Разработка предложений по повышению конкурентноспособности ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 08.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности 7
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности организаций в современных условиях 7
1.2 Специфика деятельности индустрии туризма и анализ современных тенденций 14
1.3 Методы оценки и исследования конкурентоспособности организаций индустрии туризма 24
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Славия» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 31
2.2 Анализ конкурентоспособности организации 35
2.3 Оценка системы управления конкурентоспособности организации 39
Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Славия» 45
3.1 Пути повышения экономической устойчивости туристической организации 45
3.2 Повышение конкурентоспособности за счет расширения ассортимента туристических услуг 48
3.3 Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества обслуживания 59
Заключение 64
Список литературы 67
Освоив 7-ой уровень программы (AFF), студент должен продемонстрировать знания и умения начинающего парашютиста:
полную самостоятельную подготовку снаряжения;
знание мер безопасности при выполнении прыжков,
навыки свободного падения,
умение приземляться в заданном районе.
После прохождения 7-ого уровня статус «студента» меняется на статус «начинающего парашютиста» и вы имеете необходимые навыки для совершения самостоятельных прыжков.
Свободный вечер для прогулок и отдыха. Ночь в отеле.
ДЕНЬ 11
Завтрак.
Автобусная экскурсия в г. Тула (по желанию) или свободный день с возможностью обзорных полетов проводимых воздухоплавательным клубом «Аэроквест».
Программа экскурсии по г. Тула:
1. Экскурсия в музей «Тульские древности»
2. Экскурсия на территорию Тульского Кремля, в музей Оружия, в летний период в Спасскую башню с подъемом на стену кремля, «Камеру пыток»
3. Выезд на Куликово Поле с заездом в Епифань в гости к купцу Байбакову, чаепитие, интерактивная игра)
4. Посещения села Монастырщина с выставочным комплексом, Храм Матери Божией Донской, Прощенного Колодца
5. Комплексный обед (по желанию за доп. плату)
ДЕНЬ 12
Завтрак.
Трансфер.
В стоимость включено:
Проживание в отеле 4* по программе, номера Standard
Завтраки
Все трансферы по программе
Аренда снаряжения на время обучения
Фото или видеосъёмка во время обучения/прыжков
Дополнительно оплачивается:
Страховка.
Экскурсии.
Прочие личные расходы.
Проведем экономическое обоснование тура «Небо Подмосковья» экстремального туризма туристической компании ООО «Славия» на базе воздухоплавательный клуб «Аэроквест».
Калькуляция тура происходит исходя из цен на начало 2015 г., без поправок на инфляции и дисконты.
Расчет стоимости тура
1. Постоянные затраты
з\п - 120 000 руб.
аренда офиса - 15 кв.м. - 22 500 руб.
интернет - 5 000 руб.
телефон - 2 000 руб.
коммунальные услуги - 3 000 руб.
реклама - 40 000 руб.
Итого: 202 500 руб. в месяц
Распределение постоянных затрат пропорционально 5 % от общего числа клиентов турфирмы: 10 125 руб.
2. Переменные затраты
Стоимость непосредственно курса AFF составляет 54850 рублей.
Она складывается из следующих составляющих по прохождению уровней курса:
Теоретическая подготовка - 2000 руб.
0 уровень (тандем) - 7100 руб.
1 уровень - 7250 руб.
2 уровень - 7250 руб.
3 уровень - 7250 руб.
4 уровень - 5500 руб.
5 уровень - 5500 руб.
6 уровень - 5500 руб.
7 уровень (экзамен+ съемка) - 7500 руб.
Итого: 54850 рублей
Проживание: на территории воздухоплавательного клуба «Аэроквест» есть отель. Дизайн отеля выдержан в стиле hi-tech, в цветовой гамме преобладают теплые тона, что благоприятствует спокойному отдыху.
