Денежно-кредитная политика США
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 29.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США 4
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ США 4
1.2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА И КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА США 5
1.3. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА И НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ 13
2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА США 16
2.1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ФРС США 16
2.2. ИНСТРУМЕНТЫ (МЕТОДЫ) ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ США 23
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 27
3.1. ЭКОНОМИКА США В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 27
3.2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ США 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Отметим, что реагируя на финансовый кризис 2007-2009 гг. и последовавшую за ним рецессию, ФРС урезала практически до нуля официальную процентную ставку, по которой кредитуются банки.На данных табл. 4 видно, что учетная ставка на протяжении последних шести лет (16.12.2008 – 28.01.2015) сохраняется на прежнем уровне 0 - 0,25 %. Например, учетная ставка Федеральной резервной системы США в 2011 года была приближена к нулю, что говорит о попытке регулирующих органов стимулировать экономику.По сравнению с данными десятилетней давности за 2003 год, учетная ставка снизилась на 0, 75 %. Своего максимального значения ставка рефинансирования достигала в середине 2006 года. Таким образом, со всей очевидностью следует, что денежно-кредитная политика США направлена на стимулирование кредитной деятельности и увеличение денежного предложения, а это в свою очередь свидетельствует об экономическом спаде и сопутствующее ему увеличение безработицы. В данном случае государство через расширение денежного предложения стремится понизить процентную ставку, а, следовательно, повлиять на увеличение спроса на инвестиции, тем самым содействуя расширению инвестиционной деятельности и преодолению экономического спада.Таким образом, анализ данного вопроса показал, что основными инструментами (методами) денежно–кредитной политики США являются операции на открытом рынке, политика резервирования и рефинансирования, в результате чего происходит регулирование денежной массы в обращении, что в свою очередь влияет на изменение макроэкономических показателей.ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ3.1. ЭКОНОМИКА США В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСАВ контексте нашего исследования целесообразно упомянуть о мировом финансовом кризисе 2008 г. Финансовый кризис, разразившийся 2008 году, охватил весь мир. Одной из причин стали проблемы на рынке ипотечного кредитования США. Избыток ликвидности в экономике США оказался главной макроэкономической причиной, что, в свою очередь, определялось многими факторами, включая:общее снижение доверия к странам с развивающимся рынком после кризиса 1997—1998 гг.;инвестирование в американские ценные бумаги странами, накапливающими валютные резервы (Китай) и нефтяные фонды (страны Персидского залива);политику низких процентных ставок, которую проводила ФРС в 2001—2003 гг., пытаясь предотвратить циклический спад экономики США.Избыточная ликвидность повлияла на процесс и активизировала формирования так называемых рыночных пузырей, т.е. искаженной, завышенной оценки различных видов активов, такие пузыри в различные периоды формировались на рынках недвижимости, акций и сырьевых товаров, что стало важной составной частью кризисного механизма. ФРС США с начала 2000-х годов проводила мягкую денежно-кредитную политику, в результате которой стимулировала выдачу банками кредитов. Среднегодовые темпы прироста банковского потребительского кредитования в 2003—2007 гг. были на уровне 5%,.Тенденция постепенного сокращения объема выданных банковских кредитов, которая наметилась по мере вхождения экономики США в рецессию, в результате которой значительно снизились темпы прироста потребительских кредитов.Тем не менее, следует отметить, что в 2014 году наметилась перспектива улучшения в экономике США. По официальным данным статистики основные макроэкономические показатели экономики страны стабильно улучшались. Данные свидетельствовали, что предпринятые меры помогли экономике США перейти к стабильному экономическому росту. Таким образом, анализ данного вопроса показал, что экономика США в условиях глобального экономического кризиса находилась в рецессии на протяжении 2009 – 2013 годов, и лишь в 2014 г.наметился переход к стабильному экономическому функционированию. 