Кадровая политика предприятия (на примере ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 62 + 62 источника
- Добавлена 30.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом и формирования кадровой политики организации 7
1.1 Сущность понятий «персонал» и «трудовой ресурс» 7
1.2 Управление персоналом как составная часть управленческой деятельности 10
1.3 Понятие кадровой стратегии и кадровой политики 16
Глава 2. Анализ кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» 37
2.3 Аудит кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» 41
Глава 3. Совершенствование кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» 48
3.1 Предложения по комплектованию компании персоналом 48
3.2 Рекомендации по обучению руководителей и специалистов 52
3.3 Предложения по мотивации персонала 53
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 1Кадровые мероприятия для открытой и закрытойкадровых политик 68
Приложение 2Принципы построения СУП в организации 70
Приложение 3Структура функций и операций бизнес-процесса «Поиск персонала» 73
Приложение 4Структура функций и операций бизнес-процесса «Оценка персонала» 75
Приложение 5Примерная программа обучения руководителей и специалистов ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» 78
Приложение 6Схема построения базовых окладов 81
Приложение 7Алгоритм формирования системы KPI 82
На целевые показатели деятельности прямым образом влияет утвержденная стратегия развития Компании.Удельный вес KPI в структуре премии определяется руководством Компании. Наибольший процент присваивается наиболее приоритетному показателю.На премию сотрудника влияет его участие в достижении целей, которые:поставлены перед самим сотрудником;поставлены перед подразделением или проектной командой, к которым он относится;поставлены перед всей организацией в определенном временном периоде.Следует помнить, что продуктивность системы KPI в значительной степени зависит от общей эффективности менеджмента, от понимания руководством Компании того, как данная концепция может влиять на развитие ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» и его отдельных сотрудников.Вот несколько типичных ошибок, снижающих эффективность системы:размытость целей, поставленных сотруднику;несоответствие целей принципу SMART. Зачастую в организациях ставятся цели, не соответствующие одному или нескольким условиям SMART: они недостижимые, нерелевантные (сотрудник не влияет на их выполнение), эти цели невозможно измерить, для выполнения целей ставятся нереальные сроки;отсутствие статистики или динамики измеряемых показателей;отсутствие поддержки руководителя при достижении сотрудником целей, выполнении задач;отсутствие диалога с сотрудником в процессе выполнения целей и обсуждения выполненных целей и KPI;формальное проведение оценки по результатам либо субъективизм руководителя;невыполнение руководством своих обязательств по вознаграждению;разработка целей и KPI без их дальнейшего пересмотра.Выводы:В данной главе приведен ряд рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи», а именно:в части комплектования Компании персоналом. Особое внимание уделено бизнес-процессам «Поиск персонала» и «Оценка кандидатов», необходимым методическим материалам и документам;в части обучения руководителей и специалистов. Особое внимание уделено необходимым методическим материалам и документам (в частности, программы обучения руководителей и специалистов в части деловых коммуникаций);в части мотивации персонала. Позиционирование и оценка должностей ООО «Кока Кола ЭйчБиСи», в результате которого весь персонал будет поделен на категории и для каждой из них будет выбрана позиция на рынке в соответствии с данными внешних исследований; разработка системы окладов; разработка системы переменных выплат, т.е. системы показателей, измеряющей эффективность (результативность) сотрудников, команды или процесса (функции) по заранее заданным критериям. Например, в части внедрения метода KPI представлены алгоритм разработки матриц целей и KPI, определение результативности сотрудников, приведены примеры наиболее распространенных ошибок, возникающих при внедрении системы управления по целям и KPЗаключениеРезультаты проведенного исследования дают основания сделать вывод о том, что цель дипломной работы достигнута – проведен анализкадровой политики предприятия (на примере ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» и разработаны рекомендации по ее совершенствованию.В целом решены важнейшие задачи дипломной работы: раскрыты теоретические основы управления персоналом и формирования кадровой политики предприятия;дана краткая характеристика ООО «Кока Кола ЭйчБиСи»;проанализирована внешняя и внутренняя среда ООО «Кока Кола ЭйчБиСи»;проведен анализ кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи»;разработаны рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи», в частности:предложения по комплектованию компании персоналом;рекомендации по обучению руководителей и специалистов;предложения по мотивации персонала.Под кадровой политикой понимается система правил и принципов поведения всех участников процесса управления персоналом, которая устанавливается руководством организации и позволяет ей наиболее эффективно достигать долгосрочные цели развития, учитывая существующие условия внешней среды.