Червячный редуктор: деталировка, сборочный чертеж, привод.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 32 32 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 11.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


1 Энергетический и кинематический расчёт привода 4
1.1 Выбор электродвигателя 4
1.2Определение мощности на валах 5
1.3 Определение частоты вращения валов 6
2 Расчёт червячной передачи 7
2.1 Выбор материала и термической обработки червяка и колеса 7
2.2 Определение срока службы передачи 7
2.3 Определение допускаемых напряжений на контактную прочность 7
2.4 Определение допускаемых напряжений на изгиб 7
2.5 Назначение числа заходов червяка и числа зубьев колеса 8
2.6 Назначение коэффициента диаметра червяка q 8
2.7 Определение межосевого расстояния aw 8
2.8 Определение модуля передачи 8
2.9 Определение геометрических размеров червяка и колеса 9
2.10 Определение скорости скольжения и КПД червячной передачи 10
2.11 Проверочный расчёт передачи на контактную прочность 10
2.12 Проверка зубьев колеса на напряжения изгиба 11
2.13 Определение усилий в зацеплении 11
2.14 Тепловой расчёт 12
3 Проектный расчет ременной передачи 13
3.1 Выбор типа ремня и определение диаметров шкивов 13
4 Расчёт валов 17
4.1 Расчёт быстроходного вала червяка 17
4.2 Расчёт тихоходного вала 19
5 Расчёт и подбор подшипников 24
5.1 Расчёт подшипников быстроходного вала 24
5.2 Расчёт подшипников тихоходного вала 25
6 Расчёт шпоночных соединений 28
6.1 Расчёт шпоночного соединения на входном валу 28
6.2 Расчёт шпоночного соединения на выходном валу 28
6.3 Расчёт шпоночного соединения, сконструированного в месте соединения червячного колеса с валом 29
7 Подбор муфты 30
8 Выбор и обоснование способа смазки передачи и подшипников 31
Литература 32


Фрагмент для ознакомления

Сечение I-I: Мu1= RAXz1,
Мu1= 6,41·55=352,55Н·м
Сечение II-II: Mu2= RAX·z2 + Ft· (z2-а) - RBX · z2
Mu2=6,41·127+5,82·72-21,2 ·127=-1206,4Н·м
Сечение III-III: Мu3= RAX·(z3+a+b)+ Ft· (z3+b) - RBX · z3
Мu3=6.41·266.5+5.82·211.5-21.2 · 139.5=0Н·м
4.2.6 Определение опасных сечений
1 опасное сечение - место посадки колеса на вал,
2 опасное сечение - опора B
3 опасное сечение - выходной конец вала.
4.2.7 Расчёт первого опасного сечения

Определяем напряжение от изгибающего момента:
σu=Мmax/0,1d3=384,46/0,1·0,0683=6,11МПа
τ=T/0,2d3=838,66/0,2·0,0683=13,33МПа
σэкв==
,
где S – коэффициент запаса, S=2;
σ-1 - предел выносливости, σ-1 = 0,43 σв = 0,43·580=249,4МПа;
ε = 1
Кδ /ε=( Кδ /ε)0·ξ'· ξ'', (4.13)
где (Кδ /ε)0=3,1
ξ' – коэффициент, учитывающий предел прочности материала вала.
ξ'=0,305+0,0014· σв (4.14)
ξ'=0,305+0,0015·580=1,117
ξ'' – коэффициент, учитывающий давление в посадке, ξ''=1.
Кδ /ε=3,1·1,117·1=3,46

Прочность вала в данном сечении обеспечена.
4.2.8 Расчёт второго опасного сечения

Определяем напряжение от изгибающего момента:
σu=Мmax/0,1d3=1206,4/0,1·0,0603=19,18МПа
τ=T/0,2d3=838,66/0,2·0,0603=13,33МПа
σэкв==
,
где S – коэффициент запаса, S=2;
σ-1 - предел выносливости, σ-1 = 0,43 σв = 0,43·580=249,4МПа;
ε = 1
Кδ /ε=( Кδ /ε)0·ξ'· ξ'', (4.13)
где (Кδ /ε)0=3,1
ξ' – коэффициент, учитывающий предел прочности материала вала.
ξ'=0,305+0,0014· σв (4.14)
ξ'=0,305+0,0015·580=1,117
ξ'' – коэффициент, учитывающий давление в посадке, ξ''=1.
Кδ /ε=3,1·1,117·1=3,46

Прочность вала в данном сечении обеспечена.
4.2.9 Расчёт третьего опасного сечения
τвх = T/0,2d3
τ=838,66/0,2·0,053=33,55МПа

τ-1=0,28σв=0,28·580=162,4МПа
S=2; Kτ=1,5; ε=0,7

τ=33,55МПа<=37,9МПа
Прочность вала обеспечена.











