прпроизводство и ремонт подъемно-транспортных,строительных машин
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Проектирование ремонтного предприятия 17
2.1 Выбор типа ремонтного завода, метода и формы организации ремонта 17
2.2 Годовая производственная программа ремонта 17
2.3 Схема технологического процесса 24
2.4 Производственная структура ремонтного завода 26
2.5 Расчет трудоемкости по цехам и отделениям 28
2.6 Режим работы предприятия 30
2.7 Расчет численности рабочих 32
2.8 Расчет количества оборудования и рабочих мест 35
2.9 Расчет площадей 37
2.10 Компоновка цехов 41
2.11 Составление схемы генерального плана предприятия 42
3 Сборочный цех 43
4 Технико-экономические показатели завода 48
Заключение 50
Список литературы 51
Общее число вспомогательных рабочих (ремонтные и транспортные рабочие, разнорабочие, наладчики, контролеры-браковщики, раздатчики инструмента)где — процент вспомогательных рабочих, для ремонтных предприятий принимается равным 15...18 по отношению к производственным.чел.Численность ИТР, СКП и МОП определяется в процентном отношении от общего числа производственных и вспомогательных рабочих. Она может быть ориентировочно принята соответственно равной 11... 13, 3...4 и 2...3 %. Таблица 18Число рабочих в отделенияхЦехи и отделенияТрудоемкость, чел.-ч.Действительный фонд времени, ч.КоличествоПроизводственных рабочихВспомогательных рабочихИТРСКПМОП1. Моторный111003,11721,36492. Наружной мойки5169,51721,3313. Разборки45307,91721,32644. Мойки агрегатов11738,61721,3725. Дефектации137051721,3816. Механический258016,11721,3150207. Кузнечный и термический34654,71721,32048. Сварочный40543,81721,32449. Гальванический5492,31721,33210. Жестяницко-медницкий14611,11721,38111. Электротехнический2837,71721,32212. Комплектовочный22289,51721,313213. Слесарно-ремонтный276542,61721,31612114. Столярно-обивочный8694,21721,35215. Сборочный121828,91721,371916. Кузовной6867,81721,34217. Испытательный7527,21721,34218. Малярный9631,31721,361Итого996461,31721,35791048920202.8 Расчет количества оборудования и рабочих местРасчет производят исходя из трудоемкости работ Тi.выполняемых в данном отделении.Где - действительный фонд времени работы оборудования (рабочих мест), ч; - коэффициент загрузки,для оборудования = 0,75...0,8, Для рабочих мест = 0,8...0,9.Таблица 19Количество оборудованияЦехи и отделенияТрудоемкость, чел.-ч.Действительный фонд времени работы оборудования, ч.Количество оборудования,Механический258016,13855,467Кузнечно-термический34654,73855,49Сварочно-наплавочный40543,83855,411Гальванический5492,33855,41Итого88Таблица 20Количество рабочих местЦехи и отделенияТрудоемкость, чел.-ч.Действительный фонд времени работы оборудования, ч.Количество рабочих мест1. Моторный111003,13855,4292. Наружной мойки5169,53855,413. Разборки45307,93855,4124. Мойки агрегатов11738,63855,435. Дефектации137053855,446. Жестяницко-медницкий14611,13855,447. Электротехнический2837,73855,418. Комплектовочный22289,53855,469. Слесарно-ремонтный276542,63855,47210. Столярно-обивочный8694,23855,4211. Сборочный121828,93855,43212. Кузовной6867,83855,4213. Испытательный7527,23855,4214. Малярный9631,33855,42Итого1712.9 Расчет площадейПроизводственные площади определяются в зависимости от количества производственных рабочихгдеFц — площадь цеха или отделения, м2;РП — количество производственных рабочих, занятых в первую смену; — удельная площадь на одного производственного рабочего, м2 (прил. 6);Таблица 21Производственные площадиЦехи и отделенияКоличество производственных рабочих,ч.Удельная площадь на одного производственного рабочего, м2Площадь цеха или отделения, м2Наружной мойки335105Разборки2625650Мойки агрегатов735245Дефектации815120Механический150121800Кузнечный и термический2025500Сварочный2415360Гальванический31236Жестяницко-медницкий825200Электротехнический21224Комплектовочный1318234Слесарно-ремонтный161182898Столярно-обивочный51575Сборочный71251775Кузовной425100Испытательный435140Малярный640240Всего9502Вспомогательные площади ремонтных заводов могут включать следующие склады и кладовые: металла, материалов, запасных частей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), топлива. лесоматериалов, утиля, машин и агрегатов, поступивших времонт (склад ремфонда), отремонтированных машин (агрегатов), инструментально-раздаточные, комплектовочные, деталей, ожидающих ремонта, и др. Часть этих складов и кладовыхразмещается в главном корпусе, остальные расположены в других помещениях, под навесами и на открытых площадях.