Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольной образовательной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 42 42 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 24.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 4
1.1. Определение и сущность понятия «физкультурно-оздоровительная деятельность» 4
1.2. Цель, задачи и принципы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательной организации 15
1.3. Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1. Исследование исходного состояния физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном отделении образовательной организации 26
Выводы по главе 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Фрагмент для ознакомления

Занятия по физической культуре (характеристика из опроса воспитателей)
Летом, как и зимой занятие состоит из трех частей, но при его проведении необходимо каждый раз учитывать состояние погоды и в зависимости от того увеличивать или уменьшать нагрузку.
Летом занятия по физкультуре должны отличаться динамичностью, быстрой сменой деятельности. Исходные положения не должны быть стабильными, раз и навсегда закрепленными за данным упражнениями, их надо чаще менять.
Утренняя гимнастика
Летом утреннюю гимнастику обязательно проводить на воздухе.
В теплую погоду дети выходили на гимнастику в трусиках и майках, по возможности, босиком.
Структура утренней гимнастики летом остается неизменной.
В зависимости от погоды меняется темп проведения упражнений, а иногда исходные положения.
Игры
Спортивные (бадминтон, городки, с элементами футбола, с элементами баскетбола).
Подвижные (игры с ходьбой, бегом, равновесием, с ползанием и лазанием, с бросанием и ловлей предметов; с прыжками; на ориентирование в пространстве).
Подвижные игры на свежем воздухе следует проводить ежедневно:
Во время утреннего приема - одна-две игры малой и средней подвижности;
На прогулках в первую и вторую половину дня - на каждую планируется не менее трех игр различной подвижности при этом первую игру начинают через 10-15 минут после начала прогулки, когда дети немного адаптируются к погодным условиям, а последней проводят малоподвижную игру;
Вечером (после 16.00) - одна-две игры малой и средней подвижности.
Во время летней жары игры с бегом или прыжками целесообразно организовывать во второй половине дня, в уюте.
При объяснении игры нельзя сажать или ставить детей лицом к солнцу. Солнце мешает детям видеть воспитателя, и они плохо воспринимают объяснения и показ движений в игре.
Организация и проведение целевых прогулок на природе
Мы можем любить только то, что знаем. Надо дать возможность детям увидеть хоть ближайшие местности, знать в них каждую реку, лес, озеро, остров и т.п., знать растительность, животных своего края, чем люди занимаются, у чего работают.
Особенности целевой прогулки
Усиление внимания к экологическому и патриотическому воспитанию дошкольников требует поиска различных форм ознакомления их с природой. Одной из таких форм, потенциал которых еще недостаточно используются воспитателями, являются целевые прогулки на природу, интегрирующихся с пешеходными переходами, которые являются удобной и полезной формой организации детей, дает возможность знакомить их с ближайшим природным окружением.
Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать среду местности, где они живут: парк, сквер, лес, луга, поле, пруд, реку. Такие прогулки могут проводиться не только с познавательной, но и с познавательно-практической целью - сбор ягод, грибов, семян дикорастущих трав для прикормки птиц зимой.
Отличие их от повседневных прогулок заключается в том, что они проводятся за пределами ДОУ.
Объем программных задач, намечаемых к реализации на целевой прогулке, значительно меньше того, что предполагается экскурсией. И все же ценность таких прогулок в том, что благодаря регулярности их проведения можно проследить изменения в окружающей природе, обнаружив их причины.
Особенно много возможностей для наблюдений во время целевых прогулок предоставляет лето. Растения, зацветают, разнообразие видов насекомых, птиц, их приспособительное поведение создают неограниченный простор для предоставления детям интересной информации, направленной на познание родной природы, ее красоты.
