Основные направления административной реформы в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основные этапы становления административной реформы в России 5
1.1 Период становления новой российской государственности (1991-1999 годы) 5
1.2. Выстраивание новой системы органов государственной власти (2000-2009 годы) 14
2 Административная реформа в России в 2010-2015 годах 19
2.1. Направления реформы государственного управления 19
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг 22
2.3. Повышение эффективности органов государственной власти 24
2.4. Реформа государственного регулирования экономики 25
2.5. Повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти 26
Заключение 29
Список используемых источников 31

Фрагмент для ознакомления

На протяжении 2000-х годов Правительством Российской Федерации последовательно ставилась задача упростить и четко регламентировать порядок создания субъектов предпринимательства, а также устранить необоснованные ограничения, возникающие в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности. Для решения этих задач был принят ряд законов: от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».Важной общесистемной мерой реформы стало выстраивание процесса технического регулирования, в том числе унификации процедур входа предпринимателей на рынок.Начато реформирование всей системы аккредитации, а также гармонизация правил и процедур аккредитации с едиными международными стандартами.Все изменения в рамках принципов государственного управления работают на сокращение масштабов административного влияния на участников предпринимательской деятельности, снижение их издержек и повышение экономической активности. Поэтому наряду с другими мерами ведется совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных отраслях экономики, а также организована работа по созданию и реализации «дорожных карт» в рамках Национальной предпринимательской инициативы.2.5. Повышение информационной открытости деятельности органов государственной властиПринцип открытости предполагает создание механизмов прозрачности деятельности госорганов и инструментов обратной связи, позволяющим гражданам взаимодействовать с ними.В 2009 году Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение открытости органов власти для граждан. Сегодня задачи, определенные федеральным законом, еще более расширены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Данным актом поставлены задачи:комплексное повышения качества официальных интернет-сайтов госорганов, доступных для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;повышение прозрачности деятельности органов госвласти;обеспечение доступа к открытым данным.В связи с этим проводится работа по следующим направлениям:- мониторинг сайтов госорганов;- размещается общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в интеренте в форме открытых данных.Все создаваемые механизмы, направленные на повышение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, работают по принципу обязательной открытости. Это значит, что каждое принятое государственным органом решение в рамках данного направления должно быть опубликовано в интернете.Информационная открытость государства необходима не только гражданам и бизнес-структурам, но и самим органам власти. В конечном счете, повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет укрепление доверия граждан к ним.В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основных подходы к их достижению.ЗаключениеДля создания успешного правового государства нужно не только развивать экономику государства, но и строить действенную систему госуправления, восприимчивую к потребностям общества и к технологическим новинкам, идущую в «ногу со временем».Если в 90-е годы прошлого века реформирование госуправления разбивалось на несколько блоков: реформа госсужбы, административная и бюджетные реформы, открытое правительство, то в последние годы подход к реформированию изменен. Поскольку все эти изменения содержательно пересекаются, руководство страны решено объединить эти части в единую направленность изменений. Объектом административной реформы становится весь госсектор.Новой административной реформой упрощается весь комплекс получения госудасртвенных и муниципальных услуг для граждан. Вводятся понятия их качества и эффективности, обязательства госслужащих проверяются и оцениваются.Сами органы госвласти организуют межведомственное взаимодействие, исключая лишнии процедуры и снижая бюрократизм. Эффективно работают системы предоставления госуслуг в электронном виде – Портал госуслуг и МФЦ. Стоит заметить,что пока МФЦ не полностью реализуют задуманный принцип «одного окна», и работают по принципу «одной двери» - то ест собрании в одном здании представительств разных органов госвласти. Но даже эти, несовершенные пока меры, значительно упрощают сбор справок и документов, за которыми раньше требовалось ходить в разые концы города.Административная реформа – комплексная задача для всех органов власти. Для оценки ее реализации и для сбора количественных показателей по этапам внедрения, Минэкономразвития РФ проводит мониторинг качества, доступности и удовлетворенности граждан РФ предоставляемыми им государственными (муниципальными) услугами. Ведомством выявляются проблемные сферы оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживается динамика показателей оказания наиболее массовых услуг.Меры, применяемые современной административной реформой, позволили сформулировать запросы общества к механизмам государственного регулирования, госуслугам, системе госуправления. Реализация всех задач реформы в конечном итоге должна привести к формированию слаженной системы взаимос\действия органов государственной и муниципальной власти с населением, а это будет напрямую способствовать повышению уровня и качества жизни россиян.Список используемых источников1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// с внесенными поправками от 21.07.2014 Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 43982. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №22, ст. 20633. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 32154. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. №7 ст. 7765. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст. 41796. Указ Президента РФ от 19.11.2002 №1336 («О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»// Собрание законодательства РФ, 25.11.2002, №47, ст. 46647. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 9458. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»// Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, №19, ст. 23389. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. №46 ст. 472010. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 №1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»// Собрание законодательства РФ, 27.06.2011, №26, ст. 382611. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 №93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, 03.02.2014, №5, ст. 547II. Нормативные правовые акты, утратившие силу1. Федеральный закон от 31.07.1995№ 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.07.1995, №31, ст. 2990 (утратил силу)2. Указ Президента РФ от 22.12.1993 №2267 (утратил силу) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе»// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, №52 III. Монографии, учебники, учебные пособия1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. / «Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России». - Ростов н/Д., 2008.2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.4. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа, 2004. - 294 с.5. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.6. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - Ростов н/Д, - С.238.IV. Интернет-источники1. Официальный сайт «Портал административной реформы»// URL: http://ar.gov.ru/ (дата доступа 28.04.2015 г.)