Компания «CocaColaHellenic» является одной из крупнейших независимых мировых компаний по розливу напитком под торговой маркой «CocaCola». В России компания представлена обществом с ограниченной ответственностью «Кока Кола ЭйчБиСи».Порезультатом анализа кадрового состава Компании видна весьма тревожная тенденция – персонал в ООО «Кока Кола ЭйчБиСи»надолго не задерживается. Есть группа сотрудников (порядка 25% численности персонала организации), которая работает в компании более 3 лет, остальной персонал «приходит и уходит». Следует отметить, что из Компании в основном увольняются сотрудники со стажем до 1 года.Несмотря на то, что в целом кадровая политика ООО «Кока Кола ЭйчБиСи» заслуживает весьма высокой оценки (особенно, в сравнении с большинством российских компаний) можно предложить ряд рекомендаций в части совершенствования:комплектования Компании персоналом;обучения руководителей и специалистов;мотивации персонала.Разработан ряд рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО «Кока Кола ЭйчБиСи», а именно:в части комплектования Компании персоналом. Разработаны рекомендации по формированию бизнес-процессов «Поиск персонала» и «Оценка кандидатов», необходимых методических материалов и документов;в части обучения руководителей и специалистов. Особое внимание уделено необходимым методическим материалам и документам (в частности, разработана программа обучения руководителей и специалистов в областиэффективных деловых коммуникаций);в части мотивации персонала. Произведены позиционирование и оценка должностей ООО «Кока Кола ЭйчБиСи», в результате которого весь персонал будет поделен на категории и для каждой из них будет выбрана позиция на рынке в соответствии с данными внешних исследований; разработка системы окладов; разработка системы переменных выплат, т.е. системы показателей, измеряющей эффективность (результативность) сотрудников, команды или процесса (функции) по заранее заданным критериям. Например, в части внедрения метода KPI представлены алгоритм разработки матриц целей и KPI, определение результативности сотрудников, приведены примеры наиболее распространенных ошибок, возникающих при внедрении системы управления по целям и KPРеализация предложенных рекомендаций приведет к совершенствованию кадровой политики Компании, формированию благоприятного социально-психологического климата, сокращению текучести кадров, повышению производительности труда персонала и, как следствие, повышению эффективности работы ООО «Кока Кола ЭйчБиСи». Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2013. – 208 с.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149 – ФЗ от 27 июля 2006 г.// Консультант ПлюсФедеральный закон «О персональных данных» № 152 – ФЗ от 27 июля 2006 г. // Консультант ПлюсФедеральный закон «О коммерческой тайне» № 98 – ФЗ от 29 июля 2004 г. // Консультант ПлюсПостановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» № 2 от 17 марта 2004 г. // Консультант ПлюсАакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д.Аакер. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н.Андреева. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.Ансофф И. Стратегический менеджмент/ И.Ансофф. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 288 с.Аширов Д.А. Управление персоналом /Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 432 с.Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2010. – 224 с.Базылев Н.И. Макроэкономика /Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 190 с.Бастриков М.В., Пономарев О.П. Информационные технологии управления. – Калининград: Издательство института «КВШУ», 2005. – 140 с.Батоврина Е.В. Мотивация трудовой деятельности / Е.В. Батоврина, Т.В. Зайцева, В.П. Пугычев. – М.: Гардарики, 2008. – 413 с.Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.:Проспект, 2008. – 512 с.Веснин В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 240 с.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.Виханский О.С. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.Дафт Р. Менеджмент / Р.Дафт. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации / Д.Дебелак. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2009. – 256 с.Дейнека А.В. Современные тенденции в управлении персоналом / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. – М.: Академия Естествознания, 2009. – 297 с.Друкер П. Практика менеджмента / П.Друкер. – М.: Вильямс, 2008.– 398 с.Друкер П. Энциклопедия менеджмента / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2008.– 432 с.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с. – (Учебники для программы МВА).Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. / А.Я. Кибанов – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом / И.Н. Кирий. – М.: Вершина, 2007. – 224 с.Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом / А.А. Крымов. – М.: Вершина, 2009. – 320 с.Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ.ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2009. – 670 с.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – М.: КноРус, 2007. – 232 с.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М: Дело, 2007. – 232 с.