Проблемы повышения собираемости налогов в бюджетную систему рф

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 37 37 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 27.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета 5
2 Предложения по увеличению налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации 16
Заключение 34
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления

4. Требуется постоянный мониторинг и совершенствование системы предоставления налоговых льгот и преференций инвестиционным и инновационно активным предприятиям на основе оценки их экономической востребованности.
Определим наиважнейшие направления проведения мероприятий по обеспечению роста доходов бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов в рамках бюджетной политики. Это:
-совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений;
-увеличение доходной базы (доходного потенциала);
-совершенствование региональной и муниципальной нормативно-правовой базы;
-совершенствование системы администрирования и контроля.
Основным ключевым фактором является увеличение доходной базы (доходного потенциала). И здесь можно определить мероприятия, способствующие росту доходов бюджетов субъектов РФ:
-применение фискальных стимулирующих механизмов с целью увеличения поступлений в региональные бюджеты и максимизация доходной базы за счет приближения доходной базы к доходному потенциалу;
-создание благоприятного инвестиционного климата на территории региона;
-совершенствование федерального и регионального законодательства в части создания оптимальной налоговой нагрузки;
-разграничение доходов между уровнями бюджетной системы, которое бы максимально способствовало увеличению их поступлений и при этом обеспечивало справедливое распределение бюджетных ресурсов;
-распределение поступления от отдельных налоговых и неналоговых доходов (НДС или таможенные пошлины) между бюджетами субъектов РФ через применение специальных нормативов, в основе которых будут лежать в том числе стимулирующие механизмы;
-оптимизация неэффективных льгот, в том числе по региональным и местным налогам;
-снижение недоимки по налогам и сборам за счет совершенствования системы администрирования и контроля, в том числе с использованием современных методов с целью мобилизации дополнительных доходов.
Необходимо усилить внимание к эффективности работы с такими инструментами, как федеральные целевые программы.
Так же необходимо тщательно увязывать текущее и перспективное планирование.




