Проект участка перевода автомобилей Газель на газовое топливо для ОАО АвтоМотоЦентр

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 83 83 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 24.04.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретический раздел 8
1.1 Сравнительная характеристика автомобильного топлива 8
1.2 Разновидности систем газобаллонного оборудования (ГБО) 10
1.3 Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3221 "Газель" 19
Выводы 21
2 Сервисно - методический раздел 22
2.1 Анализ численности автомобильных газонаполнительных станций (АГНКС) и автомобильных газовых заправочных станций (АГЗС) 22
2.2 Обоснование выбора транспортного средства для проектирования услуги 24
2.3 Выбор места предоставления услуги (расположения СТО) 29
Выводы 31
3 Технико-технологический раздел 32
3.1 Технологические операции процесса перевода АТС для работы на ГСН 32
3.2 Технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, при приемке на установку ГБО 34
3.3 Технические требования к газобаллонному оборудованию для КПГ, устанавливаемому на АТС 36
3.4 Технологический процесс монтажа ГБО 38
3.5 Подбор технологического оборудования на проектируемый участок 41
3.6 Разработка планировки участка по установке ГБО 43
Выводы 46

4 Экономический раздел 47
4.1 Расчет единовременных капитальных затрат 49
4.2 Определение текущих издержек 50
4.3 Определение финансовых показателей 57
Выводы 58
5 Безопасность и экологичность 59
5.1 Меры безопасности при применении КПГ как моторного топлива 59
5.2 Техника безопасности при переводе автотранспортных средств для работы на ГСН 60
5.3 Требования безопасности к участку по переводу автомобилей на газовое топливо и специалистам, на нем работающих 60
5.4 Обоснование видов освещенности и его расчет 65
5.5 Обоснование видов вентиляции 68
5.6 Выбор первичных средств тушения пожаров 71
5.7 Охрана окружающей среды 73
Заключение 76
Библиографический список 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта установки ГБО на автомобиль ГАЗ-3221 «Газель-бизнес» 81



Фрагмент для ознакомления

Перед каждой проверкой системы питания автомобилей на герметичность следует внимательно осмотреть арматуру, трубопроводы и приборы газовой системы питания.
При проведении испытаний на герметичность газовых систем питания газобаллонных автомобилей следует строго соблюдать последовательность выполнения технологических операций.
Запрещено проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания газобаллонных автомобилей, находящихся под давлением, стучать по арматуре и газопроводам.
Запрещено во время наполнения баллонов сжатым воздухом находиться со стороны расположения вентилей и в кабине автомобиля.
Запрещено проверять герметичность соединений газопроводов, аппаратуры и арматуры открытым огнем.
При проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила:
- закрепленные провода не должны проворачиваться относительно клемм приборов;
- провода, идущие в моторный отсек к электромагнитному газовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементам электрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагреваемых деталей двигателя;
- не допускать касания металлических деталей ГБТС с токоведущими клеммами приборов и наконечниками проводов;
- изоляция проводов не должна иметь повреждений;
- провода не должны располагаться на острых кромках и ребрах деталей ГБТС;
- изоляционные трубки должны быть плотно посажены на наконечники проводов и не должны зажиматься крепежными деталями.
Запрещено выпускать сжатый воздух из баллонов в помещении участка испытаний переоборудованных автомобилей. Воздух должен быть выпущен в атмосферу через специальное отводное устройство, оборудованное шумогасителем.
К работе по переводу автомобилей для работы на ГСН должны допускаться граждане:
- не моложе 18 лет;
- обученные безопасным методам работы;
- сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности;
- получившие соответствующие удостоверения.
Подготовка специалистов по переводу АТС для работы на ГСН должна проводиться в образовательных организациях по специальным программам и учебным планам.
Специалист, осуществляющий непосредственно установку ГБО на АТС и испытания ГБТС или являющийся руководителем предприятия, выполняющего эти работы, должен знать:
- назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов и приборов газовых систем питания автомобилей;
- физико-химические свойства газообразных моторных топлив;
- признаки, причины, способы обнаружения и устранения возможных неисправностей газобаллонного оборудования, возникших в процессе установки ГБО и испытания ГБТС;
- правила, особенности заправки ГБТС газовым топливом на стационарных и передвижных газозаправочных станциях;
- правила освидетельствования автомобильных газовых баллонов;
- требования к техническому состоянию газобаллонных автотранспортных средств и особенностям их эксплуатации;
- назначения и правила пользования инструментом, приборами, приспособлениями и технологическим оборудованием, применяемым при выполнении работ по установке ГБО и испытаниям;
- регулировочные параметры и воздействия для всех типов и марок газобаллонного оборудования и газобаллонных автотранспортных средств;
- основные виды и организацию работ и порядок их проведения при переводе АТС в газобаллонные;
- порядок проведения испытаний газобаллонного оборудования на герметичность и опрессовку соединений ее агрегатов и узлов;
- правила техники безопасности при проведении работ по установке ГБО на АТС и испытаниям ГБТС.



