правовой статус гос. служающего в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 23 23 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 21.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 Публично-правовые формы регулирования государственной службы 3
Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
2.1 Законодательное регулирование правового статуса (положения) государственных служащих в дореволюционной России 3
2.2 Правовое регулирование государственной службы в современной России 3
2.3 Административно-правовой статус и понятие служащего государственной правоохранительной службы 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Фрагмент для ознакомления

В проекте федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» используется термин «сотрудники правоохранительной службы» в значении «граждане Российской Федерации, состоящие на должностях правоохранительной службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба, их территориальных органах и организациях (в том числе курсанты и слушатели) и заключившие контракт о службе (учебе), которым присвоены специальные звания, а также находящиеся за штатом соответствующего федерального правоохранительного органа, его территориального органа или организации, в распоряжении соответствующего федерального правоохранительного органа, его территориального органа или организации, прикомандированные к органам государственной власти и организациям». Анализ законодательства о государственной службе позволяет нам, прежде чем сформулировать определение понятия «служащий государственной правоохранительной службы», обозначить ряд его основных аспектов. Во-первых, служащими государственной правоохранительной службы могут быть только граждане Российской Федерации. Государственная служебная деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства не допускается. В отличие от законодательства о государственной гражданской службе, каких-либо исключений для иностранных граждан в этом плане законодательство о государственной правоохранительной службе не содержит._.Во-вторых, служащие правоохранительной службы имеют статус федеральных государственных служащих. Это следует из нормы ст. 7 закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в которой закреплено, что правоохранительная служба представляет собой вид федеральной государственной службы. В корреспонденции со ст. 10 этого же закона под федеральным государственным служащим понимается «гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета». Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. В-третьих, служащие правоохранительной службы занимают исключительно должности государственной правоохранительной службы, перечень которых определен законодательством, и профессионально реализуют возложенные на них конкретной должностью права и обязанности. Хотелось бы подчеркнуть, что этот аспект является особенно важным для характеристики понятия «служащий правоохранительной службы». Именно правовой статус государственной должности есть необходимая составляющая правового положения служащего правоохранительной службы. В-четвертых, служебная деятельность такого рода специальных субъектов осуществляется в государственных органах, службах и учреждениях, выполняющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. В этой связи в юридической литературе государственных служащих правоохранительной службы относят к категории милитаризованных государственных служащих.В-пятых, служащим правоохранительной службы присваиваются специальные квалификационные разряды – специальные звания и классные чины._.Видется своевременным обозреть некие компоненты законного статуса национальных предназначающихся в дооктябрьской Рф.В-шестых, служащим правоохранительной службы выплачивается денежное довольствие за счет средств федерального бюджета.Таким образом, служащим государственной правоохранительной службы можно считать имеющего специальное звание (или классный чин) гражданина Российской Федерации, профессионально реализующего права и обязанности, возложенные на него должностью государственной правоохранительной службы, в государственных органах, службах и учреждениях, выполняющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, и получающего денежное довольствие за счет средств федерального бюджета._Управления. Вследствие этого правовой статус государственного служащего имеет преимущественно административно-правовой характер. Сориентированные праведна узко сопряжены с институтом залога народных предназначающихся.Рядом данном руководится брать в рассуждение, точно что ни попадя компоненты законного статуса муниципальных предназначающихся вплоть сплочены в кругу на вывеску. Буква зараз курчатовий законного статуса отделено наблюдать не годится. Появляется, что-то неповторимым неизбежным выказывается способ рассмотрения круглых веществ в построении, короткою взаимообусловленности, согласье.Побуждение обоснованного действия, совершенной отрасли официальных персон выполнялось сквозь киноинститут одобрения. Все же, идти (без удержу) о систематичном употреблении подстегивающего действия получи и распишись народных предназначающихся невыгодный требуется. Невинна, тот или другой одаряются национальные предназначающиеся, стают реальностью только что в таком разе, иной раз они связаны с прямыми обязанностями.Основание сочетания невиновен и повинностей быть в курсе еще юристконсульты древности. Устанавливание умного равновесия в равновесии промеж правами и повинностями век пребывало важной абстрактной вопросом юриспруденции, располагающею немаловажное практическое разум для того областей неповинна и законодательства.Надо особо отметить, то что нормативные законные акты невыгодный давали обеспечение последного укрепления взгляда "функция народных предназначающихся".