Интегрированная маркетинговая коммуникационная компания в Российском ресторанном бизнесе (на примере Paulanev brauhaus Moskow Paveletsky)
Заказать уникальную дипломную работу- 100 100 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 14.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 6
1.1.Понятие и роль коммуникаций в маркетинге 6
1.2.Основные элементы комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций 10
1.3.Современные методы и способы ведения коммуникационных кампаний в ресторанном бизнесе 21
2.АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PAULANER BRAUHAUS MOSKOWPAVELETSKY НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 33
2.1. Анализ московского рынка общественного питания как маркетинговой среды Paulaner brauhaus Moskow Paveletsky 33
2.2.Общая характеристика деятельности Paulaner brauhaus Moskow Paveletsky 38
2.3. Анализ системы маркетинговых коммуникаций Paulaner brauhaus Moskow Paveletsky 50
3.РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ PAULANER BRAUHAUS MOSKOW PAVELETSKY 56
3.1. Разработка концепции 56
3.2. Выбор методов 57
3.3. Разработка маркетингового плана-графика 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
CPCr (costpercustomer) — средняя стоимость приобретения одного заказчика определяется по формуле: СРСr= С/Сг, где С — стоимость размещения рекламы; Сr — число клиентов. Показатель CTB – отношение количества новых клиентов ко всем пришедшим от определенного рекламодателя. Оценка показателей эффективности достижения четвертой цели рекламной кампании представлена в таблице 37.В. приложения 37.Достижение цели увеличения выручки. Изменение выручки от реализации в результате проведения акций определяется нормативным методом – рост на 10 -15% от достигнутого уровня 2014 года, что составит (12 %) 5175,7 тыс. руб.Общая эффективность проекта рекламной кампании рассчитана в таблице 37.Г приложения 37.Общая результативность мероприятий, таким образом, составит прирост выручки на 12 % (6210,8 тыс. руб.), что при росте затрат только на 6,7 % (3377 тыс. руб.), дает ресторану PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky прирост прибыли в сумме 2833,8 тыс. руб.(166,6 %). За счет этого рост рентабельности затрат составит 5,1 %%, рост рентабельности продаж – 4,5 %, снижение доли затрат в выручке на 4,7 %. Рост выручки также дает прирост производительности труда на 214,2 тыс. руб. (12 %).Таким образом, видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.Заключение Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросу воздействия системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на деятельность предприятия сферы общественного питания. В работе были изучены особенности маркетинговой деятельности предприятий питания по привлечению клиентов, особенности развития рынка ресторанных услуг города Москва, а также деятельность ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky на рынке ресторанных услуг города.Проведенный анализ деятельности ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky показал, что данное предприятия давно и успешно функционирует на рынке услуг питания города, привлекателен для жителей и гостей города по ряду факторов. , выручка, прибыль и рентабельность за период 2012-2013 гг. растут, проведен анализ конкурентной среды, потенциала, а также сильных и слабых сторон ресторана. Проведенный отраслевой и конкурентный анализ показал, что отрасль развивается достаточно быстрыми темпами, имеются 4 основных конкурента. Ресторан PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky занимает среди них среднее положение, что говорит о наличии потенциала для роста и развития деятельности.ПроведенныйSWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития ресторана, которыми являются: Разработка и внедрение новых услуг.Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программы мотивации персонала.Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая рекламную кампанию.Стоит отметить, что проводимая руководством ресторана коммуникационная политика пока далека от совершенства, так как задействовано довольно мало каналов распространения информации о ресторане, кроме того, используемые каналы сбыта, с точки зрения некоторых маркетологов, являются неэффективными. Таким образом, коммуникативная политика ресторана нуждается в более тщательной проработке.Для совершенствования коммуникационной политики ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky в целях укрепления его позиций на рынке и привлечения большего числа клиентов для роста выручки, в работе было предложено проведение рекламной кампании в течение 2015 года, включающей в себя достаточно большое число мероприятий не только прямой рекламы. но и ПР, и стимулирования сбыта. Составлен медиа-план и бюджет программы н основе выбранных рекламных средств и средств продвижения:- реклама с помощью интернет-сервисов: «Ковбой и в Африке – ковбой», «И я – могу!» (Инстраграмм), «Почетный гость» и «Балльный бум» (Форксвер), «Слухами земля полнится» (вирусный маркетинг), а также создание интернет-площадки для обсуждения услуг ресторана;- ПР-мероприятия совместно с фитнес-центрами и спортклубами Москвы;- реклама на транспорте (стикеры в вагонах метро и салонах автобусов);- печатная реклама (рекламные модули в печатных СМИ)- промо-акция о раздаче флаеров на посещение ресторана.Планируемая стоимость рекламных мероприятий согласно расчетам составляет 3377 тыс. руб. на 2015 год. Планируемый прирост выручки за счет привлечения дополнительных клиентов составит 12 % (9542,88 тыс. руб.), что при росте затрат только на 4,69 % (3377 тыс. руб.), дает ресторану PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky прирост прибыли в сумме 6165,88 тыс. руб.(82,53 %). За счет этого рост рентабельности затрат составит 7,71 %%, рост рентабельности продаж – 5,92 %, снижение доли затрат в выручке на 6,53 %. Таким образом, видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.Список использованной литературыАмблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. –– СПб: Издательство «Питер», 2010 –– 400с.Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2012. – С. 15––22Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2010. 216 с.Ведров Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно––методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев М.: Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2010ГолубковЕ.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 115-127.Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1. – С.47-53.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. –– Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2013. –– 464с.Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2011. - 264 с.Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2012. – 434 с.Как организовать и оценить работу рекламного отдела [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.advertology.ru/article22553.htm.Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 223 с.