История развития видов туризма в Костромской области

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
История развития видов туризма в Костромской области
Содержание
Введение 3
Глава 1 История появления туризма и его развитие до СССР 4
1.1 Основные этапы развития туризма в Костромской области 4
1.2 Классификация основных видов туризма до 1917 г. 7
Глава 2 Виды туризма после распада СССР 12
2.1. Особенности современной туристической деятельности 12
2.2 Изменения потребительских предпочтений 17
Заключение 20
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

В рамках программы «Развитие внутреннего и въездного туризма» в Костромской области создаётся туристско-рекреационный кластер, способный повысить конкурентоспособность территории на внутреннем и внешнем туристических рынках. Его задачей так же является комплексное развитие транспортной, инженерной и туристской инфраструктуры.
В целом, динамичное развитие отрасли определяет позиционирование территории на внутреннем и международном рынках туристских услуг и влияет на формирование положительного имиджа Костромской области за счет синергетического эффекта, в том числе:
повышения эффективности работы предприятий и организаций индустрии гостеприимства;
стимулирования инноваций;
стимулирования развития новых видов туризма, а это, в свою очередь, широчайшее инвестиционное поле.
Для диагностики изменений туристических предпочтений было проведено социологическое исследование клиентов костромского представительства компании Coral Travel.
Автором был проведен обзвон 100 абонентов, из которых: 40 человек (40 %) отказались от общения, 60 респондентов (60 %) – опрошено (табл. 2.3).

Таблица 2.3
Выборка респондентов среди клиентов Coral Travel
Показатель Количество, чел
% Количество проведенных звонков (всего) 100 100 % Количество опрошенных респондентов 60 60 % Количество респондентов, отказавшихся от общения 40 40 %
Рис. 2.2. Выборка респондентов исследования
Основные потребительские предпочтения респондентов в турпродуктах представлены на рис. 2.3.


Рис. 2.3 - Сегментация потребительских предпочтений респондентов

Среди респондентов по их потребительским предпочтениям можно выделить следующие группы:
любители спокойного отдыха - 32%
любители путешествий - 20%
любители водного отдыха - 25%
любители речного отдыха - 5%
турпоездки с целью познания, изучения - 8%
любители приключений - 10%
Наиболее востребованы такие виды туризма как:
культурно - познавательный туризм выбрало 41% респондента,
паломнический туризм выбрало 28% респондента,
событийный туризм выбрало 23% респондента.
экологический и сельский туризм выбрало 8 % респондента
В событийном туризме выделяются следующие направления:
Международный фестиваль фейерверков «Серебряная ладья» (г. Кострома),
«День рождения Снегурочки» (г. Кострома),
«День Гуся» (Кологривский район),
«Праздник Лошади» (п. Красное-на-Волге),
«Праздник Лаптя» (п. Островское).
Таким образом, можно констатировать, что в ходе исследования стала очевидной существенная разница между современным туризмом и туризмом конца XIX века. Туризм в современном его понимании и туризм конца XIX века - разные явления. Сегодня туризм это массовое явление, в XIX веке - индивидуальное и даже одиночное. Даже само слово «турист» употребляется достаточно редко и безотносительно к какому-либо конкретному лицу. Туристов называют путешественниками, гостями или же просто иностранцами.
Заключение