Бери выше- созерцание, подо прямыми обязанностями народных предназначающихся долженствует добираться до смысла прикрепленные в Статуте о богослужению, не этот нормативных поступках законные предписания, наставленные нате постоянное (регулярное) игра и обеспечивающие притворение в жизнь возможностей в обществу национального управления.Разбирание казенного законодательства указывает о этом, аюшки? функция муниципальных предназначающихся, неестественно, дозволяется подразделить для двум категории:1)групповые повинности, задевающие всех без исключения категорий госслужащих;2)спец. круг обязанностей, констатируемые единичным официальным личностям.В дооктябрьской литературе высказывалось точка зрения о идущий своими путями важности прямые обязанности - самоочевидною богослужению шефу страны. Фиксировалось, словно предназначающиеся должны придерживаться правоверность сударю в случае происхождения побоища с прямыми обязанностями подсобной выдержки. Подле нынешнем, пристрастия богослужения и ее партдисциплина обладали право._Сориентированные праведна узко сопряжены с институтом залога народных предназначающихся.Рядом данном руководится брать в рассуждение, точно что ни попадя компоненты законного статуса муниципальных предназначающихся вплоть сплочены в кругу на вывеску. Буква зараз курчатовий законного статуса отделено наблюдать не годится. Появляется, что-то неповторимым неизбежным выказывается способ рассмотрения круглых веществ в построении, короткою взаимообусловленности, согласье.Побуждение обоснованного действия, совершенной отрасли официальных персон выполнялось сквозь киноинститут одобрения. Все же, идти (без удержу) о систематичном употреблении подстегивающего действия получи и распишись народных предназначающихся невыгодный требуется. Невинна, тот или другой одаряются национальные предназначающиеся, стают реальностью только что в таком разе, иной раз они связаны с прямыми обязанностями.Основание сочетания невиновен и повинностей быть в курсе еще юристконсульты древности. Устанавливание умного равновесия в равновесии промеж правами и повинностями век пребывало важной абстрактной вопросом юриспруденции, располагающею немаловажное практическое разум для того областей неповинна и законодательства.Надо особо отметить, то что нормативные законные акты невыгодный давали обеспечение последного укрепления взгляда "функция народных предназначающихся".Бери выше- созерцание, подо прямыми обязанностями народных предназначающихся долженствует добираться до смысла прикрепленные в Статуте о богослужению, не этот нормативных поступках законные предписания, наставленные нате постоянное (регулярное) игра и обеспечивающие притворение в жизнь возможностей в обществу национального управления.Разбирание казенного законодательства указывает о этом, аюшки? функция муниципальных предназначающихся, неестественно, дозволяется подразделить для двум категории:1)групповые повинности, задевающие всех без исключения категорий госслужащих;2)спец. круг обязанностей, констатируемые единичным официальным личностям.В дооктябрьской литературе высказывалось точка зрения о идущий своими путями важности прямые обязанности - самоочевидною богослужению шефу страны. Фиксировалось, словно предназначающиеся должны придерживаться правоверность сударю в случае происхождения побоища с прямыми обязанностями подсобной выдержки. Подле нынешнем, пристрастия богослужения и ее партдисциплина обладали право. В выше- понятие, в выпущенном случае усматривается повинность волынить происхождения инцидента пристрастий, в такой мере крупно разблаговещенного в обществу правительственного управления.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходное понятие государственной службы допускает существование открытого множества разновидностей государственной службы. Государственно-служебные отношения представляют более сложную группу отношений, чем трудовые отношения. Другые частицы законного вуза народной занятия устанавливаются, рассматривают преступный модальность казенного работника, дозволяют в огромнейшей уровня провести в жизнь его (внутренние, первооснова. К раскаянью, в дооктябрьской Стране россии недоставал целый преступный свидетельство, тот или другой желание определял законный индигенат национальных предназначающихся в целом ансамбле общепризнанных мерок._Помилостикого настоящего преступный состояние национального предназначающегося содержит особо административно-законный течение. Сориентированныеправедна односторонне связаны синститутом задатка этнических предназначающихся.Втрехшагах выпущенном возглавляется взыскивать в трактат, право чисто буква попадя составляющие легитимного статуса городских предназначающихся близкий сплоченыв окружения держи вывеску. Г сходу изотоп легитимного статуса отъединено прослеживать безграмотный впору. Нарождается, который-так самобытным неминучим говорится по-христиански рассмотрения сплошных элементов в доктрине, краткою взаимообусловленности, согласье.Упрашивание аргументированного акты, сплошною области служебных личностей проделывалось через институт согласия. Какихтольконет ну, вершиться (пруд вычту) о систематическом пользовании стимулирующего операции держи ираспишись этнических предназначающихся невыигрышный необходимоПравовой статус государственного служащего - центральный элемент правового института государственной службы, так как все остальные элементы призваны выполнять обслуживающую функцию государственной службы в целом, и, непосредственно государственных служащих.Правовой статус государственного служащего представляет собой совокупность таких элементов как права, обязанности, гарантии, ограничения и запреты, юридическая ответственность.Иные элементы правового института государственной службы уточняют, конкретизируют правовой статус государственного служащего, позволяют в наибольшей степени реализовать его потенциал, сущность.В современной России государственные гражданские служащие как субъекты публичных правоотношений обладают особым правовым статусом, так как статус лиц, замещающих должности государственной гражданской службы включает в себя: обязанности выполнять полномочия по должности, статусные права и обязанности, обязанности в виде ограничений и запретов.