Совершенствование системы управления бизнес -процессами в бизнес-инкубаторе
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Процессныйᅠ подход к управлениюᅠ 4
Глава 2. Описаниеᅠ бизнес-процессовᅠ 10
Глава 3. Моделированиеᅠ бизнес-процессовᅠ 18
Заключениеᅠ 24
Список использованной литературыᅠ 26
ᅠ
Целью моделированияᅠ является систематизацияᅠ знаний о компании и ее бизнес-процессаᅠ в нагляднойᅠ графической формеᅠ более удобнойᅠ для аналитическойᅠ обработки полученнойᅠ информации. Модельᅠ должна отражатьᅠ структуру бизнес-процессоᅠ организации, деталиᅠ их выполненияᅠ и последовательностьᅠ документооборота.ᅠ
Моделирование бизнес-процессоᅠ организации включаетᅠ два этапаᅠ структурное и детальное. Структурноеᅠ моделирование бизнес-процессоᅠ организации можетᅠ выполняться в нотации IDᅠ с использованиемᅠ инструментария BPᅠ или наᅠ языке Uᅠ с использованиемᅠ инструментария Ratiᅠ Rose. Детальноеᅠ моделирование выполняетсяᅠ на языкеᅠ UML.ᅠ
На этапе структурногоᅠ моделирования в модели должны быть отражены:ᅠ
• существующая организационная структура;ᅠ
• документы и иные сущности, используемые при исполнении моделируемыхᅠ бизнес-процессов и необходимые для моделирования документооборота, с описаниямиᅠ их основногоᅠ смысла;ᅠ
• структуру бизнес-процессов, отражающую ихᅠ иерархию отᅠ более общихᅠ групп к частным бизнес-процессам;ᅠ
• диаграммы взаимодействия для конечныхᅠ бизнес-процессов, отражающие последовательность созданияᅠ и перемещения документов (данных, материалов, ресурсов и т.п.) между действующими лицами.ᅠ
Детальное моделированиеᅠ бизнес-процессов выполняетсяᅠ в тойᅠ же моделиᅠ и должноᅠ отражать требуемуюᅠ детализацию и должна обеспечитьᅠ однозначное представлениеᅠ о деятельностиᅠ организации.ᅠ
Детальная модель бизнес-процессᅠ должна включать:ᅠ
• набор прецедентовᅠ отражающих возможныеᅠ варианты выполненияᅠ бизнес-процессов «какᅠ есть»;ᅠ
• диаграммы действий, детальноᅠ описывающие последовательность выполненияᅠ бизнес-процессов;ᅠ
• диаграммы взаимодействия, отражающие схемыᅠ документооборота.ᅠ
Моделирование бизнес-процессов в компанииᅠ может быть направлено на решение большого числа различныхᅠ задач:ᅠ
• Точно определить результат бизнес-процессᅠ и оценить его значениеᅠ для бизнеса. Определить наборᅠ действий, составляющих бизнес-процесс. Ясноеᅠ определение набора задач и действий, которые необходимо выполнить, чрезвычайно важно для детальногоᅠ понимания процесса.ᅠ
• Определить порядокᅠ выполнения действий. Действия в рамках одногоᅠ бизнес-процесса могутᅠ выполняться как последовательно, так и параллельно. Очевидно, что параллельное исполнение, если оно допустимо, позволяетᅠ сократить общееᅠ время выполненияᅠ процесса и, следовательно, повыситьᅠ его эффективность.ᅠ
• Произвести разделение зон ответственности: определить, а затем отслеживать, какой сотрудник или подразделениеᅠ компании несет ответственность за выполнение того или иногоᅠ действия или процесса в целом.ᅠ
• Определить ресурсы, потребляемые бизнес-процессом. Точно зная, кто какиеᅠ ресурсы используетᅠ и для каких операций, можно повыситьᅠ эффективность использованияᅠ ресурсов посредствомᅠ планирования и оптимизации.ᅠ
• Понять сутьᅠ взаимодействий междуᅠ участвующими в процессе сотрудникамиᅠ и подразделениямиᅠ компании и оценить, а затем повыситьᅠ эффективность коммуникацииᅠ между ними.ᅠ
• Увидеть движение документов в ходе процесса. Бизнес-процессы производятᅠ и потребляют различные документыᅠ (в бумажной или электроннойᅠ форме). Важно разобраться, откудаᅠ и куда идут документыᅠ или информационные потоки, и определить, оптимально ли их движение и действительно ли все они необходимы.ᅠ
• Определить потенциальныеᅠ узкие местаᅠ и возможностиᅠ для улучшенияᅠ процесса, которыеᅠ будут использованыᅠ позже для его оптимизации.ᅠ
• Более эффективноᅠ внедрить стандартыᅠ качества, напримерᅠ ИСО 9000, и успешноᅠ пройти сертификацию.ᅠ
• Использовать моделиᅠ бизнес-процессов в качестве руководстваᅠ для новыхᅠ сотрудников.ᅠ
• Эффективно произвести автоматизацию бизнес-процессоᅠ в целом или отдельныхᅠ их шагов, включая автоматизациюᅠ взаимодействия с внешней средойᅠ — клиентами, поставщиками, партнерами.ᅠ
• Разобравшись в совокупности бизнес-процессоᅠ компании, понятьᅠ и описатьᅠ деятельность предприятияᅠ в целом [3].
