Обработка в SPSS

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 107 107 страниц
  • 128 + 128 источников
  • Добавлена 13.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы представлений о гендерных ролях у подростков из неполных семей. 7
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста 7
1.2 Семья как институт социализации 19
1.3 Особенности формирования личности подростка в неполной семье 24
1.4 Полоролевая идентификация ребенка в условиях неполной семьи. 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей представлений о гендерных ролях у подростков из неполных семей. 41
2.1. Этапы и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы_Toc414053972

Фрагмент для ознакомления

Написать заключение и выводы. В заключении обязательно нужно лаконично вписать про найденные связи и тд (их возможные причины), в выводах написать про достоверность, где эти данные дальше можно использовать и т.д
В заключениях и выводах добавленные интерпретации выделены жёлтым цветом

1. Абрамова А. Г. Доклад. Проблемы переходного этапа развития, 2008.
2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 2006
3. Адлер А. Подростковый возраст и половое воспитание // Воспитание детей. Взаимодействие полов. Пер. с англ. – Ростов н/Д., 1998. – 268 с.
4. Аблитарова А. Р. Стереотип безотцовщины как педагогическая и гендерная проблема // Культура народов Причерноморья. - Симферополь : Крымский центр НАН Украины. - 2003. - № 44.
5. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 74-82.
6. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная психология ХХ столетия: теоретические подходы. – М. : Аспект-Пресс, 2001.
7. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2005.
8. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: 1993. – 368 с.
9. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб., 2005.
10. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: 2002. –234 с.
11. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 312 с.
12. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебник для студентов педвузов. / Под ред. В.А. Сластенина. – 2 изд., доп. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 235 с.
13. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995.
14. Балина Т.Н. Установки девиантных подростков на соблюдение социальных норм. Феноменология и профилактика девиантного поведения: Материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 28 - 29 октября 2010 г.: В 2 т. Т. 2. Краснодар: Краснодарский университет России 2010, С. 34.
15. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. – М., 1991.
16. Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб., 2008
17. Березовская Т.П. Эмоциональное развитие личности старшеклассников. – Мн., 2003
18. Берк Л. Развитие ребенка. – СПб., 2006
19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
20. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. – Спб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 318 с.
21. Варга А.Я., Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2001.
22. Воронина О. А., Клименкова Т. А. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) : сб. ст. / РАН, Институт социально-экономических проблем народонаселения; отв. ред. З. А. Хоткина. – М., 1992. – С. 10–20.
23. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов и колледжей. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 440 с.
24. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 160 с.
25. Воспитание детей в неполной семье. – М.: «Прогресс», 1980
26. Выготский Л.С. Проблемы возраста. – «Вопросы психологии», №5, 1957.
27. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984.
28. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003.
29. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И, Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. – 1995. - № 2. – с. 186 – 187
30. Городнова Н. Роль семьи в гендерной социализации подростков // Гендерные разночтения : мат-лы IV межвузов. конф. молодых исследователей «Гендерные отношения в современном обществе: глобальное и локальное». – СПб. : Алетейя, 2005. – С. 310–314.
31. Давыдова А.В. Формы и методы социализации подростков, склонных к девиантному поведению в современном обществе. – «Общество и право», 2011, № 2
32. Данилова Е.Е., Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студентов средних педагогических заведений/ Авт. – Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2 изд.; стереотип – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
33. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Гендер. Брак. Семья // Фундаментальная социология : в 15 т. - М. : ИНФРА-М, 2006. - Т. 10. - 1094 с.
34. Дубровина И.В. Психология: Учебное пособие для студентов педвузов; Под ред. И.В. Дубровиной – 2 изд., Стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 525 с.
35. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2009. – 560 с.
