Народная правотворческая инициатива
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 28.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) "О референдуме Российской Федерации"
3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (06 октября 2003
Правотворческая инициатива населения субъектов РФ
Содержание:
1. Введение
2. Правотворческая инициатива населения
3. Вывод
4. Библиография
1.Введение
Институт права граждан на обращение в государственные органы, имеет историю развития. Федеральный конституционный закон от 10 декабря 1995 года "О референдуме российской Федерации" установлено право граждан РОССИЙСКОЙ федерации инициировать референдум с целью принятия законодательного акта. Закон основных гарантиях избирательных прав распространяется это право, чтобы позволить рассмотрение на референдуме-это не просто законопроект, а, кроме того, любой проект нормативного акта. В связи с этим, С. А. Авакьян считает, что народная правотворческая инициатива вступил в системе конституционно-правовых институтов на уровне российской Федерации. В законодательстве субъектов Федерации конституционные нормы об осуществлении прямых форм демократии осуществляется путем закрепления соответствующих положений в конституции, уставы, законы.
2.Правотворческая инициатива населения
Содержание конституционно-правового института народной (гражданской) инициативы является совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих порядок осуществления в виде обязательной для рассмотрения в установленном законом порядке гражданской инициативы, которые направлены на принятие органом государственной власти или местного публичного управления, в пределах установленной компетенции нормативно-правового акта, не противоречит Конституции РОССИЙСКОЙ федерации и законов, или решения им в иной форме общественно значимого вопроса, включенного в предложения граждан. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления закрепляет право граждан на правотворческую инициативу. В частности, статья 25 Закона гласит: "Население, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенных населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованы (распространения)"
Правовое регулирование процесса правотворческой инициативы граждан в субъектах РФ осуществляется путем закрепления основных положений данного института в уставах субъектов, а также путем принятия специальных законов.
Устав (Основной Закон) амурской области от 13 декабря 1995 года, статья 29 предусматривает, что граждане Российской Федерации, проживающие в области, могут осуществлять народную правотворческую инициативу путем выдвижения предложений для референдума области или внесения их на рассмотрение в областной Совет народных депутатов