В своюᅠ очередь, основнойᅠ задачей приᅠ моделировании бизнес-процессоᅠ компании являетсяᅠ описание существующихᅠ в нейᅠ процессов с целью построенияᅠ их моделейᅠ «как есть». Для этогоᅠ необходимо собратьᅠ всю доступнуюᅠ информацию о процессе, которойᅠ в полнойᅠ мере, какᅠ правило, владеютᅠ только сотрудникиᅠ компании, непосредственноᅠ задействованные в выполнении процесса. Таким образом, мы приходимᅠ к необходимостиᅠ подробного опросаᅠ (интервьюирования) всехᅠ задействованных в бизнес-процессе сотрудников. Следует подчеркнуть, что нельзяᅠ ограничиваться сведениямиᅠ о процессе, предоставляемыми руководителемᅠ подразделения и менеджерами. Обычноᅠ только беседаᅠ с сотрудником, непосредственно осуществляющимᅠ действия в рамках описываемогоᅠ бизнес-процесса, даетᅠ адекватное представлениеᅠ о том, как функционируетᅠ процесс в реальности. Первыйᅠ вопрос приᅠ построении моделиᅠ «как есть»ᅠ касается результатаᅠ рассматриваемого бизнес-процесса. Случается, чтоᅠ получить четкуюᅠ формулировку результатаᅠ бизнес-процесса нелегко, несмотря наᅠ всю важностьᅠ этого понятияᅠ для эффективностиᅠ работы компании. После определенияᅠ результата следуетᅠ разобраться с последовательностью действий, составляющих процесс. Последовательность действийᅠ моделируется наᅠ разных уровняхᅠ 11 абстракции. На самомᅠ верхнем уровнеᅠ показывают толькоᅠ наиболее важныеᅠ шаги процесса. Затем производитсяᅠ декомпозиция каждогоᅠ из высокоуровневыхᅠ шагов (подпроцессов). На основеᅠ собранной информацииᅠ строится модельᅠ обычного, илиᅠ оптимального, выполненияᅠ процесса и определяются возможныеᅠ сценарии егоᅠ выполнения соᅠ сбоями. Различныеᅠ сбои (исключительныᅠ ситуации —ᅠ исключения) могутᅠ нарушать оптимальныйᅠ ход процесса, поэтому следуетᅠ указать, какимᅠ образом исключенияᅠ будут «обработаны», то естьᅠ какие действияᅠ предпринимаются в случае возникновенияᅠ исключительной ситуации [4].
ᅠ
Заключениеᅠ
ᅠ
В процессеᅠ работы я изучила основныеᅠ понятия, связанныеᅠ с бизнес-процессами, а именноᅠ с процесснымᅠ подходом к управлению, а также с описанием и моделированием бизнес-процессов.ᅠ
На основе изученного материалаᅠ я сделала вывод, что бизнес-процесс — это совокупностьᅠ взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенногоᅠ продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчиваетсяᅠ его удовлетворением. Он можетᅠ быть декомпозирован на несколькоᅠ подпроцессов, которые имеют собственныеᅠ атрибуты, однако также направленыᅠ на достижение цели основногоᅠ бизнес-процесса. Я узнала, что процессный подход к управлениюᅠ позволяет руководителям определять и управлять ключевыми процессами и результатами деятельности компании, действительноᅠ создающими добавленную стоимость; а также, интегрировать часто разрозненныеᅠ действия функциональных департаментов и направлять их усилия на единый результат. Компания, построеннаяᅠ по процессному принципу, болееᅠ гибкая и адаптивная. Управлениеᅠ на основе процессов позволитᅠ точно знать "Кто и за что отвечает" и как каждая операция влияетᅠ на конечный результат. Управлениеᅠ на основе процессов позволитᅠ повысить эффективность горизонтальных связейᅠ между подразделениями. Технология описанияᅠ бизнес-процесса делает все операцииᅠ компании прозрачными и понятными, позволяет анализировать операции и находить в них проблемы, приводящие к сбоям. Как следствие, процессный подход значительноᅠ упрощает адаптацию новых сотрудниковᅠ и снижает зависимость работыᅠ компании от человеческого фактора. Важно, что процессная системаᅠ упрощает управление операционными расходами. Таким образом, многие проблемыᅠ современного российского менеджмента можетᅠ решить использование процессно-ориентированного подходаᅠ и инструментов управления бизнес-процессами. Данная технология на сегодняшнийᅠ момент является очень популярной, так как она позволяетᅠ навести порядок в компанииᅠ и заложить механизм улучшенияᅠ процессов. Также я выяснила, что бизнес-процессы могут подвергатьсяᅠ моделированию с помощью различныхᅠ методов. Понятие «моделирование бизнес-процессовᅠ пришло в быт большинстваᅠ аналитиков одновременно с появлениемᅠ на рынке сложных программныхᅠ продуктов, предназначенных для комплекснойᅠ автоматизации управления предприятием. Подобныеᅠ системы всегда подразумевают проведениеᅠ глубокого предпроектного обследования деятельностиᅠ компании. Результатом этого обследованиеᅠ является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятсяᅠ рекомендации по устранению «узкихᅠ мест» в управлении деятельностью.ᅠ
ᅠ
Список использованной литературыᅠ
ᅠ
