РАСЧЕТ ПРИВОДНОГО ВАЛА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 26 26 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Приводной вал ленточного конвейера 6
1.1. Описание и принципы работы ленточных конвейеров 6
1.2. Автоматизация ленточных конвейеров 9
1.3. Монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров, охрана труда 11
2. Расчет приводного вала ленточного конвейера 13
2.1. Исходные данные 13
2.2. Предварительный расчёт приводного вала 13
2.3. Определение усилий 14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников 15
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения 18
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Напряжения смятие и условие прочности проверяется по формуле МПагде - рабочая длина шпонки,ммh – высота шпонки, ([1]табл.4.1);- глубина паза вала.Условие прочности выполняется.2.6. Уточнённый расчёт приводного валаПринимаем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по отнулевому.Прочность вала считается обеспеченной при условиигде - допускаемая величина коэффициента запаса прочности; = 2,4 ([4], c.162)Коэффициент запаса прочности в опасном сечении определяется по формулегде - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,KG-коэффициент концентрации напряжений при изгибе и кручении; ([1],табл.14.2)Принимаем KG = 2.5; - коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом;Размера заготовок, ([1],табл.14.3); Принимаем =0,76коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4);Принимаем = 0.2Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:, МПа, где-коэффициент концентрации напряжения при изгибе и кручении, ([1],табл.14.2);Принимаю =1,8;-коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок, ([1],табл.14.3); Принимаем =0.7;- коэффициент учитывающий влияние постоянной составляющего цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4); Принимаем =0.1; - касательное напряжение ,МПаОпределяем величины изгибающих моментов (рис.4 а).Определяем величины изгибающих моментов (рис.4 б).Изгибающие моменты составят:Рассмотрим место установки барабана.Материал вала – сталь 45 нормализованная: 570 МПа 245 МПа 142 МПаКонцентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:Момент сопротивления кручениюМомент сопротивления изгибуАмплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийМПаАмплитуда нормальных напряжений изгибаУсловие прочности выполняетсяРассмотрим опору АКонцентрация напряжений обусловлена посадкой внутреннего кольца подшипника с гарантированным натягомОсевой момент сопротивленияАмплитуда нормальных напряженийПолярный момент сопротивленияАмплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийУсловие прочности выполняется.ЗаключениеВ первой главе куросвого проекта выполнили теоретический обзор ленточных конвейеров, их принцип действия, устройство и возможные варианты их исполенния. Второй главе был рассчитан приводной вал ленточного конвейра, следует отметить, что приводный вал весьма важный и ответственный узел в станции ленточного конвейера, так именно он пердает необходимую мощность, необходимый крутящий момент непосредственно к исполнительному механизму, в нашем случае барабану. В процессе проектирования приводного вала, мы просчитали его диаметральные размеры, а именно:- выходной диаметр вала равный 63 мм,- диаметр под уплотнение - 75 мм, - диаметр вала под подшипник - 75 мм, - диаметр вала в зоне посадки подшипника – 90 мм.Согласно полученным расчетам были приняты стандартные размеры,соответствующие ГОСТу. Стоит подитожить, что рассчитанный нами вал соответствуют всем условиям прочности и имеет очень большой запас прочности в месет усатновки барабана равный 20,8 МПа, что превышает допустимое значение в 2,5 МПа.По рассчитанным диаметрам вала подобрали подшипник и рассчитали его по сроку службы, что составило 29860 час.,полученный результат больше, того который указан в исходных данных 20000 часов.Произвели расчет шпоночных соединений для крутящего момента 920 Нхм , и получили напряжение на смятие равное 36,9 Мпа, что не превышает 100 Мпа, следовательно условие прочности выполняется.Список использованной литературы1. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.2. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб.пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.3. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомель:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.5. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.6. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.7. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.8. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с. 11. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К. Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. - 3-е изд. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.12. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.13. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.14. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.15. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.16. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.17. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.18. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.19. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).20. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).21. ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592.

Список использованной литературы
1. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.
2. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб.пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.
3. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.
4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомель:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
5. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.
6. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.
7. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.
8. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
11. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К. Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. - 3-е изд. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.
12. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.
13. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.
14. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
15. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.
16. Пшенов Е.А. Детали машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.
17. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.
18. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
19. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).
20. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).
21. ГОСТ 831-75 - Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры.
22. ГОСТ 832-78 - Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры.
23.ГОСТ 3478-79 - Подшипники качения. Основные размеры.
24.ГОСТ 23360-78 - Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения.шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.
25. ГОСТ 18512-73 - Крышки торцовые с отверстием для манжетного уплотнения. Конструкция и размеры.
26.ГОСТ 9563-60 - Основные нормы взаимозаменяемости. Колеса зубчатые. Модули.

Опубликовано

Расчет приводного вала ленточного конвейера

Введение

конвейер приводной вал

Тема данной работы: расчет приводного вала ленточного конвейера.

Актуальность темы заключается в том, что, в связи с быстрым развитием современной науки, машиностроения, в промышленности и в сельском хозяйстве, транспортеры и конвейеры получили огромную популярность. Конвейер применяется как в строительной отрасли. Конвейеры используются для транспортировки щебня, гравия, цемента, грунта, бетонных смесей, кирпича, дробленого камня в пределах строительной площадки, завода строительных деталей и карьеры. Машины этого типа могут быть разделены на следующие группы: а) конвейеры или транспортеры (ленточные, цепные, винтовые, роликовые, а также элеваторы); б) подвесных канатных дорог;) пневматические транспортные устройства; г) самотечные гравитационные устройства [14]. В этом случае, мы будем рассматривать конвейера и его элементов.

Основные элементы приводов ленточных конвейеров являются: двигатель, сцепление, редуктор, ограничители крутящего момента, диск, барабаны, передачи, шестерни и блоки.

Привод барабанов используется в конвейерах с лентой. Их закрепляют на ведущей вал конвейера с шпонок, а вал может быть установлен на шарикоподшипники, с уплотнения. [17]

Приводной барабан конвейера обеспечивает натяжение и движение транспортерной ленты. В сущности, привода барабана тяговым элементом конвейера с грузом, который приводится в движение от привода. Механизм состоит из двигателя, редуктора, барабана, а также муфты для соединения редуктора с валом барабана. Правильно разработанный приводной вал ленточного конвейера должны обеспечивать несущую способность узла, то есть нормальной работы барабана, крепящегося на валу с помощью ступиц. В соответствии с этим должны быть обеспечены прочность дерева и его долговечность.

Предметом исследования данной работы является силой привода ленточного конвейера и транспортеров, используемых в строительстве.

Объект исследования - вал привода конвейера.

Цель работы: расчет приводного вала ленточного конвейера органами спецификации.

Для достижения поставленной цели выделить следующие задачи: