Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 15.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические аспекты использования фольклора для развития музыкальных эмоций младших школьников 6
1.1. Концептуальные основы развития музыкальных эмоций младших школьников 6
1.2. Педагогические условия использования фольклора на уроках в начальной школе 12
Выводы по первой главе 16
Глава 2 Методика использования фольклора на уроках музыки в начальной школе 17
2.1. Специфика урока музыки 17
2.2. Методика использования фольклора на уроке музыки в начальной школе 24
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32
За руки взялись, и вот - Закружился хоровод!(Т.А. Шорыгина)Важно вспомнить и русские народные традиции. Например, что хоровод – это народный обрядовый танец. Начиная с весны, крестьянские юноши и девушки в праздники собирались у околицы и под балалайку или другой народный инструмент и пение водили хороводы вокруг березки, украшали ее лентами, цветами, «завивали» ветки (соединяли ветви двух соседних березок и делали из них кольцо), пели песни. Они ходили по кругу, как говорили раньше, «посолонь» - по солнцу. Хоровод как будто и не пел, а плыл, - такие грациозные, выразительные движения были у его участников.Новые термины, которые узнали ученики: «полосонь», «хоровод» необходимо записать на доске и в тетрадях учащихся.В конце урока важно сделать совместный с учениками вывод: песня «Во поле береза стояла» - радостная, но звучит, в миноре, мягко и ласково, движение мелодии без больших скачков, как бы настраивает на «хороводный» шаг. В выборе фольклорного репертуара, считаем целесообразным, осваивать лучшие фольклорные образцы разных областей России, а также песни местной традиции (региональный компонент). Из местной песенной традиции в программу включаем плясовые и календарные песни в основном двухголосные, что характерно для русских сел, с небольшим диапазоном и доступным ритмом.Например, «Земляничка ягодка» (плясовая), «Сени, тусени» (колядка). Учащиеся 3 класса могут знакомиться со свадебными, хороводными и лирическими песнями с тонким голосом, который звучит в октаву с основным или верхним голосами: «Долина, долинушка» (свадебная величальная), «В лужках Машенька гуляла» (лирическая). Важно не перебить интерес к фольклору, не подавить инициативу, а стимулировать склонность к фантазированию и опираться на положительные эмоции. Так как живое восприятие, интерес – главные регуляторы урока музыки с использованием фольклора. Дети непосредственны в своей реакции, они могут быть любознательными при изучении нового. Подойдут любые методы работы (беседа, рассказ), важно не говорить в пустоту. Так, на занятии при прослушивании прибауток «Тень, тень, потетень», «Иванушка-рачек», «Два голубя горох молотили», можно включить аудиозапись, где, например, голос известного народного мастера Е.Т. Сапелкина споет эти прибаутки. Важно заводить с ребятами дискуссию в буквальном смысле этого слова, вызывать в них желание высказывать собственное мнение, спорить друг с другом и педагогом. Например, песни про татарский полон могут неизменно сопровождали споры по истории нашего края: «Какое было государство – Киевское, Московское; какой царь в это время правил; где стояли форпосты; как назывались крепости; и … кто победил?».Для детей 4-х классов интерес может представлять экспресс-опрос по определению ладов народной музыки – заслушивались песни с «необычными» ладами (целотоновый ряд, минорная и мажорная пентатоника, ангемитоника со второй низкой ступенью и т.д.).Учитель должен вести беседу просто, естественно и увлечённо. Интересен «приём неожиданности», используемый педагогами на занятиях; достаточно сказать «однажды…» и обучаемые будут внимательно слушать: «Однажды, простой парень увидел очень красивую девушку, она как барыня шла по улице, с гордо поднятой головой. Возможно так и появилась русская народная песня «Барыня». Можно предложить детям станцевать под эту русскую народную песню.Специфическая терминология, используемая в фольклоре должна вводится сразу, начиная с 1-го класса. Например: карагод, танок, основной голос, верхний подголосок, жанр, диапазон, сказ, былина, композиционная форма и т.д.Большую роль в повышении заинтересованности учащихся к изучению фольклора играют личные успехи в музыкальном развитии, в то время как неудачи влекут за собой разочарование и незаинтересованность. Например, при изучении народных плясовых «Выйду ль я на реченьку» (плясовая), «Пляска по одной доске», «Краковяк» осваиваются простые, повторяющиеся движения – приставные шаги, кружения, притопы, что позволяет каждому ребенку включиться в исполнительский процесс и получить удовольствие от собственной деятельности. Учителю необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на фольклорную музыку. Этому будет способствовать творческая атмосфера занятий, умелое воздействие педагога на эмоции и чувства ребенка, тактичная оценка результатов его деятельности.