Стратегическое планирование в системе управления коммерческой организацией
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Специфика стратегического планирования 4
1.2. Значение стратегии в осуществлении управления в организации 6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТАМОЖНИ 11
2.1. Специфика деятельности 11
2.2. Особенности реализации стратегического планирования 15
ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В итоге получаем распределение задач по исходным отделам.Режим просмотра таблицы данных о загрузке ресурсов с разбивкой по работам позволяет увидеть распределение отделов по задачам. Режим диаграмма Гантта (GanttChart) позволяет визуализировать диаграмму реализации проекта работы таможенного поста.Таким образом, использование MS Project позволило спроектировать и визуализировать таможенные процессы в рамках отдельного таможенного поста.Выделяютдве укрупненные стадии таможенного оформления товаров:1. Предварительные операции (прием уведомлений; взятие проб и образцов; передача документов должностным лицам);2. Основное таможенное оформление (прием, регистрация и учет тамженных деклараций; контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и страны происхождения; валютный контроль и контроль таможенной стоимости; контроль таможенных платежей; досмотр; выпуск товара).MS Project позволяет рассмотреть продолжительность этих этапов, изображая это в режиме «диаграмма Гантта».В качестве методики вычисления основных показателей графика проекта используется хорошо зарекомендовавший себя метод критического пути. Под этим методом понимают совокупность методик и формул сетевого планирования и управления, обеспечивающих автоматическое вычисление для всех работ графика, моментов раннего и позднего начата, раннего и позднего окончания, а также полных и свободных резервов времени. Работы, имеющие отрицательный или нулевой резерв времени, считают находящимися на критическом пути.MS Project позволяет создавать график критического пути с использованием специального мастера. На графике можно визуально проследить продолжительность каждой из работ. Применение анализа критических путей требуется в основном для проектов с параллельными видами работ и длительными сроками их действия. Рассмотренный выше пример, в соответствии со спецификой процессов таможенного оформления и контроля, представляет собой последовательное выполнение задач.Итак, актуальность использования в таможенном деле пакета MS Project очевидна. В настоящее время задачей Московского таможенного поста является экономия времени. Именно ятя того, чтобы менеджер таможенного дела мог наиболее эффективно выстроить управление персоналом и контролировать работу последнего, рационально распределить нагрузку' на каждое структурное подразделение, следить за ходом выполнения порученной задачи, и может применяться программа MS Project.ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТАСистема стратегического планирования деятельности Московского таможенного поста приобретает все более отчетливые черты и проникает во все процессы управления. Однако зачастую деятельность по стратегическому управлению носит неупорядоченный характер и не содержит достаточных критериев для оценки эффективности достижения поставленных целей, отсутствует связь между планами, исполнением, результатом и мотивацией в управлении Московского таможенного поста. Проектное управление становится элементом стратегического управления через реализацию программ и обеспечивает его тем необходимым инструментарием, который позволяет преодолеть недостатки сложившихся в Московском таможенном посту формализованных и неадаптивных методов управления.Стратегия модернизации системы управления основывается на реализации проектов по внедрению инновационных подходов, заимствованных из бизнес-менеджмента, а также основанных на информационно-коммуникационных технологиях. Среди таких подходов ведущая роль отводится методологии проектного управления, которая позволяет оптимальным образом управлять временными, ресурсными, стоимостными параметрами инновационных проектов. Это, в свою очередь, сказывается на росте эффективности внедрения инноваций. К тому же проект так же, как любая инновация, имеет четко выраженную цель, определен по содержанию, ограничен по времени реализации и бюджету, направлен на изменения и сопряжен с новизной и неопределенностью. В этом заключается противоречивость проектного управления. С одной стороны, оно позволяет решать новые задачи и внедрять инновации. С другой стороны – делает проект более уязвимым, т.