5.4 Обоснование видов освещенности и его расчет
Участок по переводу на газовое топливо автомобилей оборудован системами естественного, искусственного и комбинированного освещения. Искусственное освещение отвечает следующим основным требованиям: обеспечивает необходимую и постоянную освещенность рабочего места, деталей и инструмента, исключает резкие перепады освещенности, отдельных рабочих мест и резких теней. Общее освещение предназначено для всего помещения в целом. Для освещения рабочих мест применяем комбинированные системы, применение только одного местного освещения не допускается.
Рассчитаем освещение участка: длина A = 12м; ширина В = 20,5 м; высота H = 8.0 м. Стены и потолок побелены.
Площадь S = A · B =12,0 · 20,5 = 246м2 более 50 м2, поэтому расчет ведем по методу коэффициента использования.
Нормируемая освещенность помещения Е = 200 лк: высота плоскости нормирования освещенности hраб.п = 0,8 м; рекомендуемый светильник типа ЛПОО3 с лампой ЛБ. Используем светильник как потолочный (hc = 0,1 м) и предусмотрим их установку в линию вдоль стороны А [16].

Таблица 4.1 – Нормирование значения КЕО в зависимости от характера зрительной работы
Характеристика зрительной работы Наименование размер объекта, мм Разряд зрительной работы Подразряд зрительной работы Контраст объекта работы Характеристика фона Искусственное освещение естественное совмещенное Освещенность, лк Сочетание нормативных величин показателя ослепленности и коэффициента пульсации КЕО,ен, % При верхнем или комбинированном освещении При боковом освещении При верхнем или комбинированном При боковом освещении Всего В том числе Общее освещение Всего От общего Р Kn,% 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очень высокой точности От 0,15 до 0,30 II в малый светлый
темный 2000
1500 200
200 500
400 20
10 10
10 Расчет естественного освещения
Проектируемые посты в зоне ТР расположены в существующем здании без окон. Световые проемы расположены в кровельном перекрытии. Сравним действительное значение коэффициента естественного освещения Ед – с нормированным значением Ен [табл.1, 16].
В кровле над проектируемой зоной технического обслуживание находится 3 больших остекленных световых проема, ширина 2210 мм, высота 2200мм.
F = 3 · ( 2210 · 2200 ) = 13,93 м2
Действительное значение коэффициента естественного освещения можно получить расчетным путем из выражения:
(4.1)
где - суммарная площадь окон, (м2)
- общий коэффициент светопропускания, = 0,5;
- коэффициент, учитывающий свет отраженный от стен и потолка, = 1,7, в соответствии с [таблица 3, 24];
– световая характеристика окон, = 12, в соответствии с [таблица 4, 24];
– площадь пола проектируемого участка = 246 м2

ед = 100 · 13,93 · 0,5 · 1,7 / 12 · 246 = 0,46
Сравнивая значение коэффициента естественного освещения, видим значение меньше 1, таким образом, количество оконных проемов не достаточно для данного помещения.
Расчет искусственного освещения
Выбираем для освещения участка комбинированную систему. Для освещения выбираем тип лампы Газоразрядные лампы делятся на люминесцентные - ЛБ.
Светоотдача 980 лм/Вт, мощность W - 20 Вт, световой поток – 58 лм.
Определим число ламп и высоту подвеса светильника - Нп из условия равномерности освещения используя отношение:
l / Нп = 1,4…1,8 м.
где l – расстояние между лампами в ряду, м.
Нп – высота подвеса светильников при использовании ламп мощностью до 60 Вт принимаем равной от 2,5…4м.

Число ламп определяется по формуле:
n = K · (L0 / l*1) (4.2)
где К – количество рядов ламп принимаем 9 рядов.
L0 = 20,5 м - длина помещения,

n = 5(20,5/1,5-1)=55 шт.
Определим световой поток одной лампы по формуле:
F0 = EН · Sn · Kз / n · η, (4.3)
где EН – норма освещенности принимается по таблице;
Sn – площадь пола, 246 м2;
Kз – коэффициент запаса, Kз = 1,5;
n – число ламп, n =55;
η – коэффициент использования светового потока η = 0,6.

