Учёт и налогообложение по договору транспортной экспедиции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 43 43 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 5
2. СПЕЦИФИКА НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 9
2.1. Особенности учета 9
2.2. Первичные документы 12
3. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ СТОРОН ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 16
3.1. Определение налогов сторон 16
3.2. Порядок исчисления налогооблагаемой базы 17
3.3. Изменения налогооблагаемой базы 19
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 34
Фрагмент для ознакомления

Информация должна быть представлена Клиентом Экспедитору в письменной форме.В установленный срок предоставить груз для экспедирования.Осуществлять оплату услуг Экспедитора в соответствии с разделом 7 Договора.Компенсировать Экспедитору предварительно согласованные сторонами дополнительные расходы, связанные с выполнением услуг по Договору, а также дополнительные документально подтвержденные расходы Экспедитора, возникшие по вине Клиента при выполнении Экспедитором услуг по Договору.Незамедлительно информировать Экспедитора об обнаружении в процессе разгрузки следов вскрытия, недостачи, повреждений складской упаковки - оформлении «Акта об обнаружении несоответствия при приемке товара».УСЛОВИЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВНормативный простой транспортного средства под погрузкой/разгрузкой составляет 10 часов на территории РФ и стран СНГ с момента своевременной подачи транспортного средства под погрузку.При прибытии транспортного средства в место назначения после 18:00 местного времени, нормативный простой начинает исчисляться с 10:00 ближайшего следующего за ним дня.Клиент производит дополнительную оплату сверхнормативного простоя транспортного средства под погрузкой/разгрузкой, возникшего по его вине, в размере 1000 рублей, не включая НДС, за каждые 10 часов сверхнормативного простоя, при условии, что Экспедитор своевременно проинформировал Клиента о возникновении данного простоя и предоставил Клиенту документы, подтверждающие данный сверхнормативный простой, в том числе транспортные накладные (CMR, ТТН), уведомления таможенных органов о прибытии транспортных средств в таможню места назначения, карты простоя и др.Положения п.п. 4.1.-4.3. Договора применяются, если иное письменно не согласовано сторонами.ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРУЗАПрием груза Экспедитором производится по количеству грузовых мест, объему и весу, без досмотра и проверки содержимого упаковки на предмет работоспособности, внутренней комплектации, количества, качества, наличия явных или скрытых дефектов, чувствительности к температурному воздействию. Грузы, нуждающиеся в таре и/или упаковке для их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре и/или упаковке, обеспечивающей их полную сохранность. При сдаче к перевозке груза в упаковке, не соответствующей по характеру свойствам груза, не обеспечивающей сохранность груза при транспортировке, чувствительного к температурному воздействию и/или с деформацией и/или нарушением целостности, а также иными дефектами упаковки, ответственность за все последствия порчи, повреждения и утраты груза несет Клиент. Клиент отвечает за все последствия неправильной упаковки груза (в частности: бой, поломку, деформацию, течь и др.).В случае обнаружения при погрузке повреждения упаковки груза, водитель имеет право потребовать замены груза с поврежденной упаковкой или отказаться от ее погрузки, о чем делается отметка в товаросопроводительных документах, заверенная подписью представителя Клиента или грузоотправителя и представителя Экспедитора (водителя). При обнаружении в процессе разгрузки следов вскрытия, недостачи, повреждений складской упаковки, представителями грузополучателя совместно с представителем Экспедитора проводится осмотр и подсчет товара. В данном случае оформляется «Акт об обнаружении несоответствия при приемке товара». Акт подписывается представителем Экспедитора (водителем) и представителем грузополучателя. Акт должен быть составлен в трех экземплярах в тот же день, когда несоответствие выявлено. В случае если во время получения груза Клиент (грузополучатель), либо уполномоченное им лицо не оформили «Акт об обнаружении несоответствия при приемке товара», то считается, что груз получен в полном объеме и не поврежденным.ПОРЯДОК ПРИЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГПо окончании оказания Услуг Экспедитор представляет Клиенту Акт оказанных услуг.Вместе с Актом оказанных услуг Экспедитор передает Клиенту оригиналы следующих документов:счет на оплату услуг, предусмотренных в Акте оказанных услуг;транспортные накладные с отметками грузополучателя о приеме им груза;документы, указанные в п. 4.3. Договора.В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Экспедитора Акта оказанных услуг и документов, указанных в п. 6.2. Договора, Клиент передает Экспедитору подписанный Клиентом Акт оказанных услуг.В случае неполучения Экспедитором Акта оказанных услуг, подписанного Клиентом, в установленный срок или мотивированного отказа от его подписания, Акт оказанных услуг считается принятым Клиентом.Отказ Клиента от подписания Акта оказанных услуг по причине не предоставления Экспедитором Клиенту документов, указанных в п. 6.2. Договора является мотивированным.ПОРЯДОК РАСЧЕТОВОплата услуг Экспедитора по Договору производится Клиентом в соответствии с письменно согласованными сторонами тарифами.Вознаграждение Экспедитора и услуги третьих лиц для оказания транспортно-экспедиционных услуг включаются в тарифы. Услуги, которые не указаны в тарифах предусмотрены к оплате в соответствии с соглашением сторон. Соответствующие изменения тарифов на оказание транспортно-экспедиционных услуг осуществляются при согласовании тарифов сторонами договора.Оплата выполненных Экспедитором Услуг осуществляется Клиентом по факту доставки груза в размере, указанном в Заявке (с учетом НДС 18%), в течение 2-х – 5-ти (двух – пяти) банковских дней с момента получения факсимильной (электронной) копии счета на оплату. Счета выставляются Экспедитором Клиенту в российских рублях.Каждая сторона несет расходы своего банка, связанные с банковскими переводами по Договору.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОНЗа неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, а также положениями Договора.