Количественные методики SWOT––анализа. Источник –– http://rea.ru›CDE/doc/35––3––1––3––2––nim.docКонкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnostКорниловаМ. Маркетинговый инструментарий. Принципы работы маркетинга и его инструментария. http://www.p––marketing.ru/publications/general––questions/marketing––instrument/marketing––instrumentsКотлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 211 с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. –– СПб: Питер Ком, 2011.––896.С. 23Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / И. В. Крылов. М.: Центр, 2014.Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – URL –– http://www.my––market.ru/market__154.html (дата обращения ––17.09.2013)Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2010/125.html?task=viewЛамбер Ж. Ж.. Стратегический маркетинг. // http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/Ландау О. Стратегический план маркетинга. // Управленческий консалтинг http://www.piter––consult.ru/home/Articles/marketing––managment––articles/strategic––marketing––plan.htmlМаркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д––раэкон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2013. — 272 с.Милованов А. Интернет на обед // Торговое оборудование в России. – 2010. – № 2. – С. 68-69Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс)/ 28.09.2010. – Режим доступа - http://se-group.livejournal.com/15130.htmlМорина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. –– М. :Экономистъ, 2011. –– 348с.Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб.пособие. - М. :Экономистъ, 2012. - 606 с.Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htmОтт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/ Ричард Отт, пер. с англ. –– М.: Информационно––издательский дом «Филинъ», 2012.––320с.Пименов П.А. Основы рекламы : учеб.пособие / П. А. Пименов. - М. :Гардарики, 2010. - 399 с.Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №4. – С. 17- 18.Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2008. – 516 с.РR в интернете //http://pr-cy.ru/lib/reklama/PR-v-interneteРесторанный бизнес: аналитический материал // Атлас Капитал УК URL http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html (дата обращения 24.09.2014)Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/Роль корпоративного сайта в развитии компании//http://ecommerce-journal.com/marketing/622-rol-korporativnogo-sayta-v-razvitii-kompanii.htmlСавицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Мн.: РИПО, 2012. – 367 с.Сидоренко А. Три подарка от клиента// сборник под ред. Барежева Е.А. // http://www.yula.com.ua/articles/6/Скриптунова Е. Изучение конкурентов и клиентов // Менеджмент сегодня. – 2013. – №2. – С.6-13.Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. –– М., 2011 г. – 335 с.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5––е издание. – СПб.: Питер, 2011 – 352 с. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе : учебник / Л.Н. Федотова . - М. : Камерон, 2010.Хайруллин Р. Стратегическая маркетинговая деятельность — http://www.nicemanager.com/ marketing/544-strategicheskiy-marketing.htmlХаритoнoв В.К. Проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики. – 2012. – №2. – С.23-26.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2010. - 298 с.Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. –– М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.Instagramm –– социальная сеть // http://instagram.com/Foursquare –– что такое Форсквер? // http://ideafox.ru/malenkie––khitrosti/foursquare.htmlViralMarketingBomb// http://ru.viralmarketingbomb.com/how––it––works.phpПриложенияПриложение 1Виды коммуникаций Приложение 2Виды маркетинговых коммуникацийПриложение 3Коммуникационная политика ресторанного бизнесаПриложение 4Зависимость средств продвижения от класса ресторанаКласс Вид продвиженияОсобенности продвиженияУличный или обычный Fast-foоdНаружная рекламаСтимулирование сбытаВысоко значение наружной рекламыВажен выбор ценовой политики, стимулирование сбытаЧасто ключевым параметром выбора является сильный бренд Информирование аудитории «окружения»Демократичный ресторанНаружная реклама Стимулирование сбыта Персональные продажи PRВажен широкий спектр и качество дополнительных услуг. Заведения высокого уровняПерсонификация заведенияПерсональные продажиСильный бренд = имя ресторатораПриложение 5а) Варианты оформления рекламных акцийб) Примеры оформления рекламных акцийПриложение 6Распределение числа клиентов по реальному участию и желанию участвовать в BTL-акциях, данные за первые 6 месяцев 2014 г. (в процентах от всех опрошенных)Приложение 7Распределение предприятий общественного питания по признаку кухни*КухняКол-во предприятийДоля, %Доля, накопительным итогом, %Европейская139733,5333,53Интернациональная128930,9464,47Японская2836,7971,27Восточная2516,0277,29Итальянская2195,2682,55Кавказская1343,2285,77Русская862,0687,83Китайская842,0289,85Средиземноморская781,8791,72Авторская421,0192,73Кофейни410,9893,71Французская390,9494,65Немецкая340,8295,46Американская330,7996,26Латиноамериканская280,6796,93Стейк-хаус200,4897,41Рыба/Морепродукты180,4397,84Вегетарианская170,4198,25Испанская130,3198,56Индийская120,2998,85Ирландская110,2699,11Украинская110,2699,38Охотничья80,1999,57Еврейская60,1499,71Чешская40,1099,81Скандинавская40,1099,90Греческая20,0599,95Африканская20,05100,00Итого4166100,00*составлено автором по данным сайтов ресторанов МоскваПриложение 8Распределение предприятий общественного питания города по размеру среднего чека*Ценовой сегментСумма чекаКол-во предприятийДоля, %Высокийболее 2000942,58Средний высокий1500-20001674,55Средний1000-150085223,29Средний низкий500-1000211257,75Низкийменее 50043311,83ИТОГО3658100,00*составлено автором по данным сайтов ресторанов МоскваРаспределение ПОП г. Москва по среднему чеку*Приложение 9PEST-анализООО «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»ФакторыВесОценкаСуммарная оценкаВозможности1. Социальные 1.1 Нежелание людей тратить много времени на приготовление пищи дома0,0450,201.2 Рост популярности кафе - как мест проведения досуга, а также праздников, свадеб и корпоративных банкетов0,04540,181.3 Увеличение количества времени на досуг0,0430,12Итого0,1250,502. Технологические 2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство продуктов питания0,0440,162.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли0,04540,182.3 Относительная доступность технологий0,0440,16Итого0,1250,503. Экономические 3.1 Выделение среднего класса населения0,0450,203.2 Относительная экономическая стабильность0,04540,183.3 Быстрые темпы роста рынка0,0450,20Итого0,1250,584. Политические 4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса0,06520,1304.2 Относительно благоприятная политическая ситуация0,06020,120Итого0,1250,25ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ0,501,83Угрозы1. Социальные 1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами предприятий общественного питания0,04540,181.2 Депопуляция населения0,0450,201.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами предприятий питания 0,0440,16Итого0,1250,542. Технологические 2.1 Последние новинки стоят дорого0,0440,162.2 Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования0,0430,122.