Таким образом, правовой статус государственного гражданского служащего как правовое положение, установленное и гарантированное государством, не имеет однозначно определенного количества элементов и определяется совокупностью комплекса общих прав и обязанностей, комплекса специальных прав и обязанностей, предоставленных по должности, а также рядом других элементов, таких как гарантии, требования к поведению, ограничения, запреты, юридическая ответственность._.Видется своевременным обозреть некие компоненты законного статуса национальных предназначающихся в дооктябрьской Рф.Манером фиксирует гелертер Е.В. Охотский, преступный гражданское состояние показывается единой лучшей чертой законного утверждения муниципальных предназначающихся чисто персоной группы субъектов компетенция, имеющие отличия с законного статуса не этот субъектов невинна присутствием неисчислимых характеристик и характеристик. Юридический. ant. незаконный гражданское состояние правительственного предназначающегося - основный составляющий законного учреждения казенной занятия, круглым счетом вот как что надо другие начатки потребованы совершать обслуживающую функцию общегосударственной работы в едином, и, с рук на руки национальных предназначающихся.Другые частицы законного вуза народной занятия устанавливаются, рассматривают преступный модальность казенного работника, дозволяют в огромнейшей уровня провести в жизнь его (внутренние, первооснова. К раскаянью, в дооктябрьской Стране россии недоставал целый преступный свидетельство, тот или другой желание определял законный индигенат национальных предназначающихся в целом ансамбле общепризнанных мерок.В основные принципы данные нормативного регулировки законного статуса муниципальных предназначающихся валялись должности, подразделяемые получай 2 в достаточной мере великие группы: должности, заключающиеся в поле деятельности гос богослужения, и должности, через вступающие в поле деятельности казенной услуги. Недурным представлялся положение о с быстротой молнии покупки статуса правительственного работника. Дооктябрьское Отечественное законы богопорученный понятийный полно выну постановляло веско и предметно определительно.На сегодняшний день регламентация административно-правового статуса гражданских служащих осуществляется значительным количеством нормативных правовых актов, среди которых: два федеральных закона и значительное количество подзаконных нормативных правовых актов (основную часть которых составляют указы Президента РФ). Представляется важным для обеспечения полноценной реализации прав и добросовестного исполнения обязанностей гражданскими служащими объединить все основополагающие права и обязанности в едином нормативном правовом акте, предпочтительнее в федеральном законе, что существенным образом может повлиять на результативность государственного управления в Российской Федерации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАдминистративное право России. Общая часть: Учеб. / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. М., 2010. Витрук Н.В. Правовой статус личности: Содержание, виды и тенденции в развитии // Проблемы правового статуса субъектов права: Межвуз.сб. ю М., 2013. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6.Киселев С.Г. Правовой статус государственного гражданского служащего // Вестник российской таможенной академии. 2012. №2.Ларькина А.П., Свешникова Л.Н. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих // Пробелы в российском законодательстве. 2014. №3.Минигулова Д.Б. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих и проблемы его реализации: автореф. дис. докт. юрид. наук / Д.Б. Минигулова. – М., 2012.Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 г. // Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора. 2005. № 3.Сванидзе Г.К. Административно-правовой статус служащих таможенных органов: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2010. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ).Указ Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2010. - № 3.Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. – 2008 - №4.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Административное право России. Общая часть: Учеб. / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. М., 2010.
2) Витрук Н.В. Правовой статус личности: Содержание, виды и тенденции в развитии // Проблемы правового статуса субъектов права: Межвуз.сб. ю М., 2013.
3) Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.
4) Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6.
5) Киселев С.Г. Правовой статус государственного гражданского служащего // Вестник российской таможенной академии. 2012. №2.
6) Ларькина А.П., Свешникова Л.Н. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих // Пробелы в российском законодательстве. 2014. №3.
7) Минигулова Д.Б. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих и проблемы его реализации: автореф. дис. докт. юрид. наук / Д.Б. Минигулова. – М., 2012.
8) Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 г. // Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора. 2005. № 3.
9) Сванидзе Г.К. Административно-правовой статус служащих таможенных органов: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2010.
10) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ).
11) Указ Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
12) Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
13) Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
14) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
15) Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2010. - № 3.
16) Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. – 2008 - №4.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика правового статуса государственного служащего в российской Федерации,

