модельные характеристики соревновательной деятельности регбистов
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 01.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности соревновательной деятельности регбистов 8
1.1 История развития регби 8
1.2 Специфика соревновательной деятельности в командно-игровых видах спорта 18
Глава 2. Исследование структуры и содержания соревновательной деятельности регбистов 39
2.1 Определение основных параметров соревновательной деятельности регбистов 39
2.2 Организация соревновательной деятельности регбистов 59
Заключение 62
Список литературы 64
В перспективный план должны включаться основные задачи, направления, контрольные и игровые показатели, опираясь на которые можно правильно составить годовые планы.
Годовые планы определяются возрастными категориями и задачами, закономерностями развития спортивной формы, периодизации тренировки, календарем и системой спортивных соревнований, включая педагогический и медицинский контроль.
На основании годового плана осуществляется оперативное планирование тренировок в месяц, неделю и отдельное тренировочное занятие.
Среди тренеров-практиков наиболее широкое распространение получило планирование тренировки на один месяц, которое конкретизируется исходя из основных положений годового плана (подбор средств и методов тренировки, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, методы совершенствования техники и тактики, индивидуализация системы тренировки).
Таблица 1
Модель многолетней тренировки регбистов
Возраст воспитанников Основные задачи тренировки Содержание тренировочного процесса Группы начальной подготовки 9-11
лет Выявление способных к занятиям спортивными играми детей. Привитие интереса к занятиям регби, регбилиг. Развитие быстроты, гибкости, ловкости, координации движений. Укрепление мышечно-связочного аппарата. Развитие специальных качеств, обусловливающих успешное овладение техническими приемами. Ознакомление с принципами игры. Поощрение соревновательной деятельности Составления контрольных нормативов. Упражнения для развития общих физических и функциональных возможностей - беговые и гимнастические упражнения. Разнообразные подвижные и спортивные игры с целью развития внимания, скорости, ловкости и координации движений. Элементы технической подготовки. Усвоение техники движений при выполнении технических приемов. В первую очередь усваиваются технические приемы и их сочетания, которые чаще всего применяются во время игры - передача и прием мяча. Грау регби, регбилиг по упрощенным правилам (тег- регби, тач-регби, мини-регби). Теоретическая подготовка - общая гигиена, основы и правила игры. Группы предварительной базовой подготовки 11-13
лет Общая физическая подготовка - общая выносливость, укрепление и Общая физическая подготовка - равномерный бег 300, 400, 1000 м, по пересеченной местности до 2000 м. Гимнастические упражнения, упражнения 11-13
лет разложения всех групп мышц. Развитие силы. Специальная физическая подготовка - разложения силы мышц во время бега и в прыжках. Развитие специальной координации и ловкости движений, гибкости и подвижности суставов. Развитие скорости и маневренности во время бега. Обучение техники приема и передачи мяча. Ознакомление с техническими приемами игры в защите. Воспитание морально-волевых качеств. с гантелями. Для развития силы используют незначительные и средние отягощения - 20-25% собственного веса. Время занятий до 20 мин. Специальная физическая подготовка - разложения скорости и маневренности бега, прыгучести, силы мышц, обеспечивающих эти качества. Обучение технике бега, а также техники поворотов, остановок, изменения направления бега, способствует пониманию того, что регби, регбилиг - это игры «старт-стоп». Особое внимание обращается на развитие мышц ног (мышц-сгибателей и мышц-разгибателей бедра).
Упражнения, развивающие специальную гибкость, координацию движений.
Техническая подготовка - овладение техникой владения мячом (прием и передача), обучение технических приемов сохранения мяча во время контакта с соперником и дальнейшего продолжения игры. Обучение важного, но сложного технического приема, которым является «захват» - остановка соперника, владеющего мячом, разрешенным способом. Для усвоения тактики игры в регби, регбилиг необходимо научить юных регбистов пространственной ориентации (умение видеть поле), то есть научить их постоянно иметь в поле зрения как партнеров, так и соперников, оценивать ситуацию и принимать решения до момента получения мяча или в момент приема (так называемая - временная ориентация).