Заключение


Государственный бюджет, объединяя в себе в одну единую систему государственные планы страны, представляет собой основной финансовый план государства. Посредством бюджета определяются на текущий год и плановый период отношения государства в части финансов с разными звеньями хозяйства и населением.
В работе представлен анализ причин недопоступления налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы, которыми являются:
-значительные налоговые льготы по налогам;
-недостаточно высокий уровень планирования доходов;
-недостаточно эффективное администрирование, приводящее к образованию задолженности по налогам.
В связи с этим возникает необходимость дальнейшего решения проблем, которое будет способствовать эффективному и целенаправленному управлению бюджетным процессом.
В настоящее время в связи с экономическим кризисом сложилась сложная ситуация с исполнением бюджетами своих расходных обязательств по причине несовершенной системы налогообложения, недостаточных мер по налоговому администрированию и налоговому контролю. При этом число дефицитных бюджетов за 2013 год было в 2 раза больше, чем профицитных бюджетов. В 2013 году этот дефицит был покрыт за счет остатков бюджетных средств, накопленных в прошлые годы, а также за счет наращивания государственного долга. К настоящему времени эти источники практически исчерпаны: средства остатков прошлых лет у большинства регионов практически закончились, а привлекать заемные средства многие из них не могут в связи с достигнутым пределом уровня государственного долга. Между тем, согласно расчетам Минфина, к концу 2014 г. совокупный дефицит региональных бюджетов составляет уже 857 млрд. руб., увеличившись еще на одну треть.
Федеральный бюджет РФ на 2015 год принят с дефицитом.
На современном этапе планирования и исполнения государственного бюджета ощущается влияние на эти процессы рисков в развитии социально-экономической ситуации, которые заключаются в: снижении темпов ВВП против планируемых, снижения цен на нефть марки «Юралс» и на природный газ на мировых рынках; несоблюдение прогнозируемых уровней отношения курса рубля к доллару США; недостижении целевых уровней инфляции и др.
И в данной ситуации необходимо проведение эффективной бюджетной и налоговой политики, а так же мероприятий в совершенствовании структуры расходов государственного бюджета, которые позволит смягчить данные риски и создать условия для дальнейшего выполнения экономических и социальных задач государства.
В настоящее время регионами и муниципалитетами предпринимаются меры по ревизии расходов бюджета – сокращаются неэффективные программы, инвентаризируются расходные обязательства, оптимизируется сеть учреждений и их штатная численность, но в данной ситуации без мер по совершенствованию налоговой базы не обойтись.
С 2015 г. будет увеличена с 9% до 13% ставка налога на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских и иностранных организаций. В рамках индексации с 2015 г. будут повышены акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию, табачную продукцию, нефтепродукты и моторные топлива.
Планируется усилить меры, направленные на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
В Налоговой политике предлагается окончательно отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам, а существующие льготы либо отменить, либо позволить местным властям самим решать их судьбу.
Данные меры помогут реализовать приоритеты в области бюджетной политики, которые в 2015 году будут заключаться в обеспечении устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Обеспечение бюджетной устойчивости федерального бюджета должно осуществляться с помощью снижения зависимости между объемом расходных обязательств Российской Федерации и доходами федерального бюджета, определяемыми в основном внешнеэкономической конъюнктурой (нефтегазовыми доходами), то есть в рамках соблюдения «бюджетных правил».
Бюджетная система РФ на среднесрочную перспективу будет ориентирована на социальное и экономическое развитие, а так же на экономический рост с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014) //Собрание законодательства РФ".- 03.08.1998.- N 31.-с. 3823
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2010 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824; Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 3 августа. – С. 14.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008 г. -N 47 -ст. 5489.
Абрамова Б.И. Финансовые и денежно кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник / Под ред. М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 551 с. – Серия : Магистр
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. [Текст]: учеб./ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: Юнити, 2011.- 247 с.
Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
Бюджетное Послание Президента РФ о бюджетной политике на 2014-2016 гг.//Финансы.-2013.-№7
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.// В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 30-35.
Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.
Горский И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и их функциях [Текст]: /Горский И.В.//Экономика. Налоги. Право..2014.№3.с.17-22
Гринкевич Л.С., Жалонкина И.Ю. Повышение результативности налогового администрирования на основе модернизации механизмов взыскания налоговой задолженности и способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Томск [Текст]: НТЛ, 2012. С. 124.
Гладышева Е.А., Горошко А.С., Мигунова М.И. Последствия предоставления налоговых льгот малому бизнесу//Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2014. № 13. С. 45-48.
Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование [Текст]: Издательство Дашков и Ко, 2014
Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов[Текст] /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7
Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
Колчин С. П. Налоги в Российской Федерации : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 54-55
Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8
Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2014.
Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 12. С. 53-60.
Малинина Т. А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. — М. : Ин-т Гайдара, 2012. С. 95.
Малис Н.И. Налоговая политика на среднесрочный период: оптимизация льгот и стимулирование инвестиций//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. -№ 3 (21). -С. 89-95
Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Издательство Омега-Л, 2015.
Маршавина Л.Я. Налоги в системе межбюджетных отношений [Текст] /Маршавина Л.Я.// Финансы и кредит. 2012. № 15. С. 5-11.
Мишустин М.В.Налоговые итоги года [Текст] /Мишустин М.В.//Бюджет.2014.№3
Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.// В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты [Текст] /Родионова В.М.// Финансы. 2014. №4. С. 54-60
Рябухин С.Н. Бюджет- инструмент решения стратегических задач// Бюджет.-2014.-№2
Савицкий А.И. Применение льгот в рамках специальных налоговых режимов: проблемы теории и практики//Российское право: Образование. Практика. Наука. 2014. № 1 (82). С. 71-76
Силуанов А.Г. Жесткий бюджет/Силуанов А.Г.//Бюджет.-2014№11
Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». — М.: Росстат, 2013
Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственно думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г.
Троянская М.А. Налоговое регулирование и инструменты его реализации [Текст]/Троянская М.А. / В мире научных открытий. – 2014. – № 11.10. – С. 211-21
Тумаева Н.Е. Исследование влияния налоговых льгот и освобождений на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и качество жизни населения [Текст]/ Н.Е. Тумаева // Системное управление. Электронное научное периодическое издание – 2011. – № 4(14). С. 8.
Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности[Текст] // Вестник АКСОР.-2014.-№4
Хрешкова В. В. Льготы в финансовом праве: теоретико-правовой аспект [Текст] // Финансовое право. — 2012. — № 2. С. 8–12.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013
Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: www.nalog.ru
Официальный сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/

Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014) //Собрание законодательства РФ".- 03.08.1998.- N 31.-гл.1 ст.50

Составлено автором на основании отчетов об исполнении федерального бюджета// Официальный сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/

Горский И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и их функциях [Текст]: /Горский И.В.//Экономика. Налоги. Право..2014.№3.с.17-22
Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2014.

Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013

Составлено автором на основании отчетов Федеральной налоговой службы 4-nm // Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: www.nalog.ru
Мишустин М.В.Налоговые итоги года [Текст] /Мишустин М.В.//Бюджет.-2014.-№12
Таблица составлена самостоятельно на основании данных отчета 2-нк// www.nalog.ru

Там же
Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности// Вестник АКСОР.-2014.-№4
Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2010-2014 гг. URL: http://www.nalog.ru/nal_statistik/stat_otch/3777820
Бюджетное Послание Президента РФ о бюджетной политике на 2014-2016 гг.//Финансы.-2013.-№7

Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 12. С. 53-60.

Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты [Текст] /Родионова В.М.// Финансы. 2014. №4. С. 54-60

Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014) //Собрание законодательства РФ".- 03.08.1998.- N 31.-гл.8 ст.56

Там же ст.61 гл.9
Хрешкова В. В. Льготы в финансовом праве: теоретико-правовой аспект // Финансовое право. — 2012. — № 2. С. 8–12

Малинина Т. А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. — М. : Ин-т Гайдара, 2012. С. 95.

Тумаева Н.Е. Исследование влияния налоговых льгот и освобождений на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и качество жизни населения / Н.Е. Тумаева // Системное управление. Электронное научное периодическое издание – 2011. – № 4(14). С. 8.

Малис Н.И. Налоговая политика на среднесрочный период: оптимизация льгот и стимулирование инвестиций//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. -№ 3 (21). -С. 89-95
Составлена автором по материалам сайта Федеральной налоговой службы.-2015г.- (http://. www.nalog.ru)

Там же
Там же

Тумаева Н.Е. Исследование влияния налоговых льгот и освобождений на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и качество жизни населения [Текст]/ Н.Е. Тумаева // Системное управление. Электронное научное периодическое издание – 2011. – № 4(14). С. 8
Горский И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и их функциях [Текст]: /Горский И.В.//Экономика. Налоги. Право..2014.№3.с.17-22

Там же
Составлена автором по материалам сайта Федеральной налоговой службы.-2015г.- (http://. www.nalog.ru)


Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. На 01.01.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824; Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственно думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г.
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8

Малис Н.И. Налоговая политика на среднесрочный период: оптимизация льгот и стимулирование инвестиций//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 3 (21). С. 89-95
Савицкий А.И. Применение льгот в рамках специальных налоговых режимов: проблемы теории и практики//Российское право: Образование. Практика. Наука. 2014. № 1 (82). С. 71-76
Гладышева Е.А., Горошко А.С., Мигунова М.И. Последствия предоставления налоговых льгот малому бизнесу//Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2014. № 13. С. 45-48.

Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». — М.: Росстат, 2013
Троянская М.А. Налоговое регулирование и инструменты его реализации [Текст]/Троянская М.А. / В мире научных открытий. – 2014. – № 11.10. – С. 211-21

Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.//В сборнике: Проблемы Социально-экономического развития регионов. 2014. С. 30-35.
Рябухин С.Н. Бюджет- инструмент решения стратегических задач[Текст] /Рябухин С.Н.//Финансы.-2014.-№2

Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты [Текст] /Родионова В.М.// Финансы. 2014. №4. С. 54-60
Силуанов А.Г. Жесткий бюджет/Силуанов А.Г.//Бюджет.-2014№11

Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8













2

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014) //Собрание законодательства РФ".- 03.08.1998.- N 31.-с. 3823
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2010 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824; Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 3 августа. – С. 14.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008 г. -N 47 -ст. 5489.
5. Абрамова Б.И. Финансовые и денежно кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник / Под ред. М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 551 с. – Серия : Магистр
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. [Текст]: учеб./ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: Юнити, 2011.- 247 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
8. Бюджетное Послание Президента РФ о бюджетной политике на 2014-2016 гг.//Финансы.-2013.-№7
9. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
10. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.//
В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 30-35.
11. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.
12. Горский И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и их функциях [Текст]: /Горский И.В.//Экономика. Налоги. Право..2014.№3.с.17-22
13. Гринкевич Л.С., Жалонкина И.Ю. Повышение результативности налогового администрирования на основе модернизации механизмов взыскания налоговой задолженности и способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Томск [Текст]: НТЛ, 2012. С. 124.
14. Гладышева Е.А., Горошко А.С., Мигунова М.И. Последствия предоставления налоговых льгот малому бизнесу//Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2014. № 13. С. 45-48.
15. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование [Текст]: Издательство Дашков и Ко, 2014
16. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов[Текст] /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7
17. Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
18. Колчин С. П. Налоги в Российской Федерации : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 54-55
19. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8
20. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2014.
21. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 12. С. 53-60.
22. Малинина Т. А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. — М. : Ин-т Гайдара, 2012. С. 95.
23. Малис Н.И. Налоговая политика на среднесрочный период: оптимизация льгот и стимулирование инвестиций//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. -№ 3 (21). -С. 89-95
24. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Издательство Омега-Л, 2015.
25. Маршавина Л.Я. Налоги в системе межбюджетных отношений [Текст] /Маршавина Л.Я.// Финансы и кредит. 2012. № 15. С. 5-11.
26. Мишустин М.В.Налоговые итоги года [Текст] /Мишустин М.В.//Бюджет.2014.№3
27. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
28. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
29. Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты [Текст] /Родионова В.М.// Финансы. 2014. №4. С. 54-60
30. Рябухин С.Н. Бюджет- инструмент решения стратегических задач// Бюджет.-2014.-№2
31. Савицкий А.И. Применение льгот в рамках специальных налоговых режимов: проблемы теории и практики//Российское право: Образование. Практика. Наука. 2014. № 1 (82). С. 71-76
32. Силуанов А.Г. Жесткий бюджет/Силуанов А.Г.//Бюджет.-2014№11
33. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». — М.: Росстат, 2013
34. Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственно думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г.
35. Троянская М.А. Налоговое регулирование и инструменты его реализации [Текст]/Троянская М.А. / В мире научных открытий. – 2014. – № 11.10. – С. 211-21
36. Тумаева Н.Е. Исследование влияния налоговых льгот и освобождений на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и качество жизни населения [Текст]/ Н.Е. Тумаева // Системное управление. Электронное научное периодическое издание – 2011. – № 4(14). С. 8.
37. Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности[Текст] // Вестник АКСОР.-2014.-№4
38. Хрешкова В. В. Льготы в финансовом праве: теоретико-правовой аспект [Текст] // Финансовое право. — 2012. — № 2. С. 8–12.
39. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013
40. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: www.nalog.ru
41. Официальный сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс].- URL:www.roskazna.ru/

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в повышении собираемости налогов в бюджетную систему РФ?

Проблемы повышения собираемости налогов в бюджетную систему РФ включают в себя низкую налоговую культуру населения, высокую теньовую экономику, сложную и неэффективную систему налогообложения, отсутствие достаточного контроля за выполнением налоговых обязательств, коррупцию и некачественную работу налоговых органов.

