Государственный финансовый контроль в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 23.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1. Сущность государственного финансового контроля и его задачи 5
1.2. Принципы осуществления финансового контроля 8
1.3. Виды финансового контроля 10
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Правовое регулирование процедуры финансового контроля в России 13
2.2. Контрольные функции Федерального Казначейства России 14
2.3. Осуществление финансового контроля Счетной палатой России 17
2.4. Участие Контрольно-ревизионного управления в финансовом контроле 20
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ДАННОГО ПРОЦЕССА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Задачи органов государственного финансового контроля определены недостаточно четко, границы их ответственности размыты, а деятельность направляет и контролируется очень слабо.4)Отсутствие у органов финансового контроля единых нормы, стандарты и правила проведения внутреннего финансового контроля, утвержденные законодательно. Другими словами, в России не сформирована методологическая база финансового контроля, которой можно было бы руководствоваться в своей деятельности уполномоченными на то органами. 5) Недостаточный уровень подготовки кадров контрольных органов. Необходимость регулярного повышения квалификации и профессионального уровня, участия сотрудников контрольных органов в различных учебных мероприятиях и обмена опытом обусловлена постоянным изменением действующей нормативно-правовой базы.От своевременного решения выявленных организационно-структурных вопросов, от совершенства правовой и организационной системы финансового контроля, успешного внедрения результатов научных исследований зависит успех организации и построения единой и эффективной системы финансового контроля, здоровой и эффективной системы государственных финансов и успешной экономической политики страны в целом.Для устранения указанных проблем можно предложить следующие пути их разрешения:Во-первых, необходимо разработать и принять единую для всех органов финансового контроля в стране концепцию финансового контроля, в которой будут определены основные направления и мероприятия по осуществлению финансового контроля в стране.Во-вторых, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, которая регламентируетпроцедуру проведения финансового контроля в России.В-третьих, необходимо усилить взаимодействие контролирующих органов, как непосредственно друг с другом, так и с другими органами государственной власти посредством выработки системы общих и обязательных для всех контролирующих органов стандартов проведения проверок, оценки их результатов, установления меры наказания для виновных в нарушении законодательства и т.п.В-четвертых, необходимо проводить реформы в системе подготовки кадров, занимающихся финансовым контролем, организовывать стажировки для специалистов из регионов в центральных контролирующих органах и т.п.Таким образом, несмотря на то, что в сфере финансового контроля существует множествоорганов, осуществляющих контроль, большое количество законодательных и нормативных актов, регламентирующих осуществление госконтроля, можно говорить том, что для современного состояния государственного финансового контроля характерен процесс формирования единой системы финансового контроля, налаживания взаимодействия всех его составных частей, а также от сотрудничества с общественностью. Для успешного разрешения этого государству очень важно не только воплощать в жизнь указанные меры, но и в целом менять ситуацию в экономической сфере страны, а именно: - покончить с первейшими источниками криминализации экономики – коррупцией, хищением и разбазариванием государственных средств;- воплотить в жизнь демократические принципы управления общественной собственностью.Также необходимо отметить, что все мероприятия по совершенствования системы финансового контроля необходимо проводить в совокупности, а не по отдельности, и, конечно же, под жестким централизованным контролем. Потому что формирование единого государственного института – института финансового контроля, характеризующегося согласованностью своей работы и единством целей, – это важнейшая задача современности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить, что финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управленияфинансовой системой страны, и на современном этапе развития отечественной экономики в нем принимает участие большое количество органов государственной власти.Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Любые финансовые нарушения влекут за собой санкции и штрафы.Как было сказано выше, в России контроль над финансовой сферой осуществляют практически все государственные органы. Основным субъектами финансового контроля являются Федеральное Казначейство, Счетная палата России и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов.Счетной палате принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов власти.Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю над состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов. В рамках банковской системы Счетная палата осуществляет контроль над деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета. В отношении государственной собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом, в том числе его приватизации, продажи, от управления объектами федеральной собственности.