Алкогольная продукция, а именно- Абсент.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 36 36 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
I. Теоретические аспекты исследования органолептических свойств абсентов...5
1.1. Виды и химический состав абсента 5
1.2. Требования к качеству абсента 8
1.3.Органолептические свойства абсента 13
1.4. Основные дефекты и фальсификация абсента 15
1.5. Технология производства абсентов 20
II. Экспертиза органолептических показателей абсента, реализуемого в торговом предприятии ОАО «Людмила»………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..24
2.2.Экспертиза органолептических показателей абсента, реализуемого торговым предприятием ОАО «Людмила»……………………………………….28
Заключение 34
Список использованных источников и литературы: 35
Фрагмент для ознакомления

Товаровед ОАО «Людмила» имеет высокую квалификацию, обладает глубокими знаниями, несёт ответственность за закупку определенных категорий товаров. Для предприятия в целом грамотная деятельность товароведа является решающим фактором. Администратор торгового зала является старшим продавцом, непосредственно подчиняется руководителю предприятия. В обязанности администратора входит инструктаж новых сотрудников, контроль качества поступившего товара, его сохранность и движение в течение технологического процесса. Администратор торгового зала осуществляет контроль за выкладкой товара, разбирает претензионные споры между покупателями и продавцами. Продавцыподчиняются администратору торгового зала.В обязанности продавца входит выкладка товара, контроль за наличием и соответствием ценников, соблюдение чистоты, консультация покупателей. Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного. На 01.03.2015 года штат магазина «Людмила» составлял 17 человек. Таблица 5 – Штатное расписание ОАО «Людмила»ДолжностьКоличество, чел.Руководитель организации1Главный бухгалтер1Бухгалтер1Товаровед 1Администратор торгового зала2Продавец-кассир2Продавец5Водитель2Грузчик2Итого 17Размеры деятельности предприятия «Людмила» представлены в табл. 6.Таблица 6- Размеры деятельности ОАО «Людмила»Показатели2012 г.2013 г.2014 г.2014 г. в %к 2012 г.Товарная продукция, руб.573539794601969686169,07Среднегодовая численность работников, чел.171717100Стоимость основных фондов, руб.49376848786148199997,62Из таблицы 6 следует, что товарная продукция ОАО «Людмила» с каждым годом увеличивалась, размеры деятельности предприятия расширялись. В 2013г. стоимость товарной продукции увеличилась на 69,07% за счет увеличения ассортимента и цен. Стоимость основных фондов уменьшалась вследствие амортизации: в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизилась на 1,2 %, в 2014г. по сравнению с 2013 г. – на 2,38 и составила 97,62%. Данные о финансовых результатах деятельности торгового предприятия ОАО «Людмила» представлены в табл. 7.Таблица 7 - Финансовые результаты деятельности ОАО «Людмила»Показатели2012 г.2013 г.2014 г.2014г. в %к 2012 г.Полная себестоимость реализованной продукции, руб.140770224576763263651231,84Выручка от реализации, руб.162577832602203562765219,14Прибыль (+) от продаж, руб.218076802544299114137,16Уровень рентабельности, %15,4932,659,176,32 Проанализировав данные таблицы 7 можно сделать вывод о том, что выручка от реализации возросла на 119, 14% в 2014 г, полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 131,84%, прибыль увеличилась на 37,16%. Уровень рентабельности снизился на 6,32%. В целом, показатели хорошие, финансовые результаты положительные. Схема технологического процесса ОАО «Людмила» представлена на рис.3.Рис. 3. Схема структуры и последовательности технологического процесса в ОАО «Людмила»Экспертиза органолептических показателей абсента, реализуемого торговым предприятием ОАО «Людмила»Экспертиза органолептических показателей такого алкогольного напитка, как абсент является составной частью экспертизы качества этого продукта.