Ремонт автомобилей
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Технологическая часть 5
1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 5
1.2 Условия работы детали 7
1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 8
1.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ЗИЛ-130 8
1.3.2 Анализ дефектов маршрут ремонта 9
1.3.3 Ремонтный чертёж детали 10
1.4 Выбор способа ремонта 10
1.4.1 Выбор и обоснования способа ремонта 10
1.4.2 Выбор способа ремонта по критерию применимости. 11
1.4.3 По критериям долговечности и экономичности 11
1.5 Схема базирования 16
1.6 Подефектная технология 17
1.7 Маршрутная технология 19
1.8 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование 22
2 Экономическая часть 27
2.1 Себестоимость ремонта 27
2.2 Экономическая эффективность проекта 30
3 Конструкторская часть 31
Литература 33
Приложение 34
Припуск должен учитывать погрешности геометрической формы (отклонения от круглости, выпуклости и др.), пространственное отклонение (смещение осей, непараллельность осей, изогнутость, отклонение от взаимного положения элементов детали), наличие дефектов слоя и погрешности при установке детали или обработки. В целом расчётная формула для определения припуска имеет вид:
, (3)
где Rmax – наибольшая высота поверхностных микронеровностей после обработки, мм (принимаем Rmax = 0,0016 мм);
Сd – дефектный слой, мм (принимаем Сd = 0,05 мм);
- припуск, компенсирующий пространственные отклонения, мм (принимаем =0,04 мм);
- погрешности установки детали при обработке, мм (принимаем =0,5).
мм,
мм.
Теперь проведём расчёт времени, затрачиваемого на наращивание слоя A=0,4 мм по формуле:
, (4)
где А – толщина покрытия (слоя), мм (А=0,4 мм);
Е – электрохимический эквивалент металла, г/Ач (Е=1,042 г/Ач);
ДК – плотность тока, А/дм2 (ДК = 20 А/дм2);
- к.п.д. ванны (выход по току) ( =0,9);
- удельная масса наращиваемого металла, г/см3 (=7,7 г/см3).
ч
Получаем, что в процессе железнения мы нарастим на поверхность отверстия под стакан подшипника 0,4 мм за 1 час 25 мин [7].
2 Экономическая часть
2.1 Себестоимость ремонта
Себестоимость ремонта детали включает в себя все затраты, связанные с ремонтом. В состав затрат входит: дополнительная заработная плата, которую рабочий получает за время отпуска и за выполнение государственных обязанностей, а так же входят себестоимость ремонта, начисленная на суммарную и дополнительную платы на социальные и другие фонды, как федеральные, так и региональным органам власти.
В себестоимость включаются затраты на материалы, затраты на запасные части, если при данном технологическом процессе они есть. В себестоимость включаются и накладные расходы. При таком перечислении затрат все затраты на энергоресурсы, тепло, общее и местное освещение, зарплату работникам, не участвующих в технологическом процессе, амортизацию различных фондов, участвующих в производстве (здания, сооружения, станков, оборудования), канцелярские расходы, командировочные расходы относят к накладным расходам (НР).
При определении себестоимости ремонта последовательно определяют все статьи затрат. Основная заработная плата состоит из зарплаты на тариф, различных доплат (работа в ночное время, руководства бригадой), различных других доплат по принятому в предприятии положению, а так же премию.
