Буржуазные реформы 1860-1870 г.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Социально-экономические реформы 4
1.1 Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 4
1.2 Бюджетно-правовая реформа 6
2. Политические реформы 9
2.1 Земская реформа 9
2.2 Судебная реформа 11
2.3 Военная реформа 15
3. Культурно-образовательная реформа 19
Заключение 23
Список используемых источников 25

Фрагмент для ознакомления

В . Г о л о в к и н а , у ч а с т в о в а л а  о с о б а я  к о м и с с и я  п р и  г л а в н о м  п р а в л е н и и  у ч и л и щ , с о с т а в л е н н а я  п р е и м у щ е с т в е н н о  и з  п р о ф е с с о р о в  П е т е р б у р г с к о г о  у н и в е р с и т е т а .
У с т а в  п р е д о с т а в л я л  у н и в е р с и т е т а м  д о в о л ь н о  ш и р о к у ю  а в т о н о м и ю : 
в в о д и л а с ь  в ы б о р н о с т ь  р е к т о р а , д е к а н о в , п р о ф е с с о р о в ,
у н и в е р с и т е т с к и й  С о в е т  п о л у ч и л  п р а в о  с а м о с т о я т е л ь н о  р е ш а т ь  в с е  н а у ч н ы е , у ч е б н ы е  и  а д м и н и с т р а т и в н о -ф и н а н с о в ы е  в о п р о с ы .
А  в  с в я з и  с  р а з в и т и е м  у н и в е р с и т е т о в , с о о т в е т с т в е н н о  б ы с т р ы м и  т е м п а м и  н а ч а л а  р а з в и в а т ь с я  н а у к а .
С о г л а с н о  у т в е р ж д е н н о м у  1 4  и ю н я  1 8 6 4  г . П о л о ж е н и ю  о  н а ч а л ь н ы х  н а р о д н ы х  у ч и л и щ а х , о б р а з о в а н и е м  н а р о д а  с о в м е с т н о  д о л ж н ы  б ы л и  з а н и м а т ь с я  г о с у д а р с т в о , ц е р к о в ь  и  о б щ е с т в о  ( з е м с т в а  и  г о р о д а ) .
1 9  н о я б р я  1 8 6 4  г . п о я в и л с я  н о в ы й  у с т а в  о  г и м н а з и я х , к о т о р ы й  п р о в о з г л а ш а л  р а в е н с т в о  п р и  п о с т у п л е н и и  в с е м  с о с л о в и я м . Н о  и з -з а  в ы с о к о й  о п л а т ы  э т о  б ы л о  д о с т у п н о  т о л ь к о  д е т я м  о б е с п е ч е н н ы х  р о д и т е л е й .
О б р а щ е н о  б ы л о  в н и м а н и е  и  н а  ж е н с к о е  о б р а з о в а н и е . У ж е  в  6 0 -х  г о д а х  в м е с т о  п р е ж н и х  з а к р ы т ы х  ж е н с к и х  з а в е д е н и й  с т а л и  у с т р а и в а т ь  о т к р ы т ы е , с  д о п у щ е н и е м  д е в и ц  в с е х  с о с л о в и й , п р и ч е м  э т и  н о в ы е  у ч р е ж д е н и я  н а х о д и л и с ь  в  в е д о м с т в е  у ч р е ж д е н и й  и м п е р а т р и ц ы  М а р и и . П о д о б н ы е  г и м н а з и и  с т а л о  у т в е р ж д а т ь  и  М и н и с т е р с т в о  н а р о д н о г о  п р о с в е щ е н и я . В  1 8 7 0  г . 