Становление и развитие энергетического законадательства Азербайджана
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 28.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие энергетического законодательства 6
Глава 2.История развития энергетического законодательства 9
в Азербайджане 9
Глава 3. Анализ развития энергетического законодательства 15
в Азербайджане 15
Глава 4. Система и содержание энергетического 20
Законодательства Азербайджана 20
Глава 5. Особенности энергетического права 23
Азербайджанской Республики 23
Заключение 26
Список литературы 28
4. Понижение уровня отходов, консервация энергетических ресурсов, эффективное внедрение энергии и внедрение воспроизводимых источников энергии.
5. Создание подходящих экономических и правовых условий для инвестиций.
6. Предоставление дотаций потребителям и производителям для увеличения продуктивности энергетики в условиях происхождения недостаточности энергии.
7. Составление энергетических программ.
Статья 4 Закона «Об энергетике» говорит о энергетических программах. согласовании с целями, которые определяются реальным Законом. Соответствующий орган исполнительной власти регулярно составляет долговременные государственные программы по развитию и организации энергетики. Программы развития энергетики финансируются за счет средств бюджета Азербайджана, фонда эффективного применения энергетических ресурсов, физических и юридических лиц, в т.ч. за счет иностранных инвестиций. Данные программы каждые 5 лет уточняются соответствующим органом исполнительной власти, а также как важная часть гос. энергетической стратегии утверждаются в порядке, который установлен законодательством.
Статья 5 Закона Азербайджана «Об энергетике» говорит о том, что в согласовании с Конституцией Азербайджана правительство, без вреда исключительным правам любого юридического и физического лица, указанным в ст. 6 данного Закона, обладает необыкновенным правом собственности на все залежи первичных энергетических материалов по:
- разведке;
- разработке залежей, добыче энергетической продукции и материалов;
- эксплуатации и строительству подземных хранилищ;
- управлению и строительству энерготранспортными системами;
- в согласовании с законодательством для обеспечения собственной независимости и безопасности пользуется особенными правами в остальных областях, которые связаны с энергетикой.
Исключительные права негосударственных юридических лиц и физических лиц могут появиться лишь из энергетического договора, который заключается в согласовании с положениями ст. 5 Закона «Об энергетике», или из прав, которые предоставляются законодательством компаниям энергетической сферы (ст.6 Закона «Об энергетике»).
Т. е., стоит отметить, что законодательство государства укрепляет исключительное право страны в отношении первичных энергетических ресурсов. Права другим лицам могут быть даны не иначе как в порядке особенного разрешения со стороны страны в порядке лицензирования.
Статья 7 Закона «Об энергетике» говорит о контроле и управлении в сфере энергетики. Соответствующие органы исполнительной власти в согласовании с целями Закона «Об энергетике», применяемыми распоряжениями и законами обладают следующими возможностями:
- наблюдать за осуществлением деятельности в сфере энергетики и контролировать ее;
-измерять внедрение энергетической продукции и материалов и контролировать его;
- определять нюансы энергетической деятельности по защите окружающей среды и безопасности и контролировать их;
- выделять недра, воды и земли для энергетической деятельности в согласовании с законодательством.
Закон «Об энергетике» тщательно не регламентирует возможности отдельных органов власти в сфере электроэнергетики, кроме того, не говорит и об общих возможностях правительства Азербайджана, лишь только называя главные направления гос. энергетической политики. [1]
Глава 5. Особенности энергетического права
Азербайджанской Республики
В нормативных документах закреплено очень много вынужденных политических решений, которые обусловлены переходным временем (к примеру, предоставление одному оператору на длительное время монопольной распределительной системы, которая состоит из 110 кВ линии электропередачи, а также конкурентных энергообеспечивающих и энергопроизводящих систем). Но они охватывают только общие принципы рыночных отношений, которые относятся к другим формам собственности, — конкуренции, антимонополии и к иным субъектам новой деятельности.
Следовательно, очень важным представляется принятие нового закона, который обеспечивает регулирование деятельности на энергетическом рынке. В нем нужно отобразить не учтенные в сегодняшнем законодательстве факторы:
1.Виды деятельности юридических лиц на энергетическом рынке, исполняющих создание, распространение и передачу, розничную и оптовую продажу электрической энергии, сервис розничной реализации, экспорт- импорт,
2.Условия, виды, принципы и общие требования к лицензиям, которые выданы для осуществления деятельности на энергетическом рынке.
3.Создание регулирующего органа и его аппарата управления, определение его обязанностей, прав и статуса, доходов и имущества, санкций и рабочих процедур, судебных процессов и т.д.
Новые тарифы ( тарифы передачи электрической энергии, использования и присоединения сети, цены оптовой реализации, цены розничной торговли, распределения электрической энергии) подготавливаются соответствующим юридическим лицом на основании новых правил и представляются регулирующему органу до 4-ого квартала текущего года для их использования в последующем году.