Иногда можно услышать вопрос: для чего маленьким детям нужны знания о растительном, животном мире? Достаточно, чтобы они усвоили знания о наиболее важных зависимостях в природе между организмом и условиями существования. Но усвоение знаний никогда не может рассматриваться в дошкольном возрасте как самоцель. Это - аспект всестороннего развития ребенка.
Знания, по мнению дидактиков, выполняют 3 функции в формировании личности:
- Информативную
- Ориентировочную
- Оценочную.
Возможности целевой прогулки
Информируя о ближайшем окружении в процессе целевых прогулок, воспитатели осуществляют важное воспитательную задачу - формирование реалистических знаний, без которых невозможно овладение систематизированными знаниями, то есть установление объективных связей между предметами и явлениями природы, среди которых ведущими являются причинные. Именно установление таких связей характеризует уровень детского мышления.
Важным является то, что в процессе ознакомления с растениями, животными во время целевых прогулок развивается речь детей, пополняются словарь, беседы это средство развития диалогической и монологической речи.
Нельзя переоценить роль целевых прогулок для развития у детей познавательных интересов и наблюдательности - исключительно важных качеств в подготовке к школе.
В наше время исключительно большое значение приобрели проблемы экологического воспитания - формирование нового, сознательного, ответственного, бережного отношения к природе, развития экологической этики, основанной на идее сопереживания, самооценки всего живого. Экологическое воспитание тесно связано с экологическим образованием. Только на основе знаний, деятельности в природе формируется экологическая культура, которая заключается в том, что человек осознает общие закономерности природы и общества, считает природу родным домом, которую надо беречь и о которой надо заботиться.
Какова же роль целевых прогулок в формировании экологической культуры детей?
Целевые прогулки ценны тем, что во время их проведения дети получают знания о взаимосвязи в природе, о ценности для человека тех или иных объектов природы, о правилах природопользования. На целевых прогулках дети могут поупражняться в выполнении правил природопользования: на ставку, в лесу, на лугу мы гости, и вести себя надо вежливо, не нарушать покоя тех, кто постоянно там живет.
Ознакомление с различными объектами природы во время целевых прогулок является важным средством эстетического развития детей. Восприятие ярких пейзажей, гармоничных сочетаний красок у цветов - все это пробуждает у детей чувство красоты, воспитывает любовь к природе. Большую роль в этом играет эмоциональная чувствительность воспитателя, умение не только увидеть красоту природы, но и доступно донести до детей с тем, чтобы привить эстетические ценности, важные не только для эстетического развития личности, но и для хорошего, гуманного отношения к окружающей природе.
Целевые прогулки на природу является источником обогащения жизнь прекрасной. Обучая детей после прогулок отображать на салфетках, тарелках, чашках, перчатках природу - цветы, бабочек и т.д., воспитатели формируют их эстетические вкусы, желания создавать красоту вокруг себя.
Пребывание среди природы, влияние природных факторов, активные движения детей во время целевых прогулок стимулируют обмен веществ, закаляют детей. Обязательным условием проведения целевых прогулок является выбор благоприятного с экологической точки зрения маршрута.
Детские сады находятся в различных природных условиях, поэтому определить тематику целевых прогулок нужно, исходя из возможностей природного окружения ДОУ, а также явлений, которые характерны для определенного времени года, наблюдение за которыми интересны для детей.
Если недалеко протекает ручей, река, озеро, водохранилище, море, существует прекрасная возможность для проведения туда целевых прогулок.
Целевые прогулки на луга, в лес, в парк, сквер, где можно знакомиться с лесными, луговыми растениями, некоторыми животными.
Чрезвычайно благоприятные условия для целевых прогулок имеют ДОУ, расположенные вблизи ботанических садов, которые есть почти в каждом областном центре.
