Теория игр в военном деле

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Исследование операций и теория игр
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие теории игр 4
2. Типы игр 5
3. Применение теории игр в военном деле 9
4. Использование теории игр на практике к анализу танковой дуэли 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Вероятность, что танк В будет поражен на расстоянии x+Δx, если к этому расстоянию два танка приехали невредимыми, будет равняться Т(x+Δx). Время, при котором расстояние между танками будет уменьшено на Δx, можно получить из уравнения по Δt:
Δx = (u+v) Δt + o(Δt),
где, o(Δt) означает величину, малую по сравнению с Δt, т.е. можно сказать, что если k= o(Δt), то

Вероятность уничтожения танка В на интервале Δt , равна q(Δt) + o(Δt) , а вероятность уничтожения танка А соответственно - p(Δt) + o(Δt) . Поэтому вероятность отсутствия повреждений у обоих танков в этот интервал будет равна 1 - (p - q) Δt + o(Δt), потому, что вероятность повреждения танков одновременно будет o(Δt). Из-за этого вероятность поражения танка В в более поздний момент будет (1):
[1 - (p - q) Δt + o(Δt)]Т(х),
Таким образом, мы получим уравнение:
Т(х+Δх)=qΔt +o(Δt)+[1 - (p - q) Δt + o(Δt)]Т(х). (1)
Перейдя к пределам, получим:
(2)
Учитывая уравнение 1:
(3)
Оно будет искомым дифференциальным уравнением. Так же получим второе уравнение (3`):
(3`)

Сложив уравнение 3 и 3`:

Из него делается вывод, что при S(x) + T(x) = 1 для определенного значения х, это уравнение удовлетворяется тождественно, из-за того, что S+T=1 станет решением дифференциального уравнения. Поэтому, S(0)+T(0)=1. Это будет значить, что танки не смогут проехать около противника без уничтожения одного из них.
Вернемся к уравнению 3, которое является дифференциальным уравнением первого порядка, имеющее лишь одно решение. Теперь можно легко получить величину Т(0) (4).
Т(0)=p(0)/(p(0)+q(0) (4)

Рассмотрим теперь гипотезу относительно оптимального решения.
Дифференциальное уравнение 3 – это частный пример класса
уравнений типа (5):
(5)
В котором, в правой части находится функция величин, заключенные в скобки. Проведем исследование для конкретного дифференциального уравнения такого типа следующей игры между игроком А и В: участник А может выбрать u в качестве функции от х, а участник В может выбрать v. При таком выборе u и v данное уравнение имеет лишь одно решение, принимающее заданное значение Т(0)=То при x=0. Участник А максимизирует Т(хо), а целью участника В будет минимизация той же функции.
Видно, что участник А будет увеличивать функцию в правой части, а участник В будет стараться уменьшить ее. Если эта часть уравнения, которая рассматривается в качестве функции параметров u и v, будет иметь седловую точку, эти локальные игры будут иметь такое решение (6):
maxuminvf(x,T;u,v)=minvmaxuf(x,T;u,v)=F(x,T)
Уравнение 3 содержит седловую точку, а именно u= u`` и v= v` для T>R и u= u` и v= v`` для T
Решить первоначальную игру, состоящую из малых игр можно решив дифференциальное уравнение:

с известным значением Т*(0) = То. Но величина Т*(хо) есть цена игры, а оптимальные значения u(x) и v(x), которые обозначены как u*(x) и v*(x), и их определяют по условиям уравнения 6 во всех точках [x, Т*(х)] кривой на отрезке от х=0 до х=хо.
Таким образом, если игрок А выбирает стратегию u*(x) , а участник В выберет вместо v*(x) иную - u (x), то результат Т увеличится, но не уменьшится. По-другому, участник В ухудшит результаты, отвергая стратегию v*. Аналогично участник А ухудшит результаты игры, отвергая стратегию u*. Это значит, что стратегия u*(x) и стратегия v*(x) будут выбраны в качестве координат седловой точки нашей игры с окончательной ценой игры Т*(хо). Поэтому, гипотеза является верной и игра должна быть проведена, по описанию выше[1].

Заключение

Краткое изложение теории и анализ практического примера указывают на выдающееся значение методов моделирования игр и аналитических методик при исследовании конфликтов в военной науке. Моделирование игр стало очень популярным в разработке военных стратегий. Однако возможности этого метода при решении игр, пусть не исследованы до конца, но весьма далеки от ожиданий. В моделировании, нет уверенных критериев адекватности решений, имеющихся в аналитических методах. Из-за этого, в формулировке игр при их моделировании существуют тенденции игнорирования многих проблем решений и ввода чрезмерного усложнения, в попытках улучшить имитацию действительности. Такое видение реальности иногда так сильно, что ведет к заблуждению, состоящему в присвоении аналитическому методу несуществующих ограничений, и к игнорированию присущих им ограничений. Самым сильным ограничением для моделей игр будет требование больших выборок числа игр для обеспечения надежности решения. Из-за этого их внедрение сопровождается или нежелательнымми издержкам, или к ошибками.
Поэтому можно сделать несколько выводов:
Сильные стороны аналитических методов должны использоваться полнее и шире, нужно продолжить исследование процессов, в силу которых моделирование игр приводит к их приблизительному решению. Так же необходимо разрабатывать более удовлетворительные методы решений с помощью моделирования, главным образом, при обучении играм, а при формулировании и решении игр следует использовать в первую очередь аналитические методы.

