Расчет привода цепного подвесного ковейера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 24 24 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Техническое задание 3
1 Энергетический и кинематический расчеты привода 4
2 Расчет конической передачи 6
3 Предварительный расчет валов 9
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса 10
5 Расчет элементов корпуса редуктора 11
6 Уточненный расчет подшипников 12
7 Уточненный расчет валов 18
8 Проверка прочности шпоночных соединений 20
9 Выбор сорта смазки редуктора 21
10 Технология сборки редуктора 23
Список использованной литературы 24
Приложение: спецификации.
Фрагмент для ознакомления

Тихоходный вал.
Опасное сечение – опора В.
Материал вала – сталь 40Х, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении:
Мсеч = Fоп · 0,07 = 2300 · 0,07 = 161 Н·м.
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d3 = 161 · 103 / 0,1 · 353 = 37,6 МПа
τа = τк /2 = Т2 / 2 · 0,2d3 = 87 · 103 / 0,4 · 353 = 5,1 МПа Лист 18 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 37,6 = 2,5; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 5,1 = 17,8
S = Sσ Sτ / = 2,5 · 17,8 / = 2,6 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.







Лист 19 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

8 Проверка прочности шпоночных соединений

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Быстроходный вал Ø20 мм, шпонка 6 × 6 × 36, t1 = 3,5 мм.
σсм = 2 · 14 · 103 / 20 · (36 – 6)(6 – 3,5) = 18,7 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø40 мм, шпонка 12 × 8 × 36, t1 = 5 мм.
σсм = 2 · 87 · 103 / 40 · (36 – 12)(8 – 5) = 60,4 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø28 мм, шпонка 8 × 7 × 45, t1 = 4 мм.
σсм = 2 · 87 · 103 / 28 · (45 – 8)(7 – 4) = 56,0 МПа < [σ]см

Лист 20 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

9 Выбор сорта смазки редуктора

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.
Определяем вязкость масла по [1].
Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса:
[σ]Н = 732 МПа.
Окружная скорость передачи:
V = 1,17 м/с.
По [1] определяем:
V40° = 60 мм2/с
По [1] принимаем масло индустриальное И-Г-А-68, у которого:
V40°C = 61-75 мм2/с.
И – индустриальное
Г – для гидравлических систем
А – масло без присадок
Лист 21 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


68 – класс кинематической вязкости
Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази выбираем по табл. 9.14 [1] – солидол марки УС-2. Лист 22 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
10 Технология сборки редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100ºС;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала;
надевают распорную втулку, и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого ставят крышки подшипников с прокладками.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения, пропитанные горячим маслом.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и устанавливают смотровое стекло.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Лист 23 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
Лист 24 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.

Вопрос-ответ:

Какие этапы включает в себя расчет привода цепного подвесного ковейера?

Расчет привода цепного подвесного ковейера включает в себя следующие этапы: энергетический и кинематический расчеты привода, расчет конической передачи, предварительный расчет валов, конструктивные размеры шестерни и колеса, расчет элементов корпуса редуктора, уточненный расчет подшипников, уточненный расчет валов, проверка прочности шпоночных соединений, выбор сорта смазки редуктора и технология сборки редуктора.

Какие расчеты включает в себя энергетический и кинематический расчеты привода?

Энергетический и кинематический расчеты привода включают в себя определение мощности двигателя, расчет передаточного отношения, определение напряжения и тока на обмотках двигателя, расчет диаметра шкива привода, определение передаточного отношения редуктора, расчет скорости ленты ковейера и т.д.

Какой расчет включает в себя расчет конической передачи?

Расчет конической передачи включает в себя определение диаметра базового круга шестерни, коэффициента угла подъема зубьев, диаметра вершин зубьев, диаметра впадин зубьев, расчет перекрывания, определение величины процесса скольжения в контакте и т.д.

Как осуществляется выбор сорта смазки редуктора?

Выбор сорта смазки редуктора осуществляется на основе условий эксплуатации и требований к работе редуктора. Необходимо учитывать скорость вращения вала, мощность привода, окружающую среду, работу в условиях повышенной влажности или пыли, температурный режим и др. После анализа этих факторов выбирается подходящий сорт смазки, который обеспечит надежную и эффективную работу редуктора.

Как происходит технология сборки редуктора?

Технология сборки редуктора включает в себя последовательность операций, необходимых для правильной и качественной сборки. Это включает в себя очистку и смазку деталей, установку подшипников, сборку корпуса редуктора, установку и настройку шестерни и колеса, установку привода и проведение проверки правильности сборки. Все операции выполняются с учетом требований и рекомендаций производителя данного редуктора.

Какие задачи включает в себя расчет привода цепного подвесного ковейера?

Расчет привода цепного подвесного ковейера включает в себя энергетический и кинематический расчеты, расчет конической передачи, предварительный расчет валов, расчет элементов корпуса редуктора, уточненный расчет подшипников, уточненный расчет валов, проверку прочности шпоночных соединений, выбор сорта смазки редуктора и технологию сборки редуктора.

Какие расчеты включает в себя энергетический и кинематический расчеты привода цепного подвесного ковейера?

Энергетический и кинематический расчеты привода цепного подвесного ковейера включают в себя определение необходимой мощности привода, расчет передаточного отношения, выбор типа привода (электродвигатель или гидродвигатель) и определение необходимых параметров приводного оборудования.

Как происходит расчет конической передачи привода цепного подвесного ковейера?

Расчет конической передачи привода цепного подвесного ковейера включает определение необходимых параметров передачи, таких как моменты сил, перекос конических колес, коэффициенты неравномерности нагрузки и определение требуемых размеров шестерни и колеса.

Какие элементы корпуса редуктора учитываются при расчете привода цепного подвесного ковейера?

При расчете привода цепного подвесного ковейера учитываются такие элементы корпуса редуктора, как подшипники, сальники, уплотнения, валы и шестерни. Расчет этих элементов позволяет определить необходимые размеры и параметры каждого из них.

Какие факторы учитываются при выборе сорта смазки редуктора привода цепного подвесного ковейера?

При выборе сорта смазки редуктора привода цепного подвесного ковейера учитываются такие факторы, как скорость вращения, нагрузка, температура окружающей среды, условия эксплуатации и требуемое время работы без замены смазки. Исходя из этих факторов, выбирается оптимальный сорт смазки, обеспечивающий надежное и эффективное функционирование редуктора.

Какие технические задания необходимо выполнить при расчете привода цепного подвесного ковейера?

При расчете привода цепного подвесного ковейера необходимо выполнить следующие технические задания: энергетический и кинематический расчеты привода, расчет конической передачи, предварительный расчет валов, расчет элементов корпуса редуктора, уточненный расчет подшипников, уточненный расчет валов, проверка прочности шпоночных соединений, выбор сорта смазки редуктора и технология сборки редуктора.