место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 21.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и сущность малых предприятий в России 5
1.1. Понятие, сущность малого предпринимательства и его функции 5
1.2. История становления и развития малого предпринимаетльства в России 10
2. Малые предприятия в экономическом развитии общества на современном этапе развития 13
2.1. Состояние малых предприятий в России на соврменном этапе 13
2.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России 16
2.3. Государственная поддержка малых предприятий в России и опыт в зарубежных странах 18
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Для определения малых предприятий используются специальные критерии, которые устанавливаются субъективно и закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах. В разных странах такие критерии существенно различаются, что обусловлено, кроме субъективных представлений, различиями в институциональной среде (порядке), экономической культуре и моделях предпринимательства, а также определены спецификой государственной поддержки и регулирования предпринимательства.
В большинстве определений подчеркивается, что бизнес – это деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес, основанный на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать и наличие государственного малого бизнеса.
Таким образом, такая деятельность как малое предпринимателство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
Следующие основные функции малого бизнеса в современной экономике:
- функция производства – малый бизнес производит товары и услуги, , при этом, благодаря своей специфике, малый бизнес лидирует в производстве отдельных видов товаров, которые характеризуются оригинальностью и ориентированы на индивидуальность потребителя, а также некоторых видов услуг (в основном бытовые услуги);
- инновационная функция - в секторе малого бизнеса возникает большое количество инноваций, поскольку малый бизнес прежде всего ориентирован на ведение конкурентной борьбы (прежде всего с крупным бизнесом) в большей степени за счет реализации новых идей и выживания за счет поиска незанятой ниши на рынке; существует определенный тип малых предприятий, которые создаются для реализации инновационных проектов (воплощение инновации); ряд малых предприятий занимаются инновационной деятельностью на постоянной основе, выполняя определенные стадии инновационного процесса (или экзистенциально, когда выполняется разработка инновации и приобретается патент, а затем компания продается, или как предоставление услуги крупным компаниям, например, доведение инноваций к практическому использованию), в связи с обьективнимы структурными и функциональными изменениями, происходящими в современной экономике, инновационность малого бизнеса усиливается;
- конкурентная функция - функционирование малого бизнеса усиливает конкуренцию на рынках товаров и услуг (внутриотраслевую), а также во многом влияет на интенсивность межотраслевой конкуренции, так как по общим масштабам сектор малого бизнеса в некоторых странах может конкурировать с крупными компаниями в сфере привлечения трудовых и финансовых ресурсов, при этом инновационность малого бизнеса активизирует конкуренцию на основе неценовых факторов; диверсификация малого бизнеса позволяет повысить интенсивность конкуренции в тех областях, где традиционно действовали только крупные компании, создавая олигопольные структуры;
- социальная функция - должна рассматриваться двояко: с одной стороны, она проявляется в повышении уровня занятости населения, с другой - в развитии трудовых ресурсов, так как многие специалисты, которые начинают карьеру на малых предприятиях, затем могут переходить на крупные предприятия, уже имея практический опыт;
- регулирующая функция - охватывает конкурентную и социальную функции, но имеет и самостоятельное значение, так как через регулирование деятельности и развития малого бизнеса государство имеет возможность влиять на другие сектора экономики и отдельные экономические процессы;
- структурная функция - малый бизнес как сектор занимает свое место в структуре экономики, имеет связи с другими секторами, включен в общую систему связей (в том числе различных потоков), также функционирование малого бизнеса приводит к образованию новых структур, в рамках которых протекают экономические процессы, например, сети сотрудничества;
- девелоперская функция - малый бизнес не только осуществляет прям Малый бизнес в России самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Малый бизнес в России сфокусировак как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, компания объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркети
Малый бизнес в России направлен как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, государство объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркетинговых коммуникаций и представляет собой устойчивый бизнес на рынке услуг. Ценообразование в рыночной экономике момента создания показывает положительную динамику роста. В момент запуска за первый год работы с учетом кризисного состояния отрасли компания показала хорошие результаты деятельности. Ежегодно регулирование продолжает свое развитие - как в увеличении выручки, так и в увеличении клиентской базы. Собственники-основатели компании сконцентрированы на стратегическом управлении и дальнейшем повышении эффективности бизнеса. Малый бизнес в России самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Малый бизнес в России сфокусировак как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, компания объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркети
Малый бизнес в России направлен как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, государство объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркетинговых коммуникаций и представляет собой устойчивый бизнес на рынке услуг. Ценообразование в рыночной экономике момента создания показывает положительную динамику роста. В момент запуска за первый год работы с учетом кризисного состояния отрасли компания показала хорошие результаты деятельности. Ежегодно регулирование продолжает свое развитие - как в увеличении выручки, так и в увеличении клиентской базы. Собственники-основатели компании сконцентрированы на стратегическом управлении и дальнейшем повышении эффективности бизнеса.