Маслова В.М. Управление персоналом предприятия / В.М. Маслова. – М.: Юнити – Дана, 2006. – 224 с.Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации / Г. Минцберг. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.Мишин В.М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров. – М.: КноРус, 2008. – 240 с.Рудавина Е.Р. Большая книга директора по персоналу / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. – СПб.: Питер,2011. –368 с.Руководство персоналом: Учебник / Под ред. В.П. Пугачева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 279 с.Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу / Н.В. Самоукина. – М.: Эксмо, 2009. – 528 с.Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом/ Б.Ю. Сербиновский. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 462 с.Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2009. – 288 с.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.Управление персоналом / С.И. Самыгин и др.. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 480 с.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560 с.Федорова Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2008 – 512 с. Фитц-енц Ж. Как измерить HR-менеджмент / Ж. Фитц-енц, Б. Дэвисон. – М.: Издательство ГИППО, 2009. – 359 с.Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 240 с.Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.Аверчев И. Как оценить эффективность работы компании // Финансовый директор. – 2006. – № 4.Варданян И. «Плотность мотиваций» как часть эффективной системы управления персоналом // Служба кадров и персонал. – 2006. – № 4. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. – 2005. – № 6. Кельперис И.И. Повышение квалификации как необходимое условие эффективного использования работников // Проблемы экономики.– 2007. – №2.Тихонова Ю. Строим систему обучения // Кадровый менеджмент. – 2007. – № 6.Чемеков В.П. Кадровая логистика – взгляд на карьеру//Кадровый вестник. –2008. – №8(20).www.aup.ruwww.cfin.ruwww.hr-portal.ruПриложение 1Кадровые мероприятия для открытой и закрытойкадровых политикТип стратегии организацииУровень планированияДолгосрочный (стратегический)Среднесрочный(управленческий)Краткосрочный (оперативный)Открытая кадровая политикаПредпринимательскаяПривлекаются молодые перспективные профессионалы. Проведение активной политики информирования о компании. Формируются требования к кандидатам.Ищутся перспективные люди и проекты, создается банк кандидатов на работу в компании, проводятся конкурсы, выдаются гранты. Устанавливаются контакты с кадровыми агентствами.Отбор и найм работников (менеджеры и специалисты) под проекты .Динамического ростаАктивно привлекаются профессионалы.Разрабатываются принципы и процедуры оценки кандидатов и работы. Обучаются управленцы, формируются горизонтальные и вертикальные управленческие команды. Планируются трудовые ресурсы.Разрабатывается штатное расписание. Создаются должностные инструкции. Политика фирмы описывается в документах и правилах. Персонал набирается под конкретные виды работ. Проводятся процедуры адаптации персонала.ПрибыльностиПод новые технологии разрабатываются новые формы организации труда.Разрабатываются оптимальные схемы стимулирования труда, увязанные с прибыльностью фирмы. Анализ и рационализация рабочих мест.Персонал оценивается с целью сокращения. Используются схемы частичной занятости.Консультации сокращаемым работникам, связанные с профессиональной ориентацией, программами обучения и трудоустройства.КруговоротаОцениваются потребности в кадрах для различных этапов жизни компании.Поиск перспективных специалистов.Консультирование персонала (в первую очередь, психологическое). Реализуются программы социальной помощи.Закрытая кадровая политикаПредпринимательскаяСоздаются собственные (фирменные) институты.Ищутся перспективные студенты, выплачиваются стипендии, проводится стажировка молодых специалистов в компании.Привлекаются друзья, родственники и знакомые.Динамического ростаПланирование карьеры. Разрабатываются нетрадиционные способы найма (пожизненный - Япония).Проводятся внутрифирменные программы обучения, где учитываются личные потребности в обучении. Разрабатываются программы стимулирования труда, зависящие от вклада в работу компании и выслуги лет.Набираются сотрудники с высоким потенциалом и способностями к обучению. Проводятся программы адаптации персонала.ПрибыльностиРазрабатываются схемы оптимизации трудаРеализуются программы обучения управленческого персонала. Разрабатываются социальные программы.Персонал активно включается в оптимизацию деятельности компании. Используются ресурсы «внутреннего найма» - совмещение.КруговоротаСоздаются «инновационные» отделы. Разрабатываются программы, стимулирующие творческую активность сотрудников. Проводятся конкурсы проектов.Разрабатываются программы частичной занятости по основному направлению, при этом есть возможность реализовать активность работников в направлениях, полезных компании.Культивируется «философия фирмы». Персонал включается в обсуждение перспектив развития компании.ЛиквидационнаяНе рассматривается.Проводятся программы переподготовки.Для перемещаемого персонала проводится поиск новых рабочих мест. В первую очередь увольняются новые сотрудники.