36. Желдак И.М. Искусство быть семьей. – Минск, 1998
37. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
38. Карабанова О.А. Возрастная психология. – М., 2006
39. Кафарова Д.М. Криминологическая характеристика личности подростка с девиантным поведением - «Российский следователь», - 2007, № 14
40. Кесаева Р.Э. Семья и медицина: Монография / Под ред. докт. ист. наук А.А. Магометова. Владикавказ: Издательство СОГУ, 2006. С 72.
41. Кесаева Р.Э. Взаимодействие семьи и медицины как социальных институтов: Монография / Р.Э. Кесаева, К.А. Рейтер. Волгоград: Издательство ВолГМУ, 2006. С 60.
42. Клейберг Ю.А., Ганченко И.О. Основы психологии социальной работы с девиантными подростками. Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2007. С. 117.
43. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. – СПб., 2003.
44. Калина О. Г., Холмогорова А. Б. Роль отца в психическом развитии ребенка. - М. : Форум. - 2011. - 112 с.
45. Калина О. Г., Холмогорова А. Б. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 1.
46. Козлов А. В. Особенности полоролевой идентичности юношей с разными уровнями удовлетворенности отношениями с отцом // Наукой студи iз сощально та полично психологи: зб. ст. - К. : 1н-т сощально та полично психологи АПН Украши, 2007. - Вип. 17 (20). - С. 77-82.
47. Кон И. С. В поисках себя (Личность и ее самосознание). – М. : Политиздат, 1984. – 335 с.
48. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. Время, 2009. 495 с.
49. Кон И.С. Мужская роль и гендерный порядок // Вестник общественного мнения. 2008. № 2
50. Кон И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Этнографические обозрения. 2010. № 6.
51. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире (http://psyjournals.ru/authors/31910.shtml) . 2001.
52. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982
53. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988
54. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему? // Семья и школа. - 2008. - № 7
55. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2004. – 940 с.
56. Красило Д. А., Ориентирующий образ наставника в период вхождения во взрослость. –М., 2007.
57. Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. – М., 1998.
58. Ломова Татьяна Евгеньевна. Стереотипы в гендерных установках современной российской молодежи. Автореферат диссертации. –Владивосток, 2004г
59. ЛеШан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.
60. Лэйнг Р. Д. «Я» и Другие : пер. с англ. - М. : Класс. - 2002. - 192 с
61. Малышева Н. Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. –М., 2008.
62. Материалы второй международной научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» часть 1. –М., 25-27 октября 2005г. (Богданова Н.А. Семья как персональная микросреда развития личности ребенка;)
63. Материалы третьей международной научной конференции «Психологические проблемы современной семьи» часть 1. -М., 16-18 октября 2007г.
64. Мацумото Д. Психология и культура. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
65. Мишель Кле. Психология подростка. Психо-сексуальное развитие. -М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
66. Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. – М.: Генезис, 2006.
67. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М., 2004
68. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 6 изд., Стереотип. М.: Издательский центр Академия. – 2000. – 489 с.
69. Мясищев В. Н. Психология отношений / под ред. А. А. Бодалева. – М. : Воронеж, 1998. – 368 с.
70. Надолинская Л. Н. Влияние гендерних стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35.
71. Немов Р.С. Общие основы психологии, в 2 кн. Кн. 1. – М.: Просвещение. – 1994. – 432 с.
72. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: орг. пед. и соц. помощи непол. Семьям: пособие для психологов и педагогов/Я.Г. Николаева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 159 с.
73. Нусхаева Б. Особенности социализации детей в неполной семье // Социальная педагогика. - М. : Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 63-66.
74. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное
75. пособие. – Курган. – 2006. – 210 с.
76. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера. – 2002. – 324 с.
77. Орестова В. Р. Формирование личностной идентичности в старшем подростковом и юношеском возрасте. Российская государственная библиотека, 2003.
78. Паатова М.Э. Развитие основ реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в начале XX века: Феноменология и профилактика девиантного поведения: Материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 28 - 29 октября 2010 г.: В 2 т. Т. 1. Краснодар: Краснодарский университет России, 2010. С. 196.
79. Павлов И. В. Психология отцовства: обзор исследований и некоторые выводы о современном состоянии проблемы // Перинатальная психология и психология родительства. - 2008. - № 4.