Игровая подготовка - односторонние и двусторонние игры, как правило, по упрощенным правилам. Теоретическая подготовка - общая гигиена, правила соревнований. 13-15
лет Повышение уровня общей физической подготовки. Совершенствование специальных физических качеств, необходимых для формирования игровых Общая физическая подготовка - бег 300 и 400 м, кросс - 2400 м, прыжковая и беговая выносливость. Развитие выносливости обеспечивается путем увеличения из года в год объема, интенсивности и степени трудности выполняемых упражнений. Для развития силы используются отягощения до 45 -50% собственного веса. Группы предварительной базовой подготовки 13-15
лет навыков и умений. Совершенствование индивидуальной техники, освоения приемов групповой техники. Овладение технических схем с различными вариантами использования усвоенных элементов индивидуальной и групповой техники. Воспитание морально волевых качеств. Время занятий 20-30 мин.
Необходимо сохранять скоростно-силовую направленность занятий по физической подготовке. Специальная техническая подготовка - разложения скорости и маневренности бега, прыжковая подготовка.
Техническая подготовка - совершенствование техники приема и передачи, технических приемов отбора и сохранения мяча. Овладение различных технических приемов групповой техники. Овладение техникой игры ногами. Изучение и совершенствование различных финтов.
Тактическая подготовка - овладение тактических схем и обучение командных действий во время игры в полных составах (13 V 13 или 15 V 15, 7 V 7). Интегральная подготовка - повышение уровня совершенства техники и тактики, а также физических качеств в игровых и соревновательных условиях.
Совершенствование специальной психической подготовленности юных регбистов в учебных и соревновательных играх.
Теоретические занятия по технике и тактике, анализ проведенных игр. Группы специализированной базовой подготовки 15-18
лет Повышение уровня общей физической подготовленности. Совершенствование специальных физических качеств: силы - как статической, так и динамической; скорости - при перемещениях, маневрах, выполнении технических приемов; ловкости - в различных игровых ситуациях. Развитие специальной работоспособности игроков. Общая физическая подготовка - равномерный бег 3000 м, кросс до 10000 м, развития всех групп мышц (упражнения с набивными мячами, штангой, гимнастической палкой). Для развития силы используются отягощения до 70-75% собственного веса. Время занятий 45-60 мин. Развитие общей выносливости. Специальная физическая подготовка, благоприятная для техники и тактики игры в схватке. Развитие специальной силы - прыжковые упражнения, упражнения с набивными мячами, на тренажерах.
Скоростно-силовая подготовка. Совершенствование техники бега с мячом: быстрый старт и ускорение, дистанционная скорость, изменение темпа бега, изменение направления бега, различные Группы специализированной базовой подготовки 15-18
лет Скоростно-силовая подготовка. Проведение занятий с высоким объемом тренировочных нагрузок. Совершенствование общей технической подготовленности. Повышение уровня специализации при совершенствовании технико-тактической подготовленности. Индивидуальные занятия с учетом игровых функций. Промежуточный отбор учащихся на специализации регби-15 (регби-7), регбилиг. Морально волевая подготовка, включающая специальные тренировки и учебные игры. Теоретическая подготовка по психологических качеств регбиста и тактики игры. финты. Совершенствование технических приемов и средств групповой техники игры в защите. Овладение элементов групповой техники игры в атаке. Обучение при игре в регби 15 v 15, 7 v 7 тав регбилиг 13 v 13. Овладение тактических схем.
Проведение занятий с высоким объемом и интенсивностью нагрузок. Пяти-, шестиразови тренировки в недельном микроцикли с применением двух занятий с повышенной интенсивностью. Соревновательную нагрузку с применением двусторонних учебных игр (не менее двух в недельном микроцикле). Интегральное тренировки. Определение для каждого регбиста его игровой функции и проведение индивидуальных тренировочных занятий. Воспитание смелости, стойкости, решительности во время тренировок и соревнований. Группы подготовки к высшим достижениям 18 лет и старше Повышение уровня общей физической подготовленности - выносливости, развития всех групп мышц. Специальная физическая подготовка, способствует повышению работоспособности регбиста. Повышение скоростно-силовых возможностей регбистов до уровня требований команд высшей квалификации. Повышение уровня индивидуальной технико-тактической под-
готовлености, тактического взаимодействия игроков. Достижение стабильности игры в соревнованиях, надежности и эффективности выполнения игровых функций. Общая физическая подготовка - бег 3000 м, кросс, общая силовая подготовка.
