Анализ и управление объемом производства и продаж предприятий-участников ВЭД

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление производством
  • 23 23 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РОЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ-УЧАСТНИКОВ ВЭД В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Суть, структура и особенности деятельности предприятий-участников ВЭД 5
1.2. Структура механизма производственно-экономического развития предприятий-участников ВЭД 7
1.3. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России 9
2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОРТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ-УЧАСТНИКОВ ВЭД 12
2.1. Анализ объема производства предприятий-участников ВЭД 12
2.2. Анализ объема продаж предприятий-участников ВЭД 15
2.3. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия-участника ВЭД 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления

При выходе на внешний рынок, залогом успехапредприятия является наличие «узнаваемого» названии, как самого предприятия-экспортера, так и экспортируемой продукции. Поэтому, большинствопредприятий всех отраслей промышленности выходят на зарубежные рынкитолько с брендированной продукцией. Важнейшими показателями деятельностипредприятия, определяющими соответствие выпускаемой продукции уровнюрынка, на который фирма собирается ее экспортировать, являются показатели,отражающие уровень брендинга на предприятии. К ним относятся: определениедоли брендированной продукции в товарной структуре предприятия и оценкауровня бренд-менеджмента (управления брендами) на предприятии.Следовательно, для эффективного выхода на новые внешние рынки предприятию необходимо обладать портфелем брендов (либо иметь хотя бы один сильный бренд), созданных посредством присвоения товарам отличительных названий, разработки уникальной упаковки, уникального дизайна и постоянноподдерживаемых с помощью различных маркетинговых мероприятий.2.3. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия-участника ВЭДДля построения эффективной, действенной системы управления внешнеэкономической деятельностью следует рассмотреть комплекс целей, которые ставит перед собой предприятие при выходе на внешние рынки, и задачи управления, которые необходимо реализовать для достижения таких целей.Выход предприятия за пределы национальных рынков может быть связан с различнымипричинами: - увеличение объемов деятельности через экспортно-импортные операции;-обеспечение деятельности предприятия необходимыми сырьевыми ресурсами;- улучшение имиджа посредством приобретения статуса международной фирмы;- оптимизация финансовых потоков и налогообложения деятельности;- поиск рынков сбыта для специфических видов продукции;- диверсификация деятельности с целью уменьшения влияния макроэкономических рисков и прочие. Но стремление к любой цели из приведенного перечня чаще всего приводит к выявлению ограничений, не позволяющих предприятию достичь своих целей. Ограничения могут находиться внутри предприятия: нехватка финансовых или материальных ресурсов, нехватка специфических знаний и опыта юриста. А могут быть вызваны внешними факторами, формирующими конкурентные силы:- отсутствие спроса;- конкурентное давление;- ограничение государственной регуляторной политики;- отсутствие доступа к редким ресурсам и тому подобное. Возникает дисгармония между существующим состоянием предприятия, его интересами и интересами других участников рыночных отношений. В этом случае цель управления заключается в координации деятельности предприятия, оптимизации распределения ресурсов, определении источников и направлений использования финансовых потоков, гармонизации интересов предприятия с интересами субъектов внешней среды.В связи с этим можно сформулировать общую цель управления, в частности внешнеэкономической деятельностью, - управление состоянием предприятия (социально-экономической системы), внесение изменений в его составляющие элементы для гармонизации интересов предприятия с интересами субъектов внешней среды. Очевидно, что такое определение основывается на системном подходе как наиболее целостном понимании сложных процессов, протекающих во внешнеэкономической деятельности предприятия. В отличие от комплекса множественных целей самой деятельности предприятия, управление имеет целью лишь внесение изменений в различные элементы системы до тех пор, пока ее состояние не будет соответствовать оптимальному.Таким образом, внешнеэкономическая деятельность любого предприятия требуетмобилизации значительного объема различных ресурсов: финансовых, человеческих, материальных, производственных, временных, управленческих и других. К тому же, сам процесс проникновения и хозяйственной деятельности на внешних рынках происходит в условиях воздействия сложной внешней среды, характеризуется высоким уровнем конкурентного давления, проявления тенденций глобальной экономики, изменчивости маркетинговых условий и различных рисков. Деятельность предприятия чащенаправлена ​​на получение экономической прибыли, которая является разницей между фактическими финансовыми результатами предприятия и средними для отрасли показателями.Необходимым условием для этого является наличие конкурентных преимуществ у компании и формирование отраслевых барьеров для потенциальных конкурентов. Очевидно, что формирование этих предпосылок и достижение достаточной результативности внешнеэкономической деятельности возможно только при наличии эффективного управления.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время глобализациямировой экономики подталкивает предприятия к активной экспортнойдеятельности, которая дает новые возможности для сбыта продукции, ростаприбыли, увеличения стоимости компании, получения мировой известности.Выход на внешний рынок требует предварительной оценки производственных и торговых возможностей с целью определения потенциальных возможностей предприятияпоставлять и продвигать на внешний рынок конкурентоспособную продукциюили оказывать конкурентоспособные услуги, в необходимом количестве вопределенные сроки.