В декоративной отделке использованы качественные натуральные материалы. Интерьер продуман до мелочей, со вкусом подобрано сочетание всех, даже мельчайших деталей. В каждом номере имеется:
плазменный телевизор (кабельное телевидение);
мини-бар, чайный набор, питьевая вода;
бесплатный сейф;
кондиционер;
косметический и банный наборы;
Wi-Fi (услуга платная).
Для гостей отеля предусмотрена услуга заказа завтрака в номер, а также услуга по стирке/глажке белья. На первом этаже отеля находится лобби-бар, который работает круглосуточно.
Стоимость проживания:
Стандарт 2-местный (1-комнатный) - 2200 руб.
Стандарт 4-местный (1-комнатный) - 3000 руб.
Стандарт 4-местный (2-комнатный) - 4000 руб.
Доп. место - 650 руб.
Итого: 24200 рублей
Всего переменных: 79050 руб.
3. Налоговая нагрузка 20 %
Расчет: переменные расходы х 20%
79050руб. *20% = 15810 руб.
4. Себестоимость на 1 человека.
Расчет: переменные расходы + налог + постоянные расходы
Планируется ежемесячные продажи в сезон 30 человек (2 группы по 15 человек), при этом постоянные затраты на 1 человека составят 10 125/30=337,5 руб. ( 338 руб.
79050 + 15810+ 338= 95 198 руб.
5. Прибыль
Расчет: норма прибыли 20 % с каждого тура
95 198 * 20% =19 039,6 руб.
6. Стоимость для 1 человека.
Расчет: себестоимость + прибыль
95 198 + 20% =114 237,6 руб.
7. Окончательная стоимость на 1 человека.
114 240 руб.
Дополнительные экскурсии (оплачиваются отдельно):
По г. Серпухову – 5000 руб.
По г. Туле - 5100 руб.
Дополнительные услуги «Аэроквест» – от 3600 руб.
В связи с проведенным анализом, можем сделать вывод, что предложенные цены конкурентоспособные и разработанный тур находится в средней ценовой категории.
Целевая аудитория подобрана в соответствии со спросом и ценой тура.
Ожидается, что за 2015 год будут привлечены не менее 75 туристов.
Объем дополнительных продаж туристической компании ООО «Славия» в 2015 год планируется в размере 8 568 тыс. руб.
Себестоимость туристических услуг туристической компании ООО «Славия»2015 год планируется в размере 7 139,85 тыс. руб
Объем дополнительной прибыли туристической компании ООО «Славия» в 2015 год планируется в размере 1 428,15 тыс. руб.
Таким образом, разработанный тур экономически эффективен.
3.3 Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества обслуживания
Так же предлагается ввести в практику ООО «Славия» дополнительные услуги, для поднятия уровня качества обслуживания.
Предлагается внедрить следующие дополнительные услуги:
Дополнительная услуга 1: Предложения трансферта в аэропорт.
Услуга хоть и достаточно распространенная на туристическом рынке, но для клиентов ООО «Славия» будет приятна. Так же следует учитывать, что скорее всего, трансфертом воспользуются не все клиенты ООО «Славия», так например: некоторые клиенты ООО «Славия» предпочитают самостоятельно добираться или возможен варианта проводов родственниками клиентов ООО «Славия».
Так же для VIP клиентов ООО «Славия»» (клиентов выкупивших турпродуктов на сумму более 150 тыс. руб в год) следует ввести трансферт на лимузине c личным водителем.
Дополнительная услуга 2: Организация курьерской доставки документов домой или в офис клиентов ООО «Славия».
Несмотря на то, что в процессе обслуживания клиентов в ООО «Славия» используют электронное оформление документов, при котором билеты и брони в отелях пересылаются по электронной почте, для оригиналов загранпаспортов необходима личная передача, по этому такая дополнительная услуга будет востребованной и обеспечит повышение уровня обслуживания.
Так же в рамках данной дополнительный услуги возможно предложение помощи в оформлении загранпаспорта.
При чем данная услуга должна быть бесплатно, но следует предусмотреть градацию объемов предоставления от уровня лояльности турфирме: постоянным клиентам следует оказывать полный пакет услуги, включая запись в УФМС, остальным можно давать консультации по заполнению бланков.