Ответственность Экспедитора за ущерб, причиненный вследствие утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов определяется в соответствии с ФЗ РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности».Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба:8.2.1. за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;8.2.2. за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;8.2.3. за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза.Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче.8.3. Действия третьих лиц, назначенных для исполнения отдельных или всех обязательств Экспедитора по Договору, считаются действиями Экспедитора в пользу Клиента. Экспедитор отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение его обязательств по Договору.8.4.За отказ Экспедитора от исполнения Заявки менее чем за 15 часов до момента загрузки грузов Экспедитор уплачивает Клиенту штрафную неустойку в размере 10% (десяти процентов) от стоимости указанной в Заявке в Российских рублях, не включая НДС. 8.5. За отказ Клиента от исполнения Заявки менее чем за 15 часов до момента загрузки грузов, Клиент уплачивает Экспедитору штрафную неустойку в размере 10% (десяти процентов) от стоимости указанной в Заявке в Российских рублях, не включая НДС.8.6. В случае несвоевременной подачи Экспедитором транспортных средств под погрузку груза Экспедитор уплачивает Клиенту штрафную неустойку в размере 2000,00 (две тысячи) рублей, не включая НДС, за каждый начавшийся день просрочки, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Клиента.При этом задержка подачи транспортного средства под загрузку более чем на два календарных дня приравнивается к отказу Экспедитора от подачи транспортного средства, и в этом случае ответственность Экспедитора определяется согласно п. 8.4. Договора.8.7. За просрочку в доставке груза Экспедитор уплачивает Клиенту штрафную неустойку в размере 2000,00 (две тысячи) Российских рублей, не включая НДС, за каждый начавшийся день просрочки, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Клиента.8.8. В случае нарушения Клиентом срока оплаты оказанных Экспедитором услуг, предусмотренного п. 7.2. Договора, Клиент выплачивает Экспедитору штраф в размере 0,1% от несвоевременно выплаченной суммы за каждый банковский день просрочки.8.9. По взаимной договоренности сторон суммы штрафов могут учитываться при осуществлении дальнейших взаиморасчетов.8.10. Уплата неустойки и возмещение причиненного ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по Договору не освобождает стороны от исполнения обязательств.8.11. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших в результате событий чрезвычайного характера. К таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия, гражданские беспорядки, забастовки, военные действия, эпидемии, пожары, вступление в силу законодательных актов, распоряжений и постановлений государственных органов и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон.8.11.1. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в письменном виде известить другую сторону в течение 2 дней о наступлении таких обстоятельств.8.12. Стороны Договора признают невиновность Экспедитора в следующих случаях:Ущерб возник в результате (вследствие) погрузки/разгрузки груза силами Клиента с нарушением правил погрузо-разгрузочных работ.Ущерб возник в результате отсутствия у Экспедитора информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения Экспедитором обязанностей предусмотренных Договором. Бьющийся (хрупкий) груз принимается к перевозке либо в целостной заводской упаковке, либо в упаковке грузоотправителя соответствующей ГОСТу для данного вида груза, с обязательной предварительной приемкой груза Экспедитором по целостности и последующей упаковкой его Клиентом.Груз прибыл в исправной упаковке, с исправной защитной маркировкой (пломбировкой) Клиента (грузоотправителя).Ущерб возник в результате форс-мажорных обстоятельств, оговоренных в п. 8.11. Договора. СТРАХОВАНИЕ ГРУЗАНа основании письменной Заявки Клиента, Экспедитор может от своего имени и за счет Клиента застраховать перевозимый им груз в любой страховой или брокерской компании имеющей на это юридическое право. Выгодоприобретатель в данном виде страхования определяется сторонами дополнительно. Страховая компания выступает в качестве третьего лица договора оказания транспортно-экспедиционных услуг. Стоимость услуг Экспедитора по организации страхования груза Клиента, определяется согласно полису на страхование груза по данной перевозке (1% от ценности транспортируемого груза). Оплата страховой премии осуществляется Клиентом по тарифу указанному в полисе через Экспедитора.Стоимость услуг Экспедитора по страхованию грузов не подлежит обложению НДС и выделяется отдельной строкой в счете, счете-фактуре и акте Экспедитора.ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВДоговор регулируется и подлежит толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.Стороны обязуются решать все конфликты, разногласия и правовые споры, возникающие из Договора или в связи с ним, путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат разрешению в установленном порядке в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.СРОК ДЕЙСТВИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРАДоговор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до «31» декабря 2015 г. Если стороны не высказали взаимного желания в расторжении Договора, то Договор считается пролонгированным на следующий год.Договор может быть расторгнут в любое время по обоюдному соглашению сторон.Каждая из сторон вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в любое время, письменно уведомив об этом другую сторону не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты расторжения Договора. Исчисление данного срока начинается со следующего дня после получения другой стороной указанного уведомления.Истечение срока действия Договора, а равно досрочное его расторжение, не освобождает стороны от окончательных расчетов по нему за фактически выполненные услуги. С этой целью при прекращении действия Договора стороны обязуются представить друг другу информацию с подтверждающими документами по любым причитающимся им, но не оплаченным суммам, и стороны соглашаются произвести выплату соответствующих сумм единовременно в течение 20 (двадцати) банковских дней после заключения сторонами соглашения о причитающихся суммах.