В условиях коллективной музыкальной деятельности общий эмоциональный настрой на уроке поддерживает творческие усилия коллектива, создавая необходимые предпосылки для разнообразной и интересной деятельности детей. Роль педагога в том, чтобы эмоциональное общение с детьми, творческое сотрудничество с ними стало основанием для включенности ребенка в атмосферу искусства и создавало у него личностный настрой на активную музыкальную деятельность.Например, при разучивании французской народной песни «Пастушка» (3 класс) важно ориентировать детей на коллективные действия при составлении исполнительского плана песни: 1 куплет - беспечно, 2 куплет - степенно, 3 куплет - лукаво, 4 куплет - грозно, 5 и 6 куплеты - озорно. Учащиеся, работая в паре, могут предложить собственное исполнение данной песни. Сочинение мелодии может проходить цепочкой: из нескольких вариантов выбирается наиболее удачный интонационный оборот, который продолжает развивать следующий ребенок. Получившуюся таким образом мелодию учитель может сыграть на фортепиано. Должна получиться широкая, напевная мелодия.Хоровое пение как наиболее доступный вид коллективного музицирования осуществляется с опорой на национальные традиции России (формирование патриотизма, как базовой национальной ценности учащихся) и с учетом социальной ситуации развития современных детей, испытывающих потребность в общении и совместной деятельности.Музыкально-пластическое движение учит детей выразительно двигаться под музыку, передавая свое впечатление от музыки (формирование ценности фольклорной музыки как искусства). Драматизация литературных произведений с использованием музыкальных фрагментов осуществляются в игровой деятельности, которая становится способом самовыражения детей и развития их коммуникативных навыков.Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение фольклорного материала и навыков его освоения. При этом одни и те же навыки, по возможности, осваиваются в разных видах деятельности. Примером того вида деятельности является проектная деятельность на уроках музыки.Проблемно-поисковый характер музыкальной фольклорной деятельности, с одной стороны, создает условия для активизации развития музыкальных эмоций обучающихся, а с другой способствует общему развитию школьников.С третьего класса на уроках музыки можно включать учащихся в выполнение творческих проектов, что позволит обобщать опыт детей в области фольклора, в поиске и систематизации разнообразной информации, в умении работать самостоятельнои в группе, в коллективном взаимодействии. Например, в курсе «Музыка» (авт. Г.С. Ригина) в начальных классахтворческие мини-проекты имеют сквозной характер. Общаяключевая тема не ограничивает фантазии детей и не создаетвпечатления затянувшейся работы, так как в каждой учебнойчетверти определена подтема (раздел), а для каждого разделав качестве ориентиров учащимся предложено на выбор несколько частных тем. Другие направления и темы школьникипридумают сами или с помощью старших.Третьеклассникам предлагается тема коллективного проекта «Любимые народные песни нашего класса».Для детей, которыевыбирают индивидуальные формы работы или лучше себяпроявляют в оформительской деятельности, можно предложить подготовить песенник класса с рисунками или выставку рисунков(поделок), иллюстрирующих музыкальные фольклорные сочинения.Таким образом, проектная деятельность в разделе фольклорного творчества младших школьников позволяет создавать условия для развития их музыкальных эмоций, инициативности и ответственности ребенка, готовности к самостоятельным поступкам и действиям. Поэтому крайне важно заметить и поддержать даже самые начальные успехи младшего школьника на уроках музыки. Ведь фольклор – это такой вид искусства, где всем найдётся место.Выводы по второй главеОсобенности преподавания музыки определяются его спецификой как предмета искусства.Для развития музыкальных эмоций на уроках музыки с использованием фольклора важно эмоционально настроить детей на музыкальную деятельность.В выборе фольклорного репертуара, считаем целесообразным, осваивать лучшие фольклорные образцы разных областей России, а также песни местной традиции (региональный компонент).Важно не перебить интерес к фольклору, не подавить инициативу, а стимулировать склонность к фантазированию и опираться на положительные эмоции.Учителю необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на фольклорную музыку.Проектная деятельность в разделе фольклорного творчества младших школьников позволяет создавать условия для развития их музыкальных эмоций, инициативности и ответственности ребенка, готовности к самостоятельным поступкам и действиям. ЗаключениеВ ходе проведенного нами исследования мы выявили теоретические аспекты развития музыкальных эмоций младшего школьника, определили возрастные особенности младших школьников.Эффективному развитию музыкальных эмоций учащихся в начальной школе будет способствовать выполнение учеником творческих и проектных заданий. Учитель должен знать особенности использования метода проектов на уроке, а также знать возрастные особенности младших школьников для правильной организации их проектной деятельности.