Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней в бюджетной системе
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Анализ налоговых доходов Федерального бюджета за 2013-2014 гг. 5
2.Анализ налоговых доходов бюджетов субъектов за 2013-2014 гг 12
3.Анализ налоговых доходов местных бюджетов за 2013-2014 гг. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
рублей, что составляет почти 8% их доходов, или 0,9% от ВВП. За один год дефицит этих бюджетов вырос в 2, 3 раза.
При этом число дефицитных бюджетов за 2013 год было в 2 раза больше, чем профицитных бюджетов. В 2013 году этот дефицит был покрыт за счет остатков бюджетных средств, накопленных в прошлые годы, а также за счет наращивания государственного долга. К настоящему времени эти источники практически исчерпаны: средства остатков прошлых лет у большинства регионов практически закончились, а привлекать заемные средства многие из них не могут в связи с достигнутым пределом уровня государственного долга. Между тем, согласно расчетам Минфина, к концу 2014 г. совокупный дефицит региональных бюджетов составляет уже 857 млрд. руб., увеличившись еще на одну треть. Суммарный долг регионов и муниципалитетов достиг по состоянию на 1 декабря 2014 года 1,74 трлн. руб., что составляет 27% от доходов. При этом важно подчеркнуть, что у более чем 1/3 регионов размер долговых обязательств достигает 50 и более процентов.
В настоящее время регионами и муниципалитетами предпринимаются меры по ревизии расходов бюджета – сокращаются неэффективные программы, инвентаризируются расходные обязательства, оптимизируется сеть учреждений и их штатная численность, но в данной ситуации без мер по совершенствованию налоговой базы не обойтись. С 2015 года планируется введение местных налогов и сборов. Введение местных сборов - достаточно неожиданное решение. Дело в том, что в советский период было около 50 сборов, а в 1990-е гг. - около 90. В 2002 г. все эти сборы были отменены и заменены налогом с продаж, который, в свою очередь, был отменен с 2004 г. Ликвидацию многочисленных местных сборов власти преподносили как преимущество налоговой системы России. Дело в том, что каждый налог создает нагрузку на налогоплательщика и налоговый орган. И в некоторых случаях затраты на сбор налога превышали поступления от него.
К сожалению, в настоящее время существует мнение, что данные сборы могут помочь местным бюджетам в кризисные времена.
С 2015 г. будет увеличена с 9% до 13% ставка налога на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских и иностранных организаций. В рамках индексации с 2015 г. будут повышены акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию, табачную продукцию, нефтепродукты и моторные топлива.
Планируется усилить меры, направленные на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
В Налоговой политике предлагается окончательно отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам, а существующие льготы либо отменить, либо позволить местным властям самим решать их судьбу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценивая текущую налоговую ситуацию в целом, можно утверждать, что в налоговой политике России не просматривается тот модернизационный базис, которого требует амбициозная стратегическая цель, провозглашенная Концепцией-2020, т. е. достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI в., занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции.
Производственный сектор отечественной экономики испытывает влияние многократного налогового пресса (труд обложен налогами на наивысшем в мире уровне, ссудный капитал чрезмерно дорог и для среднего и малого бизнеса просто недоступен). При этом большим заблуждением в государственном регулировании экономического развития является ставка только на стимулы и бюджетные ассигнования – инструментарий модернизации сверху. За счет стимулов и преференций невозможно создать условия технологического прорыва, преодолеть инновационную отсталость экономики. Напротив, основная задача государства для успешной модернизации заключается в создании условий жесткой конкуренции, при которой компании, не желающие модернизироваться, просто не выживают.
Анализ, проведенный во второй главе показал, что налоговые доходы составляют основную часть как федерального, так и региональных и местных бюджетов. Но в настоящее время в связи с экономическим кризисом сложилась сложная ситуация с исполнением бюджетами своих расходных обязательств по причине несовершенной системы налогообложения, недостаточных мер по налоговому администрированию и налоговому контролю. Федеральный бюджет РФ на 2015 год принят с дефицитом.
Особенно критическое положение на протяжении последних лет складывается с балансированием региональных и местных бюджетов. В 2013 году бюджеты субъектов РФ были исполнены с дефицитом в 642 млрд. рублей, что составляет почти 8% их доходов, или 0,9% от ВВП. За один год дефицит этих бюджетов вырос в 2, 3 раза.
Поэтому в данной ситуации без мер по совершенствованию налоговой базы не обойтись.
В самое ближайшее время в России следует принять неотлагательные меры для обеспечения стабильности экономического развития. Нам представляется, что для этого необходимо прежде всего повысить эффективность налогообложения. Данная мера становится особенно актуальной в связи с присоединением Крыма, где в настоящее время налоговые поступления в бюджет, по сообщению министра финансов республики В. Левандовского, составляют 5-7%, а до 95% бюджета Крыма пополняется за счет финансовой помощи России. И даже в самых оптимистических прогнозах планируется довести уровень налоговых поступлений в бюджет Крыма до 40-50%.