Одним из основных полномочий Федерального Казначейства является осуществление контроля за расходование бюджетных средств на всех уровнях. Органы казначейства осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций и иных участников бюджетного процесса.Контрольно-ревизионное управление является одним из структурных элементов Министерства финансов России, которое контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями,распорядителямии получателями, проверяет составленные имисметы. Что касается Контрольно-ревизионного управления, то оно через главного контролера, контролеров-ревизоров и ревизоров финансовых органов контролирует соблюдение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями.Таким образом, можно сделать вывод, что финансовый контроль является одной из основных функций главных экономических институтов страны. В связи с этим необходимо поддерживать эффективность и совершенствовать систему работы данных учреждений, чтобы сохранить на высоком уровне выполнение возложенных на них полномочий.В ходе работы были выявлены следующие проблемы системы финансового контроля в России:1) Отсутствие единой концепции государственного финансового контроля, как системы общепринятых взглядов на цели, способы, формы и задачи государственного финансового контроля.2) Несовершенство законодательства в области осуществления финансового контроля.3) Наличие громоздкой структуры органов государственного финансового контроля.4) Недостаточный уровень подготовки кадров контрольных органов. Для решений указанных проблем были предложены следующие меры по их устранению:- разработка и принятие общегосударственной концепции финансового контроля;- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение финансового контроля в России;- разработка единой методологии осуществления финансового контроля;- совершенствование системы подготовки кадров, занимающихся финансовым контролем.Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить, что решение проблем в сфере осуществления финансового контроля в России можно решить только в случае комплексного использования указанных мер и под строгим централизованным руководством. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерациио поправках к Конституции Российской Федерацииот 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ в ред. от 26.12.2014 г. : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/3. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ в ред. 04.11.2014 г. «О Счетной палате Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170581/4. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. № 1556 «О Федеральном Казначействе» :[Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1262/5. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт Гарант. – Режим доступа:http://base.garant.ru/10135631/6. Постановление Правительства Росси от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» : [Электронный ресурс]// Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174761/7. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н.Финансы/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 760 с.8. Горбунова, И. Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации / И. Е. Горбунова // Актуальные вопросы экономики и управления. – 2011. - № 10. – С. 67-69.9. Крохина, Ю.А. Финансовое право России / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 720 с.10. Петрова, Г.В. Финансовое право / Г.В. Петрова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 384 с.11. Толмачев, О.М. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации / О.М. Толмачев // Проблемы местного самоуправления. – 2013. - № 8. – С. 26-29.12. Тутаев, Р. М. Финансы / Р.М. Тутаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 461 с.13. Упоров, И.В., Старков, О.В. Финансовое право / И.В. Упоров, О.В. Старков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 359 с. 14. Финансовое право / Под ред. С.В. Запольского. – М.: Эксмо, 2011. – 792 с.15. Финансы / Под ред. А.Ю. Казак, Л.И. Сергеева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 550 с.16. Эриашвили, Н.Д. Финансовое право / Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 575 с.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом попра-вок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ в ред. от 26.12.2014 г. : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/
3. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ в ред. 04.11.2014 г. «О Счетной палате Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170581/
4. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. № 1556 «О Федеральном Казначействе» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1262/
5. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10135631/
6. Постановление Правительства Росси от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174761/
7. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н.Финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 760 с.
8. Горбунова, И. Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации / И. Е. Горбунова // Актуальные вопросы экономики и управления. – 2011. - № 10. – С. 67-69.
9. Крохина, Ю.А. Финансовое право России / Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 720 с.
10. Петрова, Г.В. Финансовое право / Г.В. Петрова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 384 с.
11. Толмачев, О.М. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации / О.М. Толмачев // Проблемы местного самоуправления. – 2013. - № 8. – С. 26-29.
12. Тутаев, Р. М. Финансы / Р.М. Тутаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 461 с.