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)0,04540,18Итого0,1250,463. Экономические 3.1 Конкуренция0,0450,203.2 Инфляция0,0440,163.3 Нестабильность экономики страны0,04540,18Итого0,1250,544. Политические 4.1 недостаточная поддержка местного правительства малого и среднего бизнеса0,06520,134.2 Общая нестабильность в регионе0,06020,12Итого0,1250,25ИТОГО ПО УГРОЗАМ0,501,79ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ3,62Приложение 10Влияние пяти сил конкуренции на ресторан PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyОценка ключевых факторов успеха ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyФакторВесоценкаИтогоЭффективная логистика закупок и распределения заказов0,341,2Четкие бизнес-процессы и наличие стандартных форматов 0,240,8Эффективное управление процессами и персоналом 0,230,6Наличие эффективной комплексной автоматизированной информационной системы обслуживания0,230,6Управление брэндом и корпоративной культурой0,130,3ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА13,5Приложение 11Анализ конкуренции для ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyКритерии оценкиКонкурентРесторан «Баязет»Ресторан «Ночное рандеву»Ресторан «Старый Егерь» Кафе –бар «Галльский дворик»Предприятие++=-- доходность++=-- финансы+=-= - инвестиции++-- - ресурсы==== - организация=+=-Рынок+=== - концепция маркетинга=+-=- ассортимент+=-= - сервисные услуги-+== - клиенты==== - соотношение между ценой и качеством===-Производство услуг=+==- удобство, доступность===+- инновационная способность=++-- сроки обработки заказа-+--- качество=+==- оригинальные разработки=+==Персонал++-= - квалификация руководства++== - квалификация сотрудников++-=- гибкость при принятии решений=+--- образование++==- методы подготовки кадров==--Состав турпродукта====Поставщики====Цены=+-=Посредники-==-Оптимальность закупок==--Постоянные договора-+==ИТОГО++=+=+=++== = = - =- = = = =+ - показатель лучше, чем у ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky= -показатель на уровне ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky- - показатель хуже, чем у ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyПриложение 12Организационная структура ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyАнализ динамики выручки ресторана «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky» по ассортиментным группамНаименования товарных групп Предыдущий годОтчетный годТемп роста, %Отклонения(+,-)тыс.уд.вес, %тыс. руб.уд.вес, %абсолютноеотносительноеруб.тыс. руб.%Холодные закуски8567,0011,559833,0012,36114,781266,000,82Салаты и мидии9566,0012,899992,0012,56104,45426,00-0,33Горячие закуски8434,0011,379465,0011,90112,221031,000,53Супы 4329,005,834667,005,87107,81338,000,03Блюда на гриле и основные14415,0019,4315179,0019,09105,30764,00-0,34Десерты 8995,0012,129102,0011,45101,19107,00-0,68Винная карта 19885,0026,8021286,0026,77107,051401,00-0,04Итого74191,00100,0079524,00100,00107,195333,000,00Приложение 13Динамика валового дохода ресторана «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»Наименования товарных группВыручка, тыс. руб.Сумма валового дохода, тыс. руб.Уровень валового дохода, %Удельный вес, %Темп роста, %Отклонения (+,-)предыд. годотчет.годпредыд. годотчет.годпредыд. годотчет.годпредыд. годотчет.годАбсолютное тыс. руб.относительноеУровень вал. дох., %уд.вес, %Холодные закуски8567,009833,001890,002261,0022,0622,9911,4612,26119,63371,000,930,80Салаты и мидии9566,009992,002205,002314,0023,0523,1613,3712,55104,94109,000,11-0,82Горячие закуски8434,009465,001912,002215,0022,6723,4011,5912,01115,85303,000,730,42Супы 4329,004667,00952,001094,0021,9923,445,775,93114,92142,001,450,16Блюда на гриле и основные14415,0015179,003216,003569,0022,3123,5119,4919,35110,98353,001,20-0,14Десерты 8995,009102,001867,002025,0020,7622,2511,3210,98108,46158,001,49-0,34Винная карта 19885,0021286,004456,004967,0022,4123,3327,0126,93111,47511,000,93-0,08Итого74191,0079524,0016498,0018445,0022,2423,19100,00100,00111,801947,000,960,00Приложение 14Динамика и структура издержек обращения ресторана «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»Статьи издержек обращенияПредыдущий годОтчетный годТемп роста, %Отклонения, (+,-)Сумма, тыс. руб.% к оборотууд.вес, %Сумма, тыс. руб.% к оборотууд.вес, %Абсолютное, тыс. руб.Относительное, %Транспортные расходы289,000,392,72294,000,372,68101,735-0,05Расходы на оплату труда57607,7654,2958347,3453,16101,2874-1,13Отчисления на социальные нужды19592,6418,4719842,4918,08101,2825-0,39Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря4230,573,994370,553,98103,3114-0,01Амортизация основных средств3460,473,263490,443,18100,873-0,08Расходы на ремонт основных средств4280,584,034320,543,94100,934-0,10Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд4760,644,495060,644,61106,30300,12Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров1120,151,061270,161,16113,39150,10Расходы на рекламу2860,392,703120,392,84109,09260,15Расходы на оплату процентов за использование займов (кроме денежных)00,000,0000,000,000,0000,00Потеря товаров и технологические отходы360,050,34410,050,37113,8950,03Расходы на тару1540,211,451790,231,63116,23250,18Прочие расходы3400,463,204790,604,36140,881391,16итого10609,0014,30100,0010974,0013,80100,00103,443650,00Приложение 15Динамика структуры издержек обращения ресторана «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky» по группамГруппы издержекСтатьи издержек обращенияПредыдущий годОтчетный годТемп роста, %Отклонениясумма, тыс. руб.% к оборотууд.вес, %сумма, тыс. руб.% к оборотууд.вес, %Абсолютное, тыс.рубОтносительное, %Постоянные - расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, оборудование4230,573,994370,553,98103,3114-0,01- амортизация основных средств3460,473,263490,443,18100,873-0,08- расходы на ремонт основных средств4280,584,034320,543,94100,934-0,10- прочие расходы9871,339,3010351,309,43104,86480,13Итого:21842,9420,5922532,8320,53103,1669-0,06переменные- транспортные расходы2890,392,722940,372,68101,735-0,05- расходы на оплату труда57607,7654,2958347,3453,16101,2874-1,13- отчисления на социальные нужды19592,6418,4719842,4918,08101,2825-0,39- расходы на рекламу2860,392,703120,392,84109,09260,15- потери товаров360,050,34410,050,37113,8950,03Группы издержекСтатьи издержек обращенияПредыдущий годОтчетный годТемп роста, %Отклонениясумма, тыс. руб.% к оборотууд.вес, %сумма, тыс. руб.% к оборотууд.вес, %Абсолютное, тыс.