Разработка бизнес плана предприятия в сфере гостиничного бизнеса: теория и практика.
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 22.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы бизнес - планирования 6
1.1. Сущность бизнес-плана, его внутренние и внешние функции 6
1.2. Последовательность разработки бизнес-плана 8
2. Разработка бизнес плана открытия домашней гостиницы категории 3* 11
1. Резюме проекта 11
2. Резюме инициатора 11
3. Описание продукта 12
4. Маркетинговый план 15
5. План производства 23
6. Человеческие ресурсы 26
7. Финансы и инвестиции 29
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения 37
Основной задачей производственного плана стало увеличение заинтересованности инвестора (кредитора) в нашем проекте и доказательство того, что проектируемая домашняя гостиница способна производить необходимое количество нужных услуг в отведенные для этого сроки и с соответствующим качеством.Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, которое обеспечивает проекту повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение вопросов материального стимулирования.Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 25 млн. руб. на срок 5 лет под процентную ставку 19%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами. Экономическая эффективность данного проекта высока и представлена следующими основными показателями:– дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 2,8 года с начала реализации проекта;– чистый дисконтированный доход равен 20061771,2 руб.Таким образом, в результате работы над исследованием был разработан проект создания домашней гостиницы уровня 3***. Концепция разрабатывалась исходя из реальных условий развития рынка гостиничных услуг Города. Были успешно изучены требования к проектированию гостиниц и применены на практике в собственной разработке концепции. Также былиприобретены навыки в определении потребностей будущей деятельности проектируемого предприятия с учетом инженерных, технических, маркетинговых, экономических и иных факторов, влияющих на проект.Список литературыАдамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2012– 480 с.Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 482 с.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2012, 562 с.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2018. – 516 с.Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2012. – 412 с.Ляпунов С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с.Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2013. – 522 с.Бекетова О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, П.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2018. – 390 с.Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2012. – 390 с.Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2013, с 26-32Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2012. – 398 с.Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 382 с.Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20189. – 312 с.Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012– 296 с.Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 282 с.Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2012. - № 18. – С. 32-35. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2012. – 322 с.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2013. – 682 с.Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: Инфра – М, 2013 – 189 с.Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 416 c.Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2013. – 400 с.Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2012, -194 с.ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок А.1 – Количество ежегодно реконструированных гостиницГородаРисунок А.1.1 – Количество категорированных гостиниц ГородаРисунок А.1.1.1 – Коэффициент загрузки номерного фондагостиниц ГородаПРИЛОЖЕНИЕ БРисунок Б.1.1 – Количество гостиниц и дополнительных мест размещений в ГородеПРИЛОЖЕНИЕ ВТаблица В.1 – Сравнение экономических результатов работы средств размещения различных объемов (в мире в целом)Статья доходаМалыегостиницы(до 100 номеров)Средние гостиницы(100-300 номеров)Крупныегостиницы(более 300номеров)Доходы от продажи номеров(% от общей выручки)47,558,657,2Расходы на содержаниеномерного фонда (в % от дохода) 29,926,625,6Расходы на управление(% от выручки)10,79,78,7Валовая прибыль (% от выручки)30,133,033,1ПРИЛОЖЕНИЕ ГТаблица Г.1 – Стоимость номеров, руб.Категория номераСтандартный (BB)Полупансион (HB)Полный пансион (FB)(завтрак включен)(завтрак + обед или ужин)(завтрак, обед и ужин)1 чел.2 чел.1 чел.2 чел.1 чел.2 чел.