Теоретические основы исследования социальной работы с молодой семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 27.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА 6
1.1 Детская инвалидность как социальная проблема. 6
1.2 Молодые семьи, воспитывающие детей инвалидов и их проблемы. 14
1.3 Уход за детьми с ограниченными возможностями: распределение ролей. 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА 30
2.1 Понятие и особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей 30
2.2 Система социальной помощи семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями: анализ, общая характеристика. 37
2.3 Программа поддержки семье, воспитывающей ребёнка-инвалида 44
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Здесь предусмотрено их право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получают должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми, и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.Российское законодательство имеет основополагающее значение для наполнения конкретным содержанием социально-медико-психолого-педагогической деятельности в сфере помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями.На 2015 год за счет средств федерального и регионального бюджетов в полном объеме будет продолжать оказываться государственная социальная помощь детям-инвалидам, инвалидам детства, их родителям, ближайшим родственникам и законным опекунам путем предоставления пособий, пенсий, доплат и надбавок, а также социальных льгот.Кроме того, в субъектах федерации продолжает разворачиваться федеральная целевая программа «Доступная среда», запланированная на 2011 — 2015 годы (в 2014 году в программу были включены Республика Крым и город Севастополь).Виды льгот матерям и семьям с детьми-инвалидамипенсионные льготы;льготы по трудовому законодательству;жилищные льготы;транспортные льготы;воспитание и обучение детей-инвалидов;льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию;льготы по налогообложению;льготы, социальные пенсии по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для детей-инвалидов.Ребенку-инвалиду, а впоследствии и инвалиду детства устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней (ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).Кроме того, неработающим трудоспособным лицам полагаются также ежемесячные пособия (компенсационные выплаты) по уходу за ребенком-инвалидам в размере 60% от минимального размера оплаты труда (Указ Президента РФ от 17 марта 1994 года № 551).Кроме того, в отношении лиц, на содержании которых находятся дети-инвалиды, устанавливаются следующие пенсионные льготы:время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в общий страховой (трудовой) стаж.матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, страховая (трудовая) пенсия устанавливается право на досрочный выход на пенсию с 50 лет (вместо 55) при страховом стаже 15 лет.На 2015 год установлены следующие размеры социальных пенсий по инвалидности и детям-инвалидам:Категории населенияСумма (руб.)инвалиды с детства 1 группы, дети-инвалиды10 376,86инвалиды 1 группы, инвалиды с детства 2 группы8 647,51инвалиды 2 группы4 323,74инвалиды 3 группы 3 675,20В целях усиления социальной защищенности граждан, воспитывающих детей-инвалидов, 26 февраля 2013 года Президентом России подписан Указ № 175 «О ежемесячных денежных выплатах неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы», предусматривающий установление соответствующих выплат с 1 января 2013 года.Назначение выплат осуществляется в без заявительном порядке на основании документов, имеющихся в пенсионных делах детей-инвалидов.Размер выплат дифференцирован исходя из родственных отношений:родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы — в размере 5 500 рублей; другим лицам — в размере 1 200 рублей.В случае отсутствия документов, подтверждающих родственные отношения либо статус опекуна, территориальными органами ПФР в удобной для граждан, согласованной с ними форме (например, с посещением на дому) принимаются меры по дооформлению пенсионных дел необходимыми документами.Кроме того, в зависимости от установленной группы инвалидности в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливаются ЕДВ, размеры которых в 2015 году составляют:дети инвалиды- 2 123,92 руб.;инвалиды 1 группы - 2 974,03 руб.;инвалиды II группы - 2 123,92 руб.;инвалиды III группы- 1 700,23 руб.Согласно второй части Налогового кодекса РФ (ст. 218), родителям или заменяющим их лицам, на содержании которых находится ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет (до 24 лет при обучении по очной форме с установленной инвалидностью I или II группы), полагается ежемесячно стандартный налоговый вычет в размере 3 000 руб.Кроме того, совокупный доход, получаемый в налогооблагаемый период, уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда одного из родителей (по их выбору), на содержании которого находится совместно с ним проживающий и требующий постоянного ухода ребенок-инвалид.Льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения, решений органов опеки и попечительства, медицинской справки органов здравоохранения, подтверждающей необходимость такого ухода, и справки жилищного органа о совместном проживании. Также необходимо предъявить справку о том, что другой родитель подобной льготой не пользуется. Если родители разведены – документ, подтверждающий этот факт.Семьям, имеющим детей-инвалидов (см. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 17), предоставляется скидка не ниже 50% с:ежемесячной оплаты за жилое помещение (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда);оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда);стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (в жилых домах, не имеющих центрального отопления);абонентской платы за телефон.Кроме того, семьи с детьми-инвалидами имеют право на первоочередное предоставление жилых помещений.В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном приказом Минздрава СССР № 330 от 28 марта 1983 года. В частности:психические заболевания с хроническим течением, стойкой психопатической симптоматикой и выраженными изменениями личности (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия);органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функций конечностей, функций тазовых органов (ДЦП, последствия черепно-мозговых травм, травм позвоночника, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, сирингомиелия) (Жилищный кодекс РФ, ст. 36).Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.Указанные транспортные льготы распространяются в том числе на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида.Право бесплатного проезда на всех видах городского общественного транспорта, кроме такси, предоставляется:ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу (не более одного сопровождающего) — на основании пенсионного удостоверения и документа, удостоверяющего личность;родителям (опекунам, попечителям) ребенка-инвалида – на основании справки единого образца, выдаваемой органами социальной защиты, и документа, удостоверяющего личность.Кроме того, инвалидам также предоставляется:50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года.право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством РФ не установлены более льготные условия (инвалидам I и II групп и детям-инвалидам).право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородных внутрирегиональных маршрутов (детям-инвалидам и сопровождающим их лицам).Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях (ДДУ) общего типа:первоочередное устройство детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения (Указ Президента РФ от 02 октября 1992 года);освобождение от платы за ДДУ родителей, имеющих детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии (Постановление Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 года № 2464-1.).Кроме того, для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года, ст. 18.).Помимо этого предусматривается возможность воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории учащихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством РФ. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные общеобразовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.Также предоставляются следующие льготы:бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей (Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890.).бесплатный отпуск протезно-ортопедических изделий предприятиями и организациями Министерства труда и социального развития РФ (Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 года).бесплатное обеспечение вело- и кресло-колясками.бесплатная санаторная путевка для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица (Приказ Минздрава РСФСР от 04 июля 1991 года №117).выдача листка временной нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения ребенка с учетом времени проезда одному из родителей, если имеется заключение о необходимости ухода за таким ребенком.Таким образом, можем сделать вывод о том, что государство, со своей стороны уделяет внимание проблемам детей-инвалидов и их родителям. Однако несмотря на весьма внушительный перечень льгот, предоставляемых детям-инвалидам, тем не менее, есть существенные бюрократические проблемы, которые нередко превращают процесс получения льгот в довольно большую проблему. 