Площади складов рассчитываются по формулегде Кпл - удельная площадь, м2 (см. прил. 8);— трудоемкость ремонтной программы, чел.-ч.Склады металла, м2:м2Склады запасных частей, м2:м2Склады материалов, м2:м2Склады ГСМ, м2:м2Склады утиля, м2:м2Склады лесоматериалов, м2:м2Склады топлива, м2:м2Склады хранения двигателей и агрегатов, м2:м2Размеры открытых площадок, м2, для хранения ремонтногофонда и отремонтированных машин определяют по формулегдеm-количество марок машин; -площадь одной машины i-й марки (прил. 11); -количество машин i-й марки; 365 - календарные дни; 10 - срок хранения, дни.Экскаваторы одноковшовые ЭО-6112Бм2Трактора Т-130 м2Бульдозеры ДЗ-27м2Автогрейдеры ДЗ-31м2Краныпневмоколёсные КС-4362м2Двигатели Д-108м2Двигатели ЯМЗ-238м2Двигатели Д-160м2Двигатели СМД-14м2Площади бытовых и конторских помещений рассчитываютдля всего завода по следующим нормативам: площадь раздевалок - 0,8 м2 на одного рабочего (принимается общее числорабочих); площадь остальных бытовых помещений — по числувсех работающих в первую смену; площадь умывальников -1 м2 на 10 человек; душевых — 4,5 м2 на 10 человек; уборных —3 на 20 человек; буфетов и столовой — 0,25 м2 на одного человека; плошадьконторских помещений — по нормам на одногоработающего: для СКП — 3,25 м2; для ИТР — 5 м2; гараж —0,75м2на 1000 чел.-ч.; для компрессорной — 20...25 м2 на один компрессор. Таблица 22Сводная ведомость площадейКатегория площадейПлощади, м2Крытых помещенийОткрытых площадокВ главном корпусеНа территории заводаПроизводственные площади9502Вспомогательные площади1074,65711728,2Бытовые помещения649649,6752Конторские помещения65060Всего11875,61280,62480,22.10Компоновка цеховПринимаем линия потокапрямую.Для мастерских общего назначения периметр здания выбирается исходя изсоотношения длины к ширине 3:1. Шаг колонн по длинной стороне здания –принимаю 6 м, расстояние между колоннами по короткой стороне, т.е пролет –принимаю 6, кузнечное, сварочное, столярное, испытания двигателей,санузел отделяют капитальными стенами.Компоновка производственного корпуса выполнена на форматеА1 в графической части проекта.2.11Составление схемы генерального плана предприятияГенеральным планом предприятия или подразделения технического сервиса АПК называют чертеж, на котором в определенном масштабе нанесено расположение всех его зданий, сооружений, устройств, дорог, подземных и наземных инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и ограждений, увязанных с рельефом участка.Генеральный план, как правило, выполняют в масштабе 1:500, допустим и масштаб 1:1000.Генеральный план необходим для эксплуатации (особенно подземных) объектов,при новом строительстве и реконструкции предприятия, для разработки схем движения при эвакуации людей и техники в экстремальных ситуациях.Генеральный план выполнен на формате А1 в графической части проекта.3Сборочный цехВ сборочный цех поступают отремонтированные в соответствующих цехах детали, новые детали со склада запасных частей взамен выбракованных, а так же детали, признанные годными при дефектации. Здесь производят комплектование по узлам, слесарную подгонку, слесарно-ремонтные работы, которые заканчиваются сборкой сборочных единиц (узлов и агрегатов), испытанием и окраской, общую сборку машин, их испытание и окраску.При агрегатном ремонте отремонтированные сборочные единицы поступают на склад оборотного фонда, а оттуда на общую сборку машин. Для выполнения, указанных, работ сборочный цех имеет соответствующие отделения (участки). При сборке на тупиковых постах число постов и площади рассчитывают соответственно по формулам, для каждого отделения ( участка):где ТРБ - общая трудоемкость сборочных работ, чел-ч;ФРМ - фонд времени рабочего места, ч; РСЛ - количество одновременно занятых на сборке одной машины слесарей, принимаемое равным 3…4 чел.Площадь отделения при тупиковых постах где FП – площадь, необходимая для разборки одной машины, площадь одного поста (прил. 11), м2На специализированном заводе при разборке на поточной линии число рабочих постов определяет в следующем порядке.Вначале рассчитывают такт поточной линиигде ФДО – действительный годовой фонд времени работы поточной линии сборки, ч.Затем находят число постов сборки на поточной линиигде – трудоемкость сборки одной машины, чел-ч.– количество рабочих на одном посту (4 чел.)Рассчитав общее количество постов на линии, закрепляют за ними определенные в соответствии с технологическим процессом.