Лоббирование. Технологии Лобиррования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Понятие и виды лоббизма 4
2. Технологии лоббизма 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

4) Кризисные тенденции в отрасли нужно канализировать на своих конкурентов. 5) Нужно активно сотрудничать с региональными и общефедеральными ассоциациями, которые специализируются на защите разных интересов в органах государственной власти. В деле приобретения союзников нужно продвигать принцип пирамиды: чем шире основание, тем выше верхушка. 6) Нужно, как минимум знать политических противников чиновников, работающие на ваших конкурентов. 7) В портфель лоббиста должен входить известный объем информации о личных "слабостях" конкурентов и контрагентов. В отдельных ситуациях похожие знания можно использовать весьма эффективно. К тому же, информированность позволяет экономить ресурсы лоббиста, который, подбирает подход к той или другой фигуре, вынужден нести известные материальные и временные затраты. 8) «Играй против игрока, а не только против расклада». Составление картотеки контактов всех известных лоббисту контрагентов, а также организаций-конкурентов. В необходимый момент их нужно запустить и все "грязные дела" конкурентов будут предъявлены тем контрагентам, с которыми они попробуют выстроить лоббистскую деятельность. То есть поле для маневра лоббистов-конкурентов существенно сужается. 9) Участие в исках и судебных тяжбах. Апеллирование лоббиста в арбитражном суде является очень эффективным способом торможения процесса принятия определенного решения, переговоров, либо реализации неугодного проекта. 10) Игра на противостоянии депутатов и внепарламентских активистов их партии. Часто активисты завидуют депутатам. Депутаты видят в активистах конкурентов. Лоббисту необходимо поддерживать данные страхи и сотрудничать с обеими сторонами. 11) Еще один особый аспект технологического мастерства лоббиста - уметь использовать тех чиновников, которые на первый взгляд не имеют отношения к лоббируемой вами сфере. 12) Необходимо создать и усилить противников компании-конкурента в стане чиновников "нейтральной стороны. Нужно создавать непреодолимые противоречия между конкурентом и "нейтральными" чиновниками. Это предупредит союз компании-конкурента с нейтральной (но политически лояльной руководству) частью бюрократии, изолирует его, вынудит распылить линию лоббистской обороны, тратить больше сил и средств. К самым эффективным инструментам лоббистской деятельности относят: 1. Рекрутирование своих сотрудников во власть. 2. Неформальные контакты (в том числе игра на личных слабостях). 3. Участие в работе политических и общественных организаций (в том числе профессиональных объединений). 4. Покровительство чиновников. 5. Судебные процедуры (иски, апелляции, тяжбы, аресты). 6. СМИ (в том числе печатная пресса, Интернет, телевидение). ЗАКЛЮЧЕНИЕВыделяют различные виды, формы лоббизма, но суть его - разнообразное законное давление на органы власти со стороны заинтересованных групп в целях принятия того или иного решения - неизменна. Поэтому "теневой контекст" лоббизма не имеет смысла: или существует нормальный лоббизм со всеми его атрибутами и возможными вариациями, или лобби нет, но процветает коррупция, взяточничество олигархов, т.е. пролоббизм, который, несмотря на кажущееся сходство, имеет мало общего с рассматриваемым политико-правовым явлением.Отношения бизнеса и власти в настоящее время претерпевают значительную трансформацию. Для создания цивилизованных условий взаимодействия бизнеса и власти необходимо создавать соответствующие условия. В том числе вводить законодательные нормы, регламентирующее эти отношения, такие как существует во многих странах. Именно законодательное регулирование лоббирования и других технологий взаимодействия бизнеса и власти позволяет перевести эти отношения из теневой сферы в сферу открытых, предсказуемых и легальных отношений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГриб В.В. Формы и методы лоббистской деятельности в общественной палате России. в Общественной палате России. // Юрист, 2010, №4. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз.-М.: Юнити-Дана, 2012.-416сМалько А.В., Субочев В.В. Лоббизм: проблемы правового регулирования. Пятигорск, 2003Субочев В.В.Лоббизм как инструмент отстаивания законных интересов. //Право и политика. -2007. - № 3. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз.-М.: Дашков и К, 2012.-330с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гриб В.В. Формы и методы лоббистской деятельности в общественной палате России. в Общественной палате России. // Юрист, 2010, №4.
2. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз.-М.: Юнити-Дана, 2012.-416с
3. Малько А.В., Субочев В.В. Лоббизм: проблемы правового регулирования. Пятигорск, 2003
4. Субочев В.В.Лоббизм как инструмент отстаивания законных интересов. //Право и политика. -2007. - № 3.
5. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз.-М.: Дашков и К, 2012.-330с

Вопрос-ответ:

Что такое лоббирование?

Лоббирование - это процесс представления интересов группы или отдельных лиц перед органами государственной власти или другими организациями.

Какие виды лоббирования существуют?

Виды лоббирования могут быть различными, но основными являются корпоративное лоббирование, профессиональное лоббирование, государственное лоббирование и общественное лоббирование.

Какие технологии лоббирования можно использовать?

Существуют разные технологии лоббирования, включая анализ политической обстановки, построение связей и партнерств, пиар-кампании, использование экспертов и консультантов и другие.

Какие кризисные тенденции в отрасли можно канализировать на своих конкурентов?

В случае кризисных тенденций в отрасли можно использовать различные стратегии, например, публично выявлять недостатки конкурентов, активно противодействовать их инициативам и пытаться переключить внимание общества на свои преимущества.

Как продвигать принцип пирамиды в приобретении союзников?

Продвижение принципа пирамиды включает активное сотрудничество с региональными и общефедеральными ассоциациями, специализирующимися на защите разных интересов в органах власти, а также создание широкой базы поддержки, чтобы обеспечить успех на вершине иерархии власти.

Зачем нужно знать политических противников?

Знание политических противников важно для определения своей стратегии лоббирования. Это позволяет эффективнее противодействовать их действиям, а также находить способы влиять на принятие решений в свою пользу.

Какие виды лоббизма существуют?

Существуют различные виды лоббизма, такие как корпоративный лоббизм, профсоюзный лоббизм, общественный лоббизм и политический лоббизм. Каждый из них имеет свои особенности и стратегии взаимодействия с органами государственной власти.

Какие технологии лоббизма существуют?

В лоббизме используются различные технологии, такие как анализ политической ситуации, подготовка и распространение информации, общественное мнение, контакты с представителями власти, организация мероприятий и т.д. Важно выбрать подходящую технологию в зависимости от поставленных целей и ресурсов.

Какие кризисные тенденции в отрасли могут быть канализированы на конкурентов?

В случае кризисных тенденций в отрасли, можно использовать лоббистские методы для создания негативного имиджа у конкурентов и перенаправления внимания общественности и органов власти на них. Например, публикация компрометирующей информации или запуск рекламной акции, показывающей недостатки конкурентов.

Какие принципы нужно придерживаться при приобретении союзников?

При приобретении союзников в лоббизме важно придерживаться принципа пирамиды. Необходимо активно сотрудничать с региональными и общефедеральными ассоциациями, специализирующимся на защите различных интересов в органах государственной власти. Чем шире основание поддержки, тем выше вероятность получения поддержки и влияния на принятие решений.

Почему важно знать политических противников в лоббизме?

Знание политических противников в лоббизме позволяет лучше понимать и предсказывать их действия. Это помогает разрабатывать более эффективные стратегии взаимодействия и противодействия их влиянию. Также, знание политических противников позволяет определить их слабые стороны и использовать их в своих интересах.