Целевые прогулки осуществляются в сад, на поле, на пустырь.
Характерный признак целевых прогулок на природе - неодномерная насыщенность их материалом в разное время года в связи с природными процессами, характерными для нашей флоры и фауны.
Профилактика детского травматизма (беседы с родителями)
Здоровье - это самое важное, что есть в жизни человека. Призываем вас укреплять и беречь его.
С наступлением летней жаркой погоды населения спешит к водоемам, озер, рек. Как приятно отдохнуть у воды, позагорать, поплавать, понырять ... Но знакомые вам правила поведения у водоемов?
Вода является не только источником жизни, здоровья и удовольствия, но и источником опасности для жизни человека. Поэтому, находясь на воде, будь всегда максимально осторожным. Помни, что на реке есть течение, и дно реки может быть заиленным. Вода в озерах, прудах стоячая, то есть более загрязнена, чем в реках, и это может вызвать заражение при купании. В море на воде держаться легче, потому что плотность соленой воды выше плотности пресной.
При организации отдыха на воде соблюдай следующие правила безопасности:
Купания начинай при температуре воздуха 25 ° С и температуре воды 17-19 ° С;
Купайся только в специально отведенных и оборудованных местах;
Если пляжа поблизости нет, выбирай чистый пологий берег, но предварительно выясни, нет ли на дне ковшик, острых подводных камней, водоворотов, ям и т.д.;
не купайся сразу после приема пищи;
Находись в воде не более 10-15 минут, не доводи тело до озноба;
не плавай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки;
не прерывай купания частыми выходами из воды и не стой мокрым на ветру;
Попав в сильное течение, а не борись против нее, а плыви по течению, приближаясь к берегу;
не входи в воду слишком разогретым: перепады температуры могут вызвать судороги;
При судорогах теряйся, старайся удержаться на поверхности воды и зови на помощь;
Попав в водоворот, набери побольше воздуха в легкие, окунись в воду и сильным рывком в сторону по течению выходи из водоворота и следуй на поверхность;
не лежи после купания на солнце, а отдыхай в тени;
При выходе из воды разотри тело ладонями или полотенцем насухо и оденься.
Детский травматизм - сфера внимания всех - государств, министерств внутренних дел, образования, здравоохранения, дошкольных учреждений, школы, спортивных организаций, водителей всех видов транспорта и, прежде всего, семьи.
Важнейшими мероприятиями его профилактики является контроль за действиями детей со стороны взрослых, устранение из поля их зрения опасных предметов - ножей, острых палок и спиц, спичек, химических веществ, лекарств, запрет играть на улицах и дорогах, купаться без присмотра взрослых и в непроверенных местах и многие другие. Для профилактики травматизма детей грудного возраста следует избегать их подъема над собой (над головой) и заключения на стульях, откуда они могут упасть.
В первой линии борьбы с травматизмом роль медицинской науки и ее представителей заключается в научном обосновании роли социально-экономических и экологических факторов в профилактике и лечении травм. Особую роль здесь играют научные рекомендации гигиенистов, физиологов и прежде врачей-терапевтов, хирургов, травматологов.
Второе звено борьбы с травматизмом составляют совместные усилия руководителей предприятий, учреждений, организаций, коллективов и родителей с врачами по разработке и соблюдения в этих коллективах мер профилактики травм, их анализа и конкретных выводов о результатах этих мер, а также усовершенствование.
Третья линия борьбы - главная линия - медицинская. Проводится при содействии, помощи органов внутренних дел (милиции, ГАИ, пожарных и т.д.). Ею предусмотрены организация первой помощи тем, кто получил травму, их лечение и реабилитация.
В роли таких советников выступают Министерство здравоохранения. Национальная академия медицинских наук, научно-исследовательские и учебные медицинского профиля университеты, академии и институты. Конкретными участниками второй линии профилактики являются работники больниц, санэпидемстанций, научно-исследовательских лабораторий и кафедр, медсанчастей и медпунктов на предприятиях, школьные и участковые врачи.
Выводы по главе 2