Особенности преподавания урока музыки определяются его спецификой как учебного предмета образовательной области «Искусство». На уроках музыки первостепенной задачей является формирование у учащихся ценностных установок (личностные УУД), это достигается через развитие музыкальных эмоций ребенка. При проектировании урока музыки в начальной школе учителю необходимо ориентироваться на возможности фольклора, исходные принципы обучения учащихся, раскрывающие цели, задачи и содержание музыкального образования. Это должно быть отражено в его рабочей программе по учебному предмету «Музыка» (программа является составной частью ООП и является основным рабочим документом учителя).На уроке музыки должна быть сформирована особая система оценивания результатов учебной деятельности учащихся.Для развития музыкальных эмоций учителю важно создать позитивный эмоциональный настрой на уроке музыки при изучении фольклора, правильно организовывать различные виды деятельности учащихся (учебной, проектной, творческой, музыкальной, игровой) с учетом их возрастных особенностей.Список использованной литературыChodkowski A. red., 2006, Encyklopediamuzyki, Warszawa, PWN – Р.738.Doroszewski W. red., 2000, Słownikjęzykapolskiego, Warszawa, PWN: A. http://doroszewski.pwn.pl/haslo/percepcja, 20. 01. 2013Guczalski K., 1999, Znaczeniemuzyki. Znaczenia w muzyce, Kraków, MusicaIagellonika.Nęcka E. et al., 2006, Psychologiapoznawcza, Warszawa, PWN. – Р.278.Szczyrba J. ACTIVE PERCEPTION OF MUSICAL WORKS AND A CHILD’S EMOTIONAL DEVELOPMENT, Cracow. - http://www.ird.npu.edu.ua/files/szczyrba.pdfВильсон Г. Психология артистической деятельности. М.: Когито-Центр, 2001. 384 с. - С. 51Волчегорская Е.Ю. Метапредметное содержание уроков музыки на начальной и основной ступенях образования // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 26. – С. 140-143.Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 2010. 352 с.Детский сад: теория и практика. 2014. № 4 (40). С. 58-65.Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. Т.1. М.: Мысль, 1970.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение. 2011. – 23 с.Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиционной народной художественной культуры: учеб.пособие. – Белгород: Изд- во БелГУ, 2003. – 312 с.Зинченко В. П. О душе в образовании // Современные подходы к теории эстетического воспитания: к 80-летию со дня рождения А. И. Бурова: материалы и тезисы Буровских чтений. М., 1999. С. 25-31.Зубачевская Н.А. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ //Ибрагимов Г.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ ДАТ В МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Народное образование. 2009. № 1. С. 282.Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1980Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с. – 8 л. ил.Коноваленко С.П. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ОСВОЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 23. С. 234-238.Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / сост. Е. О. Яременко. М., 2001.- С. 185Крючкова А.А. Развитие музыкального интеллекта младших школьников на уроке музыки: методологический аспект // Культурная жизнь Юга России. – 2012. - № 46. - С. 90-92.Музыка. 1-4 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская).- М.: Просвещение, 2011.- 104 с.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 70-72)Поволоцкий С.Я. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке музыки в общеобразовательной школе // Мир образования - образование в мире. – 2012. - № 3. - С. 92-98.Самойлова А.В. ТРАДИЦИОННЫЙ ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 3. С. 146-154.Старчеус М. С. Слух музыканта. М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. 639 с.Ступина В.Н. ЗАУРАЛЬСКИЙ ФОЛЬКЛОР НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2011. № 4 (13). С. 136-139.Тельканова Г.А. Внедрение технологий системно-деятельного обучения на уроках музыки как основа реализации ФГОС // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 5. С. 355-362.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 41 с.Филатов В. П. Парадоксы эмпатии // Загадка человеческого понимания. Ростов-на-Дону, 1991. С. 176-196.Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учебное пособие. СПб.: Лань, 2000. 320 с.Школяр Л.В. Основные тенденции преподавания предметов искусства в современной общеобразовательной школе (на примере уроков музыки) // Инициативы XXI века. – 2012. – № 3. – С. 45-48. - с.48Шотина Н.Н. Возможности уроков музыки в формировании музыкально-эстетической культуры младших школьников // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. – Тамбов, 2013.- С. 157-158.Явгильдина З.М. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ МУЗЫКИ // Музыка в школе. 2011. № 3. С. 8-12.Явгильдина З.М. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ МУЗЫКИ // Искусство и образование. 2006. № 3. С. 74-79.