F0 = 100 · 246 · 1,5 / 55 · 0,6 = 982 лм.
В связи с комбинированным системой освещения принимаем 45 ламп, типа лампы люминесцентные ЛБ.
На рисунке 4.1 представлено расположение ламп.



Рисунок 4.1 – Схема расположения осветительных приборов

5.5 Обоснование видов вентиляции
Расчет естественной вентиляции.
Для расчета вентиляции необходимо определить воздухообмен. Он определяется из выражения:
W0 = KB · V (4.4)
где Кв - коэффициент кратности воздухообмена, Кв=2;
V- объем помещения,
V = S · h (4.5)
где S – площадь участка -216м2
h- высота помещения, 8м
V = 246 · 8 = 1728 м3;
W0 = 2 · 1728 = 3456 м3/ч.
Определим суммарную площадь вытяжных каналов:
S = W / 3600 V (4.6)
где V- скорость воздушного потока в канале, м/с.;
V=1.42 · μ · (4.7)
где μ- коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха в канале, проеме, μ =0,5;
Р- разность давления в точке забора воздуха внутри помещения и вне помещения, Па;
Р = 9,8 · h · (γH - γB) (4.8)
где, h-разность высот между точкой приема и точкой выброса воздуха, h=2 м.
γH и γB - плотности наружного и внутреннего воздуха;
γH= и γB=
где, tн и tв- температура наружного и внутреннего воздуха, tн = 0 °С,
γH=1.3 и γB=1,2
Тогда:
P= 9.8 · 2 · 0,1=1,96 Па
Следовательно, определим скорость воздушного потока:
V=1,42 · 0,5 · 1,56 = 1,1 м/с.
Площадь вытяжных каналов будет равна:
S = 3456 / (3600 · 1,1) = 0,9 м2
Определим число вытяжных каналов:
Nв= S / f (4.9)
где f – площадь сечения одного вытяжного канала, проема, f=0.6 м2

Nв= 0,9 / 0,6 = 1,5 принимаем 2 шт.
Расчет механической вентиляции
Для расчета механической вентиляции вычертим схему вентиляции (схема представлена на рисунке 4.2). Обозначим на схеме повороты, переходы и разобьем ее на участки, необходимый воздухообмен был определен выше.

Рисунок 4.2 - Схема вентиляционной сети:

Принимаем диаметры труб (по мере удаления от вентилятора диаметр трубы уменьшается): dт = 0,2...0,8 м.
Найдем производительность вентилятора Wв
Wв = Кз · Wо , м3/ч (4.10)
где Кз- коэффициент запаса (1,3…2,0).

Wв = 1,5 · 3456 = 5184 м3/ч.
Принимая во внимание потери давления в воздуховоде Нв и зная Wв , принимаем наибольший КПД вентилятора η = 0,45, безразмерное число А=2000 и номер вентилятора Nв = 2.
Определить число оборотов вентилятора:
n = A / Nв, (4.17)

n = 2000 / 2 = 1000 (об/мин).
Рассчитываем мощность Рдв электродвигателя для вентилятора:
(4.18)
где Нв – потери давления, принимаем Нв = 200 Па;
ηв – КПД вентилятора, принимаем ηв = 0,6;
ηп – КПД привода, принимаем ηп = 0,9.

(кВт)

Выбираем электродвигатель марки АИР 171A-6: n = 1000 об/мин, N = 3,7 кВт.

5.6 Выбор первичных средств тушения пожаров
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее –Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Участок по переводу на газовое топливо относится к категории В по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.
В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
- определены и оборудованы места для курения;
- определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
- определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
Регламентированы:
- порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
- действия работников при обнаружении пожара;
- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
Нормы первичных средств пожаротушения на участке 216 кв.м. необходимо иметь:
1. Огнетушители пенные - 2шт.
2. Огнетушители углекислотные - 1шт.
3. Ящик с песком - 1шт.
4. Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.
5. Ломы - 2шт.
6. Багры – 3шт.
7. Топоры - 2шт.
8. Лопаты - 2шт.
9. Ведра пожарные - 2шт.
Для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения применяют ручные огнетушители. Необходимо помнить, что для тушения огня загоревшихся электроустановок под напряжением нельзя применять химические пенные огнетушители, так как это может привести к поражению электрическим током. Химические пенные огнетушители могут быть использованы только после снятия напряжения с загоревшейся электроустановки.
Тушение пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением, производится углекислотными огнетушителями, где в качестве огнегасящего вещества используется углекислота. При подаче такой кислоты на горящий предмет уменьшается концентрация кислорода в воздухе и горящая поверхность сильно охлаждается за счет снятия тепла, расходуемого на испарение твердой углекислоты.