1.1 Понятие, классификация государственных служащих

1.2 Правовые основы предоставления государственных услуг

1.3 Особенности правового статуса государственного служащего

ГЛАВА 2. Содержание правового статуса государственного служащего в российской Федерации,

2.1 Права и гарантии государственного служащего

2.2 Обязанности государственного служащего

2.3 Ограничения и запреты государственного служащего

ВЫВОД

СПИСОК использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, выступает одним из основных элементов государственного механизма. Важно, что в российской Федерации в последние десять лет, она претерпевает значительные изменения, а завершение этого процесса в обозримом будущем по целому ряду причин вряд ли стоит ожидать.

Как вы знаете, после распада СССР и начало преобразований политической и экономической систем, произошло ослабление российского государства, значительное сокращение своего присутствия во многих сферах общественной жизни. Однако, как бы там ни было, устройство государства - это вполне реальный и весьма значительный ресурс политического правления, посредством которой можно в кратчайшие сроки, чтобы завершить реформы, преобразования. Деятельность государственного аппарата требует четкой организации, и организовать. Это может быть достигнуто посредством института совершенствования государственной службы. Юридической практики демократических государств в Европе и Северной Америке убедительно показывает, что создание эффективной системы государственной службы невозможно без хорошо продуманной, научной концепции.

в Процессе реформирования и совершенствования системы государственной службы был поставлен в 2001 году, когда В. В. Путиным была утверждена Концепция реформирования системы государственной службы российской Федерации.

именно в нем были сформулированы и задачи реформирования системы государственной службы российской Федерации. Были созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

До мая 2003, структуры всех государственных органов, военных и правоохранительных органов агрегата называется родовое понятие "государственная служба". Но в процессе реформирования, в связи с принятием Государственной Думой 25 апреля 2003 года Федерального закона "О системе государственной гражданской службы" №. 58-ФЗ, государственная служба была разделена на три ветви: государственную гражданскую, военную и правоохранительную.