Стандарт эконом230030002800400029804360Стандарт 250032003000420031804560Стандарт плюс270034003200440036804760Люкс440054004900640050806760Студия440054004900640050806760Примечание – стоимость полупансиона – 500 руб.; стоимость полного пансиона – 680 руб.Рисунок Г.1.1 – Структура управления «Домашнего отеля»ПРИЛОЖЕНИЕ ДТаблица Д.1 – SWOT-анализ деятельности «Домашнего отеля»Сильные стороныСлабые стороны- привлекательное расположение отеля- опыт работы гостиницы – более 7 лет- традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства- удаленность от «шумного мегаполиса»- оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг- высокий уровень сервиса- известность отеля, как среди индивидуальных клиентов, так и среди корпоративных, в т.ч. зарубежных - достаточно широкий спектр дополнительных услуг- индивидуальный подход к гостю- близость исторического центра города и ряда достопримечательностей- отсутствие службы маркетинга- низкая активность рекламной и PR-кампаний- недостаток квалифицированных специалистов- незнание некоторыми работниками гостиницы иностранного языка- неустойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм- «звездные» ограничения по причине отсутствия законодательства для малых отелейВозможностиУгрозы- рост деловой активности, увеличение турпотока, котороеприведет к увеличению спроса на рынке- включение компании в глобальную сеть резервирования- расширение ассортимента- повышение качества предоставляемых услуг- повышение квалификации персонала- активизация рекламы Города как делового и культурного центра Урала за рубежом- реклама и PR-кампании в СМИ- усиление позиций конкурентов- активизация строительства новых домашних гостиниц в городе- сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней средыПРИЛОЖЕНИЕ ЕРисунок Е.1 – Месторасположение проектируемой гостиницыРисунок Е.1.1 – Фасад здания проектируемой гостиницыПРИЛОЖЕНИЕ ЖРисунок Ж.1 – Структура управления проектируемой гостиницыПРИЛОЖЕНИЕ ИТаблица И.1 – Штатное расписание проектируемой гостиницыНазвание должностиТип персоналаФункциональные обязанностиКоличество штатных единицГрафик работы, сдельная/повременная оплата трудаДолжностной оклад/руб.ФОТ в месяц /руб.Административно-управленческий аппаратУправляющийАппарат управленияФункции управления1График 5/2. Повременная оплата труда2000020000БухгалтерНе занятые производством услугУчет1Свободный график. Сдельная оплата труда1500015000Производственный персоналИнженерНе занятые производством услугУправление техническими системами отеля1Свободный график. Сдельная оплата труда1000010000Менеджер по приему и размещению гостейПроизводство и сбыт услугБронирования номеров, встреча гостей, касса2График 1/1. Повременная оплата труда1300026000ГорничнаяПроизводство услугУборка комнат, санузлов, стирка2График 1/1 Повременная оплата труда900018000Шеф-поварПроизводство услугПриготовление пищи1Свободный график. Сдельная оплата труда1200012000ОфициантПроизводство услугСервировка и уборка столов, подача заказанных блюд1График 5/2. Повременная оплата труда90009000Итого за месяц988000110000Таблица И.1.1 – Затраты на заработную плату персонала проектируемой гостиницыДолжностьЧисло работников, челЗатраты на заработную плату, руб.20162017201820192020Административно-управленческий аппаратУправляющийБухгалтер1120000150002040015300208001560021200159002160016200Итого23500035700364003710037800Производственный аппаратМенеджер по приему и размещению гостейИнженерГорничная Шеф-поварОфициант21211260001000018000120009000265201020018360122409180270401040018720124809360275601060019080127209540280801080019440129609720Итого77500076500780007950081000Всего9110000112200114400116600118800Отчисления во внебюджетные фонды (26%)92860029172297443031630888Всего вместе с отчислениями во внебюджетные фонды 9138600141372144144146916149688Итого за год916632001696464172972817629921796256ПРИЛОЖЕНИЕКТаблица К.1 – Календарный график реализации проектаСодержание этапа реализации проектаКалендарные сроки использованияДетализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора01.07.2015 – 01.08.2015Регистрация предприятия,заключение договоров01.08.2015 – 01.09.2015Подготовка помещения01.09.2015 – 01.12.2015Приобретение оснащения и материалов, набор персонала01.12.2015 – 14.12.2015Отладка оборудования и обучение персонала14.12.2015 – 21.12.2015Реклама, опытная эксплуатация объекта21.12.2015 – 01.01.2015Таблица К.1.1 – Расчет необходимого оборудования для проектаНаименование оборудованияКоличество единицЦена за единицу, руб. Общая стоимость, руб.