Рабочая длинна поточной линии сборки, м:где – расстояние между осями двух постов, м:где – длина ремонтируемой машины, м; – расстояние между машинами, принимаемое равным 0,4…1,5м в зависимости от их размеров.Площадь отделения рассчитывают по формуле:гдеFо - площадь занимаемая оборудованием(394), м2;- переходный коэф. (прил. 7);4Технико-экономические показатели заводаСтоимость завода при укрупненном расчете составитгде СЗД— стоимость зданий и сооружений;СОБ— стоимость производственного оборудования с учетом его монтажа, С0Б = 0,75СЗД;СИИ— стоимость дорогостоящего инвентаря и инструмента; Син= (0,06...0,07) СЗД;СТР— стоимость силового и транспортного оборудованияи передаточных устройств; СТР = (0,3...0,35) СЗД.Стоимость зданий и сооружений укрупненно определяетсяпо стоимости 1 м3 объема здания. Ориентировочно стоимость1 м3 зданий принимают равной: для производственных зданий- 10К руб; для вспомогательных — 7К руб; административных-22К руб.руб.Себестоимость выпускаемой продукцииS= ZP + M + H;ZP = 3089; М=8649,2; Н=6178S=17916,2где ЗР — заработная плата производственных рабочих;Таблица 17Сводная ведомость площадейНаименование показателейЕдиница измеренияОбозначения и формулы для расчетаЗначения показателейПроектаэталонаВыпуск продукциитыс.руб.В39334Количество производственных рабочихчел.Рп579Стоимость заводатыс.руб.С3483Прибыльтыс.руб.П=В-S21417,8Рентабельность завода%134Окупаемость основных фондовгод0,16Фондоотдачаруб./руб.11,3Выработка на одного производственного рабочегоруб.67,9Выпуск продукции на 1 станокруб.447Выпуск продукции на 1 м2 производственной площадируб.3,3ЗаключениеВ результате выполнения курсового проекта по выданным исходным данным был определен годовой объем ремонтных работ, затем произведен расчет основных параметров производственного процесса, рассчитаны технико-экономические параметры завода. В ходе выполнения курсового проекта были получены навыки в проектировании предприятий ремонта .Список литературы1. ЗуевА.А. Технология машиностроения. Учеб. — М.: Лань, 2003.2. Невзоров Л . А., Полосин М . Д . Краны башенные и автомобильные: Уч. пос. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 414 с.3. Полоскин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин: Уч. пос. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 286 с.4. Журба В.А., Тараканов Г.П., Xайкис М.Л. Машины для транспортного строительства. Справочник /Под ред. ГЛ. Вутечича. — М.: Транспорт, 1984. —429 с.5. Епифанов С.П. и др. Строительные машины. Общая часть. — М.: Стройиздат. 1991. — 176 с. (справочное пособие).6. Строительные машины. Справочник / Под ред. Э. Н. Кузина. Т.1.— М.: Машиностроение, 1991. —496 с.7. Воробьев Л.Н. Технология машиностроения и ремонт машин. - М.: Высшая школа, 1981. — 344 с.8. Страмоус М.Ф., Ровках С.Е. Ремонтно-механические предприятия строительных организаций. — М.: Стройиздат, 1972. 240 с.9. Колясинский Б.С., 3еленков Г.И. Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин. —М.: Высшая школа, 1971. — 240 с.10. ДехтеринскийЛ.В. и др. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1992. — 295 с.11. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. ВНИИстройдормаш Министройдормаша. — М.: Стройиздат, 1978. -92 с.12. Беспалов Н.А. и др. Агрегатный ремонт дорожных машин. — М.: Транспорт, 1984. — 176 с.13. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Рекомендации по выполнению моечноочитных работ при капитальном ремонте строительных машин. - М.: Стройиздат, 1982. — 79 с.14. Прейскурант оптоных цеп №26-05-18 на капитальный ремонт и оборудования. - М.: Минтранстрой, 1982. 38 с.15. Ровка х С . Е ., Фейгин АЛ. Техническое обслуживание и ремонт транспортного строительства. — М.: Транспорт, 1985.— 338 с.16. Каракулев А. В. и др. Ремонт строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин. — М.: Транспорт, 1988. - 330 с.17. Боголюбове. К. Инженерная графика (справочник по черчению). — М.: Машиностроение, 2000. — 360 с.18. Большая советская энциклопедия, Т-22. Зеленков Г. И., Дехтеринский Л.В., Крив шин А.П. Технология ремонта дорожных машин и основы проектирования ремонтных предприятий. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1971. —496 с.19. Кирьянов Д.В. MathCad 14. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-704 е.: ил.20. Голечков Ю.И. Руководство по освоению интегральных систем MathCad 6.0и MapleVR4. - М.: РГОТУПС, 2002. -70 с.
