Особенности бизнес-плана для малого предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 27 27 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 03.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Бизнес-планирование как инструмент решение проблема малого предпринимательства 5
1.1 Современные проблемы малых предприятий 5
1.2 Понятие бизнес - планирования и структура бизнес-плана для малого предприятия 11
2 Характерные особенности для разработки бизнес плана для малого предприятия 16
2.1 Характеристика специфики разработки бизнес-плана для малого предприятия 16
2.2 Методология оценки бизнес плана для малого предприятия 21
Заключение 24
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления

Основаны на дисконтировании 2. Характерные
особенности Определяется уровень рисков инвестирования, связанных с ликвидностью, оценкой доходов проекта, эффективностью затрат, точка безубыточности. Основываются на прогнозировании положительных и отрицательных денежных потоков (расходов и доходов, связанных с реализацией проекта) на плановый период и сопоставлении полученного сальдо денежных потоков, дисконтированного по соответствующей ставке, с инвестиционными затратами. 3.Достоинства Ясность и простота расчетов. Основой расчетов является сопоставление затрат, которые необходимы в настоящее время, и тех денежных поступлений, которые можно получить в будущем. 4. Недостатки
Игнорирование факта неравноценности одинаковых сумм, относящихся к разным периодам времени.

Проблема адекватной оценки привлекательности проекта- оценки того, насколько будущее поступления оправдают сегодняшние затраты.
Необходимость принятия ряда допущений:
- требуется верно оценить не только объем первоначальных вложений, но и текущие расходы и поступления на весь период реализации проекта;
- используется предпосылка стабильности валюты, в которой оцениваются денежные потоки.
На практике она реализуется при помощи применения сопоставимых цен (с корректировкой результатов с учетом прогнозной инфляции).
Сложность вычислений. 5. Основные методики Срок окупаемости инвестиций – PP (PaybackPeriod);

Коэффициентэффективностиинвестиций–
ARR (Accounted Pate of Return). Чистая приведенная стоимость -
NPV (NetPresentValue);

Индекс рентабельности инвестиций -
PI(ProfitabilityIndex);

Внутренняянормаприбыли-
IRR ( Internal Rate of Return);

Дисконтированныйсрококупаемости–
DPP (DiscountedPlaybackPeriod).

Совокупность всех вышеперечисленных методов позволяет спрогнозировать и оценить будущую эффективность инвестиционного проекта. Применение одного метода не будет в полной мере отражать будущую ситуацию. Поэтому в зависимости от того, в какой сфере бизнеса проводится анализ, учитывая особенности и характерные черты, выбирается определенный набор показателей, наиболее эффективно характеризующих конкретный проект. Инвестор самостоятельно выбирает несколько ключевых показателей, исходя из индивидуальных предпочтений, прописанных в инвестиционной политике, учитывая результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущем этапе. Кроме того, делая расчёт прогнозных показателей эффективности инвестиций, нужно увязывать их с прогнозными показателями финансового состояния: ликвидности, платежеспособности, деловой активности, рентабельности и финансовой устойчивости.
Последняя нуждается в особом тщательном контроле на всех этапах реализации инвестиций, поскольку без оного инвестиционный проект будет невозможно завершить, как и продолжать текущую деятельность. Финансовая устойчивость – это характеристика стабильности деятельности организации с точки зрения долгосрочной перспективы, отражает её зависимость от кредиторов и инвесторов.
Заключение