3.2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ СШАУлучшение экономической ситуации в Соединенных Штатах Америки свидетельствует об эффективности политики ФРС.Знаковым сигналом об оздоровлении американской экономики стало завершение программы количественного смягчения ФРС. Обратим внимание на тот факт, что с 2008 года до марта 2010 года Федеральные резервные банки осуществляли реализацию программы количественного смягчения (QE-1) , суть которой заключалась в покупке у коммерческих и инвестиционных банков ипотечных бумаг государственных агентств Fannie Mae и Freddie Mac. Происходила очистка балансов банков от «плохих» активов в обмен на законные деньги в результате эмиссии. Осенью 2010 года ФРС начала программу QE-2. Она продлилась до середины 2011 года и представляла собой покупку долговых обязательств (облигаций) министерства финансов США. В сентябре 2012 года начался третий этап количественного смягчения QE-3. Отметим также, что программы QE1, QE2, «операция твист» и QE3 фактические привели к тому, что темпы развития реальной экономики замедлились, и это спровоцировало инфляцию к снижению. Кроме того, как следует из заявления Комитета по операциям на открытом рынке (FOMC), ФРС продлила ожидаемый период сохранения учетной ставки вблизи нуля до середины 2015г. Напомним, что базовая процентная ставка в США держится на минимальном уровне в 0-0,25% с декабря 2008 года. Центральный банк США проводит количественное смягчение денежно-кредитной политики путем приобретения облигаций Казначейства, такая политика должна способствовать оздоровлению экономики США за счет сохранения низких процентных ставок, что стимулирует предприятия к расширению и созданию новых рабочих мест.При этом ФРС объявила о продолжении программы реинвестирования и о сохранении целевого уровня базовой учетной ставки на текущем крайне низком уровне 0-0,25%. ФРС отказалась от прямой количественной привязки монетарной политики к показателям безработицы и инфляции и собирается при принятии решений опираться на «широкий спектр» экономической информации. В октябре ФРС объявила, что, скорее всего, нулевая целевая ставка будет сохранена «в течение значительного времени» после свертывания программы количественного смягчения. Судя по некоторым выступлениям главы ФРС Дж. Йеллен, возвращение экономики к нормальному функционированию и связанное с этим повышение ставок ожидается ФРС к 2016 г. Согласно озвученным планам, ФРС будет использовать снижение ставки как основной инструмент перехода от мягкой монетарной политики к традиционным методам денежно-кредитного регулирования. Таким образом, анализ данного вопроса показал, что улучшение экономической ситуации в США свидетельствует об эффективной политике Федеральной резервной системы. ЗаключениеОрганы общей компетенции Соединенных Штатов не участвуют в денежно-кредитном регулировании напрямую. Их воздействие на проведение денежно-кредитной политики проявляется через принятие решений по смежным вопросам, также через исследование и реализацию общей стратегии проведения государственной экономической политики в долгосрочной перспективе. Главная роль органов общей компетенции в денежно-кредитном регулировании содержится в том, что непосредственно они характеризуют, какие органы специальной компетенции станут им заниматься и каким образом между ними станут разделены сообразные полномочия. Относительно органов специальной компетенции Соединённых Штатов Америки, то ключевые из них: Совет управляющих Федеральной резервной системой , Федеральный комитет по операциям на открытом рынке (ФКОР), федеральные резервные банки (ФРБ), Федеральный консультационный совет, которые входят в состав Федеральной резервной системы.Спецификой институциональной политики Соединенных Штатов считается проведение мероприятий, связанных с наиболее вероятной децентрализацией банковской системы. Такое положение вещей способствовало тому, что в США практически отсутствует ЦБ в его классическом понимании. Его функции разделили между собой Казначейство (эмиссия казначейских векселей ) и Совет управляющих Федеральной резервной системой (этот орган разрешает исполнять взаимодействие между «центральными» банками штатов, исполняющими функции ЦБ на уровне штатов).Федеральная резервная система (ФРС) была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом Соединенных Штатов в 1913 году, для обеспечения наиболее безопасной и более эластичной банковской и денежно-кредитной системы.С конца 2008 г. ФРС перешла к стимулированию экономики посредством нетрадиционных инструментов денежно-кредитной политики , например, снабжая экономику дополнительной ликвидностью с помощью выкупа разных активов (казначейских облигаций и облигаций ипотечных агентств). Использование перечисленных мер, вызвавших значительное расширение баланса ФРС, в той или иной степени воздействовало на все сферы экономической и финансовой активности в США . Благодаря проводимой мягкой денежно-кредитной политике , ФРС удалось достичь собственной промежуточной цели, содержащейся в понижении общего уровня ставок в экономике, даже ставок по долговременным финансовым инструментам. Понижение ставок наблюдается для широкого круга инструментов, не ограничивающегося только лишь инструментами, непосредственно участвовавшими в программах ФРС по выкупу ценных бумаг. Несмотря на то, что более значительные снижения доходностей казначейских облигаций приходятся на периоды между раундами количественного смягчения, исследования демонстрируют, что в отсутствие предпринятых мер доходности по данным инструментам находились бы сегодня на существенно более высоких уровнях. Невзирая на описанное понижение процентных ставок, кредитная активность в США остается довольно слабой, что связано с трудностями как со стороны спроса, так и со стороны предложения.СписокиспользованныхисточниковБаза данных Федерального резервного банка Сент-Луиса. (http://research.stlouisfed.org/fred2/Государственная экономическая политика США: современные тенденции / Под ред. В .Б. Супяна, М.: Наука, 2002. 348 с. Давыдов А.Ю. Финансовые факторы экономического роста США. М.: МОНФ, 2006. - 163 с. Деньги, кредит, банки / Под ред. О.И. Лаврушина, М.: Кнорус, 2007. 576 с. Курьянов А. М. Денежно-кредитная политика: от теории к практике. М.: Бухгалтерский учет, 2006. — 176 с. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Красавиной Л.Н., М.: Финансы и статистика, 2007. 608 с. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика. Теория и практика. — М.: Экономистъ, 2005. 652 с.Пресс-релизы Комитета по операциям на открытом рынке. (http://www.federalreserve.gov/newsevents/press/monetary/2012monetary.htmСтатистика Министерства труда США (http://www.dol.gov/)Daly M C, Hobijn B., Sahin A. and Valetta R.G. A search and matching approach to labor markets: Did the natural rate of unemployment rise? // Journal of Economic Perspectives. 2012.Vol. 26(3). P. 3-26.Gagnon J., Raskin M., Remache J. and Sack B. The Financial Market Effects of the Federal Reserve's Large-Scale Asset Purchases, // International Journal of Central Banking. 2011. Vol. 7 (March). P. 3-43.Hess C., Laforte J., Reifschneider D., and Williams J.C. Have We Underestimated the Likelihood and Severity of Zero Lower Bound Events? // Journal of Money, Credit and Banking. 2012. Vol. 44 supplement (February), pp. 47-82Meaning J., and Zhu F. The Impact of Recent Central Bank Asset Purchase Programmes. Bank of International Settlements Quarterly Review, December 2011. С.74
2. Государственная экономическая политика США: современные тенденции / Под ред. В .Б. Супяна, М.: Наука, 2002. 348 с.
3. Давыдов А.Ю. Финансовые факторы экономического роста США. М.: МОНФ, 2006. - 163 с.
4. Деньги, кредит, банки / Под ред. О.И. Лаврушина, М.: Кнорус, 2007. 576 с.
5. Курьянов А. М. Денежно-кредитная политика: от теории к практике. М.: Бухгалтерский учет, 2006. — 176 с.
6. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Красавиной Л.Н., М.: Финансы и статистика, 2007. 608 с.
7. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика. Теория и практика. — М.: Экономистъ, 2005. 652 с.
8. Пресс-релизы Комитета по операциям на открытом рынке. (http://www.federalreserve.gov/newsevents/press/monetary/2012monetary.htm
9. Статистика Министерства труда США (http://www.dol.gov/)
10. Daly M C, Hobijn B., Sahin A. and Valetta R.G. A search and matching approach to labor markets: Did the natural rate of unemployment rise? // Journal of Economic Perspectives. 2012.Vol. 26(3). P. 3-26.
11. Gagnon J., Raskin M., Remache J. and Sack B. The Financial Market Effects of the Federal Reserve's Large-Scale Asset Purchases, // International Journal of Central Banking. 2011. Vol. 7 (March). P. 3-43.
12. Hess C., Laforte J., Reifschneider D., and Williams J.C. Have We Underestimated the Likelihood and Severity of Zero Lower Bound Events? // Journal of Money, Credit and Banking. 2012. Vol. 44 supplement (February), pp. 47-82
13. Meaning J., and Zhu F. The Impact of Recent Central Bank Asset Purchase Programmes. Bank of International Settlements Quarterly Review, December 2011. С.74
Вопрос-ответ:
Какова общая характеристика денежно-кредитной системы США?
Денежно-кредитная система США является сложной и масштабной системой, включающей Федеральную резервную систему (ФРС) и другие коммерческие банки. Она осуществляет регулирование денежного обращения, кредитования и стабилизации финансовой системы страны.
