Эффективность организации: сущность и оценки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 36 36 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты эффективности деятельности организации 5
1.1. Понятие и сущность эффективности организации 5
1.2. Показатели эффективности организации 9
2. Исследование эффективности организации на примере ООО «Пайтон» 14
2.1. Краткая характеристика организации 14
2.2. Объективные показатели эффективности ООО «Пайтон» 16
2.3. Субъективные показатели эффективности ООО «Пайтон» 22
2.4. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Пайтон» 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

Фрагмент для ознакомления

Сотрудников компании попросили честно ответить на все вопросы. Факторы мотивации, собранные в данной анкете- факторы, о которых говорили сами сотрудники.Для изучения мнений работников об удовлетворенности работой на предприятии было изучено мнение работников отдела продаж и маркетинга. Всего в исследовании приняло участие 13 чел.Результаты исследования показали, что мотивация сотрудников и их отношение к трудовому процессу обратно пропорционально зависят от времени работы в компании. Выявлена тенденция снижения удовлетворенности работой сотрудниками при увеличении продолжительности работы. Зависимость показана в таблице 2.7.Таблица 2.7Зависимость удовлетворенности работой от срока работыв компанииПоказателиУдовлетворенностьдаскорее дазатрудняюсь ответитьскорее нетнетитогоСредний срок работы, летдо годадо годадо годадо 2 летдо 2 лет-Количество ответивших, чел.1215413Доля ответивших, %81583831100В отделе продаж сотрудники, работавшие до года, обладали относительно высокой степенью мотивации, что обусловлено надеждами на самореализацию, достижение личных целей и продвижение по карьерной лестнице. А в интервале от года до двух лет, возникало снижение удовлетворенности, вплоть до отрицательной оценки. Так как в ООО «Пайтон» наблюдаются тенденции к семейственности, карьерный рост маловероятен или вообще не представляется осуществимым. На основании данного исследования можно сделать вывод о снижении лояльности сотрудников к руководству компании, вследствие чего происходит увеличение текучести кадров.Для определения основных факторов, влияющих на мотивацию персонала в ООО «Пайтон» было проведено исследование посредством анонимного анкетирования. Сотрудников компании попросили отметить важные для них факторы стимулирования (выбрать 5 факторов из предложенного списка) и дать ответ об удовлетворенности или неудовлетворенности данным фактором на предприятии.Факторы стимулирования, собранные в данной анкете – это факторы, заявленные самими сотрудники в момент найма на работу. Результаты анкетирования сотрудников отдела продаж показаны в таблице 2.8.Таблица 2.8Приоритетность факторов стимулирования порезультатам анкетирования сотрудников отдела продаж ООО «Пайтон»Факторы стимулированияКоличество человек, указавших на важность фактораУдовлетво-ренность фактором (ответ «да»), % от общего количества опрошенныхПриоритет (место в иерархии)Уровень заработной платы13201Близость места работы к дому21007, 8, 9, 10, 11Карьерный рост2507, 8, 9, 10, 11 Возможность получения кредитов Возможность руководить1012, 13, 14Высокий социальный статус, который дает работаВысокая ответственность2507, 8, 9, 10, 11Удобный график работы11702Самостоятельность10703Возможность самореализоваться7405Интересная работа112, 13, 14Работа по специальностиКомфортные условия труда27, 8, 9, 10, 11Льготное питаниеПовышение квалификации, посещение курсов, семинаров, тренингов за счет компании3706Возможность работы в зарубежном подразделении компанииПризнание коллективом27, 8, 9, 10, 11Общение с коллегами1012, 13, 14Компетентность руководства8404Большинство не удовлетворены размером заработной платы. Многие также отметили некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и невозможность самореализоваться. Именно на эти факторы следует обратить внимание при разработке системы стимулирования.Факторами удовлетворенности большей части персонала стали: режим работы и самостоятельность в работе.Также отдельные сотрудники в качестве наиболее значимых мотивирующих факторов отмечают: возможность повышения квалификации за счет компании, карьерный рост, высокая ответственность, признание коллективом и комфортные условия труда. На данный момент, как отмечают сотрудники, самым эффективным поощрением являлась возможность повышения квалификации.Финансовое поощрение организовано слабо. 80% опрошенных не удовлетворены уровнем заработной платы и решением текущих проблем. 60% отметили также некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и отсутствие карьерного роста. Факторами удовлетворенности большей части персонала (70%) стали: режим работы, самостоятельность в работе и организация рабочего места. Сотрудники компании оценивают уровень своей трудовой активности и самоотдачи в среднем на 50-60%, объясняя это низким уровнем мотивации. На увеличение этого показателя, по их мнению, могли бы повлиять, денежные премии, эмоциональное поощрение со стороны руководства, стимулирование и поддержание их инициатив.2.4. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Пайтон»С нашей точки зрения, на эффективность организации в большей степени негативно влияют субъективные факторы. Уровень трудовой активности и эффективности работы стоит признать достаточно низким. Ввиду высокой текучести кадров, нарушены относительная стабильность и сработанность организации.На наш взгляд, требуется ряд мероприятий по повышению удовлетворенности сотрудников.Для повышения мотивации труда новых сотрудников сбытового отдела, при наборе кадров и введении в важно провести адаптацию,и расставить все точки над «i»,объяснить обязанности,что бы «новичок» мог понять основные мотивы, обуславливающие для них необходимость работы, а так же последующие надежды и опасения. В ООО «Пайтон» за адаптацию будут отвечать менеджер по персоналу и руководитель отдела продаж, если к моменту найма менеджеров по продажам эта должность будет уже занята. В случае прихода нового руководителя сбытового отдела, за его адаптацию будут отвечать руководители отдела кадров и технического отдела (т.к. технический директор раньше был связан со сбытовой деятельностью организации).Адаптационный план, по сути, будет пошаговой инструкцией для всех участников процесса адаптации. Новый сотрудник и его куратор будут четко понимать, что должен делать новичок в течение каждого дня своего адаптационного периода, и по каким критериям будет оцениваться прохождение испытательного срока.Необходимость внедрения процесса адаптации и его влияние на стимулирование персонала заключается в снижении уровня текучести кадров на 15-20% и повышении уровня лояльности персонала к организации.Проведём оценку стоимости потраченных средств на адаптацию руководителя отдела посредством методики ФСА (функционального стоимостного анализа).Необходимо проанализировать все последовательные действия в существующем процессе адаптации, зарисовать или записать их, определить количество участников при реализации каждого действия, время на выполнение тех или иных действий, необходимые ресурсы.Процесс расписан пошагово с учетом временных и финансовых затрат.Для удобства поместим все данные – время, количество участников, оплата труда в табл.2.9.Стоимость труда взята условно по 100р. за час работы менеджера по персоналу и по 200 р. за час работы руководителя и наставника (так как он чаще всего является представителем руководящего состава).Таблица 2.9Оценка процесса адаптации№Название этапаЗатраты времениКоличество специалистов, участвующих в процессе и стоимость их работы1.1.1Подготовительный этапВстреча с вышестоящим руководителем для обсуждения необходимости адаптации вновь принятого или переведенного работника, выбор наставника в соответствии с требованиями0,5 часаМенеджер по работе с персоналом– 50р.