Управление структурным подразделением ресторана класса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология приготовления пищи
  • 40 40 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 23.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Характеристика предприятия общественного питания 5
1.2. Управление предприятием общественного питания 7
1.3. Характеристика структурного подразделения 9
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 12
2.1. Расчет количества потребителей 12
2.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации 13
2.3. Разбивка блюд по ассортименту 14
2.4. Расчет количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба 16
2.5. Составление расчётного меню предприятия 19
2.6. Составление плана – меню 22
2.7. Расчёт количества продуктов, полуфабрикатов и кулинарных изделий 22
2.8. Составление таблицы реализации блюд по часам работы торгового зала 23
2.9. Подбор технологического оборудования 23
2.9.1.Подбор производственного оборудования 23
2.9.2. Расчёт и подбор вспомогательного оборудования 25
2.10. Расчет площади цеха 25
2.11. Подбор инвентаря, посуды 29
2.12. Расчёт численности работников производства 29
2.13. Составление графика выхода на работу 30
3. ВЕДЕНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 33
3.1 Составление технико– технологической карты 33
3.2. Составление калькуляционной карты 33
3.3. Составление требования в кладовую 34
3.4. Составление накладной на отпуск продуктов и других материальных ценностей 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Фрагмент для ознакомления

Графики могут быть линейными, ступенчатыми (скользящими), суммированного учёта рабочего времени, бригадными, комбинированными. Они должны обеспечить необходимую численность работающих на производстве в каждый час работы цеха в течение рабочего дня.Метрдотель или менеджер (администратор) ресторана составляет список официантов для обслуживания посетителей в течении дня из расчета:один официант на два стола. Так как зал рассчитан на 75 посадочных мест, делаются следующие расчеты: один официант на 2 стола (3*3 человека (среднее значение посадки за стол, для обслуживания клиентов необходимо 12 официантов. Всего столов при посадке 3 человека за стол: 75/3=25 столов.График работы официантов редко делятся на две смены. Чаще всего администратор ресторана составляет график работы официантов в зависимости, от наполняемости зала в те или иные часы работы. При начале работы рестораны один час отводится на подготовку зала, официантами. Если делить смену официантов на две, то одна смена будет составлять 7 часов, так как по окончанию работы ресторана, официантам так же отводится час на уборку зала. В режиме работы любого ресторана есть "тихая зона" - это то время, работы предприятия, когда количество гостей составляет минимальное количество и наполняемость зала от 0 до 10%. Таким образом средняя наполняемость зала за 7 часов работы составляет 41%, с учетом подготовки зала и тихой зоны. то количество официантов на данные часы работы рассчитывается по формуле 12.Ко=К*β, (12)где Ко - количество официантов необходимых на одну смены работы предприятия; К - количество официантов при полной загруженности зала; средняя загрузка зала в смену работы; β - коэффициент загрузки зала в смену работы официанта. Ко=8*0,41=3,28=4 человек (13)Благодаря данным расчетам, администратор ресторана может составить оптимальный график работы официантов. Например, разделив рабочий день на 3 рабочие смены, можно составить график работы таким образом, что бы в самые загруженные часы работы было максимально необходимое количество официантов. Примерный график работы составлен в таблице 13.Таблица 13 - График загрузки работы официантов ресторанаФИО ОфициантаЧасы работы ресторана10:00-17:0013:00-20:0018:00-00:00Официант 1Официант 2Официант 3Официант 4Официант 5Официант 6Официант 7Официант 8Официант 9Официант 10Официант 11Официант 123. ВЕДЕНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ3.1 Составление технико– технологической картыКаждое предприятие общественного производства обязано иметь в наличии утвержденные технологические документы на каждое из производимых документов. В обязательный список таких документов, к примеру, входит ТТК (технико-технологическая карта), ТК (технологическая карта, для приготовления и сборки блюда сотрудниками предприятия).