Помимо этого, с целью приведения нормативной правовой базы внутреннего энергетического рынка в соответствие с современными международными требованиями нужно принять ряд законов Азербайджана:
-о регулировании коммунального хозяйства;
-о рынках нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии.
Необходимо подготовить положения о тарифах:
-о потребителях, которые обладают особыми возможностями;
-об обслуживании потребителей электрической энергии;
- о расчете режимов и о балансировании мощности энергосистемы;
-о регулировании работы энергосистемы;
-о лицензировании;
-о качестве передающей системы;
-о распределении электрической энергии;
-об экспорте и импорте электрической энергии;
-об исследованиях и аудите.
При разработке правил регулирования деятельности энергосистемы на внутреннем рынке за основание обязана быть взята директива Европейского союза и условия ЕС. Главные принципы данных правил приняты в Турции, почти во всех развитых странах Азии и в ряде республик СССР.
Эта директива гласит:
— несмотря на то что электроэнергетические компании в стране находятся в собственности страны, согласно новым правилам, участие государства в управлении электроэнергетическими организациями существенно ограничивается;
— в электроэнергетической сфере функции гос. управления и функции регулирования отрасли друг от друга отделены.
Согласно потребностям энергетических директив Азербайджан, как любое иное государство ( естественно же, учитывая свои индивидуальности), необходим регулирующий орган энергетического рынка, независимый от интересов энергетической отрасли.
Регулирующий орган непосредственно описывает и устанавливает сетевые тарифы на распространение и передачу электрической энергии, отвечает за разработку способа расчета тарифов, присоединения и доступа к сетям. В редких вариантах данные тарифы вправе устанавливать. В новых рыночных условиях правительство, обычно, не вправе ввязываться в процессы рыночной деятельности, в особенности это касается ценообразования в розничной и оптовой торговле.
Нормативные правовые акты, которые подготовлены с участием регулирующего органа, формируют настоящие условия для деятельности конкурентноспособного и интегрированного внутреннего энергетического рынка. Данные акты определяют общие положения по ее передаче, производству, электроснабжению и распределению. Таким образом, устанавливаются условия деятельности и организации электроэнергетической отрасли в новых условиях: лицензирования, тендерных процедур и критериев, доступа к рынку. [4]
Заключение
Энергетическое законодательство – комплексная отрасль права, которая представляет собой комплекс правовых норм, которые регулируют общественные отношения, которые складываются в процессе регулятивной, инвестиционной и хозяйственной деятельности субъектов личного и общественного права, связанной с добычей, разведкой, созданием, хранением, переработкой, распределением, транспортировкой, потреблением и торговлей энергетических ресурсов.
Методом энергетического законодательства является сочетание 2-ух способов – гражданско- правового и административно-правового.
Энергетическое законодательство представляет собой совокупность подзаконных актов и нормативно-правовых актов, которые регулируют общественные отношения в области энергетики. Система энергетического законодательства отображает характер устройства государства. Поэтому в его структуре имеются нормативно-правовые акты федерального уровня: нормативные указы, федеральные законы, распоряжения и постановления, ведомственные нормативные акты (т.е. нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и остальных органов).
На сегодняшний день главными катализаторами изменения политики Азербайджана в области топливно-энергетического комплекса являются:
-ограниченность запасов газа и нефти в сочетании с необходимостью выработки каждого месторождения;
-высочайший уровень возможной природной угрозы;
-необходимость поиска новых месторождений газа и нефти;
-растущая необходимость в энергии мировой экономики, необходимость наибольшей диверсификации ее источников.
Основными законодательными актами, которые регулируют энергетику в Азербайджане, являются следующие:
-Закон Азербайджана «Об энергетике».
-Закон Азербайджана «Об электроэнергетике».
-Закон Азербайджана «О применении энергетических ресурсов».
-«Правила пользования электрической энергией».
-Закон Азербайджана «Об электрических станциях».
-Закон Азербайджана «О защите иностранных инвестиций».
-Закон Азербайджана «О естественных монополиях».
Список литературы
1.Закон Азербайджанской Республики от 24 ноября 1998 года №541-IГ «Об энергетике!
2.Гаджиев Ш. Азербайджан на пути к мировому сообществу: стратегия внешнеэкономического развития. Киев, 2012.
3.ГородовО.А.Введение в энергетическое право. Проспект: 2012, 224 с.
4.Гушер А.Азербайджан.Стратегические приоритеты: расчеты и реальность//Африка и Азия сегодня.М.,2013.-N10.-С.9-12
5.Клеандров М.И.Нефтегазовое законодательство в системе российского права. Новосибирск: Наука, 2014.
6.Кулиев Г.Мифы и реальности нефтяной стратегии Азербайджана// Кавказ и Центральная Азия. Lulea,2914.-N4.-С.164-174
7.Курбанов Р. А. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в топливно-энергетическом комплексе Азербайджанской Республики//Энергетическое право.-2010.-№2.-С. 43–48
8.Курбанов Р.А. История развития нефтегазовой промышленности в Азербайджане //Энергетическое право-2010, N2
9.Лахно П.Г.Энергетическое право РФ: Становление и развитие. М.: "Издательство Московского университета",2014.