В ходе исследования получены следующие результаты:
Этапы развития туризма можно представить в виде следующих блоков:
1890 - 1917 г.г. этап - зарождение системы отечественного туристского движения;
1917 - 1936 г.г. этап - становление системы туристско-экскурсионного дела;
1936 - 1969 г.г. этап - внедрение новых организационных форм управления массовым туризмом;
1969 - 1985 г.г. этап - совершенствование структуры туристско-экскурсионной системой;
1985 - 1991 г.г. этап - период интенсивного развития деятельности в туристической сфере;
1991 - 1995 г.г. этап - деструктуризация системы деятельности в туристической сфере;
1995 – 2013 г.г. этап - становление структуры системы национальной туристской индустрии.
2014 г. - … этап – преодоление кризиса банкротства многих туристических компаний.
До 1917 г. в отечественном туризме сложилось два основных сегмента:
Сегмент элитарного туризма представителей аристократии и богатых предпринимателей.
Сегмент рекреационного туризма интеллигенции.
Из всех видов туризма, основное развитие в России и Костромская губернии получил лечебный туризм. Во второй половине - конце XIX века он испытывает невероятный подъем.
Россия в конце XIX века, с одной стороны, была привлекательна для совершенно разных иностранных туристов, которые приезжали сюда по разным причинам и с различными целями. Туристическая сфера здесь развивалась и совершенствовалась. Однако по уровню благоустройства, развитию туристической инфраструктуры и значимых туристических объектов, в том числе и курортов, она заметно уступала другим городам зарубежья.
Если рассматривать въездной поток туристов конца XIX века то можно выделить приезжих в Россию и в Костромскую губернию по следующим категория:
Познавательны туризм - путешественники изучающие Россию;
Деловой туризм - капиталисты с целью впоследствии создать и развить здесь свой бизнес.
Таким образом, туристическая индустрии Росси до 1917 г. была достаточно развита и включала множество видов туризма.
Относительно современной ситуации можно констатировать, что наиболее востребованы такие виды туризма как:
культурно - познавательный туризм выбрало 41% респондента,
паломнический туризм выбрало 28% респондента,
событийный туризм выбрало 23% респондента,
экологический и сельский туризм выбрало 8 % респондента.
Следует отметить традиционное преобладание международного туризма в отечественной туристической индустрии.
Можно констатировать, что в ходе исследования стала очевидной существенная разница между современным туризмом и туризмом конца XIX века. Туризм в современном его понимании и туризм конца XIX века - разные явления. Сегодня туризм это массовое явление, в XIX веке - индивидуальное и даже одиночное. Даже само слово «турист» употребляется достаточно редко и безотносительно к какому-либо конкретному лицу. Туристов называют путешественниками, гостями или же просто иностранцами.

Список литературы

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
Алексеев Т.Д. Праздник в жизненном мире современного горожанина: новые представления и трансформации / Т.Д.Алексеев, О.Г.Ечевская // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2014. - Т.14, вып.1. - С.180-191.
Апокин А. Мировая экономика в долгосрочной перспективе: цели и задачи субъектов // Вопросы экономики. - 2012. - N 6. - С.89-109.
Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
Барзыкин Ю. А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации /Барзыкин Ю. А. // Туризм: право и экономика. – 2007. – 3 (22) – С. 2–7.
Бовтун В. С., Бовтун И. В. Развитие сферы туризма в 1980 – 2006 гг. / Бовтун В. С., Бовтун И. В. // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды Международной научно- практической конференции МГУ им. Ломоносова, географический факультет (Москва, 27–28 апреля 2006 г.) – М.: РИБ «Туризм», 2006. – 400 с.
Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: / Воронкова Л. П. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 304 с.
Квартальнов В. А. Туризм: История и современность Избранные произведения: в 4-х томах / Квартальнов В. А. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
Потемкин В. К., Потемкина Е. В. Социальный маркетинг международного туризма./Потемкин В. К., Потемкина Е. В. – СПб.: Издательский центр «Ривьера», 2004. – 142 с.
Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL:  http://www.atorus.ru/
Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
Сайт UNWTO. World Tourism Barometer URL: http://mkt.unwto.org/ru/barometer/
Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / Севастьянова С. А. – М.: Кнорус, 2007. – 256 с.
Соколова М. В. История туризма. / Соколова М. В. – М.: Мастерство, 2002. – 352 с.
Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2014. - N 24. - С.62-67.
Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.

Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2014. - N 24. - С.62-67.
Соколова М. В. История туризма. / Соколова М. В. – М.: Мастерство, 2002. – 92 с.
Бовтун В. С., Бовтун И. В. Развитие сферы туризма в 1980 – 2006 гг. / Бовтун В. С., Бовтун И. В. // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды Международной научно- практической конференции МГУ им. Ломоносова, географический факультет (Москва, 27–28 апреля 2006 г.) – М.: РИБ «Туризм», 2006. – 88 с.
Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2014. - N 24. - С.62-67.
Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2014. - N 24. - С.62-67.
Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: / Воронкова Л. П. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 116 с.
Сайт НКО Ассоциация туроператоров РоссииURL: http://www.atorus.ru/
Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL:  http://www.atorus.ru/

Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL:  http://www.atorus.ru/













2

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
2. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
3. Алексеев Т.Д. Праздник в жизненном мире современного горожанина: новые представления и трансформации / Т.Д.Алексеев, О.Г.Ечевская // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2014. - Т.14, вып.1. - С.180-191.
4. Апокин А. Мировая экономика в долгосрочной перспективе: цели и задачи субъектов // Вопросы экономики. - 2012. - N 6. - С.89-109.
5. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
6. Барзыкин Ю. А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации /Барзыкин Ю. А. // Туризм: право и экономика. – 2007. – 3 (22) – С. 2–7.
7. Бовтун В. С., Бовтун И. В. Развитие сферы туризма в 1980 – 2006 гг. / Бовтун В. С., Бовтун И. В. // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды Международной научно- практической конференции МГУ им. Ломоносова, географический факультет (Москва, 27–28 апреля 2006 г.) – М.: РИБ «Туризм», 2006. – 400 с.
8. Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: / Воронкова Л. П. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 304 с.
9. Квартальнов В. А. Туризм: История и современность Избранные произведения: в 4-х томах / Квартальнов В. А. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
10. Потемкин В. К., Потемкина Е. В. Социальный маркетинг международного туризма./Потемкин В. К., Потемкина Е. В. – СПб.: Издательский центр «Ривьера», 2004. – 142 с.
11. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
12. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
13. Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
14. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
15. Сайт UNWTO. World Tourism Barometer URL: http://mkt.unwto.org/ru/barometer/
16. Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / Севастьянова С. А. – М.: Кнорус, 2007. – 256 с.
17. Соколова М. В. История туризма. / Соколова М. В. – М.: Мастерство, 2002. – 352 с.
18. Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2014. - N 24. - С.62-67.
19. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
20. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.

Вопрос-ответ:

Какие изменения произошли в потребительских предпочтениях туристов в Костромской области?

В последние годы произошли изменения в потребительских предпочтениях туристов в Костромской области. Вместо популярных курортных направлений стали более востребованы экскурсионные и культурно-исторические маршруты. Туристы проявляют интерес к посещению исторических памятников, музеев, а также уникальных природных объектов. Помимо этого, стало популярным активное времяпрепровождение: велосипедные прогулки, рыбалка, пешие походы и другие виды активного отдыха.

Какие были основные этапы развития туризма в Костромской области до СССР?

Основные этапы развития туризма в Костромской области до СССР включали привлечение паломников в связи с близостью к Святому Источнику, развитие сельского и экологического туризма, а также развитие водного туризма на реке Волга.

Какие изменения произошли в потребительских предпочтениях после распада СССР?

После распада СССР произошли изменения в потребительских предпочтениях туристов, в том числе рост популярности индивидуальных и семейных поездок, увеличение интереса к культурной и исторической наследии региона, а также активный развитие гастрономического и винного туризма.

Какие особенности современной туристической деятельности можно наблюдать в Костромской области?

В современной туристической деятельности в Костромской области можно наблюдать активное развитие международного туризма, расширение спектра предлагаемых услуг, включая экскурсии, гостиницы, рестораны, привлечение инвестиций в развитие туризма, а также международное сотрудничество в области туризма.

Какие виды туризма были популярны в Костромской области до 1917 года?

До 1917 года в Костромской области были популярны следующие виды туризма: паломничество к Святому Источнику, сельский туризм, экологический туризм, туризм на реке Волга, велосипедный туризм и охота.

Какие классификации основных видов туризма до 1917 года существовало в Костромской области?

До 1917 года в Костромской области существовала классификация основных видов туризма, включающая паломничество, сельский туризм, экологический туризм, туризм на реке Волга, велосипедный туризм и охоту.

Какова история развития туризма в Костромской области до СССР?

История развития туризма в Костромской области до СССР включает несколько основных этапов. В начале 20 века появились первые организованные поездки туристов, которые были связаны с посещением исторических и культурных достопримечательностей региона. В это время туризм был доступен только богатым слоям общества. В дальнейшем, с развитием транспорта и социальных услуг, туризм стал доступен для более широкой аудитории.

Какие изменения произошли в туристической деятельности после распада СССР?

После распада СССР в Костромской области произошли значительные изменения в туристической деятельности. Возникли новые формы туризма, такие как агротуризм, культурный туризм, активный отдых и экотуризм. Увеличилось количество туристических маршрутов и объектов, доступных для посещения. Также произошли изменения в потребительских предпочтениях туристов, которые стали больше интересоваться экологическими и культурными аспектами поездок.