2 4  м а я  у т в е р ж д е н о  б ы л о  н о в о е  П о л о ж е н и е  о  ж е н с к и х  г и м н а з и я х  и  п р о г и м н а з и я х  М и н и с т е р с т в а  н а р о д н о г о  п р о с в е щ е н и я . П о т р е б н о с т ь  к  в ы с ш е м у  ж е н с к о м у  о б р а з о в а н и ю  п р и в е л а  к  у ч р е ж д е н и ю  п е д а г о г и ч е с к и х  к у р с о в  и  в ы с ш и х  ж е н с к и х  к у р с о в  в  П е т е р б у р г е , М о с к в е , К и е в е , К а з а н и  и  О д е с с е .
В  1 8 6 2  г . б ы л и  у т в е р ж д е н ы  у с т а в ы  ж е н с к и х  у ч е б н ы х  з а в е д е н и й  о б о и х  в е д о м с т в  ( и м п е р а т р и ц ы  М а р и и  и  М и н и с т е р с т в а  н а р о д н о г о  п р о с в е щ е н и я ) . К а к  М а р и и н с к и е , т а к  и  М и н и с т е р с к и е  ж е н с к и е  г и м н а з и и  б ы л и  7 -к л а с с н ы м и . О д н а к о  и х  к у р с  б ы л  з н а ч и т е л ь н о  м е н ь ш е  к у р с а  м у ж с к и х  г и м н а з и й . Ц е л ь ю  ж е н с к о й  ш к о л ы  п р и з н а в а л а с ь  л и ш ь  т а  с т е п е н ь  о б р а з о в а н и я , к о т о р а я  н е о б х о д и м а  п р е и м у щ е с т в е н н о  д л я  б у д у щ е й  м а т е р и  с е м е й с т в а .
В  а п р е л е  1 8 6 6  г . м и н и с т р о м  н а р о д н о г о  п р о с в е щ е н и я  б ы л  н а з н а ч е н  о д и н  и з  с т о л п о в  р е а к ц и и , г р а ф  Д .А . Т о л с т о й , с м е н и в ш и й  н а  э т о м  п о с т у  л и б е р а л ь н о г о  А . В . Г о л о в н и н а .
Д . А . Т о л с т о й  п р и с т у п и л  к  п о д г о т о в к е  и з м е н е н и я  П о л о ж е н и я  1 8 6 4  г . П е р в ы м  ш а г о м  н а  э т о м  п у т и  я в и л о с ь  в в е д е н и е  и н с п е к т о р о в  н а р о д н ы х  у ч и л и щ  в  1 8 6 9  г . Д о л ж н о с т ь  и н с п е к т о р о в  в в о д и л а с ь  п о  о д н о й  н а  к а ж д у ю  з е м с к у ю  г у б е р н и ю . В о п р о с  о  н о в о м  з а к о н е  д л я  н а ч а л ь н ы х  ш к о л  н е о д н о к р а т н о  о б с у ж д а л с я  в  Г о с у д а р с т в е н н о м  с о в е т е . Р е ш и т е л ь н ы й  п о в о р о т  э т о м у  д е л у  б ы л  д а н  в  д е к а б р е  1 8 7 3  г . 2 5  д е к а б р я  А л е к с а н д р  І І  п о д п и с а л  р е с к р и п т  н а  и м я  м и н и с т р а  н а р о д н о г о  п р о с в е щ е н и е  г р а ф а  Д . А . Т о л с т о г о . В с л е д  з а  р е с к р и п т о м  2 5  м а я  1 8 7 4  г . А л е к с а н д р  І І  у т в е р д и л  « П о л о ж е н и е  о  н а ч а л ь н ы х  н а р о д н ы х  у ч и л и щ а х » , к о т о р о е  д е й с т в о в а л о  д о  1 9 1 7  г .