5.7 Охрана окружающей среды
Внедрение в промышленность новых, более эффективных промышленных процессов, резкое повышение продуктивности и расширение масштабов производства потребовали увеличения затрат материальных и энергетических ресурсов, что, в свою очередь, привело к росту отрицательного воздействия на окружающую среду. Основными проблемами по решению задач защиты окружающей среды являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п [21]. Технология, которая используется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду.
Источники загрязнения воздуха, воды, и технологические отходы
Источниками загрязнения воздуха и воды являются:
а) аэрозоли лакокрасочных материалов, растворителей,
б) технологическая пыль.
Технологическими отходами являются:
а) неизрасходованные лакокрасочные материалы,
б) абразивные материалы,
г) материалы для оклейки не окрашиваемых поверхностей кузова автомобиля (бумага, полиэтилен, скотч)
д) обтирочные материалы (ткань, ветошь)
е) негодные элементы кузова (металлические и пластиковые).
Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов
По очистке воздуха от лакокрасочных аэрозолей и неприятно пахнущих веществ предусмотрена местная вентиляция с необходимым набором фильтров. Для очистки воздуха от пыли установлена в полу осадительная пылевая камера, которая как и фильтра периодически очищается. Удаляемый воздух выбрасывается в атмосферу на уровне 1 метра от высшей точки здания с содержанием пыли не превышающей нормы.
Сточные воды СТО разделяют на хозяйственно-бытовые, ливневые, производственные, а также воды от мойки автомобилей.
Хозяйственно-бытовые стоки направляются в городскую канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях.
Для очистки ливнестоков необходимо предусмотреть очистные сооружения, состоящие из грязеотстойников, фильтров и бензомаслоуловителей, а также механизированного устройства для удаления нефтепродуктов и осадка.
Загрязненные промышленные стоки, кроме механической очистки, подвергаются флотации, нейтрализации и химической очистке.
Для очистки производственных сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, предусмотрим очистную установку «Кристалл», позволяющую многократно использовать очищенную воду для технических нужд СТО.
Нефтяные отходы подвергаются регенерации, шламы отправляют на переработку.
На территории СТО следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.

Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета участка перевода автомобилей Газель на газовое топливо для ООО "АвтоМотоЦентр".
В работе рассмотрены конструктивные особенности крепления ГБО, представлены 4 поколения ГБО, даны краткие характеристики и основные достоинства и недостатки.
Представлен технологический процесс по установке ГБО на автомобили ГАЗ 3221 "Газель-бизнес", который состоит из нескольких операций, рассчитана трудоемкость услуги и количество автомобилей, на которые может быть установлено ГБО на протяжении года.
Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта, представлена планировка участка в соответствии с принятым технологическим процессом.
Рассчитана и принята площадь участка, которая составила 246 м2, так же рассчитано количество персонала участка – 3 рабочих.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ на участке установки ГБО, требования к персоналу. Проведен расчет освещения и вентиляции.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,8 года.
Библиографический список
ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания.
ГОСТ Р 51753-2001. Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия.
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
ОСТ 37.001.653-99. Газобаллонное оборудование для транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования и методы испытаний.
ОСТ 37.001.657-99. Расходно-наполнительное и контрольно- измерительное оборудование. Общие технические требования и методы испытаний.
У 152-12-007-99 (с изм. №1 от 2000 г.). Автомобили. Установка на автомобили ГБО для работы на КПГ. Приемка и выпуск после установки. Испытания ГТС. Технические условия.
РД 03112194-1099-03. Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.
РД 3112199-1069-98. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе.
ПБ 10-115-96.Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
ГН 2.2.5.686-98. Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
ПОТ РМ-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. № 28.
ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Утверждены постановлением Гостехнадзора России от 18 апреля 1995 г. № 20.
РД 03112194-1098-03 «Руководство по организации и выполнения услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Автомобили ГАЗель. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М.: РусьАвтокнига, 2005 г.-334с.:илл.
Аксенов В. А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Новосибирск, 2004. 248 с.
Аросланкин Д.В. Автомобили семейства ГАЗель / Руководство по эксплуатации. Изд.4-е. 2012г. - 85.с.
Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф.Безопасность жизнедеятельности. М., 2000. 249 с.
Бугаевский В.В «Охрана труда» Под ред. Канарева Ф.М.- 2-е издание перераб. и доп.- Агропромиздат, 1988.-351с.: ил.
Бюллетень № 49, часть 1. 04.07.2014 г // Редакционный совет Бюллетеня органов местного самоуправления города Новосибир Столяров М.Н. - председатель, Маликова Е.А., Асанцев Д.В., Тыртышный А.Г. – Новосибирск.
ЕвстифеевА.А., БалашовМ.Л..Методика определения границы экономической эффективности перехода на природный газ в качестве моторного топлива // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. №1 (25).
Интерфакс, 14.05.2013; 2) ibid; 3) АЭИ ПРАЙМ, 02.07.2013; 4) Коммерсантъ, №94 (5125), 04.06.2013 
КимА.А.. Проекты ООО «Газпром газэнергосеть», реализуемые в рамках Программы газификации регионов РФ // Транспорт на альтернативном топливе // 2012. №4 (28).
Коваленко В.П., Улюкина Е.А.. Развитие топливных рынков СПГ и КПГ // Транспорт на альтернативном топливе.2010.№6 (18).
Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Валиев И.И. Применение форсайт технологий при разработке стратегии развития рынка автомобильной техники на альтернативных видах топлива // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4;[18]
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Патрин В.А., Баринов Е.Я., Бузов И.И. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям. Методическое пособие. Новосибирск, 2005.
Решедько В.В., Решедько П.В. Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и сертификация. Новосибирск, 2002. 132 с.
ТеремякинП.Г., Латыпов А.И.. Компримированный природный газ в двухтопливных двигателях с искровым зажиганием //Транспорт на альтернативном топливе.2012.№6 (30).