Специальная физическая подготовка - разложения специальной работоспособности во время игры. Выполнение технических приемов игры при высокой интенсивности и пространственно-временной ограниченности. Проведение занятий с высокой интенсивностью и большим объемом тренировочной нагрузки (1-2 раза в недельном микроцикле).
Специальная физическая подготовка с учетом игровой функции.
Техническая подготовка - совершенствование приемов игры в условиях, приближенных к соревновательным.
Тактическая подготовка - совершенствование взаимодействия игроков при различных систем защиты и атаки, во время контратак. Интегральная подготовка - проведение тренировок в более сложных условиях по сравнению с соревновательной деятельностью.
Соревновательная подготовка - учебные и контрольные игры.
Теоретическая подготовка - тактические схемы игры в защите, атаке и контратаке соответствии со специализацией регби-15, регби-7 или регбилиг. Психологическая подготовка - воспитание боевых качеств. 18 лет и старше
В регби взаимодействие игроков, их тактическое командное расположение в защите и атаке осуществляется исходя из моментов розыгрыша мяча, особенно в стандартных положениях (рак, мол), где идет сохранение мяча игроками нападения и дальнейшее развитие атаки линией защиты или нападения. При розыгрыше аута и схватки идет борьба за мяч. Если в регби-юнион (регби-15) налажены прочные связи между игроками, то защищаться легче, чем атаковать. Целью защиты является нейтрализация игрока, владеющего мячом, и предотвращения игровым действиям команды соперника для завладения его игровым полем. В защите, как и в атаке, существуют три линии защиты.
Ключевое отличие: согласно правилам игры в регби-юнион - захваченный игрок лишается мяча, за который команды борются в тактических построениях (рак, мол и т. д.).
В регбилиг тактика игры строится от защиты, более скоростная и динамичная игра, без долгих схваток и розыгрышей мяча. Захваченный игрок сохраняет мяч, его освобождают от захвата и последующего атаку начинает команда, владеющая мячом. После использования подряд шести атак для набора очков команда передает мяч сопернику в случае нерезультативного окончания данного сета.
Динамика регбилиг предусматривает меньшее количество пауз в игре, это связано с быстрым розыгрышем и фактическим отсутствием борьбы при розыгрыше мяча в стандартных положениях игры, что делает регбилиг еще более зрелищным. Вследствие этого продолжительность чистого времени игры в регбилиг 60 минут, а в регби - 15-30 минут. Соответственно по тактике игры сильно различаются и в защите, и в нападении и состоят из различных построений.
Разработка тактических моделей защиты и нападения позволит достаточно объективно и своевременно управлять учебно-тренировочным процессом и повышать уровень спортивного мастерства в регби
На основании проведенного системного анализа зарубежной и отечественной литературы и наблюдения за соревновательной деятельностью игроков в регби, а также для объективизации полученной при наблюдении информации проводились беседы и обмен мнениями ведущих тренеров и игроков.
Было определено, что тактические схемы развития событий кардинально отличаются в соответствии с расположением команд на поле, как в защите, так и в нападении, как на своей, так и на чужой половине поля (рис. 1-4).
Рис. 1. Тактическая модель соревновательной деятельности команды в защите на своей половине игрового поля
На рис. 1 показана модель расположения команды при защите на своей половине игрового поля. На схеме игроки защиты условно разделяются: линейно по ширине игрового поля, по глубине, на первую и вторую линию обороны. По ширине поля игроки располагаются по схеме: левый фланг - 4 игроков, центр - 4 игроков, правый фланг - 4 игроков. По глубине, вторая линия состоит из одного игрока (защитник-фулбек).