Технологические схемы являются неотъемлемой составляющей списка документов для разработки любого блюда. В технологической схеме указываются основные процессы при производстве кондитерского изделия, а так же все сырье и вид подачи для блюда. В данной курсовой работе разработана технико-технологическая карта, технологическая схема приготовления фирменного блюда ресторана класса люкс. Технологическая документация представлена в приложении В и Г соответственно.3.2. Составление калькуляционной картыКалькуляция цен составляется в калькуляционных карточках установленной формы отдельно на каждый вид блюда. Калькуляционные карты составляются еще до первого выпуска продукции. В них рассчитана себестоимость блюда, а так же цена для реализации. Исходя из рассчитанных показателей, блюда выпускают или оставляют для доработки. В данной курсовой работе приведена одна калькуляционная карта на фирменное блюдо. 3.3.Составление требования в кладовуюТребование применяется для определения отпуска необходимого количества продуктов из кладовой.Составляется в одном экземпляре с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий день и остатка сырья на производстве (кухне) на начало дня.На основании требования выписывается накладная на отпуск товара.Требование в кладовую (ф. № ОП-3) пример представлен в приложении Е.3.4. Составление накладной на отпуск продуктов и других материальных ценностейОтпуск готовой продукции осуществляется в соответствии с технологическими документами. Температуру и форму подачи указывают в технико-технологической карте и технологической карте. Так же внешний вид подачи блюда может быть представлен у рабочего места повара в виде фото и сокращенной технологической карте. Поступление сырья непосредственно от поставщиков документально оформляется в общем порядке.Продукцию собственного производства из кухни отпускают на раздачу, в буфеты (бары) и тому подобное. Материальная ответственность за сырье и запасы, зависят от того, отделена раздаточная от основного производства или нет.В первом случае материальную ответственность за запасы, предназначенные для продажи, несет бригада работников раздаточной. Передача готовых изделий с производства на раздачу оформляется дневным заборным листом (форма № ОП-6). Бланки дневных заборных листов нумеруют в бухгалтерии и передают материально ответственным лицам под расписку в специальном журнале. Заборные листы выписываются бухгалтером в двух экземплярах. В них указывают наименование, цену и количество отпущенных изделий. В дневном заборном листе для количества отпущенных изделий имеется несколько граф. При каждом отпуске в верхней части соответствующей графы указывается время отпуска (часы, минуты), а в нижней части расписываются лица, отпустившие и получившие продукцию. Заведующий производством или лицо, на это уполномоченное, при отпуске продукции из кухни заполняет соответствующие графы заборного листа, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Первый экземпляр дневного заборного листа вручается лицу, получившему продукцию, а второй остается у заведующего производством.По окончании рабочего дня (смены) определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу, экземпляры которого взаимно сверяются. Дневные заборные листы прикладываются к отчетам материально ответственных лиц раздаточной и основного производства.Если раздаточная не отделена от основного производства, материальную ответственность за сырье и готовые изделия на кухне несут работники производства. Количество отпущенных на раздачу готовых блюд регистрируют в контрольном журнале в оперативном порядке по наименованиям и количеству.Отпуск готовых изделий с производства в буфеты (бары) также оформляют, как правило, дневными заборными листами. Возврат нереализованной продукции (изделий) из буфетов (баров) на производство отражается в отдельной графе заборного листа «Возвращено». По окончании дня по каждому виду продукции подсчитывают количество отпущенных блюд, вычитают возврат и тем самым определяют, какое количество блюд фактически было отпущено за день.При одноразовом отпуске продукции в буфеты (бары) выписывают накладные на отпуск товара (форма № ОП-4).По окончании дня заведующий производством составляет опись дневных заборных листов (накладных) (форма № ОП -7) в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию организации, а второй остается у заведующего производством.Пример накладной на отпуск товара (ф. № ОП-4) представлена в приложении 2.ЗАКЛЮЧЕНИЕКарсовая работа по организации структурного подразделения при холодном цехе содержит краткое изложение изученного материала. Изучена характеристика холодного цеха и его структура. Рассмотрено необходимое оборудование и инвентарь. Исследована необходимая техническая и нормативная документация. Приведены краткие ознакомления с санитарными правилами реализации готовых блюд и хранения сырья.