Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристских услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 58 58 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 23.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность и значение затрат в финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4
1.1 Понятие издержек, затрат и расходов организации и их принципиальная классификация 4
1.2. Особенности деятельности, определения состава затрат и себестоимости туристских предприятий 7
2. Бизнес-план…………………………………………………………………..11
2.1. Резюме 10
2.2. Виды товаров и услуг ОАО «Холлидей Тур» 10
2.3. Оценка рынка сбыта 11
2.4. План маркетинга 20
2.5. Инвестиционный план 28
2.6. План производства 31
2.7. Финансовый план ОАО «Холлидей Тур» 40
2.8. Оценка риска 49
Заключение 53
Список используемых источников 55
руб.
Прогноз продаж на 2018 год обуславливается ростом стоимости абонентского оборудования и ПО.
Планируемое количество клиентов – 65 постоянных клиентов. Требуется установка 80 ПО.
Выручка от абонентского обслуживания планируется на уровне 35100 тыс.руб. Выручка от ПО – 2800 тыс.руб.
Прогнозируемый объем продаж на третий год составит 97292 тыс.руб.
На основании представленных расчетов строится прогнозный объем продаж (табл. 13).
Таблица 13.Представим прогнозный объем продаж, тыс.руб.
Показатель 2015 2016 2017 2018 Ваб 4320 21600 29700 35100 Впо 560 1800 2296 2800 Итого выручка 4880 23400 31996 37900
Далее оцениваются текущие расходы. Они складываются из расходов на основные расходные материалы, заработную плату, административные расходы и коммерческие расходы, прочие расходы (таблица 14).
Таблица 14.Представим смету затрат на 2015 год, тыс.руб.
Показатель Сумма в месяц Заработная плата персонала 185,5 Страховые взносы (30% от заработной платы) 56 Расходные материалы 87 Прочие расходы 5 Услуги телематического сервера 34 Управленческие и коммерческие расходы 7 Проценты по кредиту 403 Итого 777 Расходные материалы определяются в размере 9% от выручки. В 2015 году выручка за 8 месяцев 4880 тыс.руб., за месяц 610 тыс.руб.
тыс.руб.
Прочие расходы определяются в размере 0,5% от выручки.
тыс.руб.
Обслуживание телематического сервера определяется исходя из стоимости предоставления услуг провайдера системы Глонас 34 тыс.руб. в месяц.
Страховые взносы составляют 30% от фонда оплаты труда,
тыс.руб.
Управленческие и коммерческие расходы определяются исходя из расходов на маркетинг.
Общую величину затрат за 4 года представим в таблице 15.
Таблица15.Общая величина затрат, тыс.руб.
2015 2016 2017 2018 Заработная плата персонала 2 226 5 448 8 112 10 476 Расходные материалы 698 3402 5431 8756 Прочие расходы 39 189 302 486 Обслуживание телематического сервера 272 408 408 408 Страховые взносы (30%) 668 1634 2434 3143 Управленческие и коммерческие 70 2172 3018 4429 Проценты по кредиту 3 758 3 004 1 246 37 Итого 7 731 16 257 20 951 36
2.7. Финансовый план ОАО «Холлидей Тур»
На основе представленных ранее прогнозного объема продаж и сметы расходов составляется плановый отчет о прибылях и убытках (табл. 16).
Таким образом, при создании нового направления планируется ежегодный рост объемов реализации. Что обусловлено более твердой позицией фирмы на рынке, приобретением известности за год работы, наличием своей клиентской базы.
Таблица 16.Прогнозный отчет о прибылях и убытках
2015 2016 2017 2018 Выручка 7 760 37 801 60 346 97 292 Себестоимость 3 812 11 744 17 038 23 148 Валовая прибыль 3 948 26 057 43 308 74 144 Управленческие и коммерческие 70 162 204 204 Прибыль от продаж 3 878 25 895 43 104 73 940 Проценты к уплате 3 847 3 004 1 246 37 Балансовая прибыль 31 22 890 41 858 73 903 Налог на прибыль 6 4578 8372 14781 Чистая прибыль 25 18 312 33 486 59 123 Основой финансового плана является расчет движения денежных средств. Для этого составляется прогнозный отчет о движении денежных средств. Горизонт планирования проекта выбран 4 года. Интервал планирования соответственно для первого года помесячный, для второго и третьего годов принят равным кварталу.
Прогнозный отчет, сгруппированный по годам представлен в таблице 17.
