Система государственной службы в РФ
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 28.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы формирования системы государственной службы 5
1.1 Понятие государственной службы 5
1.2 Цели и функции государственной службы 8
2 Система государственной службы и принципы ее осуществления в контексте правого закрепления в РФ 12
2.1 Классификация государственной службы 12
2.2 Принципы государственной службы и их правовое закрепление 14
Заключение 19
Список используемых источников 21
Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе. Установленные законом требования к государственной службе и ее чиновникам, в частности в отношении их обязанностей и применения ответственности за нарушение дисциплины, требований, предъявляемых в качестве критериев отбора на вакантные должности в аппарате государственного управления, должны быть едиными.Принцип ответственности (дисциплинарной, административной, материальной, уголовной) государственных служащих за неправомерные действия или бездействие государственных служащих.Принцип стабильности государственной службы. Заключается в обеспечении постоянства служебных отношений в системе государственной службы путем реализации мер, направленных на постоянное поддержание высокого уровня управления, формирование системы подготовки и переподготовки государственных служащих. Кроме того, данный принцип провозглашает политическую нейтральность и независимость государственной службы от политической власти.Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба относятся к видам публичной службы и имеют равную значимость для общества, характеризуются схожими инструментами правового регулирования, поэтому их развитие должно осуществляться во взаимосвязи. Принцип социально-правовой защиты государственных служащих. В исполнение данного принципа законодательство РФ определяет необходимость создания условий для осуществления эффективного государственного управления, способствующих повышению статуса государственного служащего в обществе, установлению достойной заработной платы, а также формирование системы страхового и пенсионного обеспечения государственных служащих.Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.Государственная службаявляется профессиональной деятельностью, требующей специальных знаний и навыков для своего осуществления. На повышение профессионализма и компетентности государственных служащих направлены профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка чиновников.Принцип доступности информации о государственной службе. Согласно ст. 2 Конституции РФ, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами. Государственная гражданская служба не противопоставляется гражданскому обществу, а находится в тесном взаимодействии с ним. Тем не менее, следует отметить, что государственные гражданские служащие в своей работе должны руководствоваться государственными интересами, и не должны зависеть от интересов какой-либо религиозной организации, общественной организации, партии и т.д.Принцип защищенностигосударственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность означает, что государственные служащие обязаны исполнять поручения лишь соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий. Государственный служащий имеет право на защиту от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.Таким образом, можно заключить, что основу принципов государственной службы, определяющих ее характерные черты, закономерности развития, направления реализации целей, положены конституционные нормы, направленные на обеспечение соблюдения основ конституционного строя. Вместе с тем, в силу необходимости регулирования отношений в системе государственной службы, помимо конституционных принципов существуют организационно-функциональные принципы, закрепляющие отношения государственных служащих в процессе осуществления ими профессиональной деятельности, а также их гражданско-правовой статус.ЗаключениеГосударственная гражданская служба является частью государственной службы и может быть рассмотрена как социальный, правовой институт или профессиональная деятельность государственных органов и государственных служащих. Тот или иной срез рассмотрения государственной службы связан с выделением отдельных направлений ее деятельности и сфер регулирования жизни общества, взаимоотношения социума с государством. Несмотря на такое деление, данные аспекты нельзя рассматривать обособленно, поэтому государственную службу следует понимать с позиций комплексного подхода как публичный, многофункциональный, многоуровневый правовой, социальный, организационный институт по обеспечению деятельности государства, органов государственной власти и их аппаратов и полномочий лиц, замещающих государственные должности.Деятельность государственной службы характеризуется наличием множества аспектов ее реализации в системе государственного управления, взаимодействия общества и государства. Государственная служба играет важную роль в регулировании многих сфер общественной жизни – законодательной, экономической, социальной и ряда других, что предопределяет наличие различных видов, целей, функций государственной службы.Государственная служба характеризуется экономическими, политическими, организационными, правовыми целями. Основной вектор целей состоит в гармонизации интересов общества и государства. Помимо целей государственная служба характеризуется выполнением определенных функций, среди которых есть как традиционные функции, вытекающие из государственных – правоприменительная, правозащитная, правотворческая, регулирующая и организационная, а также специфические функции в отношении государственных служащих, носящие вспомогательный характер.Выделяют несколько оснований для классификации государственной службы: уровень осуществления, виды деятельности по ветвям власти, сфера деятельности государства, функциональные признаки. Кроме того, на законодательном уровне закреплена единая система государственной службы, позволяющая выделить гражданскую, военную и правоохранительную службы.Основу принципов государственной службы, определяющих ее характерные черты, закономерности развития, направления реализации целей, положены конституционные нормы, направленные на обеспечение соблюдения основ конституционного строя. Вместе с тем, в силу необходимости регулирования отношений в системе государственной службы, помимо конституционных принципов существуют организационно-функциональные принципы, закрепляющие отношения государственных служащих в процессе осуществления ими профессиональной деятельности, а также их гражданско-правовой статус. Список используемых источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с изм. и доп. от 21.07.2014). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 31.12.14, с изм. и доп. от 06.04.15). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский. – М.: Юрайт, 2011. – 344 с.Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: Учебник / В.Д. Граждан. – М.: Юрайт, 2013. – 641 с. Игнатов, В.Г. Государственная и муниципальная служба России. История развития и современность / В.Г. Игнатов. – М.: Юрайт, 2012. – 403 с.Нечипоренко, В. С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций / В.С. Нечипоренко. – М.: Юрайт, 2011. –216 с.Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2011.- №12(260). – С.22-23Осейчук , В. И. Государственная служба / В.И. Осейчук. – Тюмень, 2011. – 167 с.Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2014. – 365 с.Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? / Ю.Н. Старилов // Журнал российского права. – 2012. – №9. – С.11Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2011. – №4. – С.61-67
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993) (с изм. и доп. от 21.07.2014). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе госу-дарственной службы в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государ-ственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 31.12.14, с изм. и доп. от 06.04.15). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Кон-сультант Плюс]
4. Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский. – М.: Юрайт, 2011. – 344 с.
5. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: Учебник / В.Д. Граждан. – М.: Юрайт, 2013. – 641 с.
6. Игнатов, В.Г. Государственная и муниципальная служба России. История развития и современность / В.Г. Игнатов. – М.: Юрайт, 2012. – 403 с.
7. Нечипоренко, В. С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций / В.С. Нечипоренко. – М.: Юрайт, 2011. –216 с.
8. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы / А.Ф. Ноздрачев // Зако-нодательство и экономика. – 2011.- №12(260). – С.22-23
9. Осейчук , В. И. Государственная служба / В.И. Осейчук. – Тю-мень, 2011. – 167 с.
10. Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2014. – 365 с.
11. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской госу-дарственной службы? / Ю.Н. Старилов // Журнал российского права. – 2012. – №9. – С.11
12. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2011. – №4. – С.61-67
Вопрос-ответ:
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это сфера, в которой граждане осуществляют деятельность на благо государства и общества, а также занимают должности в органах исполнительной власти. В России государственная служба регулируется Конституцией и законодательством, которые определяют ее цели и функции.
Какие цели и функции исполняет государственная служба?
Цели и функции государственной службы включают в себя обеспечение исполнения конституционных прав и свобод граждан, выполнение решений и указов президента и правительства, защиту интересов государства и общества, обеспечение правопорядка и борьбу с коррупцией, содействие экономическому и социальному развитию страны, обеспечение национальной безопасности и т. д.
Какие принципы государственной службы существуют и как они закреплены в законодательстве?
В законодательстве РФ закреплены следующие принципы государственной службы: законность, равенство, справедливость, непрерывность, гласность, эффективность, профессионализм и др. Принципы государственной службы играют важную роль в обеспечении правового функционирования органов исполнительной власти.
Что включает в себя система государственной службы?
Система государственной службы включает в себя органы государственной власти, должности государственных служащих, правовые нормы, регулирующие государственную службу, а также процедуры и механизмы набора, аттестации и повышения квалификации государственных служащих.
Какие классификации государственной службы существуют?
Существует несколько классификаций государственной службы: по правовому статусу (федеральная, региональная, муниципальная); по виду органа исполнительной власти (центральная, региональная, местная); по уровню государственной власти (федеральная, региональная, местная); по сфере деятельности (правоохранительная, налоговая, социальная и др.) и т. д.
Какие цели и функции имеет государственная служба в РФ?
Государственная служба в РФ имеет целью обеспечение эффективного функционирования государственных органов и реализацию политики государства. Основные функции государственной службы включают обеспечение прав и свобод граждан, защиту национальных интересов, управление государственными ресурсами, осуществление контроля и надзора, обеспечение социально-экономического развития и безопасности страны.
Какие принципы осуществления государственной службы в РФ?
Основные принципы осуществления государственной службы в РФ включают принцип законности, принцип профессионализма, принцип независимости и неотвратимости ответственности, принцип охраны и защиты прав и свобод человека, принцип гласности и открытости, принцип эффективности и эффективности и принцип добросовестности.
Какие основные требования предъявляются к государственной службе в РФ?
Основные требования, предъявляемые к государственной службе в РФ, включают: гражданство РФ, соответствие должности квалификационным требованиям, отсутствие судимости, возрастные ограничения, знание государственного языка, наличие опыта работы, соответствие требованиям по здоровью и т.д.
Как классифицируется государственная служба в РФ?
Государственная служба в РФ классифицируется на гражданскую и военную службу. Гражданская служба включает в себя службу в федеральных, региональных и муниципальных органах власти. Военная служба включает службу в вооруженных силах и в других ведомствах, осуществляющих оборону страны.
Какие принципы государственной службы закреплены в законодательстве РФ?
В законодательстве РФ закреплены следующие принципы государственной службы: принцип законности, принцип профессионализма, принцип независимости и неотвратимости ответственности, принцип охраны и защиты прав и свобод человека, принцип гласности и открытости, принцип эффективности и эффективности и принцип добросовестности.