Приложение 2Принципы построения СУП в организацииПринципСодержаниеТребования к формированию СУПАвтономностьВ любых разрезах (вертикальные, горизонтальные) СУП должна быть обеспечена рациональная автономность отдельных руководителей и структурных подразделений.ИерархичностьВ любых вертикальных разрезах СУП должно быть обеспечено иерархическое взаимодействие звеньев управления (структурные подразделения или отдельные руководители), принципиальная характеристика которого – несимметричная передача информации «вверх» и «вниз» по системе управления.КомплексностьПри формировании СУП происходит учет всех факторов, которые воздействуют на систему управления (договорные связи, контакты с вышестоящими органами, состояние объекта управления и т.д.).КомфортностьСУП должна обеспечить максимум удобств обоснованию, выработке, принятию и реализации решений сотрудником. Например, специальное оформление документов, выделение существенной информации, выборочная печать данных, оптимизация работы по заполнению документов и т.д.МногоаспектностьУправление персоналом, как по горизонтали, так и по вертикали осуществляется по различным каналам: административно-хозяйственному, правовому, экономическому и т.п.НаучностьМероприятия по формированию СУП должны разрабатываться, руководствуясь научными достижениями в области управления и с учетом того факта, как законы развития общественного производства меняются в рыночных условиях ОперативностьРешения по анализу и совершенствованию СУП, предупреждающие или оперативно устраняющие отклонения, принимаются своевременно.Оптимальное соотношение управленческих ориентацийФункции управления персоналом ориентируются, в первую очередь, на развитие производства в сравнении с функциями, которые направлены на обеспечение функционирования производства.ОптимальностьВыбор наиболее рационального варианта формирования СУП для конкретных производится из существенного числа вариантов..Оптимальность соотношения интра -, инфрафункций управления персоналомОпределяет пропорции функций, направленными на организацию СУП (интрафункции), и функций управления персоналом (инфрафункции).Первичность функций управления персоналомОрганизационная структура, состав подсистем СУП, требования к работникам, их численность находятся в прямой зависимости от количества, содержания и трудоемкости функций управления персоналом.ПерспективностьПри формировании СУП необходимо учитывать перспективы развития компании.Потенциальные имитацииКаждый работник СУП должен уметь имитировать функции вышестоящего/нижестоящего сотрудника и одного – двух работников своего уровня.ПрогрессивностьСоответствие СУП передовым зарубежным и отечественным аналогам.ПрозрачностьЭффективная СУП обладает концептуальным единством, терминология едина и доступна.Различные по экономическому содержанию процессы управления персоналом строятся, применяя единые «несущие конструкции» (фазы, функции, этапы)ПростотаЧем проще СУП, тем лучше она работает. Безусловно, необходимо исключить упрощение СУП в ущерб производству.СогласованностьВзаимодействия иерархических звеньев по вертикали, а также относительно автономных звеньев СУП по горизонтали должны быть согласованными с основными целями компании и синхронизированными во времени.УстойчивостьЧтобы обеспечить устойчивое функционирование СУП необходимо осуществить разработку специальных «локальных регуляторов», которые при отклонении от цели, заданной организацией, ставят работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их регулировать СУП.Цели организации определяют функции управления персоналомФормирование и изменений функций управления персоналом происходит не произвольно, а в полном соответствии потребностям и целям организации.ЭкономичностьЭффективная и экономичная организация СУП. Если после мероприятий по совершенствованию СУП повысились затраты на управление, то это повышение должно перекрываться эффектом в системе производства, который был получен в результате их осуществления.Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналомАдаптивность (гибкость)СУП приспосабливается к изменению целей объекта управления и условий его работы.КонцентрацияМожно рассматривать как концентрацию усилий работников отдельного подразделения или всей СУП на решение основных задач или как концентрацию однородных функций в одном подразделении СУП, что устраняет дублирование.НепрерывностьПерерывы в работе специалистов СУП или подразделений отсутствуют, уменьшается время пролеживания документов, сокращаются простои техническихсредств управления и т.п.ПараллельностьОтдельные управленческие решения одновременно выполняются, повышается оперативность управления персоналом.ПреемственностьОбщая методическая основа проведения работ по совершенствованию СУП разными специалистами на разных ее уровнях, стандартное их оформление.ПрямоточностьИнформация по выработке определенного решения упорядочена и целенаправленна.Эта информация бывает горизонтальной и вертикальной (взаимосвязи между функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления).РитмичностьОдинаковый объем работ выполняется в равные промежутки времени, функции управления персоналом регулярно повторяются.