Фольклорно-мифологическая основа сказок Б. В. Шергина
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 12.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СКАЗКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР 5
1.1 Понятие, особенности и виды литературных сказок 5
1.2 Специфические особенности 13
современной литературной сказки 13
2. ФОЛЬКЛОРНО-ЛИТЕРАТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СКАЗКАХ Б. В. ШЕРГИНА 15
2.1 Общая характеристика 15
литературного наследия Б. В. Шергина 15
2.2. Литературно-стилистические приемы Б. В.Шергина 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
1. Адоньева С. Б. Прагматика фольклора. – СПб.: Амфора, 2004. – 312 с.
2. Аникин В. П. Русская народная сказка. – М.: Учпедгиз, 1959. – 256 с.
3. Баранов С. Ф. Русское народное поэтическое творчество. – М.: Учпедгиз, 1962. – 306 с.
4. Барт Р. Мифологии. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2004. – 320 с.
5. Бахтина В. А. Эстетическая функция сказочной фантастики. Наблюдения над русской народной сказкой о животных. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1972. – 52 с.
6. Белов В. И. Лад: очерки о народной эстетике. М.: Молодая гвардия, 1982. – 293 с.
7. Богатырев П. Г., Якобсон Р. О. Фольклор как особая форма творчества // Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. – М.: Искусство, 1971. – 511 с.
8. Брауде Л. Ю. Скандинавская литературная сказка. – М.: Наука, 1979. – 208 с.
9. Бритаева А. Б. Литературная сказка: проблема дефиниции [Электронный ресурс]. URL: http://izvestia-soigsi.ru/archive/jour6/129-article7 (дата обращения: 9.04.2015).
10. Галимова Е. Ш. Проза Б. В. Шергина: Автореф. дис. … к. фил. н. – Горький: Горьк. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, 1987. – 19 с.
11. Гиленсон Б. А. Поэтика гомеровского эпоса // Гиленсон Б. А. Античная литература. Древняя Греция. – М.: Флинта, 2002. – 413 с.
12. Горелов А.А. Поморское узорочье // http://shergin-boris.librarus.ru
13. Имаева И. В. Сказка Б. В. Шергина как объект фольклорно-литературного взаимодействия // Теория и практика общественного развития. – 2012. № 1. – С. 248–250.
14. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – М.: Мысль, 1972. – 312 с.
15. Королькова П. В. Модификации жанра авторской сказки в современной чешской литературе: Дис. … к. фил. н. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. – 254 с.
16. Кострова В. Не потерять бы веселья сердечного.../В. Кострова //Учительская газета. - №37 (10222) от 09 сентября 2008 года
17. Кравцов Н. И. Сказки как фольклорный жанр // Специфика фольклорных жанров. – М.: Наука, 1973. – С. 211–223.
18. Леонова Т. Г. Русская литературная сказка XIX в. в ее отношении к народной сказке (Поэтическая система жанра в историческом развитии). – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1982. – 198 с.
19. Липовецкий М. Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1992. – 183 с.
20. Лосев А. Ф. Диалектика мифа [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psylib.ukrweb.net/books/losew03/ (дата обращения – 10.04.2015).
21. Медриш Д. Н. Литература и фольклорная традиция: Вопросы поэтики. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1980. – 296 с.
22. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: в 3-х т. – М.: Художественная литература, 1957. – Т. 1. – 356 с.
23. Никифоров А. И. Народная детская сказка драматического жанра // Сказочная комиссия в 1927 году. – Л.: Наука, 1928. – С. 49–63.
24. Овчинникова Л. В. Русская литературная сказка ХХ века. История. Классификация. Поэтика. – М.: Флинта, 2003. – 312 с.
25. Померанцева Э. В. Соотношение эстетической и информативной функций в разных жанрах устной прозы // Проблемы фольклора. – М.: Наука, 1975. – С. 71–79.
26. Померанцева Э.В. Писатели и сказочники. – М., 1998.
27. Пропп В. Я. Морфология сказки. – М.: Наука, 1969. – 168 с.
28. Пропп В. Я. Русская сказка. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. – 335 с.
29. Райкова О. А. Древнегреческий миф классической эпохи: Дис. … к. ф. н. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2012. – 129 с.
30. Северные сказки / сб. Н. Е. Ончукова. СПб, 1998 – 643 с.
31. Сказка // Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1973. – С. 662.