Уткин А. Peugeot Boxer/ журнал «Рейс» 2010. № 4 С. 51-58.
Шаламова О.А., Манаков А.Л., В.А. Шаламов. Организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности. Метод. указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150309 – «Автомомобили и автомобильное хозяйство». Новосибирск, 2005. 46 с.
Шишков, В.А. Минимизация потерь мощности и крутящего момента mдвигателя с электронной системой управления при работе на сжатом природном газе / В.А. Шишков // Сборник материалов международной НТК, 17-19 ноября/ 2005. – Нижний Новгород, НГТУ, 2005. – С. 214-216.
Экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах: Методические рекомендации / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. ин-т; Сост. Т.И. Пивоварова.-Новосибирск, 2002, - 24с.
Сайт «Газобаллонное оборудование (ГБО) 1-5 поколений», схемы, описание. Режим доступа http://www.104.by/15-gazoballonnoe-oborudovanie-gbo-1-5-pokoleniy-shemy-opisanie.html
Сайт ООО «Автомотоцентр». Режим доступа http://www.amcnsk.ru/
Электронный ресурс "Муниципальное предприятие «Центр управления городским автоэлектротранспортом»". Режим доступа www.nskgortrans.ru
Электронный ресурс «Требования безопасности при хранении и применении газовых баллонов». Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/266627
Электронный ресурс "Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования". Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/404211
Электронный ресурс "Устройство, поколения ГБО" www.lpg.ru/auto/alternative/types/
Электронный ресурс "Установка и обслуживание автомобильного газового оборудования (ГБО)". www.elitegas.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта установки ГБО на автомобиль ГАЗ-3221 «Газель-бизнес»
№ опер. Наименование и содержание работы Число
мест или точек обсл. Специальность
и разряд
исполнителя Оборудование.
инструмент Труд.
чел. час Технические условия
и указания 1 2 3 4 5 6 7 1 Проверка сопроводительной
документации и комплектности
автомобиля 1 Мастер
участка набор механика
ГОСТ25604-83 0,25 Автомобиль сдаваемое на установку ГБО должно иметь приемо-сдаточные акты. Акт оформляется предприятием устанавливающим ГБО и подписывается автовладельцем 2 Проверка технического состояния автомобиля и принятие решения о проведения
переоборудовании 10 Мастер участка слесарь IV набор механика ГОСТ25604-8 мотортестер DIAMAG 2 мультиметр
DT-830B 0,8 1. Проверить состояние кузова, несущий каркас, крышу, стойки. Несущий каркас крыша и стойки не должны иметь трещин механических повреждений сквозной коррозии в местах крепления ГБО и газовых баллонов
2. Проверить давление в конце сжатия в цилиндрах (износ не должен выходить за пределы ТУ завода изготовителя)
3. Проверить работу двигателя на холостом ходу (посторонние стуки не допускаются, система зажигания должна быть исправна) 3 Демонтажные работы
на автомобиле 4 Слесарь IV
Слесарь III
Автоэлектрик V набор механика
ГОСТ25604-83 0,6 1. Произвести слив охлаждающей жидкости и бензина
2. Снять воздушный фильтр, снять аккумуляторную батарею
3. Снять детали кузова, мешающие установки ГБО 4 Подготовка мест
крепления ГБО 4 Слесарь III
Слесарь IV Дрель
электрическая
"Интерскол" 0,5 1. Просверлить отверстия в моторном отсеке и салоне
2. Зачистить отверстия и покрыть их краской (быстросохнущая краска) 5 Подготовка мест
крепления газовых
баллонов 2 Слесарь IV Дрель
электрическая
"Интерскол" 1,0 Просверлить отверстия, необходимые для крепления
кронштейнов и рам, предназначенных для крепления баллонов. Места крепления отверстий болтов располагаются в раме автомобиля. 6 Установка врезок
в коллектор 5 Слесарь IV Дрель
электрическая
"Интерскол"
сверло 4,8мм
метчик М6х1,0мм
ГОСТ19831-74
набор механика
ГОСТ25604-83 0,6 1. Снять коллектор в соответствии с рекомендациями завода-
изготавителя.
2. Отметить места сверления отверстий и накернить их
3. Засверлить отверстия ( 4,8мм
4. Нарезать резьбу М 6х1мм
5. Прочистить коллектор от стружки
6.Установить врезки под форсунки и вакуумный шланг
7. Установить коллектор на место заменив прокладки 7 Установка электронного
блока управления 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,25 Установить блок управления на передней стенки
подкапотного пространства подальше от выпускного
коллектора и радиатора.
Установить блок в таком положении, что бы провод идущий