рубОтносительное, %- прочие расходы950,130,902560,322,33269,471611,44Итого:842511,3679,41872110,9779,47103,512960,06 Всего по двум группам:1060914,30100,001097413,80100,00103,443650Приложение 16Экономическая эффективность деятельности ресторана «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»ПоказателиЕдиницы измеренияПредыдущий годТекущий годТемп роста, %Отклоние (+,-)Выручка от продажи товаровтыс. руб.74191,0079524,00107,195333,00Себестоимость проданных товаровтыс. руб.57693,0061079,00105,873386,00Валовая прибыльтыс. руб.16498,0018445,00111,801947,00%36,51Издержки обращениятыс. руб.10609,0010974,00103,44365,00%6,84Прибыль от продажтыс. руб.5889,007471,00126,861582,00%29,66Прочие операционные доходы и расходытыс. руб.14,007,0050,00-7,00Внереализационные доходы и расходытыс. руб.26,0029,00111,543,00Прибыль до налогообло-жениятыс. руб.5929,007507,00126,611578,00%29,59Налог на прибыль тыс. руб.1422,961801,68126,61378,72%7,10Прибыль после налого-обложениятыс. руб.4506,045705,32126,611199,28%22,49Чрезвычайные доходы и расходытыс. руб.0,000,000,000,00Чистая прибыльтыс. руб.4506,045705,32126,611199,28%22,49Приложение 17Анализ показателей рентабельности деятельности ресторана «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»ПоказательПредыдущий годТекущий годТемп роста, %Отклоние (+,-)выручка от продажи, тыс. руб74191,0079524,00107,195333,00издержки обращения, тыс. руб.10609,0010974,00103,44365,00себестомиость проданных товаров тыс. руб.57693,0061079,00105,873386,00Итого затрат тыс. руб.68302,0072053,00105,493751,00Прибыль от продаж тыс. руб.5889,007471,00126,861582,00Прибыль до налогообложения тыс. руб.5929,007507,00126,611578,00Чистая прибыль тыс. руб.4506,045705,32126,611199,28Рентабельность продаж,%7,949,39118,361,46Рентабельность затрат, %8,6210,37120,261,75Рентабельность продаж по чистой прибыли, %6,077,17118,121,10Рентабельность затрат по чистой прибыли, %6,607,92120,021,32Приложение 18Сводные результаты анкетирования клиентов ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyВопросКол-во ОтветовДоля ответов1. Часто ли вы посещаете рестораны и другие предприятия общественного питания - 1-2 раза в год157,5- 1-2 раза в месяц12462- 1-2 раза в неделю4924,5- ежедневно73,5- свой ответ52,52. Какие заведения общественного питания вы посещаете чаще всего: 0- кафе5628- рестораны7939,5- бистро3417- закусочные31,5- клубы126- другое1683. Чем Вы руководствуетесь при выборе кафе, ресторана? 0меню6532,5расположение4522,5цены7839быстрота обслуживания3417вежливость персонала4723,5имидж ресторана2311,5чистота помещения9849необычный интерьер, дизайн2713,5парковка5628количество гостей126другое4723,54. Цель посещения ресторана, ресторандля Вас: 0традиционный добротный обед (ужин) в тихом немноголюдном месте 6834приятная трата денег2311,5свидания, романтика, значимость события3115,5релаксация, смена обстановки4522,5"убить" время, 147место встречи157,5другое425. Основной источник информации о кафе, ресторанах для вас: 0рекомендации друзей, знакомых3316,5наружная реклама2512,5реклама в прессе 3115,5радио реклама199,5интернат4723,5личный опыт2914,5по случаю115,5визуально52,56. Влияет ли известность ресторана на Ваше предпочтение? 0- да5628-скорее да, чем нет4422- скорее нет, чем да3517,5- нет3015- затрудняюсь ответить3517,57. Как часто Вы посещаете ресторан PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky 0- ежедневно52,5- 2-3 раза в неделю157,5-2-3 раза в месяц2211- реже6834-я здесь впервые90458. Знали ли Вы о ресторане PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky до возникновения потребности в услугах предприятия питания: 0- информация имелась,9849- информация отсутствовала.102519. Источник из которого Вы узнали о существовании ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky: 0- реклама,5427- от друзей,4824- слухи6532,5- свой вариант3316,510. Источники рекламы, в которых Вы встречались с обращениями ООО «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»: 0- в интернете,9849- по радио,2211- в газетах/журналах,3919,5- на щитах,126- в листовках,00- на телевидении.2914,511. Оказала ли на Вас реклама желание обратится именно в нашу компанию? 0- да12361,5- нет7738,512. Какой вид рекламы убедил вас в преимуществах именно нашего ресторана: 0- интернет10452- листовки00- щиты52,5- газеты3919,5- радио189- телевидение341713. Совпадают ли, по вашему мнению, рекламные заявления и реальное качество предложений ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky 0- да5829-скорее да, чем нет5527,5- скорее нет, чем да3417- нет147- затрудняюсь ответить3919,514. Что Вам больше всего понравилось в ресторане PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky? 0- разнообразие меню4522,5- качество блюд3618- качество обслуживания2412- обстановка, интерьер2211- цены126- акции и специальные предложения3517,5- другое261315. Как Вы считаете, персонал ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky 0создает благоприятное первое впечатление6532,5создает и поддерживают непринужденную атмосферу в общении 4120,5практикует правило "слушать и слышать" 199,5умеет задать правильный вопрос в правильный момент времени2613имеет необходимый уровень профессионализма4924,516. Сколько средств Вы готовы оставить в ресторане PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky (на одного человека) 0- до 300 руб.147- от 300 до 600 руб.2412- от 600 до 1000 руб.12864- свыше 1000 руб.341717. Пользовались ли Вы предлагаемыми рестораном спецпредложениями? 0- да;5829-нет;136,5-нет, но хотелось бы12964,518. Какие акции и спецпредложения ресторана Вам известны? 019. Хотели бы Вы получать информацию о новых акциях и предложениях ресторана? 0- да11256- нет884420. Какие дополнительные услуги или возможности Вы бы хотели видеть в ресторане PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky? 0- кейтеринг136,5- живая музыка6834- мероприятия в конце недели5829- детские мероприятия3216- доступ в Интернет168- другое136,521. Вы планируете следующее посещение нашего ресторана? 0- да11457- нет3417- затрудняюсь ответить522622 Назовите, пожалуйста, причину 023 Вы ходите в ресторан PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky 0- один168- с другом (подругой)11557,5- семьей3618- большой компанией3316,524 Вы будете советовать наш ресторан своим друзьям и знакомым 0- да15477- нет3618- затрудняюсь ответить10525. Назовите, пожалуйста, причину 026 Ваш пол 0-женский9849- мужской1025127 Ваш возраст 0- до 18 лет52,5- 18-25 лет4824- 25-35 лет6834- 35-45 лет4422- 45-55 лет2010- более 55 лет157,528. Ваше семейное положение 0- не женат (не замужем)4422- женат (замужем)12663- есть дети до 10 лет5427- есть дети до 18 лет4723,529. Ваш социальный статус 0- работающий16582,5- неработающий3517,530 Каков Ваш ежемесячный доход? 0- без определенных доходов94,5- до 10000 руб.3216- 10000-20000 руб.6834- 20000-30000 руб.4522,5- 30000-40000 руб.2814- Свыше 40000 руб.189Приложение 19а). Распределение частоты посещений предприятий общественного питания опрошеннымиб). Распределение предпочтений клиентов при выборе ресторанав). Распределение целей посещения ресторана, кафег). Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы бываете в ресторане PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky?»д). Распределение мнения опрошенных по известности и убедительности рекламы ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyе). Распределение ответов на вопрос «Что Вам больше всего понравилось в ресторане PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky?»