Таким образом, строка сальдо денежных потоков всего содержит данные о денежных потоках (ДПi). При этом их сумма на конец рассматриваемого проекта равна 232410 тыс.руб.
Таблица 17.Прогнозный отчет о движении денежных средств
Показатель 2015 2016 2017 2018 Операционная деятельность Общая сумма выручки от реализации 7 760 37 801 60 346 97 292 Заработная плата персонала 2 168 5 448 8 112 10 476 Расходные материалы 698 4 158 6 638 10 702 Прочие расходы 38 65 65 65 Обслуживание телематического сервера 232 408 408 408 Управленческие и коммерческие расходы 70 162 204 204 Проценты по кредиту 3 847 3 004 1 246 37 Налог на имущество 25,1 30 30 30 Налог на прибыль 6 4 578 8 372 23 152 Страховые взносы (30%) 650 1 634 1 785 1 467 Сальдо операционной деятельности 25 18 312 33 486 50 751 Инвестиционная деятельность Поступления от инвестиционной деятельности 0 0 0 0 Оформление документов 147 0 0 0 Заказ и установка вывески 182 0 0 0 Мебель 315 0 0 0 покупка помещения 12 365 0 0 0 Оборудование 12 166 0 0 0 Ремонт 90 0 0 0 Приобретение транспорта 5 200 0 0 0 Сальдо инвестиционной деятельности -30 465 0 0 0 Финансовая деятельность Получение кредита 27 208 0 0 0 Собственный капитал 3 257 0 0 0 Возврат кредита 7 558 9 069 9 069 1 512 Сальдо финансовой деятельности 22 907 -9 069 -9 069 -1 512 Сальдо денежных потоков -7 533 9 243 24 417 49 239 Сальдо денежных потоков накопленным итогом -33 996 -3 007 73 921 232 410 Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта
Средняя цена капитала (Сск) равна:
WACC = Сск* Wск + Сзк * Wзк (1-0,15),
где Сск -цена собственного капитала, С зк -цена заемного капитала, Wск - доля собственного капитала, Wзк - доля заемного капитала
Расчет долей капитала представлен в таблице 18.
Таблица 18.Доли собственного и заемного капитала:
Источник средств Сумма, тыс.руб. Доля, % Собственные средства 3412 8,4 Заемные средства 37208 91,6 Итого 40620 100
Таблица 19.График погашения кредита
График платежей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Проценты 440 427 415 403 391 379 366 354 342 330 Возврат капитала 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 Сальдо 1 195 1 183 1 171 1 159 1 147 1 134 1 122 1 110 1 098 1 086
График платежей 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Проценты 318 305 293 281 269 256 244 232 220 208 Возврат капитала 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 Сальдо 1 073 1 061 1 049 1 037 1 024 1 012 1 000 988 976 963
График платежей
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36 Проценты 195 183 171 159 147 134 122 110 98 85 73 61 49 37 24 12 Возврат капитала 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 756 Сальдо 951 939 927 915 902 890 878 866 853 841 829 817 805 792 780 768 Цена собственного капитала оценена собственниками как минимальная приемлемая норма дохода на вложенный капитал в размере 10%.
Стоимость кредита в банке составляет 20% годовых.
Исходя из этого расчетная средняя цена капитала составит
WACCср = 10*0,084 + 20 * 0,916 = 19,4%
Очистим ее от инфляции по формуле Фишера:
(1 + WACCн) =(1 + WACCр) (1 + i)
WACCp = ( 1 + WACCн / (1 + i) ) – 1
WACCp = (1 + 0,194 / (1 + 0,1)) - 1 = 0,17
Премия за риск устанавливается в размере 4%. Следовательно, E= 17%+4%=21% Так как периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в квартал.
Для квартального дисконтирования
4,9%
Основными методами оценки экономической эффективности являются:
– метод чистого дисконтированного дохода (NPV);
– метод срока окупаемости DPP;
– метод индекса доходности DPI;
– метод внутренней нормы доходности IRR.
Расчет показателя NPV представлен в Таблице 20.
Таблица 20
Расчет показателя NPV,тыс.руб.
Показатель 2015 2016 2017 2018 Инвестиционная деятельность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поступления 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Инвестиционные затраты 30465 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сальдо по инв. деятельности -30465 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Операционная деятельность Поступления 0 1940 2910 2910 8090 9860 10151 9700 12362 14934 17587 15463 22130 25656 25442 24065 Операционные затраты 0 2217 2586 2483 3753 3838 3719 8179 4649 4822 4680 12708 14005 5985 5961 20590 Сальдо по опер. деятельности 0 -277 324 427 4337 6022 6432 1521 7713 10112 12907 2755 8125 19671 19481 3475 Коэффициэнт дисконтирования 0,95 0,91 0,87 0,83 0,79 0,75 0,71 0,68 0,65 0,62 0,59 0,56 0,54 0,51 0,49 0,46 Расчет NPV: Диск-е сальдо проекта -29035 -251 280 353 3410 4513 4594 1035 5003 6251 7605 1547 4348 10033 9470 1610 То же накопленным итогом (NPV) -29035 -29286 -29006 -28654 -25244 -20731 -16137 -15102 -10099 -3847 3758 5305 9653 19686 29156 30766
Чистый дисконтированный доход NPV к 2018 году составит 30766 тыс. рублей.
Индекс доходности PI - это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам. Расчет PI представлен в таблице 21.
Таблица 21.Расчет индекса доходности
Расчет PI: Диск. сальдо без инвест. деят-ти 0 -251 280 353 3410 4513 4594 1035 5003 6251 10033 9470 1610 То же, накопленным итогом 0 -251 29 381 3791 8304 12897 13933 18936 25187 48721 58191 59800 Диск. сальдо от инвест. деят-ти -29035 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 То же, накопленным итогом -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035 -29035
PI= 59800 / 29035 = 2,06
Расчет срока окупаемости (Ток):
PP = ,где
t- – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;
PV(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;
PV(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.
Производится расчет срока окупаемости.
PP = 10 - = 10,506 кварталов или 2,62 года
Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором NPV принимает значение, равное 0. Решение было найдено с помощью пакета анализа Exel функции поиск решения.
IRR= 63,64% в год. На рисунке 6 отражен показатель IRR.
Далее проводится определение точки безубыточности. Расчет проводится для первого и последнего годов реализации проекта.
Для расчетов принят следующий состав расходов. Постоянные расходы включают управленческие и коммерческие расходы, расходы на обслуживание телематического сервера, проценты по кредиту, налог на имущество, а также заработная плата управленческого персонала, страховые взносы. Переменные расходы включают материальные расходы, заработную плату основного персонала, страховые взносы, прочие расходы.
Таким образом получаем следующие показатели (табл. 22).
Таблица 22.Расчет точки безубыточности, тыс.руб.
Показатели 2015 2016 2017 2018 Выручка 7 760 37 801 60 346 97 292 Постоянные затраты 6007 6490 4774 3565 Переменные затраты 1797 8419 13714 19824 Тбезуб 7817 8350 6178 4477
Приведем пример расчета для 1 года проекта (2015 года).
Тбезуб = 7760 * 6007 / (7760-1797) = 7817 тыс.руб.
Расчет для 4 года проекта (2017 года).
Тбезуб = 97292 * 3565/ (97292 -19824) = 4477 тыс.руб.
Строится график точки безубыточности для первого года проекта (рис.2).
Рисунок 6. Точка безубыточности для 1 года проекта
Строится график точки безубыточности для первого года проекта (рис. 7.).
Рисунок 7 Точка безубыточности для 4 года проекта
Очевидно, что в первом году проекта объем реализации практически совпадает с точкой безубыточности. То есть предприятие будет работать на грани безубыточности. При этом на четвертом году прогнозируемый объем производства очень далек от точки безубыточности, что повышает запас финансовой прочности предприятия.
2.8. Оценка риска
Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери (табл. 23).
Таблица 23.Риски проекта
Описание риска Факторы Предполагаемые последствия Планируемые действия 1 2 3 4 Прединвестиционная фаза 1. Отказ в получении кредита 1.Неубедительный бизнес-план.
2.Нереалистичные прогнозы в финансовых расчетах. Срыв реализации проекта. 1. Тщательная проверка информации и расчетов.
2. Обращение в консалтинговое агентство для написания документа. 2. Нарушение сроков выполнения ремонтных работ, ненадлежащее выполнение 1. Непредвиденные обстоятельства.
2. Ненадежность фирмы-подрядчика. Срыв намеченных сроков реализации проекта. Дополнительные затраты. 1. Тщательный подбор подрядчика, проверка информации о нем.
2. Оперативное разрешение возникших проблем. 3. Отказ в получении лицензий Неподготовленность деятельности Срыв намеченных сроков реализации проекта. 1. Тщательная подготовка документов.
2. обеспечение деятельности Инвестиционная фаза 4. Сбои сроков по доставке оборудования 1. Случайные непредвиденные обстоятельства.
2. Ненадежные поставщики. Срыв намеченных сроков реализации проекта.
1.Оперативное разрешение текущих проблем.
2. Применение методов контроля за поставками. 5. Неэффективная реклама 1. Непродуманный маркетинговый план. 1.Предполагаемые заказчики пользуются услугами конкурентов
2. Убытки. 1.Обращение в профессиональное рекламное агентство
2. Изучение опыта рекламы в данной отрасли Эксплуатационная фаза 6. Недостаточное число клиентов (менее 20% расчетной емкости) 1. Недостаточная информированность потенциальных клиентов об услугах.
2. Недостаточно продуманная политика продвижения. Продление срока окупаемости , убытки. 1.Осуществлять регулярные рекламные кампании согласно плану маркетинга.
2.Оценка потребностей клиентов, их предпочтений. 7. Инфляция.
Нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране. Снижение доходов населения, увеличение стоимости медикаментов, увеличение цен на ЛС поставщиками и уменьшение количества потребителей.
1.Постепенное увеличение цен.
8. Появление сильных конкурентов. Тенденция к захвату рынка крупными организациями. 1. Снижение количества покупателей.
2. Сокращение прибыли.
3. Поглощение крупным предприятием 1.Усиление конкурентных преимуществ. Повышение качества услуг
Оптимизация цены
2. Проведение рекламной акции для привлечения покупателей. 9. Снижение платежеспособности потребителей Вышли на неэффективный сегмент 1. Снижение объема продаж
2. Сокращение прибыли. 1.Позиционирование услуги 10.Снижение качества исходных материалов 1. Ненадежность поставщиков
2. Брак сырья 1. Снижение объемов продаж
2. Потеря клиентов 1 Собственное производство датчиков терминалов Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери. Перечень простых рисков - событий, каждое из которых рассматривается как независящее от других, включает риски, возникновение которых вероятно при осуществлении проекта. Приведенные оценки риска являются экспертными. Удельные веса простых рисков в рамках каждого составного риска приняты равными. При этом доли составных рисков в общем риске проекта определены экспертным путем.
Заключение
Весь процесс планирования деятельности организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование). Одним из ключевых вопросов планирования выступает объем производства товаров/услуг и соответствующее ему необходимое количество ресурсов, выступающих затратами предприятия.
Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Кроме того, количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара или услуги является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.
В практической части работы предложен бизнес-план внедрения услуги телеметрии в деятельность турфирмы «Холидей Тур». Данные услуги, согласно проведенному исследованию, востребованы на рынке.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
общая стоимость проекта 40620 тыс. руб.;
потребность в финансировании (кредит)- 37208 тыс. руб.
Оценка экономической эффективности проекта, под которой понимается результат отдачи вложенных в проект ресурсов:
срок окупаемости – PBP – 2,62 года;
чистая приведенная стоимость – NPV - 30766 тыс. руб.;
внутренняя норма доходности – IRR – 63,64 %;
индекс доходности - РI= 2,06;
срок возврата заемных средств – RP – 36 мес.;
Основными рисками с высокой степенью вероятности наступления являются превышение расчетной стоимости проекта; возникновение необходимости в дополнительных (сверх бизнес-плана) закупках; инфляция затрат; удорожание финансирования (негативные изменения валютного курса). Тем не менее, анализ количественных рисков показал мягкую степень общей рискованности проекта, что говорит о достаточно высокой планируемой его эффективности.
Список используемых источников
1 Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013 – 22 c.
2 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 148 с.
3 Парамонова Т.Н. [и др.] Маркетинг: учеб. для студ. вузов,; под ред. Т.Н.Парамоновой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 5-е изд., стер. – М.: КноРус, 2008. - 53 с.
4 Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: Профессиональное издание – 12-е изд., Перев. С англ. – М.: ООО И.Д. «Вильямс», 2009 – 46 стр.
5 Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг Учебный курс. - М.: МИЭМП, 2010. - 72 с.
6 Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие С.-Петерб. фил. гос. ун-та; Высш. шк. экономики. - СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2009. - 58 с.
7 Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 88 c.
8 Котлер Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание: пер. с англ. / Филип Котлер, Гари Армстронг; под ред. А.В.Назаренко. - 12-е изд. - М; СПб; Киев: ИД "Вильямс", 2009. -. 559c.
9 Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Изд-во МИЭМП, 2010. – 242с.
10 Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для студ. вузов, / Джон Иган; пер. с англ. [Е.Э.Лалаян]. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 363 с. : ил. - (Зарубежный учебник).c. 232
11 Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для студ. вузов. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 380 c. c. 68
12 Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для студ. вузов, / Джон Иган; пер. с англ. [Е.Э.Лалаян]. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 363 с. : ил. - (Зарубежный учебник).c. 77
13 Котлер Ф Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. - 421 с.c.187
14 Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 506 с. c.49
15 Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2011. - 323 с. c. 56
16 Наумов В.Н. Стратегический маркетинг /The Chief (Шеф). – 2008. – №10, С. 50 – 57.c.105
17 Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.608.
18 Гамаюнов Б.П. Маркетинг и продажа услуг. - М.: Феникс, 2010. - С.416.
19 Ковалев В.В. Экономический словарь. Экономические термины и экономический сленг. - М.: Феникс, 2009. - С.288.
20 Официальный сайт гостиницы (общежития гостиничного типа) «Холидей Инн Сокольники ». Электронный ресурс: http://poselimvas.ru/
21 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1997 года N 490 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 13 марта 2013 года
22 Электронного Учебника «Основы менеджмента» / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др.- М.: КНОРУС, 2010 Г
23 Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, (ред. от 02.04.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014)
24 Экономический анализ: учебникАвтор: Любушин Н.П.Издательство: Юнити-Дана, 2010 г.
2
Расходы
Затраты
Издержки
Первый Заместитель директора
Главный бухгалтер
Главный инженер
Коммерческий директор
Менеджер по сбыту
Менеджер по снабжению
Инженер-проектировщик
Программист
Техник
шт.
тыс.руб
шт.
тыс.руб
1 Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013 – 22 c.
2 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 148 с.
3 Парамонова Т.Н. [и др.] Маркетинг: учеб. для студ. вузов,; под ред. Т.Н.Парамоновой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 5-е изд., стер. – М.: КноРус, 2008. - 53 с.
4 Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: Профессиональное издание – 12-е изд., Перев. С англ. – М.: ООО И.Д. «Вильямс», 2009 – 46 стр.
5 Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг Учебный курс. - М.: МИЭМП, 2010. - 72 с.
6 Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие С.-Петерб. фил. гос. ун-та; Высш. шк. экономики. - СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2009. - 58 с.
7 Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 88 c.
8 Котлер Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание: пер. с англ. / Филип Котлер, Гари Армстронг; под ред. А.В.Назаренко. - 12-е изд. - М; СПб; Киев: ИД "Вильямс", 2009. -. 559c.
9 Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Изд-во МИЭМП, 2010. – 242с.
10 Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для студ. вузов, / Джон Иган; пер. с англ. [Е.Э.Лалаян]. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 363 с. : ил. - (Зарубежный учебник).c. 232
11 Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для студ. вузов. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 380 c. c. 68
12 Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для студ. вузов, / Джон Иган; пер. с англ. [Е.Э.Лалаян]. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 363 с. : ил. - (Зарубежный учебник).c. 77
13 Котлер Ф Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. - 421 с.c.187
14 Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 506 с. c.49
15 Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2011. - 323 с. c. 56
16 Наумов В.Н. Стратегический маркетинг /The Chief (Шеф). – 2008. – №10, С. 50 – 57.c.105
17 Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.608.
18 Гамаюнов Б.П. Маркетинг и продажа услуг. - М.: Феникс, 2010. - С.416.
19 Ковалев В.В. Экономический словарь. Экономические термины и экономический сленг. - М.: Феникс, 2009. - С.288.
20 Официальный сайт гостиницы (общежития гостиничного типа) «Холидей Инн Сокольники ». Электронный ресурс: http://poselimvas.ru/
21 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1997 года N 490 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 13 марта 2013 года
22 Электронного Учебника «Основы менеджмента» / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др.- М.: КНОРУС, 2010 Г
23 Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, (ред. от 02.04.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014)
24 Экономический анализ: учебникАвтор: Любушин Н.П.Издательство: Юнити-Дана, 2010 г.
Вопрос-ответ:
Что такое затраты в финансово-хозяйственной деятельности предприятия?
Затраты в финансово-хозяйственной деятельности предприятия - это денежные и нематериальные ресурсы, которые расходуются на производство товаров или оказание услуг. Они включают в себя затраты на материалы, труд, амортизацию, рекламу, аренду и другие расходы, связанные с производством или предоставлением услуг.
Какие бывают виды затрат?
Затраты в финансово-хозяйственной деятельности предприятия могут быть разделены на несколько видов. Во-первых, это постоянные затраты, которые не зависят от объема производства или оказываемых услуг. Это могут быть затраты на аренду, зарплату административного персонала и т.д. Во-вторых, это переменные затраты, которые изменяются в зависимости от объема производства или оказываемых услуг. Например, затраты на сырье и материалы. Также можно выделить смешанные затраты, которые имеют как постоянную, так и переменную составляющие.
Какие особенности есть в определении состава затрат и себестоимости туристических предприятий?
Определение состава затрат и себестоимости у туристических предприятий имеет свои особенности. Во-первых, в состав таких затрат входят расходы на услуги перевозчиков, проживание, питание, экскурсии и другие туристические услуги. Во-вторых, учитываются затраты на рекламу и маркетинг, поскольку конкуренция в сфере туризма довольно высока. Также важно учесть затраты на аренду помещений, зарплаты сотрудников и прочие расходы, связанные с деятельностью предприятия.
Какие товары и услуги оказывает ОАО Холлидей Тур?
ОАО Холлидей Тур оказывает широкий спектр туристических услуг. Это включает в себя организацию туров и путешествий на различные направления, в том числе туры внутри страны и за рубеж, горнолыжные курорты, морские круизы, экскурсионные программы и многое другое. Они также предлагают услуги по бронированию гостиниц, авиабилетов и трансферов. Компания старается удовлетворить потребности различных категорий клиентов, предлагая разнообразные пакеты услуг.
Что такое затраты и какая их роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия?
Затраты - это затраты ресурсов, необходимых для производства товаров или оказания услуг. Они играют важную роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как определяют себестоимость продукции или услуг и влияют на прибыльность предприятия. Затраты включают в себя расходы на сырье, материалы, оборудование, трудовые затраты и другие ресурсы.
Как можно классифицировать затраты?
Затраты могут быть классифицированы по различным признакам. Одним из основных признаков классификации является цель использования затрат. Так, затраты могут быть производственными или непроизводственными, прямыми или косвенными. Производственные затраты напрямую связаны с процессом производства товаров или услуг, а непроизводственные - не имеют такой прямой связи. Прямые затраты относятся непосредственно к конкретному продукту или услуге, а косвенные - распределяются между различными товарами или услугами на основе определенных расчетных коэффициентов.
Какие особенности определения состава затрат и себестоимости в сфере туристических предприятий?
В сфере туристических предприятий определение состава затрат и себестоимости имеет свои особенности. Так, в себестоимость туристических услуг могут входить затраты на транспортные услуги, проживание, питание, развлечения и другие расходы, связанные с организацией и проведением туристических поездок. Также к особенностям определения состава затрат в туристической отрасли можно отнести сезонность спроса на услуги, что может повлиять на объем затрат и их распределение.
Какую информацию представляет бизнес-план туристического предприятия?
Авторы статьи рассматривают бизнес-план ОАО Холлидей Тур и описывают его основные компоненты. Бизнес-план представляет информацию о виде товаров и услуг, которые предоставляет предприятие, а также оценку рынка сбыта и планы по развитию и продвижению. Он содержит информацию о финансовых показателях, прогнозы продаж и прибыли, а также о возможных рисках и способах их минимизации.
Какие существуют виды затрат включаемых в себестоимость туристских услуг?
В себестоимость туристских услуг включаются различные виды затрат, включающие затраты на доставку туристов, проживание, питание, транспортировку, гидов, экскурсии, а также затраты на разработку и продвижение туристических программ. Кроме того, в себестоимость могут включаться затраты на административные расходы, зарплаты сотрудников, аренду помещений и другие операционные затраты.
Какие особенности деятельности определения состава затрат и себестоимости туристских предприятий?
Определение состава затрат и себестоимости туристских предприятий имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учитывать специфику туристической деятельности и участие различных сторон (гостиницы, транспортные компании, экскурсионные бюро и т.д.). Во-вторых, необходимо учитывать сезонные колебания спроса на туристические услуги и различия в ценах в разные периоды года. Также важно учитывать инфляцию и колебания валютного курса при определении себестоимости.