В случае данного курсового проекта, зарплата по тарифу приравнивается к основной зарплате, так как ни доплаты, ни премия не рассчитываются. Представлено в соответствии с формулой 2.1:
ОЗП=ЗПТ (2.1)
Зарплата по тарифу определяется по формуле 2.2
(2.2)
Дополнительная заработная плата определяется по формуле 2.3
(2.3)
где %ДЗП – принимается 10% от заработной платы
Фонд оплаты труда определяется по формуле 2.4
ФОТ=ОЗП+ДЗП (2.4)
Отчисления в социальные фонды определяется по формуле 2.5
(2.5)
где %ОСВ – принимается 30,3%
Затраты по статье «заработная плата с отчислениями определяется по формуле 2.6
З1=ФОТ+ОСФ (2.6)
Расчет затрат по статье «затраты с начислениями» представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Затраты с начислениями
Номер и наименование операции Раз-ряд ра-бот СЧ, руб. tШК, мин tШК, час ЗПТ, руб ДЗП, руб ОСФ, руб З1, руб 005 Слесарная 4 107,38 9,5 0,158 16,97 1,70 5,65 24,32 010 Наплавочная 4 107,38 85 1,43 153,55 15,36 51,18 220,09 015 Токарная 4 107,38 4,2 0,07 7,52 0,75 2,51 10,77 020 Контрольная 4 107,38 7,5 0,125 13,42 1,34 4,47 19,24
Укрупненно, накладной расход определяют в процентах от затрат по всей статье зачислений от ФОТ или ОЗП, как представлено в формуле 2.7
(2.7)
Где %НР – процент накладных расходов основной затраты ремонтных затрат = 200%
Так же необходимо определить затраты на материалы 3м, руб. Определяем их по формуле
где m – масса реагентов и материалов, используемой для ремонта одной детали, 0,23 кг
Скг – стоимость одного кг реагентов и материалов = 150 руб
ЗМ=0,23х150=34,5руб
Себестоимость ремонта детали Зобщ, руб, определяется по формуле 2.8
(2.8)
2.2 Экономическая эффективность проекта
Величина годовой экономии от ремонта деталей определяется по формуле 2.9
Э г = (Ц на - З общ ) • N, (2.9)
где Ц на - цена новой детали, руб
N - годовая программа, шт.
Э г = (2200-691,84) • 6000 = 9048960 руб.
Вывод по целесообразности ремонта.
Ремонт целесообразен.
3 Конструкторская часть
При фрезерование лап картера сцепления необходимо использовать специальную оснастку.
Рисунок - 2. Приспособление для фрезерования лап картера сцепленияЗИЛ-130 .
При износе торцов лап крепления двигателя более допустимого размера картер сцепления устанавливают в приспособление (рис. 2) горизонтально-фрезерного станка. Приспособление имеет основание 1, к которому приварена плита 2. На плите 2 расположены фиксирующие пальцы 3 и 12, из которых палец 12 имеет форму ромба. В верхние и нижние основания пневматического цилиндра 5 ввернуты штуцеры, через которые поступает воздух от воздушной магистрали через распределительный кран. Шток 7 поршня связан штифтом с прижимом 8, который перемещается по пазу прижима вместе со штоком поршня. Картер сцепления фиксируют в приспособлении отверстиями 0 18 мм на пальцах 3 и 12. Картер 9 сцепления крепят в приспособлении прижимом 8 при движении поршня вниз. Демонтировать деталь можно при верхнем положении поршня и снятом прижиме. Выверив шпиндель станка относительно отверстия картера, цекуют «как чисто» плоскости торцов бобышек па двух лапах, выдерживая при этом размер не менее 65 мм . Затем цекуют отверстия в лапах крепления до 35 мм на глубину не менее 10 мм и зенкуют фаски 2 X 45°. Установив деталь на сварочный стол в цекованные отверстия, закладывают шайбы, которые затем приваривают к картеру сцепления сплошным швом электролуговой сваркой, используя электрод марки УОПИ 13/55. Окончательной операцией является цековка торцов лап заподлицо с основным металлом.
При наличии трещин и отколов на поверхности лап крепления картера к раме, проходящих через отверстие, картер сцепления устанавливают на слесарную подставку и расфасовывают трещины под углом 90° на глубину 2—3 мм. Острые кромки, образовавшиеся при отколах, зачищают драчевым напильником, а места, покрытые ржавчиной, — наждачной бумагой. Вставив в отверстие лап медные или графитовые оправки 0 20 мм и зачистив места, подлежащие заварке, заваривают трещины сплошным швом по всей длине и наплавляют отколотые части бобышек заподлицо с основным металлом. В качестве присадочного материала используют чугунный пруток диаметром 6 мм. Предварительно выбив из отверстий лап медные оправки, картер сцепления устанавливают на слесарный верстак и электрошлифовальной машинкой зачищают наплавленные места до уровня основного металла.