Как можно решить проблемы повышения собираемости налогов в бюджетную систему РФ?

Для решения проблем повышения собираемости налогов в бюджетную систему РФ необходимо провести реформу налоговой системы, сократить число налоговых льгот и преференций, улучшить контроль за исполнением налоговых обязательств, бороться с коррупцией в налоговых органах, повысить налоговую культуру населения и развивать сотрудничество с международными организациями в области борьбы с налоговыми преступлениями.

Как можно увеличить налоговые поступления в бюджеты Российской Федерации?

Для увеличения налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации можно предложить следующие меры: усиление контроля за соблюдением налоговых обязательств, сокращение числа налоговых льгот и преференций, снижение теневой экономики, развитие малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций, совершенствование системы налогообложения, борьбу с коррупцией и повышение налоговой культуры населения.

Какие пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета можно предложить?

Для совершенствования налоговых доходов федерального бюджета можно предложить следующие пути: усиление контроля за исполнением налоговых обязательств, внедрение электронного налогового учета, сокращение числа налоговых льгот и преференций, разработку прогрессивной системы налогообложения, развитие инвестиций в инновационные проекты, борьбу с коррупцией в налоговых органах, повышение налоговой культуры населения, развитие информационных технологий в сфере налогообложения.

Какие проблемы связаны с повышением собираемости налогов в бюджетную систему РФ?

Проблемы повышения собираемости налогов в бюджетную систему РФ включают низкую налоговую культуру населения, высокий уровень коррупции, сложность налогового законодательства, недостаточную эффективность налоговых органов и др.

Какие пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета вы можете предложить?

Для увеличения налоговых доходов федерального бюджета можно применить такие меры, как усиление контроля за уплатой налогов, сокращение налоговых льгот и преференций, снижение нагрузки на малый и средний бизнес, привлечение инвестиций и др.

Какие предложения по увеличению налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации можно выделить?

Для увеличения налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации можно предложить такие меры, как снижение налоговой нагрузки на бизнес, сокращение теневой экономики, борьба с коррупцией, улучшение налогового климата, развитие электронного декларирования и др.

Какие проблемы связаны с предоставлением налоговых льгот и преференций инвестиционным и инновационно активным предприятиям в России?

Проблемы связаны с отсутствием прозрачности в предоставлении налоговых льгот и преференций, некоторые льготы и преференции не оправдывают себя в экономическом плане, недостаточной оценкой эффективности использования этих льгот и преференций.

Какие меры могут способствовать улучшению системы предоставления налоговых льгот и преференций инвестиционным и инновационно активным предприятиям в России?

Улучшение системы предоставления налоговых льгот и преференций можно достичь через проведение постоянного мониторинга и оценки экономической востребованности этих льгот, совершенствование процесса предоставления льгот на основе прозрачности и справедливости, усиление контроля за использованием льгот и преференций.

Какие проблемы собираемости налогов существуют в бюджетной системе РФ?

В бюджетной системе РФ существует ряд проблем в сфере собираемости налогов. Некоторые из них включают недостаточную осведомленность налогоплательщиков о своих обязательствах, низкую эффективность контроля за соблюдением налогового законодательства со стороны налоговых органов, проблемы с мониторингом и оценкой платежеспособности налогоплательщиков, а также высокие уровни коррупции и фальсификации отчетности.

Какие предложения могут помочь в увеличении налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации?

Для увеличения налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации предлагается ряд мер. Во-первых, необходимо совершенствование системы налогового контроля и мониторинга с целью выявления и пресечения налоговых правонарушений. Во-вторых, требуется разработка и внедрение эффективных мер по борьбе с коррупцией и фальсификацией отчетности. Кроме того, можно рассмотреть возможность привлечения частных инвестиций для финансирования бюджетных программ и проектов, а также проведение налоговых реформ для упрощения налогообложения и устранения излишних административных барьеров.