13. Упоров, И.В., Старков, О.В. Финансовое право / И.В. Упоров, О.В. Старков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 359 с.
14. Финансовое право / Под ред. С.В. Запольского. – М.: Эксмо, 2011. – 792 с.
15. Финансы / Под ред. А.Ю. Казак, Л.И. Сергеева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 550 с.
16. Эриашвили, Н.Д. Финансовое право / Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 575 с.
Вопрос-ответ:
Какова сущность государственного финансового контроля в Российской Федерации?
Сущность государственного финансового контроля в Российской Федерации заключается в осуществлении независимой проверки и контроля за исполнением бюджетов и использованием государственных финансовых ресурсов. Основная задача государственного финансового контроля состоит в обеспечении эффективности и эффективности использования бюджетных средств, предотвращении и выявлении финансовых нарушений и коррупции.
Что такое государственный финансовый контроль и каковы его задачи?
Государственный финансовый контроль - это система мер, которые направлены на обеспечение законности, эффективности и целевого использования государственных финансовых ресурсов. Основные задачи государственного финансового контроля включают проверку бюджетных средств, контроль за исполнением бюджетных программ, предотвращение и выявление финансовых нарушений, а также повышение прозрачности и отчетности в бюджетном процессе.
Какие принципы осуществления финансового контроля существуют?
Основными принципами осуществления финансового контроля являются принцип законности, принцип обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов, принцип комплексного подхода, принцип независимости контролирующего органа, принцип защиты интересов государства, принцип ответственности за нарушения в сфере финансового контроля, принцип прозрачности и открытости контрольных процедур.
Какие виды финансового контроля существуют?
В Российской Федерации существуют несколько видов финансового контроля, включая внутренний контроль, внешний контроль, планово-предупредительный контроль, проверки финансовых органов и организаций, аудит финансовой деятельности, оперативный контроль, целевой контроль и др. Каждый вид контроля имеет свои особенности и направлен на определенные цели и задачи.
Какое правовое регулирование процедуры финансового контроля в России?
Процедура финансового контроля в России регулируется рядом законодательных актов, включая Федеральный закон "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", Уголовный кодекс Российской Федерации, Финансовый кодекс Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и других компетентных органов.
Какие задачи решает государственный финансовый контроль?
Государственный финансовый контроль включает в себя ряд задач, таких как контроль за целевым и эффективным использованием государственных финансовых ресурсов, обеспечение прозрачности и законности финансовых операций, предотвращение коррупции и злоупотреблений в сфере финансов. Кроме того, он направлен на защиту интересов государства и общества в целом, а также на повышение эффективности государственных программ и проектов.
Какие принципы осуществления финансового контроля существуют?
Основные принципы осуществления финансового контроля включают: принцип законности, который предусматривает соблюдение норм законодательства при проведении контрольных мероприятий; принцип объективности, который требует максимально объективной оценки финансовых операций и результатов контроля; принцип целевого направления, который предполагает нацеливание контроля на достижение определенных целей и задач; принцип системности, который предполагает комплексное и системное проведение контрольных мероприятий.
Какие виды финансового контроля существуют?
Существуют различные виды финансового контроля, включая плановый контроль, который проводится до проведения финансовых операций; текущий контроль, осуществляемый в процессе осуществления финансовых операций; ревизионный контроль, проводимый после завершения финансовых операций; и внешний контроль, осуществляемый независимыми органами контроля, такими как Счетная палата Российской Федерации.
Какие органы осуществляют финансовый контроль в Российской Федерации?
Финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется различными органами, включая Федеральное Казначейство России, которое осуществляет контрольные функции по проверке исполнения бюджетных обязательств; Счетную палату Российской Федерации, которая осуществляет аудит государственных финансов и контроль за эффективностью и законностью их использования; и другие специализированные органы контроля, в зависимости от сферы деятельности и уровня государственных финансов.