2.3 Программа поддержки семье, воспитывающей ребёнка-инвалида В рамках своего исследования, мы проанализировали деятельность Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ставропольский центр социальной помощи семьи и детям"и пришли к выводу о необходимости разработки программы поддержки родителей, воспитывающим ребенка-инвалида. Одной из актуальных задач современного российского общества является оказание социальной и педагогической помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При неуклонном росте числа таких детей, необходимо внимание к каждому из них. Это требует от педагогической общественности развития взаимоотношений образовательной системы и семьи. Поэтому в нашей работе мы приведем примерную программу оказания помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Целью нашей программы состоит в том, чтобы создать условия для преодоления детьми-инвалидами социальной изолированности и благополучной социализации. К задачам нашей программы можно отнести следующие:реализовать комплекс мероприятий направленных на успешную социализацию детей-инвалидов в семье и обществе, основанного на индивидуальном подходе и включающего в себя творческий аспект реабилитации, а также развитие программ, подразумевающих семейный отдых. укрепить ресурсный потенциал, а также социально-реабилитационную компетенцию семей с детьми-инвалидами;сформировать положительно направленную мотивацию с целью формирования новых успешных социальных связей;сформировать единое информационное пространство, где всем желающим будут доступны необходимые учебные и методические материалы.Основной целью социальной службы, реализующей данную программу должно стать обеспечение деятельности по осуществлению социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями, а также оказание помощи семьям, в которых эти дети воспитываются. Структура социальной службы включает: медицинскую службу, в которую входят врач - педиатр, врач - физиотерапевт, врач - психиатр, медсестра, медсестра по массажу и медсестра по физиотерапии; социально - педагогическую службу, в которую входят: социальные педагоги, воспитатели, педагог - психолог, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физическому воспитанию. Программа предусматривает следующие формы работы с семьями, имеющими нарушения здоровья: педагогический патронаж (социально-педагогическое обслуживание на дому); группы кратковременного пребывания ребенка-инвалида с комплексной реабилитацией (медицинской и педагогической); группы семейной реабилитации «субботние гостиные», основной целью которых является создание условий для решения внутрисемейных проблем и просвещения родителей с целью повышения процесса социализации и адаптации к современному обществу; организация кружковой работы, творческих мастерских и клубов. обучение и просвещение родителей совместно с заинтересованными организациями. Программа построена на принципах: личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. гуманно-личностный - всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). принцип комплексности - социально-педагогическая поддержка рассматривается в комплексе, в тесном взаимодействии всех специалистов. принцип деятельностного подхода - помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка. Предполагаемый ход реализации программы: Таблица 2.3.1Мероприятие Суть мероприятияОсуществление стратегии по социальной интеграции ребенка-инвалида и его семьи. Цель – успешная социальная интеграция ребенка-инвалида и его семьи. Телефонные консультации.Наблюдение за развитием ребенка.Проведение реабилитационных курсов.Социально-педагогический патронаж (в особенности детей с тяжелыми нарушениями, не посещающими детские учреждения. Проведение развивающих занятий с такими детьми +обучение родителей. Периодичность- 2 раза в неделю).Групповые коррекционные занятия.Создание клуба «Здоровый ребенок».Цель- профилактика заболеваний, формирование ЗОЖ. Ознакомление детей с признаками здоровья посредством спортивных игр. Формирование гигиенических навыков.Формирование у детей осознания своего «Я»Создание творческой мастерской «Оч.умелые ручки» Цель- развитие творческого потенциала, а также мелкой моторики.Плетение из фольги.Конструирование из бумаги,.Рисование нетрадиционными способами.Лепка из глины и роспись по керамике. что будет способствовать развитию Данной программой предусматривается проведение диагностики и последующая реализация помощи родителям, воспитывающим детей инвалидов, которая будет заключаться в консультации относительно воспитания и развития детей-инвалидов. Для этого необходимо разработать индивидуальный план работы для каждой семьи. Это облегчит работу социального работника, облегчит задачу по формированию групп для проведения групповых занятий в зависимости от тех нарушений, которые имеют дети-инвалиды из разных семей. К тому, же это поможет сделать более информативным и полезным информационное пространство содержащие обучающие и методологические материалы о котором говорилось ранее. В качестве еще одной составляющей предложенной нами программы мы предлагаем организацию проекта с рабочим названием «Счастливый родитель», деятельность которого будет направлена исключительно на родителей, для того, чтобы помочь преодолеть конфликтные ситуации в семье, связанные с появлением ребенка-инвалида, а также