ой и косвенный вклад в обеспечение экономического роста, но и стимулирует экономическое развитие; девелоперская функция охватывает действие всех предыдущих функций, однако имеет и самостоятельное значение, так как в секторе малого бизнеса происходит генезис предпринимательского ресурса, который в дальнейшем становится движущей силой экономики.
Развитие малого бизнеса приводит к трансформации его функций. Спектр задач, которые может решать малый бизнес или которые можно решать через превращение этого сектора, постоянно растет. В связи с этим особое внимание следует уделять поддержке малого бизнеса, особенно в контексте диверсификации видов экономической деятельности, охваченных соответствующим сектором.
Понятие «малый бизнес» используется в различных контекстах. Развитие теории предпринимательства требует постоянного уточнения его сущности, особенно опираясь на новации, выдвинутые практикой. В основу могут быть положены определения, приведенные в энциклопедической литературе.
В одном из современных экономических словарей сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие – небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия». [4, с. 345].
Также существует другое определение: «малый бизнес» - это «принятое обозначение совокупности мелких и частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняют подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике» [7, с. 68]. При этом предпринимательство определяется как «...инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица» [7, с. 682]. Малое предпринимательство трактуется как «предпринимательство, осуществляемое субъектами, признанными таковыми в соответствии с законодательством» [7, с. 683]. Часто термин «малый бизнес» используют для обозначения одновременно и мелких (в том числе микропредприятий), и средних предприятий, однако такой подход может использоваться только в случаях, когда такое обобщение соответствует задачам исследования. Чаще малый и средний бизнес следует разделять, исходя, по крайней мере из отличий их экономических возможностей, а значит, и сферы деятельности, особенностей управления и др. Следует также отметить, что существуют определения общего характера, без учета особенностей МБ, связанных с его размером и масштабами деятельности. Например, Г. Франовская рассматривает малый бизнес как «субъект рыночной экономики, социально-экономический институт, обладающий спецификой национальных традиций и норм поведения, психологического уклада индивидуумов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышенную степень риска, инновационности, инициативности» [8, с. 17]. Таким образом, в общем виде малый бизнес необходимо рассматривать как:
1) разновидность предпринимательства, которая характеризуется относительно (по сравнению со средним и крупным бизнесом) небольшими масштабами деятельности с соответствующими показателями оборота (выручка от реализации товаров и услуг, валовой доход или валюта баланса) и занятости;
2) как сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий, функционирующих в различных отраслях производства и сферы услуг.
Для определения малых предприятий используются специальные критерии, которые устанавливаются субъективно и закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах. В разных странах такие критерии существенно различаются, что обусловлено, кроме субъективных представлений, различиями в институциональной среде (порядке), экономической культуре и моделях предпринимательства, а также определены спецификой государственной поддержки и регулирования предпринимательства.
В большинстве определений подчеркивается, что бизнес – это деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес, основанный на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать и наличие государственного малого бизнеса.