6. Doroszewski W. red., 2000, Słownik języka polskiego, Warszawa, PWN: A. http://doroszewski.pwn.pl/haslo/percepcja, 20. 01. 2013
7. Guczalski K., 1999, Znaczenie muzyki. Znaczenia w muzyce, Kraków, Musica Iagellonika.
8. Nęcka E. et al., 2006, Psychologia poznawcza, Warszawa, PWN. – Р.278.
9. Szczyrba J. ACTIVE PERCEPTION OF MUSICAL WORKS AND A CHILD’S EMOTIONAL DEVELOPMENT, Cracow. - http://www.ird.npu.edu.ua/files/szczyrba.pdf
10. Вильсон Г. Психология артистической деятельности. М.: Когито-Центр, 2001. 384 с. - С. 51
11. Волчегорская Е.Ю. Метапредметное содержание уроков музыки на начальной и основной ступенях образования // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 26. – С. 140-143.
12. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 2010. 352 с.
13. Детский сад: теория и практика. 2014. № 4 (40). С. 58-65.
14. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. Т.1. М.: Мысль, 1970.
15. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение. 2011. – 23 с.
16. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиционной народной художественной культуры: учеб. пособие. – Белгород: Изд- во БелГУ, 2003. – 312 с.
17. Зинченко В. П. О душе в образовании // Современные подходы к теории эстетического воспитания: к 80-летию со дня рождения А. И. Бурова: материалы и тезисы Буровских чтений. М., 1999. С. 25-31.
18. Зубачевская Н.А. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ //
19. Ибрагимов Г.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ ДАТ В МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Народное образование. 2009. № 1. С. 282.
20. Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1980
21. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с. – 8 л. ил.
22. Коноваленко С.П. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ОСВОЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 23. С. 234-238.
23. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / сост. Е. О. Яременко. М., 2001.- С. 185
24. Крючкова А.А. Развитие музыкального интеллекта младших школьников на уроке музыки: методологический аспект // Культурная жизнь Юга России. – 2012. - № 46. - С. 90-92.
25. Музыка. 1-4 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская).- М.: Просвещение, 2011.- 104 с.
26. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 70-72)
27. Поволоцкий С.Я. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке музыки в общеобразовательной школе // Мир образования - образование в мире. – 2012. - № 3. - С. 92-98.
28. Самойлова А.В. ТРАДИЦИОННЫЙ ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 3. С. 146-154.
29. Старчеус М. С. Слух музыканта. М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. 639 с.
30. Ступина В.Н. ЗАУРАЛЬСКИЙ ФОЛЬКЛОР НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2011. № 4 (13). С. 136-139.
31. Тельканова Г.А. Внедрение технологий системно-деятельного обучения на уроках музыки как основа реализации ФГОС // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 5. С. 355-362.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 41 с.
33. Филатов В. П. Парадоксы эмпатии // Загадка человеческого понимания. Ростов-на-Дону, 1991. С. 176-196.
34. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учебное пособие. СПб.: Лань, 2000. 320 с.
35. Школяр Л.В. Основные тенденции преподавания предметов искусства в современной общеобразовательной школе (на примере уроков музыки) // Инициативы XXI века. – 2012. – № 3. – С. 45-48. - с.48
36. Шотина Н.Н. Возможности уроков музыки в формировании музыкально-эстетической культуры младших школьников // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. – Тамбов, 2013.- С. 157-158.
37. Явгильдина З.М. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ МУЗЫКИ // Музыка в школе. 2011. № 3. С. 8-12.
38. Явгильдина З.М. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ МУЗЫКИ // Искусство и образование. 2006. № 3. С. 74-79.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывает фольклор на развитие музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста?
Фольклор оказывает значительное влияние на развитие музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста. Стихи, мелодии и ритмы народных песен позволяют детям воспринимать и выражать различные эмоции, развивать музыкальную чувствительность и творческие способности.