ПРОЧЕЕНи одна из сторон не вправе передавать свою ответственность по Договору третьим лицам, без письменного согласия на то другой стороны. Все положения Договора действительны, если иное не согласовано сторонами в дополнительном соглашении к Договору или в Заявке. Все изменения и дополнения, а также соответствующие приложения к Договору могут быть внесены с согласия обеих сторон в письменной форме и являются действительными только после их подписания обеими сторонами.Все изменения и дополнения, а также соответствующие приложения к Договору, а равно Заявки, Акты оказанных услуг и все иные уведомления, просьбы и сообщения, связанные с Договором, должны быть составлены сторонами на русском языке.Договор составлен и подписан в 2-х экземплярах на русском языке по одному экземпляру для каждой из сторон.Стороны признают юридическую силу документов, направленных посредством факсимильной связи и электронной почты.Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОНКлиентНаименование: ООО «Проспект»Юридический адрес: 197227, г.Санкт-Петербург, пр.Испытателей д. 35Фактический адрес: 197227, г.Санкт-Петербург, пр.Испытателей д. 35ОГРН 105471822019ИНН 1254178941КПП 789151401Банковские реквизиты:Р/с 40812510400060010189Наименование банка: ФИЛИАЛ № 7980 ВТБ 24 (ЗАО)К/с 301200100000000000950БИК 04535586612Телефон/факс (812) 125-10-10ЭкспедиторНаименование: ООО «Роза Ветров»Юридический адрес:197227, г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 30, корп. 2, лит. А, пом. № А-4-32кФактический и почтовый адрес: 197227, г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 30, корп. 2, лит. А, оф. 35-36ОГРН 1089847023749ИНН 7814396241КПП 781401001Банковские реквизиты:Р/с 407 028 104 052 600 089 79Наименование банка:ФИЛИАЛ № 7806 ВТБ 24 (ЗАО)К/с 301 018 103 000 000 008 11БИК 044030811Телефон/факс (812) 331-09-09Приложение №1к договору 5678 от 30 марта 2015 годаСтоимость упаковочных материаловВид упаковкиРазмерСтоимость (за единицу) руб.Картонный конверт340x26521Полиэтиленовый пакет500x70013Секъюрпак545x54527Гофрокороб«L»355x240x12545Гофрокороб«XXL»380x228x28772Гофрокороб«XXXL»600x400x400117Пузырчатая пленка75/м2Тубус пластиковый147Тубус картонный102Приложение №2К договору №5678 от 30 марта 2015 года1. Заказчик оплачивает Исполнителю услугу по организации заключения договора страхования груза и (или) почтового отправления с ООО «Первая страховая компания» (ООО «1СК») в размере 1% с учетом НДС от объявленной стоимости груза или почтового отправления, в сумму которой входят расходы Исполнителя по оплате им страховой премии страховщику без НДС. Исполнитель заключает договор страхования грузов с ООО «Первая страховая компания» (ООО «1 СК») на условиях «ответственности за все риски», в соответствии с которым страховым случаем признается повреждение, полная гибель, кража, пропажа всего или части груза/почтового отправления, произошедшая по любой причине, кроме случаев, перечисленных ниже («Правила страхования грузоперевозок» ООО «1СК»):A) прямого или косвенного воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения, связанных с любым применением атомной энергии;Б) умысла страхователя, отправителя, или получателя груза/почтового отправления, а также их представителей;B) грубой неосторожности страхователя, отправителя или получателя груза почтового отправления, а также их представителей (при любых перевозках), а также вследствие нарушения кем-либо их них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, в том числе непригодности перевозочного средства для осуществления данной перевозки;Г) производственных дефектов груза;Д) любых военных действий, мероприятий, учений (независимо от того были они объявлены или нет) и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами или другими орудиями войны, пиратских действий (при морских перевозках), гражданской войны, народных волнений и забастовок, актов саботажа;Е) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей, а также таможенных, санитарных или карантинных служб;Ж) погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома страховщика, опасных грузов на одно транспортное средство вместе с застрахованными грузами/почтовыми отправлениями;3) недостачи груза, содержимого почтового отправления при целостности его наружной упаковки и отсутствия следов доступа к грузу и (или) содержимому почтового отправления. При этом под наружной упаковкой или тарой подразумевается фабричная упаковка или тара грузоотправителя (коробка, пакеты, блок, ящик, мешок, бочка и т.п.) или контейнер, вагон и т.п. с системами запирания и пломбировки;И) особого свойства и естественного качества груза (утечки, испарения, потери потребительских качеств, веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания, ржавления, гниения и тому подобных явлений);К) любого воздействия температуры трюмного (складского, багажного) воздуха или окружающей среды, в том числе при нарушениях температурного режима и (или поломке рефрижератора;Л) повреждения груза/почтового отправления плесенью грибками, червями, грызунами, насекомыми или птицами;М) недостатков или дефектов упаковки грузов/почтовых отправлений, отправки грузов/почтовых отправлений в поврежденном состоянии, ненадлежащего размещения и (или) крепления грузов/почтовых отправлений;Н) пропажи без вести транспортного средства (только для автомобильных перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);О) хищения груза третьими лицами путем мошенничества, в частности, при их действии под именем другого лица и (или) по поддельным документам.2.По настоящему генеральному договору устанавливается безусловная франшиза в размере 0,25% от страховой суммы по каждому страховому случаю в отношении почтовых отправлений и/или грузов, принятых к перевозке (доставке) с объявленной стоимостью.3.Максимальная сумма страхового возмещения по причиненным убыткам, связанным с организацией перевозки груза и (или) доставкой почтового отправления, по договору, заключенному Исполнителем со страховщиком, указанным выше, равна 300 000 (трех сот тысячам) рублей.4.Для организации услуги Исполнителем по заключению договора страхования почтового отправления и/или груза на условиях настоящего договора Заказчик обязан предоставить в момент подачи заказа-заявки на отправку почтового отправления.