П о л о ж е н и е  в н о с и л о  з н а ч и т е л ь н ы е  и з м е н е н и я  в  п о р я д о к  у п р а в л е н и я  н а ч а л ь н ы м и  ш к о л а м и . В  с о с т а в  у е з д н ы х  у ч и л и щ н ы х  с о в е т о в  к р о м е  п р е д с т а в и т е л е й  з е м с т в а , м и н и с т е р с т в а  п р о с в е щ е н и я  и  в н у т р е н н и х  д е л , д у х о в е н с т в а  б ы л  в в е д е н  и н с п е к т о р  н а р о д н ы х  у ч и л и щ , к о т о р о м у  о т в о д и л и с ь  о г р о м н ы е  п о л н о м о ч и я  в  к о н т р о л е  з а  н а ч а л ь н ы м  о б у ч е н и е м . П р е д с е д а т е л е м  у е з д н ы х  с о в е т о в  с т а н о в и л и с ь  у е з д н ы е  п р е д в о д и т е л и  д в о р я н с т в а .
В  с о с т а в  г у б е р н с к и х  у ч и л и щ н ы х  с о в е т о в , к р о м е  п р е д с т а в и т е л е й  м и н и с т е р с т в  н а р о д н о г о  п р о с в е щ е н и я  и  в н у т р е н н и х  д е л , д у х о в е н с т в а  и  з е м с т в а  в х о д и л и  у ч р е ж д а е м ы е  д и р е к т о р а  н а р о д н ы х  у ч и л и щ . П р е д с е д а т е л я м и  г у б е р н с к и х  с о в е т о в  с т а н о в и л и с ь  г у б е р н с к и е  п р е д в о д и т е л и  д в о р я н с т в а .
3 0  и ю л я  1 8 7 1  г . б ы л  у т в е р ж д е н  н о в ы й  у с т а в  с р е д н е й  ш к о л ы . О н  п р е д у с м а т р и в а л  с о х р а н е н и е  т о л ь к о  к л а с с и ч е с к и х  г и м н а з и й , с р о к  о б у ч е н и я  в  к о т о р ы х  у в е л и ч и в а л с я  д о  8  л е т , а  п р о г р а м м а  п о  г у м а н и т а р н ы м  п р е д м е т а м  е щ е  б о л е е  р а с ш и р я л а с ь  з а  с ч е т  е с т е с т в о з н а н и я . Д л я  д и с ц и п л и н ы  у м а  б ы л о  у в е л и ч е н о  ч и с л о  ч а с о в  д л я  и з у ч е н и я  д в у х  д р е в н и х  я з ы к о в  –  л а т и н с к о г о  и  г р е ч е с к о г о .
С у щ е с т в о в а в ш и е  р а н е е  р е а л ь н ы е  г и м н а з и и  п р е о б р а з о в ы в а л и с ь  в  р е а л ь н ы е  у ч и л и щ а  с  6 -л е т н и м  с р о к о м  о б у ч е н и я . У т в е р ж д е н н ы й  д л я  н и х  1 5  м а я  1 8 7 2  г . у с т а в  п р я м о  з а п р е щ а л  п р и е м  р е а л и с т о в  в  у н и в е р с и т е  т ы . П о с т у п л е н и е  и х  в  в ы с ш и е  т е х н и ч е с к и е  у ч и л и щ а  б ы л о  з а т р у д н е н о :  к  в с т у п и т е л ь н ы м  э к з а м е н а м  т у д а  д о п у с к а л и с ь  т о л ь к о  о к о н ч и в ш и е  д о п о л н и т е л ь н ы й  с е д ь м о й  к л а с с .