Какие концептуальные основы лежат в основе развития музыкальных эмоций у младших школьников?
Концептуальные основы развития музыкальных эмоций у младших школьников включают в себя понятие о музыкальной эмоции, принципы формирования эмоционального опыта через фольклор, а также особенности психологического и эмоционального развития детей в данном возрасте.
Каким образом фольклор можно использовать на уроках музыки в начальной школе?
Фольклор можно использовать на уроках музыки в начальной школе через пение народных песен, игру на народных музыкальных инструментах, знакомство с народными танцами и исполнение хореографических композиций. Также можно проводить анализ и интерпретацию текстов народных песен, обсуждать эмоциональные состояния, которые они вызывают у детей.
Какие педагогические условия необходимы для успешного использования фольклора на уроках музыки в начальной школе?
Для успешного использования фольклора на уроках музыки в начальной школе необходимы следующие педагогические условия: создание эмоционально-познавательной обстановки, учет индивидуальных особенностей детей, использование интерактивных методов и форм работы, привлечение народных исполнителей и музыкальных коллективов для практических занятий.
Какое влияние оказывает фольклор на развитие музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста?
Фольклор имеет значительное влияние на развитие музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста. Изучение и исполнение народных песен помогает детям развивать музыкальный слух, чувство ритма, а также способность передавать и понимать эмоциональные состояния через музыку. Фольклорные песни, рассказы и игры помогают развивать воображение, эмоциональную отзывчивость и культуру эмоционального общения.
Какие концептуальные основы лежат в основе развития музыкальных эмоций у младших школьников?
Развитие музыкальных эмоций у младших школьников базируется на таких концептуальных основах, как формирование эмоциональной отзывчивости, развитие музыкального вкуса, умение понимать и передавать различные эмоции через музыку, а также восприятие и анализ музыкальных произведений.
Какие педагогические условия необходимы для успешного использования фольклора на уроках музыки в начальной школе?
Для успешного использования фольклора на уроках музыки в начальной школе необходимо создание педагогических условий, включающих подбор разнообразных фольклорных песен и игр, адаптированных к детям младшего школьного возраста, создание комфортной обстановки, способствующей эмоциональной отзывчивости учащихся, а также использование интерактивных методов обучения, которые помогут активизировать детей и развить их творческие способности.
В каких случаях фольклор может быть использован на уроках музыки в начальной школе?
Фольклор может быть использован на уроках музыки в начальной школе в различных случаях. Например, это может быть использование народных песен и игр для развития музыкального слуха и чувства ритма, а также создание специальных программных материалов на основе фольклорных тематик для изучения разных сторон музыки (например, ритмических паттернов, мелодических особенностей и т. д.).
Как фольклор влияет на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста?
Фольклор имеет большое значение для развития музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста. Он позволяет детям познакомиться с различными жанрами музыки, обогащает их эмоциональный опыт, помогает формировать музыкальный вкус и чувство прекрасного. Фольклорные песни, танцы и игры активно используются на уроках музыки, а также во внеклассной работе, что способствует развитию музыкальной эмоциональности у детей.
Какие концептуальные основы лежат в основе развития музыкальных эмоций младших школьников?
Развитие музыкальных эмоций младших школьников основывается на таких концептуальных основах, как восприятие и понимание музыки, исполнительская деятельность, эстетическое воспитание и формирование музыкальной культуры. Через практическую работу с фольклором, дети учатся слушать, анализировать и интерпретировать музыку, выражать свои эмоции и чувства через музыкальное произведение.
Какие педагогические условия нужно создать для использования фольклора на уроках музыки в начальной школе?
Для эффективного использования фольклора на уроках музыки в начальной школе необходимо создать следующие педагогические условия: подбор разнообразного фольклорного материала, создание комфортной и творческой обстановки на уроке, применение интерактивных методов и приемов работы, организация коллективного исполнения фольклорных песен и танцев, стимулирование самостоятельной творческой активности детей.
Какие методики и приемы можно использовать для использования фольклора на уроках музыки в начальной школе?
Для использования фольклора на уроках музыки в начальной школе можно применять различные методики и приемы. Например, можно использовать метод "соло-хор", когда один ученик исполняет сольную часть песни, а остальные учащиеся подпевают. Также можно организовывать коллективное исполнение песен и танцев, использовать игровые элементы и импровизацию, проводить анализ фольклорных произведений и обсуждение их эмоционального содержания.