С помощью органолептической оценкиабсентов определяется их достоинство, типичность, наличие и выраженность дефектов. Требованиями к органолептическим показателям абсентов установлено их строгое соответствие следующим параметрам: цвет - от тёмно – зелёного до тёмно-янтарного с золотистым оттенком, прозрачность – с блеском, без посторонних включений, вкус и букет (аромат) – характерные для абсента определённого наименования, без посторонних привкусов и запахов.Дегустация абсента производитсяв помещении с температурой 20-250 С. Дегустируются абсенты в специальных рюмках вместимостью 25см3 или специальных шарообразных бокалах вместимостью 100-125 см3. В бокал наливают 15-20 см3 напитка, охлажденного до 16-18°С.Абсент при дегустации задерживают во рту, чтобы определить аромат и вкус.Абсенты с оценкой 8,2 балла, но не ниже 7,0 баллов направляются на дополнительную обработку или переработку для использования в процессе производства других алкогольных изделий. Продукция с оценкой ниже 7,0 баллов не используется в пищевых целях.Подобная система предусматривает характеристику качества абсентов по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, букету, вкусу, типичности. В таблице 8 представлено распределение максимальных баллов по элементам качества. Таблица 8 – Максимальные значения органолептической оценки абсентовПоказателиХарактеристика показателейОценка, баллыАбсент отличного качества (общая оценка 8,6—10 баллов)ПрозрачностьБезупречная, кристально чистая, абсент блестит в бокале0,5ЦветПродолжение таблицы 8Красивый, чистый, яркий, соответствует сорту и способу приготовления0,5БукетЧистый, тонкий, яркий, развитый, полностью соответствует сорту, месту, возрасту и способу приготовления2,5—3,0ВкусГармоничный, сформировавшийся, полностью соответствует сорту, месту, возрасту и способу приготовления4,2—5,0Абсент хорошего качества (общая оценка 7,8—9,1 балла)ПрозрачностьАбсент чистый, прозрачный, но без блеска 0,4—0,5ЦветЧистый, соответствует сорту, способу приготовления0,4—0,5БукетЧистый, развитый, соответствует сорту, возрасту и способу приготовления2,3—2,7ВкусЧистый, гармоничный, соответствует сорту, возрасту и способу приготовления4,0 – 4,5ТипичностьГармоничный, соответствует сорту и способу приготовления0,8-0,9Абсент удовлетворительного качества (общая оценка 7,4—8,8 балла)ПрозрачностьПрозрачный, но без блеска0,4—0,5ЦветЧистый, менее яркий, но соответствует сорту и способу приготовления0,4—0,5БукетНедостаточно развитый, но чистый, соответствующий типу2,1—2,6ВкусЧистый, несколько простоват, недостаточно гармоничный, но соответствует типу3,8—4,4ТипичностьНебольшие дефекты в сложении, в целом соответствует типу0,7—0,8Абсент низкого качества (общая оценка 7,0—8,4 балла)ПрозрачностьОпалесцирует0,3—0,4ЦветОтклонения от нормального по интенсивности и чистоте окраски0,3—0,4БукетСлабо развитый, простой, мало соответствует типу абсента1,8—2,4ВкусПростой, малогармоничный, заметно отклонение от типа абсента 3,6—4,1ТипичностьПростой, недостаточно гармоничный, мало соответствует сорту и способу приготовления0,6—0,7Абсент неудовлетворительного качества (общая оценка 6,0—8,0 балла)ЦветЗначительные отклонения по интенсивности и чистоте окраски, не соответствует типу0,1—0,3БукетСлабо развитый, нечистый, не соответствует типу1,5—2,1ВкусНегармоничный, грубый, не соответствует типу абсента 2,9—3,8ТипичностьНе гармоничный, бесхарактерный, не соответствует сорту и способу приготовления0,4—0,6Экспертизу органолептических свойств абсента, реализуемого торговым предприятием ОАО «Людмила» производили по двум образцам продукции:Образец №1 «Святой Антуан» (Absinthe St. Antoine) – продаётся с 2008 года. Этот продукт считается единственной маркой, произведенной без каких-либо технологических отклонений. Эксперты-дегустаторы заключили, что абсент St. Antoine изготовлен на уровне лучших мировых образцов. Чешский напиток с безупречной репутацией сегодня идёт на экспорт во многие страны.