«Разработка бизнес-плана открытия (расширения) предприятия».
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Порядок сертификации и характеристика товаров и услуг 5
2. Маркетинговый анализ 9
3. Анализ конкурентов 12
4. Риски деятельности 17
5. Резюме проекта 19
6. Характеристика бизнеса и предлагаемых услуг 21
7. План маркетинга 25
8. Организационный план 27
9. Производственный план 31
10. Капитальные вложения 34
11. Текущие затраты 38
12. Выручка от реализации 40
13. Финансирование проекта 44
14. Показатели эффективности проекта 46
Заключение 51
Список литературы 52
Таблица 18ЗатратыНазначениеСуммаАренда217000Закупка материалов180000Коммунальные платежи35000Электричество7000З/плата384 000Налоги80936Погашение кредита57750Итого961686Таким образом, планируются постоянные затраты по следующим статьям: аренда - 217000 руб., закупка материалов - 180000 руб., коммунальные платежи - 35000 руб., электричество - 7000 руб., з/плата - 384 000 руб., налоги - 80936 руб., погашение кредита - 57750 руб. В целом постоянные затраты составят 961686 руб.Переменные затраты рассчитываются следующим образом. Таблица 19Переменные затратыНазначениеЗатраты на материалы – Выплаты администратору – 1 % затратСумма переменных затрат (руб.) (ст.2+ ст.3)Уровень безубыточности в день (руб.)12345Парикмахерский зал4857/100*204857/100*11019,971019,97+4857 = 5876,97Ногтевой сервис4857/100*204857/100*11019,971019,97+4857 = 5876,97Косметология4857/100*254857/100*11262,821262,82+4857 = 6119,82СПА4857/100*154857/100*1777,12777,12+4857 = 5634,12Студия моментального загара4857/100*104857/100*1534,27534,27+4857 = 1019,97Итого24527,85Так, переменные издержки составили: парикмахерский зал - 1019,97 руб., ногтевой сервис – 1019,97 руб., косметология - 1262,82 руб., СПА – 777,12 руб., студия моментального загара – 534,27 руб. Точка безубыточности в свою очередь, для отдельных участков работы составила: парикмахерский зал – 5876,97 руб., ногтевой сервис - 5876,97 руб., косметология - 6119,82 руб., СПА - 5634,12 руб., студия моментального загара – 1019,97 руб. Рассмотрим постоянные издержки в месяц в расчете на площадь салона.Таблица 20Постоянные издержки в месяцРабочая площадь салонаПостоянные издержки в месяц, тыс. руб.Стоимость 1м2 в месяц, тыс. руб.198 м2961686 4857Постоянные издержки составляют961686 тыс. руб., что в пересчете на 1м2 в месяц составляет 4857 тыс. руб.12. Выручка от реализацииСпрос на услуги салона подвержен сезонным колебаниям. Повышение спроса наблюдается летом, т.е. в теплое время года. Выручка от реализации приведена в таблице денежных потоков. Рассчитаем оборот салона при 100 % загрузки на основании времени на оказание услуги и ее стоимости по отдельным участкам работы.Парикмахерский залСтрижка с укладкой женская – 1500 рублей - 60 минутСтрижка с укладкой мужская – 1000 рублей – 40 минутСтрижка детская – 500 рублей – 40 минутОкрашивание в 1 тон – 2500 рублей – 60 минутОкрашивание корней – 1950 рублей – 40 минутКалорирование – 2800 рублей – 90 минутМелирование – 2300 рублей – 90 минутПрикорневое мелирование – 1800 рублей – 60 минутСтрижка челки – 550 рублей – 30 минутЭлюминирование волос – 3750 рублей – 120 минутЛечебный уход – 1200 рублей – 40 минутВечерняя укладка – 1500 рублей – 60 минутМакияж дневной – 1000 рублей – 60 минутМакияж вечерний – 1350 рублей – 60 минут23 700 т.р./14=1693 850 мин./14=611 час стоит 1693 рубля; Оборот при 100% загрузке в день - 1693 рубля*12ч.=20 316 т.р.Так как 2 мастера в смену 20 316 т.р.*2= 40 632 т.р.Оборот при 100% загрузке в месяц – 40 632*30= 1 218 960 т.