Предварительная оценка производственных и торговых возможностей позволяет своевременнопродумать, достаточно ли у промышленного предприятия материальных,трудовых и финансовых ресурсов для планирования экспортной деятельности,каков его инновационный и маркетинговый потенциал, хватит ли навыков работына внутреннем рынке для того, чтобы осуществлять эффективный экспорт своейпродукции. Экономически обоснованная оценка экспортного потенциала,подтвержденная комплексом экономических показателей, учитывающая факторывнешней и внутренней среды, обеспечивает рост эффективности егоиспользования при выходе на зарубежные рынки и, во многом, определяеткоммерческий успех предприятия.Для эффективной оценкипроизводственных и торговых возможностей экспортоориентированного предприятия необходимо:-уточнение структуры комплексной оценки, определение составляющих ее элементов, их граничных значений и удельного веса в общей системе;-выявление факторов внешней и внутренней среды работы ВЭД-предприятия, оказывающих влияние на экспортный потенциал;-определение зависимости между экспортным потенциалом и стратегиями выхода на рынок.Оценка производственных и торговых возможностей предприятия является первоочереднымэтапом планирования экспортной деятельности и подразумевает под собой,прежде всего, оценку возможностей и ресурсов предприятия для выхода навнешний рынок. Экономически обоснованная оценка экспортного потенциала,подтвержденная комплексом экономических показателей, учитывающая факторывнешней и внутренней среды, обеспечивает рост эффективности егоиспользования при выходе на зарубежные рынки и во многом определяеткоммерческий успех предприятия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Конституция Российской Федерации.2. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003г. №164-ФЗ.3. Барышева, Е.А. Определение направлений повышения эффективностивнешнеэкономической деятельности предприятий / Е.А. Барышева //Российское предпринимательство. 2013. № 12. - С. 32-38.4. Гуськова Т.Н. Методика проведения анализа экспортно-импортных операций. / Т.Н. Гуськова, Е.В. Медведева // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2011. – 2011.– 212с.5. Дубков, С., Дадаленко, С., Фоменко, Д. Формирование оценки экспортногопотенциала промышленных предприятий / С. Дубков, С. Дадаленко, Д.Фоменко // Банкаyckiвеснiк. 2011.- №28 - С. 29-35.6. Каверзин, С.А. Сущность международного маркетинга и его роль вразвитии предпринимательства / С.А. Каверзин // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2010. № 1.С. 135-138.7. Кайгородов, А.Г., Колибаба, В.И. Внешнеэкономическая деятельностькорпораций: учебное пособие / А.Г. Кайгородов, В.И. Колибаба. – СтарыйОскол: Изд. ООО «ТНТ», 2012. - 224 с.8. КуканинаКикади, Серж. Влияние маркетинговой деятельности на успехпредприятия / КуканинаКикади Серж // Проблемы и перспективысоциально-экономического развития регионов: сборник Всероссийскойнаучно-практической конференции ФГБОУ ВПО «Вятскийгосударственный гуманитарный университет», 2013, с. 45-47.9. Мосейко, В.О. Многофакторная оценка экспортного потенциала малых исредних предприятий региона / В.О. Мосейко, Ю.М. Азмина // ВестникВолгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика.Экология. 2012. № 2. - С. 63-71.10. Морозов, С.С. Оценка экспортного потенциала малых и среднихпредприятий региона / С.С. Морозов // Вопросы территориальногоразвития. 2013. № 5. - С. 3.11. Рогов, В.В. Экспортный потенциал России: Состояние, ориентиры иусловия развития / В.В. Рогов // Внешнеэкономический бюллетень. 2014.№5. - С.58-65.12. Чиранова, Т.И. Комплексная оценка внешнеэкономического потенциалапромышленного предприятия региона / Т.И. Чиранова // Регионология.2009. №2. – С. 120-126.13. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.14. Фомин, П.А., Старовойтов, М.К. Особенности оценки потенциалапромышленных предприятий - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.cfin.ru/management/manufact_potential.shtml.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003г. №164-ФЗ.
3. Барышева, Е.А. Определение направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий / Е.А. Барышева // Российское предпринимательство. 2013. № 12. - С. 32-38.
4. Гуськова Т.Н. Методика проведения анализа экспортно-импортных операций. / Т.Н. Гуськова, Е.В. Медведева // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2011. – 2011.– 212с.
5. Дубков, С., Дадаленко, С., Фоменко, Д. Формирование оценки экспортного потенциала промышленных предприятий / С. Дубков, С. Дадаленко, Д. Фоменко // Банкаycki веснiк. 2011.- №28 - С. 29-35.
6. Каверзин, С.А. Сущность международного маркетинга и его роль в развитии предпринимательства / С.А. Каверзин // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2010. № 1. С. 135-138.
7. Кайгородов, А.Г., Колибаба, В.И. Внешнеэкономическая деятельность корпораций: учебное пособие / А.Г. Кайгородов, В.И. Колибаба. – Старый Оскол: Изд. ООО «ТНТ», 2012. - 224 с.
8. Куканина Кикади, Серж. Влияние маркетинговой деятельности на успех предприятия / Куканина Кикади Серж // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов: сборник Всероссийской научно-практической конференции ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», 2013, с. 45-47.
9. Мосейко, В.О. Многофакторная оценка экспортного потенциала малых и средних предприятий региона / В.О. Мосейко, Ю.М. Азмина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2012. № 2. - С. 63-71.
10. Морозов, С.С. Оценка экспортного потенциала малых и средних предприятий региона / С.С. Морозов // Вопросы территориального развития. 2013. № 5. - С. 3.
11. Рогов, В.В. Экспортный потенциал России: Состояние, ориентиры и условия развития / В.В. Рогов // Внешнеэкономический бюллетень. 2014. №5. - С.58-65.
12. Чиранова, Т.И. Комплексная оценка внешнеэкономического потенциала промышленного предприятия региона / Т.И. Чиранова // Регионология. 2009. №2. – С. 120-126.
13. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Фомин, П.А., Старовойтов, М.К. Особенности оценки потенциала промышленных предприятий - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/manufact_potential.shtml.