Дополнительная услуга 3: Оповещение клиентов ООО «Славия» о подтверждении отеля при помощи индивидуальных СМС.
Как показывает практика любого современного человека СМС не требует прервать разговор, не отвлечет от важных дел, а следовательно будет оценена как повышение уровня обслуживания, в то же время клиенты ООО «Славия» при желании и в удобное время могут перезвонит в менеджеру турфирмы, чтобы уточнить детали.
Дополнительная услуга 4. Для клиентов ООО «Славия» следует предусмотреть возможность просмотра выбираемого тура с помощью 3D технологий. Оборудование в офисе компании помещения для размещения 3D техники и предлагать при выборе тура возможность просмотреть соответствующий видеоматериал.
Так же предлагается необходимо повысить заинтересованность сотрудников ООО «Славия» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонал. Для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники ООО «Славия» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет завысить уровень заработной платы.
В систему материального стимулирования предлагается ввести поправочный коэффициент, связанный с уровнем выполнения стандартов обслуживания ООО «Славия». Для оценки обслуживания по каждому признаку (характер обслуживания, соответствие стандартам, степень сложности при выполнении, масштаб обслуживания, дополнительное обслуживание) установлены коэффициенты по степени усложнения работ (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Шкала оценки уровня обслуживания клиентов ООО «Славия»
характер обслуживания
Существенно ниже Несколько ниже Соответствует Несколько превышает Существенно превышает 0,25 0,75 1 1,25 1,75 соответствие стандартам Существенно ниже Несколько ниже Соответствует Несколько превышает Существенно превышает 0,25 0,75 1 1,25 1,75 степень сложности при их выполнении Существенно ниже Несколько ниже Соответствует Несколько превышает Существенно превышает 0,25 0,75 1 1,25 1,75 масштаб обслуживания Существенно ниже Несколько ниже Соответствует Несколько превышает Существенно превышает 0,25 0,75 1 1,25 1,75 дополнительное обслуживание Существенно ниже Несколько ниже Соответствует Несколько превышает Существенно превышает 0,25 0,75 1 1,25 1,75 Общая средняя оценка ( Х/4 ( Х/4 ( Х/4 ( Х/4 ( Х/4
Каждый критерий оценивается от 0,25 до 1,5 в зависимости от соответствия уровня обслуживания ООО «Славия».
Оценку следует производить методом «тайный покупатель», результатам использования пульта оценки и по наличию жалоб.
Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается оборудовать зону работы с клиентами ООО «Славия» пультом оценки качества обслуживания.
Внедрение системы оценки качества обслуживания клиентов ООО «Славия» позволит: получить обратную связь от посетителей, узнать и проанализировать мнение посетителей по различным вопросам, выявить сотрудников, не удовлетворяющих требованиям обслуживания, принятым в компании, выявить сотрудников, достойных поощрения, выявить сильные и слабые места сервиса ООО «Славия».
Система оценки качества обслуживания в ООО «Славия» будет работать следующим образом:
На рабочих местах сотрудников задействованных в реализации обслуживания клиентов ОО «Славия» устанавливаются пульты оценки качества на пять кнопок.
После обслуживания посетителя сотрудник ООО «Славия» просит оценить качество обслуживания, нажав на соответствующую кнопку пульта (см. рис. 3.8).
Информация с пульта передается на сервер системы оценки качества, где установленное программное обеспечение анализирует собранную информацию в заданных разрезах.
Рисунок 3.8. Возможный внешний вид пульта оценки
Источник: коммерческого предложения компании ООО «Сигнал+»
Таким образом, можно постоянно оценивать качество обслуживания.