р. Ногтевой сервисМаникюр обрезной – 600 рублей – 60 минутМаникюр аппаратный – 900 рублей – 40 минутМаникюр горячий – 1100 рублей – 60 минутСПА маникюр – 1500 рублей – 60 минутМаникюр мужской – 800 рублей – 60 минутДизайн ногтей – 800 рублей – 30 минутПарафин – 500 рублей – 20 минутРемонт 1 ногтя – 150 рублей – 5 минутПедикюр аппаратный – 1100 рублей – 60 минутПедикюр комбинированный – 1300 рублей – 90 минутПедикюр мужской – 1100 рублей – 90 минутСПА педикюр – 1500 рублей – 90 минутПедикюр обрезной – 900 рублей – 90 минутShellac/гель-лак – 1250 рублей – 30 минут Снятие гель-лака – 400 рублей – 30 минутСнятие гелевых ногтей – 600 рублей – 60 минут14 500 т.р./16=906 845 минут/16=5353 минуты стоят 906 рублей; 1 час – 1026 рублейОборот при 100% загрузке в день – 12 312 т.р.Оборот при 100% загрузке в месяц – 369 360 т.р.Косметология1 час стоит 3 660 т.р.Оборот при 100% загрузке в день – 43 920 т.р.Оборот при 100% загрузке в месяц – 1 317 600 т.р.Студия моментального загара1 час стоит 1945 минутОборот при 100% загрузке в день – 23 340 т.р.Оборот при 100% загрузке в месяц – 700 200 т.р.СПА1 час стоит 2 094 т.р.Оборот при 100% загрузке в день – 25 128 т.р.Оборот при 100% загрузке в месяц – 753 840 т.р.Таблица 21Торговый оборот планируемого СалонаПодразделениеОборот при 100% загрузке (тыс. руб.) в мес.% загрузки Реальный оборот, тыс. руб.Парикмахерский зал1 218 96040%487584Ногтевой сервис369 36040%147744Косметология1 317 60040%527040Моментальный загар700 20040%280080СПА753 84040%301536Итого1743984Приведем показатели оборота по отдельным услугам, оказываемым салоном: парикмахерский зал – 487584 тыс. руб., ногтевой сервис - 147 744 тыс. руб., косметология - 527040 тыс. руб., моментальный загар - 280 080 тыс. руб., СПА - 301 536 тыс. руб. Данные показатели достижимы при 100 % загрузке салона, возможной только в сезон. Рассмотрим доход от Салона, возможный при 40 % загрузке.Рассчитаем торговый оборот планируемого Салона.Оборот по всему салону при 40% загрузке – 1 743 984 т.р. в месяц.Переменные расходы – 11,5% - 200558 т.р.Постоянные расходы – 961686 т.р.Операционная прибыль - 581740 т.р.(1 743 984 – 200 558 – 961 686)Премиальные управляющему 10% - 58174 т.р.Фонд развития 10% - 58174 т.р.Чистая прибыль – 465392 т.р.(581 740 – 58 174 – 58 174)Окупаемость –8,9 месяцев (4172530 т.р./465392 т.р.)Рентабельность – 33% (581740/1 743 984)Таблица 22Торговый оборот планируемого СалонаОборот по всему салону при 40% загрузке1743984 т.р.Переменные расходы (11,5%)200558,2Постоянные расходы 961686Операционная прибыль581740Премиальные управляющему 10%58174Фонд развития 10%58174Чистая прибыль465392Окупаемость6 мес. Рентабельность38%Так, при загрузке 40 % оборот по всему салону составит 1743984 тыс. руб. При этом переменные расходы составят 219 864 тыс. руб., постоянные расходы - 681 936 тыс. руб., операционная прибыль - 842 184 тыс. руб., премиальные управляющему - 84220 тыс. руб., фонд развития - 84220 тыс. руб., чистая прибыль - 673 744 тыс. руб., окупаемость - 6 мес., рентабельность – 38 %.13.Финансирование проектаДля любых инвестиций необходим источник финансирования. Выделяют следующие основные виды стратегии финансирования в зависимости от их источников: Финансирование из внутренних источников. Финансирование из привлеченных средств. Финансирование из заемных средств. Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование. Внутренними источниками являются собственные средства предприятия: амортизация, прибыль, остающаяся в распоряжении организации, и прочие собственные средства. Особенности внешних источников финансирования:1. Привлеченные инвестиции (инвестором может быть другая компания, государство, какой-либо инвестиционный фонд и т.д.): инвестору интересны высокая прибыль и компания, нуждающаяся в инвестициях; инвестор может иметь (или не иметь) намерения когда-либо избавиться от инвестиций; доля собственности инвестора определяется из соотношения его инвестиций ко всему капиталу компании. 