Проблемы правового обеспечения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационное право
  • 17 17 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 04.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Правовое обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации 4
2. Проблемы правового обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации 9
Заключение 14
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Данный факт позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство ещё не в полной мере соответствует общественным отношениям, складывающимся в информационной сфере.
Регулирование информационных правоотношений, возникающих при проведении мероприятий по защите информации, действительно отнесены к ведению Российской Федерации, однако, обязанность по принятию (в том числе правовых, организационных, программно-технических) мер к защите информации возлагается на обладателей такой информации, в данном случае - органы власти субъектов Российской Федерации. Для регулирования деятельности в области защиты информации наряду с федеральными нормативными правовыми актами должна разрабатываться и использоваться нормативная база в области защиты информации субъектов РФ, т.е. должно развиваться региональное правотворчество в области информационной безопасности, безопасности информации и защиты информации.











Заключение

Как и всякое достижение науки, информатизация общества несет в себе положительные и отрицательные черты, поскольку высочайшая степень автоматизации, к которой стремится современное общество, ставит его в зависимость от степени безопасности (уязвимости) используемых им информационных технологий, от которых, в свою очередь, зависит благополучие и даже жизнь множества людей. Принятые нормативные правовые акты скорее носят декларативный характер, не охватывают весь комплекс требований федерального законодательства (в том числе и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (ФСТЭК России)) к нормативной и методической документации органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты информации.
В настоящее время необходимо переосмыслить имеющийся опыт защиты охраняемой информации с целью создания правовых, организационных, технических и экономических основ информационной безопасности Российской Федерации. Сложность и многоплановость этой работы не позволили до сих пор получить всестороннего и единообразного разрешения правовых и организационно- методических проблем состояния защищенности основных интересов личности, общества и государства в Информационной среде, связанных с получением, передачей, хранением и использованием информации с ограниченным доступом, что в определенной мере отражается на принимаемых законодательных и подзаконных актах.
Для устранения дублирования и упорядочения работы с информацией ограниченного доступа представляется важным в числе первоочередных задач законодательно закрепить соответствующие виды охраняемой информации.
Рассмотренные вышеизложенные позиции позволяют нам сделать вывод о том, что современные условия настоятельно требуют и определяют необходимость комплексного подхода к формированию законодательства в области информационной безопасности, безопасности информации и защиты информации, его состава и качественного нормативного наполнения не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации.
























Список литературы

Федеральный закон от 27.07.2006, г., № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст.3448.
Доктрина информационной безопасности. Утверждена Президентом Российской Федерации 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 28.09. 2000. № 187.
О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776
Закон Российской Федерации от 5.03.1992. № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета. 1992. 6 мая. № 103.
Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212. Российская газета, 16 февраля 2008 г., №34.
Бессарабов В.Г. Российские СМИ и прокуратура: противостояние или сотрудничество? // Журнал российского права. 2011. № 7.
Жаров А.С. Конституционно-правовое регулирование информационной безопасности личности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006.
Информационная безопасность систем организационного управления. Теоретические основы: в 2 т. / Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба, Е.А. Микрин и др.; отв. Ред. Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба. Ин-т проблем передачи ин-форм. РАН. - М: Наука, 2014.
Информационные вызовы национальной и международной безопасности / И. Ю. Алексеева [и др.] / под общ. ред. А.В. Федорова, В.Н. Цыгичко. М., 2001.
Красненкова Е.Н.Угрозы информационной безопасности // Проблемы преступности: традиционные и нетрадиционные подходы. М., 2003. С. 234—240.
Пасхин Е.Н., Тупало В.Г., Урсул А.Д. Устойчивое развитие и информатизация образования: Монография. М., 2007.
Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / Под ред. С. В. Степашина. - М: Финансовый контроль, 2011.
Проценко, Е.А. Структура федерального законодательства РФ в области защиты информации / Е.А. Проценко // Вестник II межвузовской конференции молодых ученых. Сборник научных трудов / Под ред. В.Л. Ткалич. Том 1. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2012. - С. 192.
Рассолов И.М. Информационное право. Учебник. - М., 2011.
Робинов А.А. Ограничение свободы СМИ и борьба с терроризмом // Журнал российского права. 2013. № 5.
Юрченко И. В. Вызовы и угрозы национальной и региональной безопасности Российской Федерации в политикоинформационном пространстве: монография. Краснодар: КубГУ, 2009. 281 с.

Жаров А.С. Конституционно-правовое регулирование информационной безопасности личности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006.
Доктрина информационной безопасности. Утверждена Президентом Российской Федерации 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 28.09. 2000. № 187.
О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776
Бессарабов В.Г. Российские СМИ и прокуратура: противостояние или сотрудничество? // Журнал российского права. 2011. № 7.
Робинов А.А. Ограничение свободы СМИ и борьба с терроризмом // Журнал российского права. 2013. № 5.
Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / Под ред. С. В. Степашина. - М: Финансовый контроль, 2011.
Информационная безопасность систем организационного управления. Теоретические основы: в 2 т. / Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба, Е.А. Микрин и др.; отв. Ред. Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба. Ин-т проблем передачи ин-форм. РАН. - М: Наука, 2014.
Проценко, Е.А. Структура федерального законодательства РФ в области защиты информации / Е.А. Проценко // Вестник II межвузовской конференции молодых ученых. Сборник научных трудов / Под ред. В.Л. Ткалич. Том 1. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2012. - С. 192.