На рис. 2 показана модель соревновательной деятельности команды в защите на чужой половине поля. В отличие от защиты на своей половине, крайние защитники № 2 и № 5 выдвигаются во второй ряд защиты, в центре остается игрок № 1 (фулбек), который ловит мяч от дальнего удара ногой противником с последующим быстрым развитием контратаки и использованием оптимальных вариантов комбинаций атаки.
Рис. 2. Модель соревновательной деятельности команды в защите на чужой половине поля
Атака начинается сразу после овладения мячом. С начального удара первые две-три атаки выполняют тяжелые игроки нападения (№ 8, 10, 11, 12), с удара после 5-го захвата - игроки задней линии (№ 1, 2, 5). Их задача - как можно быстрее отыграть территорию и не дать перестроиться сопернику в защитные порядки, стараясь обеспечить преимущество на заранее запланированных участках игрового поля. После чего полузащитники выводят игроков, оставшихся на свободное пространство, создавая численное преимущество с последующей реализацией атаки за счет комбинационной игры. В дальнейшем результат атаки зависит от мастерства игроков (их физических и технических качеств).
Регби-юнион - это игра позиционных атак. В ней перестройки происходят после паузы или остановки в игре (рак, мол, коридор, схватка). В регбилиг атаки начинаются в основном со своей половины поля, и после нескольких стремительных атак в дальнейшем происходит формирование позиционной атаки. При позиционной атаке в наибольшей степени проявляются творческие способности регбистов, а расположение игроков на поле зависит от ситуации расположения защитников соперника. К основным моментам позиционной атаки относятся:
- обыгрывания соперника;
- создание численного преимущества;
- изменение направления атаки.
Позиционная атака сложная и тяжелая в исполнении и требует рационального соотношения игроков и коллективных действий. Игроки № 1, 2, 3, 4, 5 в заключительной фазе атаки делают попытки за счет индивидуальных качеств (финтов, ускорений и т. Д.). Большое значение имеет творческая способность игроков при принятии и реализации нестандартных решений.
При переходе от защиты к нападению направление атаки во многом зависит от правильного распределения и наличия возможностей игроков и команды соперника, которая позволяет результативно атаковать при наличии их слабых мест в данной ситуации.
Действия команды в атаке при переходе от защиты к нападению со своей половине поля отражена на рис. 3.
Рис. 3. Модель соревновательной деятельности команды в нападении на своей половине игрового поля
Согласно модели соревновательной деятельности команды в нападении на своей половине игрового поля:
1) первая линия атаки центра состоит из игроков столбов № 8 и № 10, атакующего маркера - Хукера № 9 и игроков 2-го ряда нападения № 11 и № 12;
2) вторая линия: левый фланг состоит из 2-х игроков, это полузащитник № 6 и центральный защитник № 3.
Соответственно правый фланг состоит тоже из 2-х игроков: полузащитник схватки № 7 и свободный нападающий № 13.
3) третья линия: левый фланг, это защитник № 1 и крайний защитник № 2.
Правый фланг атаки, это центральный защитник № 4 и крайний защитник № 5.
Модель расположение команды на чужой половине поля отличается от схемы нападения на своей половине поля (рис. 4).
Рис. 4. Модель команды соревновательной деятельности в нападении на чужой половине поля
1) первая линия атаки центра состоит из игроков столбов № 8, № 10 и Хукера, № 9;
2) вторая линия: левый фланг атаки состоит из полузащитника № 6, игрока 2-го ряда нападения № 11 и защитника № 1.
Правый фланг состоит также из 3-х игроков, это полузащитник схватки № 7, игрок 2-й линии нападения № 12 и свободный нападающий № 13;
3) третья линия: левый фланг, это центральный защитник № 3 и крайний защитник № 2.
Правый фланг: центральный защитник № 4 и крайний защитник № 5.