80. Потемкина Э. Влияние семейной тайны на чувство идентичности // Вестник психоанализа. - 2001. - № 2. - С. 45-47.
81. Профессиональное образование. Словарь / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999.
82. Процесс психического развития: в поисках новых подходов под редакцией А.И.Подольского,Я.Я.Тер Лаака и П.Г. Хейманса. –М., 1995 (Статья: Концептуализация и операционализация задач развития- П.Г.Хейманс)
83. Психология подростка: учебник / под ред. А.А. Реана. СПб., 2003.
84. Психология семьи: учебный практикум для студ. сред. проф. пед. учеб. заведений / Авт. – сост. О.Н. Неклюдова / Под ред. к.п.н., доц. А.А. Огаркова – Тотьма, 2007. – 96 с.
85. Психология человека от рождения до смерти /Под общ. ред. А.А, Реана. – СПб., 2002
86. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. М.; СПб., 2007
87. Рейнгольд Дж. С. Мать, тревога и смерть. Комплекс трагической смерти. -М. : ПЕР СЭ. - 2004. - 384 с.
88. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 2005
89. Российская семья: Энциклопедия. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 624 с.
90. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети. Психология взаимоотношений. – М.: Генезис, 2003.
91. Семья в социально-психологической парадигме исследования: Коллективная монография / Под общ. ред. академика РАН В.И. Жукова и проф. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008, с.153
92. Сенько Т.В. Личностные притязания родителей к детям // Образование и воспитание. - 2007. - № 1
93. Синягина Н. Ю. Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи. – 2005. – №5. – С. 28–30.
94. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000.
95. Смирнова Е. О., Собкин В. С., Асадулина О. Э., Новаковская А. А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 18-28.
96. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
97. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986
98. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. - М. : Когито-Центр, 2006. - 407 с.
99. Филип Райс, Ким Долджин. Психология подросткового и юношеского возраста. 12 издание. Питер.
100. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // История психологии. Период открытого кризиса: тексты / под ред. П. Я. Гальперина. – М. : Изд.-во МГУ, 1992.
101. Фролов Ю.И. Психология подростка. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. – 526 с.
102. Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1991
103. Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.: ил.
104. Холт Дж. Залог детских успехов. СПб., 1996.
105. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989
106. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна.— Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.—304 с.
107. Целуйко М.В. Психология неблагополучной семьи. – СПб.: Питер, 2003. – 171 с.
108. Целуйко В.М. Вы и ваши дети: Психология семьи. Ростов н/Д, 2004
109. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. – М., 1994
110. Чекалина А. А. Гендерная психология : учеб. пособие. – М. : Ось-89, 2006. – 256 с.
111. Чодороу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола // Антология гендерной теории. - Мн. : Пропилеи. - 2000. - С. 29-76.
112. В.К.Шабельников. Гендерные различия в логике функциональных систем
113. В.К.Шабельников. Развитие личности ребенка на фоне разрушения структуры семьи и тоталитарного государства
114. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – Гардарики, 2000.
115. Шилова Т.А, Диагностика психолого – социальной дезадаптации детей и подростков. – М., 2004
116. Шихи Гейл. Возрастные кризисы. – Ювента, 1999.
117. Шмелёв А. Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А. Ю. Практикум по экспериментальной психосемантики (тезаурус личностных черт). – М. : МГУ, 1988. – 208 с.
118. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность. –М., 2001
119. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.
120. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. – СПб. : Питер, 2003. – 976 с.
121. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Под ред. В.В. Лебединского. – М., 2006
122. Эрик Эриксон. Детство и общество (Erik Erikson "Childhood and Society", 2nd ed., 1963)
123. Эриксон Э.Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. - 344 с.
124. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2003.
125. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. ЭЗО Психология и психотерапия семьи. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с
126. Э. Г. ЭЙДЕМИЛЛЕР В. В. ЮСТИЦКИЙ. Семейная психотерапия.— Л.: Медицина, 1989 — 192 с
127. ERIKH.ERIKSON. IDENTITY youth and crisis. W.W. NORTON & COMPANY o INC New York
128. Honig A. The Importance of fathering // Lives of families: a special edition of articles from the Southern Association on Children Under Six. - Humanics Publishing Group. - 1985. - P. 64-76.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникать у подростков из неполных семей?