к. для его успешной реализации нет достаточной информации. Но, несмотря на сложность и противоречивость проектного управления, необходимо признать его результативность как инструмента менеджмента. Стратегическое управление модернизацией системы управления таможни предполагает развитие механизмов, обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности и бюджетными средствами, выделенными на их достижение. Особенность инновационных проектов таможни состоит в том, что они, в основном, являются составной частью государственной программы, выступающей в роли стратегии достижения задач в определенной сфере управления. Программа может быть представлена как совокупность проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами, временем выполнения, технологией, организацией и др. Вся программа может быть направлена на модернизацию и не относится к категории «инновационных», а вот отдельные проекты в составе программы могут являться инновационными. Инновационным проект может быть признан либо с точки зрения объектного подхода, то сеть инновацией является конечный результат, внедренный объект, например информационно-аналитическая система, учитывающая специфику какого-то конкретного органа исполнительной власти. Либо с точки зрения процессного подхода, при котором инновации рассматриваются как процесс или отдельная стадия процесса по реализации идеи и ее превращения в готовый результат, например совершенствование системы предоставления таможенных услуг на основе инновационных технологий.ЗаключениеНеустойчивость положения заставляет таможенный пост искать новые способы увеличения эффективности функционирования. Организации ищут альтернативные пути развития и увеличения своей прибыли. Эффективность организаций при высокой нагрузке падает и как следствие стратегическое управление данных организаций направлено на поиск альтернативных путей развития, где нагрузка будет меньше и где у организации больше шансов получить высокий результаты. Оптимизация деятельности для увеличения ее эффективности является сутью применения стратегических программ и планов для улучшения функционирования организации. Важнейшее условие эффективности стратегических коммуникаций заключается в минимизации рисков и достижение гибкого, динамичного и адаптивного реагирования на внешние угрозы и вызовы со стороны различных участников таможенных операций. Для повышения эффективности организации применяют различные средства коммуникации в целях улучшения своего имиджа в глазах общественности, партнеров и.т.д. Стратегическое управление ориентируется на несколько альтернативных путей для выбора наиболее оптимального с учетом текущих условий и обстоятельств внешней среды. Стратегическое планирование позволяет оптимизировать систему регулирования функционированием организации и получить более высокий результат за счет использования метода стратегического управления под названием «сценарии будущего», когда учитываются различные варианты развития текущей ситуации. Успех стратегического управления зависит от взглядов руководства организации на особенности развития деятельности таможенного поста.Список использованной литературыАгапова Т.Н. Стратегическое управление предприятиями коммуникационной сферы/ Т.Н. Агапова, С.П. Осмоловская// Экономический анализ: теория и практика. — 2012. № 13. — с. 27-32.Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ./ Научн. Ред и авт предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 2009. - 519 с.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика. 2006 – 301с.Архипов В.М Стратегическое планирование на предприятии. СПб.: Изд-во СПб У ЭФ. 2009. – 205с.Герасимов Б. Организация планирования на предприятии. М.: Форум, 2012.- 240с.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб., Изд-во СПбУЭФ. 2012. – 708с.Ершов А. Система управления рисками в таможенном деле. М.: ГИОРД, 2014. – 320с.Ершов А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. М.: Знание, 2012.-232с.Ершов А. Основы управления и организации в таможенном деле. М.: ИВЭСЭП, 2012. – 362с.Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика. 2012. – 712с.Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях/Г .Б. Клейнер//Вопросы экономики.-2014.-№9.- С. 46-65.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для ВУЗов. -М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. 375 с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. - 288 с.Перцева М.А. Сценарный подход к моделированию производственной функции предприятия в условиях неопределенности параметров внешней и внутренней сред//Фундаментальные исследования, 2014, №8. – С.410-413Петров АН. Буренина ТВ. Климов СМ Базовые модели стратегического планирования / Известия СПб УЭФ/. 2012. № 2 - 14с.Петров А Н. Стратегическое планирование развития предприятия. Изд-во СПбУЭФ. 2012. – 311с.Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2015. – 272с.Седин С. Основы управления. М.: Государственный таможенный комитет РФ, 2012. – 120с.Стратегическое планирование и управление / Под ред. А.Н.Петрова. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012.- 510с.Шульга О. Совершенствование управления деятельностью таможенных органов. М.: Спутник+, 2013. – 204с.
1. Агапова Т.Н. Стратегическое управление предприятиями коммуникационной сферы/ Т.Н. Агапова, С.П. Осмоловская// Экономический анализ: теория и практика. — 2012. № 13. — с. 27-32.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ./ Научн. Ред и авт предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 2009. - 519 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика. 2006 – 301с.
4. Архипов В.М Стратегическое планирование на предприятии. СПб.: Изд-во СПб У ЭФ. 2009. – 205с.
5. Герасимов Б. Организация планирования на предприятии. М.: Форум, 2012.- 240с.
6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб., Изд-во СПбУЭФ. 2012. – 708с.
7. Ершов А. Система управления рисками в таможенном деле. М.: ГИОРД, 2014. – 320с.
8. Ершов А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. М.: Знание, 2012.-232с.