Вывод по главе:
ООО «Славия» в целях повышения экономической устойчивости необходимо повысить уровень конкурентоспособности. В качестве проектных мероприятий были разработаны следующие:
Мероприятие 1: Предлагается развивать экстремальное направление - парашютный спорта вывести на рынок тур «Небо Подмосковья»
Мероприятие 2: Предлагается расширить ассортимент дополнительных услуг и ввести в практику:
предложения трансферта в аэропорт;
организация курьерской доставки документов домой или в офис клиентов ООО «Славия»;
оповещение клиентов ООО «Славия» о подтверждении отеля при помощи индивидуальных СМС;
для клиентов ООО «Славия» следует предусмотреть возможность просмотра выбираемого тура с помощью 3D технологий.
Мероприятие 3: В систему материального стимулирования предлагается ввести поправочный коэффициент, связанный с уровнем выполнения стандартов обслуживания ООО «Славия».
Мероприятие 4: Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается оборудовать зону работы с клиентами ООО «Славия» пультом оценки качества обслуживания.
В результате реализации мероприятий уровень конкурентоспособности ООО «Славия» повысится. К основным факторам обеспечения повышения эффективности конкурентной деятельности турфирмы ООО «Славия» отнесем: новизну туристического продукта; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру туристического портфеля; ассортиментную структуру дополнительных и сопутствующих услуг; расширение заинтересованности персонала в качестве обслуживания.
Заключение
Таим образом в ходе исследования были решены следующие задачи:
Обобщены теоретические основы конкурентоспособности предприятия и конкурентных преимуществ.
Выявлены особенности конкурентоспособности туристического предприятия.
Проанализированы основные показатели деятельности ООО «Славия».
Проанализирована конкурентная позиция на рынке ООО «Славия».
Разработан проект повышения эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Славия».
По результат исследования сделаны следующие основные выводы:
Формирование устойчивого конкурентного преимущества предприятий сферы туризма обеспечивает возможность предприятию бороться за рынок (увеличивать, либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии фирмы). Это достигается на основе внедрения инновационной технологии (дающей социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятий сферы туризма, достижения высокого уровня привлекательности для потребителей услуг, что в совокупности обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности.
По результатам анализ конкурентоспособности видно, что турфирма ООО «Славия» занимает сильную позицию в привлекательном рыночном сегменте. Если компания разместит свои ресурсы надлежащим образом, то сможет улучшить свою позицию на рынке. Результаты анализа свидетельствуют о наличии благоприятных факторов для дальнейшей деятельности ООО «Славия» на рынке. Анализ показал, что следует использовать резервы для дальнейшего развития в таких направлениях как: перечень оказываемых услуг, экономические показатели, качество обслуживания, компетенция персонала, цены за услуги, специальные предложения
Экономической устойчивости туристической организации обуславливается: конкурентоспособность туристической организации и его продукции (услуг);(надёжность функционирования туристической организации;(гибкость туристической организации во внешней среде;(адаптивность туристической организации во внешней среде;(управление рисками туристической организации;( сбалансированность туристической организации на рынке;(экономическая безопасность туристической организации.
Как промежуточных итог был сделан вывод о том, что для ООО «Славия» в целях повышения экономической устойчивости необходимо повысить уровень конкурентоспособности.
В качестве проектных мероприятий были разработаны следующие:
Мероприятие 1: Предлагается развивать экстремальное направление - парашютный спорта вывести на рынок тур «Небо Подмосковья»
Мероприятие 2: Предлагается расширить ассортимент дополнительных услуг и ввести в практику: предложения трансферта в аэропорт; организация курьерской доставки документов домой или в офис клиентов ООО «Славия»; оповещение клиентов ООО «Славия» о подтверждении отеля при помощи индивидуальных СМС; для клиентов ООО «Славия» следует предусмотреть возможность просмотра выбираемого тура с помощью 3D технологий.
Мероприятие 3: В систему материального стимулирования предлагается ввести поправочный коэффициент, связанный с уровнем выполнения стандартов обслуживания ООО «Славия».
Мероприятие 4: Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается оборудовать зону работы с клиентами ООО «Славия» пультом оценки качества обслуживания.
