка.Внедрение CRM – системы для повышения качества работы с клиентами.Внедрение нового банковского продукта: кредита.В качестве вывода общего вывода по работе важно сказать, что современные организации (не исключением являются коммерческие банки и, в частности, ОАО «Сбербанк России») для целей обеспечения конкурентных позиций на рынке ориентированы на внедрение маркетинговых мероприятий деятельности. В целях повышения маркетинговой политики исследуемого банка ОАО «Сбербанк России» предложен ряд направлений, среди которых необходимость найма маркетолога в штат банка (далее приобретение маркетингового обзора рынка), внедрение системы CRM для повышения качества работы с клиентами и внедрение на рынок нового кредитного продукта.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. - 2010. - № 6. 100 с.Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности организаций // Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17).Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: «АСТ», 2011.- 360 с.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.Герчикова И.Н.  Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика кредитной организации. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.Гуманин Р.Д. Экономика кредитной организации.- М,: ВиД, 2013.- 432 с.Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: «Астрель-М», 2008.- 319 с.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.Ильясова С.Ю. Экономика кредитной организации.- М.: Фронт, 2013.- 189 с.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 426 с.Кузнецова Е.И. Конкурентная среда как фактор стратегии развития России // Экономика и математические методы. - 2011. - Т.44, № 1.Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с.Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия кредитной организации» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности кредитной организации. // Экономические науки, Культура народов Причерноморья, 2009. - № 161.Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.Оболенский В. П. Мировые рынки готовой продукции: сдвиги в Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009. - 548 с.Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5Публикуемая отчетность ОАО «Сбербанк России» на 1 января 2015 года с аудиторским заключением и пояснительной запиской к годовому отчету // Банки.- 2015Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2008. – 454 с.Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась // Результат.- 2010.- 20 маяРайзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-436 с.Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн.: Высшая школа, 2008.- 309 с.Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь.Уман С. Экономика.- М.: Циркон, 2014.- 430 с.Филатова С.Д. Экономическая теория.- М.: Вита-ПРЕСС, 2009.-369 с.Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2010. – № 22Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2008.- 299 с.Харманов Р.Ю. Экономика кредитной организации.- М.: Астра-М, 2014.- 320 с.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. 432 с.Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 702 с.Фатхутдинов Р.А. Организацияпроизводства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2008.- 399 с.Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43.Харитонова С.Д. Менеджмент на кредитной организации.- М.: «Мысль-М», 2008.-358 с.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2.Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом кредитной организации в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с.Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.Юрасов И.А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2008. -№ 3.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Кредитной организации: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России» Код формы по ОКУД 0409806 Квартальная (Годовая) тыс. руб.(публикуемая форма) за 2012 год  Номер строкиНаименование статьиДанные за отчетный периодДанные за соответствующий период прошлого года1Процентные доходы, всего, в том числе:837 887 816796 993 2921,1От размещения средств в кредитных организациях7 885 8098 062 7681,2От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями729 556 638685 405 1951,3От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)1,4От вложений в ценные бумаги100 445 369103 525 3292Процентные расходы, всего, в том числе:262 061 888294 160 0762,1По привлеченным средствам кредитных организаций28 280 32631 006 8832,2По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями230 620 472254 878 1902,3По выпущенным долговым обязательствам3 161 0908 275 0033Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)575 825 928502 833 2164Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:16 393 889(80 611 020)4,1Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам 235 208(1 790 023)5Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери592 219 817422 222 1966Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток( 843 279)1 633 8527Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи8 245 13214 928 7558Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения( 13 693)( 8 454)9Чистые доходы от операций с иностранной валютой2 690 612(14 836 639)10Чистые доходы от переоценки иностранной валюты6 344 99116 428 83611Доходы от участия в капитале другихюридических лиц3 529 3441 420 22012Комиссионные доходы134 285 740118 503 62113Комиссионные расходы8 709 7506 562 11814Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи(28 271)1 583 86315Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения 41 098( 917 097)16Изменение резерва по прочим потерям(5 166 633)(6 924 269)17Прочие операционные доходы13 674 44213 450 74018Чистые доходы (расходы)746 269 550560 923 50619Операционные расходы337 368 005318 720 25720Прибыль (убыток) до налогообложения408 901 545242 203 24921Начисленные (уплаченные) налоги98 406 63468 224 68622Прибыль (убыток) после налогообложения310 494 911173 978 56323Выплаты из прибыли посленалогообложения, всего, в том числе:0023,1Распределение между акционерами(участниками) в виде дивидендов0023,2Отчисления на формирование ипополнение резервного фонда0024Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период310 494 911173 978 563Г.О. Греф, Президент, Председатель ПравленияОАО «Сбербанк России»М.Ю. Лукьянова, И.о. Главного бухгалтера Сбербанка России —директора Управления бухгалтерского учетаи отчетности ОАО «Сбербанк России»ПРИЛОЖЕНИЕ БОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Кредитной организации: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России» Код формы по ОКУД 0409806 Квартальная (Годовая) тыс. руб. (публикуемая форма) за 2013 год   Номер строкиНаименование статьиДанные за отчетный периодДанные за соответствующий период прошлого года1Процентные доходы, всего, в том числе:840265800837 887 8161,1От размещения средств в кредитных организациях8 025 6527 885 8091,2От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями731 256 520729 556 6381,3От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)1,4От вложений в ценные бумаги102 565 115100 445 3692Процентные расходы, всего, в том числе:260005680262 061 8882,1По привлеченным средствам кредитных организаций29 568 52128 280 3262,2По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями232 564 852230 620 4722,3По выпущенным долговым обязательствам3 256 5853 161 0903Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)580260120575 825 9284Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:1690000016 393 8894,1Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам 302 565 235 2085Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери597160120592 219 8176Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток( 825 658)( 843 279)7Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи8 965 8928 245 1328Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения( 16 453)( 13 693)9Чистые доходы от операций с иностранной валютой2 965 8952 690 61210Чистые доходы от переоценки иностранной валюты7 023 7776 344 99111Доходы от участия в капитале другихюридических лиц5 551 8803 529 34412Комиссионные доходы135 658 201134 285 74013Комиссионные расходы8 965 8208 709 75014Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи(26 585)(28 271)15Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения 45 685 41 09816Изменение резерва по прочим потерям(5 025 630)(5 166 633)17Прочие операционные доходы13 965 25813 674 44218Чистые доходы (расходы)750 256 222746 269 55019Операционные расходы325 685 007337 368 00520Прибыль (убыток) до налогообложения410360005408 901 54521Начисленные (уплаченные) налоги99 658 20398 406 63422Прибыль (убыток) после налогообложения323105890310 494 91123Выплаты из прибыли посленалогообложения, всего, в том числе:0023,1Распределение между акционерами(участниками) в виде дивидендов0023,2Отчисления на формирование ипополнение резервного фонда0024Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период312 568 903310 494 911Г.