Руководитель – 100р. 1.2.Оценка адаптируемого, подготовка заключений и рекомендаций (из процесса оценки:, интервью, обратная связь по результатам)2 часа – адаптируемый4 часа – Менеджер по работе с персоналомМенеджер по работе с персоналом– 400р.Адаптируемый – 200р1.3.Разработка Программы адаптации, заполнение формы, формулировка задач и т.д.1 часМенеджер по работе с персоналом– 100р.Руководитель – 200р.Адаптируемый – 100рНаставник – 200р.1.4.Согласование и утверждение Программы адаптации с руководителями подразделения или функционального направления0,5 часаМенеджер по работе с персоналом– 50р.Руководитель – 100р.Наставник – 100р.1.5.Официальное ознакомление с программой адаптации (подписание)0,5 часаМенеджер по персоналу – 50р.Руководитель – 100р.Адаптируемый – 50рКуратор – 100р.2.2.1Реализация Программы адаптации Экскурсия, знакомство с политикой компании, просмотр фильма о компании (для нового работника)1 часМенеджер по работе с персоналом– 100р.Адаптируемый – 100р2.2.Встречи с адаптируемым по ходу Программы3 встречи по 0,5 часаМенеджер по работе с персоналом– 150р.Адаптируемый – 150р2.3.Встречи с наставником и руководителем функционального направления по ходу Программы2 встречи по 0,5 часаМенеджер по работе с персоналом– 100р.Руководитель – 200р.Наставник – 200р.2.4.Составление отчётов по результатам проведенных встреч1 часМенеджер по работе с персоналом– 100р.3.33.1Оценка успешности адаптацииПроведение экспертной оценки результативности работы по итогам адаптации:Формирование бланка ЭО на основе профиля компетенцийОрганизация встречи экспертовРаздача бланков экспертам и инструктаж по заполнению;Обобщение результатов с занесением их в индивидуальную характеристику на 1 чел.0,5 часа0,5 часа0,5 часа1 часМенеджер по работе с персоналом– 250р.3.2Подготовка (итоговая заполнение) Программы по адаптации с комментариями всех участников процесса.0,5 часаМенеджер по работе с персоналом– 50р.Руководитель – 100р.Адаптируемый – 50рНаставник – 100р.3.3Планирование и проведение совещания комиссии:Согласование места и времени проведения со всеми участниками процесса;Проведение заседанияПодготовка протокола заседания, подписание его членами комиссии, подготовка приказа о назначении адаптируемого на должность и о поощрении наставника0,5 часа1 час1 часМенеджер по работе с персоналом– 250р.Руководитель – 500р.Адаптируемый – 250рНаставник – 500р.Итого весь процесс20,5 часа5050 руб. на одного адаптируемогоПри изучении результатов анкетирования персонала отдела сбыта было выявлено, что возможность получения образования является одним из самых влиятельных факторов, поэтому еще одним способом мотивации может выступить программа «Обучение в подарок», т.к. при анализе мотивации компании, результаты показали, что возможность учиться, повышать квалификацию является сильным мотивирующим фактором. Стоимость курсов для повышения квалификации инженеров составит 8000 рублей, следовательно, расходы за год на обучение составят 16 000 рублей. Знание — это мощный мотивирующий фактор, оно обходится удивительно дешево по сравнению со своей истинной ценой.Сотрудники отдела жалуются на отсутствие карьерного роста. Для решения данной проблемы, при увольнении руководителя, в первую очередь, рассматривать кандидатуры сотрудников, состоящих в отделе. Еще одним важным мотивационным фактором было названо комфортное условие труда. Для повышения удовлетворенности, руководству компании рекомендуется закупить новые офисные стулья, с поддержкой спины. Такое нововведение позволит снижать усталость сотрудников во время сидячей работы и повышать их КПД. Закупка на весь отдел сбыта составит 40 000 рублей.Полагаем, что введение данных мероприятий будет способствовать повышению эффективности организации.ЗаключениеВ процессе выполнения данной работы, было выявлено, что для определения эффективности организации рассматривается две группы показателей: объективные и субъективные.К объективным показателям можно отнести результативность, производительность, продуктивность, рентабельность, экологичность и энергоемкость. К числу субъективных относятся: трудовая, духовная и общественная активность сотрудников, удовлетворенность трудовой деятельностью,относительная стабильность организации,сработанность организации. По результатам анализа ООО «Пайтон», можно отметить, что, несмотря на массовое увольнение сбытового персонала в 2014 году, наблюдается рост выручки. Он связан с увеличением завершенных сделок, которые остались с прошлого года. Однако произошло общее снижение прибыли за счет снижения валовой прибыли. К 2014 году было зафиксировано снижение фондоотдачи на 19%, что является отрицательным фактором. Также наблюдается рост показателя среднегодовой выработки на одного сотрудника, что обусловлено не повышением мотивации, а завершением прошлогодних сделок, которые принесли большую выручку.Показатель текущей ликвидности снизился, что означает, неспособность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. В 2013 и 2014 данный показатель не достиг нормального значения.Низкими также являются значения субъективных показателей эффективности компании.Сотрудники компании оценивают уровень своей трудовой активности и самоотдачи в среднем на 50-60%, объясняя это низким уровнем мотивации. На увеличение этого показателя, по их мнению, могли бы повлиять, денежные премии, эмоциональное поощрение со стороны руководства, стимулирование и поддержание их инициатив.С нашей точки зрения, на эффективность организации в большей степени негативно влияют субъективные факторы. Уровень трудовой активности и эффективности работы стоит признать достаточно низким. Ввиду высокой текучести кадров, нарушены относительная стабильность и сработанность организации.На наш взгляд, требуется ряд мероприятий по повышению удовлетворенности сотрудников.Для повышения эффективности организации было предложено проведение адаптации сотрудников, улучшение условий труда и мотивационное поощрение.Список использованных источниковТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ст.77 п.3Федеральный Закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный Закон Российской Федерации от 07.12.2011 РФ № 416 «О водоснабжении и водоотведении»РД 153-34.2-21.564-00 от 02.04.01г. «Методических указаниях по учету стока воды на гидроэлектрических станциях»Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие /Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 222 с. Берзон Н.И., Николашина Н.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Академия, 2014. – 336 с.Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. 3-е издание. М: Омель-Л, 2012. - 656 с.Ветлужских Е.В. Мотивация и оплата труда.-М.:Лабиринт, 2008г.149 с.Гуляев И.Л. Концептуальный подход к построению эффективной системы управления денежными потоками промышленных предприятий/Гуляев И.Л./ Журнал «Корпоративные финансы», -2012. №3, С.55-60 Кавалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2014. – 534 с.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Ковалев В.В., Волкова О.Н.. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2011. –424 с.Конарева Л. А. Партисипативное управление и мотивация персонала. // США. Канада. – 2009. - № 9., с. 99.Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 231Менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. Ю. В. Кузнецова – М., 2010., с. 296.Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование. – М.: Дело, 2014 – 168 с.Организация,планированиеиуправлениепроизводством:учебно–методическоепособие/Н.И.Новицкий,В.П.Пашуто.–Москва:Финансыистатистика,2008.–574с.Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) /В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика. – 2010. – 536с. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 528 сХрипливый Ф.П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации/Хрипливый В.П./ Научный журнал КубГАУ, 2012. №8, С.29-36