С 2015 г. будет увеличена с 9% до 13% ставка налога на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских и иностранных организаций. В рамках индексации с 2015 г. будут повышены акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию, табачную продукцию, нефтепродукты и моторные топлива.
Планируется усилить меры, направленные на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
В Налоговой политике предлагается окончательно отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам, а существующие льготы либо отменить, либо позволить местным властям самим решать их судьбу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бюджетный кодекс Российской Федерации[Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.03.2015) //Собрание законодательства РФ".- 03.08.1998.- N 31.-с. 3823
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2010 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824; Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 3 августа. – С. 14.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- N 40.- ст. 3822
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597[Текст]// Собрание законодательства РФ. – 2013. – Ст. 2511
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008 г. -N 47 -ст. 5489.
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" [Текст]: Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н //Собрание законодательства РФ.- 2013.-N 31, ст. 3823
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.//В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 30-35.
Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.
Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов[Текст] /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7
Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2015.-№8
Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2013.
Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 12. С. 53-60.
Маршавина Л. И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Издательство ЮРАЙТ, 2014
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013
Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: www.nalog.ru
Официальный сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
Самостоятельная разработка по данным официального сайта Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
Там же
Самостоятельная разработка по данным официального сайта Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2013 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824
Бюджетный кодекс Российской Федерации[Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.03.2015) //Собрание законодательства РФ".- 03.08.1998.- N 31.-с. 3823
Самостоятельная разработка по данным официального сайта Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
Там же
Самостоятельная разработка по данным официального сайта Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597[Текст]// Собрание законодательства РФ. – 2013. – Ст. 2511
Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2015.-№8
Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
Самостоятельная разработка по данным официального сайта Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
Там же
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
Маршавина Л. И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Издательство ЮРАЙТ, 2014
Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 12. С. 53-60.
Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.// сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 30-35.
32
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2010 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824; Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 3 августа. – С. 14.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- N 40.- ст. 3822
5. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597[Текст]// Собрание законодательства РФ. – 2013. – Ст. 2511
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008 г. -N 47 -ст. 5489.
7. "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" [Текст]: Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н //Собрание законодательства РФ.- 2013.-N 31, ст. 3823
8. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
9. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
10. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.//
В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 30-35.
11. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.
12. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов[Текст] /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7
13. Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
14. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2015.-№8
15. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2013.
16. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 12. С. 53-60.
17. Маршавина Л. И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Издательство ЮРАЙТ, 2014
18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013
19. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: www.nalog.ru
20. Официальный сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/
Вопрос-ответ:
Какую роль играют налоги в формировании бюджетов разных уровней?
Налоги играют важную роль в формировании бюджетов разных уровней в бюджетной системе. Они являются основным источником доходов для федерального, регионального и муниципального бюджета.
Какой был анализ налоговых доходов Федерального бюджета за 2013-2014 годы?
Анализ налоговых доходов Федерального бюджета за 2013-2014 годы показал, что многие налоги не принесли ожидаемого дохода, что привело к дефициту бюджета. Дефицит этих бюджетов вырос в 2.3 раза за один год.
Какой был анализ налоговых доходов бюджетов субъектов за 2013-2014 годы?
Анализ налоговых доходов бюджетов субъектов за 2013-2014 годы показал, что многие налоги не принесли ожидаемого дохода, что привело к дефициту этих бюджетов. Число дефицитных бюджетов за 2013 год было в 2 раза больше, чем предыдущим годом.
Какой был анализ налоговых доходов местных бюджетов за 2013-2014 годы?
Анализ налоговых доходов местных бюджетов за 2013-2014 годы показал, что многие налоги не принесли ожидаемого дохода, что привело к дефициту этих бюджетов. Местные бюджеты испытывали особенно большие трудности с пополнением доходов.
Какая доля налогов составляет в доходах бюджетов разных уровней?
Налоги составляют значительную долю в доходах бюджетов разных уровней. Например, в Федеральном бюджете за 2013-2014 годы, налоги составляли почти 8% его доходов или 0.9% от ВВП. В то же время, в региональных и местных бюджетах доля налогов может быть выше или ниже в зависимости от конкретной ситуации.
Какую роль играют налоги в формировании бюджетов разных уровней?
Налоги играют ключевую роль в формировании бюджетов разных уровней в бюджетной системе. Они представляют собой основной источник доходов государства, который используется для финансирования различных социально-экономических программ и проектов.
Какие были налоговые доходы Федерального бюджета в 2013-2014 гг?
В 2013 и 2014 годах налоговые доходы Федерального бюджета составили 5,2 и 5,3 трлн рублей соответственно. Эти средства обеспечивают почти 80% всех доходов Федерального бюджета и составляют около 0,9% ВВП России.
Какие были налоговые доходы бюджетов субъектов в 2013-2014 гг?
В 2013 и 2014 годах налоговые доходы бюджетов субъектов составили 1,9 и 2,1 трлн рублей соответственно. Эти средства составляют около 15% всех доходов бюджетов субъектов и играют значительную роль в финансировании местных программ и проектов.