Средства социально-культурной деятельности
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 27.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры 5
2. Средства социально-культурной деятельности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
п.Основное место отведено средствам массовой информации , делящихся на печатные и электронные. Они играют роль основного источника информации о событиях в мире политике, экономики, социальной сферы, науки, культуры, образования, спорта, шоу - бизнесы, используемой в культурно - досуговой деятельности.Каждое средство выступает в качестве носителя (передатчика) с тем или инымсодержанием. По характеру содержания и назначению используется конкретное средство или, в основном набор средств. Состав средств культурно - выходной деятельности различен. Кадрам необходимоуметь в совершенно различных случаях отбирать и применятьте, которые могут дать наибольший эффект, являются самыми эффективными, смогут обеспечить наилучшее выполнение задачи.Средствами культурно -досуговой деятельности являются пути (каналы) или методы передачи содержания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров), чтобы повлиять на сознание, чувства и волю посетителей учреждения культуры.В методике культурно - досуговой деятельности в роли средств выступают инструменты, посредством которых раскрывается содержание.Средства интеллектуально - эмоционального воздействия в социально - культурной деятельности. Классификация и характеристика средств интеллектуально - эмоционального воздействия на личность.Слово как ведущее средство в социально - культурной деятельности. Закономерности использования средств наглядности в культурно - просветительной деятельности. Закономерности использования художест - венных средств в социально - культурной деятельности. Оптимизация использования профессионального и самодеятельного искусства как средство культурно - просветительной деятельности во всех формах работы учреждений культуры. Принцип систематизации средств интеллектуально - эмоциональной выразительности социально - культурной деятельности. Необходимо пояснить, что все средства имеют тесную взаимную связь и отбираются согласно определенному объекту влияния и тематике мероприятия. Чтобы успешного применить средства социально - культурной деятельности следует соблюдать следующие требования: на выбор средств должна влиять цель мероприятия, воспитательной акции, поскольку именно целью определяется средство; числу и характеру избранных средств влияния должны соответствовать задачи, а недостаточное количество средств, и их переизбыток являются в равной степени вредными; педагогу необходимо в совершенстве знать методику использования средств социально - культурной деятельности, их слабые и сильные стороны.ЗАКЛЮЧЕНИЕСредства социально-культурной деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Как специалист широкого профиля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содержательному и развивающему досугу населения. «Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание психологии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности - приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала».К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.Следует отметить что все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, то есть дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАриарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб., 2008. – 792 с.Ариарский М.А. Педагогическая культурология. В двух томах. – СПб.: Концерт, 2012. – Т. 1. Методология и методика постижения культуры. – 400 с.; Т. 2. Социально-культурная деятельность и технологии ее организации. – СПб.: Концерт, 2012. – 448 с.Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учеб. для студентов вузов культуры и искусств – М.: Издат. дом МГУКИ, 2007. – 480 с.Киселева, Т. Г. Социально - культурная деятельность - М. : МГУКИ, 2004. - 539 с.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социо-культурного менеджмента- М.: МГУКИ ,2008. - 611 с.
1. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб., 2008. – 792 с.
2. Ариарский М.А. Педагогическая культурология. В двух томах. – СПб.: Концерт, 2012. – Т. 1. Методология и методика постижения культуры. – 400 с.; Т. 2. Социально-культурная деятельность и технологии ее организации. – СПб.: Концерт, 2012. – 448 с.
3. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учеб. для студентов вузов культуры и искусств – М.: Издат. дом МГУКИ, 2007. – 480 с.
4. Киселева, Т. Г. Социально - культурная деятельность - М. : МГУКИ, 2004. - 539 с.
5. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социо-культурного менеджмента- М.: МГУКИ ,2008. - 611 с.
Вопрос-ответ:
Какие существуют формы реализации содержания деятельности учреждений культуры?
Формы реализации содержания деятельности учреждений культуры могут быть разнообразными. Примерами таких форм являются организация выставок, проведение концертов, театральных представлений, кинопоказов, лекций, мастер-классов и других культурно-просветительских мероприятий.