Сейчас по-прежнему остается много проблем препятствующих развитию частного предпринимательства. Огромной проблемой остается получение кредитов субъектами малого и среднего бизнеса. Банки с неохотой выдают кредиты малым предприятиям, предпочитая более крупные и надежные компании.
Экономический кризис, послужил своего рода ускорителем развития малого сектора экономики. Ведь многие люди потеряли свою работу и вынуждены были начинать свое дело. Как правило, начинающие бизнесмены предпочитают открывать магазины или небольшие мастерские.
Малый бизнес в России в основном направлен на оказание услуг населению. Наибольшей популярностью, на сегодняшний день, пользуются автомастерские, торговля массовыми продуктами, турдеятельность. К огромному сожалению, в России практически нет предпринимателей, занимающихся высокими технологиями, а ведь во многих странах запада именно малый бизнес занимается разработкой и внедрением на рынок различных технических новшеств. А ведь в России так много людей, имеющих оригинальные идеи и способных воплотить их в жизнь. Однако проблема финансирования не дает возможности заниматься разработкой опытных образцов или проведением научных исследований.
Таким образом, малое предпринимательство – это предпринимательство, масштаб и организационно-правовая форма которого определяются и ограничиваются действующим законодательством, функционирующее в коммерческих сферах.
В современной экономике существует целый ряд проблем для развития малого предпринимательства и одним из главных является ограниченность ресурсов. В этой связи эффективное бизнес - парование играет ведущую роль как в привлечении внешних инвестиции, так и в обеспечение эффективного использования внутренних ресурсов малого предприятия.
Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности малого предприятия и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.
При разработке бизнес-плана для малого предприятия следует учитывать следующие специфические факторы:
ограниченным количеством сотрудников, которые будут работать на малом предприятии;
ежегодный оборот капитала малого предприятия не должен превышать определенной суммы;
малые предприятия отличаются относительной простой организации трудовой деятельности, производственного процесса;
относительно небольшими финансовыми затратами для организации и реализации бизнес-плана деятельности малого предприятия;
методами управления коллективом и т.д.






Список литературы

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда малого предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
Басарева В.Г. Государственное управление малым бизнесом: от задач до реализации // ЭКО. - 2014. - N 12. - С.126-136.
Борзенков Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика. - 2012. - N 6. - С.133-157.
Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.8.
Вихорева О.М. Малый инновационный бизнес в российской экономике / О.М.Вихорева, К.С.Инструментов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - N 5. - С.27-40.
Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.49-55.
Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
Пиньковецкая Ю.С. Развитие малого и среднего предпринимательства в России, Евросоюзе и США // Россия и совр. мир. - 2013. - N 2. - С.127-137.
Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011.
Плотников В. Малый и средний бизнес - экономический катализатор развития российского села // Нац. проекты. - 2011. - N 11/12. - С.26-28.
Погодина А.С. Развитие малого гостиничного бизнеса в стохастической региональной рыночной среде // Инновации. - 2011. - N 5. - С.97-101.
Сайт Росстат (Электронный ресурс( URL: http://www.gks.ru/
Сайт Опора России Итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. (Электронный ресурс( URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/
Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012

Опора представила итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/
Опора представила итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/
Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
Опора представила итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/
Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012. – 11 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011. с. 82
Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012. – 109 с.












2



5. Формирование системы планов, программ, стратегий

4. Планирование ресурсов

3. Определение средств достижения целей

Описание предлагаемой продукции
План маркетинга
Производственный план
Организационный план
Инвестиционный план
Финансовый план
Оценка риска
Оценка эффективности инвестиционного проекта
ие средств достижения целей

2. Анализ ситуации

1. Постановка целей

Реализация
плановых решений

Контроль за выполнением плановых решений

6. Корректировка
плана, программ

Оценка уровня выполнения плановых решений

Оперативно

Текущие итоги

Невыполнение плана



Осуществление программы работ в рамках выполнения бизнес-плана

Утверждение бизнес-плана

Согласование условий с партнерами и оформление договорных отношений

Определение степени участия партнеров в реализации бизнес-плана

Внесение корректив в бизнес-план с учетом предложений партнеров

Проведение переговоров с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана

Организация и проведение презентации бизнес-плана

Утверждение бизнес-плана МП

Экспертиза бизнес-плана МП

Проведении исследваония рынка

Проведение необходимых технико-экономических расчетов

Выбор методики

Сбор исходных данных

Формулировка целей бизнес-плана МП

Создание группы разработки бизнес-плана

Принятие решения о финансовом обеспечении разработки бизнес-плана МП

Принятие решения о разработке бизнес-плана МП

Принятие решения о бизнес-плане для МП

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
2. Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
3. Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда малого предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
4. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
5. Басарева В.Г. Государственное управление малым бизнесом: от задач до реализации // ЭКО. - 2014. - N 12. - С.126-136.
6. Борзенков Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика. - 2012. - N 6. - С.133-157.
7. Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.8.
8. Вихорева О.М. Малый инновационный бизнес в российской экономике / О.М.Вихорева, К.С.Инструментов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - N 5. - С.27-40.
9. Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.49-55.
10. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
11. Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
12. Пиньковецкая Ю.С. Развитие малого и среднего предпринимательства в России, Евросоюзе и США // Россия и совр. мир. - 2013. - N 2. - С.127-137.
13. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011.
14. Плотников В. Малый и средний бизнес - экономический катализатор развития российского села // Нац. проекты. - 2011. - N 11/12. - С.26-28.
15. Погодина А.С. Развитие малого гостиничного бизнеса в стохастической региональной рыночной среде // Инновации. - 2011. - N 5. - С.97-101.
16. Сайт Росстат Электронный ресурс URL: http://www.gks.ru/
17. Сайт Опора России Итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. Электронный ресурс URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/
18. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть у малых предприятий?