Приложение 20Распределение ответов клиентов на вопрос о важности составляющих услуг ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyКоммуникационные мероприятия, проводимые в «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»МероприятиеВид группыИнтересующиесяСлучайныеЛюбителипрезентация нового блюда107,514,2акции при заказе13,718,315,5сезонные предложения20,530,820,6дисконтные карты12,312,721,2дегустация18,210,48,8купоны000,6листовки0,800,9Приложение 21Анализ сильных и слабых сторон ООО «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»КритерииОценкасильносреднеслабо1. Менеджмент+Постановка целей+Динамичность+Ориентация на рынок+Планирование+2. Финансы+Финансовый потенциал+Ликвидность+Динамика прибыли+Планирование инвестиций+3. Маркетинг и сбыт+Структура ассортимента+Структура покупателей +Рост рынка+Маркетинговая стратегия+4. Производство услуг и сервис+Оборудование+Качество+Организация производственных процессов+Контроль затрат+5. Материально-техническое обеспечение+Поставщики+Контроль качества поставок+Сохранность запасов+Логистика+6. Организация+Организационная структура+Информационное обеспечение+Координация+Организация процессов и операций+7. Учет+Планирование затрат+Учет затрат+Плановые расчеты+Расчеты сумм покрытия+8. Персонал+Квалификация+Образование+Опыт работы+Методы подготовки кадров+Приложение 22SWOT-анализ деятельности ООО «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»Сильные стороныВозможностиШирокий рынок сбыта Внимательное отношение к посетителю и долгосрочное сотрудничество Оказание широкого спектра услуг Большой опыт Молодые, перспективные кадры и возможность обученияЭффективная система мотивации сотрудниковДеловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в командеПолитическая стабильностьРост покупательной способности Потребность посетителей в комплексных услугахБольшой рынок рабочей силы высокой квалификацииПоявление современных технологий Слабые стороныУгрозыОтсутствие маркетинговых исследованийВысокие ценыУхудшение финансовой ситуацииСнижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек Неэффективное использование ресурсовНестабильное финансовое положение потенциальных и реальных посетителей Повышение требований к качеству услуг и низким ценамРост числа конкурентовПредпочтение посетителей иметь услуги ПОП на близком расстоянииРиск использования конкурентами более современных технологий и широкого спектра услугВысокие налогиКоличественныйSWOT-анализ ООО «PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky»Факторы Важность (Х)Влияние (Y)Результат Сильные стороныШирокий рынок сбыта Внимательное отношение к посетителям и долгосрочное сотрудничество Оказание широкого спектра услуг Большой опыт Молодые, перспективные кадры и возможность обучения Эффективная система мотивации сотрудников Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде333322223332332399964664Итого \ среднее53/6,6Слабые стороныОтсутствие маркетинговых исследованийВысокие ценыУхудшение финансовой ситуацииСнижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек Неэффективное использование ресурсов323222221264634Итого \ среднее23/4,6Возможности Политическая стабильностьРост покупательной способности Потребность посетителей в комплексных услугахБольшой рынок рабочей силы высокой квалификацииПоявление современных232333322369469Итого \ среднее34/6,8Угрозы Нестабильное финансовое положение потенциальных и реальных посетителей Повышение требований к качеству услуг и низким ценамРост числа конкурентовПредпочтение посетителей иметь услуги ПОП на близком расстоянииРиск использования конкурентами более современных технологий и широкого спектра услугВысокие налоги322232321132942294Итого \ среднее30/5,0Приложение 23Матрица SWOTВозможностиПолитическая стабильностьРост покупательной способности Потребность посетителей в комплексных услугахБольшой рынок рабочей силы высокой квалификацииПоявление современных технологий УгрозыНестабильное финансовое положение потенциальных и реальных посетителей Повышение требований к качеству услуг и низким ценамРост числа конкурентовПредпочтение посетителей иметь услуги ПОП на близком расстоянииРиск использования конкурентами более современных технологий и широкого спектра услугВысокие налогиСильные стороныШирокий рынок сбыта Внимательное отношение к посетителям и долгосрочное сотрудничество Оказание широкого спектра услуг Большой опыт Молодые, перспективные кадры и возможность обученияЭффективная система мотивации сотрудниковДеловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в командеполе С и ВС1+С2+С3+С4+В3+В5Рост объёма услугУвеличение доли рынкаС1+С2+С3+С4+В3+В5Снижение зависимости от внешней средыРасширение номенклатуры услугС7+С6+В3+В4Рост объёмов оказания услугБолее эффективное использование возможностей персоналаполе С и УС1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+ +У1+У2+У3+У4+У5+У6Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособностиСлабые стороныОтсутствие маркетинговых исследованийВысокие ценыУхудшение финансовой ситуацииСнижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек Неэффективное использование ресурсовполе Сл и ВСл3+Сл4+В1+В2+В3+В4Стабилизация финансового положения компанииОбеспечение притока заказчиковСл2+В3+В7Увеличение валовой прибылиСл1+Сл3+Сл4+В4Проведение маркетинговых исследованийСокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов.Сл4+Сл1+В5Повышение эффективности использования ресурсовОбновление технологий оказания услуг и их продвиженияполе Сл и УСл1+Сл2+Сл3+ У2+У3+У4Интенсификация маркетинговых усилийСл4+Сл5+У5 Повышение эффективности деятельностиПриложение 24Стратегические и тактические возможности ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyНаименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицыНомера позиций в квадрантах комбинацийСтратегические и тактические возможностиПоле С и ВС1+С2+С3+С4+В3+В5Рост объёма услугУвеличение доли рынкаС8+В5Снижение зависимости от внешней средыРасширение номенклатуры услугС7+С6+В3+В4Рост объёмов оказания услугБолее эффективное использование возможностей персоналаПоле Сл и ВСл3+Сл4+В1+В2+В3+В41.Стабилизация финансового положения компании2. Обеспечение притока заказчиковСл2+В3+В7Увеличение валовой прибылиСл1+Сл3+Сл4+В41. Проведение маркетинговых исследований2. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов.Сл4+Сл1+В51. Повышение эффективности использования ресурсов2. Обновление технологий оказания услуг и их продвиженияПоле С и УС1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+У1+У2+У3+У4+У5+У6Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособностиПоле Сл и УСл1+Сл2+Сл3+ У2+У3+У4Интенсификация маркетинговых усилийСл4+Сл5+У5Повышение эффективности деятельностиПриложение 25Основные результаты проведенного анализаОбъект исследованияПроблемаПути решенияОрганизационная структура ресторанаотсутствие стратегической направленности подразделений, трудности в определении степени ответственности функциональных подразделений при решении общих проблем; отсутствие возможностей для активизации внутренних коммуникаций Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программы мотивации персоналаОрганизационно-технологические показатели деятельности ресторанаСлишком низкая рентабельность при постоянном росте абсолютных показателейПовышать рентабельность деятельности за счет более быстрого роста выручки и прибыли о сравнению с затратамиВнешняя среда ресторанаВысокая конкуренция на рынке, изменения предпочтений потребителейРазработка и внедрение новых услугСистема продвижения и рекламной деятельности ресторанаНеполное использование возможностей системы рекламы и продвижения, малое количество задействованных каналов коммуникацииРазработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения, разработка и проведение рекламной кампанииПриложение 26План маркетинговых мероприятий ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky на рынке в 2015 г.