Каковы цели и приоритеты ФРС США в денежно-кредитной политике?
Цели и приоритеты ФРС США в денежно-кредитной политике включают обеспечение стабильности цен, поддержание максимальной занятости и устойчивого экономического роста. ФРС принимает меры по изменению уровня процентных ставок и денежной массы, чтобы достичь этих целей.
Какие инструменты и методы используются в денежно-кредитной политике США?
В денежно-кредитной политике США используются различные инструменты и методы, такие как изменение уровня процентных ставок, операции на открытом рынке, резервные требования для коммерческих банков и регулирование кредитования. Эти механизмы позволяют контролировать денежную массу и влиять на экономическую активность страны.
Какая роль налогово-бюджетной стабилизации в денежно-кредитной политике США?
Налогово-бюджетная стабилизация играет важную роль в денежно-кредитной политике США. Правительство использует налоговую политику и государственный бюджет для регулирования экономики и достижения стабильности. Налоговые ставки и расходы контролируются с целью поддержания бюджетного равновесия и борьбы с инфляцией или рецессией.
Какие актуальные проблемы существуют в денежно-кредитной политике США?
В денежно-кредитной политике США существуют такие актуальные проблемы, как нестабильность финансовых рынков, волнения на глобальном уровне, необходимость борьбы с инфляцией и медленным экономическим ростом. Кроме того, возникают вопросы о соотношении между регулированием и свободным функционированием рыночной экономики.
Какова общая характеристика денежно-кредитной системы США?
Денежно-кредитная система США имеет несколько ключевых характеристик. Во-первых, она базируется на федеральной резервной системе (ФРС), которая является центральным банком страны. Во-вторых, система включает в себя коммерческие банки, финансовые институты и другие участники рынка. И наконец, денежно-кредитная политика США направлена на достижение определенных экономических целей и стабилизацию финансовой системы.
Какие инструменты и методы используются в денежно-кредитной политике США?
Федеральная резервная система (ФРС) США использует несколько инструментов и методов в своей денежно-кредитной политике. Среди них: изменение уровня процентных ставок, открытый рынок, проведение операций с ценными бумагами, регулирование резервных требований для коммерческих банков и другие. Все эти инструменты и методы направлены на регулирование объема денежной массы, контроль инфляции и стимулирование экономического роста.
Каковы цели и приоритеты ФРС США в денежно-кредитной политике?
Основными целями ФРС США являются обеспечение стабильности цен, поддержка максимального уровня занятости и достижение устойчивого экономического роста. Приоритетом ФРС является контроль инфляции, поскольку стабильность цен считается основой для экономического благополучия. Однако ФРС также учитывает и другие факторы, такие как занятость и экономическая активность, в своей денежно-кредитной политике.
Как денежно-кредитная политика влияет на налогово-бюджетную стабилизацию в США?
Денежно-кредитная политика влияет на налогово-бюджетную стабилизацию в США через несколько механизмов. Изменение процентных ставок и денежной массы может влиять на уровень инвестиций, потребительских расходов и общую экономическую активность. Это, в свою очередь, отражается на уровне налоговых поступлений и расходов правительства. Денежно-кредитная политика также может использоваться для стимулирования или замедления роста экономики и достижения бюджетной стабильности.
Что такое денежно-кредитная политика США?
Денежно-кредитная политика США - это совокупность мер, применяемых государством и Федеральной резервной системой (ФРС) США для регулирования денежного обращения и кредитных отношений в стране. Она направлена на достижение определенных целей, таких как стимулирование экономического роста, поддержание стабильности цен и обеспечение финансовой устойчивости.
Каковы основные черты денежно-кредитной системы США?
Денежно-кредитная система США характеризуется наличием Федеральной резервной системы (ФРС), которая выполняет функцию центрального банка страны. ФРС контролирует денежное обращение, регулирует процентные ставки и осуществляет банковский надзор. Кроме того, в системе присутствуют коммерческие банки, инвестиционные фонды и другие участники финансового рынка.
Каковы цели и приоритеты ФРС США в денежно-кредитной политике?
Основными целями Федеральной резервной системы США являются обеспечение максимальной занятости, стабильности цен и модернизации финансовой системы. Приоритеты ФРС могут меняться в зависимости от экономической ситуации, но в целом главная задача - поддержание макроэкономической стабильности и роста.