2. Заемные инвестиции:компания получает обязательство по контракту вернуть сумму займа; заем должен быть погашен в соответствии с условиями, на которых был получен; компания платит за полученный заем проценты; компания предоставляет необходимые и приемлемые для кредитора гарантии (возможно личное имущество предприятия или его учредителей); если кредит не возвращается по согласованному графику, то кредитор может изъять гарантии; после возвращения суммы займа обязательства перед кредитором прекращаются. В данном случае есть свои денежные средства, но которых или недостаточно для инвестиционных затрат, или нецелесообразно вливать большую часть собственного капитала в проект, тогда как можно прибегнуть к использованию заёмного капитала. В итоге было принято решение финансировать проект за счёт собственных денег и за счёт банковского кредита, т.е. применено смешанное (комплексное) финансирование проекта. Компания инвестировала 3000000рублей своих средств, и требовался кредит в размере 1100000 рублей. Кредит сроком на три года под 20 процентов годовых был получен в Московском филиале «КМБ Банка». В таблице 23представлен расчёт кредитных затрат. Таблица 23Расчёт затрат на погашение банковского кредитаСумма кредита, руб.Ежемесячный платёж по возврату кредита, руб.Ставка процентаЕжемесячный процентный взнос, руб.Общий ежемесячный взнос, руб.1234511000003080020%616036960Стоимость заёмного капитала составила 221760 рублей. 14. Показатели эффективности проектаДалее рассчитаны основные показатели, оценивающие эффективность инвестиционных проектов. Расчёт срока окупаемости инвестиций Срок окупаемости – это период времени необходимый инвестору для того, чтобы вернуть вложенные в инвестиционный проект деньги за счёт средств генерируемых этими инвестициями.[5] Срок окупаемости вычисляется по следующей формуле:r = Инвестиционные затраты / ЧПi,(4)Где инвестиционные затраты известны, посчитаны и составляют 4100000 рублей, ЧПi – чистая прибыль i-го периода. ЧП посчитана в таблице выше. Срок окупаемости в данном случае равен:r = 4172530/465392=9 месяцев.Итак, срок окупаемости инвестиций составит 9 месяцев. Существует ещё дисконтированный срок окупаемости, который можно посчитать, только зная чистый дисконтированный доход (ЧДД) каждого i-го периода проекта. ЧДД для каждого из трёх периодов проекта рассчитывается по формуле показателя «NPV», где учитывается ставка дисконтирования – стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта. Стоимость заёмного капитала 20%, но для реализации проекта использован частично собственный капитал (73,1% от суммы всех инвестиций по проекту), поэтому ставка дисконтирования будет равна 14,45%. Ставка дисконтирования включает в себя ставку рефинансирования – размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Эти кредиты являются рефинансированием временной нехватки финансовых ресурсов. Через такие кредиты обеспечивается регулирование ликвидности банковской системы при недостатке у кредитных организаций средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств. r (discounted)= 4172530/465392 = 9,5месяцев.Дисконтированный срок окупаемости составляет 9,5 месяцев. «NPV» (англ. NetPresentValue) – чистый дисконтированный доход. Показывает возможный доход от инвестиционного проекта с учётом ставки дисконтирования. Формула вычисления «NPV»:,(5)где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода; Inv – начальные инвестиции; r – ставка дисконтирования NPV для рассматриваемого проекта равен: NPV = (431274*12/1,14+425796*12/1,31+443857*12/1,5)-4172530 = 7818473,69 руб.Расчёт IRR«IRR» (англ. InternalRateofReturn) – внутренняя норма прибыли (или внутренняя норма рентабельности). Это ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход от инвестиций равен нулю. Определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным.[1] В данном случае показатель IRR посчитан путём подбора в электронной таблице «Excel» и равняется 130%. Расчёт индекса прибыльностиИндекс прибыльности (англ. Profitability Index – PI) – отношение приведенной стоимости будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта к приведенной стоимости первоначальных инвестиций. Индекс прибыльности рассчитывается по следующей формуле:, (6)где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода; Inv – начальные инвестиции; r – ставка дисконтирования.Построим график безубыточности проекта.Точка безубыточности имеет значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.Введем обозначения:В–выручка от продаж.Рн–объем реализации в натуральном выражении.Зпер–переменные затраты.Зпост–постоянные затраты.Ц–цена за услугу.ЗСпер–средние переменные затраты (на единицу продукции).Тбд–точка безубыточности в денежном выражении.Тбн–точка безубыточности в натуральном выражении.Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)(3)Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)(4)На приведенном ниже рисунке приведена точка безубыточности Тбн.Таким образом, Тбн составит следующее значение. Тбн = 1743984*961686/(1743984-200558,2) =1086651 тыс. руб.Руб.тыс.руб.31001166224401086651ОбъемРеализации, тыс. руб.Условные обозначения ДоходОбщие затратыПрибыльРисунок 3 Точка безубыточностиИтак, в точке безубыточности линия доходов пересекает и идет выше линии общих (валовых) затрат, линия прибыли пересекает 0 – переходит из зоны убытков в зону прибыли.Таким образом, срок окупаемости проекта составит 9 месяцев при точке безубыточности 1086651 тыс. руб. Внутренняя норма прибыли составляет 130 %.ЗаключениеСогласно результатам исследования, бизнес-план предприятия представляет собой документ, необходимый для описания проекта, основания его реализуемости. При наличии данного документа предприятие способно привлечь инвесторов и инвестиции, мотивировать сотрудников, предусмотреть многие риски и снизить их.В бизнес-плане предприятия содержится совокупность управленческих решений в области:маркетинга;стратегии производства и продаж;организации и финансов.Бизнес-планспособствует построению деловых отношений со следующими партнерами:банком;инвестиционной компанией;потенциальным партнером. Во второй главе был исследован порядок сертификации услуг, была проанализирована рекламная кампания для продвижения услуг предприятия, проведен анализ сильных сторон предприятия, конкурентный анализ. Срок окупаемости проекта по созданию Салона составляет 9 месяцев. Точка безубыточности имеет значение 1086651 тыс. руб., внутренняя норма прибыли – 130 %, что является признаком эффективности проекта.Согласно проведенному анализу, сильными сторонами предприятия являются:Хороший подъезд к салону; Хорошее оснащение оборудованием; Разнообразные услуги; Хорошие косметические линии;Квалифицированные сотрудники; Комплексные пакеты услуг.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. Изд. Омега-Л, 2006 годНалоговый Кодекс РФ. Часть первая и вторая. Изд. Омега-Л, 2009г.Трудовой Кодекс Российской Федерации.Изд. «Герда» 2009г.«Правила сертификации услуг парикмахерских», документ утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО)Приказ МЗ РСФСР №1290 от 12.12.1982г. «О мерах по улучшению косметологической помощи населению»Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007г. №323 «Об организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (ред. от 23.01.2009г.).СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»Методические указания «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями косметологического профиля», введенные государственным санитарно-эпидемиологическим надзором в г.Москве Приказом от 30 июля 2001г. №839Приказ №113 от 10 апреля 2001г. «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги»Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В., Лапыгин Ю.