2.2 Организация соревновательной деятельности регбистов
Всего было обработано 16 игр. Сравнительный анализ количественных и качественных показателей соревновательной деятельности осуществлялся по основным компонентам соревновательной деятельности по средним показателям в игре: количество столкновений за игру и их реализация; количество коридоров за игру и их реализация; количество попыток и их реализация; количество назначенных штрафных ударов и их качественное выполнение; общая результативность игры. Для достижения поставленной цели, нами были применены методы математической статистики.
Таблица 3
Показатели соревновательной деятельности игроков сборных команд стран-участниц чемпионата по регби U-20 (Зона 1)
Компоненты соревновательной деятельности Страны участники чемпионата Команда 1 Команда 2 Команда 3 количество % количество % количество % Схватка 12,5 (10,5) * 84 10,5 (7) * 66,6 11,5 (8) * 69,5 Коридор 8,5 (7) * 82,3 7,5 (6) * 80 10 (6,5) * 65 Попытки 4,5 (3) * 66,6 4,5 (0,5) * 11 3,5 (1,5) * 42,8 Штрафной удар 5,5 (3,5) * 63,6 6,5 (0) * 0 2 (0,5) * 25 Результативность 36: 5 19,5: 23,5 22: 19,5
Таблица 4
Показатели соревновательной деятельности игроков сборных команд стран-участниц чемпионата по регби U-20 (финальная часть)
Компоненты соревновательной деятельности Страны участники чемпионата Команда 1 Команда 5 Команда 6 количество % количество % количество % Схватка 14 (8,5) * 60,7 14,5 (13) * 89,6 15,5 (12,5) * 80,6 Коридор 9,5 (6) * 63,1 9,5 (8) * 84,2 8,5 (7) * 82,3 Попытки 0,5 (0,5) * 100 1 (0,5) * 50 1 (0,5) * 50 Штрафной удар 2,5 (1) * 40 2 (1) * 50 2 (1) * 50 Результативность 6,5: 13 9:35 9:29 Примечание: * - количество назначенных и реализованных компонентов соревновательной деятельности.
Показатели качественного выполнения следующих основных технико-тактических действий, которые требуют от игроков мобилизации и проявления всех сторон их подготовленности, как схватки, коридоры, штрафные удары и общая результативность, за игру значительно ниже у игроков сборной команды 1. Так, показатели реализованных столкновений регбистов команды 1 составляет 60,7% против 80,6% у команды 5 и 89,6% у команды 6. Что указывает на низкую способность спортсменов команды 1 к оборонительным действиям.
Идентично наблюдается реализация коридоров 63,1% против 82,3% и 84,2% соответственно и штрафных ударов 40% против 50%. Что свидетельствует о низкой способности регбистов к слаженным командным действиям при переходах от защитных действий к нападению и реализации стандартных положений. Что в свою очередь требует от игроков проявления психоэмоциональной устойчивости, точности в выполнении движений, специальной ловкости, скоростно-силовых качеств.
Заключение
Современный уровень регби, регбилиг требует целенаправленной многолетней подготовки спортсменов, отбора в спортивные школы одаренных детей и молодежи, а также поиска эффективных средств и методов учебно-тренировочной работы.
Специализация и конкретизация методов и средств, форм планирования и контроля учебно-тренировочного процесса способствовать более продуктивной подготовке регбистов.
Современное развитие регби, регбилиг требует более эффективной подготовки, направленной на разностороннее физическое развитие спортсменов, усвоение и совершенствование технико-тактических приемов игры с одновременным развитием их игрового мышления, специфичного для игровой деятельности в регби, регбилиг.
Усвоения техники и тактики должно происходить на фоне постепенного развития тех физических качеств, способствующих всестороннему атлетическом развития, а также формированию тех умений и навыков, которые помогают приобрести умение управлять своими движениями и принимать верное решение в игровых условиях, обусловленных дефицитом пространства и времени.