Все изученные особенности и расчетные показатели используются и применяются организации пищевого производства. Самой большой и трудно исправимой проблемой в организации пищевого производства является, так называемая, "бумажная волокита". Данная проблема встает в последнее время все чаще, так как требования к реализации и приготовлению блюд в организациях общественного питания ужесточаются, что приводит к большему заполнению документов. Данную проблему стараются решать распределением заполняемых документов на продукцию среди нескольких работников. Так же в решение данной проблемы подключают электронные технологии, позволяющие избежать заполнение и хранение документов оформляемых на малый срок. В курсовой работе рассчитано среднее количество посетителей за час и день работы ресторана на 65 посадочных мест. Рассмотрено возможное распределение группы блюд. Приведен примерный ассортимент производимых блюд ресторане класса люкс. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – 12 с.ГОСТ Р 53105 – 2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению. – 10 с.СанПиН 2.3.2.1078 – 01. Продовольственное сырье. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, 2001.СанПиН 2.3.2.1324 – 03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, 2003.СанПиН 2.4.5.2409 – 08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, 2008.Анохина Ж.С. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. – М.: ГБОУ СПО ЭТК №22, 2015. – 55 с. Барагамян А. Кухни народов мира. - М.: «Директ-Медиа, 2010.- 70с.Богушева В. Технология приготовления пищи. - М.: Феникс, 2014. - 384 с.Васюкова А.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарные изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 211 с. Дунец Е. Г. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. –СПб.: Троицкий мост, 2012. – 192 с.Зайко, Г.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: МАГИСТР, 2008.Мальчикова И.Г., Мурадова И.Г., Рамзаева Н.Н.Кулинария: учебное пособие. –М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. –368 с.Маслов Л.А. Кулинария. - М.: Гос. Изд. Торг. Литер, 2010. - 296 с.Мглинец А. И., Акимова Н. А. Технология продукции общественного питания: Учебник. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736с.Мороз Е.В. Арт-визаж в кулинарии. Межрегион. Ассоц. Кулинаров России. – М.: Экон. Новости, 2012.- 223 с.Новые технологии продуктов питания: эффективность и качество: сб. науч. Тр. /М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. Гос. Техн. Ун-т.– Новосибирск: НГТУ, 2013.- 143 с.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Р.: Феникс, 2009. - 362 с.Сагадеев В.В. Проектирование предприятия общественного питания. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. - Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2012. - 28 с.Сергеев В. Н. Проблемы развития пищевой промышленности// Пищевая промышленность. – 2000. - № 1. – с. 15 – 19.Сметанина Т.Л. Сметанина Т.Л. Технология продукции общественного питания: учеб. Пособие для специальности 271200 «Технология продуктов обществ. Питания» всех форм обучения. – Кемерово Ч. 2. – 2013.- 124 с.Смирнова И.Р. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник. — СПб.: Троицкий мост, 2011. — 232 с.Интернет портал: http://www.pitportal.ru/ «Все для общепита в России».Интернет портал: http://www.horeca.ru/. Главный портал индустрии гостеприимства и питания.ПРИЛОЖЕНИЕ ВУТВЕРЖДАЮРуководитель организации(Ф.И.О., дата)Технико-технологическая карта № 1«Пирожное Лава-кейк»1.Область применения1.1 Настоящая технико-технологическая карта распространяется на изделие пирожное с жидкой начинкой "Лава-кейк", вырабатываемая кондитерским цехом при кафе-кондитерской «Кондитер»2. Перечень сырья2.1Для приготовления пирожного, используют следующее сырье:Мука пшеничная высшего сорта…………………...….ГОСТ 26574 – 85Сахар-песок………………………………….…….……............ГОСТ 2194Яйцо…………………………………………………....ГОСТ 25121 – 2003Сливочное масло………………………..………..…...ГОСТ 52969-2008Шоколад………………………………………………….…..ГОСТ Р 52821Соль……………………………………………………ГОСТ 51574 - 20002.2 Сырье, используемое для приготовления пирожного, должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.3.Рецептура№ п/пНаименование сырьяЕдиницы измеренияРасход сырья на 100 штНеттоБрутто1Яйцо куриноешт6,0006,0002Масло сливочноекг0,1850,1853Сахарный песоккг0,0930,0934Шоколад черный 70%кг0,3810,3705Мука пшеничнаякг0,1170,1116Солькг0,1880,188ВЫХОДкг108010004. Технологический процессТемный шоколад разламывают на куски (или берут дропсы) и вместе с разрезанным маслом растапливают на водяной бане и тщательно перемешивают. Массу доводят до однородной консистенции и дают немного остыть. Яйца и желтки с сахаром взбивают миксером до образования пены. Яично-сахарную смесь с шоколадной соединяют, добавляя муку и соль. Перемешивают до получения однородной структуры.В формочки, предварительно смазанные маслом, выливают тесто (108 гр) и ставят в духовку (предварительно разогретую до 200 оС) на 9 минут. По истечении времени десерт подают с шариком ваниль6ного мороженого.5.