Стадии планируемых действий руководителей среднего звенаОтветствен-ный за исполнениеСроки исполненияМероприятияОпределение задач и мер для достижения поставленных целей обеспечение стабильного положения фирмы на целевых рынкахформирование системы внутренней отчетности;проведение маркетинговых исследованийнаращивание объемов реализации и увеличение доли на рынке Директор маркетолог1 полугодие 2015 г.Ежекварталь-ноСезонно2015 г.Ежеквартальный мониторинг рынка с представлением отчетаВнедрение новой системы отчетности по согласованию с учредителем Проведение мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению Оценка затрат времени на разработку, освоение и внедрение мероприятийАдминистра-ция1 полугодие 2015 г.Представление и обработка необходимых данныхОпределение необходимых ресурсов и резервов для каждой операции Администра-ция1 полугодие 2015 г.Составление и утверждение смет для проводимых акций ассортиментной и ценовой политики, а также плана продвиженияКоррекция планов действийАдминистра-цияЕжекварталь-ноПроверка соответствия достигнутых показателей разработанным в планахПриложение 27Сравнительный анализ маркетинговых коммуникацийНаименование средства маркетинговых коммуникацийРесторан «Баязет»Ресторан «Ночное рандеву»Ресторан «Старый Егерь» Кафе –бар «Галльский дворик»Реклама на ТВ++--Газеты++++Радио+-+-Прочие печатные СМИ++++Билборды в городе/ транспорт+++-Реклама в социальных сетях +++-ВКонтакте+++-Facebook+++-Собственный блог++++Прямой маркетинг:почтовая связь----e-mail++++Sms----Статьи на профессиональных форумах/сайтах:++++Веб сайт компании:Легкий доступ к разделу продукта++++Указание цены на сайте----Сайт на нескольких языках++++Обратная связь++++Поддержка и драйверы++++Подбор товара по указанным характеристикам+++-Наличие акции на главной странице++--Раздел акций+---Анимация++++Приложение 28Обоснование выбора средств маркетинговых коммуникаций в рамках разрабатываемой программы продвиженияНазвание позицииОбоснование выбораОхват ЦА в день,кол-во чел.РекламаИнтерактивная интернет-реклама (Instagram, Foursquare, ViralMarketingBomb) Данные программы обеспечивают приток сначала виртуальных, а затем и реальных посетителей магазинов, формируют лояльных клиентов, которые приносят компанииу дополнительную выручку. Охват аудитории в сутки – 5 млн. человек, потенциальными среди них будут около 1,5%, то есть 75 тыс. человек75 тыс. Контекстная и баннерная реклама в поисковиках Яндекс, Рамблер, GoogleДля привлечения внимания потенциальных потребителей и повышения узнавания компании. Охват аудитории в сутки – 3 млн. человек, потенциальными среди них будут около 1,5%, то есть 45 тыс. человек45 тыс. создание на сайте компании интернет––площадкиПриглашение клиентов оставить отзывы о товарах, ассортименте и магазине в целом .Успех данной программы объясняется тем, что чтение независимых отзывов помогает виртуальным покупателям убедиться, что они делают правильный выбор, даже без рассмотрения товара или услуги «в живую». Охват аудитории в сутки – 5 млн. человек, потенциальными среди них будут около 1,5%, то есть 75 тыс. человек75 тыс. Газета «Из рук в руки»Газета объявлений, региональный тираж 91 тыс. экз, охват ЦА – 55,2 %40 тыс. Газета «Ва-банк»информационно-рекламное издание, региональный тираж 245 тыс. экз, охват ЦА – 53 %130 тыс. Радио «Авторадио»Планируются 5-секундные ролики, нацеленные на поддержание имиджа компании. Число слушателей – 500 тыс. человек в день, из них целевыми будут около 10%, то есть около 50 тыс. человек50 тыс. PRПроведение совместных мероприятий со спортклубами и т.п.Расширение информации о компании в новой среде, особенно занятой своим здоровьем. Каждое мероприятие рассчитано на 300-400 чел, в год – 4-5 мероприятий1,5 тыс. Стимулирование продажПроведение промо-акций, сэмплинг и т.п.Дает широкий охват аудитории в местах продаж75 тыс. Прямой маркетингОбзвон потенциальных потребителейПривлечение потенциальных потребителей с использованием баз данных компании 3 тыс. SMM (группыв Facebook, Twitter, LiveJournal, ВКонтакте)Эти ресурсы используются для привлечения покупателей, общения с действующими клиентами, контактов со СМИ. Также социальные сети дают информацию о том, что думают люди об услугах компании, помогают быстрее узнавать и исправлять недостатки, получать оценку нововведениям от целевой аудитории и развивать идеи, которые воспринимаются положительно. Охват в Facebook – 400 человек, охват в Twitter – 800 человек, охват в LiveJournal – 300 человек, ВКонтакте – 300 чел2 тыс. Приложение 29Проект использования Интернет––рекламы и дополнительных сервисов для ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyСервисАкцияСодержаниеВремя проведенияПризInstagramКовбой – и в Африке - ковбойПроведение конкурса фотографий в ковбойских костюмах и костюмах народов Амрики. Потенциальные участники, находясь на отдыхе, могут сделать и выложить соответствующую фотографию по указанной ссылкеавгуст-сентябрьУжин в ресторане на двоихInstagramИ я – могу!Проведение конкурса кулинарных фотографий. Для этого предлагается на сайте ресторана, на странице «Акции» выкладывать 1 раз в 2 недели подробные рецепты определенных блюд меню по согласованию с шеф-поваром, и предложить потенциальным участникам приготовить их дома, а затем, выложить соответствующие фото в программеВ течение года, 1 раз в 2 неделиПобедитель получает запечатленное блюдо в подарокFoursquareПочетный гостьЗаходите, становитесь мэром на Foursquare и получайте блюдо дня в качестве дани уважения от нашего шеф-повараВ течение годаБлюдо дня для мэраFoursquareНочное рандевуВ ночное время при чекине с 00.00 до 07.00 - каждому, кто сфотографируется с атрибутами настоящего ковбоя - комплимент от ресторанаВ течение годаВ качестве комплимента - чизбургерFoursquareБалльный бумВ любое время дня чекиньтесь в ресторане, при наборе определенного количества чекиновпокажите их официанту и получите:еженедельно- напиток на выбор за 5 чекинов;- коктейль на выбор за 10 чекинов;- блюдо дня за 25 чекиновViralMarketingBombТематические дниПриходите в ресторан и приводите с собой друзей на наши вечераеженедельноЗа каждого приведенного друга –скидка 1 % к счету (до 15 %) вечера Приложение 30План PR––мероприятий для «Спортклуб ХХХ» совместно с рестораном PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky№ п/пМероприятиеСодержаниеСроки исполнения1В гостях у ПосейдонаДетская анимационная программа «Русалочка»Фото––сессия «На Олимпе»Мастер––класс по дайвингу для желающихТанцевально––развлекательное шоу «Сертаки» на воде4 октября14:00––17:0017:00 – 18:0018:00––19:30С 20:002Морские сокровищаДетская интерактивная программа «Ай да рыбаки!»Фото––сессия (подводная)Музыкально––развлекательное шоу для взрослых «Сокровища капитана Флинта»Пенная дискотека25 октября14:00––17:0017:00 – 18:0018:00––19:30С 20:003В поисках АтлантидыДетская развлекательная эстафета–– поиск Фото––сессия в костюмах Аквааэробика для всех Музыкально––развлекательное шоу для взрослых «Подводный мир»Пенная дискотека15 ноября14:00––17:0017:00 – 18:00В течение дня каждый час по 15 минут18:00––19:30С 20:004Банные традицииДетская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!»