У малых предприятий могут возникать различные проблемы, такие как недостаток финансирования, нехватка квалифицированных кадров, конкуренция на рынке, сложности в законодательстве и регуляторных требованиях и другие. Эти проблемы могут затруднять развитие малого предприятия и требуют специального подхода при составлении бизнес-плана.

Что такое бизнес-планирование и какова его структура для малого предприятия?

Бизнес-планирование - это процесс разработки плана действий для достижения целей и решения проблем предприятия. Структура бизнес-плана для малого предприятия включает в себя такие разделы, как анализ рынка, стратегия, организационная структура, финансовый план, маркетинговый план и др. Эти разделы позволяют более полно и системно описать предприятие и его потенциал.

Какие особенности есть при разработке бизнес-плана для малого предприятия?

При разработке бизнес-плана для малого предприятия необходимо учитывать некоторые особенности. Во-первых, необходимо уделить особое внимание оценке рисков и возможностей, связанных с малым бизнесом. Во-вторых, необходимо учесть специфику малого предприятия, так как его ресурсы и возможности могут быть ограничены. Наконец, важно разработать гибкий план, который может быть адаптирован к изменяющемуся рынку и конкурентной ситуации.

Какая методология используется при оценке бизнес-плана для малого предприятия?

При оценке бизнес-плана для малого предприятия может использоваться различная методология. Например, можно провести анализ SWOT (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), провести финансовый анализ, оценить рынок и конкурентную ситуацию. Важно выбрать подходящую методологию, которая позволит наиболее точно оценить потенциал предприятия и его конкурентоспособность.

Какие особенности имеет бизнес план для малого предприятия?

Бизнес план для малого предприятия имеет свои особенности, которые отличают его от планов для крупных компаний. Одной из особенностей является более простая и лаконичная структура. Также, в бизнес плане для малого предприятия ставится больше акцента на финансовую составляющую и стратегические планы развития. Кроме того, важно учитывать особенности рынка, на котором будет функционировать предприятие, и анализировать конкурентную среду.

Каким образом бизнес план помогает решить проблемы малого предпринимательства?

Бизнес план является важным инструментом для решения проблем малого предпринимательства. Он позволяет предусмотреть возможные риски и проблемы, разработать стратегию для их преодоления, определить цели и задачи предприятия. Благодаря бизнес плану предприниматель может четко структурировать свои действия, планировать использование ресурсов, а также привлекать инвесторов и партнеров.

Какие современные проблемы малых предприятий могут быть рассмотрены при разработке бизнес плана?

Среди современных проблем малых предприятий, которые могут быть рассмотрены при разработке бизнес плана, можно выделить следующие: нестабильность рынка, высокая конкуренция, ограниченный доступ к финансовым и техническим ресурсам, неопределенность в законодательстве, сложности в поиске и удержании квалифицированных сотрудников и проблемы связанные с маркетингом и продвижением продукции или услуг.

Какова структура бизнес плана для малого предприятия?

Структура бизнес плана для малого предприятия может включать следующие разделы: резюме, описание предприятия и его целей, анализ рынка и конкурентоспособности, стратегия бизнеса, организационная структура и управление, маркетинговый план, операционный план, финансовый план и оценка рисков. Это лишь общая структура, и в каждом конкретном случае она может быть дополнена или изменена в зависимости от специфики предприятия и его целей.

Какие особенности имеет бизнес-план для малого предприятия?

Бизнес-план для малого предприятия обладает рядом особенностей, которые отличают его от планов для крупных компаний. Например, он должен быть более простым и понятным, учитывать ограниченные финансовые ресурсы предпринимателя, а также учитывать специфику малого бизнеса.

Какие проблемы сегодня сталкиваются малые предприятия?

Среди основных проблем малых предприятий можно выделить высокую конкуренцию, ограниченные финансовые ресурсы, сложности с получением кредитов, недостаток квалифицированных кадров, а также bürokratie und избыточную bürokratie.