2. Невзоров Л . А., Полосин М . Д . Краны башен¬ные и автомобильные: Уч. пос. — М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2007. — 414 с.
3. Полоскин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин: Уч. пос. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 286 с.
4. Журба В.А., Тараканов Г.П., Xайкис М.Л. Машины для транспортного строительства. Справочник /Под ред. ГЛ. Вутечича. — М.: Транспорт, 1984. —429 с.
5. Епифанов С.П. и др. Строительные машины. Общая часть. — М.: Стройиздат. 1991. — 176 с. (справочное пособие).
6. Строительные машины. Справочник / Под ред. Э. Н. Кузина. Т.1.— М.: Машиностроение, 1991. —496 с.
7. Воробьев Л.Н. Технология машиностроения и ремонт машин. - М.: Высшая школа, 1981. — 344 с.
8. Страмоус М.Ф., Ровках С.Е. Ремонтно-механические предприятия строительных организаций. — М.: Стройиздат, 1972. 240 с.
9. Колясинский Б.С., 3еленков Г.И. Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин. —М.: Высшая школа, 1971. — 240 с.
10. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1992. — 295 с.
11. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. ВНИИстройдормаш Министройдормаша. — М.: Стройиздат, 1978. -92 с.
12. Беспалов Н.А. и др. Агрегатный ремонт дорожных машин. — М.: Транспорт, 1984. — 176 с.
13. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Рекомендации по выполнению моечноочитных работ при капитальном ремонте строительных машин. - М.: Стройиздат, 1982. — 79 с.
14. Прейскурант оптоных цеп №26-05-18 на капитальный ремонт и оборудования. - М.: Минтранстрой, 1982. 38 с.
15. Ровка х С . Е ., Фейгин АЛ. Техническое обслуживание и ремонт транспортного строительства. — М.: Транс¬порт, 1985.— 338 с.
16. Каракулев А. В. и др. Ремонт строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин. — М.: Транспорт, 1988. - 330 с.
17. Боголюбове. К. Инженерная графика (справочник по черчению). — М.: Машиностроение, 2000. — 360 с.
18. Большая советская энциклопедия, Т-22. Зеленков Г. И., Дехтеринский Л.В., Крив шин А.П. Технология ремонта дорожных машин и основы проектирования ремонтных предприятий. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1971. —496 с.
19. Кирьянов Д.В. MathCad 14. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-704 е.: ил.
20. Голечков Ю.И. Руководство по освоению интегральных систем MathCad 6.0 и Maple VR4. - М.: РГОТУПС, 2002. -70 с.
Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации
Содержание
1. Введение
2. Технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
2.2.2 Корректировка нормативов
2.2.3 Годовые режимы работы строительных машин
2.2.4 Количество ТО и Р на всю группу машин за год
2.2.5 Годовой объем работ по ТО и Р автомобилей
2.2.6 Таблицы примерного распределения интенсивности труда по видам работ
2.2.7 Таблица годовых объемов работ по ремонту машин.
2.2.8 Таблица примерного распределения трудоемкости МП по видам работ.
2.2.9 Объем дополнительных трудовых затрат
2.3 Расчет производственной программы и объемов работ ПТБ для автотранспортных средств
2.3.1 Таблица исходных и скорректированных норм на ТО и Р автомобилей
2.3.2 Определение проекта значения коэффициента технической готовности и коэффициента использования
2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
2.3.5 Определение общей годовой трудоемкости и ТР автомобилей
2.3.6 Годовая трудоемкость по диагностике Д - 1 и Д - 2 определяется расчетом по формулам:
2.4 Расчет участка сборки едениц в мастерской
2.4.1 Производственная программа сборки едениц в мастерской.
2.4.2 Расчет численности работников
2.4.5 Расчет и подбор оборудования
2.4.6 Расчет производственной площади объекта проектирования
2.4.7 Три планировочные решения (ОПР) и строительная часть проекта
3. Организационная часть
3.1 Расчет освещения
3.1.1 Расчет естественного освещения
3.2 Расчет вентиляции
3.2.1 Расчет естественной вентиляции
3.2.2 Расчет вентиляции
Вывод
список литературы и электронных ресурсов