Образец №2 Абсент «L’Ancienne» («Старый») – марка выдержанная «в старинном духе». Вкус этого абсента полностью имитирует старый напиток. Сходство настолько достоверно, что даже эксперты, которые дегустировали L’Ancienne, сочли его подлинным абсентом начала прошлого века.Образец №1 «Святой Антуан» (AbsintheSt. Antoine), крепость напитка 70%.Место расположения предприятия - изготовителя: Понтарлье (Pontarlier), ФранцияОбразец №2 Абсент L’Ancienne («Старый»), крепость напитка 70%.Место расположения предприятия изготовителя: Кувэ, ШвейцарияПо итогам проведенной экспертизы на наличие необходимой информации, указанной на этикетках продукта, было выявлено, что этикетки всех образцов продукции содержат такие данные:- наименование и адрес предприятия-изготовителя;- наименование продукта;- масса брутто, нетто, тары;- номер партии розлива;- документ, в соответствии с которым произведен абсент.Можно сделать вывод, что вся исследованная абсентная продукция маркирована в соответствии с правилами и нормативной документацией ГОСТ Р 52194-98.Важным показателем качества абсента является отклонение по объёму. В соответствии с ГОСТ 51135-98 отклонение по объему не должно превышать установленных 5%.Эксперимент проводился в соответствии с ГОСТ 51135-98 «Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа» с использованием специальных мерных принадлежностей.Наличие отклонения по объёму было рассчитано по формуле: О = (mф-mн)/mн*100%, (1)где О – отклонение;mф – масса фактическая;mн – масса номинальная;Отклонение по объему обнаружено во всех исследованных образцах: 1) Образец №1 «Святой Антуан» (Absinthe St. Antoine)– 0,5 л недолив;2)Образец №2 Абсент «L’Ancienne» («Старый») – 0,05л недолив;Рассчитали процент отклонения по объёму:1) Образец №1 «Святой Антуан» (Absinthe St. Antoine)недолив = (0,5-0,49)/0,5*100% = 2%. 2) Образец №2 Абсент L’Ancienne («Старый»)недолив = (0,5-0,495)/0,5*100% = 1%.Из проведённого исследования можно сделать вывод, что «количественная оценка» – соответствует необходимым требованиям и не превышает нормы, установленной нормативной документацией. Органолептическая экспертиза включала в себя определение таких параметров качества, как аромат, прозрачность, цвет, типичность, вкус. Все образцы имеют типичный, для данного вида алкогольного напитка, насыщенный аромат, без спиртуозных оттенков, прозрачный, чистый, искристый янтарный цвет, без посторонних включений, в виде осадка и приятный сложный вкус, гармонично дополняемый ванильной ноткой.Все образцы соответствуют ГОСТ Р 52472-2005«Водки и водки особые. Правила приёмки и методы анализа». Оценка качества исследуемых образцов абсента по органолептическим показателям представлена в табл. 9.Таблица 9 – Оценка качества абсента по органолептическим показателямНаименование показателяСтепень выраженностиМаксимальная оценка в баллахОбразец №1 «СвятойАнтуан» (Absinthe St. Antoine)Образец №2«L’Ancienne» («Старый»)Цветот светло – золотистого до темно-янтарного с золотистым оттенком0,50,50,5Прозрачностьпрозрачный с блеском без посторонних включений0,50,50,5Вкус характерные для коньяка данного наименования5,05,05,0Букетхарактерные для коньяка данного наименования, без посторонних привкуса и запаха3,03,02,5Типичностьсоответствие определённому типу и марке1,51,51,0Общая оценка10,510,59,5 Из данных таблицы 9 следует, что абсент «Святой Антуан» (Absinthe St. Antoine)и абсент «L’Ancienne» («Старый»)соответствуют требованиям ГОСТа. Заявленные образцы соответствуют требованиям ГОСТа по показателю прозрачности, нет посторонних включений в виде осадка, нет мутных включений.По показателю цвета образцы также соответствуют установленным требованиям и стандартам, имеют цвет от тёмно – зелёного до глубокого жёлтого, без посторонних примесей и включений. По показателям вкуса абсент «Святой Антуан» (Absinthe St. Antoine)соответствует ГОСТу, имеет великолепный законченный и сбалансированный вкус.