Т о л с т о й  Д .А . и м е л  в  в и д у  п о д в е р г н у т ь  п е р е с м о т р у  и  у н и в е р с и т е т с к и й  у с т а в  1 8 6 3  г ., н о  у с п е л  п р о в е с т и  л и ш ь  н е к о т о р ы е  ч а с т и ч н ы е  м е р о п р и я т и я  п о  у с и л е н и ю  н а д з о р а  з а  с т у д е н т а м и . Б ы л и  у т в е р ж д е н ы  п р а в и л а , в м е н я в ш и е  в  о б я з а н н о с т ь  п о л и ц и и  и  у н и в е р с и т е т с к о й  а д м и н и с т р а ц и и  в з а и м н о е  о с в е д о м л е н и е  о  « п о л и т и ч е с к о й  б л а г о н а д е ж н о с т и »  с т у д е н т о в . В  1 8 7 9  г . д л я  н а д з о р а  з а  с т у д е н т а м и  б ы л а  в в е д е н а  и н с п е к ц и я , н е з а в и с и м а я  о т  п р о ф е с с о р с к о й  к о л л е г и и .
И з м е н и л о с ь  и  р е ф о р м и р о в а н и е  ж е н с к о г о  о б р а з о в а н и я . П р а в и т е л ь с т в о  б ы л о  о ч е н ь  о б е с п о к о е н о  в с е  у с и л и в а в ш е й с я  т я г о й  з а  г р а н и ц у  ж е н с к о й  м о л о д е ж и , н е  д о п у с к а е м о й  в  у н и в е р с и т е т ы  у с т а в о м  1 8 6 3  г . П о э т о м у  Д . А . Т о л с т о й  н е  п р е п я т с т в о в а л  о т к р ы т и ю  п о  ч а с т н о й  и н и ц и а т и в е  и  н а  ч а с т н ы е  с р е д с т в а  о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х  к у р с о в  д л я  ж е н щ и н , с т а р а я с ь  о т в л е ч ь  и х  о т  з а г р а н и ч н ы х  у н и в е р с и т е т о в . В  ч а с т н о с т и , в  1 8 6 9  г . в  М о с к в е  б ы л и  о т к р ы т ы  п у б л и ч н ы е  ж е н с к и е  к у р с ы  п о  п р о г р а м м е  м у ж с к и х  к л а с с и ч е с к и х  г и м н а з и й  ( т а к  н а з ы в а е м ы е  « Л у б я н с к и е  к у р с ы » ) . Л у б я н с к и е  к у р с ы  п о с т е п е н н о  п р е в р а т и л и с ь  в  в ы с ш е е  у ч е б н о е  з а в е д е н и е  с  п р о г р а м м о й  ф и з и к о -м а т е м а т и ч е с к и х  ф а к у л ь т е т о в . В  1 8 7 2  г . п о  и н и ц и а т и в е  п р о ф е с с о р а  В .И . Г е р ь е  в  М о с к в е  б ы л и  о т к р ы т ы  « В ы с ш и е  ж е н с к и е  к у р с ы » , п о л у ч и в ш и е  п о  м е р е  р а з в и т и я  з н а ч е н и е  в ы с ш е г о  у ч е б н о г о  з а в е д е н и я  п о  с л о в е с н о -и с т о р и ч е с к и м  н а у к а м .
В  1 8 7 8  г . о т к р ы л и с ь  « В ы с ш и е  ж е н с к и е  к у р с ы »  в  П е т е р б у р г е  с  д в у м я  ф а к у л ь т е т а м и , п о л у ч и в ш и е  в  п у б л и к е  н а з в а н и е  « Б е с т у ж е в с к и х » , п о  и м е н и  п е р в о г о  п р е д с е д а т е л я  п е д а г о г и ч е с к о г о  с о в е т а , п р о ф е с с о р а  К . Н . Б е с т у ж е в а -Р ю м и н а .  
З а к л ю ч е н и е 