СпециализацияРазделение труда в СУП (выделен труд руководителей, специалистов и служащих). Формирование отдельных подразделений, которые специализируются на выполнении групп однородных функций.Приложение 3Структура функций и операций бизнес-процесса «Поиск персонала»Операция,функцияВходКлиент процес-саВладелец, исполни-тель процессаУправляющий поток(действия, примерные сроки)(Информацион-ный поток (документы)ВыходПолучение заявкиЗаявка на подбор персоналаПодраз-деление - заказчикHR-менеджерЗаявка принята к рассмотрению в качестве предварительной 1 р.ч.Заявка на подбор персоналаЗаявка принята в работу для оценкиОценка заявкиЗаявка на подбор персоналаВнутр. клиент-HR-менеджерОценка реальной потребности.Оценка требованийОценка возможностей рынка8р.ч.Заявка на подбор персоналаМониторинг рынка трудаЗаявка принята в работу, дибоотклоне-наСогласование заявки с внутренним клиентомЗаявка на подбор персоналаМониторинг рынка трудаВнутр. клиент-HR-менеджерСогласование с клиентом содержания заявки, требований, условий, сроков4р.ч.Заявка на подбор персоналаПрофиль должностиЗаявка принята в работу, либо направлена на доработ-куФормирование плана по подборуЗаявка на подбор персоналаВнутр. клиент-Дирек-тор поперсона-луHR-менеджерСогласование сроков плана с Директором по персоналу, внутренним клиентом4р.ч.План подборвУтвер-жденный план подбораОценка финансовых ресурсовПлан подбораДирек-тор поперсона-луHR-менеджерАнализ доступного бюджета для размещения информации о вакансии4р.ч.БюджетСогласо-ванный бюджетОпределение способов поиска и источников получения информации о кандидатахЗаявка на подбор персоналаБюджет на подборHR-менед-жерHR-менеджерВыбор основных способов4р.ч.Перечень способов поиска кандидатовБюджетСогласо-ванный план поискаПоиск внутренних кандидатовЗаявка на подбор персоналаHR-менед-жерHR-менеджерАнализ БД Информация о вакансии для сотрудников Компании8р.ч.ЗаявкаБД кандидатовПрофиль должностиНаличие реальныхкандида-тов, переход к оценкеФормирование анонса вакансииЗаявка на подбор персоналаHR-менед-жерHR-менеджерНаписание текста, привлекающего аудиторию4р.ч.Заявка на подбор персоналаАналогичные анонсыРезюме канди-датовРазмещение вакансииАнонсHR-менед-жерHR-менеджерРазмещение анонса2р.ч.Анонс вакансииСписок источников для размещенияРезюме канди-датовИнициативный поиск кандидатовЗаявка на подбор персоналаHR-менед-жерHR-менеджерПоиск кандидатов по личным контактам, внешним источникам и т.д.Личная база, внешние контактыРезюме канди-датовПолучение и первичная обработка информации о кандидатахРезюмеHR-менед-жерHR-менед-жерАнализ полученных резюме, отбор по ключевым критериямПрофиль должностиЗаявка на подбор персоналаРезюмеБаза резюмеСоставление списка интересных кандидатов и определение графика проведения интервьюБаза резюмеHR-менед-жерHR-менеджерВыбор кандидатов для проведения интервью8р.ч.Профиль должностиЗаявка на подбор персоналаРезюмеОтчет по результатам поиска кандидатовСписок кандида-товГрафикинтер-вьюПриложение 4Структура функций и операций бизнес-процесса «Оценкакандидатов»Операция, функцияВходКлиент процес-саВладелец, исполни-тель процессаУправляющий поток(действия, примерные сроки)(Информацион-ный поток (документы)ВыходПолучение заявкиЗаявка на подбор персоналаПодр-е - заказчикHR-менеджерЗаявка принята к рассмотрению в качестве предварительной 1 р.ч.Договор о подборе персоналаЗаявка на подбор персоналаЗаявка принята в работу для оценкиОценка заявкиЗаявка на подбор персоналаВнутр. клиент-HR-менеджерОпределение наличия Профиля должностиОценка соответствия заявки Профилю2р.ч.Заявка на подбор персоналаПрофиль должностиПрофиль есть- заявка принята в работуСогласование заявки с внутренним клиентомЗаявка на подбор персоналаВнутр. клиент-HR-менеджерОпределение требуемого уровнявыраженности согласно шкалы Профиля.Выбор и согласованиеспособов оценки 2р.ч.Заявка на подбор персоналаПрофиль должностиЗаявка принята в работуПроведение оценки внутренних кандидатовСписок возможных внутреннихкандидатовHR-менед-жерHR-менеджерПроведение оценочного интервью и психологической диагностики, предусмотренных в Профиле должности2-4р.чнак-таЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиСоотв-е – выбор лучшего, предл-е о новойдолжн-тиНет – переход к внешнимканд-мПолучение и первичная обработка информации о кандидатахРезюме кандидатовHR-менед-жерHR-менеджерПервичная оценка кандидатов по формальным признакам на соответствие требований Заявке и Профилю должности0,2р.ч.нак-таЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиРезюмеБаза резюмеПервичноетелефонноесобеседование База резюмеHR-менед-жерHR-менеджерОценка соответствия формальным критериям, указанным в Заявке0,1 р.ч.нак-таЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиРезюмеСписок кандид-в на оцен-е интер-вьюОрганизация оценочного интервьюСписок кандидатов на оценочное интервьюHR-менед-жерHR-менеджерОбзвон кандидатовФормирование графика интервью0,1 р.ч.нак-таСписок кандидатовГрафик проведения интервьюГрафик провед-я интервьюПроведение оценочного интервьюГрафик проведения интервьюHR-менед-жерHR-менеджерОценка соответствия опыта кандидата требованиямОценка профессиональных компетенций и специальных знаний кандидатаОценка личностного профиля кандидатаОт 2 до 5 р.ч.