Семейная эстафета с призамиРазвлекательное шоу «С легким паром!»Пиратская вечеринка с карнавалом и пенной дискотекой6 декабря14:00––17:0017:00 – 18:0018:00––19:30С 20:00Приложение 31Сравнительный анализ вариантов размещения рекламы ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky на транспортеРазмещениеНаименованиестоимость мин, тыс. руб.стоимость макс тыс. рубТираж, штсредняя стоимость 1 рекламы на период, тыс. рубсредняя стоимость 1 рекламы, день тыс. рубэффективность рекламы, %МЕТРОВагонпростенок (спецпозиция)320425804,660,1654Стикер в простенке А369215403,550,1242стикер (на окне, над окном, над дверью, А332360802,450,0845станцияаппликация на путевой стене 4х2 м12,9659,4136,181,2152аппликация на станции1800х1200 мм8,117,82112,960,4333эскалаторыПостеры вдоль эскалаторов1000х1200 мм7,028,117,560,2533кассовые залы, вестибюлиСтикер на двери400х300 мм1,6202,1611,890,0625Автобусна бортах* 47,38149,55198,470,4725внутри салона1525,850 0,410,0135*На 3, 6 или 12 месяцевПриложение 32Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекламоносителяТиражСтоимость размещения модуля 3х4 см, цветАуди-торный охват, млн. чел Целевой охват Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ностьКоммерческие предложения25000704,163,7167%54%27%Навигатор91000590,003,8359%83%39%Из рук в руки91000755,203,1655,2%84%83%Ва-Банк2450001276,004,1853%37%42%Метрополис2150001440,003,4968,7%68,%21,2%Теле-Семь2300002284,003,1158,8%59,%19,49%ТВ-Неделя1600001638,003,1660%60%19,33%От и До200000863,762,4857,3%61,2%24,68 %Приложение 33Таблица 33.А -Медиаплан Ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyСредствоСрокНаименованиеКоличество за год, шт.Стоимость размещения, руб.Стоимость за год, руб.ИнстаграммВ течение всего года, «РесторанаPaulanerbrauhausMoskowPaveletsky» вовсем2636 000199000«Ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletsky» и здоровье26163 000FoursquareВ течение всего года, Почетный гость-162000422000Балльный бум525000ViralMarketingBombВ течение всего года, Слухами земля полнится-129000129000Сайт компанииВ течение всего года, Интернет-площадка для обсуждения товара-500000500000ПР-мероприятияВ течение всего года, согласно разработанному плану45000002000000Реклама на транспорте30 днстикеры в вагонах метро804003200030 днстикеры в салонах автобусов5030015000Реклама в печатных СМИ3 месВа-Банк121276243723 месИз рук в руки12755Таблица 33.Б - Затраты на проведение промо акцииНаименование статьи затратСтоимость, руб. Разработка флаера5000 печать флаера15628 Заработная плата промоутерам25 000 Аренда площадки10 000 Итого:55628Приложение 34Бюджет программы продвиженияЦена за ед., руб.Кол-во размещений (период размещения), за годИтого, руб. «Ковбой и в Африке – ковбой» (инстраграмм)30000-пользование сервисом6000 – призовой фонд26 (1 раз в 2 недели)36000«И я – могу!» (инстраграмм)150000-пользование сервисом13000 – призовой фонд26 (1 раз в 2 недели)163000Почетный гость150000-пользование сервисом12000 – призовой фонд-162000Балльный бум500052 (еженедельно)260000Слухами земля полнитсяпакет – 9000сумма скидок - 120000-129000Интернет-площадка для обсуждения товара500000-500000ПР-мероприятия5000004 (ежемесячно в течение 4 месяцев)2000000стикеры в вагонах метро40080 (на 30 дней)32000стикеры в салонах автобусов30050(на 30 дней)15000Ва-Банк (модуль)127612 (в течение 3 мес)15312Из рук в руки(модуль)75512 (в течение 3 мес)9060Промо-акция55628февраль55628Итого3377000Приложение 35План и бюджет производства коммуникационной программы ресторана PaulanerbrauhausMoskowPaveletskyИнстаграммФоркскверВирал МаркетингСайтПР мероприятияРеклама на транспортереклама в СМИпромо-акцияИтогоянварь22961,540576,921075028000032000386288,5февраль 15307,732461,54107502000055628134147,2март15307,732461,541075020000500000578519,2апрель15307,732461,5410750200001500093519,23май15307,740576,92107502000086634,62июнь15307,732461,541075020000500000578519,2июль15307,732461,5410750200005104,083623,23август15307,740576,9210750200003020,089654,62сентябрь15307,732461,5410750200005000005104,0583623,2октябрь15307,732461,5410750200003020,081539,23ноябрь15307,732461,5410750200005104,083623,23декабрь22961,540576,9210750200005000003020597308,5Итого19900042200012900050000020000004700024372556283377000Приложение 36Эффекты, возникающие при реализации предложенных мероприятийПостроение профиля конкурентных преимуществХарактеристикиВесомость характеристики (%)Хуже––20Лучше+2ИтоговаяоценкаСовершенствование (Приоритетность изменений)Востребованность15Х+15Система управления продвижением продукта10X––101 – ая степень приоритетностиКачество25X+25Цена10Х0Информативность20X+20Менеджмент 10X0Новизна (уникальность)5Х––5Маркетинг5X+52 –ая степень приоритетностиИтого10050Приложение 37Таблица 37.А-Расчет показателей эффективности достижения 1 целиПоказательинстаграмфорксвервирусный маркетингинтернет-площадкаитогоЧисло показов15000200004000075000150000Число уникальных показов52507000140002625052500Частота показов2,862,852,862,862,86СРМ, рублей1994221295001250CPUI, рублей568,571205,71368,571428,573571,43Число кликов685915183034306860Число уникальных кликов675900180033756750CTR, %4,504,504,504,5018,00CPC, рублей290,51461,2070,49145,77182,22CPUC, рублей294,81468,8971,67148,15983,52Таблица 37.Б - Показатели эффективности достижения 2 целиПоказательинстаграмфорксвервирусный маркетингинтернет-площадкаитогоЧисло посетителей650900160032006350Число уникальных посетителей32045579015803145Частота посещений0,490,510,490,490,50Глубина просмотра2,312,222,502,342,36Длительность посещения, мин.223714CPUU, рублей621,88927,47163,29316,46397,46CPV, рублей306,15468,8980,63156,25196,85CTI, %49,250,649,449,4198,5363Таблица 37.В - Показатели эффективности достижения 3 целиПоказательинстаграмфорксвервирусный маркетингинтернет-площадкаитогоЧисло заказов6491158316629Число клиентов5272125253502CPO, рублей3826,925861,111032,001976,282490,04CPCr, рублей3109,384637,36816,461582,281987,28CTB, %10,3614,3424,9050,40100,00Таблица 37.Г - Организационно-технологические показатели эффективности проекта коммуникационной кампанииНаименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения +/-%Выручка (без НДС)тыс. руб.79524,0089066,889542,8812,00Себестоимостьтыс. руб.72053,0075430,003377,004,69Затраты на 1 руб. реализацииКоп.90,6184,69-5,92-6,53Прибыль от реализации тыс. руб.7471,0013636,886165,8882,53Рентабельность производства %10,3718,087,71хРентабельность продаж %9,3915,315,92х
1. Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. –– СПб: Издательство «Питер», 2010 –– 400с.
2. Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2012. – С. 15––22
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2010. 216 с.
4. Ведров Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно––методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев М.: Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
5. Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2010
6. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 115-127.
7. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1. – С.47-53.
8. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. –– Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2013. –– 464с.
9. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2011. - 264 с.
10. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2012. – 434 с.
11. Как организовать и оценить работу рекламного отдела [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.advertology.ru/article22553.htm.
12. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 223 с.
13. Количественные методики SWOT––анализа. Источник –– http://rea.ru›CDE/doc/35––3––1––3––2––nim.doc
14. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
15. КорниловаМ. Маркетинговый инструментарий. Принципы работы маркетинга и его инструментария. http://www.p––marketing.ru/publications/general––questions/marketing––instrument/marketing––instruments
16. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 211 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. –– СПб: Питер Ком, 2011.––896.С. 23
18. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / И. В. Крылов. М.: Центр, 2014.
19. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – URL –– http://www.my––market.ru/market__154.html (дата обращения ––17.09.2013)
20. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2010/125.html?task=view
21. Ламбер Ж. Ж.. Стратегический маркетинг. // http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/
22. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // Управленческий консалтинг http://www.piter––consult.ru/home/Articles/marketing––managment––articles/strategic––marketing––plan.html
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д––ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2013. — 272 с.
24. Милованов А. Интернет на обед // Торговое оборудование в России. – 2010. – № 2. – С. 68-69
25. Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс)/ 28.09.2010. – Режим доступа - http://se-group.livejournal.com/15130.html
26. Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/
27. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. –– М. : Экономистъ, 2011. –– 348с.
28. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие. - М. : Экономистъ, 2012. - 606 с.
29. Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htm
30. Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/ Ричард Отт, пер. с англ. –– М.: Информационно––издательский дом «Филинъ», 2012.––320с.
31. Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2010. - 399 с.
32. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №4. – С. 17- 18.
33. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2008. – 516 с.
34. РR в интернете // http://pr-cy.ru/lib/reklama/PR-v-internete
35. Ресторанный бизнес: аналитический материал // Атлас Капитал УК URL http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html (дата обращения 24.09.2014)
36. Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/
37. Роль корпоративного сайта в развитии компании//http://ecommerce-journal.com/marketing/622-rol-korporativnogo-sayta-v-razvitii-kompanii.html
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Мн.: РИПО, 2012. – 367 с.
39. Сидоренко А. Три подарка от клиента// сборник под ред. Барежева Е.А. // http://www.yula.com.ua/articles/6/
40. Скриптунова Е. Изучение конкурентов и клиентов // Менеджмент сегодня. – 2013. – №2. – С.6-13.
41. Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. –– М., 2011 г. – 335 с.
42. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5––е издание. – СПб.: Питер, 2011 – 352 с.
43. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе : учебник / Л.Н. Федотова . - М. : Камерон, 2010.
44. Хайруллин Р. Стратегическая маркетинговая деятельность — http://www.nicemanager.com/ marketing/544-strategicheskiy-marketing.html
45. Харитoнoв В.К. Проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики. – 2012. – №2. – С.23-26.
46. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2010. - 298 с.
47. Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. –– М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.
48. Instagramm –– социальная сеть // http://instagram.com/
49. Foursquare –– что такое Форсквер? // http://ideafox.ru/malenkie––khitrosti/foursquare.html
50. ViralMarketingBomb// http://ru.viralmarketingbomb.com/how––it––works.php
Вопрос-ответ:
Что такое интегрированная маркетинговая коммуникационная компания в ресторанном бизнесе?
Интегрированная маркетинговая коммуникационная компания в ресторанном бизнесе - это компания, занимающаяся планированием, организацией и управлением коммуникационными процессами для продвижения ресторана на рынке. Она объединяет различные маркетинговые и коммуникационные инструменты, чтобы создать цельную и эффективную стратегию взаимодействия с целевой аудиторией.
Какую роль играют коммуникации в маркетинге ресторанного бизнеса?
Коммуникации играют очень важную роль в маркетинге ресторанного бизнеса. Они позволяют установить связь и взаимодействие с потенциальными клиентами, информировать их о предлагаемых услугах и акциях, создавать интерес и привлекать внимание к ресторану. Коммуникационные активности также помогают формировать имидж и лояльность к ресторану, а также улучшать общую репутацию и влиять на решения потребителей.
Какие элементы входят в комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций для ресторанов?
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций для ресторанов включает в себя различные элементы. Это может быть реклама в печатных и электронных СМИ, наружная реклама, рекламные акции и скидки, PR-мероприятия, организация мероприятий для клиентов, использование социальных сетей и интернет-маркетинга, создание и поддержка сайта ресторана, работа с отзывами и рейтингами в интернете и многое другое.
Какие современные методы и способы ведения коммуникационных кампаний используются в ресторанном бизнесе?
Современные методы и способы ведения коммуникационных кампаний в ресторанном бизнесе включают в себя использование социальных сетей, создание и поддержка сайта ресторана, email-маркетинг, контент-маркетинг, сотрудничество с блоггерами и инфлюенсерами, проведение конкурсов и розыгрышей, привлечение PR-событий и многое другое. Важно выбрать подходящие методы и инструменты в зависимости от целей и особенностей каждого конкретного ресторана.
Что такое интегрированная маркетинговая коммуникационная компания?
Интегрированная маркетинговая коммуникационная компания - это компания, которая объединяет в себе все виды коммуникаций и использует различные средства и инструменты для достижения маркетинговых целей. В ресторанном бизнесе она может включать в себя такие элементы, как реклама, PR, медиапланирование, прямой маркетинг, продвижение в социальных сетях и другие.
Какие основные элементы входят в комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций?
Основными элементами комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций являются реклама, PR, прямой маркетинг, персональная продажа, продвижение в социальных сетях, медиапланирование, создание имиджа и бренда. Все эти элементы взаимодействуют между собой и совместно создают цельную коммуникационную стратегию.
Какие современные методы и способы ведения коммуникационных кампаний применяются в ресторанном бизнесе?
В ресторанном бизнесе для ведения коммуникационных кампаний используются различные современные методы и способы, такие как продвижение в социальных сетях, реклама в Интернете, email-рассылки, создание уникального контента на сайте, PR-акции, ведение блога и другие инструменты. Они помогают привлечь внимание потенциальных клиентов и установить с ними эффективное взаимодействие.
Какие основные методы и способы ведения коммуникационных кампаний представлены в исследовании Paulanev brauhaus Moskow Paveletsky?
В исследовании Paulanev brauhaus Moskow Paveletsky представлены различные методы и способы ведения коммуникационных кампаний в ресторанном бизнесе. Это включает в себя использование социальных сетей, проведение мероприятий, участие в ярмарках и выставках, разработку промо-акций, поддержание активной коммуникации с клиентами через различные каналы связи.
Что такое интегрированная маркетинговая коммуникационная компания?
Интегрированная маркетинговая коммуникационная компания в ресторанном бизнесе – это компания, которая объединяет все виды маркетинговых коммуникаций, такие как реклама, PR, продвижение в социальных сетях, организация мероприятий и другие, с целью достижения максимального воздействия на целевую аудиторию.