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ст.77 п.3
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3. Федеральный Закон Российской Федерации от 07.12.2011 РФ № 416 «О водоснабжении и водоотведении»
4. РД 153-34.2-21.564-00 от 02.04.01г. «Методических указаниях по учету стока воды на гидроэлектрических станциях»
5. Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие /Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 222 с.
6. Берзон Н.И., Николашина Н.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Академия, 2014. – 336 с.
7. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. 3-е издание. М: Омель-Л, 2012. - 656 с.
8. Ветлужских Е.В. Мотивация и оплата труда.-М.:Лабиринт, 2008г.149 с.
9. Гуляев И.Л. Концептуальный подход к построению эффективной системы управления денежными потоками промышленных предприятий/Гуляев И.Л./ Журнал «Корпоративные финансы», -2012. №3, С.55-60
10. Кавалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2014. – 534 с.
11. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Ковалев В.В., Волкова О.Н.. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2011. –424 с.
12. Конарева Л. А. Партисипативное управление и мотивация персонала. // США. Канада. – 2009. - № 9., с. 99.
13. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 231
14. Менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. Ю. В. Кузнецова – М., 2010., с. 296.
15. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование. – М.: Дело, 2014 – 168 с.
16. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 574 с.
17. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) /В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика. – 2010. – 536с.
18. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 528 с
19. Хрипливый Ф.П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации/Хрипливый В.П./ Научный журнал КубГАУ, 2012. №8, С.29-36