Абсент «L’Ancienne» («Старый»)имеет замечательное сочетание специй с легкими горьковатыми нотами полыни. Вывод: каждый исследованный образец абсентапо всем параметрам набрал следующий балл:Абсент «Святой Антуан» (Absinthe St. Antoine) – максимально возможные 10,5 баллов. По мнению экспертов и покупателей, он является лучшим из заявленных образцов, спрос на этот абсент увеличивается. Абсент «L’Ancienne» («Старый»)набрал 9,5 баллов, уступая Образцу №1 по показателю букета и типичности. Тем не менее, он показал хорошие результаты во вкусе и аромате. ЗаключениеПо-настоящему популярным абсент сделала война в Северной Африке. Французские колониальные войны втянули огромное количество солдат, которые страдали от африканских болезней, особенно от малярии. Как ни странно, абсент помогал вылечиться, и был прекрасным профилактическим средством от малярии. Кроме того, абсент спасал от амеб, содержащихся в грязной африканской воде. Только благодаря абсенту французские солдаты были избавлены от кишечных расстройств и, в итоге, захватили африканские территории. Вполне естественно, что напиток стал очень популярным во Франции, ведь по возвращению на родину солдаты заказывали в кафе свой любимый абсент.В период 2010-2013 гг. средние цены производителей на абсент увеличились на 21,2%, с 2 370,3 руб./дкл. до 2 873,5 руб./дкл. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2012 году, тогда темп увеличения составил 8,45%.Средняя цена производителей на абсент в 2014 году выросла на 7,0% к уровню прошлого года и составила 2 873,5 руб./дкл.По прогнозам специалистов в области оборота алкогольной продукции в 2015 году объемы выпуска абсента увеличатся на 20%.На современном этапе развития экономических и торговых отношений на российском рынке абсента наблюдается стабильный ежегодный рост, при этом происходит и увеличение фальсификатов, доля которых составляет не менее 40%. В результате проведённого исследования органолептических свойств абсентов, реализуемых торговым предприятием ОАО «Людмила», можно сделать следующий вывод: Представленная на экспертизу алкогольная продукция полностью соответствует российским установленным нормам. Грубых отклонений и нарушений в таких органолептических показателях абсентов, как цвет, прозрачность, запах, вкус, типичность не выявлено.Таким образом, первоначально поставленная цель курсовой работы была достигнута. Список использованных источников и литературы:Закон РФ от 22.11.1995 г. - № 171-ФЗ, ред. от 01.12.2007 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».ГОСТ Р 51135-98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа // ИПК Издательство стандартов, 2002.ГОСТ Р 52472-2005«Водки и водки особые. Правила приёмки и методы анализа». Грибов В.Д., Кузьменко В.А., Грузинов В.П. Экономика организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. Елизарова Л.Г. Классификация алкогольных напитков. /М.Дело, 2011.Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. / Е.А. Кондрашова, Т.А. Пешкова, Н.В. Коник. – М.: ИНФРА-М, 2011.Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. /М.: Колосс, 2013.Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг 2-е изд. перераб. и доп. – М: Юрайт-Издат, 2013. Марченко О.Б. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учеб. пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2013. Митвайс И.И. Товароведение вкусовых товаров. Феникс, 2014.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. / М: Норма, 2014. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения, Норма, 2014.http://www.allcafe.info/readingroom/drink/brandy/vinebrandy/france/koniak/345/ Технология производства.http://gildia.sakhalin.ru/cognac/cognactech.shtml Технология производстваабсента.