Анализ компонентов соревновательной деятельности игроков сборных команд-участниц чемпионата свидетельствует о том, что по количественным показателям игроки сборной команды 1 статистически не уступали своим соперникам в финальной части турнира. Однако установленные показатели качественного проявления основных компонентов соревновательной деятельности, на данном этапе их реализации, не способствуют регбистам в борьбе за призовые награды. Это дает возможность выявить резервы в совершенствовании методики подготовки регбистов к ответственным соревнованиям и вносить коррективы в планирование учебно-тренировочного процесса.
Дальнейшее изучение совершенствования системы подготовки регбистов необходимо рассматривать в условиях комплексного анализа показателей компонентов соревновательной деятельности, физической и психологической подготовленности. Изучение взаимосвязей между компонентами соревновательной деятельности и показателями физической подготовленности отдельных игроков и адекватной коррекции их тренировочного процесса.
Список литературы
Безмылов Н.Н. Показатели соревновательной деятельности баскетболистов национальных сборных команд на чемпионатах Европы 1995-2007 гг. Межд. научн.-практ. конф. государств - участников СНГ по проблемам физ.культ. и спорта: Материалы Межд. научн.-практ. конференции, Минск: БГУФК, 2010. Ч.1. С. 37 - 39.
Васькевич В.П. Гражданско - правовое регулирование отношений в области профессионального спорта: дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2006. - c. 52
Гарсиа А. Регби. Техника. Тактика. Тренировочный процесс / А. Гарсиа, Ж. Фурукс. - Париж: Робер Лафон, 1984. - 218 с.,
Железняк Ю. Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Ученик для ВУЗов. Изд. 5 / Ю. Д. Железняк - М .: Академия, 2008. - 520 с.
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 25
Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. - М., 2000 – с. 18
Зубарев Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта. Издание – Волгоград: ВГАФК, 2007. – с. 32
Зуев В.Н. Регулирование нормативно правовых документов в отечественной сфере физической культуры и спорта. - СПб., 2001 – с. 315
Иванов В. А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов (13.00.04): Авто- реф. дис. на соиск. учен. степени канд. пед. наук. Москва, 2004. 24с,
Иванов В. А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов (13.00.04): Авто- реф. дис. на соиск. учен. степени канд. пед. наук. Москва, 2004. 24с.
Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007.- с. 36
Келлер В.С. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки. Современная система спортивной подготовки. М.:СААМ, 1995. С. 41-49,
Мартиросян А.А. Скоростно-силовая подготовка квалифицированных регбистов в подготовительном периоде 24.00.01 Ав- тореф. дис. на соиск. учен. степени канд. наук по физическому воспитанию и спорту. Харьков, 2006. 24 с
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. завед./ Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. – М.: «Академия», 2001. – с. 14
Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. К.: Олимпийская литература , 1997. – 326 с.
Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учеб. для студ. вузов физ. воспитания и спорта. К.: Олимп. л-ра, 2004. 808 с.
Радченко Л., Матвеев С., Когут И. Проблема этики в современном олимпийском спорте // Наука в Олимпийском спорте. Украина. 2007. – с.61
Романов А.О. Международное спортивное движение. - М., ФиС, 1973, - с. 81
Спортивные игры: Баскетбол. Футбол. Футбол. Футбол: Учебник для студ. фак-тов физич. воспитания пед. ин-тов / Ред. А. В. Ивойлов. - Харьков: Основа, 1993. - 216 с.
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для вузов / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М .: Академия, 2008. - 518 с
Спортивные игры: учебное пособие / АФВиС РБ; под общ. ред. Э. К. Ахмерова и А. И. Бондаря. - Минск: АФВиС РБ, 1996. - 114 с.
Уолш П. Победное регби: пер. с англ. - Оклэнд: Новэлит Брукс, 1999. - 244 с,
Физиологическое тестирование спортсменов высокого класса / Под ред. Дж. Дункана Мак - Дугалла, Г.Э.Уэйнера, Т.Дж. Гриня, К.: Олимпийская литература , 1996. – с. 33,
Фурманов А.Г Подготовка волейболистов. Минск: МЕТ, 2007. 329 с.