1. Бакаев A.C. Раскрытие бухгалтерской отчетной информации. Требования и практика. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2014. - 208 с.
2. Безруких П.С. Как работать с новым планом счетов. М.: Бухгалтерский учет, 2010. - 112 с.
3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Новодворский В.Д. М.: Омега-Л, 2015. - 608 с.
4. Бухгалтерский учет и налогообложение организации: учетная политика / Под ред. Рассказовой-Николаевой С.А. М.: Экономика и жизнь, 2015. - 608 с.
5. Бухгалтерский учет: Учебник / Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. М.: Юнити-Дана, 2014. -528 с.
6. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Соколова Я.В. 2-е изд. -М.: Проспект, 2014. - 784 с.
7. Быков B.C., Горбунова Т.В., ОбласовМ.В. Бухгалтерский учет себестоимости перевозок (продукции, работ). Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012.-270 с.
8. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. М.: Омега-Л, 2015. - 480 с.
9. Воронченко Т. Бухгалтерский учет. М.: Высшая школа. 2015. – 712 с.
10. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2012. - 352 с.
11. Комиссарова И.Г1. Трансформация учета расходов организации: методология и практика. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. - 224 с.
12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012.-832 с.
13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2014. - 448 с.
14. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли. М.: Бератор-Пресс, 2014. - 173 с.
15. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов с элементами финансового учета. М.: Инфра-М, 2014. - 288 с.
16. Панченко Т.М. Посреднические договоры: бухучет, налогообложение. М.: Налоговый вестник, 2014. - 272 с.
17. Посреднические операции: правовые особенности, учет и налоги / Фомичева Л.П. М.: Вершина, 2012. - 408 с.
18. Пятов M.JI. Бухгалтерский учет и оформление договоров: учеб.-практическое пособие. М.: Проспект, 2014 - 528 с.
19. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: учеб.пособие. -2-е изд. М.: Эксмо, 2013. - 448 с.
20. Чернышев В.А. Оформление договора перевозки и анализ выполнения его условий. Новосибирск: Новосиб. гос. акад. водного транспорта, 2014. - 303 с.

