Организация зоны Д-1 на АТП г.Сыктывкара.
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы 5
2 Расчетно-технологический раздел 8
2.1 Корректирование исходных нормативов 8
2.1.1 Корректирование исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 8
2.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости технических воздействий 10
2.1.3 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
2.2 Расчет коэффициентов и годового пробега 15
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности 15
2.2.2 Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.2.3 Определение суммарного годового пробега автомобилей предприятия 16
2.3 Расчет годовой производственной программы 16
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 18
2.5 Расчет годового объема работ 18
2.6 Расчет численности исполнителей 21
3. Организационный раздел 23
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 23
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП 27
3.3 Технологический процесс на объекте проектирования 28
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП 30
3.5 Расчет количества постов диагностики 32
3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации 32
3.7 Подбор технологического оборудования 33
3.8 Расчет производственной площади 34
4 Технологическая карта 36
5 Расчет уровня механизации производственных процессов 39
6 Охрана труда и окружающей среды 43
Заключение 54
Литература 55
У системы охраны труда на предприятии существуют определённые задачи:
своевременная организация работы, направленной на обеспечение выполнения требований охраны труда всеми работниками;
контроль над тем, что бы все работники соблюдали законы и другие нормативно-правовые акты об охране труда, различные соглашения по охране труда и прочие локальные акты организации;
обязательная организация профилактических мер по предупреждению травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, а так же других заболеваний, обусловленных производственными факторами и принятие мер по улучшению условий труда;
консультирование и информирование руководителя и работников организации по вопросам, касающимся охраны труда;
изучение и продвижение передового опыта по охране труда и пропаганда вопросов охраны труда [28].
Система охраны труда на предприятии, как элемент общей системы менеджмента, проводит в обязательном порядке мероприятия, направленные на предотвращение производственного травматизма.
6.2 Анализ опасных и вредных факторов
При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.
Основные опасные и вредные производственные факторы [29]:
движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
повышенный уровень вибрации;
повышенная или пониженная подвижность воздуха;
повышенная или пониженная влажность воздуха;
отсутствие или недостаток естественного освещения;
недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).
Основным химическим, опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать Требованиям действующих государственных стандартов. Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Наиболее характерные для участка диагностики вредные и опасные факторы [3] приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1 – Предельно допустимые значения вредных факторов
№ п/п Название фактора Предельно допустимое значение или необходимые средства защиты Нормативный документ Значение фактора на проектируемом участке 1 Пыле-газо-выделения 6 мг/м3 ГОСТ 12.1.005-88
ГН 2.2.5.686-98 5,9 мг/м3 2 Тепловые излучения 350Вт/м2;35°С ГОСТ 12.4.123-83 90Вт/м2;20°С 3 Шумы 65дБА СН 2.2.4/2.1.8.562-96 60дБА 4 Лазерное излучение 35 Вт; 5* 104 Гц ГОСТ 12.1.040-83 - 5 Электромагнитные поля 50 Гц;
5Вт/м2 ГОСТ 12.1.002-84 0Гц;
1,2Вт/м2 6 Ионизирующие излучения 120Вт/м2 СП 2.6.1.2612-10 1,2Вт/м2 7 Электрический ток 12 В ГОСТ Р 12.1.019-2009 12 В 8 Механическое травмирование оградительные и предохранительные устройства; тормозные устройства; знаки безопасности ГОСТ 12.4.125-83 Присутствует 9 Возникновение пожаров Отсутствие или изоляция ЛВЖ, ГЖ, ГГ, ГП ГОСТ 12.1.004-91 Присутствует 10 Вибрация Виброускорение 21,3 м/с2 Виброскорость 1,4 м/с ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ 19,8 м/с2 1,1 м/с 11 Освещение Освещенность: 1-рабочих постов не менее 200 лк; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 200 лк 170 лк 190 лк 12 Сброс сточных вод Показатели сточных вод: - по взвешенным веществам - 50 мг/л; - по нефтепродуктам -15 мг/л. ГОСТ 17.1.3.13-86 Присутствуют очистные сооружения при выполнении уборочно-моечных работ на посту мойки автомобилей
Защита от вредных и опасных факторов осуществляется несколькими методами, которые в некоторых случаях необходимо применять комплексно. Основными из них являются [3]:
а) автоматизация и механизация процессов, которые сопровождаются выделением вредных веществ;
б) усовершенствованием технологических процессов, их рационализацией;
в) усовершенствованием конструкций оборудования, при которых исключаются или значительно уменьшаются вредные выделения в окружающую среду;
г) применение газопылеулавливающего оборудования.