Показатели качества и безопасности5.1 Органолептические показатели Внешний вид - трапециведная форма, допускается разрыв на поверхности, нерасплывчатые, сохраняют форму, с высоким подъемом.Цвет – шоколадный, поверхность глянцевая.Вкус – приятный, сладкий, характерный для шоколадных мучных изделий. Запах – свежевыпеченного пирожного с ярко-выраженным ароматов шоколада.Консистенция – жидкая середцевина, тесто хорошо пропеченное, при нажатии форма изделия полностью восстанавливается. Срок реализации - 10минут. Возможна шоковая заморозка и последующий разогрев до подачи.5.2 Физико-химические показатели определяют лабораторным способом.5.3Микробиологические показатели определяют лабораторным способом.6. Пищевая и энергетическая ценность, в 100 г изделияБелкиЖирыУглеводыЭнергетическая ценность, ккал9,8г37,5 г46,6 г563,1 ккал.Ответственный разработчик___________ПРИЛОЖЕНИЕ ГРисунок Г.1. - Технологическая схема приготовления Лава-кейкаПРИЛОЖЕНИЕ ДРисунок Д.1. - Калькуляционная карта на Пирожное Лава-кейкПриложение ЕУнифицированная форма № ОП-3Утверждена постановлением ГоскомстатаРоссии от 25.12.98 № 132КодФорма по ОКУД0330503  по ОКПО       (организация)             Склад       (структурное подразделение)                       (структурное подразделение «получатель»)Вид деятельности по ОКДП Вид операции НомердокументаДатасоставленияТРЕБОВАНИЕ В КЛАДОВУЮ   Через кого (фамилия, имя, отчество)Номер по порядкуПродукты и товарыЕдиница измеренияКоличествоПримечаниенаименованиекоднаименованиекод по ОКЕИ12345671Затребовал заведующий производствомОтпуск разрешил:Руководитель организации  ПРИЛОЖЕНИЕ ЖНомердокументаОтпущено на основании Время отпуска(наименование, номер, дата документа)Через (фамилия, имя, отчество материально ответственного лица)Номерпо порядкуПродукты и товарыЕдиницаизмеренияКоличество(масса)По учетным ценам,руб. коп.По ценам продажи,руб. коп.Примечаниенаименование, сорткоднаименованиекод по ОКЕИзатребованоотпущеноценасуммаценаСуммамест,штукв одномместевсего123456789101112131     2    3    4   1011ИтогоХ Х ХВсего на суммуОтпустил    руб. коп.Принял    Отпуск разрешил:(должность)(подпись)(расшифровка подписи)Руководитель Заведующий производством (расшифровка подписи)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – 12 с.
2. ГОСТ Р 53105 – 2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению. – 10 с.
3. СанПиН 2.3.2.1078 – 01. Продовольственное сырье. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, 2001.
4. СанПиН 2.3.2.1324 – 03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, 2003.
5. СанПиН 2.4.5.2409 – 08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, 2008.
6. Анохина Ж.С. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. – М.: ГБОУ СПО ЭТК №22, 2015. – 55 с.
7. Барагамян А. Кухни народов мира. - М.: «Директ-Медиа, 2010.- 70с.
8. Богушева В. Технология приготовления пищи. - М.: Феникс, 2014. - 384 с.
9. Васюкова А.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарные изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 211 с.
10. Дунец Е. Г. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. –СПб.: Троицкий мост, 2012. – 192 с.
11. Зайко, Г.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: МАГИСТР, 2008.
12. Мальчикова И.Г., Мурадова И.Г., Рамзаева Н.Н.Кулинария: учебное пособие. –М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. –368 с.
13. Маслов Л.А. Кулинария. - М.: Гос. Изд. Торг. Литер, 2010. - 296 с.
14. Мглинец А. И., Акимова Н. А. Технология продукции общественного питания: Учебник. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736с.
15. Мороз Е.В. Арт-визаж в кулинарии. Межрегион. Ассоц. Кулинаров России. – М.: Экон. Новости, 2012.- 223 с.
16. Новые технологии продуктов питания: эффективность и качество: сб. науч. Тр. /М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. Гос. Техн. Ун-т.– Новосибирск: НГТУ, 2013.- 143 с.
17. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях
общественного питания. - Р.: Феникс, 2009. - 362 с.
18. Сагадеев В.В. Проектирование предприятия общественного питания. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. - Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2012. - 28 с.
19. Сергеев В. Н. Проблемы развития пищевой промышленности// Пищевая промышленность. – 2000. - № 1. – с. 15 – 19.
20. Сметанина Т.Л. Сметанина Т.Л. Технология продукции общественного питания: учеб. Пособие для специальности 271200 «Технология продуктов обществ. Питания» всех форм обучения. – Кемерово Ч. 2. – 2013.- 124 с.
21. Смирнова И.Р. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник. — СПб.: Троицкий мост, 2011. — 232 с.
22. Интернет портал: http://www.pitportal.ru/ «Все для общепита в России».
23. Интернет портал: http:// www.horeca.ru/. Главный портал индустрии гостеприимства и питания.

Вопрос-ответ:

Что такое структурное подразделение в ресторане класса 3?

Структурное подразделение в ресторане класса 3 - это отдельный функциональный блок, отвечающий за определенную часть работы предприятия, например, кухню, бар или обслуживающий персонал.

Какие основные задачи управления структурным подразделением в ресторане класса 3?

Основные задачи управления структурным подразделением в ресторане класса 3 включают контроль за процессом приготовления и сервировки блюд, обеспечение качества обслуживания, планирование работы персонала, управление запасами и контроль за финансовыми показателями подразделения.

Каковы особенности управления предприятием общественного питания?

Управление предприятием общественного питания имеет свои особенности, такие как сезонность спроса, высокая конкуренция, изменчивость вкусов и предпочтений потребителей, необходимость соблюдения санитарных и гигиенических норм. Кроме того, управление предприятием общественного питания требует навыков планирования, организации и управления персоналом.

Какие особенности характеризуют структурное подразделение ресторана класса 3?

Структурное подразделение ресторана класса 3 характеризуется наличием профессионального кухонного персонала, специализированных помещений и оборудования, организацией специфических процессов приготовления и сервировки блюд. Также в подразделение входит обслуживающий персонал, отвечающий за прием заказов, обслуживание гостей и уборку помещений.

Что включает в себя оперативное планирование работы структурного подразделения ресторана класса 3?

Оперативное планирование работы структурного подразделения ресторана класса 3 включает расчет количества потребителей, определение количества блюд и напитков, разбивку блюд по ассортименту, расчет количества готовой продукции и контроль за выполнением плана производства.

Какие характеристики имеет предприятие общественного питания?

Предприятие общественного питания характеризуется различными параметрами, такими как вид деятельности (ресторан класса 3), локация, инфраструктура, ассортимент блюд и напитков, количество посадочных мест и т.д.

Как осуществляется управление предприятием общественного питания?

Управление предприятием общественного питания включает в себя ряд задач, таких как планирование работы, организация процессов приготовления и сервировки блюд, контроль качества продуктов, управление персоналом, расчет стоимости и прибыли и др. Также важным аспектом является управление структурным подразделением ресторана.

Какие особенности имеет структурное подразделение предприятия общественного питания?

Структурное подразделение предприятия общественного питания имеет свою иерархию, состоящую из руководителей, профессиональных работников и помощников. Оно отвечает за определенные задачи и функции, такие как приготовление блюд, обслуживание посетителей, управление запасами и т.д.

Как осуществляется оперативное планирование работы структурного подразделения предприятия общественного питания?

Оперативное планирование работы структурного подразделения предприятия общественного питания включает в себя ряд этапов: расчет количества потребителей, определение количества блюд и напитков для изготовления и реализации, разбивка блюд по ассортименту, расчет количества готовой продукции и т.д.

Как осуществляется расчет количества потребителей в структурном подразделении предприятия общественного питания?

Расчет количества потребителей в структурном подразделении предприятия общественного питания производится на основе данных о посещаемости и сезонных колебаниях спроса. Учитываются такие факторы, как день недели, время года, мероприятия и т.д. Это позволяет определить прогнозируемое количество посетителей и подготовиться к нему соответствующим образом.

Какие основные характеристики имеет предприятие общественного питания?

Предприятие общественного питания характеризуется как сфера обслуживания клиентов, предоставляющая услуги по приему пищи, осуществляемая в специализированных помещениях с использованием профессионального оборудования. Это может быть ресторан, кафе, бар, столовая и т.д. Предприятия общественного питания регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами и должны соответствовать требованиям безопасности, качества продуктов, а также иметь необходимую лицензию и сертификаты.

Что включает в себя управление предприятием общественного питания?

Управление предприятием общественного питания включает в себя ряд задач и функций, направленных на эффективную организацию работы. Это отбор и найм персонала, закупка продуктов, планирование и контроль процессов приготовления и сервировки блюд, обеспечение высокого качества обслуживания, управление финансами, реклама и маркетинг, анализ и планирование развития предприятия. Все эти задачи выполняются с учетом установленных требований и стандартов общественного питания.