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// с внесенными поправками от 21.07.2014 Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398
2. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. №7 ст. 776
5. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст. 4179
6. Указ Президента РФ от 19.11.2002 №1336 («О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»// Собрание законодательства РФ, 25.11.2002, №47, ст. 4664
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945
8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»// Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, №19, ст. 2338
9. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. №46 ст. 4720
10. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 №1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»// Собрание законодательства РФ, 27.06.2011, №26, ст. 3826
11. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 №93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, 03.02.2014, №5, ст. 547

II. Нормативные правовые акты, утратившие силу
1. Федеральный закон от 31.07.1995№ 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.07.1995, №31, ст. 2990 (утратил силу)
2. Указ Президента РФ от 22.12.1993 №2267 (утратил силу) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе»// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, №52

III. Монографии, учебники, учебные пособия
1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. / «Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России». - Ростов н/Д., 2008.
2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.
4. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа, 2004. - 294 с.
5. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.
6. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - Ростов н/Д, - С.238.

IV. Интернет-источники
1. Официальный сайт «Портал административной реформы»// URL: http://ar.gov.ru/ (дата доступа 28.04.2015 г.)

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы прошла административная реформа в России?

Административная реформа в России прошла через несколько основных этапов. В период становления новой российской государственности (1991-1999 годы) была создана новая система органов государственной власти. Далее, в период с 2000 по 2009 годы, произошло выстраивание новой системы органов государственной власти. В 2010-2015 годах проводилась административная реформа, которая включала в себя такие направления, как реформа государственного управления, организация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также повышение эффективности органов власти.

Какие основные направления включает административная реформа в России в 2010-2015 годах?

Административная реформа в России в 2010-2015 годах включает несколько основных направлений. Во-первых, проводилась реформа государственного управления, которая направлена на оптимизацию и повышение эффективности работы государственных органов. Во-вторых, осуществлялась организация предоставления государственных и муниципальных услуг, с целью улучшения их качества и доступности для граждан. В-третьих, осуществлялось повышение эффективности органов власти, что включало в себя сокращение бюрократической нагрузки, оптимизацию системы контроля и усиление ответственности должностных лиц.

Чем особенна административная реформа в России в период с 2000 по 2009 годы?

Административная реформа в России в период с 2000 по 2009 годы отличается тем, что на этом этапе произошло выстраивание новой системы органов государственной власти. В результате проведенных реформ были усовершенствованы механизмы государственного управления, введены новые принципы работы государственных органов, установлены новые правила взаимодействия между различными уровнями власти.

Какие основные этапы прошла административная реформа в России?

Административная реформа в России прошла через несколько этапов. Первый этап был связан с становлением новой российской государственности с 1991 по 1999 годы. На этом этапе осуществлялись первые шаги по реформированию системы государственного управления. Второй этап, который продолжался с 2000 по 2009 годы, был направлен на выстраивание новой системы органов государственной власти.

Что является основными направлениями административной реформы в России?

Основными направлениями административной реформы в России являются реформа государственного управления, организация предоставления государственных и муниципальных услуг и повышение эффективности работы органов государственной власти.

Какие изменения произошли в системе государственного управления в России?

Система государственного управления в России претерпела изменения на протяжении нескольких лет. В период с 2000 по 2009 годы была проведена реформа, которая включала в себя создание федеральных органов исполнительной власти, повышение их эффективности и ужесточение контроля за их деятельностью.

Что было сделано для организации предоставления государственных и муниципальных услуг?

Для организации предоставления государственных и муниципальных услуг были предприняты меры, направленные на создание электронных государственных и муниципальных услуг, упрощение процедур получения государственной помощи и улучшение доступности услуг для граждан и организаций.

Какие изменения были внесены для повышения эффективности органов государственной власти?

Для повышения эффективности органов государственной власти был проведен ряд изменений. Внедрены новые формы контроля за деятельностью органов власти, совершенствована система кадрового обеспечения, улучшены методы оценки эффективности работы государственных служащих.

Какие основные направления административной реформы в России можно выделить?

Основные направления административной реформы в России включают изменения в органах государственной власти, улучшение системы государственного управления и организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.

Какие этапы становления административной реформы можно выделить в России?

В России можно выделить два основных этапа становления административной реформы. Первый этап – период становления новой российской государственности (1991-1999 годы), на этом этапе начались изменения в системе органов государственной власти. Второй этап – выстраивание новой системы органов государственной власти (2000-2009 годы), на этом этапе проводились масштабные реформы в государственном управлении.