О. Греф, Президент, Председатель ПравленияОАО «Сбербанк России»М.Ю. Лукьянова, И.о. Главного бухгалтера Сбербанка России —директора Управления бухгалтерского учетаи отчетности ОАО «Сбербанк России»ПРИЛОЖЕНИЕ ВОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Кредитной организации: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России» Код формы по ОКУД 0409806 Квартальная (Годовая) тыс. руб.(публикуемая форма) за 2014 год   Номер строкиНаименование статьиДанные за отчетный периодДанные за соответствующий период прошлого года1Процентные доходы, всего, в том числе:845 256 5258402658001,1От размещения средств в кредитных организациях8 256 3528 025 6521,2От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями745 698 582731 256 5201,3От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)1,4От вложений в ценные бумаги103 202 569102 565 1152Процентные расходы, всего, в том числе:260 002 5602600056802,1По привлеченным средствам кредитных организаций30 302 56729 568 5212,2По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями233 569 802232 564 8522,3По выпущенным долговым обязательствам3 365 0013 256 5853Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)585 253 9655802601204Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:16 950 000169000004,1Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам 303 562 302 5655Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери568 303 9655971601206Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток( 813 252)( 825 658)7Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи8 996 5828 965 8928Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения( 16 025)( 16 453)9Чистые доходы от операций с иностранной валютой3 023 6582 965 89510Чистые доходы от переоценки иностранной валюты7 022 3657 023 77711Доходы от участия в капитале другихюридических лиц6 586 5205 551 88012Комиссионные доходы137 562 500135 658 20113Комиссионные расходы8 999 6538 965 82014Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи(27 653)(26 585)15Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения 46 313 45 68516Изменение резерва по прочим потерям(5 362 501)(5 025 630)17Прочие операционные доходы14 025 63113 965 25818Чистые доходы (расходы)753 650 217750 256 22219Операционные расходы332 569 801325 685 00720Прибыль (убыток) до налогообложения416 589 65041036000521Начисленные (уплаченные) налоги99 765 85299 658 20322Прибыль (убыток) после налогообложения332 256 30132310589023Выплаты из прибыли посленалогообложения, всего, в том числе:0023,1Распределение между акционерами(участниками) в виде дивидендов0023,2Отчисления на формирование ипополнение резервного фонда0024Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период313 256 585312 568 903Г.О. Греф, Президент, Председатель ПравленияОАО «Сбербанк России»М.Ю. Лукьянова, И.о. Главного бухгалтера Сбербанка России —директора Управления бухгалтерского учетаи отчетности ОАО «Сбербанк России»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. - 2010. - № 6. 100 с.
2. Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности организаций // Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17).
3. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: «АСТ», 2011.- 360 с.
4. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
6. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1
7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика кредитной организации. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.
8. Гуманин Р.Д. Экономика кредитной организации.- М,: ВиД, 2013.- 432 с.
9. Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.
10. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: «Астрель-М», 2008.- 319 с.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
12. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
13. Ильясова С.Ю. Экономика кредитной организации.- М.: Фронт, 2013.- 189 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 426 с.
15. Кузнецова Е.И. Конкурентная среда как фактор стратегии развития России // Экономика и математические методы. - 2011. - Т.44, № 1.
16. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с.
17. Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия кредитной организации» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.
18. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.
19. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.
20. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
21. Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности кредитной организации. // Экономические науки, Культура народов Причерноморья, 2009. - № 161.
22. Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.
23. Оболенский В. П. Мировые рынки готовой продукции: сдвиги в
24. Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009. - 548 с.
25. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5
26. Публикуемая отчетность ОАО «Сбербанк России» на 1 января 2015 года с аудиторским заключением и пояснительной запиской к годовому отчету // Банки.- 2015
27. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2008. – 454 с.
28. Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась // Результат.- 2010.- 20 мая
29. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-436 с.
30. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.
31. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
32. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн.: Высшая школа, 2008.- 309 с.
33. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь.
34. Уман С. Экономика.- М.: Циркон, 2014.- 430 с.
35. Филатова С.Д. Экономическая теория.- М.: Вита-ПРЕСС, 2009.-369 с.
36. Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2010. – № 22
37. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.
38. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2008.- 299 с.
39. Харманов Р.Ю. Экономика кредитной организации.- М.: Астра-М, 2014.- 320 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008.  432 с.
41. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 702 с.
42. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.
43. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2008.- 399 с.
44. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43.
45. Харитонова С.Д. Менеджмент на кредитной организации.- М.: «Мысль-М», 2008.-358 с.
46. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2.
47. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом кредитной организации в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.
48. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с.
49. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.
50. Юрасов И.А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2008. - № 3.


Вопрос-ответ:

Какие цели и функции имеет маркетинговая деятельность в кредитной организации?

Цели маркетинговой деятельности в кредитной организации включают привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, увеличение прибыли и рост рыночной доли. Функции маркетинговой деятельности включают исследование рынка, разработку маркетинговых стратегий, создание рекламной кампании, управление брендом, анализ конкурентов и т. д.

Как организовать маркетинговую деятельность в кредитной организации?

Организация маркетинговой деятельности в кредитной организации включает следующие шаги: определение целевой аудитории, исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, создание рекламных материалов, продвижение продуктов и услуг, отслеживание результатов и анализ эффективности проведенных мероприятий.

Какая организационно-экономическая характеристика имеет ОАО Сбербанк России?

ОАО Сбербанк России является одним из крупнейших финансовых институтов в России. У банка большое количество филиалов и отделений по всей стране. Банк имеет широкий спектр финансовых услуг, включая кредитование, депозитные операции, страхование и т. д. Также ОАО Сбербанк России имеет высокую финансовую устойчивость и капитализацию.

Какие финансовые показатели анализируются в маркетинговой деятельности ОАО Сбербанк России?

В маркетинговой деятельности ОАО Сбербанка России анализируются такие финансовые показатели, как общая выручка банка, прибыльность, рентабельность активов, доли рынка, объем привлеченных средств от клиентов и другие показатели, которые позволяют оценить эффективность маркетинговых стратегий и мероприятий.

Какие принципы необходимо учитывать при разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности кредитной организации?

При разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности кредитной организации необходимо учитывать такие принципы как анализ рынка, сегментация рынка, определение целевой аудитории, разработка маркетинговых стратегий, контроль и оценка результатов.

Каким образом организация маркетинговой деятельности влияет на работу кредитной организации?

Организация маркетинговой деятельности влияет на работу кредитной организации путем привлечения новых клиентов, удержания существующих клиентов, анализа рынка и конкурентов, разработки маркетинговых стратегий и планов, улучшения имиджа и репутации организации, повышения общей эффективности работы.

Какая организация рассматривается в статье как пример совершенствования маркетинговой деятельности?

В статье приводится пример ОАО "Сбербанк России", который анализируется с точки зрения характеристики маркетинговой деятельности и предлагаются рекомендации по улучшению.

Какие финансовые показатели организации ОАО "Сбербанк России" анализируются в статье?

В статье анализируются финансовые показатели организации ОАО "Сбербанк России", такие как прибыль, активы, капитал, рентабельность, доля рынка, выручка и другие показатели, которые помогают оценить состояние и эффективность маркетинговой деятельности.

Какие основные функции маркетинговой деятельности кредитной организации рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие основные функции маркетинговой деятельности кредитной организации как исследование рынка и конкурентов, формирование и разработка маркетинговых стратегий, привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, разработка маркетинговых планов, анализ и контроль результатов.

Какие основные цели и функции маркетинговой деятельности в кредитной организации?

Основными целями маркетинговой деятельности в кредитной организации являются привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, повышение уровня удовлетворенности клиентов, а также увеличение объемов продаж и прибыли. Функции маркетинговой деятельности включают проведение маркетингового анализа, разработку и внедрение маркетинговых стратегий, управление продвижением товаров и услуг, управление ценами и распределением, а также управление маркетинговыми коммуникациями.