ТЕХНОЛОГИЯ СБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ РАБОТ И ДЕФЕКТОВКИ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Назначение изделия, описание конструкции, определение программы выпуска 4
1.1 Анализ конструкции механизма, его назначение и условия работы 4
1.2 Разработка технических требований к точности обработки детали 7
2. Пректирование технологического процесса сборки 19
2.1 Анализ конструкции и классификация соединений изделия 19
2.2 Образование сборочных соединений 22
2.3 Разработка последовательности сборки 23
2.4 Выбор оборудования и технологической оснастки 25
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Отдельные детали изделия: фрикционные накладки, заклепки, стопорные кольца и другие.
Стандартные изделия: подшипники, манжеты, стопорные кольца, болты.
Схема сборки сцепления представлена на отдельном чертеже.
При выполнении определенных операций в процессе сборки механизма сцепления необходима некоторая подготовка сборочных единиц, а также проведение дополнительных операций, которые влияют на качество сборки:
Подвижные должны механизма сцепления быть смазаны толстым слоем солидола или консталина.
При сборке прокладки и крепежные болты необходимо смазать тонким слоем пасты «герметик».
Описание содержания контрольных операций:
Контроль подшипников. После установки подшипника на вал проверяют фактическую величину радиального зазора в подшипнике с помощью индикаторного приспособления.
Контроль затяжки болтовых соединений. Требуемая затяжка резьбовых соединений обеспечивается ограничением крутящего момента. При использовании механизированных инструментов (электрических или пневматических гайковертов) заданный момент затяжки обеспечивают муфтами тарирования, реле тока, самоостановкой двигателя в конце затяжки и другими способами.
Контроль биения фрикционных накладок. Контроль на биение производится индикатором в контрольном приспособлении.
После сборки механизма сцепления необходимо провести его испытания на специальном испытательном стенде, на котором моделируется контакт с маховиком в реальных условиях.
















Рисунок 2.3 Схема сборки механизма сцепления



Таблица 2.2 Описание сборочных операций механизма сцепления

№ Содержание операции Оборудование Инструмент, монтаж Контрольный инструмент 005 Сборочная
Напрессовать зубчатую обойму 21 на маховик 2 Пресс Оправка Приспособление контроля биения 010 Сборочная
Приклепать фрикционные накладки 4 к диску 5 Пресс Заклепочный автомат 015 Сборочная
Приклепать диск 5 к диску 6 Пресс Заклепочный автомат 020 Сборочная
Прижать диск 6 к ступице 8, вложить пружины 7, прижать пластиной 25 и приклепать друг к другу заклепками 26. Пресс Заклепочный автомат 025 Сборочная
Установить нажимной диск 3 на маховик 2. Установка вручную 030 Сборочная
Прикрутить муфту 17 в сборе болтами 29 с шайбами 28. Пневмогайковерт Муфта момента срабатывания
2.4 Выбор оборудования и технологической оснастки
Перечень оборудования необходимого в процессе сборки зависит от типа производства и может быть представлено в следующем виде:
1. Сборочное оборудование:
- конвейер для перемещения собираемых узлов;
- пневматические, гидравлические и электромеханические шуроповерты и гайковерты для закручивания гаек и болтов с требуемым моментом затяжки;
- пневматические, гидравлические и электромеханические шпильковерты, которые позволяют осуществлять как наживление шпилек, так и их окончательное ввертывание, при этом важно недопустить перекоса шпилек в процессе их ввинчивания, что достигается использованием специальных самоустанавливающихся устройств в конструкции шпильковертов;
- прессы для напрессовывания и выпрессовывания различных деталей, устанавливаемых по плотной посадке с натягом;
- автоматы для заклепывания соединяемых деталей.
2. Технологическая оснастка:
- тиски;
- столы;
- рамы;
- струбцины и т.д.
3. Контрольные приспособления:
- индикаторы;
- стойки индикаторные;
- измерители уровня шума;
- шаблоны;
- эталонные узлы механизма для контроля зацеплений и щума;
- специализированные и специальные контрольные приспособления для контроля положения зубчатых колес друг относительно друга.
Список использованной литературы
1. В. Н. Тимофеев Методика расчета размерных цепей. Учебное пособие для студентов механического и машиностроительного факультетов. – Горький, 1963 г.
2. Нормирование точности изделий машиностроения: Учеб. пособие / В. Н. Кайнова, Г. И. Лебедев, С. Ф. Магницкая и др./ Под ред. В. Н. Кайновой; НГТУ. Н.Новгород, 2007. – 209 с.
3. Горбацевич А. Ф., Шкред В. А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: [Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов] – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высш. школа, 1983 г.
4. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т.1/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова – М: Машиностроение, 1986.
5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т.2/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова – М: Машиностроение, 1986.
6. Дипломное проектирование по технологии машиностроения: [Учеб. пособие для вузов В. В. Бабук, П. А. Горезко, К. П. Забродин и др.] Под общей ред. В. В. Бабука. – М: Высш. школа, 1979 г.
7. Гусев А.А., Павлов В.В., Андреев А.Г. Под ред. Соломенцева Ю.М. «Технология сборки в машиностроении». Энциклопедия в 40 тт. Раздел ((( Технология производства машин. Т (((-5. – М., «Машиностроение» 2001.
8. Дащенко А.И. и др. «Технология автомобиле- и тракторостроения» Учебник для студентов вузов. – М., Машиностроение, 2005.
9. Жолобов А.А., Лукашенко В.А., Сазонов И.С. «Проектирование технологических процессов сборки машин». Учебник для студентов вузов. 2005.
10. Ламин И.И. Предпроектный расчет и оптимизация параметров сборочных производственно-технологических комплексов автомобильного производства. Учебное пособие. – М., МГТУ «МАМИ», 2007 г.
11.Оборудование сборочного производства: методические указания / В.М.Аббясов, И.В.Бухтеева, П.Е.Елхов – М.: МГТУ «МАМИ», 2010. – 46с.
12. РД 50-635-87; 8-86 Цепи размерные. Основные положения. Термины, обозначения и определения. Расчет плоских цепей.
13. ГОСТ 3.1118 – 82. ЕСТД Формы и правила оформления маршрутных карт.













































