Хайхэ Е. С. Регби на высоких скоростях / Е. С. Хайхэ, В. Ж. Хайхэ. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 272 с.,
Хилл Р. Р. Регби: пособие для учителей, тренеров и игроков: пер. с англ. / Г. Г. Хилл. - Веллингтон: Новая Зеландия, 1977 - 165 с.,
Холодов Ж. К. Основы подготовки регбистов / Ж. К. Холодов, Б. А. Варакин, В. К. Петренчук.- М.: Физкультура и спорт, 1984. - 189 с.,
Carpinter P. Introduction to Weight Training / P. Carpinter // University of Canterbury Sport Science Centre. - CP, 1993.- 236 p,
Greenwood J. Total Rugby / J. Greenwood. - London: A & C Black, 1992 – 144р.,
Hazeldine R. & McNab T. Fit for Rugby / R. Hazeldine. - London: The Kingswood Press, 1991. - 254 p
Mcnab T. Speed / T. Mcnab. - Champaign: Human Kinetics., 1998. - 156 p.,
Wilkinson D., Moore P. Measuring Performance: A Guide to Field Based Fitness Testing / D. Wilkinson, P. Moore. - Leeds: The National Coaching Foundation., 1995. - 137 p.
2
1. Безмылов Н.Н. Показатели соревновательной деятельности баскетболистов национальных сборных команд на чемпионатах Европы 1995-2007 гг. Межд. научн.-практ. конф. государств - участников СНГ по проблемам физ.культ. и спорта: Материалы Межд. научн.-практ. конференции, Минск: БГУФК, 2010. Ч.1. С. 37 - 39.
2. Васькевич В.П. Гражданско - правовое регулирование отношений в области профессионального спорта: дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2006. - c. 52
3. Гарсиа А. Регби. Техника. Тактика. Тренировочный процесс / А. Гарсиа, Ж. Фурукс. - Париж: Робер Лафон, 1984. - 218 с.,
4. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Ученик для ВУЗов. Изд. 5 / Ю. Д. Железняк - М .: Академия, 2008. - 520 с.
5. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 25
6. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. - М., 2000 – с. 18
7. Зубарев Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта. Издание – Волгоград: ВГАФК, 2007. – с. 32
8. Зуев В.Н. Регулирование нормативно правовых документов в отечественной сфере физической культуры и спорта. - СПб., 2001 – с. 315
9. Иванов В. А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов (13.00.04): Авто- реф. дис. на соиск. учен. степени канд. пед. наук. Москва, 2004. 24с,
10. Иванов В. А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов (13.00.04): Авто- реф. дис. на соиск. учен. степени канд. пед. наук. Москва, 2004. 24с.
11. Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007.- с. 36
12. Келлер В.С. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки. Современная система спортивной подготовки. М.:СААМ, 1995. С. 41-49,
13. Мартиросян А.А. Скоростно-силовая подготовка квалифицированных регбистов в подготовительном периоде 24.00.01 Ав- тореф. дис. на соиск. учен. степени канд. наук по физическому воспитанию и спорту. Харьков, 2006. 24 с
14. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. завед./ Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. – М.: «Академия», 2001. – с. 14
15. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. К.: Олимпийская литература , 1997. – 326 с.
16. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учеб. для студ. вузов физ. воспитания и спорта. К.: Олимп. л-ра, 2004. 808 с.
17. Радченко Л., Матвеев С., Когут И. Проблема этики в современном олимпийском спорте // Наука в Олимпийском спорте. Украина. 2007. – с.61
18. Романов А.О. Международное спортивное движение. - М., ФиС, 1973, - с. 81
19. Спортивные игры: Баскетбол. Футбол. Футбол. Футбол: Учебник для студ. фак-тов физич. воспитания пед. ин-тов / Ред. А. В. Ивойлов. - Харьков: Основа, 1993. - 216 с.
20. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для вузов / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М .: Академия, 2008. - 518 с
21. Спортивные игры: учебное пособие / АФВиС РБ; под общ. ред. Э. К. Ахмерова и А. И. Бондаря. - Минск: АФВиС РБ, 1996. - 114 с.