Таким образом, такая деятельность как малое предпринимателство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
Следующие основные функции малого бизнеса в современной экономике:
- функция производства – малый бизнес производит товары и услуги, , при этом, благодаря своей специфике, малый бизнес лидирует в производстве отдельных видов товаров, которые характеризуются оригинальностью и ориентированы на индивидуальность потребителя, а также некоторых видов услуг (в основном бытовые услуги);
- инновационная функция - в секторе малого бизнеса возникает большое количество инноваций, поскольку малый бизнес прежде всего ориентирован на ведение конкурентной борьбы (прежде всего с крупным бизнесом) в большей степени за счет реализации новых идей и выживания за счет поиска незанятой ниши на рынке; существует определенный тип малых предприятий, которые создаются для реализации инновационных проектов (воплощение инновации); ряд малых предприятий занимаются инновационной деятельностью на постоянной основе, выполняя определенные стадии инновационного процесса (или экзистенциально, когда выполняется разработка инновации и приобретается патент, а затем компания продается, или как предоставление услуги крупным компаниям, например, доведение инноваций к практическому использованию), в связи с обьективнимы структурными и функциональными изменениями, происходящими в современной экономике, инновационность малого бизнеса усиливается;
- конкурентная функция - функционирование малого бизнеса усиливает конкуренцию на рынках товаров и услуг (внутриотраслевую), а также во многом влияет на интенсивность межотраслевой конкуренции, так как по общим масштабам сектор малого бизнеса в некоторых странах может конкурировать с крупными компаниями в сфере привлечения трудовых и финансовых ресурсов, при этом инновационность малого бизнеса активизирует конкуренцию на основе неценовых факторов; диверсификация малого бизнеса позволяет повысить интенсивность конкуренции в тех областях, где традиционно действовали только крупные компании, создавая олигопольные структуры;
- социальная функция - должна рассматриваться двояко: с одной стороны, она проявляется в повышении уровня занятости населения, с другой - в развитии трудовых ресурсов, так как многие специалисты, которые начинают карьеру на малых предприятиях, затем могут переходить на крупные предприятия, уже имея практический опыт;
- регулирующая функция - охватывает конкурентную и социальную функции, но имеет и самостоятельное значение, так как через регулирование деятельности и развития малого бизнеса государство имеет возможность влиять на другие сектора экономики и отдельные экономические процессы;
- структурная функция - малый бизнес как сектор занимает свое место в структуре экономики, имеет связи с другими секторами, включен в общую систему связей (в том числе различных потоков), также функционирование малого бизнеса приводит к образованию новых структур, в рамках которых протекают экономические процессы, например, сети сотрудничества;
- девелоперская функция - малый бизнес не только осуществляет прямой и косвенный вклад в обеспечение экономического роста, но и стимулирует экономическое развитие; девелоперская функция охватывает действие всех предыдущих функций, однако имеет и самостоятельное значение, так как в секторе малого бизнеса происходит генезис предпринимательского ресурса, который в дальнейшем становится движущей силой экономики.
Развитие малого бизнеса приводит к трансформации его функций. Спектр задач, которые может решать малый бизнес или которые можно решать через превращение этого сектора, постоянно растет. В связи с этим особое внимание следует уделять поддержке малого бизнеса, особенно в контексте диверсификации видов экономической деятельности, охваченных соответствующим сектором.
Понятие «малый бизнес» используется в различных контекстах. Развитие теории предпринимательства требует постоянного уточнения его сущности, особенно опираясь на новации, выдвинутые практикой. В основу могут быть положены определения, приведенные в энциклопедической литературе.
В одном из современных экономических словарей сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие – небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия». [4, с. 345].
Также существует другое определение: «малый бизнес» - это «принятое обозначение совокупности мелких и частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняют подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике» [7, с. 68]. При этом предпринимательство определяется как «...инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица» [7, с. 682]. Малое предпринимательство трактуется как «предпринимательство, осуществляемое субъектами, признанными таковыми в соответствии с законодательством» [7, с. 683]. Часто термин «малый бизнес» используют для обозначения одновременно и мелких (в том числе микропредприятий), и средних предприятий, однако такой подход может использоваться только в случаях, когда такое обобщение соответствует задачам исследования. Чаще малый и средний бизнес следует разделять, исходя, по крайней мере из отличий их экономических возможностей, а значит, и сферы деятельности, особенностей управления и др. Следует также отметить, что существуют определения общего характера, без учета особенностей МБ, связанных с его размером и масштабами деятельности. Например, Г. Франовская рассматривает малый бизнес как «субъект рыночной экономики, социально-экономический институт, обладающий спецификой национальных традиций и норм поведения, психологического уклада индивидуумов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышенную степень риска, инновационности, инициативности» [8, с. 17]. Таким образом, в общем виде малый бизнес необходимо рассматривать как:
1) разновидность предпринимательства, которая характеризуется относительно (по сравнению со средним и крупным бизнесом) небольшими масштабами деятельности с соответствующими показателями оборота (выручка от реализации товаров и услуг, валовой доход или валюта баланса) и занятости;
2) как сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий, функционирующих в различных отраслях производства и сферы услуг.
Для определения малых предприятий используются специальные критерии, которые устанавливаются субъективно и закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах. В разных странах такие критерии существенно различаются, что обусловлено, кроме субъективных представлений, различиями в институциональной среде (порядке), экономической культуре и моделях предпринимательства, а также определены спецификой государственной поддержки и регулирования предпринимательства.
В большинстве определений подчеркивается, что бизнес – это деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес, основанный на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать и наличие государственного малого бизнеса.