Литература
Миллер, Э.Э. «Техническое нормирование труда в машиностроении».- М.: Машиностроение, 1972 г.
Методические указания по курсовому проектированию. Специальность 1617-ТО. – Н.Новгород, 1983 г.
Боднев, А.Г. и др. «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей» М.: Транспорт, 1989 г.
Малышев, Г.А. «Справочник технолога авторемонтного производства» - М.: Транспорт, 1977 г.
Стародубцева, В.С. Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1974 г.
Ремонт автомобилей под редакцией Румянцева С.И. – М.: Транспорт, 1981 г.
Методическое пособие по оформлению КП и ДП.
АТЭМК2. КП3114. 000 ПЗ
33
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
34
Листов
Лит.
Утверд.
Н. Контр.
Реценз
Провер.
Разраб.
АТЭМК2. КП3114. 000 ПЗ
3
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Миллер, Э.Э. «Техническое нормирование труда в машиностроении».- М.: Машиностроение, 1972 г.
Методические указания по курсовому проектированию. Специальность 1617-ТО. – Н.Новгород, 1983 г.
Боднев, А.Г. и др. «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей» М.: Транспорт, 1989 г.
Малышев, Г.А. «Справочник технолога авторемонтного производства» - М.: Транспорт, 1977 г.
Стародубцева, В.С. Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1974 г.
Ремонт автомобилей под редакцией Румянцева С.И. – М.: Транспорт, 1981 г.
Методическое пособие по оформлению КП и ДП.
Вопрос-ответ:
Какие конструктивно-технологические характеристики имеет деталь?
Деталь имеет следующие конструктивно-технологические характеристики: [перечислить характеристики].
Каковы условия работы детали?
Условия работы детали включают [перечисление условий].
Какие технические требования на дефектацию и маршрут ремонта существуют?
Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта включают [перечисление требований].
Какие технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ЗИЛ 130 существуют?
Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ЗИЛ 130 включают [перечисление требований].
Как выбрать способ ремонта?
Выбор способа ремонта зависит от [указать критерии выбора].
Какие конструктивно-технологические характеристики имеет деталь "Ремонт автомобилей 4 1 Технологическая часть5 1 1 Конструктивно технологическая характеристика детали"?
Деталь имеет следующие конструктивно-технологические характеристики: [список характеристик].
Какие условия работы имеет деталь "Ремонт автомобилей 4 1 Технологическая часть5 1 2 Условия работы детали"?
Деталь работает в следующих условиях: [описание условий работы].
Какие технические требования на дефектацию и маршрут ремонта предъявляются к детали "Ремонт автомобилей 4 1 Технологическая часть5 1 3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта"?
Требования на дефектацию и маршрут ремонта детали включают: [описание требований].
Какие технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ЗИЛ 130 предусмотрены в детали "Ремонт автомобилей 4 1 Технологическая часть8 1 3 1 Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ЗИЛ 130"?
Для дефектации и ремонта картера сцепления ЗИЛ 130 предусмотрены такие технические требования: [описание требований].
Какой выбор способа ремонта рекомендуется для детали "Ремонт автомобилей 4 1 Технологическая часть10 1 4 Выбор способа ремонта"?
Рекомендуется выбрать следующий способ ремонта для данной детали: [описание способа ремонта].
Какие технические требования к дефектации и маршруту ремонта картера сцепления ЗИЛ 130?
Технические требования к дефектации и маршруту ремонта картера сцепления ЗИЛ 130 включают в себя проверку состояния и размеров картера, выявление трещин, проколов, следов износа и коррозии. Маршрут ремонта включает шлифовку поверхности картера, чистку и обработку трещин, замену поврежденных деталей или проведение ремонта по заданным техническим требованиям.