нак-таЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиРезюмеИнтервью по компетенциямСпециальные методы, предусмотренные ПрофилемБланки оценкиАнализ полученных результатовБланки оценкиHR-менед-жерHR-менеджерАнализ данных, на основании которых должно быть принято решение о дальнейшем рассмотрении или отклонении кандидатаОт 1 до 3 р.ч.нак-таРезультаты оценкиЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиСоотв-е –в финал.Частично соотв-т – в резерв.Не соотв-т - отказПередача обратной связи кандидатамПредвари-тельный список финальных кандидатовHR-менед-жерHR-менеджерОтправка электронных сообщений или обзвон кандидатов, передача информации о результатах интервьюОповещение должно быть произведено в течение 1-2 дней после интервью0,1 р.ч.нак-таПредварительный список финальных кандидатовСписок кандидатов, не прошедших первое интервьюФормир-есписковканд-вФормирование информации об итоговых кандидатах для передачи внутреннему клиентуСписок итоговых кандидатовВнутр. клиент-HR-менеджерПодготовка информации для передачи2-4р.чСписок кандидатовРезюме финальных кандидатовИтоговые бланки оценок, в т.ч. сравнительные таблицыЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиИтого-выйсписок канд-в, утвер-жд-йклиентомОрганизация финальных интервьюСписок кандидатов на финальное интервьюHR-менед-жерHR-менеджерОбзвон кандидатовФормирование графика интервью0,1 р.ч.нак-таСписок финальных кандидатовГрафик проведения интервьюГрафик провед-я интервьюПроведение финальных оценочных интервьюГрафик проведения интервьюHR-менед-жерЗаказчикПроведение оценочных интервью внутренним заказчикомЗаполнение отчетных форм по результатам оценкиОт 1 до 2 р.ч.нак-таСписок финальных кандидатовРезюме кандидатовАнкеты кандидатовРезультаты первого оценочного интервьюФорма по рез-м оценкиАнализ полученных результатовОтчетная форма по результатам оценкиЗаказчикHR-менеджерАнализ полученных результатов, обсуждение данных, полученных на первом и втором интервью0,5 р.ч.нак-таРезюме кандидатовАнкеты кандидатовСписок канд-в на проверку рекоменд.Проверка рекомендацийСписок кандидатов на проверку рекомендацийЗаказчикHR-менеджерПроверка рекомендацийОт 1 до 2 р.ч.нак-таРезюме кандидатовАнкеты кандидатовСписок кандидатов на проверку рекомендацийЗафикси-рованныерез - ты проверкиВыбор наилучшего кандидатаОтчетная форма по результатам оценки, форма отчета по рекоменда-циямЗаказчикЗаказчикОбсуждение финальных кандидатов и принятие окончательного решения1 - 2р.чОтчетная форма по результатам оценки Отчетная форма по рекомендациямРезюме кандидатовАнкеты кандидатовЗаявка на подбор персоналаПрофиль должностиФ.И.О. кандидатаИнформир - е итогового кандидатаПредложе-ние о работеКанди-датHR-менеджерПолучение согласия кандидата приступить к работе на озвученных условиях0,5 р.ч.Предложение о работеСогласиекандидата на выход на работуПодготовка рабочего местаСогласиекандидата на выход на работуHR-менед-жерЗаказчикОрганизация рабочего места для нового сотрудника1-3 р.д.Заявка на организацию рабочего местаГотовое рабочее местоПриложение 5Примерная программа обучения руководителей и специалистов ООО «Кока Кола ЭйчБиСи»ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: от ТЕОРИИ к ПРАКТИКЕ1. Введение в курс1.1. Что мы понимаем под коммуникациями. Коммуникации и эффективная совместная деятельность.1.2. Организационная культура и коммуникации. Затраты ресурсов (время, деньги) на коммуникации. Сколько стоят коммуникативные ошибки для организации и ее сотрудников?1.3. Коммуникации: мифы и реальность. Возможно ли развить коммуникативную компетентность?2. Деловые коммуникации: характеристика и основные понятия2.1. Особенности деловых коммуникаций. Информационная (коммуникативная) среда бизнес-организации. Определение внутренних и внешних коммуникаций.2.2. Внутренние коммуникации в бизнес-организации. Межличностное общение, его значение в организационной среде. Формальные и неформальные, восходящие и нисходящие, вертикальные и горизонтальные коммуникации. Обратная связь и эффективность коммуникаций.2.3. Коммуникативный процесс: структура и переменные. Основные каналы связи в бизнес-организации. Индивидуальные и групповые, устные и письменные коммуникации.2.4. Главные составляющие коммуникативной компетентности менеджера.3. Устные коммуникации3.1.Устные коммуникации, их структура. О вербальных и невербальных коммуникациях.3.2. Умение слушать – основа устной коммуникации. Что такое активное слушание.3.3. Устные коммуникации – их главные барьеры. Как эти барьеры идентифицировать и преодолеть.4. Коммуникации в группах. О совещаниях4.1. Достоинства и недостатки совещания как технологии группового принятия решений.4.2. Эффективное управление совещанием. Руководитель совещания, его основные обязанности. Методики проведения совещаний. Участники совещания, их роли.4.3. Необходимые стадии подготовки и проведения совещания.5. Письменные коммуникации5.1. Деловые письменные коммуникации, их обзор. Устные и письменные коммуникации, их отличия. Стандарты и форматы, их значение.5.2. Деловая переписка в бизнес-организации, ее основные виды. О служебных записках, планах, отчетах, инструктивных и методических документах.5.3. Служебные записки.5.3.1 Виды и цели. Различные виды записок, требования к ним.5.3.2. Планирование и составление.5.4. Планы и отчеты.5.4.1. Бизнес-планирование как инструмент управления. Как среднее управленческое звено занимается планированием. Планы и отчеты, их виды.5.4.2. Планы и отчеты: требования к ним, структура и формат, порядок составления.5.4.3. Планы и отчеты: количественные и качественные показатели.5.4.4. Планы и отчеты: стандартные ошибки при составлении.5.5. Инструктивные и методические документы.5.5.1. Инструкция – инструмент управления.5.5.2.