Вопрос-ответ:

Что такое эффективность организации?

Эффективность организации - это способность организации достигать поставленных целей и задач с минимальными затратами ресурсов.

Какие показатели используются для оценки эффективности организации?

Для оценки эффективности организации используются различные показатели, такие как общая прибыль, рентабельность, доля рынка, удовлетворенность клиентов, производительность труда и другие.

Какова характеристика ООО "Пайтон"?

ООО "Пайтон" - это организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения. Она была основана в 2005 году и на данный момент имеет штат сотрудников в 50 человек.

Какие объективные показатели эффективности ООО "Пайтон" можно выделить?

Среди объективных показателей эффективности ООО "Пайтон" можно выделить прибыльность компании, доля рынка, количество выпущенных программных продуктов, уровень квалификации сотрудников и другие.

Какие рекомендации можно дать по повышению эффективности деятельности ООО "Пайтон"?

Для повышения эффективности деятельности ООО "Пайтон" можно рекомендовать внедрение новых технологий, улучшение взаимодействия между отделами, обучение сотрудников, а также укрепление партнерских отношений.

Как определить эффективность деятельности организации?

Эффективность деятельности организации определяется по достижению запланированных результатов и использованию ресурсов. Это может быть мерой успеха организации в достижении своих целей и обеспечении устойчивого развития.

Какие показатели можно использовать для оценки эффективности организации?

Для оценки эффективности организации можно использовать различные показатели, такие как прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов, удовлетворенность клиентов, уровень производительности труда и др. Они помогают проанализировать различные аспекты деятельности и выявить слабые и сильные стороны организации.

Какие объективные показатели эффективности можно применить для оценки ООО "Пайтон"?

Для оценки эффективности ООО "Пайтон" можно использовать такие показатели, как выручка от продаж, прибыль, рентабельность продаж, оборачиваемость активов и т.д. Анализ этих показателей позволит выявить финансовую стабильность и успехи компании.

Какие субъективные показатели эффективности можно применить для оценки ООО "Пайтон"?

Возможно, для оценки эффективности ООО "Пайтон" можно использовать такие субъективные показатели, как уровень удовлетворенности клиентов, мнение сотрудников о работе компании, степень лояльности клиентов и др. Эти показатели могут помочь оценить имидж и репутацию компании.

Какие рекомендации можно дать для повышения эффективности деятельности ООО "Пайтон"?

Для повышения эффективности деятельности ООО "Пайтон" можно рекомендовать оптимизацию бизнес-процессов, внедрение современных технологий, улучшение качества обслуживания клиентов, развитие сотрудников через обучение и мотивацию, а также анализ и оптимизацию затрат компании.

Что такое эффективность организации?

Эффективность организации - это способность организации достигать своих целей и задач с максимальной результативностью и оптимальным использованием ресурсов.