В  к а ч е с т в е  з а к л ю ч е н и я  о б о с н у е м  з н а ч е н и е  к а ж д о й  и з  н а з в а н н ы х  р е ф о р м , о с у щ е с т в и м ы х  в  н а з в а н н ы х  п е р и о д .
З н а ч е н и е  и  п о с л е д с т в и е  к р е с т ь я н с к о й  р е ф о р м ы  1 8 6 1  г о д а :  к р е с т ь я н е  о с в о б о ж д е н ы  о т  к р е п о с т н о й  з а в и с и м о с т и . П р о и з о ш л о  с о ц и а л ь н о е  р а с с л о е н и е  ( к у л а к и , б а т р а к и ) ;  с о з д а н ы  у с л о в и я  д л я  р а з в и т и я  к а п и т а л и з м а ;  с о х р а н и л и с ь  ф е о д а л ь н ы е  п е р е ж и т к и  ( п о м е щ и ч ь е  з е м л е в л а д е н и е , о б щ и н а , с о с л о в и я ) ;  о т р а б о т к и  и з -з а  м а л о з е м е л ь я  ( р а б о т а  н а  з е м л е  п о м е щ и к а  з а  в з я т у ю  и м и  в  а р е н д у  з е м л ю ) ;  н е д о в о л ь с т в о  к р е с т ь я н  у с л о в и я м и  в ы к у п н ы х  п л а т е ж е й  ( в с п л е с к  к р е с т ь я н с к и х  в о с с т а н и й ) .
Б ю д ж е т н о -п р а в о в а я  р е ф о р м а  о б о з н а ч и л а с ь  т е м , ч т о  в в е д е н и е  п р и н ц и п а  г л а с н о с т и  в  о т н о ш е н и и  г о с у д а р с т в е н н о г о  б ю д ж е т а  д а л о  с в о и  п о л о ж и т е л ь н ы е  р е з у л ь т а т ы  д л я  Р о с с и и  у ж е  в  п е р в ы е  г о д ы  п о с л е  б ю д ж е т н о -п р а в о в о й  р е ф о р м ы .
В  р е з у л ь т а т е  з е м с к о й  р е ф о р м ы  г о с п о д с т в у ю щ е е  п о л о ж е н и е  в  з е м с т в а х  з а н я л о  д в о р я н с т в о , а  в  г о р о д с к и х  д у м а х  –  п р е д с т а в и т е л и  к р у п н о й  б у р ж у а з и и . С о з д а н и е  з е м с к и х  у ч р е ж д е н и й  б ы л о  у с п е х о м  с т о р о н н и к о в  к о н с т и т у ц и о н н о г о  п р а в л е н и я . В о к р у г  з е м с т в  с г р у п п и р о в а л а с ь  н а и б о л е е  э н е р г и ч н а я , д е м о к р а т и ч е с к и  н а с т р о е н н а я  и н т е л л и г е н ц и я . З а  г о д ы  с в о е г о  с у щ е с т в о в а н и я  з е м с т в а  п о д н я л и  у р о в е н ь  о б р а з о в а н и я  и  н а р о д н о г о  з д р а в о о х р а н е н и я , у л у ч ш и л и  д о р о ж н у ю  с е т ь  и  р а с ш и р и л и  а г р о н о м и ч е с к у ю  п о м о щ ь  к р е с т ь я н а м  в  т а к о м  м а с ш т а б е , н а  к о т о р ы й  г о с у д а р с т в е н н а я  в л а с т ь  б ы л а  н е с п о с о б н а .
С у д е б н а я  р е ф о р м а  б ы л а  о д н о й  и з  с а м ы х  п о с л е д о в а т е л ь н ы х  и  п р о г р е с с и в н ы х . О н а  у т в е р д и л а  р а в е н с т в о  г р а ж д а н  п е р е д  з а к о н о м , н е с м е н я е м о с т ь  с у д е й  и  н е з а в и с и м о с т ь  и х  о т  а д м и н и с т р а ц и и , г л а с н о с т ь  с у д о п р о и з в о д с т в а , с о с т я з а т е л ь н о с т ь  с у д о п р о и з в о д с т в а ;  у ч р е д и л а  и н с т и т у т  а д в о к а т у р ы  и  п р и с я ж н ы х , с ф о р м и р о в а л а  с и с т е м у  б ы с т р ы х  и  б е с п л а т н ы х  м и р о в ы х  с у д о в .
Н е  с м о т р я  н а  с п о р н о с т ь  в о е н н ы х  р е ф о р м , в  ц е л о м  о н и  в ы п о л н и л и  г л а в н у ю  з а д а ч у  м о д е р н и з а ц и и  и  п о в ы ш е н и я  б о е с п о с о б н о с т и  р у с с к о й  а р м и и , ч т о  п о л о ж и т е л ь н о  с к а з а л о с ь  в  х о д е  р у с с к о -т у р е ц к о й  в о й н ы  1 8 7 7 -1 8 7 8  г о д о в .
С у щ е с т в е н н о  и з м е н и л а с ь  с и с т е м а  о б р а з о в а н и я . А  и м е н н о :  у в е л и ч и л о с ь  к о л и ч е с т в о  о б р а з о в а т е л ь н ы х  у ч р е ж д е н и й , в  т о м  ч и с л е  и  д л я  с е м е й  н и з ш и х  с о с л о в и й , р а з в и л о с ь  ж е н с к о е  о б р а з о в а н и е  ( о т к р ы л и с ь  с п е ц и а л ь н ы е  ж е н с к и е  у ч е б н ы е  з а в е д е н и я ) . Ф а к т и ч е с к и  з а р о ж д а л с я  н о в ы й  т и п  и н т е л л и г е н т а  –  о б р а з о в а н н о г о , а к т и в н о г о , с п о с о б н о г о  и  к р и т и ч е с к о м у  м ы ш л е н и ю .