В течение года проводятся различные виды занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, праздники и развлечения спортивного характера с родителями. Во время проведения индивидуальных занятий по физической культуре используются игровые приемы с использованием учебно-игровых комплексов, позволяет повысить уровень эффективности оздоровительной части занятий. Значительно улучшено развитие навыков выполнения различных видов движений, развития физических качеств дошкольников благодаря индивидуальному для каждого отбору упражнений. Воспитатели применяют оздоровительно-профилактические комплексы упражнений по группе здоровья каждого воспитанника.
Практика в ДОУ показала, что физкультурно˗оздоровительные мероприятия проводятся повсеместно и им уделена существенная часть учебно˗воспитательного времени. Физкультурно˗оздоровительные подходы к занятиям позволяют сформировать здорового члена общества и прилучить его к занятиям физкультурой в дальнейшем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом общем смысле физическим развитием человека называют процесс изменения природных морфо-функциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни.
Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановительного процесса. Занятия физической культурой, спортом, использование физиотерапии, трудовых процессов должны широко применяться.
С целью полноценного физического развития детей дошкольное учебное заведение обеспечивает проведение физкультурно-оздоровительной работы, организацию двигательной активности в повседневной жизни и проведения занятий по физической культуре.
К физкультурно-оздоровительной работе относятся следующие формы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные минутки, паузы, закаливающие процедуры.
В системе работы с детьми широко применяются сюжетные, тематические, контрольные занятия по физической культуре. Воспитатели планируют и проводят не только традиционные виды индивидуальной работы по физическому воспитанию, но и специальные мини-занятия на учебно-воспитательных комплексах, основная задача которых - отработка тех навыков, которыми ребенок должен овладеть в процессе обучения. Основным содержанием работы дошкольного учреждения является укрепление здоровья, достижение полноценного физического развития малышей. Для реализации этой задачи в нашем заведении осуществляется комплексный подход к проблеме оздоровления.
Целевые прогулки создают прекрасные возможности для развития сенсорной сферы ребенка. Каждая встреча с новыми об "объектами природы - это возможность увидеть, потрогать, понюхать, прислушиваться к ним, и воспитатели в полной мере должны использовать эти возможности.
В нашем исследовании мы показали, что физкультурно˗оздоровительная деятельность в детском саду не просто реализуется в полной мере, а к ней приковано особое внимание как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Общая их цель ˗ формирование здорового организма ребенка ˗ может быть достигнута внедрением необходимых технологий и на практике показывает свою эффективность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Амосов Н. М. Раздумья о здоровье / Амосов Н. М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 63 с.
Андреев Ю. А. Три кита здоровья / Андреев Ю. А. - М. : Физкультура испорт, 1991.-336 с.
Бениаминова М.В. Воспитание детей. — 3-е изд., М.: Медицина, 1991.-271 с.
Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.
Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с: ил.
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать : пособие для воспитателя дет.сада / Елена Николаевна Вавилова. - М. : Просвещение, 1983. -144 с: ил.
Веселая физкультура: Учеб. для учащихся I кл. - М., 1997. - 123 с.
Вилькин Я. Организация работы по массовой ФК и спорту. - М., Просвещение, 1985.
Воротилкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
Голубева Г. Н. Содержание физкультурно-оздоровительных технологий формирования активного двигательного режима ребенка до 6 лет / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 11.-С. 52-54.
Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ. //Управление ДОУ №8, 2006.
Деминский А. Ц. Методические основы оздоровительной физической культуры : учеб. пособие для ин-тов. физ. культуры и спорта / Деминский А. Ц., Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. -Донецк, 2011. -67 с.
Иващенко Л. Я. Программирование занятий оздоровительной направленности / Л. Я. Иващенко // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1. - С. 31-34.
Кисель О. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в Киевском доме ребенка "Березка" / Кисель О. // Материалы IV науч.-метод, конф. студ. ф-та "Рекреации, физической реабилитации и спортивной медицины ". - К., 2001. - С. 82 - 88.
Кожухова, Н.Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.
Лешли Джени. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: книга для воспит. детсада Пер. с англ. — М: Просвещение, 1991. - 220 с.
Логвина Т. Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 „Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры" / Логвина Татьяна Юрьевна ; БГИФК. - Минск, 1991. - 24 с.
Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. - [2-е изд.]. - М. : Издательство «Физкультура и спорт», 1976. - С. 304 с.
Микляева Н.В. Конструктор моделей здоровьесбережения современного детского сада / Современный детский сад. -2014. - № 6. С 4-9.
Оздоровительные технологии по физической культуре и спорту в учебных заведениях : сб. науч.-метод, работ. - Белгород, 2004. - 305 с.
Петрукович Н. Закаливание детей дошкольного возраста в системе оздоровительной работы по семейному воспитанию / Наталья Петрукович, Людмила Врублевская, Евгений Врублевский // Спортивний вестник Приднепровья. - 2012. - № 2. - С. 30-32.
Петрунина Н. В. Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Петрунина, Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1. - С. 92.
Салямин Ю. Н. Методика управления двигательной активностью на основе комплексной оценки физической подготовленности детей 6-летнего возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 „Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки" / Салямин Юрий Николаевич ; КГИФК. - К., 1984. - 24 с.
Соловьева Л. А. Дополнительный физкультурно-оздоровительный комплекс для ослабленных дошкольников / Л. А. Соловьева, Е. И. Кривицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 3. - С. 61-63.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -368 с.
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ СФЕРА. – 2005.- 142 с.
Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических вузов / Под ред С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.,ТЦ «СФЕРА» 2008. – 652 с.
Уилмор Дж., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности: Учебник -Киев, Олимп, литература, 1997. - 200 с.
Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. – 176 с.
Шебеко В. Н. Формирование субъективных качеств у ребенка дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности / Шебеко В. Н., Мельникова М. С. // Мир спорта. - 2011. - № 2 (43). - С. 48-55.


