Подростки из неполных семей могут столкнуться с разными проблемами, такими как чувство неполноценности, отсутствие поддержки со стороны отсутствующего родителя, сложности в установлении отношений с новым партнером родителя и его детьми, проблемы с идентификацией половой роли и др.

Как семья влияет на формирование личности подростка?

Семья является основным институтом социализации, где подросток получает основные ценности, нормы и модели поведения. Взаимоотношения в семье, родительские стили воспитания, общение и поддержка со стороны родителей существенно влияют на формирование личности подростка.

Какие особенности формирования личности могут быть у подростков из неполных семей?

Подростки из неполных семей могут испытывать определенные трудности в формировании личности. Они могут ощущать некоторое отделение от общества, испытывать трудности в общении со сверстниками, чувствовать неуверенность в себе и т.д. Однако, каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов.

Что такое полоролевая идентификация ребенка?

Полоролевая идентификация ребенка - это процесс формирования представлений о себе в качестве мужчины или женщины. В условиях неполной семьи данный процесс может быть затруднен, так как подростку может быть сложно найти подходящие ролевые модели и образцы поведения.

Какие особенности представлений о гендерных ролях могут быть у подростков из неполных семей?

Подростки из неполных семей могут иметь различные представления о гендерных ролях. Они могут сомневаться в традиционных стереотипах о мужчинах и женщинах, а также быть более открытыми для новаторских идей и непривязанными к традиционным ролям полов. Однако, каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов.

Какие особенности формирования личности подростка в неполной семье?

Формирование личности подростка в неполной семье имеет свои особенности. В таких семьях обычно один из родителей отсутствует по разным причинам, что может повлиять на психологическое состояние подростка. Неполная семья может вызывать у подростка чувство незащищенности, стресс и эмоциональную нестабильность. В то же время, такая ситуация может способствовать развитию самостоятельности, ответственности и сознательности у подростка.

Какой влияние оказывает семья на формирование гендерных ролей у подростков?

Семья играет важную роль в формировании гендерных ролей у подростков. В ходе социализации ребенок усваивает определенные нормы и ценности, которые могут быть связаны с его половой идентичностью. В неполной семье, где отсутствует один из родителей, ребенок может сталкиваться с определенными затруднениями в формировании своей гендерной идентичности и представлений о гендерных ролях. Влияние семьи на формирование гендерных ролей у подростков может проявляться как позитивно, так и негативно.

Какие этапы и методы использовались в эмпирическом исследовании представлений о гендерных ролях у подростков?

В эмпирическом исследовании представлений о гендерных ролях у подростков из неполных семей были использованы несколько этапов и методов. В качестве метода сбора данных был использован метод полуструктурированных интервью, который позволяет получить более полную информацию от респондентов. Этапы исследования включали подготовку и адаптацию инструментов, проведение интервью, анализ данных и интерпретацию результатов.

Какие психологические характеристики свойственны подростковому возрасту?

Подростковый возраст характеризуется рядом особых психологических черт. В этот период происходит формирование личности подростка, появляются новые потребности и интересы, развивается самоопределение и самосознание. Подростки становятся более независимыми, их отношение к себе и окружающему миру меняется. Вместе с тем, подростковый возраст сопровождается эмоциональной нестабильностью, стремлением к поиску своего места в обществе и возникновением противоречий с родителями и другими авторитетами.