С п и с о к  и с п о л ь з у е м ы х  и с т о ч н и к о в 

Г о в о р у х и н  О . И с т о р и я  р а з в и т и я  б ю д ж е т н о г о  п р о ц е с с а  в  Р о с с и и / / И н т е р н е т -р е с у р с  h t t p : / w w w .l a w -n -l i f e .r u / 
З а г о р н о в  А . А . С у д е б н а я  р е ф о р м а  1 8 6 4  г . в  Б е л а р у с и :  о с о б е н н о с т и  п о д г о т о в и т е л ь н о г о  э т а п а / / X X I  в е к :  а к т у а л ь н ы е  п р о б л е м ы  и с т о р и ч е с к о й  н а у к и :  М а т е р и а л ы  м е ж д у н а р . н а у ч . к о н ф ., п о с в я щ . 7 0 -л е т и ю  и с т . ф а к . Б Г У . М и н с к , 1 5 – 1 6  а п р . 2 0 0 4  г . –  М н :  Б Г У , 2 0 0 4 . –  С . 2 1 1 – 2 1 2 .
К а в е л и н  К .Д . З а п и с к а  о б  о с в о б о ж д е н и и  к р е с т ь я н . –  М .:  И Д  « Э к о н о м и ч е с к а я  г а з е т а » , 2 0 1 0 . –  С .1 5 7 .
К у з н е ц о в  И .Н . И с т о р и я  г о с у д а р с т в а  и  п р а в а  Р о с с и и . –  М н .:  А м а л ф е я , 2 0 0 6 . –  6 7 2  с .
Л е з о в  И .Л . И с т о р и я  о т е ч е с т в е н н о г о  г о с у д а р с т в а  и  п р а в а . –  М .:  И н с т и т у т  э к о н о м и к и  и  п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а , 2 0 1 1 . —  6 2  с .
О м е л ь ч е н к о  Н .А . И с т о р и я  г о с у д а р с т в е н н о г о  у п р а в л е н и я  в  Р о с с и и . –  М .:  П р о с п е к т , 2 0 1 1 .
О р л о в  А .С . И с т о р и я  Р о с с и и . –  М .:  П р о с п е к т , 2 0 1 1 . –  5 2 8  с .
П о г р е б и н с к и й  А .П . О ч е р к и  и с т о р и и  ф и н а н с о в  д о р е в о л ю ц и о н н о й  Р о с с и и  ( X I X -X X  в в .) / / И н т е р н е т -р е с у р с  h t t p : / / p u b l i s h .c i s 2 0 0 0 .r a / 
С и н ю г и н  В .Ю . И с т о р и я  г о с у д а р с т в е н н о г о  у п р а в л е н и я  р е ф о р м а м и  в  Р о с с и и / / Ю р и с п р у д е н ц и я . –  2 0 1 0 . –  № 1 7 . –  С .2 4 .
Ш м е л е в  К .В . П р а в о в о е  р е г у л и р о в а н и е  б ю д ж е т н ы х  о т н о ш е н и й  в  д о р е в о л ю ц и о н н о й  Р о с с и и :  1 8 6 2 -1 9 0 4  г о д ы  :  Д и с . к а н д . ю р и д . н а у к :  1 2 .0 0 .0 1 . –  Н . Н о в г о р о д , 2 0 0 4  1 7 6  с .
Я л б у л г а н о в  А А . Г о с у д а р с т в е н н ы й  к о н т р о л л е р  В .А . Т а т а р и н о в  и  р е ф о р м а  ф и н а н с о в о г о  к о н т р о л я  в  Р о с с и и  ( 1 8 5 0 -1 8 6 0  г г .) / / Ф и н а н с ы . –  2 0 0 0 . –  № 1 . –  С .6 9 .


Кавелин К.Д. Записка об освобождении крестьян. – М.: ИД «Экономическая газета», 2010. – С.157.
Говорухин О. История развития бюджетного процесса в России//Интернет-ресурс http:/www.law-n-life.ru/
Ялбулганов АА. Государственный контроллер В А. Татаринов и реформа финансового контроля в России (1850-1860 гг.)//Финансы. – 2000. – №1. – С.69.
Загорнов А. А. Судебная реформа 1864 г. в Беларуси: особенности подготовительного этапа//XXI век: актуальные проблемы исторической науки: Материалы междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию ист. фак. БГУ. Минск, 15–16 апр. 2004 г. – Мн: БГУ, 2004. – С. 211–212.