Лист 29







Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Список использованной литературы
1. В. Н. Тимофеев Методика расчета размерных цепей. Учебное пособие для студентов механического и машиностроительного факультетов. – Горький, 1963 г.
2. Нормирование точности изделий машиностроения: Учеб. пособие / В. Н. Кайнова, Г. И. Лебедев, С. Ф. Магницкая и др./ Под ред. В. Н. Кайновой; НГТУ. Н.Новгород, 2007. – 209 с.
3. Горбацевич А. Ф., Шкред В. А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: [Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов] – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высш. школа, 1983 г.
4. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т.1/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова – М: Машиностроение, 1986.
5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т.2/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова – М: Машиностроение, 1986.
6. Дипломное проектирование по технологии машиностроения: [Учеб. пособие для вузов В. В. Бабук, П. А. Горезко, К. П. Забродин и др.] Под общей ред. В. В. Бабука. – М: Высш. школа, 1979 г.
7. Гусев А.А., Павлов В.В., Андреев А.Г. Под ред. Соломенцева Ю.М. «Технология сборки в машиностроении». Энциклопедия в 40 тт. Раздел  Технология производства машин. Т -5. – М., «Машинострое-ние» 2001.
8. Дащенко А.И. и др. «Технология автомобиле- и тракторостроения» Учебник для студентов вузов. – М., Машиностроение, 2005.
9. Жолобов А.А., Лукашенко В.А., Сазонов И.С. «Проектирование технологических процессов сборки машин». Учебник для студентов вузов. 2005.
10. Ламин И.И. Предпроектный расчет и оптимизация параметров сборочных производственно-технологических комплексов автомобильного производства. Учебное пособие. – М., МГТУ «МАМИ», 2007 г.
11.Оборудование сборочного производства: методические указания / В.М.Аббясов, И.В.Бухтеева, П.Е.Елхов – М.: МГТУ «МАМИ», 2010. – 46с.
12. РД 50-635-87; 8-86 Цепи размерные. Основные положения. Термины, обозначения и определения. Расчет плоских цепей.
13. ГОСТ 3.1118 – 82. ЕСТД Формы и правила оформления маршрутных карт.

Вопрос-ответ:

Для чего предназначено изделие "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей"?

Изделие "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей" предназначено для разработки технологического процесса сборки и разборки деталей автомобилей, а также для проведения дефектовки деталей.

Каково описание конструкции изделия "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей"?

Изделие "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей" описывает конструкцию механизма, его составные части и соединения.

Как определить программу выпуска изделия "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей"?

Программа выпуска изделия "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей" определяется на основе анализа конструкции механизма, его назначения и условий работы.

Как провести анализ конструкции механизма и его назначения для изделия "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей"?

Для проведения анализа конструкции механизма и его назначения в изделии "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей" необходимо изучить функции и требования, предъявляемые к механизму, а также его условия работы.

Как разработать технические требования к точности обработки детали с помощью изделия "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей"?

Для разработки технических требований к точности обработки детали с помощью изделия "Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей" необходимо учесть требования к геометрическим параметрам детали, ее функциональному назначению и условиям эксплуатации.

О чем должна говорить технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей?

Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей направлена на обеспечение точности обработки деталей и обеспечение их надежности и безопасности в процессе эксплуатации автомобиля.

Как описать конструкцию технологии сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей?

Конструкция технологии сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей включает в себя элементы сборочных соединений, инструменты и оборудование, необходимые для осуществления работы.

Что означает определение программы выпуска?

Определение программы выпуска означает разработку последовательности операций по сборке и разборке деталей автомобилей, а также установление требуемой точности обработки.

Зачем проводить анализ конструкции механизма и определение его назначения и условий работы?

Анализ конструкции механизма и определение его назначения и условий работы позволяет разработать требования к точности обработки деталей, учитывая особенности механизма и условия его работы.

Каким образом разрабатываются технические требования к точности обработки детали?

Технические требования к точности обработки детали разрабатываются на основе анализа конструкции механизма, его назначения и условий работы, а также учитывают требования к надежности и безопасности автомобиля.

Для чего предназначена технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей?

Технология сборочно-разборочных работ и дефектовки деталей автомобилей предназначена для сборки и разборки деталей автомобилей, а также для проверки и исправления дефектов.