5 Расчёт и подбор подшипников
5.1 Расчёт подшипников быстроходного вала
5.1. 1 Выбор подшипников качения для опор вала червяка
Частота вращения вала n=1410 мин-1.
Диаметр посадочной поверхности вала d=45мм.
Максимально длительно действующие силы:
Fr=2120 H, FA=5824H,
RAY=1860H, RBY=250H,
RAX=380H, RBX=440H.
5.1.2 Определение паспортных характеристик
По диаметру посадочных мест назначаем роликоподшипники конические лёгкой серии № 7209.
Грузоподъёмность: Cr=42,7кН, Cr0=33,4кН.
Факторы нагрузки: l=0,41, Y=1,45, Y0=0,80.
Определяем суммарные радиальные силы в опорах.
(5.1)
(5.2)
Расчет ведем по опоре А, в которой установлены два конических роликоподшипника по системе «враспор»
5.1.3 Определение суммарных нагрузок в опорах
S=0,83·l·Fr (5.3)
SA=S2
SB=S1
SA=0,83·0,41·950=320Н
SB=0,83·0,41·950=320Н
S1=S2 => Fa1=S1 (5.4)
Fa2= Fa1+FA (5.5)
Fa1=320Н
Fa2=320+5820=6140

5.1.4 Определение эквивалентной нагрузки
Самым нагруженным является подшипник в опоре А, по нему и ведём расчёт.
РrA=(X·V·FrA+Y·Fa1)·Kδ·Kt, (5.6)
где X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок;
V – коэффициент вращения, V=1;
Kδ – коэффициент безопасности, Kδ = 1,4
Kt – температурный коэффициент, Kt = 1 при t<100˚C.
Fa2/V·FrA=6140/950=6,46>l=0,41 (5.7)
X=0,4
Y=0,4ctgα=0,4ctg15=1,54 (5.8)
РrA=(0,4·1·950+1,54·6140)·1,4·1=13,780кН.
5.1.5 Определение расчётной долговечности подшипника
, (5.9)
где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч;
Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 1,33;
а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1;
а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и
условия эксплуатации, а23=0,9;
- требуемая долговечность подшипника, =6351 ч.

Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности.

5.2 Расчёт подшипников тихоходного вала
5.2.1 Выбор подшипников
Частота вращения вала n=56,4 мин-1.
Диаметр посадочной поверхности вала d=60мм.
Максимально длительно действующие силы:
FA=0,82кH,
RAY=0,01кH, RBY=2,13кH,
RAX=6,41кH, RBX=21,34кH.
По диаметру посадочных мест назначаем роликоподшипники конические лёгкой серии № 7212.
Грузоподъёмность: Cr=72,2кН, Cr0=58,4кН.
l=0,35.
5.2.2 Определяем суммарные радиальные силы в опорах



5.2.3 Определяем суммарные нагрузки в опорах
SA=S1
SB=S2
SA=0,83·0,35·6,41=1,86кН
SB=0,83·0,35·21,45=6,23кН
S1Fa2= S2=6,23кН
Fa1= Fa2-FA=6,23-1,86=4,37кН
5.2.4 Определяем эквивалентную нагрузку
Самым нагруженным является подшипник в опоре В, по нему и ведём расчёт.
V=1;
Kδ = 1,3;
Kt = 1
Fa2/V·FrВ=6,23/1·21,45=0,29X1=1
Y1=0
РrВ=(1·1·21,45+0·0,82)·1,3·1=27,89кН.
5.2.5 Определяем расчётную долговечность подшипника
,
где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч;
n – частота вращения вала, мин-1;
Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 1,33;
а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1;
а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, а23=0,9;
- требуемая долговечность подшипника, =6351 ч.

Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности.


6 Расчёт шпоночных соединений
6.1 Расчёт шпоночного соединения на входном валу
Для передачи крутящего момента Т=26,6Н·м на вал d=30мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 12081-72
b=7мм; h=8мм; t1=4мм; l=35мм.
Рабочая длина шпонки
lP=l-b (6.1)
lP=35-7=28мм.
Проверяем шпоночное соединение на смятие:
, (6.2)
где =150 Мпа – допускаемое напряжение смятия для вала.
.
Условие смятия соблюдается.
6.2 Расчёт шпоночного соединения на выходном валу
Для передачи крутящего момента Т=525Н·м выходного вала d=50мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 12081-72
b=10мм; h=16мм; t1=6мм; l=90мм.
Рабочая длина шпонки
lP=l-b (6.3)
lP=90-10=80мм.
Проверяем шпоночное соединение на смятие:
, (6.4)
где =150 Мпа – допускаемое напряжение смятия для вала.