Инструкция – порядок написания и апробации.6. Коммуникации и конфликт6.1. Конфликт в организации, понятие. Может ли конфликт принести пользу организации? Конструктивные и деструктивные конфликты. 6.2. Организационные конфликты, их роль. Восприятие в конфликтной ситуации.6.3.Конфликт, стадии развития.6.4. Управление конфликтом. Как анализировать конфликтные ситуации.6.5. Конфликт, стили управления.Расписание занятийОтветственный за проведение – руководитель отдела по работе с персоналомДатаВремяТема18.00 – 20.00Введение в курс18.00 – 20.00Деловые коммуникации: характеристика и основные понятия18.00 – 20.00Устные коммуникации18.00 – 20.00Коммуникации в группах. О совещаниях18.00 – 20.00Письменные коммуникации18.00 – 20.00Коммуникации и конфликтПриложение 6Схема построения базовых окладовПриложение 7Алгоритм формирования системы KPI
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2013. – 208 с.
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149 – ФЗ от 27 июля 2006 г.// Консультант Плюс
4. Федеральный закон «О персональных данных» № 152 – ФЗ от 27 июля 2006 г. // Консультант Плюс
5. Федеральный закон «О коммерческой тайне» № 98 – ФЗ от 29 июля 2004 г. // Консультант Плюс
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» № 2 от 17 марта 2004 г. // Консультант Плюс
7. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д.Аакер. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
8. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н.Андреева. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.
9. Ансофф И. Стратегический менеджмент/ И.Ансофф. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
10. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
11. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 288 с.
12. Аширов Д.А. Управление персоналом /Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 432 с.
13. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
14. Базылев Н.И. Макроэкономика /Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 190 с.
15. Бастриков М.В., Пономарев О.П. Информационные технологии управления. – Калининград: Издательство института «КВШУ», 2005. – 140 с.
16. Батоврина Е.В. Мотивация трудовой деятельности / Е.В. Батоврина, Т.В. Зайцева, В.П. Пугычев. – М.: Гардарики, 2008. – 413 с.
17. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.:Проспект, 2008. – 512 с.
18. Веснин В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 240 с.
19. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
20. Виханский О.С. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
21. Дафт Р. Менеджмент / Р.Дафт. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
22. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации / Д.Дебелак. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2009. – 256 с.
23. Дейнека А.В. Современные тенденции в управлении персоналом / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. – М.: Академия Естествознания, 2009. – 297 с.
24. Друкер П. Практика менеджмента / П.Друкер. – М.: Вильямс, 2008.– 398 с.
25. Друкер П. Энциклопедия менеджмента / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2008.– 432 с.
26. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
27. Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
28. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с. – (Учебники для программы МВА).
29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. / А.Я. Кибанов – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
30. Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом / И.Н. Кирий. – М.: Вершина, 2007. – 224 с.
31. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом / А.А. Крымов. – М.: Вершина, 2009. – 320 с.
32. Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ.ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2009. – 670 с.
33. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – М.: КноРус, 2007. – 232 с.
34. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М: Дело, 2007. – 232 с.
35. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия / В.М. Маслова. – М.: Юнити – Дана, 2006. – 224 с.
36. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
37. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.
38. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации / Г. Минцберг. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
39. Мишин В.М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
40. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
41. Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров. – М.: КноРус, 2008. – 240 с.
42. Рудавина Е.Р. Большая книга директора по персоналу / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. – СПб.: Питер,2011. –368 с.
43. Руководство персоналом: Учебник / Под ред. В.П. Пугачева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 279 с.
44. Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу / Н.В. Самоукина. – М.: Эксмо, 2009. – 528 с.
45. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом/ Б.Ю. Сербиновский. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 462 с.
46. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
47. Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2009. – 288 с.
48. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
49. Управление персоналом / С.И. Самыгин и др.. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 480 с.
50. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560 с.
51. Федорова Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2008 – 512 с.
52. Фитц-енц Ж. Как измерить HR-менеджмент / Ж. Фитц-енц, Б. Дэвисон. – М.: Издательство ГИППО, 2009. – 359 с.
53. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 240 с.
54. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
55. Аверчев И. Как оценить эффективность работы компании // Финансовый директор. – 2006. – № 4.
56. Варданян И. «Плотность мотиваций» как часть эффективной системы управления персоналом // Служба кадров и персонал. – 2006. – № 4.
57. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. – 2005. – № 6.
58. Кельперис И.И. Повышение квалификации как необходимое условие эффективного использования работников // Проблемы экономики.– 2007. – №2.
59. Тихонова Ю. Строим систему обучения // Кадровый менеджмент. – 2007. – № 6.
60. Чемеков В.П. Кадровая логистика – взгляд на карьеру//Кадровый вестник. –2008. – №8(20).
61. www.aup.ru
62. www.cfin.ru
www.hr-portal.ru
Вопрос-ответ:
Какие основные задачи включает в себя кадровая политика предприятия?
Кадровая политика предприятия содержит ряд задач, включающих в себя планирование и прогнозирование потребности в персонале, подбор и отбор квалифицированных сотрудников, их обучение и развитие, стимулирование и мотивация, оценку и контроль эффективности, а также поддержку корпоративной культуры и создание благоприятной рабочей атмосферы.
Какова сущность понятий "персонал" и "трудовой ресурс"?
Понятие "персонал" означает совокупность работников и специалистов, занятых на предприятии или в организации. "Трудовой ресурс" представляет собой имеющийся у предприятия или организации потенциал трудовой силы, который может быть использован в производственной или управленческой деятельности.
Что такое управление персоналом и как оно связано с управленческой деятельностью?
Управление персоналом является составной частью общей управленческой деятельности предприятия или организации. Оно включает в себя планирование, организацию, руководство и контроль в сфере управления персоналом. Успешное управление персоналом способствует достижению общих целей предприятия.
Что подразумевается под понятиями "кадровая стратегия" и "кадровая политика"?
Кадровая стратегия представляет собой долгосрочную планировку развития персонала предприятия или организации, ориентированную на достижение стратегических целей. Кадровая политика включает в себя ряд принципов, принятия решений и действий, направленных на реализацию кадровой стратегии и обеспечивающих эффективное управление персоналом.
Какие аспекты внешней и внутренней среды предприятия анализируются при изучении кадровой политики?
При анализе кадровой политики предприятия изучается внешняя среда, включающая конъюнктуру рынка труда, демографические факторы, изменения в законодательстве и инновационные технологии, а также внутренняя среда, включающая организационную структуру, корпоративную культуру, стиль руководства и возможности для развития сотрудников.
Что такое кадровая политика?
Кадровая политика - это система принципов, целей, задач и методов управления персоналом организации. Она определяет основные принципы подбора, обучения, мотивации и вознаграждения персонала, а также стратегии развития персонала в организации.
Какие основные понятия связаны с кадровой политикой?
Основные понятия, связанные с кадровой политикой, - это персонал и трудовой ресурс. Персонал - это совокупность работников организации, которые занимаются выполнением её задач. Трудовой ресурс - это потенциал организации, который выражается в навыках, знаниях и опыте её работников.
В чём заключается роль управления персоналом в управленческой деятельности организации?
Управление персоналом является составной частью управленческой деятельности организации. Оно включает в себя процессы подбора, обучения, развития, мотивации и удержания персонала, а также решение конфликтных ситуаций и оценку эффективности работы персонала. Качество управления персоналом напрямую влияет на успех организации.
Что представляют собой кадровая стратегия и кадровая политика в организации?
Кадровая стратегия - это долгосрочный план действий организации, направленный на достижение её стратегических целей через эффективное управление персоналом. Кадровая политика - это совокупность принципов и методов управления персоналом, которые реализуются в рамках кадровой стратегии. Она определяет основные принципы подбора, обучения, мотивации и вознаграждения персонала, а также стратегии развития персонала в организации.
Какая кадровая политика применяется в ООО Кока-Кола?
Конкретная кадровая политика ООО Кока-Кола не была упомянута в статье. Однако, можно предположить, что крупная международная корпорация, такая как Кока-Кола, скорее всего, применяет современные и профессиональные методы управления персоналом. Они, вероятно, включают в себя системы подбора квалифицированных кадров, программы обучения и развития персонала, а также справедливую систему мотивации и вознаграждения.