Договор транспортной экспедиции

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородской области юридический институт

Кафедра гражданских дисциплин

Дисциплина "Гражданское право"



Реферат

На Тему: "ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ"


Подготовил:

Слушатель 345 группы

Конев П. Л.

Проверено:

Преподаватеть кафедры

Стеклов И. А.




Белгород 2008

1. Согласно ст. 801 ГК, договор транспортной экспедиции (в дальнейшем - договор экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов.

В этом определении не раскрыто содержание услуг, оказываемых экспедитором по договору экспедиции. Это сделано в общей форме в ч 2 и 3 п. 1 ст. 801 ГК.

В Федеральный закон от 30 июня 2003 г, &';транспортной-экспедиторской деятельности&'; (далее - Закон 2003 г.) не дано определения договора экспедиции и указано лишь то, что Закон 2003 г. определяет порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для перевозки грузов (p. 1 ст. 1).

Договор экспедиции впервые получил законом в качестве самостоятельного лишь в ГК 1996 г. Более того, в п. 3 ст. 801 ГК предусматривалось принятие специального закона о транспортно-экспедиторской деятельности. Федеральный закон от 30 июня 2003 года. &';транспортной-экспедиторской деятельности&'; предусматривает утверждение Правительством РОССИЙСКОЙ федерации правил транспортной-экспедиторской деятельности, в котором должны быть определены перечень экспедиторских документов и требования к качеству и порядок оказания экспедиционных услуг.

Закрепление норм, которые регулируют отношения транспорт и грузоперевозки авто-глава ГК, принятием Федерального закона &';транспортной-экспедиторской деятельности&';, а также те, которые предусмотрены в этом Законе. разработка и утверждение Правительством РОССИЙСКОЙ федерации правил транспортной-экспедиторской деятельности (стр. 1 ст. 2) указывают на рост стоимости перевозки-экспедиторской деятельности в условиях рыночной экономики, расширение круга охватываемых этой деятельностью операций.