Таким образом, такая деятельность как малое предпринимателство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
Следующие основные функции малого бизнеса в современной экономике:
- функция производства – малый бизнес производит товары и услуги, , при этом, благодаря своей специфике, малый бизнес лидирует в производстве отдельных видов товаров, которые характеризуются оригинальностью и ориентированы на индивидуальность потребителя, а также некоторых видов услуг (в основном бытовые услуги);
- инновационная функция - в секторе малого бизнеса возникает большое количество инноваций, поскольку малый бизнес прежде всего ориентирован на ведение конкурентной борьбы (прежде всего с крупным бизнесом) в большей степени за счет реализации новых идей и выживания за счет поиска незанятой ниши на рынке; существует определенный тип малых предприятий, которые создаются для реализации инновационных проектов (воплощение инновации); ряд малых предприятий занимаются инновационной деятельностью на постоянной основе, выполняя определенные стадии инновационного процесса (или экзистенциально, когда выполняется разработка инновации и приобретается патент, а затем компания продается, или как предоставление услуги крупным компаниям, например, доведение инноваций к практическому использованию), в связи с обьективнимы структурными и функциональными изменениями, происходящими в современной экономике, инновационность малого бизнеса усиливается;
- конкурентная функция - функционирование малого бизнеса усиливает конкуренцию на рынках товаров и услуг (внутриотраслевую), а также во многом влияет на интенсивность межотраслевой конкуренции, так как по общим масштабам сектор малого бизнеса в некоторых странах может конкурировать с крупными компаниями в сфере привлечения трудовых и финансовых ресурсов, при этом инновационность малого бизнеса активизирует конкуренцию на основе неценовых факторов; диверсификация малого бизнеса позволяет повысить интенсивность конкуренции в тех областях, где традиционно действовали только крупные компании, создавая олигопольные структуры;
- социальная функция - должна рассматриваться двояко: с одной стороны, она проявляется в повышении уровня занятости населения, с другой - в развитии трудовых ресурсов, так как многие специалисты, которые начинают карьеру на малых предприятиях, затем могут переходить на крупные предприятия, уже имея практический опыт;
- регулирующая функция - охватывает конкурентную и социальную функции, но имеет и самостоятельное значение, так как через регулирование деятельности и развития малого бизнеса государство имеет возможность влиять на другие сектора экономики и отдельные экономические процессы;
- структурная функция - малый бизнес как сектор занимает свое место в структуре экономики, имеет связи с другими секторами, включен в общую систему связей (в том числе различных потоков), также функционирование малого бизнеса приводит к образованию новых структур, в рамках которых протекают экономические процессы, например, сети сотрудничества;
- девелоперская функция - малый бизнес не только осуществляет прямой и косвенный вклад в обеспечение экономического роста, но и стимулирует экономическое развитие; девелоперская функция охватывает действие всех предыдущих функций, однако имеет и самостоятельное значение, так как в секторе малого бизнеса происходит генезис предпринимательского ресурса, который в дальнейшем становится движущей силой экономики.
Развитие малого бизнеса приводит к трансформации его функций. Спектр задач, которые может решать малый бизнес или которые можно решать через превращение этого сектора, постоянно растет. В связи с этим особое внимание следует уделять поддержке малого бизнеса, особенно в контексте диверсификации видов экономической деятельности, охваченных соответствующим сектором.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 09.02.2013 № 101.
Бусигин А.В. Предпринимательство. Учебник / Бусигин А.В. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации- М.: Дело, 2011. – 340 с.
Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. – 260 с.
Азрилиян А., Азрилиян О, Калашникова Е, Квардакова О Большой экономический словарь. – М.: Издательство новой экономики, 2010. – 1472 с.
Гуськова Н. Л. Микроэкономика. Учебник – М.: Академический проект, 2006. – 413 с.
Есипова М.С. Об определении субъектов малого предпринимательства для целей государственной поддержки и налогообложения // Налоговый вестник.- 2012. - №.11. С. 3 - 7.
Изряднова, Е. Фомина, Д. Казанцев. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. О. / Российская экономика: тенденции и перспективы.- №7- 2013.- 95 с.
Кирилина В.Е. Особенности правового регулирования налогообложения малых и средних предприятий // Закон. - 2012.- № 9. - С. 150 - 156.
Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, применяемых предприятиями малого бизнеса // Экономический анализ. 2013. - № 2.- С. 2 – 12.
Мэнкью Н. Грегори, Тейлор Марк. – Микроэкономика. –Сп/б.: Питер, 2013 – 544 с.
Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство. Учебник/А.И.Муравьев. – СПб.: Лань, 2011. – С.68
О проблемах и перспективах развития малого и среднего бизнеса: налоговый аспект // Налоговая политика и практика. 2011. - № 11. С. 8.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат,) URL: http://www.gks.ru
Малый бизнес: кредитование малого бизнеса // Кредитный портал Кредит Бизнес.ru - http://www.kreditbusiness.ru
Малый бизнес по-французски // Общественное объединение предпринимателей - http://www.vdcr.ru
Малые предприятия в Германии // Социально-экономический портал - http://ru.exrus.eu
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
2. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 09.02.2013 № 101.
3. Бусигин А.В. Предпринимательство. Учебник / Бусигин А.В. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации- М.: Дело, 2011. – 340 с.
4. Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. – 260 с.
5. Азрилиян А., Азрилиян О, Калашникова Е, Квардакова О Большой экономический словарь. – М.: Издательство новой экономики, 2010. – 1472 с.
6. Гуськова Н. Л. Микроэкономика. Учебник – М.: Академический проект, 2006. – 413 с.
7. Есипова М.С. Об определении субъектов малого предпринимательства для целей государственной поддержки и налогообложения // Налоговый вестник.- 2012. - №.11. С. 3 - 7.
8. Изряднова, Е. Фомина, Д. Казанцев. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. О. / Российская экономика: тенденции и перспективы.- №7- 2013.- 95 с.
9. Кирилина В.Е. Особенности правового регулирования налогообложения малых и средних предприятий // Закон. - 2012.- № 9. - С. 150 - 156.
10. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
11. Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, применяемых предприятиями малого бизнеса // Экономический анализ. 2013. - № 2.- С. 2 – 12.
12. Мэнкью Н. Грегори, Тейлор Марк. – Микроэкономика. –Сп/б.: Питер, 2013 – 544 с.
13. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство. Учебник/А.И.Муравьев. – СПб.: Лань, 2011. – С.68
14. О проблемах и перспективах развития малого и среднего бизнеса: налоговый аспект // Налоговая политика и практика. 2011. - № 11. С. 8.
15. Федеральная служба государственной статистики (Росстат,) URL: http://www.gks.ru
16. Малый бизнес: кредитование малого бизнеса // Кредитный портал Кредит Бизнес.ru - http://www.kreditbusiness.ru
17. Малый бизнес по-французски // Общественное объединение предпринимателей - http://www.vdcr.ru
18. Малые предприятия в Германии // Социально-экономический портал - http://ru.exrus.eu
Российский Экономический Университет". Г. В. Плеханова
Уральский филиал
КУРСЫ
По дисциплине:
Макроэкономика
На тему:
Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества
Екатеринбург 2015
Содержание
Введение
1.Теоретические основы места и роли малых предприятий в экономическом развитии общества
1.1 Определение и виды малых предприятий. Функции и цель создания малых предприятий,
1.2 История развития малых и средних предприятий в России,
1.3 Место и роль малых предприятий в структуре экономики России
2. Развитие, поддержка, защита малых и средних предприятий в России,
2.1 Система государственной поддержки, фонды защиты предпринимательской деятельности
2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России
Вывод
библиография
малого предпринимательства, защиты
Введение
Реформы, которые прошли в России, рассматриваются условия возникновения и развития малых предприятий, которые занимаются основные функции предпринимательской деятельности. Если учесть опыт всех развитых стран, то можно понять, что малый и средний предпринимательство играет очень важную роль в экономике. Развитие такого предприятия влияет на экономический рост и научно-технический прогресс. Также, можно заметить, что в таких развитых странах малое и среднее предпринимательство занимает около 80-99% от общего числа предприятий; дело с такого бизнеса почти 2/3 активного населения, производя в то же время более половины валового внутреннего продукта.
Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, а также к росту экспорта и увеличению использования местных сырьевых материалов.
Актуальность работы: Фактором развития экономики любой страны является развитие малого и среднего бизнеса. В России малое предпринимательство было разрешено в 1988 году, и в данный момент находится в стадии разработки. По сравнению с зарубежными странами, вклад малых предприятий в экономику российского государства мало. Таким образом, в экономических кругах идет постоянный спор о проблемах малого бизнеса в России. Есть достаточно исследований понятия "малое предпринимательство" и его роль в экономике страны, тем не менее, до сих пор в экономической теории отсутствует видение, определение понятия.