32. Сказка // Свод этнографических понятий и терминов. – Вып. 4. – Народные знания. Фольклор. Народное искусство. – М.: Наука, 1991. – С. 114.
33. Соколов Ю. М. Русский фольклор. – М., 2007 – 554 с.
34. Сюлькова Н. В. Жанровое своеобразие современной русской литературной сказки (на материале творчества Б. В. Шергина и С. Г. Писахова): Автореф. дис. … к. фил. н. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1998. – 21 с.
35. Чистов К. В. К вопросу о принципах классификации жанров устной народной прозы // Материалы VII международного конгресса антропологических и этнографических наук. – М.: Наука, 1964. – С. 5–11.
36. Чистов К. В. Устная речь и проблемы фольклора // История, культура, этнография и фольклор славянских народов. X международный съезд славистов. –М.: Наука, 1988. – 352 с.
37. Чичеров В. И. Русское народное творчество. – М.: ИМУ, 1959.
38. Шергин Б.В. Сказы и сказки. // http://shergin-boris.librarus.ru
39. Шульман Ю. М. М. Пришвин и Б. Шергин // Пришвин и современность. М., 1978. С. 105-117. Источник: http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/kritika/chistyakova-narodnye-tradicii.htm
40. Ярмыш Ю. О. О жанре мечты и фантазии. // Радуга. – 1972. № 11. – С. 177.
41. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E5%F0%E3%E8%ED,_%C1%EE%F0%E8%F1_%C2%E8%EA%F2%EE%F0%EE%E2%E8%F7
Вопрос-ответ:
Какие виды литературных сказок описываются в статье?
В статье описываются особенности и виды литературных сказок. Однако, конкретные виды не указаны.
Какие специфические особенности современной литературной сказки упоминаются в статье?
В статье указываются специфические особенности современной литературной сказки, однако, не предоставляется подробное описание этих особенностей.
Какие приемы литературно-стилистические приемы использует Б. В. Шергин в своих сказках?
В статье говорится о том, что в сказках Б. В. Шергина используются литературно-стилистические приемы, но конкретные приемы не указаны.
Какую роль играет фольклор в сказках Б. В. Шергина?
Фольклор является основой для создания сказок Б. В. Шергина, о чем говорится в статье. Однако, не указывается, какую именно роль он играет в этих сказках.
Какие характеристики присущи литературному наследию Б. В. Шергина?
Статья упоминает о литературном наследии Б. В. Шергина, однако не предоставляет конкретных характеристик этого наследия.
Какие особенности есть в литературных сказках Б.В. Шергина?
В литературных сказках Б.В. Шергина можно выделить несколько особенностей, таких как:
Что такое фольклорно-мифологическая основа?
Фольклорно-мифологическая основа - это основа, на которой строятся сказки Б.В. Шергина и которая включает в себя элементы народной мудрости и мифологии.
Какие литературно-стилистические приемы использовал Б.В. Шергин в своих сказках?
Б.В. Шергин использовал в своих сказках различные литературно-стилистические приемы, такие как:
Какие общие характеристики можно выделить в литературном наследии Б.В. Шергина?
Общие характеристики литературного наследия Б.В. Шергина:
Какие виды литературных сказок существуют? Чем они отличаются друг от друга?
В литературе существует несколько видов сказок:
Какие особенности имеет современная литературная сказка?
Современная литературная сказка имеет ряд специфических особенностей, которые отличают ее от классической сказки. Она часто включает в себя современные сюжеты и проблемы, отражает актуальные социальные и экологические вопросы. Также в современной литературной сказке часто присутствуют элементы фантастики, научной фантастики или магического реализма. Она может содержать нестандартную структуру и непривычную композицию. Кроме того, современная литературная сказка может иметь более сложный язык и содержать множество символов и аллегорий.
Какие литературно-стилистические приемы использует Б. В. Шергин в своих сказках?
Б. В. Шергин, как известный писатель и сказочник, использует в своих сказках различные литературно-стилистические приемы. Он часто применяет повторение, чтобы подчеркнуть какие-то идеи или образы. Также он использует параллелизм - повторение одного или нескольких описаний в разных частях текста для подчеркивания их значимости. Еще одним приемом, который часто встречается в его сказках, является использование аллегории - передача абстрактных понятий или идей через конкретные образы и сюжеты. Он также обильно использует метафоры и символы, чтобы создать атмосферу и передать свои идеи в более глубоком смысле.