В результате реализации мероприятий уровень конкурентоспособности ООО «Славия» повысится. К основным факторам обеспечения повышения эффективности конкурентной деятельности турфирмы ООО «Славия» отнесем: новизну туристического продукта; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру туристического портфеля; ассортиментную структуру дополнительных и сопутствующих услуг; расширение заинтересованности персонала в качестве обслуживания.
Список литературы
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Айзинова И.М. Территориальные различия в потреблении населением платных услуг // Вопросы статистики. - 2012. - N 4. - С.40-50.
Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
Воробьева И.В., Капусткин В.И., Пецольд К., Сутырин С.Ф. Международный маркетинг. Учебное пособие. — СПб, 2014
Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
Герасименко П.В. Приближенный метод моделирования процессов формирование цены на рынке услуг // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.164-167.
Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2012. - N 24. - С.62-67.
Кузнецов О.Г. Информационная война как метод конкуренции / О.Г.Кузнецов, Н.Н.Потрубач // Микроэкономика. - 2011. - N 6. - С.208-210.
Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
Лившин А.Я. Инновационное предпринимательство в контексте территориального маркетинга / А.Я.Лившин, И.В.Логунцова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2011. - N 2. - С.21-33.
Материалы ООО «Славия» - Машинопись, 2015 г.
Механик А. Симметричный ответ // Эксперт. - 2011. - N 3. - С.46-50.
Моисеева Н. Маркетинговая поддержка бренда / Н.Моисеева, И.Баринова // Маркетинг. - 2010. - N 1. - С.31-38.
Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка // Экон. стратегии. - 2011. - N 10. - С.94-95.
Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
Сурма И.В. Социально-экономические рейтинги как современный инструмент конкурентной борьбы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - N 2. - С.89-109.
Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. — М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с
Хелдман К. Профессиональное управление проектом: пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2012 – 322 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010 – 431 с.
Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня 3 звезды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 43. - С.58-64.
Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
Приложение А
Таблица 1
Виды конкурентной борьбы на рынке
Критерий выделения Виды конкурентной борьбы на рынке Виды конкуренции по масштабам развития Различают:
индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке). Виды конкуренции по характеру развития
Различают: свободная, регулируемую. ценовую, неценовую Виды конкуренции в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка Различают: совершенную конкуренцию. несовершенную конкуренцию. Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения(товаров, услуг) Различают (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции): чистая; олигополистическая: монополистическая. Виды конкуренции в зависимости от соотношения числа субъектов хозяйствования по поводу приложения капитала в области производства или сбыта Различают: внутриотраслевую межотраслевую. Виды конкуренции в соответствии с потребностью, заложенной в основе товара Различают: горизонтальную вертикальную . Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения на конкретный товар Различают (разновидности внутриотраслевой конкуренции): конкуренция продавцов товара или услуг, конкуренция покупателей товара или услуг.
Таблице 2
Группы методов продвижения
Группа методов Содержание группы методов Группа 1: методы в рамках рекламы. объявления в СМИ, на упаковке, вкладыши,
рекламные ролики,
брошюры и буклеты,
плакаты и листовки,
справочники и журналы,
сообщения на стендах объявлений, на выставках,
демонстрация новинок,
аудиовизуальные материалы,
символы и логотипы,
Product Placement и т.д. Группа 2: методы в рамках стимулирования сбыта. конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, призы и подарки,
раздача образцов товаров,
промышленные выставки, ярмарки,
демонстрации и дегустации,
мерчендайзинг,
скидки и бонусы,
кредитование и прием товара в счет оплаты покупки нового,
P.O.S.M,
продажа в нагрузку и т.д. Группа 3: методы в рамках связей с общественностью. подготовка пакетов информации для прессы,
публичные выступления и семинары,
ежегодные отчеты компании,
благотворительность,
поддержание отношений с контактной аудиторией,
маркетинг партнерских отношений,
лоббирование и т.д. Группа 4: методы в рамках личных продаж. презентации,
ярмарки,
выставки и встречи,
поощрительные программы,
раздача образцов и т.д. Группа 5: методы в рамках прямого маркетинга. каталоги (в том числе и электронные),
рассылка рекламы,
теле и интернет маркетинг,
электронные покупки,
голосовые сообщения и т.д.