9. Ершов А. Основы управления и организации в таможенном деле. М.: ИВЭСЭП, 2012. – 362с.
10. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика. 2012. – 712с.
11. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях/Г .Б. Клейнер//Вопросы экономики.-2014.-№9.- С. 46-65.
12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для ВУЗов. -М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. 375 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. - 288 с.
14. Перцева М.А. Сценарный подход к моделированию производственной функции предприятия в условиях неопределенности параметров внешней и внутренней сред//Фундаментальные исследования, 2014, №8. – С.410-413
15. Петров АН. Буренина ТВ. Климов СМ Базовые модели стратегического планирования / Известия СПб УЭФ/. 2012. № 2 - 14с.
16. Петров А Н. Стратегическое планирование развития предприятия. Изд-во СПбУЭФ. 2012. – 311с.
17. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2015. – 272с.
18. Седин С. Основы управления. М.: Государственный таможенный комитет РФ, 2012. – 120с.
19. Стратегическое планирование и управление / Под ред. А.Н.Петрова. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012.- 510с.
20. Шульга О. Совершенствование управления деятельностью таможенных органов. М.: Спутник+, 2013. – 204с.
Вопрос-ответ:
Что включает в себя оглавление этой книги?
Оглавление этой книги включает в себя следующие главы: 1. Теоретические основы стратегического планирования; 2. Характеристика стратегического планирования в таможенной деятельности на примере Московской областной таможни; 3. Модернизация системы стратегического планирования в таможенной деятельности.
Каким образом организация может осуществлять управление с помощью стратегии?
Стратегия играет важную роль в осуществлении управления в организации. Она позволяет определить цели, поставить задачи, разработать планы и принять решения, направленные на достижение успеха и улучшение результатов деятельности компании.
На каком примере исследуется характеристика стратегического планирования в таможенной деятельности?
Характеристика стратегического планирования в таможенной деятельности рассматривается на примере Московской областной таможни. Важно изучить специфику ее деятельности и особенности реализации стратегического планирования в этой области.
Что является основными особенностями реализации стратегического планирования в таможенной деятельности?
Особенности реализации стратегического планирования в таможенной деятельности включают в себя учет специфики деятельности, принятие во внимание законодательных норм и правил, координацию действий различных подразделений и использование современных методов и инструментов в процессе планирования.
Что предлагается по поводу модернизации системы стратегического планирования в таможенной деятельности?
По поводу модернизации системы стратегического планирования в таможенной деятельности предлагается провести детальный анализ и выявить недостатки существующей системы, разработать и внедрить новые методики и подходы, учитывающие современные требования и вызовы, с целью повышения эффективности и результативности планирования.
Для чего нужно стратегическое планирование в системе управления коммерческой организацией?
Стратегическое планирование в системе управления коммерческой организацией необходимо для определения долгосрочных целей и разработки планов действий, которые позволят достичь этих целей. Оно помогает организации прогнозировать будущие изменения на рынке, выявлять возможности для развития и улучшения бизнеса, а также принимать обоснованные решения в условиях неопределенности и конкуренции.
Какова специфика стратегического планирования?
Специфика стратегического планирования заключается в его направленности на долгосрочные перспективы и основной упор на выстраивание стратегии развития организации. В отличие от оперативного планирования, стратегическое планирование учитывает внешние факторы, анализирует текущую ситуацию и определяет преимущества организации на рынке. Оно также включает в себя выбор целей и стратегий, обоснование принятых решений и контроль за их реализацией.
Какое значение имеет стратегия в осуществлении управления в организации?
Стратегия играет важную роль в управлении организацией, так как определяет ее долгосрочное направление и цели. Она помогает организации выделиться на рынке, адаптироваться к изменениям, оптимизировать свою деятельность, повысить эффективность и обеспечить устойчивый рост. Кроме того, стратегия позволяет управлять ресурсами организации, принимать обоснованные решения и обеспечивать согласованность действий всех сотрудников.
Какие особенности реализации стратегического планирования в таможенной деятельности?
В таможенной деятельности особенностью реализации стратегического планирования является то, что оно включает в себя не только формулирование стратегии и целей организации, но и учет специфики законодательной и регуляторной базы данной отрасли. Также важным аспектом является анализ международных тенденций и прогнозирование изменений, связанных с внешней торговлей и таможенными процедурами. Процесс стратегического планирования в таможенной деятельности также включает координацию действий с другими государственными органами и контроль за их выполнением.