22. Уолш П. Победное регби: пер. с англ. - Оклэнд: Новэлит Брукс, 1999. - 244 с,
23. Физиологическое тестирование спортсменов высокого класса / Под ред. Дж. Дункана Мак - Дугалла, Г.Э.Уэйнера, Т.Дж. Гриня, К.: Олимпийская литература , 1996. – с. 33,
24. Фурманов А.Г Подготовка волейболистов. Минск: МЕТ, 2007. 329 с.
25. Хайхэ Е. С. Регби на высоких скоростях / Е. С. Хайхэ, В. Ж. Хайхэ. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 272 с.,
26. Хилл Р. Р. Регби: пособие для учителей, тренеров и игроков: пер. с англ. / Г. Г. Хилл. - Веллингтон: Новая Зеландия, 1977 - 165 с.,
27. Холодов Ж. К. Основы подготовки регбистов / Ж. К. Холодов, Б. А. Варакин, В. К. Петренчук.- М.: Физкультура и спорт, 1984. - 189 с.,
28. Carpinter P. Introduction to Weight Training / P. Carpinter // University of Canterbury Sport Science Centre. - CP, 1993.- 236 p,
29. Greenwood J. Total Rugby / J. Greenwood. - London: A & C Black, 1992 – 144р.,
30. Hazeldine R. & McNab T. Fit for Rugby / R. Hazeldine. - London: The Kingswood Press, 1991. - 254 p
31. Mcnab T. Speed / T. Mcnab. - Champaign: Human Kinetics., 1998. - 156 p.,
32. Wilkinson D., Moore P. Measuring Performance: A Guide to Field Based Fitness Testing / D. Wilkinson, P. Moore. - Leeds: The National Coaching Foundation., 1995. - 137 p.
5. После того как мяч из борьбы противника, чтобы создать "клещи" вокруг сватки и остановить игрока соперника с мячом;
6. Стремятся оказать давление на игроков линии обороны противника, так что они переехали поперек поля, т. е. по боковой линии.
Игрок 8:
1. Плотно закрыть игроков второй линии и участвует в толкача;
2. Контролирует мяч сзади в схватке;
3. В то время как продвижения в кучу себя начать атаку или поддерживает один из крайних нападающих или полузащитника схватки;
4. В модуле построения назначенное схватки в таком положении как можно больше, а затем, после того как мяч с крайних нападающий открыта силами защитников соперника двигаться поперек поля;
5. В владение мячом переводит игру как можно дальше, за линию преимущества и сделать все усилия, чтобы вернуть мяч после потери.
Средняя линия
Полузащитник схватки - игрок. Наиболее часто владение мячом. Он должен иметь качества лидера, уметь руководить действиями нападающих безошибочно ориентироваться быстро в ситуации изменения игры, надежно удерживать мяч после статических положений под давлением противника, уверенно передавать его своим игрокам. Кроме того, он должен хорошо видеть поле, чтобы наслаждаться игрой, хитрый и быть в состоянии словесно влиять на игроков во время игры.
на открытом Воздухе полузащитник - игрок, который вместе с полузащитником схватки связывает игровые действия нападающих и защитников, определяется тактика игры защитников "рапида", которые появляются в наступательных и оборонительных действиях команды. Этот игрок должен иметь индивидуальную технику владения мячом, чтобы быть готов играть в контакте, обязательно выполнять все типы кабелей. Руководство на линии защиты, которые должны быть заполнены грамотным тактическим мышлением в выборе, чтобы продолжить игру.
Линии
Центральные игроки линии защиты, расположенных в здании открыт для полузащитника, которые предлагают свои игры шарики, которые, следовательно, целиком зависит от этого игрока.
Эта категория игроков должна отличаться большой любовью работу, высокое мастерство в игре с руки, высокая скорость загрузки для создания дефектов в обороне противника, умение двигаться под разными углами, точно, бить ногой, бить врага по одному, с помощью финта и контакт ("mol"), конечно, отражает судороги и выполнять их в обороне, в тесной связи друг с другом. Должны иметь гибкий тактического мышления.