Список использованной литературы

Ашкенази В.О. Применение теории игр в военном деле: Сборник статей. – М.: Советское радио, 1961г. 362с.
Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн. «Теория игр и экономическое поведение», Наука, 1970.
Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. «Математические методы в экономике», Москва 1997, изд. «ДИС».
Оуэн Г. «Теория Игр». – М.: Мир, 1970.
Раскин М. А. «Введение в теорию игр» // Летняя школа «Современная математика». – Дубна: 2008.
Колесник, Г.В. Теория игр: Учебное пособие / Г.В. Колесник. - М.: ЛИБРОКОМ, 2012. - 152 c.
Колокольцов, В.Н. Математическое моделирование многоагентных систем конкуренции и кооперации (Теория игр для всех): Учебное пособие / В.Н. Колокольцов, О.А. Малафеев. - СПб.: Лань, 2012. - 624 c.
Краснов, М.Л. Вся высшая математика. Т. 5. Теория вероятностей. Математическая статистика. Теория игр: Учебник / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко [и др.]. - М.: ЛКИ, 2013. - 296 c.
Невежин, В.П. Теория игр. Примеры и задачи: Учебное пособие / В.П. Невежин. - М.: Форум, 2012. - 128 c.
Петросян, Л.А. Теория игр: Учебник / Л.А. Петросян, Н.А. Зенкевич, Е.В. Шевкопляс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 432 c.












18

1. Ашкенази В.О. Применение теории игр в военном деле: Сборник статей. – М.: Советское радио, 1961г. 362с.
2. Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн. «Теория игр и экономическое поведение», Наука, 1970.
3. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. «Математические методы в экономике», Москва 1997, изд. «ДИС».
4. Оуэн Г. «Теория Игр». – М.: Мир, 1970.
5. Раскин М. А. «Введение в теорию игр» // Летняя школа «Современная математика». – Дубна: 2008.
6. Колесник, Г.В. Теория игр: Учебное пособие / Г.В. Колесник. - М.: ЛИБРОКОМ, 2012. - 152 c.
7. Колокольцов, В.Н. Математическое моделирование многоагентных систем конкуренции и кооперации (Теория игр для всех): Учебное пособие / В.Н. Колокольцов, О.А. Малафеев. - СПб.: Лань, 2012. - 624 c.
8. Краснов, М.Л. Вся высшая математика. Т. 5. Теория вероятностей. Математическая статистика. Теория игр: Учебник / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко [и др.]. - М.: ЛКИ, 2013. - 296 c.
9. Невежин, В.П. Теория игр. Примеры и задачи: Учебное пособие / В.П. Невежин. - М.: Форум, 2012. - 128 c.
10. Петросян, Л.А. Теория игр: Учебник / Л.А. Петросян, Н.А. Зенкевич, Е.В. Шевкопляс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 432 c.

Вопрос-ответ:

Что такое теория игр?

Теория игр - это математическая наука, изучающая стратегическое поведение рациональных участников в конкурентных или кооперативных ситуациях.

Какие типы игр существуют?

Существуют различные типы игр, включая игры с нулевой суммой, кооперативные игры, игры симметричные и асимметричные.

В каких областях военного дела применяется теория игр?

Теория игр находит применение в таких областях военного дела, как стратегическое планирование, прогнозирование военных действий, оптимизация вооружения и тактическое принятие решений.

Как можно использовать теорию игр на практике при анализе танковой дуэли?

При анализе танковой дуэли с помощью теории игр можно определить вероятность поражения танка на определенном расстоянии, рассчитать время, необходимое для сокращения расстояния между танками, и определить оптимальную стратегию для достижения победы.

Какие факторы влияют на вероятность поражения танка на определенном расстоянии?

Вероятность поражения танка на определенном расстоянии зависит от различных факторов, таких как точность стрельбы, скорость снаряда, броня танка и так далее.

Что такое теория игр?

Теория игр – это математическая дисциплина, изучающая принятие решений в условиях конфликта или сотрудничества между участниками. В основе теории игр лежат математические модели, которые позволяют анализировать стратегии и исходы игры.

Какие типы игр существуют?

В теории игр выделяются различные типы игр, включая нульсуммные игры, кооперативные игры и игры с неполной информацией. Нульсуммные игры предполагают, что выигрыш одного игрока равен потере другого, то есть сумма выигрышей равна нулю. В кооперативных играх участники могут объединять свои усилия для достижения общей цели. Игры с неполной информацией характеризуются тем, что участники не имеют полной информации о стратегиях других игроков.

Как применяется теория игр в военном деле?

Теория игр может быть применена в военном деле для анализа и прогнозирования стратегических и тактических решений. Она может помочь в определении оптимальных стратегий в конфликтных ситуациях, оптимизации распределения ресурсов и прогнозирования исходов боевых действий.

Как можно использовать теорию игр на практике при анализе танковой дуэли?

В анализе танковой дуэли можно использовать теорию игр для определения оптимальных стратегий поведения танков и прогнозирования исходов битвы. Например, можно использовать математические модели для вычисления вероятности поражения танка при различных расстояниях и выборе оптимального дистанцирования для уничтожения противника.

Какую вероятность поражения будет иметь танк В на расстоянии x, если два танка приехали к этому расстоянию невредимыми?

Вероятность поражения танка В на расстоянии x после приближения невредимых танков можно вычислить с использованием математических моделей и данных о вооружении и бронировании танков. Более подробные расчеты требуются для точного определения вероятности поражения в данной ситуации.

Что такое теория игр в военном деле?

Теория игр в военном деле - это математический подход к анализу стратегических ситуаций в военном планировании. Она исследует принятие решений разными сторонами и их взаимодействие с использованием моделей и игровых ситуаций.