2

1. Говорухин О. История развития бюджетного процесса в России//Интернет-ресурс http:/www.law-n-life.ru/
2. Загорнов А. А. Судебная реформа 1864 г. в Беларуси: особенности подготовительного этапа//XXI век: актуальные проблемы исторической науки: Материалы междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию ист. фак. БГУ. Минск, 15–16 апр. 2004 г. – Мн: БГУ, 2004. – С. 211–212.
3. Кавелин К.Д. Записка об освобождении крестьян. – М.: ИД «Экономическая газета», 2010. – С.157.
4. Кузнецов И.Н. История государства и права России. – Мн.: Амалфея, 2006. – 672 с.
5. Лезов И.Л. История отечественного государства и права. – М.: Институт экономики и предпринимательства, 2011. — 62 с.
6. Омельченко Н.А. История государственного управления в России. – М.: Проспект, 2011.
7. Орлов А.С. История России. – М.: Проспект, 2011. – 528 с.
8. Погребинский А.П. Очерки истории финансов дореволюционной России (XIX-XX вв.)//Интернет-ресурс http://publish.cis2000.ra/
9. Синюгин В.Ю. История государственного управления реформами в России//Юриспруденция. – 2010. – №17. – С.24.
10. Шмелев К.В. Правовое регулирование бюджетных отношений в дореволюционной России: 1862-1904 годы : Дис. канд. юрид. наук: 12.00.01. – Н. Новгород, 2004 176 с.
11. Ялбулганов АА. Государственный контроллер В.А. Татаринов и реформа финансового контроля в России (1850-1860 гг.)//Финансы. – 2000. – №1. – С.69.

Вопрос-ответ:

Какие реформы были проведены в России в период 1860-1870 гг.?

В период 1860-1870 гг. были проведены различные реформы в России, включая социально-экономические, бюджетно-правовые, политические и культурно-образовательные реформы.

Что предусматривала крестьянская реформа 1861 года?

Крестьянская реформа 1861 года предусматривала отмену крепостного права и превращение крестьян в свободных сельских обывателей. Крестьяне получили право на личное владение землей, но должны были выплачивать выкупные платежи за нее в течение 49 лет.

Что было основной целью бюджетно-правовой реформы в России?

Основной целью бюджетно-правовой реформы в России было усовершенствование системы государственных доходов и расходов. Реформа предусматривала упорядочение бюджетного процесса, улучшение учета и контроля за государственными финансами.

Что предусматривала земская реформа 1864 года?

Земская реформа 1864 года предусматривала создание самоуправляющихся органов на местах – земских учреждений. Эти учреждения занимались решением вопросов по местному управлению, земельным делам, образованию и здравоохранению. Реформа также предоставляла часть полномочий земских учреждений в провинциях.

Что включала в себя культурно-образовательная реформа в России?

Культурно-образовательная реформа в России включала в себя создание новых учебных заведений, расширение системы образования и совершенствование методов обучения. Были открыты новые учительские, педагогические и технические училища, повышался уровень образования в стране.

Какие социально-экономические реформы были проведены в 1860-1870 гг.?

В период с 1860 по 1870 годы были проведены несколько значимых социально-экономических реформ. Одной из главных была отмена крепостного права, которая осуществилась в 1861 году. Также были проведены бюджетно-правовая реформа, которая установила новую систему государственного бюджета и налогообложения, и земская реформа, которая предоставила крестьянам возможность самоуправления в сельских общинах.

Что предусматривала отмена крепостного права?

Отмена крепостного права, которая произошла в 1861 году, предусматривала освобождение крестьян от крепостной зависимости и предоставление им возможности стать свободными обладателями земли. Была установлена процедура выкупа земли у помещиков за счет специального выкупного фонда. Также были установлены определенные обязанности крестьян перед помещиками, но в целом это был шаг к освобождению и улучшению положения крестьянства.

Какие изменения были внесены бюджетно-правовой реформой?

Бюджетно-правовая реформа, проведенная в 1860-1870 годах, внесла ряд изменений в систему государственного бюджета и налогообложения. Была установлена новая система государственных казначейств и контроля за финансами. Также были введены новые налоги и уточнены правила их сбора. В результате реформы государство получило более прозрачную и эффективную систему управления финансами.

Какие политические реформы были проведены в 1860-1870 гг.?

В период с 1860 по 1870 годы были проведены несколько политических реформ. Одной из них была земская реформа, которая предоставила крестьянам возможность самоуправления в сельских общинах и на региональном уровне. Также была проведена судебная реформа, направленная на повышение независимости и эффективности судебной системы. Важной политической реформой была военная реформа, которая привела к существенному укреплению и модернизации российской армии.

Что представляли собой буржуазные реформы 1860-1870 гг.?

Буржуазные реформы 1860-1870 гг. в России были комплексом социально-экономических и политических мер, проводившихся в царской России в середине XIX века с целью модернизации общества и развития экономики. Они включали в себя отмену крепостного права, крестьянскую реформу, бюджетно-правовую реформу, земскую реформу, судебную реформу, военную реформу, а также культурно-образовательные меры.