Приложение Б
Бухгалтерский балансна 31.12.2014
Коды Форма по ОКУД Дата Организация: ООО СЛАВИЯ по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности турдеятельность по ОКВЭД Организационно-правовая форма / форма собственности: ООО/частная по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ Наименование показателя Код На31 Декабря2014 г. На31 Декабря2013 г. На31 Декабря2012 г. АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 1150 63405 59328 56239 Итого по разделу I 1100 63405 59328 56239 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1210 99182 55267 28827 в том числе: Материалы 12101 22606 20312 11516 Товары 12104 70398 31459 15950 Готовая продукция 12105 6049 3372 1345 Полуфабрикаты собственного производства 12108 129 124 16 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 985 242 88 Дебиторская задолженность 1230 110913 82318 41711 в том числе: Расчеты с поставщиками и подрядчиками 12301 9262 6109 3668 Расчеты с покупателями и заказчиками 12302 97580 70585 36205 Расчеты по налогам и сборам 12303 1927 9 839 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 12304 136 - 1 Расчеты с подотчетными лицами 12305 314 229 30 Расчеты с персоналом по прочим операциям 12306 822 792 336 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 12308 872 4595 632 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 35 35 35 Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 1450 8532 13905 Прочие оборотные активы 1260 2809 2429 2535 Итого по разделу II 1200 215374 148824 87101 БАЛАНС 1600 278779 208152 143340 Продолжение Приложения Б
Форма 0710001 с.2 Наименование показателя Код На31 Декабря2014 г. На31 Декабря2013 г. На31 Декабря2012 г. ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 8 8 8 Добавочный капитал (без переоценки) 1350 1 1 1 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 125148 88749 55102 Итого по разделу III 1300 125157 88759 55111 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 1410 3600 3600 3600 в том числе: Долгосрочные займы 14102 3600 3600 3600 Итого по разделу IV 1400 3600 3600 3600 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 1510 9189 26183 5518 в том числе: Краткосрочные кредиты 15101 - 17500 - Краткосрочные займы 15102 8100 8100 5300 Проценты по краткосрочным кредитам 15103 191 46 41 Проценты по долгосрочным займам 15106 898 537 177 Кредиторская задолженность 1520 140833 89611 79111 в том числе: Расчеты с поставщиками и подрядчиками 15201 109545 62468 52287 Расчеты с покупателями и заказчиками 15202 16581 14640 15886 Расчеты по налогам и сборам 15203 3957 4161 5076 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 15204 4134 1801 1204 Расчеты с персоналом по оплате труда 15205 742 1300 1450 Расчеты с подотчетными лицами 15206 379 - - Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 15207 4800 4200 3200 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 15208 694 1039 8 Итого по разделу V 1500 150022 115794 84629 БАЛАНС 1700 278779 208152 143340
Приложение В
Отчет о финансовых результатахна 31.12.2014
Коды Форма по ОКУД Дата Организация: ООО СЛАВИЯ по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности турдеятельность по ОКВЭД Организационно-правовая форма / форма собственности: ООО/частная по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
Наименование показателя Код За Январь - Декабрь 2014 г. За Январь - Декабрь 2013 г. Выручка 2110 220437 179046 Себестоимость продаж 2120 (133495) (92365) Валовая прибыль (убыток) 2100 86942 86681 Коммерческие расходы 2210 (42) (91) Управленческие расходы 2220 (38385) (36559) Прибыль (убыток) от продаж 2200 48515 50031 Проценты к получению 2320 10 - Проценты к уплате 2330 (1445) (1417) Прочие доходы 2340 5109 3536 Прочие расходы 2350 (5232) (7646) Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 46957 44504 Текущий налог на прибыль 2410 (9464) (9519) Прочее 2460 (95) (338) Чистая прибыль (убыток) 2400 37398 34647 Наименование показателя Код За Январь - Декабрь 2014 г. За Январь - Декабрь 2013 г. СПРАВОЧНО Совокупный финансовый результат периода 2500 37398 34647
3
Управляющая подсистема —
субъект туризма
— туристический регион;
— туристическая администрация;