10.Мишин В. «Контракт века»,или Десять лет спустя.//Нефть России, №9,2014.
11.Новое в правовом регулировании бизнеса/под ред.Е.П.Губина, Е.Б. Лаутс, «Юрист», М.:2013, с.135-163.
25
2.Гаджиев Ш. Азербайджан на пути к мировому сообществу: стратегия внешнеэкономического развития. Киев, 2012.
3.ГородовО.А.Введение в энергетическое право. Проспект: 2012, 224 с.
4.Гушер А.Азербайджан.Стратегические приоритеты: расчеты и реальность//Африка и Азия сегодня.М.,2013.-N10.-С.9-12
5.Клеандров М.И.Нефтегазовое законодательство в системе российского права. Новосибирск: Наука, 2014.
6.Кулиев Г.Мифы и реальности нефтяной стратегии Азербайджана// Кавказ и Центральная Азия. Lulea,2914.-N4.-С.164-174
7.Курбанов Р. А. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в топливно-энергетическом комплексе Азербайджанской Республики//Энергетическое право.-2010.-№2.-С. 43–48
8.Курбанов Р.А. История развития нефтегазовой промышленности в Азербайджане //Энергетическое право-2010, N2
9.Лахно П.Г.Энергетическое право РФ: Становление и развитие. М.: "Издательство Московского университета",2014.
10.Мишин В. «Контракт века»,или Десять лет спустя.//Нефть России, №9,2014.
11.Новое в правовом регулировании бизнеса/под ред.Е.П.Губина, Е.Б. Лаутс, «Юрист», М.:2013, с.135-163.
Вопрос-ответ:
Какие понятия включает в себя энергетическое законодательство Азербайджана?
Энергетическое законодательство Азербайджана включает в себя понятия, связанные с регулированием энергетической сферы, в том числе законы и иные нормативные акты, касающиеся добычи и использования энергетических ресурсов, энергетической инфраструктуры, энергосбережения, безопасности энергетических объектов и другие аспекты энергетики.
Какие исторические этапы прошло развитие энергетического законодательства Азербайджана?
Основные исторические этапы развития энергетического законодательства в Азербайджане: период Советского Союза (1920-1991), период независимости (1991-2001) и период после принятия энергетического законодательства (с 2001 года).
Какова система и содержание энергетического законодательства Азербайджана?
Система энергетического законодательства Азербайджана включает законы, постановления Кабинета Министров и другие нормативные акты, которые регулируют деятельность в сфере энергетики. Содержание законодательства включает нормы по добыче и использованию энергетических ресурсов, установление тарифов на энергоснабжение, регулирование отношений между участниками энергетического рынка и другие вопросы энергетики.
Какие особенности имеет энергетическое право Азербайджанской Республики?
Особенности энергетического права Азербайджанской Республики заключаются в том, что оно регулирует деятельность в сфере энергетики, включая добычу, транспортировку и использование энергоресурсов, регулирование отношений между участниками энергетического рынка, обеспечение энергетической безопасности и другие аспекты энергетики.
Каково понятие энергетического законодательства в Азербайджане?
Энергетическое законодательство в Азербайджане - это совокупность законов, нормативных актов и регулирующих документов, регулирующих отношения в сфере энергетики, включая добычу, производство, транспортировку и использование энергетических ресурсов. Оно установлено для обеспечения эффективного функционирования энергетической системы страны.
Как развивалось энергетическое законодательство в Азербайджане?
История развития энергетического законодательства в Азербайджане начинается с момента получения независимости страной. В 1992 году был принят Закон "О государственном регулировании в энергетике", который стал основополагающим в этой области. С тех пор энергетическое законодательство Азербайджана прошло ряд изменений и дополнений, чтобы соответствовать развивающейся энергетической отрасли и обеспечить эффективную работу системы.
Какие особенности энергетического права в Азербайджанской Республике?
Особенности энергетического права в Азербайджанской Республике включают в себя государственную регуляцию в сфере энергетики, обеспечение правил конкуренции и защиты прав потребителей энергоресурсов. Также важной особенностью является развитие альтернативных источников энергии, включая возобновляемые источники, с целью обеспечения энергетической безопасности и устойчивого развития.
Какова система и содержание энергетического законодательства в Азербайджане?
Система энергетического законодательства в Азербайджане включает законы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты. Она регулирует широкий спектр вопросов, связанных с добычей, производством, транспортировкой и использованием энергетических ресурсов. Содержание энергетического законодательства Азербайджана также включает нормы, касающиеся энергоэффективности, экологической безопасности и других аспектов энергетической отрасли.
Каково понятие энергетического законодательства?
Понятие энергетического законодательства описывает совокупность правовых норм и нормативных актов, регулирующих отношения в энергетической сфере. Целью энергетического законодательства является обеспечение эффективного функционирования и развития энергетической отрасли, а также обеспечение безопасности и устойчивости энергосистемы.