2

Список литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2006, г., № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст.3448.
2. Доктрина информационной безопасности. Утверждена Президентом Российской Федерации 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 28.09. 2000. № 187.
3. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
4. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776
5. Закон Российской Федерации от 5.03.1992. № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета. 1992. 6 мая. № 103.
6. Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
7. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
8. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212. Российская газета, 16 февраля 2008 г., №34.
9. Бессарабов В.Г. Российские СМИ и прокуратура: противостояние или сотрудничество? // Журнал российского права. 2011. № 7.
10. Жаров А.С. Конституционно-правовое регулирование информационной безопасности личности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006.
11. Информационная безопасность систем организационного управления. Теоретические основы: в 2 т. / Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба, Е.А. Микрин и др.; отв. Ред. Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба. Ин-т проблем передачи ин-форм. РАН. - М: Наука, 2014.
12. Информационные вызовы национальной и международной безопасности / И. Ю. Алексеева [и др.] / под общ. ред. А.В. Федорова, В.Н. Цыгичко. М., 2001.
13. Красненкова Е.Н.Угрозы информационной безопасности // Проблемы преступности: традиционные и нетрадиционные подходы. М., 2003. С. 234—240.
14. Пасхин Е.Н., Тупало В.Г., Урсул А.Д. Устойчивое развитие и информатизация образования: Монография. М., 2007.
15. Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / Под ред. С. В. Степашина. - М: Финансовый контроль, 2011.
16. Проценко, Е.А. Структура федерального законодательства РФ в области защиты информации / Е.А. Проценко // Вестник II межвузовской конференции молодых ученых. Сборник научных трудов / Под ред. В.Л. Ткалич. Том 1. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2012. - С. 192.
17. Рассолов И.М. Информационное право. Учебник. - М., 2011.
18. Робинов А.А. Ограничение свободы СМИ и борьба с терроризмом // Журнал российского права. 2013. № 5.
19. Юрченко И. В. Вызовы и угрозы национальной и региональной безопасности Российской Федерации в политико-информационном пространстве: монография. Краснодар: КубГУ, 2009. 281 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют с правовым обеспечением информационной безопасности в России?

В России существуют проблемы с правовым обеспечением информационной безопасности, так как действующее законодательство не полностью соответствует общественным отношениям в информационной сфере. Это может привести к недостаточной защите персональных данных, возникновению киберпреступлений и другим информационным рискам.

Какие последствия может иметь недостаточное правовое обеспечение информационной безопасности?

Недостаточное правовое обеспечение информационной безопасности может привести к утечке и злоупотреблению персональными данными, уязвимости информационных систем, взлому компьютеров и сетей, кибершпионажу и другим формам киберпреступлений. Это может угрожать личной безопасности граждан, нарушать конфиденциальность и нарушать экономическую безопасность страны.

Как регулируются информационные правоотношения в России?

Информационные правоотношения в России регулируются законодательством, включая Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другие нормативные акты. Однако, существующие законы не всегда учитывают современные вызовы и требования информационной безопасности, что создает проблемы и необходимость их доработки.

Что может быть последствием недоработки законодательства в области информационной безопасности?

Последствиями недоработки законодательства в области информационной безопасности могут быть: низкая эффективность мер по предотвращению киберпреступлений, недостаточная защита персональных данных, ограничение свободы информации, угрозы национальной безопасности и уничтожение цифровой инфраструктуры.

Какие меры могут быть предприняты для улучшения правового обеспечения информационной безопасности в России?

Для улучшения правового обеспечения информационной безопасности в России могут быть предприняты следующие меры: доработка существующего законодательства с учетом современных вызовов и требований, разработка новых нормативных актов, повышение осведомленности граждан о правилах безопасного использования информационных технологий, усиление контроля и наказания за нарушения законодательства.

Какие проблемы возникают при правовом обеспечении информационной безопасности в Российской Федерации?

Одной из главных проблем является то, что действующее законодательство не в полной мере соответствует общественным отношениям, складывающимся в информационной сфере. Это создает проблемы при регулировании информационных правоотношений и проведении мероприятий по защите информации.

Какие проблемы возникают при регулировании информационных правоотношений в Российской Федерации?

Одной из проблем является отсутствие полной соответствия действующего законодательства общественным отношениям, которые возникают в информационной сфере. Это может привести к неэффективному регулированию информационных процессов и созданию юридической неопределенности.

Какое законодательство регулирует информационную безопасность в Российской Федерации?

Информационная безопасность в России регулируется несколькими законами, включая Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О защите персональных данных". Однако эти законы не в полной мере соответствуют общественным отношениям в информационной сфере.