Компьютер320 00060 000Кондиционер10990099 000Стиральная машина210 00020 000Сушилка110 00010 000Принтер24 0008 000Телевизор105 00050 000Сейф25 00010 000Холодильник107 00070 000Зеркало:А) для стандартаБ) для люкса821 0001 5008 0003 000Кресло:А) для стандартаБ) для люкса822 0004 00016 0008 000Тумба101 00010 000Стулья151 00015 000Шкаф:А) для стандартаБ) для люкса822 0003 00016 0006 000Кровать:А) для стандартаБ) для люкса822 0005 00016 00010 000Шторы10200020 000ИТОГО11574 900399 000ПРИЛОЖЕНИЕ ЛТаблица Л.1 – Смета расходов на содержание номеров проекта в годПоказательСтоимость за штуку в руб.Количествов день на гостиницуКоличество в месяц на гостиницуКоличество в год на гостиницуОбщая стоимостьМыло одноразовое21030036007200Шампунь одноразовый 520600720036000Губка для душа одноразовая 1010300360036000Шапочка для душа одноразовая 1020600720072000Бумага туалетная 510300360018000Порошок чистящий 20390108021600Дезодорант туалетный 2010300360072000ИТОГО262800ПРИЛОЖЕНИЕ МТаблица М.1 – Сравнительный анализ проектируемой гостиницы и ее конкурентовПараметрДомашняя гостиница«Кристина»Гостиница«ЕВРотель Южный»Отель «TeaRose»Отель «Парк Виста»Отель «The Old Times Hotel»Номерной фонд10 номеров23 номера9 номеров5 номеров10 номеровАссортимент услугИнтернет Wi-Fi бесплатно, конференц-зал, телефон, охраняемая стоянка, чай/кофе по желанию, заказ такси, авиа и ж/д билетов, экскурсионное обслуживание, информация о развлечениях города, факс, Кондиционер, телефон с выходом на междугороднюю и международную связь, телевизор, мини-бар, сейф, бесплатный Wi-Fi, номера для не курящих, конференц-зал на 12 человек.Сейф, медицинская аптечка, доставка корреспонденции, ксерокс, принтер, факс, заказ билетов, охраняемая стоянка, услуги прачечной, кафе-бар на 24 места,бесплатная сим-карта МТС, прокат автомобилей от партнера Телевизор, холодильник, душевая кабина, кровать с ортопедическим матрацем.Химчистка, экскурсионные услуги, утренний завтрак, ежедневная и промежуточная уборка номеров, предоставление утюга, вызов такси.Стоимость размещения (за 1 место)2700-45002400-36002400-50002000-29002800-5000Каналы сбытаИндивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены длятуристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки)Индивидуальныеделовые клиентыи туристы,корпоративныеклиентыИндивидуальные деловые клиенты, корпоративные клиентыИндивидуальные деловыеклиенты, туристыИндивидуальные деловые клиенты, корпоративные клиентыОкончание таблицы М.1Рекламная стратегия Сотрудничество с турфирмами, статьи в специализированной прессе, интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, справочниках, участие в ежегодных туристических выставкахИнтернет-сайт, статьи в специализированной прессе, информация на туристических интернет-порталах, в справочникахИнтернет-реклама, статьи в специализированной прессе, интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, справочниках, участие в ежегодных туристических выставкахИнтернет-реклама, контакты с отделами продаж крупных гостиниц, интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах,справочникахИнтернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах,в справочникахПРИЛОЖЕНИЕ НТаблица Н.1 – SWOT-анализ внутренней среды проектируемойгостиницы ПараметрыСильные стороныСлабые стороныУслугиПо качеству услуг домашняя гостиница находится в категории 3***, именно этой категории отелей не хватает в Городе.Отель находится в 3-этажном здании, лифт не предусмотренТехнологииНаработанная база постоянных клиентов-Финансовые средстваИспользование заемных средств в виде кредита с относительно низкой годовой ставкой, равной 19%,аннуитетными платежами.Высокая прибыльность бизнеса в целом.Отсутствие возможности досрочного погашения по кредитуВзаимоотношения со сторонними организациямиАктивное сотрудничество с туристскими фирмами Города, благодаря чему удастся избежать главной опасности – простоя номерного фонда.Сотрудничество с посредниками предполагает взимания 10-15% от стоимости номера.Организация управленияВысокий уровень квалификации сотрудников организации.Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации.Таблица Н.1.1 – SWOT-анализ внешней среды проектируемой гостиницы ПараметрыВозможностиУгрозыТенденции развитиягостиничного рынкаС каждым годом в Городеза счет государственной поддержки туризма растет емкость рынка, в городе не хватает отелей уровня 2 и 3***, что говорит о ненасыщении рынкаПрекращение государственной поддержки повлияет на уменьшение емкости рынка.Конкуренция Возможность создать конкурентные преимущества на рынке за счет предоставляемых услугРазвитая конкуренция среди мини-отелей. Каналы распределенияВозможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу.-ПотребителиИндивидуальный подход к каждому клиенту-Технология оказания услугВведение инновационных способов оплатыВнедрения инноваций – достаточно дорогостоящий процессПРИЛОЖЕНИЕПТаблица П.1 – Прогноз заполняемости проектируемой гостиницы в течение 1 годаМесяцЗаполняемость фактическаяЗаполняемость полная% выполнения планаянварь 6510065,00февраль7010070,00март8010080,00апрель9010090,00май9510095,00июнь100100100,00июль100100100,00август9510095,00сентябрь9010090,00октябрь8010080,00ноябрь7510075,00декабрь7010070,00Таблица П.1.1 – Ключевые принципы позиционирования проектируемой гостиницыПринципАспектыКомплексностьНепрерывноеPR-освещение таких аспектов, как:- гостиница на рынке в целом;- услуги гостиницы;- события гостиницы;- управляющий и персонал гостиницы;- клиенты гостиницы;- проекты гостиницы;- результаты деятельности гостиницы.Активность Активный контакт с такими распространителями информации, как:- СМИ;- администрация города, области;- профессиональные ассоциации и объединения;- российские и зарубежные туристические выставки.Своевременность и доступностьПодготовка мероприятий, информирование рынка, ведение переговоров должны соответствовать текущему моменту. Полиграфические материалы должны быть своевременно обновляться или готовиться во вневременном формате.Ориентирование на клиентовВсе мероприятия гостиницы должны вызывать интерес у потенциальных гостей.КонкретностьПредлагать конкретную и понятную информацию Целесообразность Понимание прогнозируемых экономических, имиджевых или иных результатов каждой RP-акции.УзнаваемостьРекламные и информационные материалы должны иметь постоянные элементы общего стиля проектируемой гостиницы.ПРИЛОЖЕНИЕРТаблица Р.1 – Сумма возврата кредита на проект№ платежаОсновной долгНачисленныепроцентыСуммаплатежаОстаток основного долга1252680.4453395833.3333648513.778624747319.55472256681.219391832.5596648513.778624490638.33573260745.3383387768.4403648513.778624229892.99744264873.8061383639.9725648513.778623965019.19135269067.6414379446.1372648513.778623695951.54996273327.8791375185.8995648513.778623422623.67087277655.5705370858.2081648513.778623144968.10038282051.7837366461.9949648513.778622862916.31669286517.6036361996.1750648513.778622576398.71310291054.1323357459.6463648513.778622285344.580711295662.4894352851.2892648513.778621989682.091312300343.8122348169.9664648513.778621689338.279113305099.2558343414.5228648513.778621384239.023314309929.9941338583.7845648513.778621074309.029215314837.219333676.5596648513.778620759471.810216319822.1416328691.6370648513.778620439649.668617324885.9922323627.7864648513.778620154763.676418330030.0204318483.7582648513.778619784733.65619335255.4957313258.2829648513.778619449478.160320340563.7077307950.0709648513.778619108914.452621345955.9664302557.8122648513.778618762958.486222351433.6026297080.1760648513.778618411524.883623356997.9679291515.8107648513.778618054526.915724362650.4358285863.3428648513.778617691876.479925368392.401280121.3776648513.778617323484.078926374225.2807274288.4979648513.778616949258.798227380150.5143268363.2643648513.778616569108.283928386169.5641262344.2145648513.778616182938.719829392283.9155256229.8631648513.778615790654.804330398495.0775250018.7011648513.778615392159.726831404804.5829243709.1957648513.778614987355.143932411213.9888237299.7898648513.778614576141.155133417724.877230788.9016648513.778614158416.278134424338.8542224174.9244648513.778613734077.423935431057.5527217456.2259648513.778613303019.871236437882.6306210631.1480648513.778612865137.240637444815.7723203698.0063648513.778612420321.468338451858.6887196655.0899648513.778611968462.779639459013.1179189500.6607648513.778611509449.661740466280.8256182232.9530648513.778611043168.836141473663.6054174850.1732648513.778610569505.230742481163.2791167350.4995648513.778610088341.951643488781.6977159732.0809648513.77869599560.2539Окончание таблицы Р.144496520.7412151993.0374648513.77869103039.512745504382.3196144131.4590648513.77868598657.193146512368.373136145.4056648513.77868086288.820147520480.8723128032.9063648513.77867565807.947848528721.8194119791.9592648513.77867037086.128449537093.2482111420.5304648513.77866499992.880250545597.2247102916.5539648513.77865954395.655551554235.847494277.9312648513.77865400159.808152563011.248385502.5303648513.77864837148.559853571925.593176588.1855648513.77864265222.966754580981.081667532.6970648513.77863684241.885155590179.948858333.8298648513.77863094061.936356599524.464648989.3140648513.77862494537.471757609016.935339496.8433648513.77861885520.536458618659.703429854.0752648513.77861266860.83359628455.148720058.6299648513.7786638405.684360638405.688610108.0900648513.7786-0.0043Итого25000000.004313910826.711738910826.716-0.0043ПРИЛОЖЕНИЕ СТаблица С.1 – Прогноз выручки от продаж при реализации проектаПоказатели1 год2 год3 год4 год5 годВсегоОбъем предоставленных услуг,комнато-дни2738287530203170333015133Прогнозируемая средняя цена 1 номера в сутки, руб.35003850423546605125-Выручка от основной деятельности, руб.95830001106875012789700147722001706625065279900Выручка от неосновной деятельности, руб.95830011068751278970147722017066256527990Итого выручка от продаж105413001217562514068670162494201877287571807890Таблица С.1.1 – Смета расходов на проектируемую гостиницуСтатья затратЦена, руб.Стоимость здания отеля и сопутствующего готового к эксплуатации оборудования25000000Необходимое к установке оборудование399000Водоснабжение226519Электроснабжение1 416 492Содержание номеров262 800Заработная плата и социальные отчисления1663200Разработка веб-сайта24960Иные расходы на маркетинг185866Итого27762345
2. Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 482 с.
3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2012, 562 с.
4. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2018. – 516 с.
5. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.
6. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2012. – 412 с.
8. Ляпунов С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с.
9. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2013. – 522 с.
10. Бекетова О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, П.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2018. – 390 с.
11. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2012. – 390 с.
12. Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2013, с 26-32
13. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2012. – 398 с.
14. Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 382 с.
15. Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20189. – 312 с.
16. Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012– 296 с.
17. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 282 с.
18. Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2012. - № 18. – С. 32-35.
19. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2012. – 322 с.
20. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2013. – 682 с.
21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: Инфра – М, 2013 – 189 с.
22. Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 416 c.
23. Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2013. – 400 с.
24. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2012, -194 с.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет бизнес план?
Бизнес план выполняет внутренние и внешние функции. Внутренние функции включают определение целей и стратегии предприятия, распределение ресурсов, установление системы контроля и планирования. Внешние функции включают привлечение инвестиций, презентацию проекта потенциальным инвесторам и партнерам, принятие решений о выходе на рынок.
В чем заключается сущность бизнес плана?
Сущность бизнес плана заключается в разработке детализированного плана действий для достижения поставленных целей. Он описывает бизнес-идею, анализирует рынок, определяет стратегию развития, составляет план маркетинга, рассчитывает план производства и финансовый план. Бизнес план также выполняет функцию контроля выполнения поставленных задач и позволяет корректировать стратегию в случае необходимости.
Какие основные функции бизнес-плана?
Основные функции бизнес-плана включают определение целей и стратегий развития предприятия, привлечение финансирования, оценку рисков и возможностей, а также контроль и анализ выполнения поставленных задач.
Какой должна быть последовательность разработки бизнес-плана?
Последовательность разработки бизнес-плана включает такие этапы как: разработка резюме проекта, описание инициатора проекта, описание продукта или услуги, разработка маркетингового плана, план производства, оценка человеческих ресурсов, финансовый план и оценка инвестиций.
Какими элементами должно содержаться резюме проекта?
В резюме проекта должны содержаться основные характеристики проекта, его цели и ожидаемые результаты, сведения об инвестиционных потребностях и привлекаемых ресурсах, а также информация о рынке и конкуренции.
Какие аспекты должны быть учтены в маркетинговом плане?
В маркетинговом плане должны быть учтены анализ рынка и спроса, описание целевой аудитории и конкурентов, разработка маркетинговых стратегий и тактик, оценка рисков и продвижение продукта или услуги.