«Экономика железнодорожного транспорта»
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.09.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК 7
2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОРОГИ 11
2.1 Планирование объемных показателей работы 11
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 11
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 12
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов 14
2.1.4 Планирование пробега поездов и локомотивов 15
2.2 Определение парков подвижного состава 17
2.2.1 Определение эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.2.2 Определение рабочего парка грузовых вагонов 19
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 22
3.1 Качественные показатели работы локомотивного парка 22
3.2 Качественные показатели работы вагонного парка 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Вагоно-часы за сутки, ед.Москва-Рыбное329288,3435,549265,2925384,35Рыбное-Кочетовка390856,1835,4511025,5630207,02Всегопо дороге за год720144,5235,4920291,4855593,01Таблица 2.13.Определение затрат вагоно-часов под грузовыми операциями по станциям и участкам дорогиУчасток и станция на дороге № СухогрузыНаливныеЧисло вагонов со сдвоенными операциями, тыс. вагЧисло вагонов с одиночными операциями, тыс. вагНорма простоя вагонов, часЗатраты вагоно-часов за год, тыс.Затраты вагоно-часов за сутки, ед.Погрузка, тыс. вагВыгрузка, тыс. вагПогрузка, тыс. вагВыгрузка, тыс. вагСухогрузыНаливныеВсегоСухогрузыНаливныеВсегоСо сдвоенными операциямиС одиночными операциямиСо сдвоенными операциямиС одиночными операциямиВсегоСо сдвоенными операциямиС одиночными операциямиВсегоМосква23,1146,25018,8623,1023,1123,1518,86142,0120124621704,122166,121265,754668,825934,58Москва-Рыбное23,119,9507,3319,95019,953,157,3310,482012399125,76524,761093,15344,551437,70Рыбное35,75208,3835,7015,7525,25,2430,442012315365,28680,28863,011000,772767,56Рыбное-Кочетовка15,7540,9505,2415,75015,7525,25,2430,442012315365,28680,28863,011000,771863,78Кочетовка10,570,103,1410,5010,559,63,1462,742012210752,88962,88575,342062,682638,03Всего108,15329,25042,951050105227,442,95270,35201221003244,205344,25753,428888,2214641,64Таблица 2.14.Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции дорогиСтанция дороги №Общее количество вагонов, тыс.В том числеМестныхТранзитныхМосква1605,16165,111440,05Рыбное1754,7660,381694,38Кочетовка2053,1173,241979,87Всего по дороге за год5413,03298,735114,3Таблица 2.15.Определение затрат вагоно-часов на технических станциях дорогиСтанция дороги №Количество транзитных вагонов за год, тыс.Норма простоя одного транзитного вагона, чВагоно-часы за год, тыс.Вагоно-часы за сутки , ед.Москва1440,054,86912,2418937,63Рыбное1694,384,27116,4019496,98Кочетовка1979,875,09899,3427121,48Всего по дороге за год5114,3-23927,9765556,093 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА3.1 Качественные показатели работы локомотивного паркаТаблица 2.16Качественные показатели работы локомотивного парка дорогиНаименование показателяФормула расчетаПлановая величина1. Масса поезда брутто, т2435,22. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед90,003. Среднесуточный пробег поездных локомотивов, км.604,454. Среднее время оборота локомотивов, ч18,285. Суточная производительность локомотива, ткм брутто/лок. или 1252,53.2 Качественные показатели работы вагонного паркаТаблица 2.17.Качественные показатели работы вагонного парка дорогиНаименование показателяФормула расчетаПлановая величина1. Средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т39,282. Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т31,053. Средний вес вагона брутто, т53,174. Полное время оборота вагона, суток (час).1,32 ч30,01 сут5. Полный рейс вагона, км.467,236. Груженный рейс вагона, км371,767. Процент порожнего пробега к груженому, км28,568. Средняя участковая скорость, км/час35,499. Средняя техническая скорость, км/час53,710. Время нахождения вагонов в движении за оборот, час8,4311. Время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот, час4,3212. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, час11,1313. Коэффициент местной работы, ед0,2714. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот, час3,0215. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции, час.4,6816. Вагонное плечо, км.156,3617. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот, ед.2,8918. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот, час.13,5419. Среднесуточный пробег вагона, км.370,4720. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка, ткм. нетто/вагили по аналитической формуле:11547,25ЗаключениеВ единой транспортной системе России, которая обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, способствует созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, важная роль отведена железнодорожному транспорту. Железные дороги можно сравнить с кровеносной системой, без которой жизнедеятельность нашей страны не представляется возможной. Ведущее положение железнодорожного транспорта в транспортной системе нашей страны обусловлено обеспечением массовости перевозок грузов любого рода на дальние расстояния, возможностью осуществления эксплуатационной работы вне зависимости от времени года, суток, погодно-климатических условий, достаточно низкой себестоимостью перевозки и высокой скоростью доставки грузов.Железнодорожный транспорт прошел долгий путь развития от старинных маломощных паровозов до современной производительной техники. В настоящее время этот вид транспорта, как одна из важнейших частей инфраструктуры, обладает мощной материальной базой и действует в системе сложившихся транспортных сетей нашей страны, обеспечивая внутренние и внешние экономические и социальные связи.В свою очередь, перевозочный процесс обеспечивается большим количеством железнодорожных станций – промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских. Важную роль в осуществлении эксплуатационной работы железнодорожного транспорта играют грузовые станции.В настоящей работе был разработан годовой план перевозок железной дороги, цели и задачи выполнены.Список использованных источников1.«Экономика железнодорожного транспорта» учебник / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.2.Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта. Терешина Н.П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.3.Корпоративное управление на железнодорожном транспорте. Терешина Н.П., Сорокина А.В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.
2. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта. Терешина Н.П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.
3. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте. Терешина Н.П., Сорокина А.В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для прогнозирования и планирования перевозок в железнодорожном транспорте?
Для прогнозирования и планирования перевозок в железнодорожном транспорте используются различные методы, включая статистические анализы, моделирование спроса, анализ рынка и экономических показателей, а также прогнозирование на основе исторических данных. Эти методы позволяют определить объемы грузов, пассажиропотоки и другие факторы, которые могут влиять на планирование и распределение ресурсов в железнодорожной системе.
Каким образом осуществляется планирование эксплуатационной работы железнодорожной дороги?
Планирование эксплуатационной работы железнодорожной дороги осуществляется путем определения объемных показателей работы, таких как нагрузка вагонов, пробег вагонов и поездов, расчет тонно-километровой работы, планирование пробега поездов и локомотивов. Эти показатели помогают определить запасы ресурсов, необходимые для эффективной работы дороги и достижения поставленных целей.
Как расчитывается нагрузка вагонов и их пробег в груженом состоянии?
Нагрузка вагонов и их пробег в груженом состоянии рассчитываются с учетом объема груза, который будет перевозиться каждым вагоном, и расстояния, на которое требуется перевезти этот груз. Эти данные используются для определения количества вагонов, которые необходимо иметь в наличии для выполнения перевозок, а также для планирования расписания и маршрутов движения поездов.
Как происходит планирование порожнего и общего пробега вагонов?
Планирование порожнего и общего пробега вагонов осуществляется на основе анализа грузопотоков и спроса на перевозки. Расчеты проводятся с учетом объема грузов, которые требуется перевезти, и оптимальных путей движения. Это помогает определить сколько вагонов должно быть загружено и сколько вагонов должно быть свободными для выполнения различных типов перевозок.
Что включает в себя раздел "Прогнозирование и планирование перевозок"?
Раздел "Прогнозирование и планирование перевозок" включает в себя методы и техники определения объема и структуры грузопотоков, а также разработку планов перевозок на железнодорожном транспорте.
Как рассчитывается нагрузка вагонов и их пробег в груженом состоянии?
Нагрузка вагонов и их пробег в груженом состоянии рассчитываются на основе объема грузопотока, планируемых маршрутов и времени работы.
Как происходит планирование пробега поездов и локомотивов?
Планирование пробега поездов и локомотивов осуществляется на основе прогнозируемых объемов перевозок, грузопотоков и требований к эффективности использования ресурсов.
Что включает в себя раздел "Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги"?
Раздел "Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги" включает в себя разработку стратегических и текущих планов работы дороги, включая расчет объемных показателей и определение парков подвижного состава.
Как распределяется тонно-километровая работа брутто по категориям поездов?
Тонно-километровая работа брутто распределяется по категориям поездов на основе весовых коэффициентов, которые учитывают грузоподъемность и характер перевозимого груза.
Что входит в раздел "Прогнозирование и планирование перевозок"?
Раздел "Прогнозирование и планирование перевозок" включает в себя информацию о способах прогнозирования объемов грузоперевозок и планирования необходимых мероприятий для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок.
Какими методами рассчитывается нагрузка вагонов и их пробег в груженом состоянии?
Нагрузка вагонов и их пробег в груженом состоянии рассчитывается с помощью специальных методик, основанных на оценке грузооборота и потребности в перевозках. Для этого учитываются объемы грузов, требуемые для перевозок, а также условия эксплуатации вагонов.
Как осуществляется расчет тонно-километровой работы и ее распределение по категориям поездов?
Расчет тонно-километровой работы производится путем умножения количества перевезенных тонн на расстояние, пройденное поездом. Эти данные затем распределяются по категориям поездов в зависимости от их грузопотока, направления и других факторов.