6.3 Оптимальные метеорологические условия
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в помещениях должна быть предусмотрена организация местного отсоса от оборудования, удаляющую избытки влаги вместе с отсасываемым воздухом, а так же общеобменная вентиляция, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
6.4 Освещение на объекте проектирования
В помещениях мастерской и конкретно на рабочих местах естественное и искусственное освещение должно быть достаточно для выполнения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей. На участке применяется естественное и искусственное освещение с использованием люминесцентных ламп ДРЛ-250. Питание ламп осуществляется от сети 220В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Применяются светильники типа ОД. Светильники типа ОД с люминесцентными лампами расположены равномерно по площади потолка всего участка.
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрации
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в табл. 6.2. по ГОСТ 12.1.012-78.
Таблица 6.2 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Участок диагностики 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
При проведении работ в зоне диагностики следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
Диагностирование транспортных средств на территории АТП вне отведенных местах, запрещено.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества работ по диагностике их проводят на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами и приборами.
6.7 Электробезопасность
Помещение, где происходит диагностирование, с повышенной опасностью, т.к. есть предпосылки одновременного прикосновения персонала к металлоконструкциям зданий, оборудованию и механизмам, которые имеют соединение с землей, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.1.13).
Электросеть 380 В 50 Гц.
По степени опасности поражения электрическим током помещение относится ко 2 классу, т.е. сети с U < 1000 В с глухозаземленной нейтралью [34].
Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:
- обеспечение изоляции электрических устройств и систем,
- расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах,
- обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах,
- применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.
6.8 Пожарная безопасность
По классу пожароопасности помещение относится к категории В.
Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, растворимых в воде) и С (горение газообразных веществ).
Степень огнестойкости участка II согласно СНиП 21-01-97.
Основными причинами возгорания являются:
Несоблюдение норм пожарной безопасности персоналом предприятия.
Нарушение технологического процесса (сварочные работы, использование электрооборудования), которое приводит к возникновению пожара.
Использование неисправного оборудования в процессе работы на предприятии.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ [28].
Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудовано средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения на участке ТО произведен в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке ТО принимается с учетом норм [28]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 2 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 2 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 2 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 2 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
6.9 Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды – это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности современного и будущего поколения.
Возрастающие с каждым годом масштабы хозяйственной деятельности человека, огромный парк мощной техники и транспортных средств, загрязняющих окружающую среду различными выбросами, большое количество различных отходов предприятий требуют более полных, разнообразных и оперативных сведений о состоянии окружающей среды и осуществление эффективных мер по ее охране.
Воздействие на среду зависит от технического уровня и качества проектных решений новых производственных объектов, а также реконструируемых и расширяемых.
Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. В табл. 6.3. приведены данные по составу отработанных газов, обладающих наибольшей токсичностью.
Таблица 6.3 – Состав отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание бензиновые дизели Азот 74,0 – 77,0 76,0 – 78,0 нетоксичен Кислород 0,3 – 8,0 2,0 – 18,0 нетоксичен Пары воды 3,0 – 5,5 0,5 – 4,0 нетоксичны Диоксид углерода 5,0 – 12,0 1,0 – 10,0 нетоксичен Оксид углерода 0,1 – 10,0 0,01 – 5,0 токсичен Углеводороды неканцерогенные 0,2 – 3,0 0,009 – 0,5 токсичны Альдегиды 0 0,2 0,001 0,009 токсичны Оксид серы 0 – 0,002 0 – 0,03 токсичен Сажа, г/м3 0 – 0,04 0,01 – 1,1 токсична Бензопирен, мг/м3 0,01 – 0,02 до 0,01 канцероген
Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.
Загрязнение почвенного покрова при работе сервисного центра возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Из тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).
Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов
В соответствии с санитарными нормами технического обслуживания в ремонтном цеху запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местным вентиляционным устройствам и очищается перед выбросом в атмосферу. Для очистки воздуха, удаляемого из помещения, используются центробежный пылеотделитель.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
После очистки допустимая концентрация вредных веществ в воде не должна превышать норм установленных согласно СН-254-71.
На территории АТП следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов. Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды (обуви) и других средств защиты.
За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т.д.
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению технического обслуживания и ремонта в АТП, а также проведено проектирование участка диагностики для обеспечения технической готовности подвижного состава.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена характеристика организации и объекта проектирования для определения необходимых данных для дальнейших расчетов.
2. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет численности персонала.
3. В результате технологического расчёта были получены следующие расчётные показатели АТП:
годовой объем работ Тг = 45927 чел·ч
численность производственных рабочих РТ = 25 чел.
годовой объем работ на участке Д-1 Тд2 = 1192 чел·ч
численность персонала участка Д-1 РД1 = 1 чел.
площадь участка диагностирования Д-1 Sу = 54 м2.
4. Рассчитан уровень механизации производственных процессов
5. Разработана технологическая карта диагностических воздействий.
6. Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на объекте проектирования.
Литература
Автомобиль ВАЗ-2114, 2115. Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию – М.: Третий Рим, 2007 – 240 с.