1. Григорьев Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия: учеб. пособие / Д.И. Григорьев. – М.: ИРЦ, 2006. – 214 с.ᅠ
2. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизацияᅠ и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие / Г.Н. Калянов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 319 с.ᅠ
3. Пинаевᅠ Д.К. Моделированиеᅠ бизнес-процессов: доступноᅠ о сложномᅠ [Текст]: справ. пособие / Д.К. Пинаев. – М.: РГАС, 2003. – 2ᅠ с.ᅠ
4. Зворыкин Н.М. Реализация процессного подходаᅠ на промышленном предприятииᅠ // Методы менеджментаᅠ качества. - 2004. - № 1. - С. 35-40.ᅠ
5. Ковалев А.И. Еще разᅠ об исходныхᅠ понятиях // Методы менеджментаᅠ качества. - 2004. - № 5. - С. 61.ᅠ
24
Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов компании
исчерпание экстенсивного пути развития компании;
потеря «технологической прозрачности» деятельности компании;
позиция руководства компании, осознавшего необходимость изменений и развития и видящего перспективу.
существенный рост бизнеса компании за счет расширения направлений деятельности;
1. Григорьев Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия: учеб. пособие / Д.И. Григорьев. – М.: ИРЦ, 2006. – 214 с.ᅠ
2. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизацияᅠ и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие / Г.Н. Калянов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 319 с.ᅠ
3. Пинаевᅠ Д.К. Моделированиеᅠ бизнес-процессов: доступноᅠ о сложномᅠ [Текст]: справ. пособие / Д.К. Пинаев. – М.: РГАС, 2003. – 2ᅠ с.ᅠ
4. Зворыкин Н.М. Реализация процессного подходаᅠ на промышленном предприятииᅠ // Методы менеджментаᅠ качества. - 2004. - № 1. - С. 35-40.ᅠ
5. Ковалев А.И. Еще разᅠ об исходныхᅠ понятиях // Методы менеджментаᅠ качества. - 2004. - № 5. - С. 61.ᅠ
Вопрос-ответ:
Каким образом можно совершенствовать систему управления бизнес процессами в бизнес инкубаторе?
Систему управления бизнес процессами в бизнес инкубаторе можно совершенствовать путем внедрения процессного подхода к управлению, описания бизнес процессов, моделирования бизнес процессов и систематизации знаний о компании в наглядной графической форме.
Что такое процессный подход к управлению?
Процессный подход к управлению предполагает организацию работы компании в виде последовательности связанных бизнес процессов, где каждый процесс имеет определенные входы и выходы, участников и роли. Это позволяет более эффективно управлять ресурсами компании и достигать поставленных целей.
Каким образом описываются бизнес процессы в бизнес инкубаторе?
Бизнес процессы в бизнес инкубаторе описываются с помощью документации, включающей информацию о целях процесса, его входах и выходах, этапах выполнения и ответственных за каждый этап участниках. Такая документация позволяет понять структуру и особенности каждого процесса, а также выявить возможные улучшения и оптимизации.
Какова цель моделирования бизнес процессов в бизнес инкубаторе?
Целью моделирования бизнес процессов в бизнес инкубаторе является систематизация знаний о компании и ее бизнес процессах в наглядной графической форме, которая облегчает аналитическую обработку полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес процессов, детали их выполнения, а также потоки информации и ресурсов.
Какие аспекты должна содержать модель бизнес процесса в бизнес инкубаторе?
Модель бизнес процесса в бизнес инкубаторе должна содержать информацию о структуре самого процесса, его входах и выходах, этапах выполнения, ролях и ответственных участниках, а также потоках информации и ресурсов. Важно, чтобы модель была наглядной и понятной для аналитической работы и улучшения процесса.
Как можно совершенствовать систему управления бизнес процессами в бизнес инкубаторе?
Систему управления бизнес процессами в бизнес инкубаторе можно совершенствовать путем внедрения новых технологий, автоматизации процессов, обучения персонала и улучшения коммуникации с участниками инкубационной программы.
Какие преимущества может принести использование процессного подхода к управлению бизнесом?
Использование процессного подхода позволяет более эффективно организовать работу, оптимизировать бизнес процессы, улучшить качество продукции или услуг, повысить клиентоориентированность и обеспечить более гибкое управление компанией.
Какие методы моделирования бизнес процессов существуют?
Существует несколько методов моделирования бизнес процессов, таких как функциональное моделирование, IDEF0, бизнес-процесс моделирование BPMN и др. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной задачи и потребностей компании.