поможет снять психоэмоциональное напряжение, в котором зачастую пребывают родители. Кроме того, такой клуб также поможет в преодолении проблем социализации и поможет сформировать таким семьям постоянный круг общения, где каждый понимает проблемы других участников. Таким образом, подводя итог можно сделать несколько выводов. Во-первых, подобные программы необходимы, поскольку проблема большого количества детей инвалидов остро стоит в нашем обществе. Во-вторых оказание своевременной профессиональной помощи семье, в которой появился ребенок-инвалид помогает предотвратить распад семьи, а также помогает предотвратить ситуации, когда родители, пребывая в шоковом состоянии отказываются от своих детей-инвалидов, о чем после сильно жалеют. В третьих, стоит отметить, что успешность данной программы зависит от нескольких факторов. Гражданам нашей страны свойственно перекладывать ответственность на государство. Да, вопросы финансирования и выделения субсидий и дотаций довольно важен, однако не стоит забывать, что многое зависит и от самих родителей, от их желания помочь своему ребенку и самим себе, от их активности и положительного настроя. ЗаключениеПодводя итог, нашей работе, можно сделать следующие выводы. Проблема детской инвалидности актуальна, не только в нашей стране, но и во всем мире. С каждым днем, в силу большого количества факторов, количество детей-инвалидов растет. На это влияет и экология, изменяющийся генофонд, снижение качества продуктов питания, которые содержа в себе геномодифицированные элементы являются провокаторами новых, не известных ранее заболеваний. Влияет на это и образ жизни современных людей. Чрезмерное употребление алкоголя, курения, как среди мужчин, так и среди женщин также не влияют положительно на репродуктивные способности молодого поколения. Совокупность всех этих факторов приводит к снижению показателей здоровья как населения в целом, так и детского в частности. Именно поэтому подход к решению данной проблемы должен носить комплексный характер. Каждый должен чувствовать себя участником данного процесса. Безусловно, крайне важную роль в этом играет государство. Именно государством должны инициироваться как превентивные меры, так и работу с теми, кто уже имеет те или иные проблем. Извечная российская проблема- недостаток финансирования, также играет немаловажную роль Социальных работников не хватает, уровень заработной платы социальных работников и педагогов является демотивирующим, в особенности в совокупности с высокими нагрузками на одного специалиста. Несмотря на все достижения науки большая часть медицинских учреждений не обладает современным оборудованием для диагностики многих заболеваний. Социальная поддержка семей тоже не всегда адекватна современным ценам и расходам на содержание детей-инвалидов. Однако, кроме государства каждый человек также должен принимать участие в этом процессе. Не отворачиваться и не выражать свое отвращения к детям, имеющим те или иные недуги, тогда отпадет надобность в специальных учреждениях, если счастливые семьи, воспитывающие здоровых детей, будут объяснять своим чадам, что не надо тыкать пальцем в мальчика или девочку которые отличаются от них. Молодое поколение должно более ответственно относится к своему здоровью и не забывать о том, что им предстоит стать родителями и проблемы их здоровья, приобретенные в результате разгульного образа жизни, скажутся на их будущем потомстве. Список использованной литературыАйшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида. М., 2012.Аксенова, Л.И., Белякова, Л.И., Архипов, Б.А., Назарова, Л.И. Специальная педагогика., М.,2013.Алексеева, О.П. Кто помогает детям? - М., 2014.Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., Наука, 2014.Безух, С.М., Лебедева, С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2014.Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 2012. №3.Бочарова, В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции-М., Издательство Тюменского государственного университета, 2013. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика. М.,2013.Вачков, И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. N 38. 2014.Воспитание слабовидящего ребенка в семье: Пособие для родителей. - М., Владос, 2013.Галагузова, М.А., Мардахаев, Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. М., 2012.Грачев, Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющих детей-инвалидов. М., 2012.Гуров, В.Н. Теорияи методикасоциальнойработышколыс семьей. Ставрополь.- 2015.Дементьева, Н.Ф., Багаева, Г.Н., Исаева, Т.Н. Социальная работас семьейребенка с ограниченными возможностями. М., 2013.Дорога- этото, кактыидешьпоней... Социально-реабилитационнаяработас семьейнетипичногоребенка: Учебноепособие/ Подред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, - Саратов: Изд-воПоволж. фил. Рос. уч. центра, 2014.Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М. Если вашребенок отстаетв развитии. М., 2013.