Н., Боровкова А.В«Сборник бизнес-планов реальных организаций». Изд. Омега-Л2009г.Акуленок Д. Н., Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. «Бизнес-план фирмы» Коммент. методики сост. Реал. пример / Ассоц. авт. и изд. « Тандем» .- М. : Гном-пресс, 2005Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. «Механизмы управления организационными проектами« М.: ИПУ РАН, 2003.Горемыкин В.А. «Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов» изд. Ось-89 2007г.Иванов, Л. Н.Методы принятия решений бизнес-плана. Эвристика / Л. Н. Иванов, А. Л. Иванов.- М. Приор, 2007.Иванникова Н.Н. «Методы работы с трудными клиентами». Изд.Дашков и К 2009 г.Мотанцев А.Н.«Анализ рынка. Настольная книга маркетолога».Изд. Альфа-Пресс, 2009 г.Непомнящий Е.Г. «Инвестиционное проектирование», учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003Олефирова А.П. Сертификация услуг: учебное пособие. – Улан-Удэ. Изд-во ВСГТУ, 2005. – с. 41.ПоповВ.М. С. И. Ляпунов, Т. А. Воронова «Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств». М. изд. Финансы и статистика, 2003Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г., Зверев А.А. «Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями» Изд.КноРус, 2008 гПросветов Г.И. «Бизнес-планирование: задачи и решения». Изд. Альфа-Пресс 2008г.Салон красоты – Косметология. Режим доступа: http://www.cliff.ru/license/medical/cosmet/cosmet.htmlСеменихин В.В. «Все о приеме и увольнении работников». Изд. «Эксмо» 2009г.Уткин Э.А. « Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности». – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007г.Феоктистов И.А«Упрощенка». Изд. ГроссМедиа 2009г.Цветков А.В. «Стимулирование в управлении проектами«М.: ООО «НИЦ «АПОСТРОФ», 2001.Paley N. The Manager's Guide to Competitive Marketing Strategies.–N.Y., 1989.–P.77–78.
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая и вторая. Изд. Омега-Л, 2009г.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Изд. «Герда» 2009г.
4. «Правила сертификации услуг парикмахерских», документ утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО)
5. Приказ МЗ РСФСР №1290 от 12.12.1982г. «О мерах по улучшению косметологической помощи населению»
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007г. №323 «Об организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (ред. от 23.01.2009г.).
7. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»
8. Методические указания «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями косметологического профиля», введенные государственным санитарно-эпидемиологическим надзором в г.Москве Приказом от 30 июля 2001г. №839
9. Приказ №113 от 10 апреля 2001г. «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги»
10. Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В., Лапыгин Ю.Н., Боровкова А.В «Сборник бизнес-планов реальных организаций». Изд. Омега-Л 2009г.
11. Акуленок Д. Н., Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. «Бизнес-план фирмы» Коммент. методики сост. Реал. пример / Ассоц. авт. и изд. « Тандем» .- М. : Гном-пресс, 2005
12. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. «Механизмы управления организационными проектами« М.: ИПУ РАН, 2003.
13. Горемыкин В.А. «Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов» изд. Ось-89 2007г.
14. Иванов, Л. Н. Методы принятия решений бизнес-плана. Эвристика / Л. Н. Иванов, А. Л. Иванов.- М. Приор, 2007.
15. Иванникова Н.Н. «Методы работы с трудными клиентами». Изд. Дашков и К 2009 г.
16. Мотанцев А.Н. «Анализ рынка. Настольная книга маркетолога». Изд. Альфа-Пресс, 2009 г.
17. Непомнящий Е.Г. « Инвестиционное проектирование», учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
18. Олефирова А.П. Сертификация услуг: учебное пособие. – Улан-Удэ. Изд-во ВСГТУ, 2005. – с. 41.