39

1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье / Амосов Н. М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 63 с.
2. Андреев Ю. А. Три кита здоровья / Андреев Ю. А. - М. : Физкультура испорт, 1991.-336 с.
3. Бениаминова М.В. Воспитание детей. — 3-е изд., М.: Медицина, 1991.-271 с.
4. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.
5. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с: ил.
6. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать : пособие для воспитателя дет.сада / Елена Николаевна Вавилова. - М. : Просвещение, 1983. -144 с: ил.
7. Веселая физкультура: Учеб. для учащихся I кл. - М., 1997. - 123 с.
8. Вилькин Я. Организация работы по массовой ФК и спорту. - М., Просвещение, 1985.
9. Воротилкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
10. Голубева Г. Н. Содержание физкультурно-оздоровительных технологий формирования активного двигательного режима ребенка до 6 лет / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 11.-С. 52-54.
11. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ. //Управление ДОУ №8, 2006.
12. Деминский А. Ц. Методические основы оздоровительной физической культуры : учеб. пособие для ин-тов. физ. культуры и спорта / Деминский А. Ц., Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. -Донецк, 2011. -67 с.
13. Иващенко Л. Я. Программирование занятий оздоровительной направленности / Л. Я. Иващенко // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1. - С. 31-34.
14. Кисель О. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в Киевском доме ребенка "Березка" / Кисель О. // Материалы IV науч.-метод, конф. студ. ф-та "Рекреации, физической реабилитации и спортивной медицины ". - К., 2001. - С. 82 - 88.
15. Кожухова, Н.Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.
16. Лешли Джени. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: книга для воспит. детсада Пер. с англ. — М: Просвещение, 1991. - 220 с.
17. Логвина Т. Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 „Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры" / Логвина Татьяна Юрьевна ; БГИФК. - Минск, 1991. - 24 с.
18. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. - [2-е изд.]. - М. : Издательство «Физкультура и спорт», 1976. - С. 304 с.
19. Микляева Н.В. Конструктор моделей здоровьесбережения современного детского сада / Современный детский сад. -2014. - № 6. С 4-9.
20. Оздоровительные технологии по физической культуре и спорту в учебных заведениях : сб. науч.-метод, работ. - Белгород, 2004. - 305 с.
21. Петрукович Н. Закаливание детей дошкольного возраста в системе оздоровительной работы по семейному воспитанию / Наталья Петрукович, Людмила Врублевская, Евгений Врублевский // Спортивний вестник Приднепровья. - 2012. - № 2. - С. 30-32.
22. Петрунина Н. В. Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Петрунина, Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1. - С. 92.
23. Салямин Ю. Н. Методика управления двигательной активностью на основе комплексной оценки физической подготовленности детей 6-летнего возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 „Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки" / Салямин Юрий Николаевич ; КГИФК. - К., 1984. - 24 с.
24. Соловьева Л. А. Дополнительный физкультурно-оздоровительный комплекс для ослабленных дошкольников / Л. А. Соловьева, Е. И. Кривицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 3. - С. 61-63.
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
26. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -368 с.
27. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ СФЕРА. – 2005.- 142 с.
28. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических вузов / Под ред С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.,ТЦ «СФЕРА» 2008. – 652 с.
29. Уилмор Дж., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности: Учебник -Киев, Олимп, литература, 1997. - 200 с.
30. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. – 176 с.
31. Шебеко В. Н. Формирование субъективных качеств у ребенка дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности / Шебеко В. Н., Мельникова М. С. // Мир спорта. - 2011. - № 2 (43). - С. 48-55.