к ниму можно было легко присоединить и отсоединить 8 Установка редуктора 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,5 1. Установить тройники в шланги системы охлаждения и
подсоединить к редуктору согласно схеме установить
хомуты на шланги
2. Установить редуктор на арку крыла так, чтобы легко
производить обслуживание и регулировку.
3. Не устанавливать редуктр на двигатель или на
движущие части
4. Установить редуктор ниже водяной рубашки охлаждения
двигателя во избежания воздушных пробок. 9 Установка вакуумного
шланга 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,15 После установки шланга установить хомуты с обоих сторон 10 Установка рампы
форсунок 4 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,8 1. Разместить рампу форсунок как можно ближе к всасывающему коллектору и закрепить через штатные отверстия
2. Соединить раму и врезки на всасывающем коллекторе
трубками 6мм.
3. Трубки должны быть как можно короче не длиннее 15см,
максимум 25см.Отличаться по длине не более 2см. 11 Установка газового
фильтра 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,2 1. Установить газовый фильтр как можно ближе к рампе
форсунок, между фильтром и рампой расстояние 40см,
между фильтром и редуктором расстояние 100см.
2. Не прокладывать газовые трубки в близи горячих участков
3. Использовать штатные крепления из набора ГБО 12 Установка кнопки
переключения вида
топлива 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,25 1. Установить кнопку на щетке приборов в удобном месте
2. Проложить пучок проводов в просверленном отверстие
и соединить кнопку с электронным блоком 13 Прокладка жгута
проводов 5 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,8 1. Произвести монтаж проводов газовой системы соединить
электронный блок управления с редуктором, газовой рампой,
температурным датчиком, датчиком оборотов двигателя и
датчиком давления воздуха 14 Установка рамы для
крепления газовых
баллонов 3 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 1,0 1. Разметить и просверлить места крепления рамы для установки баллонов
2. Установить дополнительные детали крепления рамы баллонов (соединительные элементы)
3. Поместить газовые баллоны в установочной раме
4. Между баллонами и креплением проложить резиновый
уплотнитель
5. Закрепить баллоны моментом 15,0-20,0Нм не допускается
затяжка хомутов крепления до соприкосновения конца 15 Установка запорных
устройств и выносного
заправочного устройства 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,5 Запорные устройства не должны выходить за габариты
автомобиля.
Установить выносное заправочное устройство 16 Установка магистрали
высокого
давления 8 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 1,0 Произвести соединения: - газовых баллонов между собой;
- запорное устройство с выносным заправочным устройством. Соединение выполнять с помощью беспрокладочных соединений, обеспечивающих герметичность при монтаже и демонтаже. 17 Прокладка
магистрального
газопровода 1 Слесарь IV набор механика
ГОСТ25604-83 0,8 1. Проложить магистральный газопровод от запорного устройства в моторный отсек вдоль днища автомобиля
2. Крепить газопровод кронштейнами через 800мм
3. Произвести монтаж газопровода в подкапотном пространстве (фильтр, редуктор, рампа) 18 Проверка качества
работ по установке ГБО 12 Мастер
участка ключ
динамометрический
арт.64091-025 0,5 1. Уделить внимание на соответствие мест установки деталей ГБО. Места должны строго соответствовать техническим условиям (при необходимости устранить недостатки).
2. При помощи динамометрического ключа проверить
надежность крепления резьбовых соединений. 19 Проведения испытаний
на участке 12 Мастер участка
Слесарь IV течеискатель
ПОИСК-02МД1
ТУ 248465523.
004-2001 1,7 1. Подать в систему сжатый воздух 1,0МПа, проверить омыливанием или течеискателем герметичность (при необходимости произвести подтяжку соединений).
2. Включить кнопку в положение "ГАЗ" и проверить газовую
систему. Открыть вентиль сброса давления и выпустить воздух
3. Произвести проверку работоспособности на бензине и газовом топливе произвести регулировку и настройку с помощью компьютера 20 Оформление
приемо-сдаточной
документации 12 Мастер
участка 0,5 Оформить свидетельство о соответствии автомобиля с установленным на него ГБО и требованиям безопасности. Нормативная трудоемкость по услуге, tн 12,7