— туристические организации;
— предприятия индустрии
гостеприимства и туризма
Управляемая подсистема —
объект туризма
— турист — потребитель услуг;
— услуги размещения и питания;
— транспортные,
туристические услуги и т.д
Туризм
воздействие внешней среды на систему деятельности в туристической сфере
воздействие системы на внешнюю среду деятельности в туристической сфере
«вход» — ресурсы деятельности в туристической сфере
«выход» — удовлетворенность потребителя туристических услуг как эффективное функционирование системы деятельности в туристической сфере
Факторы конкурентоспособности организации
Товарные факторы
Нетоварные факторы
Условия организации производственной и сбытовой деятельности
Признаки качества продукта (товара)
классификационные признаки
состояние производственного и сбытового аппарата
нормативные признаки
территориальное размещение каналов сбыта
технико-экономические признаки
Признаки стоимости продукта (товара)
формы реализации продукта (товара)
цена приобретения
организация до- и послепро-дажного производственного обслуживания
закупочная цена
Прочие расходы на приобретение ресурсов
оказание коммерческих услуг
Управление внутренними связями фирмы
издержки переработки (эксплуатации) ресурсов
Управление внешними связями фирмы
Факторы конкурентной среды
Соперничество среди существующих конкурентов
Экономический потенциал потребителя
Экономический потенциал поставщиков
Угроза появления товаров заменителей
Угроза появления новых конкурентов
Факторы базирования конкурентной борьбы
Условия факторов производства
Смежные и родственные предприятия
Условия спроса
Стратегия конкурентной борьбы
Операционная эффективность конкурентной борьбы
Стратегическое позиционирование в конкурентной борьбы
Конкурентоспособность
Директор ООО «Славия»
Главный бухгалтер ООО «Славия»
Зам. директора по туризму
Менеджеры по выездному туризму
Менеджеры внутреннему туризму
Менеджер по бронированию и визовой поддержке
Повышение качества обслуживания: разработка программы расширения дополнительных услуг и заинтересованности персонала турфирмы
Расширить ассортимент турпродукции: разработка нового тура
Повышение эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Славия»
Повышение экономической устойчивости ООО «Славия» на туристическом рынке
Обеспечение учета изменений денежно-кредитной и налоговой политики.
Расчет и предупреждение разного рода рисков, обеспечение деловой активности.
Обеспечение стабильного состава персонала предприятия, его профессиональной квалификации.
Обеспечение соответствия ресурсов и эффективное их использование, инновационное развитие.
Расчет оптимального количества затрат на управление, проведение маркетинга.
Обеспечение эффективности использования основных и оборотных средств, собственных и заемных средств, а также обеспечение платежеспособности.
Планирование устойчивого уровня прибыли, корректировка неплатежей, бюджетирование
Маркетинговые исследования тенденций рынка и развитие факторов конкуренции, расширение ассортимента
Коньюктурная устойчивость
Кадровая устойчивость
Производственная устойчивость
Управленческая устойчивость
Финансовая устойчивость
Деловая устойчивость
Ценовая устойчивость
Конкурентная устойчивость
Пути повышения экономической устойчивости туристической организации
Элементы экономической устойчивости туристической организации
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
4. Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
5. Айзинова И.М. Территориальные различия в потреблении населением платных услуг // Вопросы статистики. - 2012. - N 4. - С.40-50.
6. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
7. Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
8. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
9. Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
10. Воробьева И.В., Капусткин В.И., Пецольд К., Сутырин С.Ф. Международный маркетинг. Учебное пособие. — СПб, 2014
11. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
12. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
13. Герасименко П.В. Приближенный метод моделирования процессов формирование цены на рынке услуг // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.164-167.
14. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
15. Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
16. Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2012. - N 24. - С.62-67.
17. Кузнецов О.Г. Информационная война как метод конкуренции / О.Г.Кузнецов, Н.Н.Потрубач // Микроэкономика. - 2011. - N 6. - С.208-210.
18. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
19. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
20. Лившин А.Я. Инновационное предпринимательство в контексте территориального маркетинга / А.Я.Лившин, И.В.Логунцова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2011. - N 2. - С.21-33.
21. Материалы ООО «Славия» - Машинопись, 2015 г.
22. Механик А. Симметричный ответ // Эксперт. - 2011. - N 3. - С.46-50.
23. Моисеева Н. Маркетинговая поддержка бренда / Н.Моисеева, И.Баринова // Маркетинг. - 2010. - N 1. - С.31-38.
24. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
25. Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
26. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
27. Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка // Экон. стратегии. - 2011. - N 10. - С.94-95.
28. Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
29. Сурма И.В. Социально-экономические рейтинги как современный инструмент конкурентной борьбы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - N 2. - С.89-109.
30. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
31. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. — М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с
32. Хелдман К. Профессиональное управление проектом: пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2012 – 322 с.
33. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010 – 431 с.
34. Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня 3 звезды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 43. - С.58-64.
35. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
36. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
37. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
Вопрос-ответ:
Что такое конкуренция и конкурентоспособность в современных условиях?
Конкуренция в современных условиях - это состояние, при котором организации борются за привлечение клиентов, ресурсов и рыночной доли. Конкурентоспособность - это способность организации быть успешной и эффективной в условиях конкуренции, предлагая уникальные товары или услуги.
Какая специфика деятельности индустрии туризма и какие современные тенденции в ней можно наблюдать?
Индустрия туризма характеризуется постоянными изменениями спроса, модами и трендами, а также сезонностью. Современные тенденции включают развитие онлайн-бронирования, новые формы размещения (например, дома на колесах), уделяя большее внимание экологической устойчивости и персонификации услуг.
Какие методы оценки и исследования конкурентоспособности организаций индустрии туризма существуют?
Существуют различные методы оценки и исследования конкурентоспособности организаций индустрии туризма, включая анализ SWOT, бенчмаркинг, анализ конкурентов, сравнительный анализ рынка и многие другие.
Каковы основные характеристики и анализ ООО Славия?
ООО Славия - это организация, активно работающая в индустрии туризма. Основные характеристики организации включают ее структуру, финансовое положение и рыночную долю, анализируя такие показатели, как оборот, прибыльность и конкурентоспособность.
Какими предложениями можно повысить конкурентоспособность ООО Славия?
Для повышения конкурентоспособности ООО Славия можно предложить следующие меры: разработка и расширение уникальных туристических маршрутов, внедрение современных технологий для улучшения обслуживания клиентов, усовершенствование маркетинговых коммуникаций и повышение квалификации персонала.
Какова сущность конкуренции и конкурентоспособности организаций в современных условиях?
В современных условиях конкуренция является основным фактором рыночной экономики. Она предполагает борьбу между организациями за достижение лидерства и успеха на рынке. Конкурентоспособность организации определяется ее способностью эффективно конкурировать, создавать уникальные предложения и удовлетворять потребности клиентов.
Какие методы оценки и исследования конкурентоспособности организаций в индустрии туризма существуют?
Для оценки и исследования конкурентоспособности организаций в индустрии туризма используются различные методы. Некоторые из них включают анализ структуры рынка, изучение конкурентных преимуществ и слабостей компании, анализ потребностей и предпочтений клиентов, а также изучение конкурентной среды и анализ доли рынка.
Какова организационно-экономическая характеристика ООО Славия?
ООО Славия является организацией в сфере туризма. Она предоставляет услуги туристических путешествий, бронирования гостиниц, организации экскурсий и прочие туристические услуги. Организация имеет солидный опыт работы и широкую сеть партнеров, что позволяет ей предлагать высококачественные и разнообразные туристические услуги.