Вопрос-ответ:

Чем характеризуются предприятия участники ВЭД?

Предприятия участники ВЭД характеризуются тем, что они занимаются внешнеэкономической деятельностью, включая импорт и экспорт товаров и услуг.

Каково нормативное регулирование деятельности предприятий участников ВЭД в России?

Деятельность предприятий участников ВЭД в России регулируется нормативными актами, такими как Федеральный закон "О внешнеторговой деятельности", Таможенный кодекс Российской Федерации и другими.

Какой механизм производственно-экономического развития используют предприятия участники ВЭД?

Предприятия участники ВЭД используют механизм производственно-экономического развития, основанный на анализе объема производства и продаж. Они анализируют спрос на свою продукцию, определяют потребности рынка и управляют производственными мощностями для достижения оптимального объема производства.

Что включает в себя анализ экспортного потенциала предприятий участников ВЭД?

Анализ экспортного потенциала предприятий участников ВЭД включает в себя изучение рынка, анализ конкурентной среды, определение спроса на продукцию за рубежом, разработку маркетинговых стратегий и планов продаж, а также оценку финансовых возможностей предприятия для развития экспорта.

Какое регулирование внешнеэкономической деятельности существует в России?

В России существует регулирование внешнеэкономической деятельности, осуществляемое через таможенную политику, лицензирование, валютное регулирование, таможенное оформление и другие меры. Это позволяет контролировать и поддерживать экономическую безопасность страны.

Какая роль играют предприятия участники ВЭД в экономике страны?

Предприятия участники ВЭД играют важную роль в экономике страны. Они занимаются экспортом и импортом товаров и услуг, что способствует развитию внешнеэкономических связей и привлечению иностранных инвестиций. Кроме того, они создают рабочие места и способствуют улучшению жизни населения.

Каковы особенности деятельности предприятий участников ВЭД?

Основной особенностью деятельности предприятий участников ВЭД является их участие в международной торговле. Они занимаются экспортом и импортом товаров и услуг, осуществляют транспортировку, хранение и страхование грузов, оказывают логистические услуги. Кроме того, они должны соблюдать международные стандарты и требования, связанные с торговлей и перевозкой грузов.

Как организован механизм производственно-экономического развития предприятий участников ВЭД?

Механизм производственно-экономического развития предприятий участников ВЭД включает в себя различные компоненты. Важными элементами являются управление производственным процессом, планирование и организация производства, контроль качества и соблюдение стандартов. Также важным фактором является управление логистикой и поставками, а также разработка и внедрение маркетинговых стратегий.

Каким образом осуществляется регулирование внешнеэкономической деятельности в России?

Регулирование внешнеэкономической деятельности в России осуществляется посредством различных нормативных актов и законодательных механизмов. Государственные органы контролируют выполнение условий и ограничений внешнеэкономической деятельности, осуществляют лицензирование и регистрацию предприятий. Также существуют таможенные процедуры, которые нужно соблюдать при ввозе и вывозе товаров и услуг.