Список использованных источников и литературы:
1. Закон РФ от 22.11.1995 г. - № 171-ФЗ, ред. от 01.12.2007 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
2. ГОСТ Р 51135-98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа // ИПК Издательство стандартов, 2002.
3. ГОСТ Р 52472-2005 «Водки и водки особые. Правила приёмки и методы анализа».
4. Грибов В.Д., Кузьменко В.А., Грузинов В.П. Экономика организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.
5. Елизарова Л.Г. Классификация алкогольных напитков. /М.Дело, 2011.
6. Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. / Е.А. Кондрашова, Т.А. Пешкова, Н.В. Коник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. /М.: Колосс, 2013.
8. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг 2-е изд. перераб. и доп. – М: Юрайт-Издат, 2013.
9. Марченко О.Б. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учеб. пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2013.
10. Митвайс И.И. Товароведение вкусовых товаров. Феникс, 2014.
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. / М: Норма, 2014.
12. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения, Норма, 2014.
13. http://www.allcafe.info/readingroom/drink/brandy/vinebrandy/france/koniak/345/ Технология производства.
14. http://gildia.sakhalin.ru/cognac/cognactech.shtml Технология производства абсента.

Вопрос-ответ:

Какие требования к качеству абсента?

Требования к качеству абсента включают соответствие химическому составу, наличие определенных органолептических свойств, а также отсутствие дефектов и фальсификации. Абсент должен содержать определенное количество алкоголя, аромат должен быть характерным для данного вида напитка. Также должны отсутствовать любые видимые дефекты, такие как изменение цвета, неприятный запах или примеси других веществ.

Какие есть виды абсента и каков их химический состав?

Существует несколько видов абсента, которые отличаются вкусом, ароматом и цветом. Основные виды абсента - зеленый, белый и красный. В химическом составе абсента присутствуют анисовое масло, экстракты ангелики, мяты и других растений, а также эфирные масла и спирт. Каждый вид абсента имеет свой уникальный состав веществ, которые придают ему характерные свойства.

Какие органолептические свойства есть у абсента?

Абсент обладает рядом органолептических свойств, которые включают цвет, арому и вкус. Цвет абсента может быть зеленым, белым или красным, в зависимости от его вида. Аромат обычно является насыщенным и характерным для данного вида напитка. Вкус абсента может быть горьким, травянистым или сладковатым, с нотами аниса и других растений. Органолептические свойства абсента важны для его оценки и выбора.

Какие основные дефекты и фальсификации могут быть у абсента?

Основные дефекты, которые могут быть у абсента, включают изменение цвета, неприятный запах, примеси других веществ или отсутствие характерных органолептических свойств. Также возможна фальсификация абсента, которая может заключаться в добавлении недостаточного количества алкоголя или использовании некачественных ингредиентов. Фальсификация может привести к изменению вкуса, аромата и цвета абсента, что в свою очередь может негативно сказаться на его качестве.

Какие виды абсента бывают?

Абсент может быть разных видов, например зеленый или красный. Каждый вид имеет свои характеристики и особенности.

Какой химический состав у абсента?

Абсент содержит различные компоненты, включая анис, вирту, фенхель и другие травы. Эти компоненты придают абсенту его особый вкус и аромат.

Какие требования к качеству абсента существуют?

К абсенту предъявляются определенные требования, включая наличие определенного процента алкоголя, отсутствие вредных примесей и соответствие определенным стандартам производства.

Какие органолептические свойства есть у абсента?

Абсент обладает характерным вкусом и ароматом, с нотками аниса и других трав. Он также имеет определенную степень горечи, которая может варьироваться в зависимости от марки.

Какие дефекты и фальсификации абсента могут быть?

Дефекты абсента могут включать отсутствие характерного вкуса и аромата, присутствие вредных примесей или недостаточную степень горечи. Фальсификации могут включать добавление недоброкачественных ингредиентов или изготовление поддельного продукта под видом абсента.