Корчак, Я. Как любитьребенка. М., 2013.Лурия, А.Р. Об историческомразвитии познавательных процессов. - М., 2014.Маляров, Н.В., Несмеянова, Н.И. Социальнаязащитадетства: концептуальныеподходы. М., 2013.Мастюкова, Е.М., Москвина, А.Г. Они ждут нашей помощи. М., 2010.Михаэлис, К.Т. Дети с недостатками развития. Книга в помощь родителям. М., 2013.Мошняга, В. Т. Технологиисоциальнойреабилитациидетейс ограниченнымивозможностями/ Технологиисоциальнойработы(Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), - М., Инфра-М, 2012.Мудрик, А. В. Социальнаяпедагогика. М.,2013.Мустаева, Ф. А.. Основысоциальнойпедагогики. М.: Академическийпроект, 2013.Немов, Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2011.Социальнаязащитачеловека: региональныемодели/ Подред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. М., 2014.Стандартные правила обеспечения равныхвозможностей для инвалидов (принятыГенеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)Усынина, А.И., Мельникова, Г.С. Еслив семье«особый»ребенок. М., 2012.Фирсов, М.В., Студенова, Е. Г. Теориясоциальнойработы. - М.: Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2013.Холостова, Е.И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теорияи практика. Учебное пособие- М.: ИНФРА-М, 2014.Чавес Вега, Социально-психологические особенностисемейного воспитания детей с ДЦП. М., 2012.http://aupam.narod.ru/pages/deti/v_semje_rebyonok_invalid/oglavlenie.htmlhttp://www.moluch.ru/archive/49/6231/http://azbyka.ru/deti/esli-v-sem-e-rebenok-invalidhttp://yarmalysh.ru/oficialno/socialnaja-podderzhka-semej-s-detmi/v-seme-rebyonok-invalidhttp://www.szneg.ru/portal/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5/tabid/82/ArticleId/59/.aspxhttp://www.26.rospotrebnadzor.ru/doc/gd/doklad13.pdf
2. Аксенова, Л.И., Белякова, Л.И., Архипов, Б.А., Назарова, Л.И. Специальная педагогика., М.,2013.
3. Алексеева, О.П. Кто помогает детям? - М., 2014.
4. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., Наука, 2014.
5. Безух, С.М., Лебедева, С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2014.
6. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 2012. №3.
7. Бочарова, В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции-М., Издательство Тюменского государственного университета, 2013.
8. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика. М.,2013.
9. Вачков, И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. N 38. 2014.
10. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: Пособие для родителей. - М., Владос, 2013.
11. Галагузова, М.А., Мардахаев, Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. М., 2012.
12. Грачев, Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющих детей-инвалидов. М., 2012.
13. Гуров, В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей. Ставрополь.- 2015.
14. Дементьева, Н.Ф., Багаева, Г.Н., Исаева, Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М., 2013.
15. Дорога - это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, - Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 2014.
16. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 2013.
17. Корчак, Я. Как любить ребенка. М., 2013.
18. Лурия, А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 2014.
19. Маляров, Н.В., Несмеянова, Н.И. Социальная защита детства: концептуальные подходы. М., 2013.
20. Мастюкова, Е.М., Москвина, А.Г. Они ждут нашей помощи. М., 2010.
21. Михаэлис, К.Т. Дети с недостатками развития. Книга в помощь родителям. М., 2013.
22. Мошняга, В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), - М., Инфра-М, 2012.
23. Мудрик, А. В. Социальная педагогика. М.,2013.
24. Мустаева, Ф. А.. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2013.
25. Немов, Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2011.
26. Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. М., 2014.
27. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
28. Усынина, А.И., Мельникова, Г.С. Если в семье «особый» ребенок. М., 2012.
29. Фирсов, М.В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
30. Холостова, Е.И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2014.
31. Чавес Вега, Социально-психологические особенности семейного воспитания детей с ДЦП. М., 2012.
32. http://aupam.narod.ru/pages/deti/v_semje_rebyonok_invalid/oglavlenie.html
33. http://www.moluch.ru/archive/49/6231/
34. http://azbyka.ru/deti/esli-v-sem-e-rebenok-invalid
35. http://yarmalysh.ru/oficialno/socialnaja-podderzhka-semej-s-detmi/v-seme-rebyonok-invalid
36. http://www.szneg.ru/portal/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5/tabid/82/ArticleId/59/.aspx
37. http://www.26.rospotrebnadzor.ru/doc/gd/doklad13.pdf
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы проблемы социально-педагогической поддержки молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов, изучены в статье?