19. Попов В.М. С. И. Ляпунов, Т. А. Воронова «Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств». М. изд. Финансы и статистика, 2003
20. Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г., Зверев А.А. «Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями» Изд. КноРус, 2008 г
21. Просветов Г.И. «Бизнес-планирование: задачи и решения». Изд. Альфа-Пресс 2008г.
22. Салон красоты – Косметология. Режим доступа: http://www.cliff.ru/license/medical/cosmet/cosmet.html
23. Семенихин В.В. «Все о приеме и увольнении работников». Изд. «Эксмо» 2009г.
24. Уткин Э.А. « Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности». – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007г.
25. Феоктистов И.А «Упрощенка». Изд. ГроссМедиа 2009г.
26. Цветков А.В. «Стимулирование в управлении проектами« М.: ООО «НИЦ «АПОСТРОФ», 2001.
27. Paley N. The Manager's Guide to Competitive Marketing Strategies.–N.Y., 1989.–P.77–78.
Вопрос-ответ:
Какие сертификаты нужны для разработки бизнес плана открытия расширения предприятия?
Для разработки бизнес плана открытия расширения предприятия не требуются специальные сертификаты. Однако, в процессе реализации проекта могут потребоваться различные сертификаты в соответствии с характеристиками товаров или услуг, которые предприятие будет предлагать. Необходимость и порядок получения сертификатов можно узнать у компетентных органов или специалистов.
Какие товары и услуги предприятие будет предлагать в своем расширении?
Предприятие в своем расширении будет предлагать такие товары и услуги, как [указать конкретные товары или услуги]. Для получения более подробной информации о характеристиках товаров и услуг следует обратиться к разработанному бизнес плану или связаться с предприятием напрямую.
Какие конкуренты есть на рынке для данного предприятия?
На рынке данного предприятия существуют следующие конкуренты: [указать конкретные конкуренты]. Для проведения более детального анализа конкурентов рекомендуется обратиться к разделу "Анализ конкурентов" в бизнес плане.
Какие риски могут повлиять на деятельность предприятия?
Деятельность предприятия может быть подвержена следующим рискам: [указать конкретные риски]. В бизнес плане будет проведен анализ рисков и предложены меры по их минимизации или устранению.
Какие показатели эффективности проекта представлены в бизнес плане?
В бизнес плане представлены следующие показатели эффективности проекта: [указать конкретные показатели]. Подробная информация о показателях эффективности и их расчетах содержится в соответствующем разделе бизнес плана.
Что включает в себя разработка бизнес плана открытия расширения предприятия?
Разработка бизнес плана включает в себя анализ рынка, конкурентов, определение характеристик товаров и услуг, описание маркетинговых и организационных планов, а также план финансирования проекта.
Какие товары и услуги требуют сертификации в рамках данного проекта?
В рамках данного проекта требуют сертификации товары и услуги, относящиеся к открытию расширения предприятия. Например, это могут быть новые продукты или услуги, которые будут предлагаться после расширения.
Какой маркетинговый анализ проводится при разработке бизнес плана?
В рамках разработки бизнес плана проводится маркетинговый анализ, который включает изучение потребительского спроса, анализ рынка конкурентов, определение целевой аудитории, разработку стратегии продвижения товаров и услуг.
Какие конкуренты будут анализироваться при разработке бизнес плана?
При разработке бизнес плана будут проводиться анализ конкурентов, включающий как прямых, так и косвенных конкурентов. Будет изучаться их ассортимент товаров и услуг, ценообразование, качество предлагаемых товаров и услуг, а также их маркетинговые стратегии.
Какие риски могут возникнуть в процессе деятельности при открытии расширения предприятия?
В процессе деятельности при открытии расширения предприятия могут возникнуть различные риски, например, нехватка финансирования, недостаток спроса на предлагаемые товары и услуги, изменение законодательства, конкуренция на рынке и т.д. В бизнес плане будет проведен анализ этих рисков и разработаны соответствующие меры по их минимизации.