6



Оформление приемо-сдаточной документации и выдача ГБТС заказчику

Приемка АТС на установку ГБО

Хранение ГБО, узлов и деталей



Слив топлива и охлаждающей жидкости

Проверка технического состояния АТС и принятие решения о проведении перевода на ГСН

Марка АТС

Подготовка комплекта ГБО к установке на АТС

Подготовительные работы на АТС к установке ГБО

Проверка документации, комплектности и технического состояния

Легковые автомобили и автобусы

Двигатель АТС и моторный отсек

Сборка узлов и агрегатов ГТА

Проверка и сборка газового баллона

Подготовка кузова и салона к установке ГБО

Демонтажные и подготовительные работы

Установка (монтаж) газобаллонного оборудования на АТС

Испытание газотопливных систем ГБТС

Проверка герметичности (опрессовка) при давлении 1,6МПа (16,0 кгс/см2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания.
2. ГОСТ Р 51753-2001. Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия.
3. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
4. ОСТ 37.001.653-99. Газобаллонное оборудование для транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования и методы испытаний.
5. ОСТ 37.001.657-99. Расходно-наполнительное и контрольно- измерительное оборудование. Общие технические требования и методы испытаний.
6. У 152-12-007-99 (с изм. №1 от 2000 г.). Автомобили. Установка на автомобили ГБО для работы на КПГ. Приемка и выпуск после установки. Испытания ГТС. Технические условия.
7. РД 03112194-1099-03. Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.
8. РД 3112199-1069-98. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе.
9. ПБ 10-115-96.Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
10. ГН 2.2.5.686-98. Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
11. ПОТ РМ-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
12. ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. № 28.
13. ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Утверждены постановлением Гостехнадзора России от 18 апреля 1995 г. № 20.
14. РД 03112194-1098-03 «Руководство по организации и выполнения услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств.
15. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
16. Автомобили ГАЗель. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М.: РусьАвтокнига, 2005 г.-334с.:илл.
17. Аксенов В. А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Новосибирск, 2004. 248 с.
18. Аросланкин Д.В. Автомобили семейства ГАЗель / Руководство по эксплуатации. Изд.4-е. 2012г. - 85.с.
19. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф.Безопасность жизнедеятельности. М., 2000. 249 с.
20. Бугаевский В.В «Охрана труда» Под ред. Канарева Ф.М.- 2-е издание перераб. и доп.- Агропромиздат, 1988.-351с.: ил.
21. Бюллетень № 49, часть 1. 04.07.2014 г // Редакционный совет Бюллетеня органов местного самоуправления города Новосибир Столяров М.Н. - председатель, Маликова Е.А., Асанцев Д.В., Тыртышный А.Г. – Новосибирск.
22. ЕвстифеевА.А., БалашовМ.Л..Методика определения границы экономической эффективности перехода на природный газ в качестве моторного топлива // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. №1 (25).
23. Интерфакс, 14.05.2013; 2) ibid; 3) АЭИ ПРАЙМ, 02.07.2013; 4) Коммерсантъ, №94 (5125), 04.06.2013
24. КимА.А.. Проекты ООО «Газпром газэнергосеть», реализуемые в рамках Программы газификации регионов РФ // Транспорт на альтернативном топливе // 2012. №4 (28).
25. Коваленко В.П., Улюкина Е.А.. Развитие топливных рынков СПГ и КПГ // Транспорт на альтернативном топливе.2010.№6 (18).
26. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Валиев И.И. Применение форсайт технологий при разработке стратегии развития рынка автомобильной техники на альтернативных видах топлива // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4;[18]
27. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
28. Патрин В.А., Баринов Е.Я., Бузов И.И. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям. Методическое пособие. Новосибирск, 2005.
29. Решедько В.В., Решедько П.В. Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и сертификация. Новосибирск, 2002. 132 с.
30. ТеремякинП.Г., Латыпов А.И.. Компримированный природный газ в двухтопливных двигателях с искровым зажиганием //Транспорт на альтернативном топливе.2012.№6 (30).
31. Уткин А. Peugeot Boxer/ журнал «Рейс» 2010. № 4 С. 51-58.
32. Шаламова О.А., Манаков А.Л., В.А. Шаламов. Организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности. Метод. указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150309 – «Автомомобили и автомобильное хозяйство». Новосибирск, 2005. 46 с.
33. Шишков, В.А. Минимизация потерь мощности и крутящего момента mдвигателя с электронной системой управления при работе на сжатом природном газе / В.А. Шишков // Сборник материалов международной НТК, 17-19 ноября/ 2005. – Нижний Новгород, НГТУ, 2005. – С. 214-216.
34. Экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах: Методические рекомендации / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. ин-т; Сост. Т.И. Пивоварова.-Новосибирск, 2002, - 24с.
35. Сайт «Газобаллонное оборудование (ГБО) 1-5 поколений», схемы, описание. Режим доступа http://www.104.by/15-gazoballonnoe-oborudovanie-gbo-1-5-pokoleniy-shemy-opisanie.html
36. Сайт ООО «Автомотоцентр». Режим доступа http://www.amcnsk.ru/
37. Электронный ресурс "Муниципальное предприятие «Центр управления городским автоэлектротранспортом»". Режим доступа www.nskgortrans.ru
38. Электронный ресурс «Требования безопасности при хранении и применении газовых баллонов». Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/266627
39. Электронный ресурс "Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования". Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/404211
40. Электронный ресурс "Устройство, поколения ГБО" www.lpg.ru/auto/alternative/types/
41. Электронный ресурс "Установка и обслуживание автомобильного газового оборудования (ГБО)". www.elitegas.ru/

Организация грузоперевозок по нижегородской области на автомобиле марки & '; "Газель"&';

КОЛИЧЕСТВО БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие

(подрядчик) Петров Дмитрий Б.

Адрес Нижегородская обл., чтобы Заволжье, ул Пономарева, 7-88

Telex _________, факс __________, телефон 5-00-46, сотни. файл 8-952-771-48-66

Название проекта

"Организация грузоперевозок"

Полное наименование проекта

Организация грузоперевозок по нижегородской области на автомобиле марки "Газель"

Руководитель предприятия: Петров Дмитрий Б.

телефон 8-952-771-48-66

Проект подготовил

Петров Дмитрий Б.

телефон 8-952-771-48-66

Дата начала реализации проекта1" ноября 2009 года

Продолжительность проекта 1 год.

на Дату составления проекта "5" октября 2009 года.

1. РЕЗЮМЕ


Бизнес-план разработан в целях реализации самозанятости Петрова Дмитрия Борисовича в создании бизнеса в области комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал рабочий потенциал Петрова д. Б.

Источниками финансирования являются собственные средства, а также средства, выделяемые ГУ "Центр занятости населения".

Основные показатели эффективности проекта:

1.   , плата – 10 тыс. в год;

2.   Срок окупаемости проекта составляет 6 месяцев.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Реализация этого проекта будет осуществлять индивидуальный предприниматель Петров Дмитрий Борисович.

Дмитрий Б. имеет водительское удостоверение категории "b, C", который дает право управлять легковыми и грузовых автомобилей. Вождения от 4 лет. Планируется приобретение автомобиля марки ГАЗ – 3302 "Газель". Работать на этот автомобиль будет Петров Дмитрий Борисович.

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. При такой форме организации бизнеса будет применяться единый налог на вмененный доход.

В настоящее время ведутся маркетинговые исследования рынка грузоперевозок в Городецком районе и нижегородской области.

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)


Основным видом деятельности ИП Петров будет предоставление следующих услуг:

- предоставление услуг юридическим лицам по перевозке различных видов грузов по территории России;