В статье рассматриваются основы проблемы социально-педагогической поддержки молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов. Это включает анализ детской инвалидности как социальной проблемы, проблемы молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также вопросы распределения ролей в уходе за детьми с ограниченными возможностями.
Какая проблематика рассматривается в разделе "Детская инвалидность как социальная проблема"?
В разделе "Детская инвалидность как социальная проблема" рассматривается проблема социальной адаптации детей-инвалидов, их доступ к образованию и медицинскому обслуживанию, а также вопросы стереотипного отношения общества к инвалидам и их социального исключения.
Какие проблемы молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов, рассмотрены в статье?
В статье рассматриваются проблемы молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов, такие как финансовые трудности, ограничение свободного времени и недостаточный доступ к ресурсам поддержки. Также освещается проблема психологического и эмоционального стресса у родителей таких детей.
Как происходит распределение ролей в уходе за детьми с ограниченными возможностями в молодых семьях?
В молодых семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, происходит распределение ролей между родителями, где каждый родитель может взять на себя определенные функции и обязанности по уходу за ребенком. Однако, в большинстве случаев, бремя заботы ложится на жену-матерь, в то время как муж чаще всего ограничивается финансовой поддержкой семьи.
Какие проблемы возникают у молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов?
Молодые семьи, воспитывающие детей-инвалидов, сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, это финансовые трудности, так как уход за ребенком с ограниченными возможностями требует дополнительных затрат на медицинское обслуживание, реабилитацию, специальные устройства и т.д. Во-вторых, молодые родители часто испытывают эмоциональное и психологическое напряжение из-за непрерывной заботы о ребенке и ограничений, которые связаны с его состоянием. Также возникают социальные проблемы, связанные с отношениями с окружающими людьми и доступностью образования и воспитания для ребенка.
Какие роли могут быть распределены в молодой семье, воспитывающей ребенка-инвалида?
В молодой семье, воспитывающей ребенка-инвалида, может быть распределение ролей между супругами. Одной из основных ролей может быть роль лечащего родителя, который занимается медицинским обслуживанием ребенка, его реабилитацией и уходом. Также может быть роль основного заработка для обеспечения семьи. Другой родитель может выполнять роль главного педагога, который занимается образованием ребенка, его социализацией и развитием. Кроме того, могут быть распределены роли поддержки и сопровождения ребенка при выполнении его повседневных потребностей.
Что такое детская инвалидность как социальная проблема?
Детская инвалидность является социальной проблемой, так как она затрагивает не только самого ребенка, но и его семью и общество в целом. Дети-инвалиды испытывают физические и психологические трудности, они нуждаются в специализированной медицинской помощи, реабилитации, образовании и поддержке. Кроме того, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, часто сталкиваются с финансовыми, эмоциональными и социальными трудностями. Общество должно обеспечить равные возможности и доступность услуг для детей-инвалидов и их семей, чтобы они могли обрести полноценную жизнь и развиваться.
Какие теоретические основы изучаются в данной статье?
Теоретические основы, изучающиеся в данной статье, связаны с социальной работой с молодой семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Что такое детская инвалидность и почему она является социальной проблемой?
Детская инвалидность - это состояние, при котором ребенок имеет ограниченные физические или умственные возможности. Это является социальной проблемой, потому что требует особой поддержки и заботы со стороны общества.
Какие проблемы возникают у молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов?
Молодые семьи, воспитывающие детей-инвалидов, сталкиваются с различными проблемами, связанными с ограниченными возможностями ребенка, необходимостью особой заботы и внимания, а также недостатком ресурсов и поддержки общества.
Каким образом распределяются роли в уходе за детьми с ограниченными возможностями?
В уходе за детьми с ограниченными возможностями обычно происходит распределение ролей между членами семьи. Каждый из них может выполнять определенные функции, связанные с медицинским уходом, реабилитацией, образованием и т.д.