Вопрос-ответ:

Что такое физкультурно оздоровительная деятельность?

Физкультурно оздоровительная деятельность - это комплекс систематических мероприятий, направленных на развитие физических, психических и социальных функций организма детей и воспитанников дошкольной образовательной организации.

Какие цели и задачи имеет физкультурно оздоровительная деятельность в дошкольной образовательной организации?

Основная цель физкультурно оздоровительной деятельности в дошкольной организации - это создание условий для полноценного физического развития детей, формирование их здорового образа жизни, развитие координации движений и моторики. В задачи входит также формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом, развитие социальных навыков и трудовых умений.

Какие принципы организации физкультурно оздоровительной деятельности в образовательной организации?

Организация физкультурно оздоровительной деятельности в образовательной организации должна руководствоваться принципами полноты, систематичности, разнообразия, доступности и индивидуализации. Это означает, что предлагаемые занятия должны быть комплексными и включать разнообразные виды физической активности, проводиться регулярно, быть доступными для всех детей и учитывать особенности каждого ребенка.

Какие формы организации физкультурно оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста?

Организация физкультурно оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста может быть осуществлена через занятия спортивными играми, гимнастикой, физическими упражнениями, плаванием, хореографией и другими формами физической активности. Также важным является проведение спортивных праздников и мероприятий на свежем воздухе.

Какие преимущества имеет физкультурно оздоровительная деятельность для детей дошкольного возраста?

Физкультурно оздоровительная деятельность имеет ряд преимуществ для детей дошкольного возраста. Она способствует физическому развитию, укреплению иммунитета и предотвращению заболеваний. Также она помогает формированию правильной осанки, развитию координации движений, формированию социальных навыков и самостоятельности.

Что такое физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольной образовательной организации?

Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольной образовательной организации - это комплекс мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В рамках такой деятельности реализуется специально организованный комплекс физических упражнений, игр и занятий, учитывающих возрастные особенности детей. Она осуществляется под руководством педагога-физкультурника и способствует развитию физических, психических и социальных навыков детей.

Какова цель и задачи организации физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организации?

Целью организации физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организации является формирование и развитие физических, психических и социальных навыков детей дошкольного возраста. Основные задачи включают: создание условий для физического развития детей; формирование интереса к занятиям физкультурой; развитие моторики, координации движений и основных физических навыков; создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между детьми.

Какие формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности используются с детьми дошкольного возраста?

С детьми дошкольного возраста используются различные формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности, такие как: игры с мячом и другими спортивными принадлежностями; занятия на свежем воздухе (прогулки, игры на площадке); зарядка и разминка перед началом учебных занятий; специальные физические упражнения и комплексы для развития физических навыков; участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях.