«Миссия и цели организации»
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства 5
1.1. Миссия организации: понятие, сущность, значение 5
1.2. Цели организации и изучение взаимосвязи целей и функций управления 7
Глава 2. Изучение миссии и целей организации ООО «ТОНУС-КЛУБ» 9
2.1. Общая характеристика организации и её среды 9
2.2. Анализ миссии и стратегических целей организации 17
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности миссии и целей ООО «ТОНУС-КЛУБ» 20
3.1. Предложения по формированию целей деятельности 20
3.2. Предложений по формированию стратегических целей и путей их достижения 21
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 35
Приложение 5 37
Для сети ООО «Тонус-клуб» выбрана стратегия совершенствования деятельности («старый товар – старый рынок») и расширения сети («старый товар - новый рынок»).
Стратегические клиенты ООО «Тонус-клуб» – это население с доходами средними и выше, заинтересованные в посещении фитнес-клуба с целью поддержания здоровья и содержания себя в форме, посещающие фитнес-клуб не реже одного раза в неделю.
Пакет ценностей для стратегических клиентов выглядит следующим образом: высокий уровень квалификации персонала фитнес-клубов; высокий уровень обслуживания (наличие стандарта обслуживания); широкий ассортимент дополнительных услуг; удобное время работы; удобное расположение клубов; выгодные цены и наличие большого количество различных абонементов; высокий уровень оснащения фитнес-клубов создаваемой сети оборудованием; узнаваемость бренда ООО «Тонус-клуб»; широкое покрытие рынка.
Из представленных составляющих пакета компания располагает на текущий момент всеми, кроме узнаваемости бренда и широкого покрытия рынка. Именно по данным направлениям следует вести работу в стратегической перспективе.
Для удержания преимущества по качеству необходимо разработать единые стандарты обслуживания, касающиеся работы администраторов, являющихся «лицом» фитнес-клуба.
Освоение нового территориального рынка – на сегодняшний день перспектива развития ООО «Тонус-клуб». Планируется создание широкой сети фитнес-клубов европейского уровня с целью максимально качественного и быстрого удовлетворения существующего и потенциального спроса на фитнес-услуги за счет высокой конкурентоспособности, обеспеченной предложением современных технологий (оборудование, широкий набор услуг), демократичной ценовой политикой, ориентацией на целевой сегмент.
Анализ показал, что ООО «Тонус-клуб» выбрало верное позиционирование на рынке – между несетевыми фитнес-центрами и сетевыми лидерами рынка. При этом развитие сети будет осуществляться, с одной стороны, под влиянием общего роста индустрии фитнеса в России,.
В рамках проведенного исследования разработан маркетинговый среднесрочный план (2015-206 годы) для ООО «Тонус-клуб», направленный на повышение эффективности деятельности предприятия с целью укрепления его положения на рынке за счет привлечения новых клиентов, обучения персонала, повышения качества обслуживания и создания отдела маркетинга и отдела развития. Предложенные мероприятия станут залогом реализации долгосрочной стратегии ООО «Тонус-клуб», направленной на создание сети клубов в 2015-2016 годы.
Список литературы
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2010. - 416 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – С. 198.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2012. – С. 88.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.: Дело, 2012. – С. 198
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с. – С. 87.
Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. – М.: Внешсигма, 2011. – 526 с.
Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №5. - С. 37-41.
Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2011. – С. 178..
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2011.
Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб., М.: Проспект, 2009. – 224 с.
Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2012. - с.501.
Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2012.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010. — 316 с.
Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2011. - 956 с.
Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2010.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. - 640 с.
Бизнес-план фитнеса http://md-bplan.ru/articles/html/article10403.html
Как фитнес-клубы привлекают клиентов - http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4541
Михальчук П. Self made тело Петр Михальчук // Эксперт. - №14. – 2010.
Российский рынок фитнес-услуг - http://marketing.rbc.ru/rev_short/1075319.shtml
Рынок фитнес-услуг в РФ ежегодно растет на 40% - http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_404551.html
Рынок фитнес-услуг насыщен лишь на треть http://www.stockmap.ru/news/0210114826/
Приложение 1
Таблица 2.1
Характеристика конкурентов
Характеристика «Планета фитнес» «Фитнес хауз» «Спорт Лайф» Масштаб конкуренции российский российский городской Стратегические намерения дальнейшее развитие сети в городах-миллионниках дальнейшее развитие сети в городах-миллионниках расширение сети в Москве Цели по достижению определенной доли рынка расширение на новых и существующих географических рынках (Москва, Санкт-Петербург. Нижний Новгород и др.) расширение на новых и существующих географических рынках (Москва, Санкт-Петербург. Нижний Новгород и др.) открытие новых клубов в Москве Конкурентная позиция сильная сильная средняя Применяемые
стратегии дифференциация;
разработка продукта (новая услуга); выход на новые рынки; совершенствование дифференциация;
разработка продукта (новая услуга); выход на новые рынки; совершенствование дифференциация;
разработка продукта (новая услуга); совершенствование Прогноз основных намерений повышение эффективности клиентоориентированного подхода, рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов, активное освоение регионов повышение эффективности клиентоориентированного подхода, рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов, активное освоение регионов укрепление положения на рынке Москвы, открытие новых клубов, проведение рекламной кампании
Приложение 2
Таблица 2.2
Ключевые факторы успеха фитнес-центра
№ п/п Наименование КФУ Вес КФУ 1 Квалификация персонала 0,30 2 Широта ассортимента 0,10 3 Имидж 0,12 4 Качество обслуживания 0,21 5 Уровень цен 0,15 6 Уровень рекламной активности 0,12 Всего 1,00
Таблица 2.3
Оценка конкурентоспособности
КФУ Вес (Р) Тонус-клуб Спорт лайф Планета фитнес World Class Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P Квалификация персонала 0,3 9 2,7 9 2,7 9 2,7 9 2,7 Широта ассортимента 0,1 7 0,7 9 0,9 9 0,9 9 0,9 Имидж 0,12 7 0,84 7 0,84 7 0,84 9 1,08 Качество обслуживания 0,21 9 1,89 9 1,89 9 1,89 9 1,89 Уровень цен 0,15 9 1,35 7 1,05 7 1,05 7 1,05 Уровень рекламной активности 0,12 5 0,6 9 1,08 7 0,84 9 1,08 Итого: 1 46 8,08 50 8,46 48 8,22 52 8,7 Q – вес, присвоенный КФУ; Q*P – взвешенная оценка
Приложение 3
Таблица 2.4
PEST-анализ для фитнес-клубов «Тонус-клуб»
Факторы Факторы Примечание Способствующие достижению целей
(знак «+») Препятствующие достижению целей
(знак «-») Экономические факторы 1. Рост доходов населения +5 Рост потребления услуг фитнес-центров 2. Снижение безработицы +2 Рост числа потенциальных потребителей услуг фитнес-центров 3. Рост стоимости товаров и платных услуг для населения -3 Снижение расходов населения на вторичные потребности 4. Довольно низкий инфляционный рост +3 Рост цен в пределах допустимой нормы, не вызывающий непонимания у потребителей и снижения спроса 5. Рост российской экономики +5 Рост рынка услуг фитнес-центров Рыночные факторы 1. Присутствие на российском рынке мировых лидеров -4 Конкуренция со стороны мировых лидеров рынка 2. Рост рынка услуг фитнес-центров +5 -5 Рост реализации при одновременном росте конкуренции 3. Перспективы роста рынка за счет роста потребления услуг фитнес-центров +5 Увеличение объемов реализации компаний 4. Конкуренция со стороны спортзалов и аналогичных заведений «советского типа», предлагающих низкое качество услуг по низким ценам -4 Приобретение дешевых услуг потребителями, желающими сэкономить 5. Недоступность качественных услуг фитнес-центров для некоторых групп населения -3 Невозможность на сегодняшний день значительного роста продаж 6. Высокий уровень конкуренции между фитнес-центраи +3 -3 Борьба за потребителя (повышение качества услуг и качества обслуживания). Рост конкуренции между фитнес-центрами и затруднение выбора для потребителя 7. Четкое разделение рынка на сегменты +4 Простота разработки спектра услуг 8. Недоброкачественная конкуренция на рынке (продажа абонементов в клубы, которые не будут открыты) -5 Снижение доверия к фитнес-центрам 9. Присутствие на рынке сетевых фитнес-центров +3 -5 Предоставление клиентам стандартных услуг в разных районах города. Большое влияние сетевых компаний на рынок 10. Тесная связь фитнес-рынка и спортивного рынка +3 Возможность интеграции компаний Технологические факторы 1. Предложение широкого ассортимента услуг +3 -3 Расширение ассортимента с целью максимального удовлетворения клиентов. 2. Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами - 4 Рост конкуренции за потребителя 4. Активное продвижение -5 Затруднение выбора для потребителей. 5. Необходимость отслеживания новинок спортивного и фитнес-рынка +5 -2 Предложение клиентам новинок рынка. Необходимость проведения исследований Социальные факторы 1. Смещение продаж в сторону более дорогих и качественных услуг и обслуживания +5 -3 Увеличение выручки фитнес-центров. Необходимость постоянно подтверждения качества 2. Не всегда высокий уровень квалификации и подготовки персонала - 4 Недовольство клиентов 3. Непонимание потребителями специфики услуг фитнес-центров и их отличий - 3 Сложность донесения информации до потенциальных покупателей 4. Рост численности молодежи +3 Рост продаж услуг 5. Мода услуг фитнес-центров +5 Рост продаж услуг 6. Популярность спортивного образа жизни +3 Рост продаж услуг Политические факторы 1. Введение государственных ограничений и регулирование рынка (вероятность вмешательства мала) +3 -5 Забота о конечных покупателях. Повышение стоимости 2. Борьба с мошенничеством (продажа абонементов в клубы, которые не будут открыты) +5 Уменьшение конкуренции на рынке. Рост доверия клиентов
Приложение 4
Таблица 2.5
Матрица приоритетных целей
ДП
КФУ
ИТОГО Оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 Разработать регламенты работы ДП1 Разработать стратегию работы компании + + + + + + + + 8 С ДП2 Разработать документацию + + + + + + 6 С ДП3 Утвердить меню + + + + + + 6 B Обеспечить материально-техническое снабжение ДП4 Составить план-перечень закупок + + + 3 B ДП5 Закупить МТР + + + + 4 В ДП6 Сделать отчет о закупках МТР + + 2 B Обеспечить фин.ресурсами ДП7 Сделать финансовый анализ + + + + + 5 В ДП8 Организовать проведение бух. учета + + + 3 A ДП9 Составить бизнес план + + + + + + + 7 В ДП10 Подсчитать финансовые результаты + + + + 4 B Обеспечить кадровыми ресурсами ДП11 Разработать штат.расписание, планы, регламенты, правила + + + + + 5 B ДП12 Укомплектовать штат сотрудников + + + 3 C ДП13 Организовать проведение аттестации + + + 3 B ДП14 Организовать повышение квалификации сотрудников + + + + 4 B ДП15 Мотивировать работу сотрудников + + + + + + + 7 B Организовать закупку э/э ДП16 Определить кол-во необходимой э/э + + + + + + + 7 B ДП17 Заключить договор с поставщиками + + + + + + + + 8 A ДП18 Организовать закупку + + + + + + + 7 A ДП19 Обеспечить сокращение разницы в объеме закупок э/э
(фактического от прогнозного) + + + + + + + 7 C Организовать сбыт ДП20 Провести анализ потребителей + + + + 4 D ДП21 Убедиться в планировании посещения + + + + 4 E ДП22 Организовать учет + + + + + 5 C ДП23 Организовать обслуживание клиентов + + + + + + 6 B
1 – Широкий спектр услуг
2 – Цена
3 - Высокая квалификация сотрудников
4 – Инф.технологии и ПО
5 - Имидж компании
6 - Доля рынка
7- Эф.работы на рынке
8- Статус ГП
Приложение 5
Таблица 2.6
Качество деловых процессов
Число СSF 8 ДП17 ДП1 7 ДП18 ДП15, ДП16, ДП9, ДП19 6 ДП3, ДП23 ДП2 5 ДП7, ДП11 ДП22 4 ДП5
ДП10, ДП14 ДП20 ДП21 3 ДП8 ДП4, ДП13 ДП12 2 ДП6 1 A B C D E Оценка процесса
Рис. 2.6. Матрица «рост – доля рынка» (БКГ)
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – С. 187.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – С. 98.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – С. 198.
Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – С. 191
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.: Дело, 2012. – С. 198
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с. – С. 87.
17
Директор
Администраторы (2 чел.)
Бухгалтер
Уборщица
Массажист
(2 чел.)
Врач
Тренеры тренажерного зала (2 чел.)
Тренеры групповых услуг (4 чел.)
Менеджер по продажам
Конкуренты в отрасли -3
Потенциальные конкуренты -2
Заменители -1
Поставщики -1
Потребители -2
Миссия: организация высококлассного комфортного отдыха клиентов и повышение эффективности социальной политики
экономические
социальные
маркетинг
Повышение эффективности
Увеличение уровня рентабельности продукции
Создание комфортных условий труда
Внедрение новых премий
Разработка новой политики оплаты труда
Введение в практику инструментов социального обеспечения (лечение, путевки)
Завоевание определенного сегмента рынка
Увеличение ассортимента
Улучшение качества обслуживания
Высокая Доля рынка Низкая
Высокий
Темпы
роста рынка
Низкий
«Звезда»
«Дойная корова»
«Темная
лошадки»
«Собака»
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2010. - 416 с.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – С. 198.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2012. – С. 88.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.: Дело, 2012. – С. 198
5. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с. – С. 87.
6. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. – М.: Внешсигма, 2011. – 526 с.
7. Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №5. - С. 37-41.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2011. – С. 178..
9. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2011.
10. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб., М.: Проспект, 2009. – 224 с.
11. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2012. - с.501.
12. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
13. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2012.
14. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010. — 316 с.
15. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2011. - 956 с.
16. Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2010.
17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. - 640 с.
20. Бизнес-план фитнеса http://md-bplan.ru/articles/html/article10403.html
21. Как фитнес-клубы привлекают клиентов - http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4541
22. Михальчук П. Self made тело Петр Михальчук // Эксперт. - №14. – 2010.
23. Российский рынок фитнес-услуг - http://marketing.rbc.ru/rev_short/1075319.shtml
24. Рынок фитнес-услуг в РФ ежегодно растет на 40% - http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_404551.html
25. Рынок фитнес-услуг насыщен лишь на треть http://www.stockmap.ru/news/0210114826/
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет миссия и цели организации?
Миссия и цели организации играют важную роль в ее развитии и успехе. Миссия определяет основное предназначение и ценности организации, ее назначение в обществе. Цели же представляют собой конкретные задачи и направления развития, которые помогают достичь миссии.
Каким образом формулируется миссия организации?
Формулировка миссии организации должна быть четкой, конкретной и понятной. В ней должно быть отражено основное назначение организации и ее сущность. Миссия также должна быть привлекательной и вдохновляющей для сотрудников и клиентов.
Как связаны цели организации и функции управления?
Цели организации и функции управления тесно связаны между собой. Цели определяют направление деятельности и позволяют определить необходимые функции управления для их достижения. Функции управления в свою очередь помогают планировать, организовывать, контролировать и координировать деятельность организации с целью успешного выполнения поставленных задач.
Каким образом анализируется миссия и стратегические цели организации?
Анализ миссии и стратегических целей организации включает изучение их соответствия с внешней и внутренней средой организации. Рекомендуется проводить SWOT-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы ее развития. Такой анализ помогает выявить необходимые корректировки в миссии и целях организации.
Как можно повысить эффективность миссии и целей организации?
Для повышения эффективности миссии и целей организации рекомендуется учитывать мнение и потребности заинтересованных сторон, включать в них принципы устойчивого развития, устанавливать конкретные и измеримые задачи, регулярно контролировать и оценивать их достижение, а также гибко адаптировать их к изменениям внешней среды.
Какие характеристики имеет миссия организации?
Миссия организации имеет следующие характеристики: она отражает сущность и цели организации, определяет ее основное направление деятельности, формулируется кратко и ясно, неотъемлемая часть стратегии организации.
Зачем нужна миссия организации?
Миссия организации необходима для определения основных целей и задач организации, создания единого видения сотрудниками, обеспечения понимания внешней среды и потребностей клиентов, мотивации сотрудников и формирования уникальной позиции на рынке.
Какие функции выполняют цели организации?
Цели организации выполняют следующие функции: определение основных направлений деятельности, управление ресурсами, формирование мотивации сотрудников, оценка результатов деятельности и корректировка стратегии.
Какие характеристики имеют хорошо сформулированные цели организации?
Хорошо сформулированные цели организации должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и временно ограниченными (SMART-критерии).
Как повысить эффективность миссии и целей организации?
Для повышения эффективности миссии и целей организации рекомендуется провести анализ внешней и внутренней среды, а также оценить соответствие миссии и целей с общей стратегией. Дальнейшие рекомендации могут быть даны после проведения анализа конкретной организации.