Условие смятия соблюдается.
6.3 Расчёт шпоночного соединения, сконструированного в месте соединения червячного колеса с валом
d=68мм; Т=525Н·м
Принимаем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78
b=20мм; h=12мм;
t1=7,5мм; l=60мм.
Рабочая длина шпонки lP=l-b
lP=60-20=40мм.
Проверяем шпоночное соединение на смятие:
,
где =150 Мпа – допускаемое напряжение смятия для вала.

Условие смятия соблюдается.
7 Подбор муфты
Для соединения вала ленточного конвейера с выходным валом редуктора принимаем цепную муфту 750-68-12-70-12-У3 по ГОСТ 21424-93.
Проверяем отношение:
ТМк·Твала, (7.1)
где к – коэффициент режима работы, к=1,4.
750 > 1,4·525 = 735Н·м, муфта подходит.

8 Выбор и обоснование способа смазки передачи и подшипников
Для смазывания червячных передач широко применяют картерную смазку. Этот способ допустим при скорости скольжения до 10м/с, что подходит к нашему редуктору.
При вращении колеса масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, оттуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Для выбора смазки необходимо знать контактное напряжение σН=230,4МПа, а также скорость скольжения VS=5м/с.
Выбираем масло И-Т-Д-220 по ГОСТ 17479.4-87
Подшипники червяка находятся ниже уровня масла и дополнительной смазки не требуют. Для смазки подшипников тихоходного вала применяем ЦИАТИМ-202 или ЛИТОЛ-24.
















Литература

1. Дунаев Л.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2012.- 416 с.
2. Иванов М.Н. Детали. – 5-е изд., перераб. –М.: Высшая школа, 2005. -383с.: ил.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2008. – 352с., ил.













3

Литература

1. Дунаев Л.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2012.- 416 с.
2. Иванов М.Н. Детали. – 5-е изд., перераб. –М.: Высшая школа, 2005. -383с.: ил.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2008. – 352с., ил.

Вопрос-ответ:

Какие детали присутствуют на чертеже червячного редуктора?

На чертеже червячного редуктора присутствуют такие детали, как червяк, колесо, валы, подшипники, корпус и прочие элементы, необходимые для сборки.

Как выбрать подходящий электродвигатель для червячного редуктора?

Выбор электродвигателя для червячного редуктора зависит от мощности, скорости вращения и вида нагрузки. Необходимо учесть требования к мощности на валах редуктора, частоте вращения валов и другие параметры, чтобы подобрать оптимальный электродвигатель.

Как определить мощность на валах червячного редуктора?

Мощность на валах червячного редуктора определяется как произведение момента силы на угловую скорость вращения. Для расчета необходимо знать коэффициент полезного действия редуктора, величину момента силы и скорость вращения вала.

Как определить частоту вращения валов червячного редуктора?

Частота вращения валов червячного редуктора зависит от частоты вращения электродвигателя и передаточного отношения редуктора. Для расчета необходимо знать частоту вращения электродвигателя и передаточное отношение редуктора.

Как выбрать материал и провести термическую обработку червяка и колеса?

Выбор материала для червяка и колеса зависит от условий эксплуатации редуктора, величины нагрузки и требуемой прочности деталей. Термическая обработка проводится для повышения твердости и прочности деталей. Для правильного выбора материала и проведения термической обработки необходимо обратиться к соответствующим рекомендациям и нормативным документам.

Что такое червячный редуктор?

Червячный редуктор - это механизм, состоящий из двух элементов: червяка и колеса, который применяется для передачи крутящего момента и изменения скорости вращения.

Чему должна соответствовать деталировка червячного редуктора?

Детализация червячного редуктора должна соответствовать всем требованиям конструкции, размерам и межпостовому расстоянию, чтобы гарантировать правильную и надежную работу механизма.

Как выбрать электродвигатель для червячного редуктора?

Выбор электродвигателя для червячного редуктора зависит от требуемой мощности на валах и частоты вращения. Необходимо учитывать также физические ограничения и нормы безопасности.

Что такое кинематический расчет привода червячного редуктора?

Кинематический расчет привода червячного редуктора включает определение параметров движения элементов передачи, таких как частота вращения валов, максимальное ускорение, скорость и перемещение.