Какие средства социально-культурной деятельности существуют?
Средства социально-культурной деятельности могут включать в себя различные виды информационных ресурсов, такие как печатные и электронные СМИ, которые являются основным источником информации о событиях в мире политики, экономики, социальной сферы, науки, культуры, образования, спорта, шоу-бизнесе. Также средствами социально-культурной деятельности могут быть различные культурно-досуговые мероприятия, такие как концерты, выставки, театральные представления и прочие мероприятия, нацеленные на обогащение духовной жизни общества.
Какие средства массовой информации существуют?
Средства массовой информации делятся на печатные и электронные. Печатные СМИ включают газеты, журналы, брошюры, книги и другие печатные материалы, которые распространяются среди населения. Электронные СМИ включают телевизионные и радиостанции, интернет-порталы, социальные сети и другие электронные ресурсы, которые также широко используются для передачи информации о событиях в мире.
Какая роль играют средства массовой информации?
Средства массовой информации играют важную роль в обществе. Они являются основным источником информации о событиях в мире: политике, экономике, социальной сфере, науке, культуре, образовании, спорте, шоу-бизнесе и др. С помощью средств массовой информации люди получают доступ к актуальным новостям и обновлениям, которые их интересуют. Кроме того, средства массовой информации играют важную роль в культурно-досуговой деятельности, предоставляя информацию о различных культурных событиях, таких как концерты, выставки, театральные представления, которые затем могут быть использованы в качестве формы досуга и развлечения социума.
Какие существуют формы реализации содержания деятельности учреждений культуры?
Учреждения культуры могут реализовывать свою деятельность через различные формы, такие как организация выставок, концертов, театральных постановок, кинопоказов и других мероприятий. Они также могут проводить мастер-классы, лекции и другие образовательные программы.
Какое основное место занимают средства массовой информации в социокультурной деятельности?
Средства массовой информации играют важную роль в социокультурной деятельности. Они являются основным источником информации о событиях в мире, политике, экономике, образовании, культуре, спорте и других сферах жизни. Они также используются в культурно-досуговой деятельности, например, для просмотра фильмов и телешоу, прослушивания радио и чтения газет и журналов.
Какие существуют печатные средства массовой информации?
Печатные средства массовой информации включают газеты, журналы, брошюры, книги и другие печатные издания. Они используются для передачи информации и развлечения читателей. Печатные средства массовой информации имеют свои особенности и преимущества, например, удобство чтения, возможность сохранить информацию на долгий срок и т. д.
Чем отличаются электронные средства массовой информации?
Электронные средства массовой информации включают телевизионные и радио передачи, онлайн-издания, блоги, социальные сети и другие цифровые платформы. Они отличаются от печатных средств массовой информации тем, что информация передается через электронные сигналы и доступна в режиме реального времени. Электронные средства массовой информации также позволяют взаимодействовать с аудиторией, например, через комментарии и лайки.
Какие существуют формы реализации содержания деятельности учреждений культуры?
Формы реализации содержания деятельности учреждений культуры могут быть разнообразными. Например, это могут быть выставки, концерты, театральные постановки, лекции, мастер-классы, культурно-просветительские мероприятия и другие.
Какие существуют средства социально-культурной деятельности?
Средства социально-культурной деятельности могут быть различными. Это могут быть книги, журналы, газеты, телевизионные и радио передачи, фильмы, выставки, концерты, театральные постановки, музыка, изобразительное искусство и многое другое.
Какую роль играют средства массовой информации в социально-культурной деятельности?
Средства массовой информации играют важную роль в социально-культурной деятельности. Они являются основным источником информации о событиях в мире, политике, экономике, социальной сфере, науке, культуре, образовании, спорте, шоу-бизнесе, которая используется в культурно-досуговой деятельности.
Какие существуют основные типы средств массовой информации?
Основные типы средств массовой информации делятся на печатные и электронные. Печатные средства включают газеты, журналы, книги, брошюры. Электронные средства включают телевидение, радио, интернет, социальные сети, видео, аудио и другие.