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Прием автомобиля с линии
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Текущий ремонт
ТО-1, ТО-2
Хранение
Заправка
Выпуск автомобиля на линию
ДИРЕКТОР
ГЛАВНЫЙ ИНЖИНЕР
НАЧАЛЬНИК ЦПУ
НАЧАЛЬНИКИ КОМПЛЕКСОВ
НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ
КОМПЛЕКСЫ ТОД, ТР, РУ
ОТДЕЛ МТС
ОТДЕЛ ГМ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ОТК
КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА
БРИГАДЫ (РАБОЧИЕ) УЧАСТКОВ: КОМПЛЕКТА-ЦИИ, ДЕФЕКТОВОЧНО-МОЕЧНОГО, ТРАНСПОРТНОГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО СКЛАДА
ЦЕНТРА-ЛЬНЫЙ СКЛАД
БРИГАДЫ (РАБОЧИЕ) РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
БРИГАДЫ ТР
БРИГАДЫ ЕО, ТО1, ТО2, ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
ОТДЕЛ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕ
НИЯ
ОТДЕЛ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ
Лит
Лист
Листов
2
55
Организация зоны Д-1
на АТП г.Сыктывкара
КП 00000.12.000 ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Лист
4
КП 00000.12.000 ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
1. Автомобиль ВАЗ-2114, 2115. Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию – М.: Третий Рим, 2007 – 240 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
7. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
8. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
9. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
11. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
12. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
13. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
14. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
16. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
17. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
18. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
20. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Вопрос-ответ:
Какие объекты входят в зону Д 1 на АТП г. Сыктывкара?
В зону Д 1 на АТП г. Сыктывкара входят следующие объекты: основное здание автотранспортного предприятия, технические помещения, склады, гаражи и другие сооружения, необходимые для обеспечения деятельности предприятия.
Какие работы проводятся при капитальном ремонте автотранспорта в зоне Д 1 на АТП г. Сыктывкара?
При капитальном ремонте автотранспорта в зоне Д 1 на АТП г. Сыктывкара проводятся следующие работы: замена изношенных деталей и узлов, проведение диагностики и ремонта двигателя, исправление кузовных повреждений, покраска и т.д.
Какие исходные нормативы подвергаются корректировке при расчете зоны Д 1 на АТП г. Сыктывкара?
При расчете зоны Д 1 на АТП г. Сыктывкара подвергаются корректировке исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, нормативы трудоемкости технических воздействий и нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
Как выбираются исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте в зоне Д 1 на АТП г. Сыктывкара?
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте в зоне Д 1 на АТП г. Сыктывкара производится на основании анализа работы автотранспортного предприятия и учета различных факторов, таких как проблемы в обслуживании, наличие резерва, особенности региона и другие.
Какие коэффициенты и годовой фонд времени применяются при расчете зоны Д 1 на АТП г. Сыктывкара?
При расчете зоны Д 1 на АТП г. Сыктывкара применяются следующие коэффициенты: коэффициент использования запаса локомотивов, коэффициент использования запаса вагонов и годовой фонд времени. Они используются для определения необходимого количества подвижного состава и планирования его использования.
Какие объекты проектирования характеризуют зону Д 1 на АТП г Сыктывкара?
Объекты проектирования, характеризующие зону Д 1 на АТП г Сыктывкара, включают в себя мастерские по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, службы по технической эксплуатации и другие инженерные сооружения.
Какие изменения были внесены в исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта?
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта были скорректированы в соответствии с результатами анализа работы зоны Д 1 на АТП г Сыктывкара. Это позволяет оптимизировать процесс обслуживания автотранспортных средств и эффективнее использовать ресурсы предприятия.
Каким образом осуществлялось корректирование нормативов трудоемкости технических воздействий?
Для корректировки нормативов трудоемкости технических воздействий на автотранспортные средства в зоне Д 1 на АТП г Сыктывкара использовался анализ работ, выполняемых в данной зоне. На основе этих данных были определены новые нормативы, отражающие фактическую сложность различных технологических операций.
Как выбирались исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, и были ли они скорректированы?
Исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте выбирались на основе анализа работы зоны Д 1 на АТП г Сыктывкара и учета факторов, влияющих на продолжительность ремонта. После анализа эти нормативы были скорректированы для повышения эффективности использования транспорта и сокращения времени простоя.
На каких расчетах основываются коэффициенты и годовые объемы работ по ремонту в зоне Д 1 на АТП г Сыктывкара?
Коэффициенты и годовые объемы работ по ремонту в зоне Д 1 на АТП г Сыктывкара основываются на расчетах, учитывающих фактическую нагрузку на предприятие, количество транспорта, его состояние и другие факторы. Такие расчеты позволяют определить необходимые ресурсы для выполнения работ и планировать годовой объем ремонтных операций.